Jump to content

Шесть музыкальных моментов (Рахманинов)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Сергей Рахманинов в 1901 году.

Six moments musicaux (French for "Six Musical Moments"; Russian : Шесть музыкальных моментов , romanized Shest’ muzykál’nykh moméntov ), Op . 16, is a set of solo piano pieces composed by the Russian composer Sergei Rachmaninoff between October and December 1896. [ 1 ] Каждый мюзикл «Момент» воспроизводит музыкальную форму, характерную для предыдущей музыкальной эпохи. Формы, которые появляются в воплощении Рахманинова, — это ноктюрн , песня без слов, баркарола , виртуозный этюд , тема и вариации . [ 2 ]

Отдельные произведения были описаны как «настоящие концертные произведения, которые лучше всего исполнять на сцене и с концертным роялем». [ 3 ] Несмотря на то, что каждое произведение составлено как часть сета, оно представляет собой концертное соло с индивидуальными темами и настроениями. [ 2 ] Пьесы охватывают самые разные темы: от похоронного марша номер три до канона номер шесть. «Музыкальные моменты» - это одновременно возвращение Рахманинова и революция в сольной фортепианной композиции. [ 3 ] Обычное представление длится 30 минут. [ 2 ] [ 4 ]

В интервью 1941 года Рахманинов сказал: «Когда я записываю свою музыку, я стараюсь сделать так, чтобы она говорила просто и прямо то, что у меня на сердце, когда я сочиняю». [ 5 ] [ 6 ] Хотя «Музыкальные моменты» были написаны потому, что ему не хватало денег, [ 7 ] пьесы суммируют его знания в области фортепианной композиции на тот момент. [ 1 ] Андантино открывает сет длинной задумчивой мелодией, которая перерастает в стремительную кульминацию. [ 7 ] Вторая пьеса, Allegretto , — первая из немногих в сете, раскрывающая его мастерство игры на фортепиано. [ 8 ] Andante cantabile контрастирует с двумя окружающими его пьесами, явно названными « похоронный марш » и « плач ». [ 1 ] [ 9 ] Престо черпает вдохновение из нескольких источников, в том числе из прелюдий Фредерика Шопена , чтобы синтезировать взрыв мелодической интенсивности. [ 1 ] Пятое, Adagio sostenuto, представляет собой передышку в форме баркаролы перед финалом Maestoso , завершающим набор густой трехчастной фактурой. [ 8 ] [ 6 ]

К осени 1896 года финансовое положение 23-летнего Рахманинова стало шатким, чему не способствовало то, что во время предыдущей поездки на поезде у него украли деньги. [ 7 ] Ощущая нехватку времени, как финансово, так и из-за тех, кто ожидал симфонию, он «бросился в производство». [ 10 ] 7 декабря он написал Александру Затаевичу , русскому композитору, с которым познакомился еще до написания произведения, в котором говорилось: «Я спешу, чтобы получить необходимые мне деньги к определенному сроку... Это постоянное финансовое давление оказывается на одной рукой, весьма полезно... к 20-му числу этого месяца я должен написать шесть фортепианных пьес». [ 10 ] Рахманинов завершил все шесть в октябре и декабре 1896 года и посвятил все Затаевичу. [ 11 ] Несмотря на поспешные обстоятельства, произведение свидетельствует о его ранней виртуозности и подает пример качества его будущих произведений. [ 1 ]

«Шесть музыкальных моментов» — это сложное произведение, имеющее большую продолжительность, более плотную текстуру и более высокие виртуозные требования к исполнителю, чем любое из предыдущих сольных фортепианных произведений Рахманинова. Он похож на Александра Скрябина знаменательный «Этюд ре минор» более функциональны, чем орнаментальны (соч. 8, № 12) — в обоих произведениях детали в их музыкальной аргументации . [ 1 ] Именно здесь, а не в «Morceaux de fantaisie» (соч. 3, 1892 г.) или «Morceaux de salon» (соч. 10, 1894 г.), Рахманинов вкладывает в свою музыку особые качества своей игры. [ 1 ] В третьем и пятом номерах присутствует страстный лиризм, но остальные требуют пианиста с виртуозной техникой и музыкальным восприятием. [ 1 ] Они были написаны в середине карьеры Рахманинова. [ 12 ] и создал основу внутренних голосов, которую он развил в своих Прелюдиях (соч. 23) и Этюдах-табло (соч. 33). [ 1 ] Хотя обычно он давал премьеры собственных фортепианных произведений, он не был первым, кто их исполнял, и дата первого публичного исполнения еще не определена. [ 1 ]

