Джим Эванс (художник)
Джим Эванс | |
---|---|
Рожденный | Джим Эванс 1950-е годы |
Национальность | Американец (США) |
Образование | Арт-центр, Колледж дизайна , Калифорнийский университет искусств |
Известный | Живопись , Кино , Графический дизайн , Иллюстратор , Веб-дизайн , Плакат , Комиксы , Surf Art |
Движение | Плакат , Подземные комиксы , |
Джим Эванс , иногда известный как TAZ , — американский художник , гравер и креативный директор , внесший значительный вклад в движение визуального искусства, известное как андеграундный комикс . После успеха в качестве иллюстратора Underground Comix Эванс стал известен своими обложками альбомов и плакатами к фильмам , а также сотнями плакатов в стиле рок-музыки , а также стал владельцем группы цифрового маркетинга Division 13.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Эванс родился в Сан-Диего, среди серфинговой культуры южной Калифорнии. После учебы в средней школе Оушенсайд , [ 1 ] он играл в нескольких местных группах, а затем создавал комиксы для Los Angeles Free Press и других подпольных газет, одновременно работая в Sawyer Press Эрика Мэтлена. Затем Эванс начал брать заказы на работу над несколькими комиксами. [ 2 ] В их число входили Yellow Dog и сольный альбом под названием The Dying Dolphin , выпущенный издательством Беркли в Print Mint . Он включал в себя сотрудничество с Риком Гриффином и Роном Коббом . Эванс также рисовал для Slow Death Funnies и Tales from the Tube , которые были опубликованы журналом Surfer Magazine , и включали работы Zap Comix художников Роберта Крамба , Спейна Родригеса , Роберта Уильямса и Рика Гриффина .
Эванс служил в резерве военно-морских сил США , учился играть на ситаре в Шанкара Рави музыкальной школе Киннара и изучал Кундалини йогу , будучи одним из первых учеников Йоги Бхаджана , одновременно посещая Художественный институт Шуинар .
Гавайи
[ редактировать ]За периодом андеграунда последовал переезд на северное побережье Оаху и публикации в журналах Surfer и Surfing , а также иллюстрирование ряда плакатов о серфинге, таких как «Море для себя» Хэла Джепсона и плакаты для Бада. Успешная серия Брауна «Going Surfin'». [ 3 ] Он делал постеры для многих австралийских фильмов о серфинге, таких как «Любое утро » и «Зимняя сказка» . В этот период он также делал плакаты для фестиваля Oahu's Crater Celebration с участием таких групп, как Santana и Little Feat . Часть времени на Гавайях была потрачена на коммерческое и рекламное искусство для рекламных агентств, включая рекламу и обложки для пластинок « Дон Хо и Аллихи» и «Общество семи». [ 4 ] а также занимался продвижением этапа Тихоокеанского тура The Rolling Stones в Гонолулу 1973 года .
Обложка альбома
[ редактировать ]Вернувшись на материк, Эванс начал делать обложки для пластинок и продолжил сотрудничество с журналами Surfer и Surfing , делая многочисленные иллюстрации. [ 5 ] для обоих, включая сотрудничество с серфером Майком Дойлом в серии рекламы для Wax Research. Эванс также регулярно писал статьи для журналов Skateboarder и Powder . [ 6 ] Работая с Дином Торренсом, известным как Jan & Dean, он сделал обложку для их возрожденного альбома Dead Man's Curve и сборника хитов Jan & Dean и Beach Boys под названием Golden Summer. [ 7 ] В сотрудничестве с Дином Эванс также занимался оформлением альбомов Beach Boys 15 Big Ones и Live in London. В то же время он создал логотип The Beach Boys, который используется до сих пор. Это, в свою очередь, привело к заказу на создание логотипа группы Chicago. В его список обложек альбомов входят; Элис Колтрейн , The Robby Kreiger Band, Чикаго , The Allman Brothers , Нил Янг , The Beach Boys , Beastie Boys , Beck , House of Pain , Symbol Six , Face To Face и Toto .
Помимо оформления обложек пластинок и постоянной работы с журналами о серфинге, Эванс стал сотрудником недавно созданного журнала Skateboarder , выполнив всю работу по иллюстрациям для первых четырех выпусков. Джим также сотрудничал с Фрэнком Насворти в серии рекламных роликов Cadillac Wheels, первых полиуретановых колес для скейтборда. Плакаты с такими заголовками, как «С Запада» и «Не принимаю замен», стали символом смены парадигмы, происходящей в скейтбординге. Среди других заказов на скейт-арт был заказ для кинорежиссера/фигуристки Стейси Перальта , для раннего скейт-фильма под названием Freestylin ' , а также плакат для первого чемпионата мира по скейтбордингу среди профессионалов в Калифорнии , который был показан в фильме Lords of Dogtown .
