15 больших
15 больших | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 5 июля 1976 г. | |||
Записано | 1974 – 15 мая 1976 (кроме « Сьюзи Цинциннати », 1969) | |||
Студия | Brother (Санта-Моника), Beach Boys (Лос-Анджелес) и Caribou Ranch ( Нидерланды ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 39 : 20 | |||
Этикетка | Брат / Реприза | |||
Продюсер | Брайан Уилсон | |||
Бич Бойз хронология | ||||
| ||||
Синглы от 15 Big Ones | ||||
|
15 Big Ones — 20-й студийный альбом американской рок-группы The Beach Boys , выпущенный 5 июля 1976 года на лейбле Brother / Reprise . Он включает в себя смесь оригинальных песен и исполнений рок-н-ролла и стандартов R&B . Этот LP стал первым альбомом группы, продюсирование которого принадлежало исключительно Брайану Уилсону со времен Pet Sounds (1966). Таким образом, его выпуск сопровождался неоднозначной кампанией в СМИ, в которой было объявлено о его возвращении в качестве активного члена записывающейся и гастролирующей группы Beach Boys.
После выхода предыдущего альбома Holland (1973) группа сосредоточилась на гастролях и привлечении более широкой концертной аудитории, особенно после неожиданного успеха сборника лучших хитов Endless Summer (1974). В конце 1974 года они попытались записать новый альбом в студии Caribou Ranch , но вскоре от него отказались, отчасти из-за того, что Уилсон не смог или не захотел участвовать. В конце 1975 года его товарищи по группе и менеджер Стивен Лав уговорили его продюсировать следующий релиз группы, надеясь, что новый альбом, отмеченный его продюсерским лейблом, окажется прибыльным.
Большая часть 15 Big Ones была наспех записана в начале 1976 года на студии Brother Studios . Проект был омрачен творческими спорами, нехваткой времени, проблемами со здоровьем среди участников группы и вмешательством психолога Брайана, Юджина Лэнди . Одно из предложенных названий, Group Therapy , было отклонено в пользу названия, в котором указывалось как количество треков, так и 15-летие группы. Чтобы поддержать альбом, Брайан присоединился к своим товарищам по группе в крупном концертном туре впервые с 1964 года. Группа также заказала NBC телевизионный специальный выпуск под названием The Beach Boys , который вышел в эфир в августе.
неоднозначные отзывы, 15 Big Ones стал самым продаваемым альбомом Beach Boys с новым материалом с 1965 года, получив золотой сертификат RIAA Несмотря на . Он достиг 8-го места в США и 31-го места в Великобритании. Было выпущено три сингла: кавер на » Чака Берри « Rock and Roll Music (номер 5) и оригинальные « It’s OK » (номер 29) и « Everyone’s In Love with You ». Первые два вошли в топ-30 их единственных хитов за это десятилетие. Позже Брайан назвал «15 Big Ones» и его продолжение 1977 года « The Beach Boys Love You » своей любимой и наиболее художественно представительной работой.
Фон
[ редактировать ]
В январе 1973 года был выпущен предыдущий альбом Beach Boys, Holland , получивший в целом положительные отзывы и вошедший в топ-40 чартов США и Великобритании. [ 1 ] [ 2 ] К ранним копиям пластинки прилагался бонусный EP Mount Vernon and Fairway , спродюсированный Брайаном и Карлом Уилсонами . [ 3 ] Первоначальная концепция Брайана для Mount Vernon и Fairway должна была быть «гораздо более амбициозной» и состоять из исполнений песен 1950-х годов, таких как « A Casual Look ». [ 4 ] Его товарищи по группе были недовольны тем, сколько места он занял бы на пластинке, и впоследствии он потерял интерес, оставив Карлу завершить проект. [ 5 ]
Группа придерживалась гастрольного режима, но в течение следующих двух лет записывала в студии очень мало. [ 3 ] Несколькими месяцами ранее они объявили, что завершат работу над своим незаконченным альбомом Smile , но этого так и не произошло, и от планов по его выпуску снова отказались. [ 6 ] [ номер 1 ] После смерти в июне 1973 года отца Уилсонов и бывшего менеджера группы Мерри , Брайан уединился в своей спальне и дальше погрузился в злоупотребление наркотиками, алкоголизм, постоянное курение и переедание. [ 8 ] Он размышлял: «Я использовал свою комнату как свой маленький замок. Вдобавок ко всему, у меня была очень депрессия из-за Beach Boys. Я не мог с ними разговаривать, и никто из группы не мог со мной общаться. полтора года, но время от времени я ходил и записывался». [ 9 ]
В октябре 1973 года группа уволила своего менеджера Джека Рили . По его словам, он «отошел» от группы из-за «ужасно сложных, запутанных и ужасно неприятных ситуаций, связанных с аспектами их бизнеса и финансового управления». [ 10 ] Позицию Рили сменили брат Майка Лава Стив и из Чикаго менеджер Джеймс Уильям Гуэрсио . [ 11 ] Блонди Чаплин и Рики Фатар , которые присоединились к Beach Boys в качестве официальных участников в 1972 году, покинули группу в декабре 1973 и ноябре 1974 года соответственно. [ 12 ]
Сборник лучших хитов The Beach Boys Endless Summer был выпущен в июне 1974 года и имел неожиданный успех, став вторым альбомом группы номер один в США в октябре. [ 13 ] [ 14 ] Пластинка продержалась в чартах 155 недель, было продано более 3 миллионов копий. [ 15 ] и привел группу к тому, чтобы вернуть себе звание группы номер один в США среди нового поколения фанатов. [ 14 ] Гуэрсио уговорил группу заменить новые песни на старый материал в своих концертных сет-листах. [ 16 ] отчасти для того, чтобы удовлетворить растущую аудиторию и спрос на их ранние хиты. [ 17 ] Позже в том же году участники группы появились в качестве гостей на чикагском хите « Wishing You Were Here ». [ 18 ] В конце 1974 года журнал Rolling Stone провозгласил Beach Boys «Группой года» благодаря их живым выступлениям. [ 19 ] [ 20 ]
Ранняя история записи (1974–1975)
[ редактировать ]

Чтобы извлечь выгоду из внезапного возрождения популярности, Beach Boys приняли приглашение Гуэрсио записать свой следующий альбом Reprise в его студии Caribou Ranch , расположенной в горах Недерланда, штат Колорадо . [ 21 ] [ 13 ] [ 22 ] Эти сессии в октябре 1974 года ознаменовали возвращение группы в студию после 21-месячного периода фактического бездействия, но слушания были прерваны после того, как Брайан настоял на возвращении в свой дом в Лос-Анджелесе. [ 21 ] Гуэрсио вспоминал: «С того дня, как он приехал сюда, он сказал: «Я хочу домой». [ 20 ] Ситуация еще больше усложнилась: в студии вспыхнул пожар, уничтоживший некоторые кассеты, после чего в ноябре группа возобновила запись в своей недавно построенной студии Brother Studios в Санта-Монике. [ 21 ] [ 23 ]