Название набора навеяно Франца Шуберта сборником из шести коротких фортепианных пьес , также называемым «Шесть музыкальных моментов» (соч. 94, 1828). [ 13 ]

1. Андантино, си минор

[ редактировать ]
В Андантино мото Con демонстрирует длинную мелодию составным размером ( 7
4
). [ 2 ]
Продолжительность: 16 секунд.
Слушать

Первая пьеса имеет андантино (умеренный) темп , имеет длину 113 тактов и отмечена отметкой четвертная нота = 72. [ 14 ] Он разделен на три отдельных раздела. Первый представляет тему общего времени ( 4
4
) с типичной ноктюрнной фигурой для левой руки. [ 14 ] Шуберта Пауза в середине произведения примерно в том же месте в первых музыкальных моментах еще больше подчеркивает влияние Шуберта. [ 9 ] Вторая часть отмечена con moto (с движением), по адресу четвертная нота = 76 и представляет собой вариацию первой темы в необычной конфигурации из семи четвертных нот на такт ( 7
4
). Эта часть заканчивается каденцией . В третьем разделе представлена ​​последняя вариация темы, снова в обычном времени, но в самом быстром темпе, Andantino con moto . четвертная нота = 84. Произведение заканчивается кодой , которая возвращается к первому темпу и повторяет части предыдущих трех частей. Он заканчивается идеальной аутентичной каденцией си минор. [ 14 ]

Андантино – самый длинный в сете по игровому времени (около восьми с половиной минут). [ 2 ] Его описывают как «общий гибрид», сочетающий в себе элементы ноктюрна , темы и вариаций жанров. [ 9 ] Мелодия хроматическая , синкопированная и длинная, все характерные элементы Рахманинов часто включает в свои произведения. [ 2 ] Из-за этого Андантино иногда называют продолжением его Ноктюрна ля минор из набора «Морсо де Салон» (соч. 10, № 1, 1894). [ 7 ] Однако Андантино имеет свои трудности, например, фрагменты с несколькими фразами, написанными одной рукой. [ 14 ]

2. Аллегретто, ми минор

[ редактировать ]
Во Аллегретто втором разделе динамика меняется так часто, что становится одним из главных препятствий в этом произведении. [ 14 ]

Второе произведение, названное «блестящим экспонатом», контрастирует с лирической и «атмосферной» мелодией первого произведения. [ 8 ] Произведение исполнено в быстром темпе allegretto (быстро). четвертная нота = 92. Длина 131 такт, больше всех шести пьес, [ 14 ] но второй по продолжительности по игровому времени, обычно не более трех с половиной минут (самый короткий — номер четыре). [ 2 ] Это произведение представляет собой типичный девятнадцатого века этюд , похожий по стилю на » Фредерика Шопена ( «Этюды соч. 10, 25), с мелодией, вкрапленной между быстрыми фигурами секстиплета . [ 2 ] Он имеет строгую троичную форму с кодой: одинаковые начальная и конечная части, начинающиеся с 1-го и 85-го тактов, и контрастная средняя часть, начинающаяся с 45-го такта. Вторая часть радикально меняет динамику , постоянно переходя от фортепиано к фортиссимо и даже сфорцандо . [ 14 ] Повсюду это неумолимый поток нисходящих полушагов Шопена и каскадная фигура левой руки, напоминающая «Революционный этюд» (соч. 10, № 12, 1831 г.). [ 2 ] Завершает пьесу медленная кода в Адажио (непринужденно), которая завершается плагальной каденцией ми минор. [ 14 ]

Рахманинов переработал это произведение в марте 1940 года, изменив мелодию, но оставив постоянные шестерни, доказав, что стремительные фигуры - это не просто бравура или чутье. [ 1 ]

3. Анданте кантабиле, си минор

[ редактировать ]
Весь Andante cantabile имеет низкие, мрачные и густые мелодии, напоминающие похоронный марш . [ 9 ]