Эванс работал с продюсером Кевином Ширли над оформлением альбома и дизайном упаковки для « Джо Бонамассы Жизни » в греческом театре .
Плакаты к фильмам
[ редактировать ]Период выпуска обложек пластинок и плакатов со скейтбордами проходил параллельно с заказами на ряд плакатов к фильмам. [ 8 ] Работая в большинстве крупных студий, Джим создавал иллюстрации для фильмов «Люмьер» , «20 век Оз» , «Я никогда не обещал тебе розового сада» , «Кентукки жареный фильм» , «Большая среда» , «Herowork» , «Золото Акапулько» , «Космический фильм» , «Патрик» , Нила Янга ». «Ржавчина «Никогда не спит» (для которого Джим также анимировал вступительную заставку) и Джона Карпентера первый фильм «Темная звезда» . В это время начали появляться многочисленные книги, а его работы включены в « Историю рок-искусства», «Фонографику» Роджера Дина» , «Обложку альбомов и «Историю андеграундных комиксов» . [ 9 ] Интерес к кино привел к работе арт-директором, декоратором и художником по раскадровке фильмов. Эванс работал над «Поцелуем убийцы» и «Боль роста» . Он также помог подготовить американский релиз серии японских фильмов под названием The Baby Cart Series. Работая с режиссером Робертом Хьюстоном и его партнером Дэвидом Вейсманом , Джим создал плакат и название для выпуска 1980 года под названием «Сёгун-убийца» , сын Джима Джебран Эванс озвучил повествование как Дайгоро. Постоянное творческое сотрудничество с Джоном Хегеманом, президентом Orion Pictures , привело к тому, что Джим проиллюстрировал рекламные плакаты к фильмам «Пила» для Lionsgate , «Зеленый ад» для BH Tilt , фильма «Зеркала» для New Regency , «Анна и Апокалипсис» , а также плакато-ориентированной улицы. художественное изображение для детских игр .
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Ассоциация с Playboy привела к созданию серии шелкографических портретов знаменитостей. Журнал поручил Эвансу сделать портреты Шона Коннери , Дэвида Леттермана , Джо Монтаны и Мэрилин Монро . Эти портреты привели к художественным выставкам в Чикаго и Нью-Йорке, в дополнение к крупномасштабной выставке в галерее Хансена на Родео Драйв, где он сделал портреты Сильвестра Сталлоне , Мадонны , Арнольда Шварценеггера , Билли Айдола , Стива Вая , Боба Дилана и Роберт Митчам . Позже выставка феминистских икон, организованная в сотрудничестве с поп-художником Ричардом Дуардо, прошла с успехом в галерее Zero One в Лос-Анджелесе. Работы Эванса были показаны в галерее Nyehaus, Metro Pictures и галерее Фридриха Петцеля в Нью-Йорке в рамках тура по обе стороны побережья под названием «Swell». Среди других артистов шоу были Билли Эл Бенгстон , Эд Руша , Лэдди Джон Дилл и Деннис Хоппер . [ 10 ]
Работы Эванса были включены в групповую выставку «Лорды и новые существа» в галерее NYE+BROWN. [ 11 ] в котором также участвовали Джуди Чикаго , Эд Мозес и Крис Берден . Кроме того, работы Эванса из периода комиксов и иллюстраций были включены в выставку «Paid To Play» в галерее Роберта Бермана, в которой также участвовали Джон Ван Хамерсвелд и Дэйв Уиллардсон . Оба этих шоу были частью базирующейся в Лос-Анджелесе инициативы Pacific Standard Time: Art In LA 1945–1980 . [ 12 ]
На групповой выставке в галерее WAAS в Далласе под названием «Collect/Respect» были представлены работы Эванса, а также работы Себастьяна Уокера, Restoration Press, Грегори Сиффа и SLICK.
