Jump to content

Адольф фон Хенсельт

Портрет Адольфа фон Хенсельта с нотками
Портрет композитора Адольфа Гензельта (1814-1889), до 1889 года. Исторический архив Рикорди.

Георг Мартин Адольф фон Хенсельт (9 мая 1814 — 10 октября 1889) — немецкий композитор и виртуоз пианист- .

Оригинал церковной записи, показывающий рождение Хенсельта 9 мая 1814 года.

Хенсельт родился в Швабахе , в Баварии . В три года он начал учиться игре на скрипке, а в пять — на фортепиано у Йозефа фон Флада (1778–1843), который обучался композиции у Франца Данци , аббата (Джорджа Йозефа) Фоглера , Йозефа Греца и учился игре на фортепиано у Франца. Лауска (которая позже тренировала Мейербера , Феликса и Фанни Мендельсон ). Его концертный дебют состоялся в Одеоне в Мюнхене, где он исполнил вступительное Аллегро к одному из до мажорных концертов Моцарта , свободную фантазию с вариациями на тему из Вебера » «Вольного стрелка и рондо Калькбреннера. Именно благодаря влиянию Флада на короля Баварии Людвига I Хенсельт получил финансовые средства для дальнейшего обучения у Иоганна Непомука Хуммеля в Веймаре в 1832 году в течение нескольких месяцев. Позже в том же году он поехал в Вену , где, помимо изучения композиции у Саймона Зехтера (впоследствии учителя Антона Брукнера ), он добился успеха как концертирующий пианист. [ 1 ]

В 1836 году, чтобы поправить здоровье, он совершил длительную поездку по главным городам Германии. В 1837 году он поселился в Бреслау , где женился на Розали Фогель, но в следующем году переехал в Санкт-Петербург , где предыдущие визиты приняли его радушно. Он стал придворным пианистом и инспектором музыкальных занятий в Императорском институте женского образования , в 1876 году был удостоен дворянства. Летние каникулы Хенсельт обычно проводил в Германии. В 1852 и 1867 годах он посетил Англию, хотя в последний год не появлялся на публике. [ 1 ] Санкт-Петербург был его домом почти до самой его смерти от болезни сердца во время пребывания в Вармбрунне , Германия (ныне Польша ).

Статуя Хенсельта в его родном городе Швабах

По мнению некоторых, игра Хенсельта сочетала в себе звучность Ференца Листа с плавностью Гуммеля. Он был полон поэзии и отличался использованием расширенных аккордов и техники. [ 1 ] Его игра на кантабиле получила высокую оценку. «Узнайте тайну рук Хенсельта», — говорил Лист своим ученикам. [ 2 ] Однажды он прокомментировал, как долго Хенсельт пошел на достижение своего знаменитого легато , сказав: «Я мог бы иметь такие бархатные лапы, если бы захотел». Влияние Хенсельта на следующее поколение русских пианистов было огромным. Игра и преподавание Хенсельта оказали большое влияние на русскую музыкальную школу, развившуюся из семян, посаженных Джоном Филдом . Сергей Рахманинов очень уважал его и считал, что он оказал на него наибольшее влияние.

Он преуспел в своих произведениях, а также в произведениях Карла Марии фон Вебера и Фредерика Шопена . Его Фортепианный концерт фа минор, соч. 16 [ 3 ] когда-то его часто играли в Европе, и из его многочисленных ценных этюдов «Этюд фа-диез мажор Si oiseau j'étais » пользовался большой популярностью. Одно время Хенсельт был вторым после Антона Рубинштейна по направлению Санкт-Петербургской консерватории . [ 1 ]

Несмотря на свою относительно долгую жизнь, Хенсельт прекратил почти все сочинение к тридцати годам по неясным причинам. Хронический страх сцены , граничащий с паранойей , заставил его отказаться от концертных выступлений к тридцати трем годам.

Работает

[ редактировать ]

Соло фортепиано

[ редактировать ]

(выборочный список)