Постоянные трудности второго номера сменяет третье изделие в наборе — «интроспективное мечтание [мечта]». [ 7 ] Опираясь на предыдущую иллюстрацию «общего гибрида», это произведение описывается как смесь жанров песни без слов и похоронного марша . [ 9 ] создать то, что называют «самым русским» предметом набора, [ 2 ] содержащий одновременно звонкий бас и солидную мелодию, характерные для русской музыки . [ 1 ]

Это произведение, состоящее всего из 55 тактов, является одним из самых коротких, но имеет одно из самых продолжительных времен исполнения - около семи минут (четыре с половиной, если не делать повтор). [ 2 ] Произведение построено в трехчастной форме. Темы первой и второй частей исполняются целиком в минорных терциях , сопровождаемые левой фигурой открытых квинт и октав . В третьей части мелодия состоит из минорных шестых , а также стаккато- октавного баса. Плач вступительной темы превращается в явный похоронный марш, когда левые октавы становятся регулярными. [ 1 ]

4. Престо, ми минор

[ редактировать ]
Революционный этюд ( Шопен , вверху) выдерживает сравнение с Престо по непрерывным левым фигурам и минимальной мелодии.

Четвертое произведение по качеству исполнения похоже на второе. Четвертая пьеса обнаруживает сходство с «Революционным этюдом» Шопена в напряженном месте фигуры левой руки. Пьеса имеет длину 67 тактов, продолжительность около трех минут и имеет самый быстрый темп в сете, Presto (быстрый) на четвертная нота = 104, и является самым коротким произведением по игровому времени. [ 2 ]

Фигура левой руки в открытии Presto третьего раздела (вверху) и Più vivo . «Регистральное смещение» (выделено) изменяет некоторые ноты знакомого рисунка, увеличивая напряжение. [ 9 ]
Продолжительность: 30 секунд.
Слушать

Престо имеет троичную форму с кодой. Произведение начинается фортиссимо вступлением с плотной фактурой в левой руке, состоящей из хроматических секстулетов. Мелодия представляет собой «восходящую квазивоенную» идею, вкрапленную между повторами фигуры левой руки. [ 7 ] мелодия, состоящая в основном из двух нот, является сильным объединяющим элементом. [ 1 ] Средняя часть представляет собой краткий период падения фигур пианиссимо в правой руке и повышения гамм в левой. Третий раздел отмечен Più vivo (больше жизни) и воспроизводится даже быстрее, чем вступление. четвертная нота = 112. [ 14 ] На этом этапе пьеса приобретает очень плотную текстуру, при этом исходная фигура левой руки исполняется обеими руками в разных регистрах . Техника быстрого изменения октавы, в которой исполняется мелодия, иногда называемая «регистровым смещением», используется для представления фигуры в более драматичной форме, увеличивающей интенсивность финала. [ 9 ] Концовка — кода в Prestissimo (очень быстро), четвертная нота = 116 — последнее, размашистое повторение темы, завершающееся тяжелым аккордом ми минор . [ 14 ] который вновь обращается к озабоченности Рахманинова звуками колоколов, заметной в его концерте № 2 и Прелюдии до минор Фортепианном (соч. 3, № 2). [ 1 ]

Произведение представляет собой серьезное упражнение на выносливость и точность: вступление начинается с левой фигуры, требующей интервала в десятую долю . Кроме того, октавные интервалы неизменно появляются перед быстрыми шестикратными бегами, что требует быстрых действий запястий и рук. Двойные мелодии, которые Рахманинов использует в этом произведении, созданы специально для того, чтобы «держать обе руки занятыми», скрывая мелодию и затрудняя выдвижение правой руки. [ 2 ] Это единственная деталь в наборе с обозначением педалей . [ 14 ]

5. Адажио сустейн, ре мажор

[ редактировать ]
Левая рука играет почти одинаковые фигуры на протяжении всего Adagio sostenuto . [ 14 ]

Произведение по форме похоже на баркаролу народную песню с ритмичным сопровождением туплета . Игра занимает около пяти минут, ее длина составляет 53 такта, самый короткий по тактам. [ 2 ] Это адажио состенуто (продолжительное и непринужденное). четвертная нота = 54, с простой мелодией, представленной в троичной форме. [ 14 ]