Задокументировано, что только четыре песни были записаны на Карибу: « Боевой гимн республики », « Good Timin ' », « Ding Dang » и « Child of Winter (Christmas Song) ». [ 24 ] Уилсон возобновил сотрудничество по написанию песен с поэтом Стивеном Калиничем (который не сопровождал группу в Колорадо), в результате чего появились такие песни, как «Child of Winter», « California Feelin' », «You're Riding High on the Music» (написанные для Джона Кея ) и «Люси Джонс» (предназначенные для нереализованного рок-альбома Калинича, спродюсированного Уилсоном). [ 25 ] [ нужен лучший источник ] [ 26 ] [ 27 ] "You're Riding High on the Music" так и не была записана. [ 28 ] «Люси Джонс», по описанию Калинича, «была просто классной песней, и мы с Брайаном веселились». [ 28 ] Долгое время считалось, что книга «Мы благодарны за маленьких детей» была написана Уилсоном и Калинчем в 1974 году и возникла в результате их раннего сотрудничества в конце 1960-х годов. [ 29 ] [ нужен лучший источник ] [ номер 2 ]
В ноябре 1974 года Майк Лав сообщил Melody Maker , что группа закончила «около 40 треков» и что их следующий альбом будет завершен к январю 1975 года. Лав сообщил: «Брайан очень вовлечен в работу над пластинкой. [...] Альбом сочетание «Подсолнуха» и «Голландии» . В нем есть что-то похожее на «Голландию» оно немного похоже на «Подсолнух ». , но в некоторых отношениях [ 30 ] Материал написал он сам («около десяти» песен), Брайан (пять), Карл и Деннис («около пяти» каждый) и Джардин («пара»). [ 30 ] Фактически группа завершила лишь несколько треков, отказавшись от остальных. [ 20 ] [ 21 ] Дополнительные песни, записанные в 1974 году, включали « River Song », [ 20 ] «Наша жизнь, наша любовь, наша земля», «Не отпускай меня», «Barnyard Blues», ранняя версия « It’s OK » и исполнение « Honeycomb ». [ 21 ] [ 24 ] «Don't Let Me Go» — это песня, написанная Карлом на слова Лава, а «Our Life, Our Love, Our Land» — песня, написанная Лавом, которую он описал как «этническую» вещь, напоминавшую «The Трейдер» из Голландии . [ 30 ] [ номер 3 ] стала жена Брайана Мэрилин . В песне "Honeycomb" вокалисткой [ 26 ]
Выпущенный как сингл в конце декабря 1974 года, "Child of Winter" стал первой пластинкой Beach Boys с 1965 года, на которой было указано "Продюсировано Брайаном Уилсоном". [ 27 ] Группа гастролировала большую часть 1975 года, играя на футбольных стадионах колледжей и баскетбольных аренах. [ 23 ] [ 20 ] Тем временем Брайан продюсировал » для группы California Music каверы « Jamaica Farewell » и « Why Do Fools Fall in Love? . [ 31 ] [ номер 4 ] Летом гастролирующая группа отыграла серию концертов вместе с Чикаго, парой, получившей прозвище « Бичаго ». [ 33 ] [ 34 ] Тур имел огромный успех и восстановил прибыльность Beach Boys до уровня середины 1960-х. [ 35 ]
Деннис и Карл работали целых два года, вероятно, [...] пытаясь получить как можно лучшие песни Beach Boys, и это не имело бы успеха без имени Брайана. Я слышал это буквально от деловых людей. «Пока вы не привлечете туда Брайана, этого не произойдет».
В статье для NME сообщил , в июле 1975 года Ник Кент что Карл Уилсон процитировал «Rollin' Up to Heaven» (переименованное из «Ding Dang»), «California Feelin ' » и «Good Timing» [ sic ] как «названия для новые песни Брайана Уилсона, записанные для следующего альбома Warner/Reprise». Карл сказал Кенту, что новые песни демонстрируют новый «фанковый» подход Брайана. [ 37 ] В сентябре группа записала неизданную версию песни Del-Vikings « Come Go with Me ». [ 38 ] В октябре Уилсон записал исполнение » Ван Дайка Паркса « Come to the Sunshine , которое также предназначалось для будущего альбома группы, но спор помешал включению трека. [ 39 ]
Хотя еще один совместный тур с Чикаго был запланирован на лето 1976 года. [ 34 ] Сотрудничество Beach Boys с Гуэрсио и его компанией Caribou Management прекратилось в начале года. [ 40 ] [ кол. 5 ] бизнес-менеджера группы Стивен Лав впоследствии занял пост де-факто . [ 41 ]
Основное производство (январь – май 1976 г.)
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]К моменту записи 15 Big Ones контракт The Beach Boys с Warner Bros. отстал на три альбома от графика. [ 42 ] В конце 1975 года Уилсон добровольно вызвался принять участие в психолога Юджина Лэнди . программе круглосуточной терапии [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Воодушевленные положительными результатами лечения Лэнди, Стивен Лав и коллеги Уилсона по группе попросили Уилсона продюсировать альбом, который стал 15 Big Ones . [ 46 ] [ 47 ] Он не был единственным продюсером пластинки Beach Boys со времен Pet Sounds (1966). [ 48 ]

Основные 15 сессий Big Ones длились с 30 января по 15 мая 1976 года в Brother Studios. [ 49 ] [ 50 ] штатные инженеры студии Стивен Моффитт и Эрл Мэнки , последний из которых был бывшим участником Sparks . К проекту были привлечены [ 51 ] [ 46 ] Карл и Деннис помогали Брайану с инструментальными треками, а Эл Джардин и Майк Лав внесли только вокал. [ 52 ] Заседания группы курировал Лэнди. [ 46 ] Роуд-менеджер группы Рик Нельсон признал, что Лэнди пытался установить нежелательный творческий контроль над группой. [ 53 ] Лэнди заметил в интервью 1988 года: «Мы с Брайаном записали этот [альбом] вместе». [ 54 ]
По оценке биографа Питера Эймса Карлина , одной из «самых неприятных» характеристик записей является качество пения Уилсона. Карлин пишет, что «мощный, но нежный фальцет» Уилсона выродился в «карканье баритона». [ 55 ] В его мемуарах 2016 года «Я Брайан Уилсон» говорится, что во время сессий он страдал от приступа ларингита , добавляя, что его хриплый голос на альбоме не был его «нормальным голосом [...] Это был вымышленный голос. " [ 56 ]

15 Big Ones отличаются использованием синтезаторов Moog и ARP , на которых играет сам Уилсон, что свидетельствует о более тяжелом электронном звучании по сравнению с его прошлыми постановками. Мэнки предположил, что Уилсон использовал синтезаторы, «чтобы имитировать партии струнных [...] и не беспокоиться ни о чем другом. Он был там, чтобы сыграть роль и уйти». [ 52 ]
Оригинальная концепция