Сотрудничество с художником Недом Эвансом привело к созданию команды TAZBOnes и выставке двух человек в галерее ICON в Лос-Анджелесе. В нем была представлена серия фэнтезийных плакатов о серфинге, и он назывался «Невыступления 1972–1999». Позже это сотрудничество было включено в выставку в Харвудском музее искусств в Таосе, штат Нью-Мексико, под названием «¡Orale! Короли и королевы крутости». В это шоу также вошли работы Гэри Бэйсмана и Джо Коулмана .
В 2014 году в рамках Недели модернизма в Палм-Спрингс совместно с Галереей 446 и Эдди Дональдсоном была организована персональная выставка, посвященная ранним работам Эванса, под названием «МОДЕРНИЗМ: Искусство поп-портрета - Джим Эванс 1984–1986». Этот период работы также был продемонстрирован в галерее Level в Далласе, штат Техас, на выставке под названием «Искусство поп-портрета - Джим Эванс 1984–1989».
Джим Эванс / TAZ представил сольные работы, а также совместные работы с RISK (художником-граффити) в галерее Buckshot в Санта-Монике, Калифорния, на выставке под названием «Нетрадиционные силы». Джим Эванс / TAZ продолжил работу с RISK и фотографом Деннисом Моррисом над парой отпечатков ограниченным тиражом, прославляющих The Sex Pistols и Питера Тоша .
Рок-плакаты ТАЗ
[ редактировать ]В конце 1980-х Эванс снова обратил свое внимание на рок-музыку. Согласившись сделать плакат для Nirvana и L7 в рамках акции Rock for Choice , он придумал новое прозвище TAZ. [ 13 ] Название было вдохновлено анархическим справочником Хакима Бея под названием «Временная автономная зона». Это положило начало сотрудничеству с Джимом, Джебраном Эвансом и художником по шелкографии Роло Кастильо. [ 14 ] В течение 90-х годов они создали более 200 рок-плакатов ограниченным тиражом с шелкографией для таких групп, как U2 , Jane's Addiction , Oasis, Pearl Jam , Smashing Pumpkins , Metallica и Beastie Boys . [ 15 ] Как группа, ТАЗ выполнила заказы на многочисленные обложки для пластинок. К ним относятся Beastie Boys , Beck, Aerosmith , Face to Face, House of Pain , The Voodoo Glow Skulls, Slayer, Luscious Jackson и Orange 9mm. Создание TAZ привело к ассоциации Джима с фестивалем Lollapalooza и Tibetan Freedom Concerts . В 1994 году Марк Гейгер и Перри Фаррелл поручили ему украсить фестиваль Лоллапалуза. [ 16 ] . Коллектив TAZ занялся созданием постеров к фильмам, выпустив постер к 10-летию франшизы «Пила », «Американское ультра» , сериал « Эли Рота и Зеленый ад» ограниченное издание «Черепашки-ниндзя» . TAZ как группа также продолжает делать рок-плакаты, в число заказов входят Pearl Jam , Foo Fighters , Blink-182 , Queens Of The Stone Age , Bad Religion и Anderson .Paak . Недавний [ указать ] В выпуске CAMP журнала Coachella было опубликовано интервью с Эвансом и художником-плакатистом Эмеком . Журнал Flood Magazine поручил TAZ сделать обложку и внутреннюю иллюстрацию для рэперши-активистки MIA, приуроченную к выпуску ее документального фильма Matangi/Maya/MIA. Среди других сотрудников TAZ - Ариэль Селестино, Кирк Каннинг и Омаха Перес. [ 17 ]
Цифровые медиа
[ редактировать ]Переход к электронным средствам массовой информации привел к основанию The Big Gun Project. Проект Big Gun был задуман как свободно организованное творческое электронное сообщество, состоящее из художников, дизайнеров, писателей и программистов. [ 18 ] Проект Big Gun отвечал за создание первых веб-сайтов, таких как The Crash Site, FilmZone и Salvo. Инициативы по найму в рамках проекта Big Gun привели к созданию множества веб-сайтов для крупных кинофильмов. Среди них « Люди в черном» , «Завтра не умрет никогда », «Семь» , «Грохот Джеки Чана в Бронксе» , «Мумия» , «Большой Лебовски» , а также «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» , снятый в сотрудничестве с кинорежиссером Терри Гиллиамом . Что касается музыки, проект Big Gun Project создал веб-сайты для The Beastie Boys, The Ozzfest, Grand Royal Records и Tibetan Freedom Concert. [ 19 ]
В конце 1990-х Эванс работал исполнительным креативным директором онлайн-лейбла Эла Теллера Atomic Pop. Он отвечал за дизайн интерфейса, создание контента, разработку веб-сайтов для артистов, подписавших контракт с лейблом, и дизайн интерактивных игр. Работая в Atomic Pop, он создавал сайты, видео и игры для Public Enemy , Ice-T , The Black Eyed Peas и Smashing Pumpkins .
