Дикий мед (альбом)
Дикий мед | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 18 декабря 1967 г. | |||
Записано | 26 сентября - 15 ноября 1967 г. | |||
Студия | Beach Boys и Уолли Хайдер , Лос- Анджелес | |||
Жанр | ||||
Длина | 23 : 54 | |||
Этикетка | Капитолий | |||
Продюсер | Бич Бойз | |||
Бич Бойз Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Wild Honey | ||||
Wild Honey — тринадцатый студийный альбом американской рок- группы The Beach Boys , выпущенный 18 декабря 1967 года на лейбле Capitol Records . был первый набег группы на соул-музыку , на который сильно повлиял R&B Motown Это и Stax Records . На тот момент альбом был самым продаваемым альбомом группы, заняв 24-е место в чартах США. Главный сингл " Wild Honey " достиг 31-й позиции, а следующий за ним " Darlin ' " - 19-й. В Великобритании альбом достиг седьмой позиции.
Сессии альбома начались сразу после записи Lei'd in Hawaii , неудавшегося концертного альбома , и выпуска Smiley Smile , их предыдущего LP. Как и Smiley Smile , Wild Honey состоит основная инструментальная комбинация из органа , хонки-тонкового фортепиано и электробаса. The Beach Boys были вдохновлены перегруппироваться в самостоятельную рок-группу, отчасти в ответ на критические утверждения о том, что они были «безбашенными мальчиками из хора». [1] Они также намеренно дистанцировались от преобладающих рок-тенденций того времени, типичными чертами которых были психоделика , крупномасштабные записи или тематическое тщеславие.
Это был второй альбом, продюсером которого выступили Beach Boys. По его просьбе коллега по группе Карл Уилсон начал вносить больший вклад в процесс записи, и эта тенденция продолжилась и на последующих альбомах. Майк Лав также вернулся в качестве основного соавтора Брайана по написанию песен впервые после « Летних дней (и летних ночей !!)» (1965).
Wild Honey предвещал возвращение к основам подхода , который впоследствии был принят современниками Beach Boys, включая Боба Дилана и The Beatles , и ему приписывают новаторство в поп-жанре DIY . Большинство критиков поначалу проигнорировали эту пластинку, но после середины 1970-х ее простота и очарование стали более ценными. В 1979 году трек « Here Comes the Night » был переделан группой как диско- сингл. В 2020 году Wild Honey занял 410-е место в Rolling Stone » журнала списке « 500 величайших альбомов всех времён . Ремиксированное и расширенное издание под названием 1967 – Sunshine Tomorrow было выпущено в 2017 году.
Фон
[ редактировать ]
Предыдущий альбом The Beach Boys Smiley Smile , выпущенный в сентябре 1967 года, достиг 41 строчки в Billboard США. чартах [2] за то, что это был их худший альбом на сегодняшний день. [3] Споры о том, следует ли воспринимать группу как серьезную рок-группу, разделили критиков и фанатов, как журналист Джин Скулатти писал тогда : «Калифорнийский секстет одновременно провозглашается воплощением гения и высмеивается как архетипичные отговорки поп-музыки». [4] Незавершенный альбом Smiley Smile , Smile, который пришел на смену Smile , получил широкую прессу, и Capitol Records все еще была заинтересована в выпуске альбома. В июле 1967 года по Capitol Records распространилась внутренняя записка, в которой обсуждались ближайшие планы по выпуску вслед за Smiley Smile 10-трековой версии оригинального Smile , но это так и не было реализовано. [5]
Вместо этого группа отправилась в Гонолулу и попыталась записать концертный альбом под названием Lei'd in Hawaii . Там Уилсон намекнул репортеру, что ему нравится современная «поп-сцена», и признал, что, хотя «Beach Boys — квадраты», он не чувствовал себя лично задетым такой репутацией, сославшись на прошлые успехи группы и удовольствие от них. получить из записи. [6] Однако позже Карл Уилсон сказал, что Wild Honey был частично задуман как ответ на критику в адрес группы за то, что она «звучит как мальчики из хора». Он вспоминал: «Был один обзор, в котором говорилось, что Брайан на самом деле говорил как Микки Маус . Это его действительно разорвало». [7] По возвращении в Лос-Анджелес в сентябре группа решила, что записи не подходят для выпуска, и попыталась переделать проект как концертный альбом. [8] После этого группа записала материал, который сформировал Wild Honey . [8]
Между тем, через два дня после выпуска Smiley Smile Карл спродюсировал несколько записей для автора песен Стивена Калинича , который позже стал соавтором группы, и партнера автора песен Марка Бэкингема. Все треки так и остались неизданными. [9] В октябре Марри Уилсон , первоначальный менеджер группы, дебютировал в записи с альбомом The Many Moods of Murry Wilson с одним треком, написанным Элом Джардином и спродюсированным неуказанным в титрах Брайаном. [10] [номер 1]
Стиль и производство
[ редактировать ]Wild Honey была просто музыкой, под которую можно было освежиться. Брайан все еще был в сильном опьянении, хотя, кажется, я припоминаю, что к тому времени он уже отказался от кислоты. [...] Но мы все очень любили Motown , поэтому Брайан посчитал, что нам следует положить больше в белую сумку R&B. Я также помню, как примерно в то время группу, и в частности Брайана, очень жестко критиковали за то, что они звучали как мальчики из хора.
