Забастовка музыкантов 1942–1944 гг.
1 августа 1942 года Американская федерация музыкантов по наущению президента профсоюза Джеймса К. Петрилло начала забастовку против крупнейших американских звукозаписывающих компаний из-за разногласий по поводу выплаты роялти. Начиная с полуночи 31 июля 1942 года ни один профсоюзный музыкант не мог делать коммерческие записи для какой-либо коммерческой звукозаписывающей компании. [ 1 ] Это означало, что профсоюзному музыканту разрешалось участвовать в радиопрограммах и других видах музыкальных развлечений, но не в записи. Забастовка музыкантов 1942–1944 годов остается самой продолжительной забастовкой в истории индустрии развлечений.
Забастовка не затронула музыкантов, выступавших в прямом эфире радиопередач, на концертах или, после 27 октября 1943 года, на специальных записях, сделанных звукозаписывающими компаниями для V-Disc для распространения среди вооруженных сил, сражающихся во Второй мировой войне, поскольку V-Disc не были доступны для продажи широкой публике. Однако профсоюз часто угрожал отозвать музыкантов из радиосетей, чтобы наказать отдельных филиалов сети, которых сочли «несправедливыми» за нарушение политики профсоюза по записи сетевых шоу для повторных трансляций.
Забастовка оказала большое влияние на американскую музыкальную сцену. В то время профсоюзные группы доминировали в популярной музыке; после забастовки, и отчасти в результате нее, биг-бэнды начали приходить в упадок, а вокалисты стали доминировать в популярной музыке. [ 2 ]
Предыстория забастовки
[ редактировать ]Петрилло долгое время публично утверждал, что звукозаписывающие компании должны платить гонорары. Будучи главой местного отделения профсоюза в Чикаго, в 1937 году он организовал там забастовку. Петрилло был избран президентом Американской федерации музыкантов в 1940 году. [ 3 ] Когда Петрилло объявил, что запрет на запись начнется в полночь 31 июля 1942 года, [ 4 ] большинство людей не восприняли это всерьез; Петрилло уже угрожал забастовкой, но ничего не произошло. Соединенные Штаты только вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года, и большинство газет выступили против запрета. К июлю, когда стало ясно, что запрет действительно состоится, три большие звукозаписывающие компании Америки ( RCA Victor , Columbia и Decca ) начали накапливать новые записи своих самых популярных исполнителей. За первые две недели июля все эти исполнители записали новый материал: Томми Дорси , Джимми Дорси , Чарли Барнет , Бинг Кросби , Гай Ломбардо и Гленн Миллер , который сделал свои последние пластинки в качестве гражданского руководителя оркестра. Запись в течение прошлой недели включала в себя длинный список исполнителей, в том числе Каунт Бэйси , Вуди Херман , Альвино Рэй , Джонни Лонг , Клод Торнхилл , Джуди Гарланд , Кросби (снова), Глен Грей , Бенни Гудман , Кей Кайсер , Дина Шор , Спайк Джонс. и Дюк Эллингтон , среди других. [ 5 ]
Во время забастовки
[ редактировать ]Прошло несколько месяцев, прежде чем были замечены какие-либо последствия забастовки. Поначалу звукозаписывающие компании надеялись обмануть профсоюз, выпустив новые названия из своих больших запасов неизданных дисков, но забастовка длилась гораздо дольше, чем ожидалось, и в конечном итоге запас неизданных записей был исчерпан. Компании также переиздали несколько давно удаленных записей из своих старых каталогов, в том числе записи, сделанные еще в 1925 году, на заре эры электрической записи. Особенно успешным было переиздание Колумбии . выпущенное издательством книги Гарри Джеймса « Все или ничего вообще », [ 6 ] записан в августе 1939 года и выпущен, когда новый вокалист Джеймса, Фрэнк Синатра , был еще малоизвестен. Оригинальный релиз имел обычное название «Вокальный хор Фрэнка Синатры», написанное мелким шрифтом. Было продано около пяти тысяч копий. Когда Columbia переиздала пластинку в 1943 году с теперь знаменитым Синатрой, получившим высшую награду, и надписью «с Гарри Джеймсом и его оркестром» мелким шрифтом внизу, пластинка находилась в списке бестселлеров в течение 18 недель и достигла второго места 2 июня. 1943 год. [ 7 ]
В 1942 году песня « As Time Goes By » стала чрезвычайно популярной после того, как была показана в Warner Bros. фильме «Касабланка » . Руди Валле записал песню для RCA Victor в 1931 году, и переиздание его пластинки 12-летней давности стало хитом номер один.
Поскольку забастовка продолжалась и в 1943 году, звукозаписывающие компании обходили бастующих музыкантов, записывая их популярных вокалистов в сопровождении бэк-вокальных групп вместо оркестра. Columbia подписала контракт с Синатрой 1 июня 1943 года и очень хотела выпустить пластинки с участием своей новой звезды; Поэтому компания наняла Акселя Стордала в качестве аранжировщика и дирижера для нескольких сессий с вокальной группой под названием Bobby Tucker Singers. Эти первые сессии состоялись 7 июня, 22 июня, 5 августа и 10 ноября 1943 года. Из девяти песен, выпущенных на этих сессиях, семь вошли в список бестселлеров. [ 8 ] Другие записи, сделанные таким образом, включали:
- Первая пластинка Перри Комо RCA Victor "Goodbye Sue" (1943) (версия V-Disc 1944 года с оркестром) [ 9 ] [ 10 ]
- «Не слишком ли долго я отсутствовал?» Перри Комо
- « Лили Марлен » Перри Комо
- « Давным-давно (и далеко) » Перри Комо
- « Воскресенье, понедельник или всегда » [ 6 ]
- от Бинга Кросби
- Фрэнк Синатра
- « Ты никогда не узнаешь »
- Фрэнк Синатра
- Дик Хеймс
Забастовка также повлияла на радиопрограммы, в которых использовалась записанная музыка, из-за ограниченного количества доступных новых записей. Радиошоу, в которых в основном использовались пластинки, с трудом представляло своим слушателям новые песни. Мартин Блок , ведущий WNEW на канале радиошоу Make Believe Ballroom , обошел запрет, попросив друзей в Англии прислать ему записи, выпущенные в Великобритании, где запрет не действовал. [ 11 ] [ 12 ] Он был вынужден прекратить эту практику после того, как домашний оркестр станции устроил ответный удар, который был урегулирован после того, как WNEW согласился не транслировать какие-либо записи, сделанные после 1 августа 1942 года. [ 13 ]
Единственной известной музыкальной организацией, которая не пострадала от начала забастовки, был Бостонский симфонический оркестр , поскольку он не был членом профсоюза. [ 14 ] Оркестр присоединился к профсоюзу (и забастовке) в конце 1942 года; это положило начало длинной серии радиоконцертов BSO, транслируемых в прямом эфире на CBS . [ 15 ]
Прекращение забастовки
[ редактировать ]У некоторых небольших звукозаписывающих компаний не было большого количества невыполненных записей, и они договорились с профсоюзом чуть более чем через год. Decca Records и ее дочерняя компания по транскрипции World Broadcasting System заключили соглашение в сентябре 1943 года. [ 6 ] согласившись производить прямые выплаты в контролируемый профсоюзом «фонд помощи», [ 16 ] Вскоре за ним последовала недавно созданная компания Capitol Records , 11 октября 1943 года. Capitol выпустила свои первые пластинки только 1 июля 1942 года, за месяц до начала забастовки.
Другие компании, занимающиеся звукозаписью и транскрипцией, продолжали обращаться в Национальный совет по трудовым отношениям и Национальный совет по военному труду , кульминацией которого стала директива WLB, требующая, чтобы AFM отменил запрет на запись музыкантов для этих компаний. Когда АФМ отказалось подчиниться, дело было передано президенту Франклину Д. Рузвельту , который написал Джеймсу Петрилло:
В стране, которая любит демократическое правительство и любит острую конкуренцию по правилам игры, стороны спора должны придерживаться решения Совета, даже если одна из сторон может считать это решение неправильным. Поэтому, в интересах упорядоченного управления и в интересах соблюдения обдуманного решения Совета, я прошу ваш профсоюз принять директивные приказы Национального совета по военному труду. То, что вы считаете своей потерей, безусловно, будет приобретением вашей страны.
