Птах, Эль Дауд
Птах, Эль Дауд | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | сентябрь 1970 г. [ 1 ] | |||
Записано | 26 января 1970 г. | |||
Студия | Домашняя студия Элис Колтрейн ( Дикс Хиллз, Нью-Йорк ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 46 : 03 | |||
Этикетка | Импульс! Рекорды | |||
Продюсер | Эд Мишель | |||
Элис Колтрейн Хронология | ||||
|
Ptah, the El Daoud — третий сольный альбом американской джазовой пианистки и арфистки Элис Колтрейн , выпущенный на лейбле Impulse! Записи в сентябре 1970 года. Альбом был записан в подвале ее дома в Дикс-Хиллз, Нью-Йорк , во время сессии 26 января 1970 года. [ 2 ]
В то время как Фароа Сандерс играл на бас-кларнете 1968 года в одном треке альбома A Monastic Trio , это был первый альбом Колтрейна, в котором более широко использовались духовые исполнители: Сандерс и Джо Хендерсон играли на тенор-саксофоне в двух треках и на альтовой флейте в "Blue Nile" (на котором Колтрейн также переключается с фортепиано на арфу). Сандерс на протяжении всего времени записывается на правом канале, а Хендерсон — на левом. Колтрейн отметил, что «Джо Хендерсон больше интеллектуален, а Фароан более абстрактен, более трансцендентален». [ 3 ]
Все композиции были написаны Колтрейном. Заглавный трек назван в честь египетского бога Птаха означает «возлюбленный» , «Эль-Дауд», что в переводе с арабского . Турия «была определена Колтрейном как «состояние сознания — высшее состояние нирваны , цель человеческой жизни», в то время как Рамакришна был бенгальским индуистским мистиком XIX века; это имя также обозначает движение, основанное его учениками. [ 3 ]
Джим Эванс разработал обложку альбома.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone Jazz & Blues | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В обзоре для AllMusic Стейша Проефрок назвала Ptah, El Daoud «поистине великим альбомом», написав: «слушатели, отдающиеся ему, выходят на другую сторону его 46 минут преображенными. Из очищающего катарсиса первых мгновений альбома заглавный трек последних мгновений "Mantra", с его бессвязным танцем фортепьяно и страстными теноровыми лентами, брошенными во вселенную, альбом резонирует красотой, ясностью и эмоциями... и похороненный на долгие годы в безвестности, этот альбом заслуживает того, чтобы его приняли как жемчужину». [ 4 ] Марк Ричардсон из Pitchfork прокомментировал: «Колтрейн чрезвычайно разносторонняя на этом альбоме: в некоторых моментах он погружается в неясный мистицизм, а в других концентрируется на логичном, дисциплинированном соло. Отголоски ее знаний в пост-боп -джазе все еще присутствуют, хотя и в меньшей степени, чем на ее дебют 1968 года «Монашеское трио ». Он описал трек «Турия и Рамакришна» как «одни из величайших фортепианных игр [Колтрейна] за всю историю». [ 7 ]
Мэтт Микуччи из JazzIz включил альбом в свой список «Пять основных альбомов 1970 года», назвав его «кульминацией «первого периода» [Колтрейна], отмеченного музыкой, напоминающей о ее сотрудничестве с ее покойным мужем Джоном и ее исследованиях концерта. арфа как средство импровизации». [ 8 ] В ретроспективном обзоре, посвященном пятидесятилетию альбома, Морган Энос назвал его «потусторонним, но пропитанным блюзом» и заявил, что он «содержит огромную гипнотическую силу и эмоциональную значимость». [ 2 ] В его статье также были дань уважения со стороны ряда музыкантов, в том числе менеджера и продюсера ESP-Disk Стива Холтье, который отметил: «Мне очень нравится помещать этот альбом в ряд самостоятельных записей … Это чернокожая артистка, берущая управление на себя. ее музыки»; [ 2 ] и Мелвин Гиббс , который прокомментировал: «Это по-домашнему. Здесь царит атмосфера воскресного дня после церкви… такое ощущение, будто твои родственники играли для тебя. Это напоминает мне». [ 2 ] Что касается того факта, что альбом был записан в период горя после смерти Джона Колтрейна , пианистка Кэт Торен отметила: «У нее было четверо маленьких детей, и она потеряла любовь всей своей жизни. Я думаю, это очень важно. ее способность как женщины идти вперед, несмотря на все невзгоды, происходящие в ее жизни. Мне было бы интересно узнать ее сеть поддержки и то, как она смогла создать эту невероятную работу в таких сложных условиях». [ 2 ]
Авторы журнала Penguin Guide to Jazz дали альбому три звезды из четырех, написав: «Птах — высший аватар Бога в египетской религии, а заглавная часть — это зыбкое эссе о трансцендентности, парные рога происходят из совершенно разных источников. направления... Их дублирование на альтовой флейте в «Blue Nile» великолепно и является прекрасным дополнением к фортепиано и арфе». [ 5 ]
Список треков
[ редактировать ]Вся музыка написана Элис Колтрейн.
- «Птах, Эль Дауд» - 13:58
- «Турия и Рамакришна» — 8:19
- «Голубой Нил» — 6:58
- «Мантра» - 16:33
Персонал
[ редактировать ]- Элис Колтрейн — фортепиано (1, 2, 4) , арфа (3)
- Фараон Сандерс — тенор-саксофон (1, 4) , альтовая флейта (3) , колокольчики
- Джо Хендерсон — тенор-саксофон (1, 4) , альтовая флейта (3)
- Рон Картер — контрабас
- Бен Райли — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выпуск новых альбомов за октябрь» . Рекламный щит . 3 октября 1970 г. с. 53.
- ^ Jump up to: а б с д и Энос, Морган (30 декабря 2020 г.). « Птах, Эль Дауд» в 50 лет: как Элис Колтрейн оседлала небо и землю» . Премии Грэмми . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Колтрейн, Алиса (1970). Птах, Эль-Дауд (примечания). Элис Колтрейн. Импульс! Рекорды. АС-9196.
- ^ Jump up to: а б Профрок, Стейша (2011). «Птах Эль Дауд - Элис Колтрейн | AllMusic» . allmusic.com . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 283. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Свенсон, Джон, изд. (1999). Путеводитель по альбомам Rolling Stone Jazz & Blues . Случайный дом. п. 169.
- ^ Ричардсон, Марк (16 января 2007 г.). «Универсальная Мать» . Вилы . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Микуччи, Мэтт (4 июля 2019 г.). «Год за годом: пять основных альбомов 1970 года» . ДжазИз . Проверено 27 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Птах, Эль-Дауд, страница альбома на сайте Элис Колтрейн