[ редактировать ]В качестве разминки Брайан сначала записал партию старых песен со многими сессионными музыкантами, с которыми он работал в середине 1960-х. [ 52 ] Первоначально Уилсон должен был выпустить один или два альбома полностью оригинального материала после завершения этих старых упражнений. [ 57 ] [ 58 ] Crawdaddy Журналист Тимоти Уайт , наблюдавший за большей частью записи альбома, объяснил, что эта предпосылка «представляет собой компромисс на этапе, когда Boys чувствовали себя загнанными в тупик как единое целое и не хотели включать свои собственные недавние или накопленные отдельные композиции в общий альбом, который в основном не включал работы Брайана». [ 59 ]
Уилсон вспоминал: «Это было немного страшно, потому что [другие Beach Boys и я] разошлись в плане личности. Многие ребята развили в себе новые личности посредством медитации . Это было немного страшно и шатко. студию с таким настроем, что мы должны это сделать». [ 46 ] Стивен заметил, что группа «испытывала смешанные чувства по поводу [возвращения Брайана], потому что они знали, что это подорвет их собственные замыслы в отношении их собственной музыки. Но им, вероятно, нравилось это с экономической точки зрения, потому что они знали, что это принесет им более крупный контракт на запись». [ 47 ] По словам биографа Кейта Бэдмана, обсуждения каждого потенциального трека альбома длились до восьми часов. [ 46 ]
По словам Денниса, группа «не смогла договориться» относительно песен, которые у них накопились. [ 59 ] Незадолго до начала сессий Деннис объяснил, что судьба огромного количества неизданного материала группы зависела от отдельных авторов песен, отметив, что необходимость выпустить песни лишила их творческого удовольствия. [ 59 ] Он сообщил, что группа планировала выпустить один альбом старых песен и потенциальный двойной альбом, состоящий из «совершенно нового материала, который простирается от хард-рок-н-ролла до этого бессловесного вокала, который мы исполняли, который звучит как Венский хор мальчиков». ." [ 47 ] [ 60 ]
Трудности сессии
[ редактировать ]После двух дней в студии, в течение которых группа записывала " Palisades Park " и " Blueberry Hill ", сессии временно были приостановлены из-за разногласий относительно направления альбома. [ 46 ] По словам Брайана: «Я начал менять свое мнение [о продюсировании альбома], и они сказали: «Давай, давай, Брайан. Ты не можешь остановиться». [ 61 ] Мэнки сказал: «В студии было очень напряженно. Брайан приходил около девяти или десяти утра. Однажды они что-то делали, а на следующий день ничего не делали, кроме драк». [ 62 ] Он вспомнил, что Уилсон также столкнулся с трудностями при общении с незнакомыми ему музыкантами, назвав это «самыми быстрыми сессиями за всю историю». [...] В конце песни Брайан говорил: «Это звучало великолепно, ребята!» и направляйся к двери». [ 63 ]
Как только мы закончили определенную партию песен, Брайан сказал: «Вот и все. Выпусти это». Именно поэтому альбом звучит незавершённым. Брайан просто хотел сделать один монтаж и запечатлеть момент, а не работать над чем-то».
—Карл Уилсон [ 46 ]
Остальные участники группы изо всех сил пытались приспособиться к теперь бессистемному подходу Брайана к производству музыки. [ 63 ] Карл сказал: «Я считаю, что Брайан сознательно недопродюсировал альбом, и это был его выбор – мы подчинились ему. Но когда мы проголосовали за то, чтобы сделать это именно так с этими конкретными песнями, я тут же покинул студию, потому что Я был очень разочарован». [ 64 ] [ 57 ] [ номер 6 ] Без ведома Брайана участники группы позже усовершенствовали миксы вопреки его предпочитаемой «сухой» эстетике производства. [ 46 ] Джардин сообщил, что он и его коллеги по группе чувствовали, что Брайану в то время не хватало компетентности, чтобы в одиночку продюсировать альбом. [ 46 ]
Журналист Newsweek сообщил, что Джардин и Майк Лав «все были за то, чтобы позволить Брайану взять на себя всю ответственность, хотя Лав не скрывает, что обижается на него». [ 65 ] Мэнки вспомнил, что все в студии жалели Брайана и предлагали свою помощь в улучшении его работы, за исключением Лав и Джардин, которые «просто думали, что это дерьмо. Они приходили и говорили, что это ужасно». [ 52 ]
Позже Деннис жаловался, что он был «абсолютно недоволен старыми песнями», выступая за полностью оригинальный контент, учитывая, что было доступно множество композиций Брайана Уилсона. Он сказал: «Стив Лав, Майк Лав и Алан Джардин старались выпустить это наружу - это был просто большой толчок. [...] Карл и я были очень расстроены». [ 66 ] [ 67 ] Стивен в ответ подчеркнул необходимость своевременных релизов для удовлетворения потребностей бизнеса и динамики рынка, даже если это означало художественные компромиссы. [ 47 ] Майк не верил, что в «черных частях» альбома виновата нехватка времени, объясняя это тем, что публично не разглашалось, что Карл получил «изнурительную травму спины», «занимался самолечением и пил». [ 68 ]
Заседания возобновились в начале марта. [ 49 ] В конечном итоге был достигнут компромисс: в альбом вошли как каверы, так и оригиналы. [ 46 ] Брайан рассказал в интервью: « 15 Big Ones начинались как альбом, в котором не было ничего, кроме старых песен, но потом они у нас закончились. На полпути Майк Лав решил сделать пластинку наполовину старой, наполовину новой. Мне не понравилась эта идея. сначала, но он буквально заставил нас сделать это по-своему, и меня это возмутило». [ 61 ] К моменту завершения сессии группа записала около двух десятков разных песен, в основном кавер-версий. [ 49 ]
Песни
[ редактировать ]Оригиналы
[ редактировать ]« It’s OK », написанная Брайаном и Майком, — это жизнерадостная песня о праздновании летнего веселья. [ 69 ] « Пришлось позвонить тебе » была написана Уилсоном, пока его жена Мэрилин была в отъезде в Европу. [ 70 ] « Everyone’s In Love with You », написанная о Махариши Махеше Йоге , стала вторым сольным вкладом Майка Лава в альбом Beach Boys. [ 52 ] "Та самая песня" была описана Карлин как "причудливая история мировой музыки, которая была близка к тому, чтобы зажечь огонь госпела, который она намеревалась зажечь". [ 71 ] "TM Song" начинается с шуточного спора между участниками группы, возможно, основанного на реальных спорах, которые происходили между ними. [ 72 ]