В пьесе, лишенной каких-либо ярких фигур и сложных партитур, демонстрируется способность Рахманинова к музыкальному лиризму. Хотя пьеса кажется простой, настроение необходимо поддерживать, играя одновременно сдержанные, но динамичные тройные фигуры в левой руке. Мелодия, аккордовая текстура с частыми приостановленными тонами , создает сложную задачу в озвучивании и расстановке правильного акцента на правильных нотах. Его относительно короткие мелодические линии прямо контрастируют с характерно длинными строками Рахманинова, что дает более короткое время для произнесения фраз . [ 2 ]

6. Маэстосо, до мажор

[ редактировать ]
Maestoso полон этой плотной текстуры, усложняющей «сложную аккордовую мелодию». [ 2 ]

Последний предмет в наборе представляет собой квинтэссенцию произведения девятнадцатого века, и его описывают как « апофеоз или завершение борьбы». Похоже, что он вдохновлен текстурой Präludium из « Bunte Blätter» Шумана . Когда-то это произведение было резюмировано так:

Заключительная часть или часть цикла, виртуозная и блестящая, использующая весь спектр динамики и звучности, доступный фортепиано, доводящая набор пьес до великолепного завершения.

- Робин Хэнкок, Бостонский университет, 1992 г. [ 9 ]

Эта «бурная, взволнованная» работа содержит «яростно разделенную тройными точками главную тему и лишь краткий туманный солнечный свет в середине, [который освещает] бурю перед тем, как громы фортиссиссимо вернутся и, наконец, начнут доминировать». [ 8 ] Несмотря на мрачные образы, представленные для описания произведения, произведение написано в до мажоре , и результат скорее беззаботный, чем мрачный. [ 2 ] но не так триумфально, как маэстозо . выразился бы [ 15 ]

Как и вторая и четвертая пьесы, номер шесть написан в форме этюда с повторяющейся, но технически сложной аккордовой мелодией, удваиваемой обеими руками. [ 2 ] В целом, в произведении одновременно исполняются три отдельных элемента: основная мелодия, непрерывные из тридцать второй ноты фигуры разорванных аккордов и нисходящей восьмой ноты мотив . [ 14 ] Динамика играет большую роль в этом произведении: фортиссимо , отмеченное в начале, сохраняется на протяжении всей первой части, лишь с короткими передышками до меццо форте . [ 14 ] Средняя часть совершенно мягче и содержит две области со значительным нарастающим напряжением, создающим вышеупомянутый «эффект апофеоза» с драматическими «фальстартами». [ 9 ] манипулирует темой Здесь Рахманинов контрапунктически , чтобы создать канонический эффект. Этот «тройной контрапункт… титаничен как по размеру, так и по воздействию, а также по потенциалу катастрофы». [ 9 ] имея в виду напряжение в ожидании финальной кульминации в этом «продолжающемся взрыве». [ 1 ] Непосредственно перед кодой густая фактура и канон внезапно исчезают, и пьеса становится фортепианной . При входе в коду произведение возобновляет тему forte и переходит в величественный финал, сыгранный fortississimo . [ 14 ]

Maestoso — одно из самых сложных произведений в наборе. Для поддержания полного резонансного звука необходимы выносливость и сила, а непрерывная тридцатисекундная фигура может утомить пианиста. [ 2 ] Постоянный темп является проблемой для этой пьесы, поскольку мелодия перемежается с двумя другими элементами. Кроме того, динамика, в основном форте и фортиссимо , указывает на то, что необходимо точное представление относительного объема. [ 2 ] Поддержание этой точности при управлении всеми остальными элементами произведения и успешном представлении музыкально солидного исполнения по-прежнему остается главной задачей для всех. [ 9 ]

