Jump to content

Фрэнк Насворти

Фрэнк Насворти известен в истории скейтбординга тем, что полиуретановых в начале 1970-х годов внедрил в этот вид спорта технологию колес.

После окончания средней школы Аннандейла в Северной Вирджинии в 1967 году Насворти посещал Технологический институт Вирджинии в течение года . Вернувшись с семьей летом 1970 года, он посетил фабрику пластмасс в Перселвилле под названием Creative Urthan, принадлежавшую отцу друга. Завод экспериментировал с полиуретановыми колесами для роликовых коньков, которые были проданы компании Roller Sports Inc., которая поставляла колеса для проката коньков на роликовых катках. Обоснование заключалось в том, что более мягкое колесо с улучшенным сцеплением помогло бы начинающим катающимся на роликах, но колесо было в основном отвергнуто роликовыми конькобежцами, которые отдавали предпочтение колесам из твердой стали, которые позволяли развивать более высокую скорость на деревянных полах катков.

До этого момента скейтборды производились либо с теми же стальными колесами, что и роликовые коньки , либо из глиняного композита – комбинации пластика, бумаги и мелко измельченной скорлупы грецкого ореха . [ 1 ] Эти колеса изнашивались слишком быстро, всего за семь или восемь часов. [ 1 ]

Насворти переехал в Южную Калифорнию в 1971 году, чтобы заняться серфингом , и заметил, что дети пытались кататься на скейтборде, когда прибой стихал. Он подумал, что мягкие полиуретановые колеса идеально подойдут для скейтбордов, и попросил отца прислать ему 10 комплектов. Собрав их на свой скейтборд, он обнаружил, что они обеспечивают гораздо более плавную, быструю и управляемую езду. Осознав потенциал полиуретанового колеса для скейтборда , Нэсворти вложил 700 долларов, которые он накопил, работая в ресторане, и основал компанию Cadillac Wheels Company (благодаря их плавности хода). [ 2 ] Creative Urthan изготовила колеса по его спецификациям, и в 1972 году Насворти перевез свою компанию в Калифорнию .

Из-за того, что скейтбординг в то время находился в зачаточном состоянии, Нэсуорти продавал свои колеса напрямую в магазины для серфинга на побережье Калифорнии и разместил несколько предварительных рекламных объявлений с изображением молодого Грегга Уивера в журналах о серфинге. Новости о колесах первоначально распространялись из уст в уста, но совокупным эффектом стало пробуждение скейтбординга до такой степени, что к 1975 году на рынок вышли десятки производителей, был реформирован национальный журнал Skateboarder, а Нэсуорти стал продавая 300 000 комплектов колес в год. [ 3 ]

Нэсуорси решил передать лицензию на свои колеса компании Bahne and Co. из Энсинитаса, Калифорния , и скейтборды Bahne были оснащены колесами Cadillac. В 1975 году компания сообщила о продажах 10–20 000 скейтбордов в месяц. [ 1 ] Связь Насворти с Баном побудила его заказать серию картин художнику-плакатисту Джиму Эвансу, на которых были изображены Cadillac Wheels. Плакаты с такими заголовками, как «С Запада» и «Не принимаю замен», стали символом смены парадигмы, происходящей в скейтбординге.

Этот успех продлился недолго, поскольку инновация Насворти вскоре была вытеснена появлением колеса для скейтборда с прецизионным подшипником Road Rider. Но открытие Насворти стало катализатором второго скейтбордного бума. профессиональный участник фристайла Как заметил тогдашний :

Развитие уретановых [так в оригинале] колес меня просто воодушевило; на скейтборде можно сделать гораздо больше, особенно на серфинге; вы могли делать повороты и все такое, не скользя, и это все сильно меняло . [ 1 ]

Насворти получил степень бакалавра наук в области прикладной механики в Калифорнийском университете в Сан-Диего в 1984 году. После получения степени он продолжил карьеру инженера-механика. Большую часть своей карьеры он провел в компании Hewlett Packard, где он помог разработать первый широкоформатный термоструйный принтер и подал патенты на обработку бумаги. Насворти продолжал изобретать и творить в D&K Engineering с 2011 по 2015 год, а в компании Simplexity Product Development с 2015 года до своего выхода на пенсию в 2017 году.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвидсон, Дж. (1985) Спорт и современные технологии. Расцвет скейтбординга, 1963–1978, Журнал популярной культуры, 18 (4), стр. 145–157.
  2. Пиледжи, С. (1 сентября 1975 г.) «Колесство и торговля», Sports Illustrated , стр. 22–24.
  3. Робертс, Т. (5 июля 1976 г.) «В движении», журнал People, стр. 32–35.

Иэн Борден, Скейтбординг и город: полная история, Лондон; Нью-Йорк, Bloomsbury Academic, 2019.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f3bcc589ebea5b4453996d9f7d083b7__1709956560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/b7/5f3bcc589ebea5b4453996d9f7d083b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Nasworthy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)