Мартин Блок
Мартин Блок | |
---|---|
Блок на радио ABC, 1957 год. | |
Рожденный | [ 1 ] | 3 февраля 1903 г.
Умер | 18 сентября 1967 г. [ 2 ] Энглвуд, Нью-Джерси [ 3 ] | ( 64 года
Карьера | |
Сеть | НБК АВС Система взаимного вещания Голос Америки |
Мартин Блок (3 февраля 1903 — 18 сентября 1967) — американский диск-жокей . Говорят, что Уолтер Винчелл изобрел термин «диск-жокей» для описания работы Блока на радио. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Уроженец Лос-Анджелеса , Блок начал работать на радио в Тихуане , Мексика, а затем работал младшим ассистентом Эла Джарвиса в KFWB, когда он начал проигрывать пластинки в прямом эфире, знакомя их с информацией, которую он почерпнул из Billboard и Variety , создав шоу The Самый большой в мире бальный зал . До этого Блок продавал мелкие предметы домашнего обихода и технику. [ 1 ] В возрасте всего 13 лет он стал офисным мальчиком в General Electric . Когда его карьера в Лос-Анджелесе застопорилась, Блок перевез семью в Нью-Йорк; он пробыл там всего неделю, прежде чем получил анонсирующую работу. [ 5 ] Блок придумал для своих спонсоров два знаменитых рекламных слогана: «ABC – Всегда покупайте Честерфилд» для Liggett & Myers и «LSMFT» – Lucky Strike Means Fine Tobacco» для Lucky Strike . [ 1 ] Он также был заядлым радиолюбителем , владевшим большой радиостанцией у себя дома в Энглвуде, штат Нью-Джерси . [ 6 ]
Перерыв в карьере: Make Believe Ballroom
[ редактировать ]
В 1934 году Блок пошел работать в WNEW с зарплатой 20 долларов в неделю. [ 8 ] В 1935 году, пока слушатели нью-йоркского канала WNEW в Нью-Йорке (ныне информационное издание WBBR ) ждали развития событий по поводу похищения Линдберга , Блок собрал свою аудиторию, проигрывая пластинки между выпусками новостей Линдберга. Это привело к созданию его «Make Believe Ballroom» , который начался 3 февраля 1935 года с того, что Блок позаимствовал концепцию и название у диск-жокея Западного побережья Эла Джарвиса , создав иллюзию того, что он вел трансляцию из бального зала с участием лучших танцевальных групп страны, выступающих вживую. . Он купил для программы несколько пластинок в местном музыкальном магазине, поскольку на радиостанции их не было. [ 1 ] Блок купил пять пластинок Клайда Маккоя, выбрав его "Sugar Blues" в качестве первой музыкальной темы радиошоу. [ 1 ]
Поскольку сотрудники отдела продаж радиостанции сказали Блоку, что никто не будет спонсировать радиошоу, в котором звучит музыка, ему пришлось найти себе спонсора. Блок нашел производителя таблеток для снижения веса под названием «Ретардо». В течение недели после спонсирования программы компания получила более 3000 откликов на рекламу радиошоу Блока. [ 1 ]
Стиль объявления Блока значительно отличался от обычной манеры выступления в то время. Вместо того, чтобы говорить достаточно громким голосом, чтобы его можно было услышать в театре, Блок говорил обычным голосом, как если бы он разговаривал со слушателем один на один. Когда один из спонсоров Блока объявил распродажу холодильников во время снежной бури в Нью-Йорке, 109 человек выдержали стихию ради выгодной сделки, которую рекламировал Блок; к 1941 году потенциальных спонсоров его шоу пришлось поставить в очередь на наличие мест. [ 9 ]
В 1936 году Блок и его «Бальный зал» случайно пришли на помощь молодому человеку, обвиненному в карманном краже. Его алиби заключалось в том, что он в это время был дома, слушал шоу, описывая, как Гай Ломбардо , который должен был появиться на Make Believe Ballroom , не смог сохранить помолвку и отправил телеграмму, которая была зачитана в эфире. Его история была проверена, и все обвинения были сняты. [ 10 ] Два года спустя текущие события невольно вошли в мир «Make Believe», когда певица Луи Армстронга Мидж Уильямс исполнила две популярные американские песни на японском языке . NBC получила множество телефонных звонков и телеграмм с протестом против ее выступления от слушателей, разгневанных недавним японским вторжением в Китай . [ 11 ]