Две песни появились на несколько лет раньше альбома. Первая, " Susie Cincinnati ", является единственным авторским вкладом Эла Джардина в альбом. [ 52 ] Он был записан в 1969 году во время записи альбома Sunflower (1970). [ 73 ] Брайан включил ее в 15 Big Ones , «потому что это хорошая песня», хотя Деннис считал, что это «глупая чушь». [ 74 ] [ номер 7 ] «Back Home» изначально была написана в 1963 году Брайаном и его соседом по комнате Бобом Норбергом . [ 71 ] Это полуавтобиографично; Брайан поет в припеве о своем желании вернуться в Огайо, который был родиной его прадедов и прадедов. [ 76 ] Карлин отмечает, что версия 15 Big Ones включает в себя «пульсирующий бас, прыгающие органные риффы и энергичный вокал Брайана». [ 71 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]По словам Уилсона: «Мы думали о песнях, которые были бы стандартами, и, поскольку когда-то они были приемлемыми, мы решили, что они будут приемлемы и снова. [...] Мы решили, что это безопасный путь». [ 77 ] В альбом вошли восемь композиций: « Рок-н-ролльная музыка » (первоначально Чак Берри ), « Часовня любви » (первоначально Дарлин Лав ), « Поговори со мной » (первоначально Литтл Уилли Джон ), « Палисейдс Парк ». (первоначально Фредди Кэннон), «A Casual Look» (первоначально группа Six Teens ), «Blueberry Hill» (первоначально Фэтс Домино ), « В тишине ночи » (первоначально группа Five Satins ) и « Just Once in My Life » (первоначально группа Righteous Brothers ). [ 78 ] [ 73 ]
По словам Лава, "Rock and Roll Music" была выбрана потому, что он чувствовал, что группа могла бы повторить успех, достигнутый ими с кавером на " Sweet Little Sixteen " Берри под названием " Surfin' USA " (1963). [ 79 ] Первоначально планировалось, что Деннис будет петь главную роль в "Blueberry Hill", но Уилсон отдал партию Лав, чтобы Лав не чувствовала себя обделенной. [ 80 ] «Palisades Park» послужил источником вдохновения для песен Beach Boys « County Fair » (1962) и « Amusement Parks USA » (1965). [ 76 ] Карл записал свой вокал за один дубль. [ 60 ] Брайан похвалил выступление Карла и назвал его «одним из пяти моих лучших вокалов Beach Boys. Он добился успеха». [ 56 ]
По оценке музыковеда Филипа Ламберта, большинство каверов остались верны оригиналам, однако «Blueberry Hill», «Talk to Me» и «Palisades Park» стали исключениями, в которых у слушателя возникает «больше ощущения младший Брайан Уилсон, не просто воспроизводящий оригиналы, но и украшающий их своими личными привкусами». [ 81 ]
Выходы
[ редактировать ]Хотя они и не вошли в альбом, группа также записала версии « Sea Cruise », « On Broadway », « Mony, Mony », « Running Bear », « Shake, Rattle and Roll », « Secret Love ». Не сражайтесь с морем », « Пегги Сью », « Майкл выплыл на лодке на берег » и « Давай потанцуем ». [ 50 ] Среди других выброшенных треков были оригинальные "Short юбки" (Брайан), [ 50 ] «Золотая лихорадка» (Джардин), «Лиза», «Сияние, полумесяц, сияние» (Майк), «10 000 лет назад», [ 60 ] и « Радуги » (Деннис). [ 60 ] [ 67 ]
Упаковка и оформление
[ редактировать ]«Групповая терапия» — это название альбома, предложенное либо Деннисом, либо Брайаном. [ 65 ] [ 82 ] В мемуарах Брайана 2016 года говорится: «Так называлась группа, в которой играл Рэй Кеннеди еще в 60-х, и, возможно, это было в глубине моего сознания, но в основном я думал об этом, потому что это суммировало все, что происходило в время». [ 82 ] Название было отклонено в пользу Дина Торренса предложения «15 Big Ones» , которое касалось как количества треков, так и 15-летия группы. [ 83 ] [ 84 ]

На обложке альбома 15 Big Ones были изображены фотографии отдельных участников группы внутри пяти переплетенных колец, напоминающих логотип Олимпийских игр . [ 85 ] [ 86 ] Это была намеренная ссылка на тот факт, что 1976 год был олимпийским годом. [ 86 ] В этом выпуске был представлен логотип с названием группы, разработанный Торренсом, который стал официальным логотипом Beach Boys до 2010-х годов. [ 85 ]
Майк Лав размышлял: «Образы Брайана, Денниса, Карла, Эла и меня в пяти взаимосвязанных кругах могли быть метафорой пяти участников группы, объединенных общей целью, или пяти парней, живущих в своих разных мирах. ." [ 86 ]
Выпускать
[ редактировать ]Рекламная кампания
[ редактировать ]Чтобы подчеркнуть выздоровление Брайана и его возвращение к писательству и продюсированию, Стивен Лав разработал рекламную кампанию под лозунгом «Брайан вернулся!» И платил рекламному агентству Rogers & Cowan 3500 долларов в месяц за ее реализацию (что эквивалентно 19 000 долларов в 2023 году). [ 65 ] По описанию Гейнса, полученное в результате «освещение в СМИ было огромным». [ 65 ] появляясь в Newsweek , New West , Rolling Stone , Crawdaddy , New York Times и Los Angeles Times . [ 87 ] [ 88 ] Это ознаменовало самый высокий уровень внимания прессы, который Уилсон получил со времен кампании Дерека Тейлора « Брайан Уилсон - гений » 1966 года. [ 89 ]
В июне 1976 года Брайан дал первое за несколько лет интервью прессе, а в июле группа выпустила шестичасовую ретроспективу документальных фильмов для радио США. [ 90 ] В центре программы «Брайан вернулся!» кампанией стал выпуск 15 Big Ones 5 июля. [ 77 ] 5 августа на канале NBC состоялась премьера Лорном Майклсом телевизионного специального выпуска о группе, спродюсированного , под названием просто The Beach Boys . Он включал живые исполнения «Rock and Roll Music», «It’s OK» (обе взяты из их концерта 5 июля на стадионе Анахайм ) и «That Same Song» (снятого с баптистским хором Double Rock, состоящим из 75 человек). [ 91 ] 23 августа группе была предоставлена пятистраничная обложка еженедельного номера журнала People . [ 92 ]
17 сентября Брайан появился в качестве приглашенного ведущего на Дона Киршнера , программе Annual Rock Music Awards где он был номинирован в категорию Зала славы и проиграл «Битлз» . Карл и Деннис сопровождали его на подиум. [ 93 ] 16 ноября на канале BBC-2 состоялась премьера эпизода « Тест на старый серый свисток » , который включал интервью ведущего Боба Харриса с Брайаном, снятое 21 сентября. [ 94 ] Уилсон впервые появился на ток-шоу 23 ноября на «Шоу Майка Дугласа» , за которым последовало появление на канале NBC «Субботним вечером » 26 ноября. Оба выступления включали исполнение «Back Home». [ 95 ] В том же месяце журнал Rolling Stone опубликовал очерк Дэвида Фелтона «Бич Бойз: Исцеление брата Бри» [ так в оригинале ]. [ 85 ]
Возможно, правильнее было бы сказать: «Мы думаем и надеемся, что Брайан возвращается!» Но этого недостаточно для профессиональной кампании в СМИ.