- Телеграмма Рузвельта Петрилло, 4 октября 1944 г. [ 17 ]
Профсоюз отказался сдвинуться с места, и, поскольку конкурирующие компании делали новые записи более года, RCA Victor и Columbia наконец капитулировали, согласившись на практически те же условия, что и другие звукозаписывающие компании, 11 ноября 1944 года. [ 18 ] Новый контракт с AFM предусматривал освобождение артистов от эксклюзивных контрактов на запись, если профсоюз нанесет удар этим компаниям. [ 19 ] В течение нескольких часов после подписания нового контракта RCA Victor поручил Вону Монро и его оркестру записать две песни из нового Metro-Goldwyn-Mayer мюзикла «Встреть меня в Сент-Луисе» . Пластинку быстро отмастерили, отпечатали и всего через два дня выставили в продажу.
Однако окончание забастовки не стало концом спора о роялти. Когда зарождалось телевидение, возникли вопросы относительно музыкантов и гонораров за это новое средство массовой информации, и в 1948 году была объявлена аналогичная, но гораздо более короткая забастовка. [ 20 ] длившаяся около года и завершившаяся 14 декабря 1948 года. [ 1 ] [ 21 ] [ 22 ]
Последствия
[ редактировать ]В долгосрочной перспективе забастовка не повредила звукозаписывающим компаниям. В 1941 году было продано 127 миллионов пластинок; в 1946 году, через два года после забастовки, это число подскочило до 275 миллионов, а в 1947 году оно возросло до 400 миллионов. [ 23 ]
Маленькие специальные этикетки
[ редактировать ]Забастовка остановила бизнес между крупными звукозаписывающими компаниями и музыкантами, имеющими с ними контракт. Поскольку записывающее и производственное оборудование простаивало из-за забастовки, предприимчивые музыкальные промоутеры, дистрибьюторы пластинок и владельцы магазинов с нужными связями воспользовались возможностью основать небольшие специализированные лейблы, такие как Savoy (1942) и Apollo (1943–44), которые обслуживали музыканты, у которых не было контракта. Иногда музыканты по контрактным ограничениям записывались для них под псевдонимами. Эта бизнес-модель работала на крупных городских рынках, таких как Нью-Йорк, Чикаго и Лос-Анджелес, где концентрированные рынки позволяли получать достаточную прибыль от местного распределения. Многие из исторически важных записей джаза и R&B середины 1940-х годов были созданы этими небольшими лейблами, в том числе запись " Woody'n You " для Apollo в начале 1944 года с участием Коулмана Хокинса и Диззи Гиллеспи , которую часто называют первой официальной записью. запись джазовой формы, известной как бибоп . [ 24 ] Хотя эти небольшие лейблы и не были прибыльными для музыкантов, они принесли им известность, что иногда приводило к заключению контрактов с более авторитетными лейблами.
Упадок больших групп
[ редактировать ]Неожиданным результатом забастовки стало снижение популярности биг -бэндов 1930-х и начала 1940-х годов. Забастовка была не единственной причиной этого упадка, но она ускорила переход от биг-бэндов с аккомпанирующим вокалистом к акценту на вокалиста, исключая группу. В 1930-е и предзабастовочные 1940-е годы в популярной музыке доминировали биг-бэнды; сразу после забастовки вокалисты начали доминировать в популярной музыке. [ 25 ] [ 26 ]
Во время забастовки вокалисты могли записываться и записывались без инструменталистов; инструменталисты вообще не могли записывать для публики. Как выразился историк Питер Содерберг: «До войны большинство певцов были реквизитом. После войны они стали звездами, и роль групп постепенно стала подчиняться». [ 23 ] [ 27 ]
Еще до начала забастовки были признаки того, что растущая популярность певцов начинает менять облик биг-бэндов. Когда Фрэнк Синатра присоединился к Томми Дорси группе в 1940 году, большинство выборов начиналось с соло Томми Дорси. К тому времени, когда Синатра ушел в 1942 году, его песни с группой начинались с его пения, за которым следовали соло Дорси или других. [ 28 ]
Важным моментом в восхождении вокалиста стало выступление Синатры с Бенни Гудманом и его оркестром в нью-йоркском театре «Парамаунт» 30 декабря 1942 года. [ 29 ] Синатра занимал третье место в программе, и хотя на тот момент он был самым популярным певцом в стране, Гудман никогда о нем не слышал. Гудман объявил о нем, и публика ревела и визжала в течение пяти минут. Озадаченный ответ Гудмана был: «Что это, черт возьми, было ? » Как только Синатра начал петь, публика продолжала визжать во время каждой песни. Как позже сказал один саксофонист: «Когда Фрэнк ударил эту кричащую группу детей, биг-бенды просто отошли на второй план». [ 30 ]
Другой основной причиной упадка биг-бэндов была сама Вторая мировая война, которая привела к потере призываемых в армию участников группы, ограничению поездок гастролирующих групп из-за бензина и других нормированных норм, а также нехватке шеллака, используемого для производства. записи.