Make Believe Ballroom был организован на национальном уровне в 1940 году. [ 2 ] В том же году Блок провел на шоу так называемую «джем-сессию стоимостью 20 000 долларов», в которой приняли участие такие артисты, как братья Дорси, Каунт Бэйси , Гарри Джеймс и Джин Крупа . Музыканты импровизировали вживую на протяжении получаса. [ 12 ] Один из сегментов бального зала назывался «Субботний вечер в Гарлеме». Во время этого Кэба Кэллоуэя , Луи Армстронга , Дюка Эллингтона и других джазовых музыкантов. прозвучала музыка [ 13 ] Block and Make Believe Ballroom появилась на обложке журнала Billboard в апреле 1942 года. [ 14 ] Во время забастовки музыкантов 1942–44 годов (также известной как запрет на запись Американской федерации музыкантов (AFM)), он смог получить новые пластинки с полной оркестровой поддержкой для своей программы, попросив друзей в Англии прислать ему записи из Великобритании, поскольку запрет распространялся только на Соединенные Штаты. [ 15 ] [ 16 ]
Когда Спайк Джонс и его «Городские пижоны» вернулись после развлечения солдат в 1944 году, из-за нехватки номеров в гостиницах Нью-Йорка музыкантам негде было ночевать. Джонс позвонил Мартину Блоку, который сообщил эту новость в эфире. WNEW был завален звонками слушателей с предложениями разместить Джонса и его группу. [ 17 ]
В 1940-х годах Блок нанял молодого коллекционера пластинок Джо Франклина в качестве своего «сборщика пластинок». Франклин продолжал вести свои собственные радио- и телевизионные программы на рынке Нью-Йорка более 65 лет. [ 18 ] [ 19 ] выходило два ежедневных выпуска В 1947 году «Make Believe Ballroom» : один поздно утром, а другой во время ужина. [ 20 ] Иллюзию разрушил короткометражный музыкальный фильм 1948 года, в котором Блок рассказывал о шоу, сидя перед своей обширной фонотекой. Он также делал еженедельную международную версию Make Believe Ballroom для «Голоса Америки», начиная с 1949 года. [ 6 ] [ 21 ] Когда Блок услышал, что «Голос Америки» начнет транслировать популярную музыкальную программу, он вызвался вести шоу бесплатно. [ 22 ]
Другие радиошоу и работы, связанные с музыкой
[ редактировать ]Блок также был диктором The Chesterfield Supper Club ; [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] некоторые из его других заявлений были в «Семье Пеппер Янга» , Кей Кайсер радиошоу и «Хит-параде CBS» . [ 26 ] В 1945 году занятой Блок делал Supper Club объявление о первой трансляции , ездил на WNEW в свой собственный бальный зал Make Believe , работал над радиошоу CBS под названием «Джонни Джонстон» три дня в неделю по телефону из WNEW, а затем вернулся на Chesterfield Supper. Club для последующей трансляции на Западное побережье. [ 27 ] К концу Второй мировой войны Мартин Блок зарабатывал 22 000 долларов в неделю. [ 1 ] он вел музыкальное шоу Columbia Record Shop для CBS . С 1946 года [ 25 ]
он заключил контракт с Metro-Goldwyn-Mayer на серию короткометражных музыкальных фильмов под общим названием Martin Block Presents . В 1947 году [ 28 ] И Блок, и Джарвис появились в художественном музыкальном комедийном фильме Columbia Pictures « Make Believe Ballroom » (1949) с Фрэнки Лейном и другими записывающимися артистами; [ 29 ] Годом ранее у него была эпизодическая роль в мюзикле «Карусель» с Лесом Брауном .
Хотя шоу продолжалось в Нью-Йорке, Блок был импортирован KFWB в Лос-Анджелес в 1947 году для выступления в бальном зале Make Believe на Западном побережье; он вернулся в Нью-Йорк по окончании контракта. [ 1 ] [ 30 ] Находясь в Калифорнии, Блок вел трансляцию для Mutual Broadcasting System из принадлежащей ему студии в своем доме в Энсино . [ 31 ] он начал вести программу для сети под названием Block Party с лидером группы Рэем Блоком. В начале 1947 года [ 32 ] Блок также смог продолжить работу в Chesterfield Supper Club, по вторникам и четвергам находясь в Калифорнии в качестве диктора трансляций из Голливуда с Джо Стаффорд после того, как она переехала туда. [ 33 ]
Вернувшись с Западного побережья, Блок продолжил работу диктором «Supper Club» в Нью-Йорке. Он продолжал делать анонс телевизионной версии программы, когда она началась в декабре 1948 года. [ 23 ] [ 34 ] В 1950 году он отметил в прямом эфире свое 15-летие. Variety посвятил Блоку и его карьере целый раздел, и многие из тех, кому Блок помог стать звездами, выразили свою благодарность. [ 35 ]
Блок стал соавтором хита Гленна Миллера 1941 года «Думаю, мне придется мечтать об остальном». [ 36 ] Миллер также записал версию темы Make Believe Ballroom под названием «Make Believe Ballroom Time», для которой Блок написал текст. [ 1 ] У него также были собственные музыкальные издательства Martin Block Music и Embee Music. [ 37 ] Провал в памяти Блока дал молодой исполнительнице имя, под которым она и дальше прославится. Фанни Роуз Шор прошла прослушивание на радиошоу, исполнив песню «Дина». Блок заявил, что Дина Шор выиграла место в его радиошоу. [ 38 ]
После бального зала
[ редактировать ]Блок покинул Make Believe Ballroom в 1954 году, чтобы вести шоу Мартина Блока для ABC Radio , основанного на флагманской нью-йоркской сети WABC . [ 39 ] 3 февраля 1955 года Блок был ведущим специальной программы, посвященной 20-летию Make Believe Ballroom. Звездное мероприятие транслировалось в двух сегментах по каналам ABC Radio и ABC-TV. Билеты были проданы на всю выручку, направленную на пользу « Марша десятицентовиков» . [ 40 ]
Хотя он официально ушел из ABC и радио в 1960 году, он указал, что его выход на пенсию просто означал, что он не будет работать в СМИ на регулярной основе. [ 41 ] [ 42 ] Ближе к концу карьеры его услышали на WOR/New York . [ 1 ] [ 43 ] С 1962 года и до своей смерти Блок вел шоу по связям с общественностью Guard Session для Национальной гвардии США. [ 44 ] Блок умер в больнице Энглвуда, штат Нью-Джерси, 18 сентября 1967 года. У него остались жена Джойс и семеро детей; шестеро детей были от предыдущих браков. [ 3 ] [ 45 ]
После его смерти в 1967 году бальный зал Make Believe на протяжении десятилетий вел диджей Уильям Б. Уильямс на канале WNEW, где он транслировался до конца 1980-х годов. После смерти Уильямса, начиная с января 1987 года, шоу вел популярный артист Стив Аллен . Аллен вел шоу как из Нью-Йорка, так и из Лос-Анджелеса . [ 46 ] До апреля 2006 года его вел на озере Ронконкома, WSHR в Нью-Йорке. Билл Фриш [ 1 ] Блок был введен в Зал славы Национального радио в 1988 году. [ 2 ]
Аудиоинженер Уильям Сэвори на протяжении многих лет записывал джазовые радиопередачи для своей коллекции. Будучи очень скрытным человеком, он редко позволял выпускать какие-либо треки в коммерческих целях. Когда Сэвори умер в 2004 году, коллекцию унаследовал его сын Эжен Десавуре. Он работал над утилизацией дисков и продал их Национальному музею джаза в 2010 году; многие из старых радиовыпусков « Make Believe Ballroom» Мартина Блока являются частью этой коллекции. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хинкли, Дэвид (17 марта 2004 г.). «Будущее радио: Мартин Блок заставляет поверить» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мартин Блок» . Зал славы радио. Архивировано из оригинала 13 мая 2010 года . Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Умер Мартин Блок, декан диск-жокеев» . Камберлендские новости. 20 сентября 1967 г. с. 2 . Проверено 9 января 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Ротер, Ларри (16 августа 2010 г.). «Музей приобретает легендарную сокровищницу выступлений великих джазменов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Маккенни, МЫ (20 июня 1942 г.). «Маккенни на мосту» . Питтсбург Пресс . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бойл, Хэл (26 октября 1949 г.). «Блок, декан диск-жокеев». Милуоки Джорнал.
- ^ "WNEW" (реклама), Billboard , 9 августа 1947 г., стр. 2.
- ^ Мартин Блок . Рекламный щит. 18 апреля 1942 г. с. 4 . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Фишер, Марк, изд. (2007). Что-то в воздухе: радио, рок и революция, сформировавшая поколение . Случайный дом. п. 400. ИСБН 978-0-375-50907-0 . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ «Смит Баллью берет на себя управление программой Shell Chateau» . Виндзор Дейли Стар. 4 апреля 1936 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «Японские песни Мидж рисуют протест» . Афроамериканец. 7 мая 1938 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «Джем-сейшн за 20 000 долларов» . Афроамериканец. 22 июня 1940 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «Настраиваемся, от джаза до бибопа» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 2002 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Мартин Блок, дирижер бального зала «Make Believe» WNEW . Рекламный щит. 18 апреля 1942 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «Там, где есть воля». Милуоки Джорнал. 16 июля 1943 года.