— Менеджер группы Стивен Лав, оркестратор «Brian Is Back!» кампания [ 63 ]
Несмотря на успех, промоушен «Брайан вернулся» вызвал споры. [ 77 ] В легенде Фелтона были представлены неблагоприятные изображения группы и их окружения, включая семью и друзей. [ 85 ] Лэнди принял участие, открыто обсудив с репортерами состояние Уилсона и другие аспекты его личной жизни. [ 96 ] Уилсон часто выпрашивал у своих интервьюеров наркотики, возможно, в шутку. [ 97 ] и однажды заметил, что «чувствовал себя пленником», [ 98 ]
В своей статье в 1980 году журналист Sounds Сэнди Робертсон размышляла над более ранним оптимистическим освещением деятельности Уилсона, отмечая, что мелкие, тревожные детали, такие как отказ Уилсона в доступе к своим средствам, унизительное обращение со стороны Лэнди и контролирующий телохранитель-подросток, резко контрастировали с В прошлом Уилсон как создатель таких хитов, как « California Girls » и « Good Vibrations ». [ 99 ] The Guardian из согласился , Алексис Петридис что репортаж был «в равной степени душераздирающим и ужасающим, изображая запинающегося, явно напуганного человека». [ 98 ]
Концертные туры
[ редактировать ]Начиная со 2 июля 1976 года, Уилсон регулярно выступал на концертах со своими товарищами по группе, впервые с декабря 1964 года, пел и чередовал бас-гитару и фортепиано. [ 90 ] [ 100 ] В некоторых сообщениях ошибочно утверждается, что Уилсон впервые с 1964 года появился на сцене с группой; Фактически, последний раз Уилсон делал это в 1973 году. [ 90 ]
С 3 июля по 15 августа 1976 года группа отыграла серию крупных концертов на стадионах по всей территории США. [ 101 ] Среди музыкантов поддержки были Билли Хинше (гитара), Эд Картер (гитара, бас), Рон Альтбах (клавишные) и Карлос Муньос (клавишные). [ 90 ] В сет-листы на эти даты вошли 15 композиций Big Ones : «Сьюзи Цинциннати», «Palisades Park», «It’s OK», «A Casual Look», «Back Home» и «Rock and Roll Music». [ 101 ]
В своем обзоре концерта Beach Boys в Анахайме репортер Melody Maker Харви Куберник написал, что Уилсон «казал себя некомфортно на сцене» и «не следует подпирать его на сцене для видеосъемок или группового/медийного обследования. Его вклад сегодня днем были ноль! [ 77 ] После тура Beach Boys отыграли еще дюжину концертов на стадионах и баскетбольных аренах, на этот раз без участия Брайана. [ 102 ]
Коммерческие выступления и синглы
[ редактировать ]15 Big Ones заняли 8-е место в США, став их первым альбомом с новым материалом в топ-10 со времен Pet Sounds и студийным альбомом, занявшим самые высокие места в чартах со времен Summer Days (And Summer Nights!!) (1965). [ 103 ] Это также стало их вторым релизом Warner Bros., получившим золотой сертификат. [ 67 ]
24 мая 1976 года заглавный сингл "Rock and Roll Music" (при поддержке "TM Song") был выпущен как первый новый сингл группы за 16 месяцев, достигнув в США 5-й строчки, что является их самой высокой позицией в чартах для сингла с тех пор. « Хорошие вибрации » (1966). [ 40 ] Второй сингл «It’s OK» (в поддержку «Had to Phone Ya») был выпущен в США 30 августа и достиг 29-й строчки. [ 93 ] 8 ноября третий и последний сингл "Susie Cincinnati" (в поддержку "Everyone's In Love with You") был выпущен в США и не попал в чарты. [ 94 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б [ 106 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound | гав! [ 108 ] |
Вилы | 1.5/10 [ 109 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
15 крупных компаний получили неоднозначные отзывы [ 111 ] и его в значительной степени не любили фанаты группы. [ 77 ] Большая часть критики сосредоточена вокруг кавер-версий, грубого вокального исполнения Денниса и Брайана, а также того, что пластинка воспринимается незавершенной, натянутой и поспешной. [ 72 ]
Уайт написал в своем обзоре Crawdaddy , что альбом разочаровал; хотя он «действительно может похвастаться несколькими яркими моментами, но не блестящими». [ 112 ] Менее благосклонно рецензент The Village Voice охарактеризовал альбом как «музыку, которую можно было бы ожидать услышать на похоронах рок-звезды». [ 113 ] По словам Карлин, большинство других рецензентов « мягко отнеслись к 15 Big Ones », например, в Newsweek , который описал альбом как «завораживающий [...] удивительно непоколебимое единство». [ 71 ] Точно так же Джим Миллер из Rolling Stone заявил, что это «самая своеобразная и необычная пластинка, которую я когда-либо слышал, и она меня очаровывает». [ 114 ]
Среди ретроспективных обзоров Джон Буш из AllMusic посчитал, что большинство каверов «просто слишком хорошо известны, чтобы их мог кто-либо эффективно переработать», но положительно сравнил «It's OK» и «Had to Phone Ya» со «странными поп-песнями Брайана». на альбомах конца 60-х, таких как Friends и 20/20 ». [ 104 ] Роберт Кристгау посетовал на выбор каверов и отсутствие в них «игривой, глупой вокальной интенсивности». [ 106 ] Blender из написал , Дуглас Волк что альбом «потрясен неуклюжими каверами и скучными выступлениями». [ 105 ] Pitchfork Эрик Кемпфе из охарактеризовал альбом как «грязный и запутанный» и назвал «Had to Phone Ya» и «Back Home» лучшими оригиналами. Кемпфе добавил, что, за исключением «Just Once in My Life», каверы «примечательны только своим болезненным очарованием, которое они сохраняют [...] некогда сладкий фальцет Брайана превращается в хриплый треск; в результате Майк Болезненное гнусавое нытье Лав — доминирующий голос на пластинке». [ 109 ]
В своей книге «Иконы рока » Скотт Шиндер назвал «15 Big Ones » «во многом разочаровывающим альбомом, состоящим в основном из тусклых римейков старых рок-н-ролльных песен, а также нескольких легких, но очаровательных новых песен Брайана. [ 115 ] Рок-критик Ник Кент назвал его «совершенно скучным и утомительным [...] явно предназначенным только для терапии давно дремлющих продюсерских талантов Уилсона». [ 116 ] Музыкант Деннис Дикен из Smithereens , написавший аннотации к переизданию альбома 2000 года, признал подобную критику и высказал мнение: «Если вы сможете принять все эти моменты и оставить позади то, что это не Smile , Pet Sounds или даже Wild Honey. , попробуйте 15 Big Ones и найдите очень крутой и веселый альбом Beach Boys». [ 72 ]
Последствия и наследие
[ редактировать ]Без меня они не смогут функционировать – они будут барахтаться. Их сценическое шоу провалено, но я им нужен в студии. [...] Все, что я делаю, делаю для группы. [...] Иногда я действительно чувствую себя товаром на фондовом рынке. [...] Я много раз хотел покинуть их.