  • Вариации на тему «Io son 'riche» из Доницетти оперы «Любовный напиток» , соч. 1 (1830).
  • Рондо Сериозо ре минор, соч. 1б
  • Двенадцать характеристических этюдов, соч. 2 (1837–1838).
    1. ре минор: «Буря, которую тебе не преодолеть»
    2. ре-бемоль мажор: «Подумай немного обо мне»
    3. си минор: «Исполни мои желания»
    4. си-бемоль мажор, «Repos d'amour»
    5. до-диез минор, "Vie orageuse"
    6. фа-диез мажор, "Si oiseau j'etais"
    7. ре мажор: «Это молодость...»
    8. ми минор, «Tu m'attires, m'entraines»
    9. фа мажор: «Юность любви, райское наслаждение»
    10. ми минор: «Как поток в море разливается»
    11. ми-бемоль мажор, «Dors tu ma vie»
    12. си-бемоль минор, «Полная вздохов и воспоминаний»
  • Любовное стихотворение, соч. 3 (1838)
  • Рапсодия фа минор, соч. 4 (1838 г.). Первоначально опубликовано как «Память и дружба», соч. 4, нет. 1. См. соч. 51.
  • Двенадцать салонных этюдов, соч. 5 (1838)
    1. ми-бемоль мажор, «Героика»
    2. соль мажор
    3. ля минор, "Гексентанц"
    4. ми мажор, «Аве Мария»
    5. фа-диез минор, «Потерянная родина»
    6. ля-бемоль мажор, "Danklied nach Sturm"
    7. до мажор, "Эльфенрейген"
    8. соль минор, «Роман с хором-припевом»
    9. ля мажор
    10. фа минор, «Исчезнувшее счастье»
    11. си мажор, «Песня о любви»
    12. соль-диез минор, «Ночной поезд-призрак»
  • Два ноктюрна, соч.
    1. соль-бемоль мажор, «Боль в счастье» (1839)
    2. фа мажор, «Лафонтен» (1839)
  • Экспромт до минор, соч. 7 (1838 г.)
  • Беглые мысли фа минор, соч. 8 (1839)
  • Скерцо си минор, соч. 9 (1839)
  • Романс си-бемоль минор, соч. 10 (1840)
  • Вариации на тему Мейербера , соч. 11 (1840 г.)
    • Введение
    • Вариант I
    • Вариант II
    • Вариант III
    • Вариант IV
    • Variation V
    • Финал
  • Концертные этюды, соч. 13
    1. , "Air russe de Noroff" (1840–1841).
    2. соль-бемоль мажор, «Гондола» (1841)
    3. «Каватина де Глинки»
    4. «Баркарола Глинки».
    5. ре-бемоль мажор, "Air de Balfe" (1846)
    6. , «Мазурка и полька» (1846)
    7. «Ракоци-Марке» (1843 г.)
    8. «Март, посвященный Императору Николаю I»
    9. «Полька» (1850)
    10. «Русский романс С. Танеева»
  • Весенняя песня, соч. 15 (1843)
  • Фантазия на богемно-русский эфир, соч. 16 (1843)
  • Экспромт №1, WoO
  • Экспромт № 2, соч. 17 (1843)
  • Четыре романа, соч. 18
    1. ми-бемоль мажор (1847–1848)
    2. си-бемоль минор, "Дер Домбау" (1848)
    3. си-бемоль мажор (1843?)
    4. до-диез минор (1843?)
  • Переложения 12 номеров из « опер Вебера Вольный стрелок» , «Эврианта» и «Оберон» , соч. 19
  • «Прессентимент» для фортепиано, Романс Мишеля Вельгорского, соч. 20 (1850)
  • Два русских романса Сумарокова, соч. 22 (1850)
    1. ре минор
    2. ля мажор
  • Marche funèbre соль минор, соч. 23 (1850)
  • Токкатина ми-бемоль мажор, соч. 25 (1850)
  • «Далекая земля», Романс для фортепиано соло, соч. 26б (1843 г.)
  • Ноктюрн ля-бемоль мажор, соч. 27. Транскрипция романса о Р. Тале (1843).
  • Два маленьких вальса, соч.
    1. фа мажор (1854)
    2. до мажор (1854)
  • Софи Полька, соч. 29
  • Каденция для . Фортепианного концерта № 3 до минор Бетховена (соч. 37), соч 29б (1854 г.)
  • Большой вальс – Северное сияние , соч. 30 (1854)
  • Баллада си-бемоль мажор, соч. 31 (исходная версия 1854 г., вторая версия 1854 г., третья редакция 1879 г.?)
  • Ноктюрн ля-бемоль мажор, соч. 32 (1854 г.)
  • Песня без слов си минор, соч. 33 (1850?)
  • Русский романс, транскрипция песни Даргомыжского, соч. 33б (иногда называемый Романсом № 6) (1856)
  • Экспромт № 3 си-бемоль минор, соч. 34 (1854–1855)
  • Коронационный марш Александра II, соч. 35. соль мажор (1855)
  • Меланколический вальс ре минор, соч. 36 (1857?)
  • Экспромт № 4 си минор, соч. 37 (1859)
  • Morgenständchen ре-бемоль мажор, соч. 39 (1866–1867)
  • Два русских романса, соч.
    1. Нет. 1, граф Кучелев-Бесбородко. См. соч. 49.
    2. № 2, князь Кочубей
  • Дуэт для пения, соч.
    • Нет. 2, «Вечерняя звезда» (1868–1869).
  • Этюд Дж. Б. Крамера, соч. 41
  • Воздушная Богемия, соч. 42
  • «Я скучаю по своему голосу», соч.
  • Пять транскрипций увертюр ( Бетховен и Вебер ), соч. 44
  • Колыбельная соль-бемоль мажор, соч. 45 (1840)
  • Приглашение на танец К.М. Вебера , соч.
  • Polacca brillante К. М. Вебера, соч. 48
  • Романс о графе Г. Кучелева-Бесбородко, соч. 49. См. указ. 40 а.
  • Дуэт для вокала в переложении для фортепиано, соч.
  • «Варсовский сувенир», ля-бемоль мажор, соч. 51 (1838 г.). Первоначально опубликовано как соч. 4 № 2.
  • «Боже, Царя храни», WoO . Транскрипция гимна России .
  • Канон для фортепиано в четыре руки, WoO
  • Песня весны, WoO (1833)
  • Этюд ля минор, WoO (1876)
  • Fantasiestück до минор, рукопись
  • «Feuillet d'Album», WoO (около 1870 г.)
  • Гимн принцу Петру Ольденбургскому (1882 г.)
  • «Невинность», WoO
  • Магистерские исследования по игре на фортепиано (опубликовано в 1892 г.)
  • Моя песня лебедя, WoO (опубликовано в 1885 г.)
  • Утренняя песня Уланда, WoO (1876)
  • Маленькая романтика си-бемоль минор, WoO
  • Маленькая комната, WoO
  • Маленький вальс фа мажор, WoO
  • Любовное стихотворение - Анданте и концертное аллегро, WoO, си мажор
  • Блестящая полька ре минор, WoO
  • Полька любимая, WoO
  • Преамбулы во всех тональностях, WoO (опубликовано в 1884 г.)
  • Подготовительные упражнения, WoO (опубликовано в 1894 г.)
    • Набор 1 (1854–1855)
    • Набор 2 (1881 г.)
  • Романс до минор, WoO (1838)
  • Два романса графа Мишеля Вельгорского , WoO (1840)
  • Романс ре-бемоль мажор, WoO
  • Рондолетто, WoO (написано в 1832 г., опубликовано в 1865 г.)
  • Шесть тем с вариациями Н. Паганини , WoO (1830)
  • Васа-прогулка, WoO