Отсутствие записей раннего бибопа.
[ редактировать ]Как обсуждали Джеймс Линкольн Коллиер , Джеффри Уорд и Кен Бернс , новый музыкальный стиль, известный позже как бибоп , разработанный Чарли Паркером , Диззи Гиллеспи и другими в период забастовки, не был записан и не был доступен широкой публике. из-за забастовки. Джеймс Линкольн Кольер писал в книге «Создание джаза» : «Примерно к 1942 году музыкантам стало ясно, что это нечто большее, чем просто экспериментирование. Это был новый вид музыки. К сожалению, мы не можем точно определить эти события [из-за забастовки]. В результате существует мало коммерческих записей, сделанных кем-либо из боп-исполнителей за годы, когда они разрабатывали свои инновации». [ 31 ] Как Джеффри К. Уорд выразились и Кен Бернс в книге «Джаз: история американской музыки » (на основе мини-сериала Бернса ): «Итак, за исключением горстки преданных сотрудников и нескольких преданных поклонников, новая музыка Паркера и Гиллеспи и развивались их когорты, оставалось во многом секретом». [ 32 ] Однако даты сессий специализированных лейблов, таких как Keynote , Savoy и Apollo, продолжали записываться в период, когда запрет затрагивал крупные лейблы. [ 33 ] Эти записи по большей части демонстрировали более устоявшиеся стили джаза, R&B , калипсо и госпела , причем бибоп впервые был записан на лейбле Apollo в начале 1944 года. [ 24 ] Все записи бибопа с 1944 по 1945 год после забастовки были исполнены для небольших лейблов, и только позже новая музыка начала получать продвижение со стороны крупных компаний.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Джеймс К. Петрилло» . WTTW-ТВ. Архивировано из оригинала 6 ноября 2009 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Американская популярная музыка» (PDF) . Oxford University Press, Inc. 2007 [2003] . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Пол Кингсбери и др., ред. Энциклопедия музыки кантри (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), стр. 6 (Запись для «AFM» Уолта Тротта).
- ^ «Один год запрета на пластинки» . Рекламный щит . 1943. с. 81 . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Питер А. Содерберг, «Справочник цен на старые пластинки 1900–1947», Wallace – Homestead Book Company, Де-Мойн, Айова, 1980, стр. 136–137
- ^ Jump up to: а б с Гиллиланд, Джон (1994). Эстрадные хроники 40-х: Живая история поп-музыки 40-х годов (аудиокнига). ISBN 978-1-55935-147-8 . OCLC 31611854 . Лента 1, сторона А.
- ^ Питерс, Ричард (1982). Альбом Фрэнка Синатры . Нью-Йорк: Сент-Мартинс Пресс . стр. 123, 157.
- ^ (буклет на компакт-диске), Фрэнк Синатра: Годы Колумбии: 1943–1952, The Complete Recordings Vol. 1 , 1993 г.
- ^ «До свидания, Сью» . Кокомо . Проверено 3 июля 2010 г.
- ^ «Прощай, Сью, версия V-диска 1944 года» . Интернет-архивы . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ «Там, где есть воля» . Милуоки Джорнал . 16 июля 1943 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Экипаж радиостанции сдался в рекордном бою» . Милуоки Джорнал . 21 июля 1943 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Забастовка AFM останавливает британский план дисков» . Радиовещание и радиовещательная реклама . 25 (4). Вашингтон, округ Колумбия: Broadcasting Publications, Inc.: 14 28 июля 1943 года.
Бернис Джудис, генеральный директор WNEW, и Мерл Питт, директор оркестра персонала станции, получили телеграммы от Уильяма Фейнберга, секретаря AFM Local 802 в Нью-Йорке, с сообщением эффект того, что группа не будет работать с WNEW после этой даты из-за того, что радиостанция использовала «записи, не сделанные профсоюзом».
- ^ «1942–1944: запрет на запись музыкантов в США» . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Кук, Джеймс Фрэнсис, изд. (февраль 1943 г.). «Мир музыки» . Этюд . 61 (2). Теодор Прессер: 3.