— Брайан Уилсон, декабрь 1976 г. [ 61 ]
В то время Брайан охарактеризовал альбом как «ничего слишком глубокого» и пообещал, что его следующий альбом будет таким же амбициозным, как «Good Vibrations». [ 77 ] Он упомянул, что, по его мнению, 15 Big Ones был «хорошим альбомом» и «если вы послушаете его, вы увидите, куда велась вся работа», добавив, что если бы «детям» он не понравился, то он «был бы разрушил меня, и я, вероятно, снова спрятался бы». [ 61 ] В интервью 1998 года он назвал 15 Big Ones и следующий релиз группы The Beach Boys Love You (1977) своими любимыми альбомами Beach Boys. «Именно тогда все это произошло со мной. Вот к чему лежит мое сердце». [ 117 ]
Другие участники группы, в том числе Карл и Деннис, раскритиковали альбом в прессе, когда он был выпущен. [ 77 ] Деннис считал, что было «большой ошибкой дать Брайану полный контроль» и что «весь процесс был немного неприятным». [ 77 ] Он признался: «Мы были убиты горем. Люди все это время ждали, ожидая выхода нового альбома Beach Boys, и мне не хотелось дарить им это». [ 77 ] Майк Лав отказался комментировать альбом, когда его спросил репортер. [ 92 ] По мнению Уайта, тревожные сессии «ускорили резкие решения Денниса и Карла Уилсона о сольной карьере», и то, чему он стал свидетелем, убедило его в том, что «самое большое препятствие, с которым сталкиваются Beach Boys, - это пять разных личностей, полных ревности, страхов, слабости, конфликтующие интересы и основные стилистические разногласия». [ 118 ]
Матихас-Мекка утверждал, что 15 Big One ознаменовали начало полуторалетнего периода, в течение которого «Брайан создал некоторые из своих самых творческих и интересных (хотя и не обязательно коммерческих) музыкальных произведений с тех пор, как он покинул SMiLE ». [ 85 ] Журналист Брайан Чидестер также описал эту эпоху как конец «полного отступления Уилсона в качестве лидера Beach Boys», хотя Уилсон «так и не вернулся к той форме, в которой он создавал новаторские работы, такие как Pet Sounds и Smile ». [ 26 ] Дикен написал: «Альбом можно также рассматривать как спасение Брайана от бесцелевого нисходящего спираля и неминуемой аварийной посадки». [ 72 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Рок-н-ролльная музыка » | Чак Берри | Майк Лав | 2:29 |
2. | " Ничего страшного " | Брайан Уилсон , Майк Лав | С любовью, Деннис Уилсон | 2:12 |
3. | " Пришлось позвонить тебе " | Уилсон, Лав, Дайан Ровелл | Лав, Эл Джардин , Д. Уилсон, Карл Уилсон , Брайан Уилсон | 1:43 |
4. | « Часовня любви » | Джефф Бэрри , Элли Гринвич , Фил Спектор | Б. Уилсон | 2:34 |
5. | « Все в тебя влюблены » | Любовь | Любовь | 2:42 |
6. | " Поговори со мной " | Джо Сенека | К. Уилсон | 2:14 |
7. | "Та самая песня" | Уилсон, Лав | Б. Уилсон | 2:16 |
8. | "ТМ Песня" | Уилсон | Жардин | 1:34 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Палисейдс Парк » | Чак Баррис | К. Уилсон | 2:27 |
2. | « Сьюзи Цинциннати » | Эл Джардин | Жардин | 2:57 |
3. | « Повседневный образ » | Эд Уэллс | С любовью, Джардин | 2:45 |
4. | « Блуберри Хилл » | Эл Льюис , Ларри Сток , Винсент Роуз | Любовь | 3:01 |
5. | "Возвращение домой" | Уилсон, Боб Норберг | Б. Уилсон | 2:49 |
6. | « В тишине ночи » | Фред Пэррис | Д. Уилсон | 3:03 |
7. | « Только один раз в жизни » | Джерри Гоффин , Кэрол Кинг , Спектор | К. Уилсон, Б. Уилсон | 3:47 |
Общая длина: | 39:20 |
Примечание
- «Talk to Me» включает в себя интерполяцию песни 1959 года « Tallahassee Lassie », первоначально исполненную Фредди Кэнноном . [ 76 ]
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из аннотации к переизданию альбома 2000 года. [ 72 ]
Бич Бойз
- Эл Джардин — ведущий (3, 8, 10–11) и бэк-вокал (все треки), гитара (10)
- Майк Лав — ведущий (1–3, 5, 11–12) и бэк-вокал (все треки), аранжировщик (2, 5)
- Брайан Уилсон — ведущий (3–4, 7, 13) и бэк-вокал (все треки, кроме 5), орган (1–2, 6–9, 12–13, 15), фортепиано (1–4, 6–7, 9, 11, 14–15), бас Moog (2, 4, 6, 13–15), синтезатор ARP (1), струнный ансамбль ARP (4–5, 14–15), бас-гитара (10), губная гармошка ( 10), куранты (12), колокольчики (13), аранжировщик (1–3, 6–15)
- Карл Уилсон — ведущий (3, 6, 9, 15) и бэк-вокал (1–3, 5–7, 9–15), гитары (2, 4–5, 10, 12–13), бас (5–6) , 11), синтезатор (9), варган (13), перкуссия (13, 15)
- Деннис Уилсон — ведущий (3, 14) и бэк-вокал (1–3, 6, 10, 12, 14), ударные (1–8, 11, 13–15), перкуссия (11), вибрафон (7)
- Рон Альтбах — фортепиано (5), клавесин (5), аккордеон (7)
- Эд Картер — гитара (1, 3, 5–8, 11, 15)
- Билли Хинш — гитара (1, 3, 6, 8, 11, 15)
Гости
- Дэрил Драгон — клавинет (10), вокальная аранжировка (5)
- Деннис Драгон — ударные (10)
- Рикки Фатар — ударные (2), перкуссия (15)
- Брюс Джонстон — бэк-вокал (10, 15), фортепиано (12)
- Чарльз Ллойд — флейта (5)
- Тони Теннилле — бэк-вокал (5)
- Мэрилин Уилсон — бэк-вокал (1–3, 7)
- Рой Вуд (в титрах - «Рой Вуд и Волшебник ») - саксофон (2)
Дополнительные сессионные музыканты
- Майк Альтшул — саксофон (1, 4), кларнет (1)
- Бен Бенай — гитара (9)
- Хэл Блейн — ударные (9, 12)
- Джерри Коул — гитара (9)
- Стив Дуглас — саксофон (1, 3–9, 12), валторны (11), флейта (8)
- Деннис Дрейт — саксофон (1, 4), кларнет (1–3)
- Тим Драммонд — бас (7)
- Джин Эстес — ударные (6)
- Карл Л. Фортина – аккордеон (9, 12)
- Джеймс Д. Хьюхарт — струнный бас (12)
- Жюль Джейкобс — кларнет (2–3)
- Плас Джонсон — саксофон (9)
- Джон Дж. Келсон-младший — саксофон (1, 4), кларнет (1)
- Джек Нимиц — саксофон (1, 4), кларнет (1)
- Джей Мильори — саксофон (5–8), валторны (11), флейта (8)
- Кэрол Ли Миллер — автоарфа (1, 4)
- Рэй Полман — бас (9)
- Лайл Ритц — бас (3, 9)
- Бобби Шью — труба (3)
- Томас Дж. Тедеско — гитара (12)
- Юлиус Вехтер — ударные (9), колокольчики (9, 12)
- Морин Л. Уэст — арфа (5)
Струны Сида Шарпа (3, 6–7)
- Мюррей Адлер — скрипка (7)
- Арнольд Белник — скрипка (3)
- Генри Фербер — скрипка (3)
- Lori Klass – violin (7)
- Lou Klass – violin (6)
- Бернард Кунделл — скрипка (6)
- Уильям Кураш — скрипка (7)
- Джеймс Гецофф — скрипка (6)
- Генри Л. Рот — скрипка (6)
- Сидни Шарп — скрипка (3, 7)
- Тибор Зелиг — скрипка (7)
Технический
- Дин Торренс и Джим Эванс — обложка альбома, художественное оформление и логотип
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1976) | Пик позиция |
---|---|
Чарт 40 лучших альбомов Великобритании [ 77 ] | 31 |
США Billboard Лучшие пластинки и кассеты [ 77 ] | 8 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В соответствии с условиями контракта на запись, когда группа пропустила срок поставки альбома Smile в мае 1973 года , Warner Bros. вычла 50 000 долларов из следующего аванса группы. [ 7 ]
- ↑ Часть мелодии незаписанной песни позже была вставлена в « Saturday Morning in the City » Уилсона. [ 26 ]
- ↑ Некоторые строки из «Не отпускай меня» звучат так: «Как корабль в океане/Он наконец достигает берега/После кажущегося непрерывного движения/Добро пожаловать домой с огромными эмоциями/ Спасибо за вашу любовь и преданность». [ 30 ]
- ↑ По словам биографа Стивена Гейнса , Уилсон отказался закончить какие-либо треки для California Music. [ 32 ] Напротив, Стивен Лав заявил, что Уилсон был исключен из проекта. «У нас был контракт с Warner Bros., и мы не могли позволить ему пойти по касательной. Если он собирался быть продуктивным, то это должно быть для Beach Boys». [ 31 ]
- ↑ По словам биографа Стивена Гейнса , Гуэрсио, возможно, был уволен, потому что члены группы «чувствовали, что Карибу переплачивают», хотя «многие наблюдатели предполагают, что Beach Boys следовали старой схеме увольнения персонала, когда их финансовое положение улучшалось». [ 41 ] Биограф Марк Диллон утверждает, что тур прекратился из-за многообещающего романа Денниса с Карен Ламм , бывшей женой чикагского клавишника Роберта Ламма . [ 34 ]
- ↑ Стивен сказал: «Карл тянул время, говоря: «Это дерьмовый альбом. Он далеко не так хорош, как должен быть». [ 47 ] Защищаясь, Карл сказал: «Дело в том, что потом я вернулся и работал изо всех сил, потому что я поддерживаю своего брата Брайана профессионально и лично». [ 64 ] [ 57 ]
- ↑ Песня была впервые выпущена в январе 1970 года как сторона B сингла « Add Some Music to Your Day », а затем снова в декабре 1974 года как сторона B сингла «Child of Winter». [ 75 ] [ 76 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэдман 2004 , с. 326.
- ^ Карлин 2006 , с. 165.
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2004 , с. 323.
- ^ Уилсон и Гринман, 2016 , с. 42.
- ^ Уайт 1996 , с. 301.
- ^ Бэдман 2004 , с. 305.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 305, 327.
- ^ Badman 2004 , стр. 329–330.
- ^ Бэдман 2004 , с. 330.
- ^ Бэдман 2004 , с. 331.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 331, 336.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 332, 341.
- ^ Перейти обратно: а б Диллон 2012 , с. 217.
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2004 , с. 339.
- ^ Карлин 2006 , с. 193.
- ^ Диллон 2012 , с. 216.
- ^ Карлин 2006 , с. 192.
- ^ Уайт 1996 , с. 287.
- ^ Карлин 2006 , стр. 193–194.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Диллон 2012 , с. 218.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бэдман 2004 , с. 341.
- ^ Карлин 2006 , стр. 194–195.
- ^ Перейти обратно: а б Карлин 2006 , с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б Доу, Эндрю Г. «Туры и сеансы: 1974» . Белладжио 10452 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «1973 год на концерте в прямом эфире и 1974 год на карибу-сессиях | EH» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Чидестер, Брайан (7 марта 2014 г.). «Занят чем-то: обнаружение потерянных записей Брайана Уилсона в спальне» . Вставить . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2004 , с. 343.
- ^ Перейти обратно: а б Эбботт 1997 , с. 177.
- ^ «1973 год на концерте в прямом эфире и 1974 год на карибу-сессиях | EH» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Куберник, Харви (21 декабря 1974 г.). «Бич Бойз: Выход из прибоя» . Создатель мелодий . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карлин 2006 , с. 198.
- ^ Гейнс 1986 , с. 277.
- ^ Карлин 2006 , с. 196.
- ^ Перейти обратно: а б с Диллон 2012 , с. 219.
- ^ Бэдман 2004 , с. 347.
- ^ Хром Дримс (режиссер). Брайан Уилсон – автор песен – 1969–1982 – Следующий этап (документальный фильм).
- ^ Кент, Ник (12 июля 1975 г.). «Брайан Уилсон: Последний пляжный фильм, часть 3» . НМЕ . Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 354, 358.
- ^ Бэдман 2004 , с. 354.
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2004 , с. 362.
- ^ Перейти обратно: а б Гейнс 1986 , с. 269.
- ^ Уайт 1996 , стр. 291–292.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 351, 354.
- ^ Карлин 2006 , с. 201.
- ^ Гейнс 1986 , с. 286.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бэдман 2004 , с. 358.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Карлин 2006 , с. 207.
- ^ Диллон 2012 , с. 225.
- ^ Перейти обратно: а б с Badman 2004 , стр. 358, 362–363.
- ^ Перейти обратно: а б с Доу, Эндрю Г. «Туры и сеансы: 1976» . Белладжио 10452 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Диллон 2012 , стр. 222–223.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Диллон 2012 , с. 226.
- ^ Спиллер, Нэнси (26 июля 1988 г.). «Плохие вибрации» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. – на сайте latimes.com.
- ^ Уайт, Тимоти (26 июня 1988 г.). «Назад со дна» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 г. – на сайте nytimes.com.
- ^ Карлин 2006 , с. 2009.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон и Гринман, 2016 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б с Эбботт 1997 , с. 114.
