Фрэнк Насворти
Фрэнк Насворти известен в истории скейтбординга тем, что полиуретановых в начале 1970-х годов внедрил в этот вид спорта технологию колес.
После окончания средней школы Аннандейла в Северной Вирджинии в 1967 году Насворти посещал Технологический институт Вирджинии в течение года . Вернувшись с семьей летом 1970 года, он посетил фабрику пластмасс в Перселвилле под названием Creative Urthan, принадлежавшую отцу друга. Завод экспериментировал с полиуретановыми колесами для роликовых коньков, которые были проданы компании Roller Sports Inc., которая поставляла колеса для проката коньков на роликовых катках. Обоснование заключалось в том, что более мягкое колесо с улучшенным сцеплением помогло бы начинающим катающимся на роликах, но колесо было в основном отвергнуто роликовыми конькобежцами, которые отдавали предпочтение колесам из твердой стали, которые позволяли развивать более высокую скорость на деревянных полах катков.
До этого момента скейтборды производились либо с теми же стальными колесами, что и роликовые коньки , либо из глиняного композита – комбинации пластика, бумаги и мелко измельченной скорлупы грецкого ореха . [ 1 ] Эти колеса изнашивались слишком быстро, всего за семь или восемь часов. [ 1 ]
Насворти переехал в Южную Калифорнию в 1971 году, чтобы заняться серфингом , и заметил, что дети пытались кататься на скейтборде, когда прибой стихал. Он подумал, что мягкие полиуретановые колеса идеально подойдут для скейтбордов, и попросил отца прислать ему 10 комплектов. Собрав их на свой скейтборд, он обнаружил, что они обеспечивают гораздо более плавную, быструю и управляемую езду. Осознав потенциал полиуретанового колеса для скейтборда , Нэсворти вложил 700 долларов, которые он накопил, работая в ресторане, и основал компанию Cadillac Wheels Company (благодаря их плавности хода). [ 2 ] Creative Urthan изготовила колеса по его спецификациям, и в 1972 году Насворти перевез свою компанию в Калифорнию .
Из-за того, что скейтбординг в то время находился в зачаточном состоянии, Нэсуорти продавал свои колеса напрямую в магазины для серфинга на побережье Калифорнии и разместил несколько предварительных рекламных объявлений с изображением молодого Грегга Уивера в журналах о серфинге. Новости о колесах первоначально распространялись из уст в уста, но совокупным эффектом стало пробуждение скейтбординга до такой степени, что к 1975 году на рынок вышли десятки производителей, был реформирован национальный журнал Skateboarder, а Нэсуорти стал продавая 300 000 комплектов колес в год. [ 3 ]
Нэсуорси решил передать лицензию на свои колеса компании Bahne and Co. из Энсинитаса, Калифорния , и скейтборды Bahne были оснащены колесами Cadillac. В 1975 году компания сообщила о продажах 10–20 000 скейтбордов в месяц. [ 1 ] Связь Насворти с Баном побудила его заказать серию картин художнику-плакатисту Джиму Эвансу, на которых были изображены Cadillac Wheels. Плакаты с такими заголовками, как «С Запада» и «Не принимаю замен», стали символом смены парадигмы, происходящей в скейтбординге.
Этот успех продлился недолго, поскольку инновация Насворти вскоре была вытеснена появлением колеса для скейтборда с прецизионным подшипником Road Rider. Но открытие Насворти стало катализатором второго скейтбордного бума. профессиональный участник фристайла Как заметил тогдашний :
- Развитие уретановых [так в оригинале] колес меня просто воодушевило; на скейтборде можно сделать гораздо больше, особенно на серфинге; вы могли делать повороты и все такое, не скользя, и это все сильно меняло . [ 1 ]
Насворти получил степень бакалавра наук в области прикладной механики в Калифорнийском университете в Сан-Диего в 1984 году. После получения степени он продолжил карьеру инженера-механика. Большую часть своей карьеры он провел в компании Hewlett Packard, где он помог разработать первый широкоформатный термоструйный принтер и подал патенты на обработку бумаги. Насворти продолжал изобретать и творить в D&K Engineering с 2011 по 2015 год, а в компании Simplexity Product Development с 2015 года до своего выхода на пенсию в 2017 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвидсон, Дж. (1985) Спорт и современные технологии. Расцвет скейтбординга, 1963–1978, Журнал популярной культуры, 18 (4), стр. 145–157.
- ↑ Пиледжи, С. (1 сентября 1975 г.) «Колесство и торговля», Sports Illustrated , стр. 22–24.
- ↑ Робертс, Т. (5 июля 1976 г.) «В движении», журнал People, стр. 32–35.
- Вайс, Эрик М. (17 августа 2004 г.) Фрэнк Насворти
Иэн Борден, Скейтбординг и город: полная история, Лондон; Нью-Йорк, Bloomsbury Academic, 2019.