Текущий
[ редактировать ]Эванс проживает в Малибу со своей женой и деловым партнером Нэнси Лукас Эванс. Он является исполнительным креативным директором и владельцем Division 13 Design Group, веб-дизайнерской фирмы, специализирующейся на сотрудничестве искусства и технологий. С такими клиентами, как Sony Pictures , DreamWorks Animation , Lionsgate , Orion Pictures , Universal , Paramount и Warner Bros , он создает веб-сайты, маркетинговые кампании, игры, приложения, видео, анимацию и плакаты для фильмов. Он работал над такими фильмами, как «Кунг-фу Панда» , «Мадагаскар» , «Как приручить дракона» , «Шрек » , « Ледниковый период » , «Пила» сериал , «Кольцо» , «Звездный путь за гранью» , «Angry Birds» , «Не дыши » и «Черепашки-ниндзя: Из». Тени .
Работает
[ редактировать ]Кинопроекты
[ редактировать ]- Джуманджи: Следующий уровень
- Зомбиленд: Двойное нажатие
- Однажды в Голливуде
- Люди в черном: Интернационал
- Рокетмен
- Лего Фильм 2: Вторая часть
- Юные Титаны, вперед! В кино
- Яд
- Миссия невыполнима: Последствия
- Фильм «Эмодзи»
- Звездный путь за гранью
- Фильм Angry Birds
- Не дышать
- Тролли
- Дом
- Тьма
- Зеленый ад
- Американский Ультра
- Фригольд
- Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1
- Паддингтон
- Ярость
- Пингвины Мадагаскара
- Мистер Пибоди и Шерман
- Турбо
- Чокнутая работа
- Кот в сапогах
- Настоящая сталь
- Во времени
- Семейка Крудс
- Шрек навсегда
- Ледниковый период: Эра динозавров
- Монстры против пришельцев
- Кунг-фу Панда I , II
- Пила , Пила III , Пила V , Пила 3D
- Хеллбой I , II
- Зеркала
- DreamWorks Анимация
- Шрек Третий
- Девушки мечты
- Мадагаскар I , III
- Лорд войны
- через изгородь
- Флаги наших отцов
- Терминал
- Поймай меня, если сможешь
- Акулья сказка
- XXX: Состояние Союза
- Кольцо 1 , 2
- Лига выдающихся джентльменов
- Страх и ненависть в Лас-Вегасе
- Большой Лебовски
- Люди в черном
- Психо
- Семь
Плакаты к фильмам
[ редактировать ]- Годзилла х Конг: Новая Империя
- Джуманджи: Следующий уровень
- Зомбиленд: Двойное нажатие
- Однажды в Голливуде
- Головоломка ( IMAX )
- Американский ультра (эксклюзив для Comic-Con)
- Пила (издание, посвященное 10-летию)
- Танкистка
- Фильм «Жареный Кентукки»
- Большая среда
- Мустанг Ранчо
- Темная Звезда
- Ржавчина никогда не спит
- Убийца сёгуна
- Акапулько Голд
- 20 век Оз
- Космический фильм
- Я никогда не обещал тебе розарий
- Свет
- Геройская работа
Музыкальные плакаты
[ редактировать ]- Андерсон Паак
- Блинк-182
- Группа лошадей
- Королевы каменного века
- Дом боли
- Нирвана
- Бек
- Мелвинс
- Ярость против машины
- Разбивающие тыквы
- Зеленый день
- Лоллапалуза
- Фу Файтерс
- U2
- Концерт свободы Тибета
- Девятидюймовые гвозди
- Жемчужное варенье
- Металлика
- Рамонес
- Соник Молодёжь
- Зависимость Джейн
- Бисти Бойз
- Клан Ву-Тан
- Л7
- Плохая религия
- Оазис
- Боб Дилан
- 311
Обложка альбома
[ редактировать ]- Концерт в Греческом театре , Джо Бонамасса
- Живая ржавчина — Нил Янг ,
- Ill Communication – Beastie Boys
- 15 больших – The Beach Boys
- Протрите окна, проверьте масло, долларовый бензин - Братья Оллман
- Концерт в Лондоне - The Beach Boys
- Робби Кригер и друзья - Робби Кригер
- Большой выбор – лицом к лицу
- Истина, сокрушенная на земле, восстанет снова – Дом боли
- Кто это, это — светящиеся черепа вуду
- Драйвер в комплект не входит — оранжевый, 9 мм.