- ^ Уайт 1996 , стр. 291–292, 317.
- ^ Перейти обратно: а б с Эбботт 1997 , с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уайт 1996 , с. 292.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ренсин, Дэвид (декабрь 1976 г.). «Разговор с Брайаном Уилсоном» . Да . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Лист 1978 , с. 177.
- ^ Перейти обратно: а б с Карлин 2006 , с. 206.
- ^ Перейти обратно: а б Уайт 1996 , с. 317.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гейнс 1986 , с. 287.
- ^ Уайт 1996 , с. 316.
- ^ Перейти обратно: а б с Эбботт 1997 , с. 113.
- ^ Любовь 2016 , с. 251.
- ^ Диллон 2012 , с. 223.
- ^ Прейсс 1979 , с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Карлин 2006 , с. 209.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дикен, Деннис ; Бак, Питер (2000). 15 больших/Люблю тебя (буклет). Бич Бойз . Калифорния: Capitol Records . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г. Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайт 1996 , с. 315.
- ^ Эбботт 1997 , стр. 108, 110.
- ^ Бэдман 2004 , с. 342.
- ^ Перейти обратно: а б с д Матихас-Мекка 2017 , с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бэдман 2004 , с. 364.
- ^ Ламберт 2007 , с. 310.
- ^ Любовь 2016 , с. 258.
- ^ Уайт 1996 , с. 293.
- ^ Ламберт 2007 , с. 311.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон и Гринман, 2016 , с. 74.
- ^ Диллон 2012 , с. 82.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 358, 364.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Матихас-Мекка 2017 , с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б с Любовь 2016 , с. 259.
- ^ Карлин 2006 , с. 202.
- ^ Лист 1978 , с. 170.
- ^ Санчес 2014 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бэдман 2004 , с. 363.
- ^ Бэдман 2004 , с. 365.
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2004 , с. 366.
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2004 , с. 367.
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2004 , с. 369.
- ^ Бэдман 2004 , с. 370.
- ^ Карлин 2006 , с. 200.
- ^ Лист 1978 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б Петридис, Алексис (24 июня 2011 г.). «Удивительный гений Брайана Уилсона» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Робертсон, Сэнди (19 апреля 1980 г.). «Бич Бойз: Жизнь Брайана» . Звуки – через Backpages Rock .
- ^ Карлин 2006 , с. 215.
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2004 , стр. 364, 367, 370.
- ^ Карлин 2006 , с. 211.
- ^ Badman 2004 , стр. 96, 364.
- ^ Перейти обратно: а б Буш, Джон. «15 больших людей» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Волк, Дуглас (октябрь 2004 г.). «The Beach Boys 15 Big Ones/Love You » . Блендер . Архивировано из оригинала 30 июня 2006 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Б» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Ларкин, Колин, изд. (2006). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 479. ИСБН 978-0-19-531373-4 .
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 83 . ISBN 1-57859-061-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Кемпке, Эрик (15 августа 2000 г.). «15 больших людей» . Вилы . Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Брэкетт, Натан; с Хоардом, Кристианом, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Fireside/Simon & Schuster. п. 46 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Диллон 2012 , с. 227.
- ^ Эбботт 1997 , с. 111.
- ^ Гейнс 1986 , с. 290.
- ^ Миллер, Джим (12 августа 1976 г.). «15 больших людей» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Получено 1 октября 2021 г. - через Rollingstone.com.
- ^ Шиндер 2007 , стр. 123–124.
- ^ Кент 2009 , с. 53.
- ^ Карлин 2006 , с. 290.
- ^ Эбботт 1997 , стр. 106, 111.
Библиография
[ редактировать ]- Эбботт, Кингсли, изд. (1997). Назад на пляж: Брайан Уилсон и читатель Beach Boys . Хелтер Скелтер. ISBN 978-1-90092-402-3 .
- Бэдман, Кейт (2004). The Beach Boys: полный дневник величайшей группы Америки на сцене и в студии . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-818-6 .
- Карлин, Питер Эймс (2006). Поймай волну: взлет, падение и искупление Брайана Уилсона из Beach Boys . Родейл. ISBN 978-1-59486-320-2 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 г. Проверено 24 декабря 2015 г.
- Диллон, Марк (2012). Пятьдесят сторон Beach Boys: песни, рассказывающие их историю . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-77090-198-8 .
- Гейнс, Стивен (1986). Герои и злодеи: правдивая история The Beach Boys . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0306806479 .
- Кент, Ник (2009). «Возвращение к последнему пляжному фильму: жизнь Брайана Уилсона» . Темные вещи: Избранные сочинения о рок-музыке . Да Капо Пресс. ISBN 9780786730742 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 г. Проверено 3 октября 2021 г.
- Ламберт, Филип (2007). Внутри музыки Брайана Уилсона: песни, звуки и влияние гения-основателя Beach Boys . Континуум. ISBN 978-0-8264-1876-0 . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 г. Проверено 3 октября 2021 г.
- Лиф, Дэвид (1978). Бич Бойз и калифорнийский миф . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп. ISBN 978-0-448-14626-3 .
- С любовью, Майк (2016). Хорошие вибрации: Моя жизнь пляжного парня . Издательская группа «Пингвин». ISBN 978-0-698-40886-9 . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. Проверено 3 октября 2021 г.
- Матихас-Мекка, Кристиан (2017). Слова и музыка Брайана Уилсона . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-4408-3899-6 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 г. Проверено 3 октября 2021 г.
- Прейсс, Байрон (1979). Бич Бойз . Книги Баллантайна. ISBN 978-0-345-27398-7 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 г. Проверено 14 октября 2021 г.
- Санчес, Луис (2014). Улыбка пляжных мальчиков . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-62356-956-3 . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 г. Проверено 3 октября 2021 г.
- Шиндер, Скотт (2007). «Бич Бойз» . В Шиндере, Скотт; Шварц, Энди (ред.). Иконы рока: энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0313338458 . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 г. Проверено 24 декабря 2015 г.
- Уайт, Тимоти (1996). Самое ближайшее далекое место: Брайан Уилсон, Beach Boys и опыт Южной Калифорнии . Макмиллан. ISBN 0333649370 .
- Уилсон, Брайан ; Гринман, Бен (2016). Я Брайан Уилсон: Мемуары . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-82307-7 . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. Проверено 13 октября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фелтон, Дэвид (4 ноября 1976 г.). «Исцеление брата Бри» . Rolling Stone – через Rollingstone.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 15 Big Ones на Discogs (список релизов)
- 15 знаменитостей на YouTube
- "Рок-н-ролльная музыка" (микс с дополнительным куплетом, 2012 г.) на YouTube
- "California Feelin' (Оригинальное демо)" на YouTube
- "Barnyard Blues" на YouTube
- «Люси Джонс» на YouTube
- "Моя любовь жива" на YouTube
- Брайан Уилсон - автор песен - 1969–1982 - Следующий этап - Часть 6 на YouTube (отрывок из документального фильма)