Элегическое трио №1 (Рахманинов)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2014 г. ) |
Элегическое трио № 1 соль минор — сочинение для фортепиано, скрипки и виолончели Сергея Рахманинова .
История
[ редактировать ]Трио было написано 18–21 января 1892 года в Москве , когда композитору было 18 лет. Впервые произведение было исполнено 30 января того же года с композитором за фортепиано, Дэвидом Крэйном за скрипкой и Анатолием Брандуковым за виолончелью. [ 1 ] Первое издание ждало до 1947 года, и у трио не было обозначенного номера опуса . Рахманинов написал Второе фортепианное трио «Элегия» в 1893 году после смерти Чайковского .
Структура
[ редактировать ]Это произведение исполнено всего в одной части, в отличие от большинства фортепианных трио , у которых их три или четыре. Эта часть находится в классической форме сонаты . [ 2 ] но экспозиция построена на двенадцати эпизодах, симметрично представленных в репризе. Элегическая Lento тема представлена в первой части lugubre фортепиано. В следующих частях элегия представлена виолончелью и скрипкой, при этом дух постоянно развивается ( più vivo — con anima — appassionato — tempo Rubato — Risoluto) . В конечном итоге тема преобразуется в похоронный марш.
Несмотря на молодость, Рахманинов проявляет в виртуозной партии фортепиано способность охватывать широкий спектр звуковых красок. Это трио имеет особую связь с Трио ля минор Чайковского как в необычной, расширенной первой части, так и в траурном марше в качестве заключения.
Часто слышимое предположение, что первое трио является ранней элегией Чайковского, сомнительно: в 1892 году композитор-старший был здоров, и никто не предчувствовал внезапной болезни, которая убьет его почти два года спустя. Скорее, ключом к связи этого первого трио с Чайковским является его повторяющаяся вступительная тема, восходящий мотив из четырех нот, который доминирует в 15-минутном произведении. Исполненный задом наперед в том же ритме, это в точности вступительный нисходящий мотив первого фортепианного концерта Чайковского (написанного в 1874–1875 годах), и намек был бы очевиден слушателям и преподавателям в университете, как и заключительный траурный марш, имитирующий элегию Чайковского. Николаю Рубинштейну. Это первое трио Рахманинов написал еще будучи студентом и вполне мог задумать его как дань уважения своему старшему другу и наставнику. Второе трио, написанное два года спустя, было настоящим «элегическим» произведением, оплакивающим смерть Чайковского.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бертенссон и Лейда 2001 , с. 405 .
- ^ Норрис 2001 , с. 123 .
Источники
[ редактировать ]- Бертенссон, Сергей; Лейда, Джей (2001). Сергей Рахманинов – Жизнь в музыке (изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-253-21421-8 .
- Норрис, Джеффри (2001). Рахманинов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-198-16488-3 .
- Траншфор, Франсуа-Рене (1989). Руководство по камерной музыке . Фаярд.
- Роберт Макс. Фортепианные трио Сергея Рахманинова и Петра Ильича Чайковского. [1] [ не удалось пройти проверку ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Trio Elégiaque No. 1 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур