Николай Зверев
Nikolai Sergeyevich Zverev ( Russian : Николай Серге́евич Зве́рев , sometimes transliterated Nikolai Zveref ; 25 March [ O.S. 13 March] 1833 – 12 October [ O.S. 30 September] 1893) was a Russian pianist and teacher known for his pupils Alexander Siloti , Sergei Rachmaninoff , Alexander Scriabin , Konstantin Igumnov , Alexander Goldenweiser , and others. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Зверев родился в 1833 году в Волоколамске , Россия , в аристократической семье. Он учился в Московском государственном университете , изучая математику и физику , одновременно беря уроки игры на фортепиано у Александра Дюбука (1812–1898). [ 1 ] Он не получил высшее образование, поскольку унаследовал большое семейное состояние, и переехал в Санкт-Петербург, чтобы стать государственным служащим . [ 2 ] Находясь там, он продолжал учиться игре на фортепиано у Адольфа фон Хенсельта , который подчеркивал важность практики, которая была основой строгого режима Зверева, которого он требовал от своих учеников. [ 3 ]
Не удовлетворившись государственной службой и по убеждению Дюбука, он вернулся в Москву в 1867 году, чтобы стать частным учителем. В 1870 году Николай Рубинштейн предложил ему преподавать в Московской консерватории , что он и сделал. [ 1 ] В какой-то момент он также учился гармонии у Чайковского . [ 4 ] Зверев никогда не был женат. Он умер в возрасте 60 лет в 1893 году.
Методы обучения
[ редактировать ]Чтобы стать учениками Зверева, ученикам пришлось пройти прослушивание. После принятия они переедут в его дом.
Интересны воспоминания Рахманинова:
Я вошел в дом Зверева с тяжелым сердцем и дурным предчувствием, услышав рассказы о его строгости и «тяжелой руке», к которой он не постеснялся прибегнуть. Действительно, мы смогли стать свидетелями подтверждения последнего: Зверев обладал вспыльчивым характером и мог броситься на человека с кулаками или швырнуть в обидчика какой-нибудь предмет. Я сам был объектом его ярости три или четыре раза…
Но все остальные разговоры о его требовательности и строгости были ложью. Это был человек редкого интеллекта, щедрости и доброты. Он пользовался большим уважением среди лучших людей своего времени.
Действительно, дисциплина вошла в мою жизнь. Не дай бог мне уйти из-за рояля за пять минут до истечения моего трехчасового срока! Или одна незавершенная записка — такие случаи могли привести его в грозное расположение духа. Однако все наши достижения и старания окупились: он возил нас, своих воспитанников, по разным домам с концертами. Когда я закончил играть, Зверев сказал: «Вот так надо играть на фортепиано!»
Создавалось впечатление, что он совершенно без ума от нас, своих воспитанников. Он никогда не брал с нас ни одной монеты в качестве оплаты: ни за уроки, ни за питание (ведь мы жили в его доме). Он одевал нас у лучших портных, мы ни разу не пропускали премьеры в московских театрах – музыкальных или драматических. Конечно, ни один по-настоящему хороший концерт не остался незамеченным. А это было время, когда столько всего предлагалось: возьмите знаменитые исторические концерты Антона Рубинштейна, где мы имели возможность услышать все самое лучшее!
Зверев никогда не ограничивался воспитанием нас как пианистов. Он делал все возможное, чтобы в целом дать нам хорошее всестороннее воспитание. Его глубоко интересовал тот вид чтения, которым мы занимались. [ 5 ]
Зверев требовал от каждого студента многого, в том числе обязательного посещения оперы и репетиций камерной музыки . [ 6 ] В течение недели его ученикам приходилось тренироваться по многу часов, но в воскресенье они отдыхали, и он устраивал день открытых дверей. Днем и вечером он приглашал музыкальных и интеллектуальных деятелей со всей Москвы. Среди его гостей были Петр Ильич Чайковский , Александр Танеев , Антон Аренский , Антон Рубинштейн , Василий Сафонов , Александр Зилоти и другие музыканты, актеры, юристы, профессора. Во время этих собраний он никому не позволял прикасаться к пианино, кроме как для иллюстрации какой-либо мысли, потому что собрания были для его учеников. [ 1 ]
Ученики
[ редактировать ]Зверев брал только студентов мужского пола, [ 7 ] и называл их «детёнышами» ( русский : зверята ), [ 1 ] (его собственная фамилия происходит от русского зверь , что означает зверь , животное ). Среди его выдающихся учеников были:
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Харрисон, Макс (2006). Рахманинов: Жизнь, творчество, записи . Лондон : Континуум . стр. 11–15. ISBN 0-8264-9312-2 .
- ^ Серов, Виктор (1951). Рахманинов . Лондон : Издательская группа Орион (Касселл). п. 13. ISBN 0-8369-8034-4 .
- ^ Гондим, Рикардо (12 июня 2007 г.). «Дети, которым не все равно, Концерт № 2, Рахманинов» . Logos Electronico (на португальском языке). Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 г. Проверено 8 декабря 2007 г.
- ^ Слонимский, Николай (1978). «Зверев, Николай» Биографический словарь музыкантов Бейкера (6-е изд.). Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 1954. ISBN 0-02-870240-9 .
- ^ Давиде Половинео, обзорная статья «Рахманинов. Начало. Как учат гениев?» (21 апреля 2008 г. по московскому времени), в журнале Istituto Europeo di Musica 1 (2011), стр. 12.
- ^ Бертенссон, Сергей; Джей Лейда (2001). Сергей Рахманинов: Вся жизнь в музыке . Блумингтон , Индиана : Издательство Университета Индианы . стр. 8–12. ISBN 0-253-21421-1 .
- ^ Харрисон, с. 22. «Проблема заключалась не в том, что Рахманинову требовалась отдельная комната и фортепиано для сочинения. Конечно, хотя он обучал жен и дочерей своих покровителей во многих московских домах, которые он посещал, примечательно, что он брал только мальчиков, а не девочек. как бы он ни был одарён, — жить с ним в его собственном заведении».
- 1833 рождения
- 1893 смерти
- Российские ЛГБТ-музыканты
- Русские классические пианисты
- Русские классические пианисты-мужчины
- Музыкальные педагоги Российской империи.
- Пианисты Российской Империи.
- Преподаватели фортепиано
- Ученики Адольфа Хенсельта
- Композиторы XIX века Российской империи.
- Классические пианисты XIX века
- Музыканты-мужчины XIX века
- Академический состав Московской консерватории