- Падение между - Тото
- Стереопатический навоз души - Бек
- Птах, Эль-Дауд — Элис Колтрейн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джим Эванс» .
- ^ Эванс, Джим. «Умирающий дельфин» .
- ^ Уоршоу, Мэтт (10 ноября 2005 г.). Сегодня вечером фильм о серфинге!: постер к фильму о серфинге, 1957–2004 гг . Книги летописи. ISBN 0-8118-4873-6 .
- ^ «Клуб волн Джима Эванса» . Клуб Волн . 16 августа 2011 года . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ Вейланд, Джоко (2002). Ответ — никогда: мировая история скейтбордиста . Гроув Пресс. ISBN 0-8021-3945-0 .
- ^ Вейланд, Джоко (2002). Ответ — никогда: мировая история скейтбордиста . Гроув Пресс. ISBN 0-8021-3945-0 .
- ^ Бенедикт, Брэд (1977). Фонография: современные обложки и дизайн альбомов . Книги Кольера. ISBN 0-02-000100-2 .
- ^ «Акапулько Голд» . 30 января 2013 г.
- ^ Дин, Роджер (28 октября 2008 г.). Обложка альбома Альбом . Коллинз Дизайн. ISBN 978-0-06-162695-1 .
- ^ Смит, Роберта (22 июля 2010 г.). «Художник и серфер как лучшие друзья» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Найхаус и Браун (06 октября 2011 г.). «Лорды и новые существа в Нью-Йорке + КОРИЧНЕВЫЙ» (PDF) . най+коричневый . Проверено 22 ноября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Клуб волн Джима Эванса» . Клуб Волн . 16 августа 2011 года . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ Грушкин, Павел; Кинг, Деннис (2004). Искусство современного рока: плакатный взрыв . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. п. 44. ИСБН 978-0-8118-4529-8 .
- ^ Липтон, Шана (1 января 2006 г.). «Высокое искусство» . Альтернатива Лос-Анджелеса . [ нужна проверка ]
- ^ «Beastiemania.com – Принты» . BeastieMania.com . [ нужна проверка ]
- ^ Грушкин, Павел Д.; Кинг, Деннис (4 ноября 2004 г.). Искусство современного рока: плакатный взрыв . Абвиль Пресс. ISBN 0-8118-4529-Х . [ нужна проверка ]
- ^ «Афиши концерта – ТАЗ» . Плакаты концерта . 26 июля 2012 года . Проверено 26 июля 2012 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Братство гитары» . 26 июля 2012 года . Проверено 26 июля 2012 г.
Комиссия по художественному оформлению Lollapalooza 1994 года привела Эванса к Интернету и к возможности разработать онлайн-идентичность для рок-музыкантов. Серия веб-сайтов для Beastie Boys, Ozzy Osbourne и The Smashing Pumpkins привела к тому, что Эванс вместе с музыкальным магнатом Элом Теллером стал основателем онлайн-лейбла Atomic Pop. Лейбл стал домом для Public Enemy, Ice-T, The Black Eyed Peas и даже выпустил сингл легендарной L7.
- ^ Трейман, Дэниел (29 августа 2007 г.). «От освобождения Тибета к перезагрузке иудаизма» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт дизайн-группы Division 13
- Сайт плакатов ТАЗ
- Журнал MARVIN Интервью Джима Эванса
- Журнал FLOOD Искусство РИСКА , ТАЗ и Эстеван Ориол
- Клуб волн – Художник по серфингу – Джим Эванс
- Плакат к 10-летию SAW от TAZ - Джим Эванс
- Человек будущего - первоначально напечатано в журнале Surfer's Journal.
- Swell – Искусство в Америке
- Beastiemania.com – Интервью ТАЗ
- Lambiek.net – Джим Эванс
- Журнал Liquid Salt Surfing - Интервью Джима Эванса
- Американские современные художники
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские фотографы
- Американские художники-раскадровщики
- Художники из Сан-Диего
- 1950 рождений
- Живые люди
- Подземный комикс
- Американские исполнители обложек альбомов и концертных афиш
- Художники киноплакатов
- Американские граверы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века