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Вариации на тему « Когда я покинул Нормандию» из Мейербера оперы « Роберт Дьявол» , соч. 11 (1840).
  • Концерт для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 16 (1847)
  • Дуэт, соч. 14, для виолончели и фортепиано (1842)
  • Фортепианное трио ля минор, соч. 24 (1851)
  • «Думбау» для четырехчастного хора акапелла (1840)
  • «Дальняя земля», романс для голоса и фортепиано (1843)
  • Песня «Ночь в лесу», соч. 52
  • Пять песен
    1. "Моргенлид"
    2. «Покажи Клаге».
    3. «Эмигранты»
    4. «Любовное путешествие»
    5. «Тихая любовь»

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хенсельт, Адольф фон ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 302.
  2. ^ Гарольд К. Шонберг, Великие пианисты от Моцарта до наших дней , 1963, с. 201
  3. называет его «фа-минорным упражнением Хенсельта в нарциссизме» Гленн Гулд в: Тим Пейдж (редактор), The Glenn Gould Reader (Knopf, New York 1984), 74.
  • Список произведений взят из статьи Ричарда Битти Дэвиса о Хенсельте на Grove Music Online .
  • `Издание IME` Бонн, Германия, 2002 г. ISBN   3-89564-106-5 http://www.studiopunktverlag.de
  • Наталья Кейль-Зензерова. Адольф фон Хенсельт. Жизнь фортепианной педагогики в России (Франкфурт, 2007 г.) ISBN   3-631-53925-8 http://www.peterlang.de на немецком и русском языках.
  • Гиперион записывает CDA67495 «Этюды» ор.2 и ор.5; Пирс Лейн, пианист. Примечания Ричарда Битти Дэвиса.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5f703650acad9d4c01aaf55f1439068__1719922020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/68/a5f703650acad9d4c01aaf55f1439068.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolf von Henselt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)