« Шесть музыкальных моментов» были хорошо приняты критиками. Во время написания своей Симфонии № 1 Рахманинов отвлекался от сольной фортепианной работы, и « Моменты» рассматривались как его возвращение к зрелой композиции. [ 16 ] Несмотря на революционный и грандиозный стиль, [ 16 ] они сохраняют очарование его ранних произведений, как отметила пианистка Элизабет Вольф: «Они типичны для его ранних произведений: плотные, богатые контрапунктами, очень хроматические, остро националистические, глубоко прочувствованные и, конечно, исключительно сложные для пианиста. " [ 3 ] Более поздние исполнения этого произведения показали, что Рахманинов скрывал тонкий ритм и жизненную силу, которые проявлялись под длинными мелодичными фразами , что способствовало его признанию невероятно сложного музыканта. [ 17 ] «Моменты » доходят до того, что «подтверждают необъяснимое, присущее гению», с «изысканной мелодией, чудесными гармоническими изменениями, «небесной краткостью», сохраняя при этом «ощущение контраста и разнообразия, которое позволяет каждой миниатюре выделяться отдельно, дополняя работайте по обе стороны от него». [ 3 ] Хотя неизвестно, окупила ли финансовая реакция этого сочинения украденные деньги, эмоциональная реакция на него в последующие годы была омрачена катастрофической премьерой в 1897 году его двухлетнего труда: Симфонии № 1, соч. 13, 1895. [ 18 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Харрисон, Макс (2006). Рахманинов: Жизнь, творчество, записи . Лондон: Континуум . стр. 72–73. ISBN  0-8264-9312-2 . Текст в Google Книгах .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Анджела Гловер (2003). « Музыкальные моменты , соч. 16» . Аннотированный каталог основных фортепианных произведений Сергея Рахманинова (докторский трактат). Университет штата Флорида . стр. 9–15 . Проверено 5 мая 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Вольф, Элизабет (январь 2004 г.). «Элизабет Вольф: классическое фортепиано XIX века» . Magnatune.com . ​Проверено 10 сентября 2007 г.
  4. ^ Бриссон, Эрик (2007). «Рахманинов – Музыкальные моменты (6), соч.16» . Пианопедия . Проверено 19 августа 2007 г.
  5. ^ Original in Russian : „Единственное, что я стараюсь делать, когда я сочиняю, это заставить ее прямо и просто выражать то, что у меня на сердце.“
  6. ^ Перейти обратно: а б «Мусоргский/Рахманинов – Картины с выставки / 6 музыкальных моментов » . Pristine Classical – компакт-диск Лили Зильберштейн (примечания) . 2004 . Проверено 16 сентября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэтью-Уокер, Роберт (1994). Полное собрание фортепианной музыки Сергея Рахманинова в исполнении Говарда Шелли . Нимбус Рекордс Лимитед . Примечания к вкладышу.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Даррелл, Р.Д. (1977). Фортепианная музыка Рахманинова (ноты). Вокс-бокс.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хэнкок, Робин Джеймс (1992). «Шесть музыкальных моментов» Рахманинова, соч. 16 и «Традиция миниатюры XIX века» (диссертация). Бостонский университет. OCLC   48147852 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Бертенссон, Сергей; Джей Лейда; София Сатина (2001). Сергей Рахманинов: Вся жизнь в музыке . Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-21421-1 .
  11. ^ Мартин, Барри (1990). Рахманинов: композитор, пианист, дирижер . Лондон: Сколар Пресс. п. 111 . ISBN  978-0-859-67809-4 .
  12. ^ Андерсон, Кейт (2000). «Соната для фортепиано № 2; Вариации на тему Корелли; Музыкальные моменты : Рахманинов» . Идил Бирет выступает на Naxos Records . Проверено 20 августа 2007 г. , аннотации.
  13. ^ Рэндел, Дон М. (1999). Гарвардский краткий словарь музыки и музыкантов . Кембридж, Массачусетс: Pelknap Press ( Издательство Гарвардского университета ). ISBN  0-674-00978-9 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Рахманинов, Серж (2001). Соната № 1 и другие произведения для фортепиано соло . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications . ISBN  0-486-41885-5 . Текст в Google Книгах .
  15. ^ Уоллер, Патрик (2006). «Рахманиновский момент Музыки Ашкенази» . Музыкальная сеть International . Проверено 18 августа 2007 г. Примечания к вкладышу.
  16. ^ Перейти обратно: а б Мэтью-Уокер, Роберт (1984). Иллюстрированные жизнеописания великих композиторов: Рахманинов . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN  978-0-7119-0253-4 .
  17. ^ Су, Киан Хинг (14 мая 1999 г.). «Обзор концерта знаменитостей Лазаря Бермана» . Рецензии на концерт классической музыки «Летающая чернильница» . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г. Проверено 10 сентября 2007 г.
  18. ^ Фрид, Ричард (23 ноября 2002 г.). «О произведении: Симфония № 1 ре минор, соч. 13» . Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди . Проверено 15 декабря 2019 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ac283f0521722d8987346ea7c01f020__1713655260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/20/9ac283f0521722d8987346ea7c01f020.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Six moments musicaux (Rachmaninoff) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)