- ^ «Экипаж радиостанции уходит в рекордном бою». Милуоки Джорнал. 21 июля 1943 года.
- ^ Беллами, Ричард К. (20 сентября 1944 г.). «На волнах эфира». Милуоки Джорнал.
- ^ Хинкли, Дэвид (25 января 2015 г.). «Джо Франклин умер в 88 лет» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Бэррон, Джеймс (24 января 2015 г.). «Джо Франклин, ведущий ток-шоу в Нью-Йорке, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Мартин Блок / Объявление WNEW . Рекламный щит. 9 августа 1947 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Биосатт, Брюс (13 ноября 1949 г.). «Голос Америки поет джаз; это удивляет мир» . Адвокат Виктории . Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ « Голос» запускает музыкальный автомат и сорвал джекпот мировых фанатов» . Новости Дезерета. 27 октября 1949 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макфарлейн, Малькольм, изд. (2009), Перри Комо: биография и полная карьера , МакФарланд, стр. 310, ISBN 978-0-7864-3701-6 , получено 28 апреля 2010 г.
- ^ «Большой самолет будет служить студией вещания» . Сарасота Геральд-Трибюн. 28 марта 1946 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б БКЛ (11 января 1946 г.). «Дебют новой программы Мартина Блока». Милуоки Джорнал.
- ^ «Радио день за днем» . Читающий орел. 6 июля 1942 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Пепан, Беа Дж. (28 января 1945 г.). «Человек, чей голос продает миллионы». Милуоки Джорнал.
- ^ Блок для превращения производителя изображений . Рекламный щит. 26 июля 1947 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «Актуальные достопримечательности» . Читающий орел. 5 июня 1949 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Блок поцеловал санкиста Х'вуда . Рекламный щит. 17 июля 1948 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Макферсон, Вирджиния (19 января 1948 г.). «Главный жокей тарелки игнорирует запрет на запись» . Портсмут Таймс . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ MBS будет основывать шоу на хитах недели MB . Рекламный щит. 28 июня 1947 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Реклама «Клуба Chesterfield Supper Club» . Жизнь. 13 января 1947 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ Гавер, Джек (14 апреля 1950 г.). «Декан диск-жокеев считает, что у некоторых людей плохой музыкальный вкус» . «Санкт-Петербург Таймс» . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ «Первый диск-жокей страны отмечает 15-летие» . Санкт-Петербург Таймс. 19 февраля 1950 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Такер, Джордж (30 октября 1941 г.). «Человек о Манхэттене» . Прескотт Ивнинг Курьер . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Две издательские фирмы Мартина Блока снова активны . Рекламный щит. 30 октября 1943 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Оливер, Майра (25 февраля 1994 г.). «Певчая птица Дина Шор умерла в 76 лет» . Новости . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Диск-жокей и ABC подписывают большой контракт» . Янгстаунский воздаятель. 17 марта 1953 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Лестер, Джон (19 января 1955 г.). «Радио и телевидение» . Газета и Дейли. п. 18 . Проверено 10 января 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ Торре, Мари (28 октября 1960 г.). «Дедушка диск-жокеев Мартин Блок уходит на пенсию на этой неделе» . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Банди, июнь, изд. (24 октября 1960 г.). Выход на пенсию означает конец эпохи . Рекламный щит . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Мартин Блок готов к возвращению радио . Рекламный щит. 11 сентября 1961 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Мартин Блок умер в 64 года — сделал радио «Личностью» . Рекламный щит. 30 сентября 1967 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «Скончался знаменитый диск-жокей Мартин Блок» . Конституция Лоутона. 20 сентября 1967 г. с. 9 . Проверено 9 января 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ Уилсон, Джон С. (8 апреля 1987 г.). «Поп-жизнь; Стив Аллен реконструирует бальный зал «Make Believe» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Слушать
[ редактировать ]- Chesterfield Supper Club (11 декабря 1944 г.) ( Проигрыватель Windows Media )
- Клуб ужина Честерфилда в Интернет - архива коллекции старинных радио
- Мартин Блок берет интервью у Мантовани
Смотреть
[ редактировать ]- «Честерфилдский ужин-клуб» . Интернет-архивы. 27 ноября 1949 года . Проверено 9 мая 2010 г.