- ^ «Пакт Decca покрывает сборы непосредственно профсоюзу». Радиовещание и радиовещательная реклама . 25 (13): 9. 27 сентября 1943 года.
Официальные контракты между Американской федерацией музыкантов и Decca Records Inc. и World Broadcasting System, о которых сообщалось в пятницу на заключительной стадии подготовки, разрешают этим компаниям нанимать членов AFM для изготовление фонографических пластинок и транскрипций в обмен на выплату роялти компаниями непосредственно профсоюзу, по словам А. Рекса Риккарди, помощника президента AFM Джеймса К. Петрилло.
- ^ «Телеграмма Рузвельта Петрилло». Радиовещание и радиовещательная реклама . 27 (15): 11. 9 октября 1944 г.
- ^ Содерберг, с. 138
- ^ Робертсон, Брюс (20 ноября 1944 г.). «Победа Петрилло затронула станции». Радиовещание и радиовещательная реклама . 27 (21): 15.
Принятие требований Петрилло фактически под давлением произошло после того, как компании, которые продержались более года, в то время как их конкуренты продолжали гудеть записывающее оборудование, отчаялись в обещанном вмешательстве правительства. Многие из самых популярных артистов Виктора и Колумбии пытались или действительно расторгли свои контракты на запись с этими компаниями из-за «забастовки», и альтернативой было подписать контракт или выйти из бизнеса.
- ^ Йокли, Сара (1 декабря 1947 г.). «Звукозаписывающие компании быстро и активно стремятся обойти запрет Петрилло на консервированную музыку» . «Санкт-Петербург Таймс» . Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ Макфарлейн, Малькольм, изд. (2009), Перри Комо: биография и полная карьера , МакФарланд, стр. 310, ISBN 978-0-7864-3701-6 , получено 28 апреля 2010 г.
- ^ «Музыканты возвращаются, когда заканчивается запрет на запись» . Утренний журнал Дейтона-Бич. 15 декабря 1948 года . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Содерберг, стр.139
- ^ Jump up to: а б «Вуди и ты, Коулман Хокинс, Диззи Гиллеспи и другие, Аполлон-751, 16 февраля 1944 года» .
- ^ «Перри Комо — ранняя биография» . РКА Виктор. в. 1957. Архивировано из оригинала 20 ноября 2013 года . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Боулс, полковник Л.Р. (18 февраля 1945 г.). «Записи Лаурица Мельхиора сгруппированы в шедевральный альбом» . Янгстаунский воздаятель . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ «Биг-бэнды взлетают и падают» . Биг-бэнды и громкие имена. Архивировано из оригинала 5 октября 2010 года . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Каплан, Джеймс (20 сентября 2010 г.). «Ночь, когда случился Синатра» . Ярмарка тщеславия . Конде Наст . Проверено 6 января 2022 г.
- ↑ Элайджа Уолд , Как «Битлз» разрушили рок-н-ролл , Oxford University Press, 2009, стр.153
- ^ Джеффри К. Уорд и Кен Бернс, Джаз: история американской музыки Альфред А. Кнопф, 2000, стр. 311
- ^ Джеймс Линкольн Кольер, Создание джаза , Нью-Йорк: Dell Publishing Co., 1978, стр. 355.
- ^ Уорд и Бернс, с. 310
- ^ «Индекс сессии Савойи, 1942–44» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Репродукция статьи журнала Down Beat о начале забастовки
- Рекламный щит, 26 июля 1947 года. Куда идет Disk Biz, Petrillo? В статье обсуждается второй удар РСМ, который состоится в 1948 году.
- «Тайм», 27 декабря 1948 года — один из репортажей журнала «Гарри Тайм» об урегулировании второго удара АСМ в 1948 году.
- История американской музыки
- Трудовые споры и забастовки 1942 г.
- Трудовые споры и забастовки 1943 г.
- Трудовые споры и забастовки 1944 г.
- Трудовые споры в индустрии развлечений в США
- 1942 год в американской музыке
- 1943 год в американской музыке
- 1944 год в американской музыке
- 1940-е в американской музыке
- Забастовки 1940-х годов в США
- Американская федерация музыкантов
- Трудовая история Второй мировой войны
- Гленн Миллер
- Президентство Франклина Д. Рузвельта