Jump to content

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Рахманинов)

Сергей Рахманинов сочинил свой № 1 минор фа Концерт для фортепиано с оркестром , соч. 1, в 1891 году , в возрасте 17–18 лет (первые две части были закончены, когда ему было еще 17 лет; третья часть и оркестровка были завершены вскоре после того, как ему исполнилось 18 лет). Работу он посвятил Александру Зилоти . Он тщательно пересмотрел работу в 1917 году.

Инструментарий

[ редактировать ]

Структура

[ редактировать ]
Внешний звук
Исполняет Владимир Ашкенази с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Андре Превена.
значок аудио I. Живой – Умеренный
значок аудио II. Анданте
значок аудио III. Живой веселый

Работа состоит из трех частей:

  1. Оживленный – Умеренный (F минор)
    Этот контраст с более поздними произведениями можно услышать в первых тактах, где духовые фанфары предшествуют роскоши двойных октав и аккордов на фортепиано – музыкальный жест, похожий на фортепианные концерты Шумана и Грига. Этот расцвет происходит позже в движении и является важным фактором симметрии движения . Основная тема (как и другие темы в этом произведении, общие для обеих версий) коротка по меркам Рахманинова, но уже демонстрирует последовательные приемы и арочный замысел, присущие его более поздним произведениям. [ 2 ]
  2. Анданте ( ре мажор ) [версия 1917 года: анданте ]
    Этот задумчивый ноктюрн длится всего 74 такта. В доработанной версии текстура менее громоздкая; гармонии остаются прежними, но оживляются случайными хроматическими нотами. [ 3 ]
  3. Allegro vivace ( F♯ минор F♯ мажор )
    Рахманинов заменил первоначально скучное начало отрывком фортиссимо , чередующим тактовые размеры 9
    8
    и 12
    8
    . Эта часть имеет форму сонаты рондо которой , развитие представляет собой длинную часть ми-бемоль мажор . Величественное возрождение главной темы концерта было устранено. В оригинальной версии он попытался использовать эту тему в последовательной обработке, подобной тому, что он сделает позже во Втором и Третьем концертах. Проблема здесь заключалась в том, что эта тема не так легко поддавалась такой трактовке, поэтому звучала надуманно. Кроме того, это движение появилось слишком поздно, чтобы правильное экспансивное усилие преобладало в других концертах. [ 3 ]
Александр Зилоти с Рахманиновым.

Первая версия

[ редактировать ]

Фактически это была вторая попытка Рахманинова написать фортепианный концерт. В 1889 году он начал, но отказался от концерта до минор (кстати, в той же тональности, в которой он позже напишет свой Второй фортепианный концерт ). 26 марта 1891 года он писал Наталье Скалон: «Я сейчас сочиняю фортепианный концерт. Две части уже написаны; последняя часть не написана, но сочинена; я, вероятно, закончу весь концерт к лету, а затем в лето организуй это». [ 4 ] Он закончил сочинять и писать музыку 6 июля и остался доволен написанным. [ 5 ] Премьера первой части состоялась 17 марта 1892 года в Московской консерватории под управлением композитора и Василия Сафонова . Возможно, это был единственный раз, когда композитор исполнил концерт в оригинальной форме, хотя Силоти, которому он посвящен, несколько раз программировал его на исполнение сам. [ 6 ]

Студентам, изучающим композицию, обычно советовали основывать свои усилия на конкретной модели для своих первых упражнений в новых формах. В случае Рахманинова это был Фортепианный концерт Грига , {[sfn|Niels|2001|p=4}}, который был его любимым произведением и с которым он был знаком по Зилоти, репетировавшем его в доме Рахманиновых весной и лето 1890 года для будущих концертов. [ 7 ] Всю музыкальную структуру внешних частей Рахманинов адаптировал к концерту Грига, буквально встраивая в него свою музыку. Со всеми другими своими концертами Рахманинов оказался более предприимчивым. [ 8 ]

Редакция и текущая структура

[ редактировать ]

Публика уже была знакома со Вторым и Третьим концертами еще до того, как Рахманинов переработал Первый в 1917 году. Первый сильно отличается от его более поздних произведений; взамен менее запоминающихся мелодий этот концерт включает в себя элементы юношеской бодрости и порывистости.

Различия между оригиналом 1890–1891 годов и редакцией 1917 года многое говорят о развитии композитора за прошедшие годы. В оркестровых и фортепианных партиях текстура значительно истончена, и большая часть материала, который делал оригинальную версию размытой и эпизодической, удалена. {[sfn|Norris|1993|pp=106–107}}

Из всех редакций, внесенных Рахманиновым в различные произведения, эта была, пожалуй, самой удачной. Используя приобретенные знания в области гармонии , оркестровки , фортепианной техники и музыкальной формы, он превратил раннюю композицию в краткое, энергичное произведение. [ 3 ] Тем не менее он был обеспокоен тем, что переработанная работа не стала популярной среди публики. Он сказал Альфреду Свону : «Я переписал свой Первый концерт; теперь он действительно хорош. Вся юношеская свежесть присутствует, и все же он играет гораздо легче. И никто не обращает никакого внимания. Когда я говорю им в Америке, что Я сыграю Первый концерт, они не протестуют, но я по лицам вижу, что они предпочли бы Второй или Третий». [ 9 ]

Избранные записи

[ редактировать ]

Рукописная версия

[ редактировать ]

Версия 1917 года

[ редактировать ]
  1. ^ «Фортепианный концерт № 1 (Сергей Рахманинов)» . Филармония Лос-Анджелеса . Проверено 24 июня 2022 г.
  2. ^ Норрис 1993 , с. 107.
  3. ^ Jump up to: а б с Норрис 1993 , с. 111
  4. ^ Норрис 2001 , 1. 1873–92.
  5. ^ Бертенссон и Лейда 1956 , стр. 36–37.
  6. ^ Харрисон 2005 , с. 37.
  7. ^ Харрисон 2005 , стр. 36–37.
  8. ^ Нильс 2001 , стр. 4–5.
  9. ^ Свон, Альфред Джулиус и Джейн Баллард Свон, «Рахманинов: Личные воспоминания», The Musical Quarterly , vol. 30 (1944), 8.
  10. ^ Нильс 2001 .
  11. ^ «Рахманинов 150: Юджа Ван, Густаво Дудамель и филармония Лос-Анджелеса исполняют произведения для фортепиано с оркестром» . Дойче Граммофон .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d48551f8fe36522bff3365372773a85__1703186520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/85/8d48551f8fe36522bff3365372773a85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto No. 1 (Rachmaninoff) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)