— Карл Уилсон , 1976 г. [13]
Wild Honey — соул -альбом, сочетающий стили поп и R&B . [14] [номер 2] По словам Майка Лава, группа приняла сознательное решение «полностью отойти от мейнстрима того, что происходило в то время, а это был исключительно хард-рок / психоделическая музыка . [Альбом] просто не имел ничего общего с что происходило». [16] Брайан сказал: «Мы решили сделать ритм-н-блюзовую пластинку. Мы сознательно сделали более простой альбом. Это было немного R'n'B и соула. Это определенно не было похоже на обычную пластинку Beach Boys». [17] Он был записан в основном в частной студии группы , расположенной в доме Брайана, и ретроспективно его можно рассматривать как вторую часть в серии лоу-файных альбомов Beach Boys. [18] Сеансы записи длились всего несколько недель, по сравнению с несколькими месяцами, которые потребовались для их хита 1966 года " Good Vibrations ". [19] Музыковед Кристиан Матихас-Мекка отметил, что «хотя скудная эстетика альбома и урезанная звуковая палитра обманчивы, альбом аранжирован с вниманием к деталям и чистоте тона». [20]

Альбом во многом отличается от предыдущих пластинок Beach Boys. [19] В отличие от предыдущих R&B-выступлений группы, которые обычно состояли из риффов, заимствованных Чаком Берри , большая часть Wild Honey опиралась на эмоциональную соул-музыку, связанную с лейблами Motown и Stax Records . [21] Эдвин Фауст из журнала Stylus Magazine написал, что его музыка сосредоточена «просто на запоминающихся зацепках , резких мелодиях и прямом ощущении буги-вуги ». [22] Ленни Кэй , писавший для Wondering Sound , считал, что его «склонность к R&B» можно объяснить вокальными партиями Майка Лава и Карла Уилсона на альбоме. [23] Карл сказал, что его R&B сторона «всегда хотела проявить себя. У меня огромная коллекция R&B пластинок. Когда мы записывали Pet Sounds , я приходил домой и ставил свои вещи Stax и Aretha . Это всегда было большой частью». моей жизни». [24]
Wild Honey содержит очень мало группового пения по сравнению с предыдущими альбомами, и в основном Брайан поет за своим фортепиано. [19] Музыковед Дэниел Харрисон пишет, что в его «простых песнях» нет «загадочной странности» и «виртуозного гипноза», присутствующих в Smiley Smile , хотя в них используется тот же производственный подход и схожая основная инструментальная комбинация органа, хонки-тонкового фортепиано и электрического баса. [25] Фортепиано было слегка расстроено, что, по словам Брайана, делало его «больше похожим на двенадцатиструнную гитару, чтобы получить более мягкий звук. [...] Мне понравилось, как оно повлияло на звучание пластинки». [26] Всего пять треков были записаны при участии сессионных музыкантов: « Wild Honey », « Aren’t You Glad », « I Was Made to Love Her », « Darlin’ » и « Here Comes the Night ». [27] Некоторые сессии проводились в студии Wally Heider Recording в Лос-Анджелесе, чтобы предоставить музыкантам больше места для записи для наложений. [10]
Брюс Джонстон вспоминал: «Мы хотели снова стать группой. Вся эта история с [ Smile ] уничтожила всех, и мы хотели снова играть вместе». [19] [номер 3] Харрисон описывает Wild Honey как застенчивую попытку Beach Boys «перегруппироваться» в рок-группу в отличие от их более оркестровых дел прошлого. [29] К этому времени Брайану надоело продюсировать Beach Boys после нескольких лет работы, и поэтому он попросил Карла внести больший вклад в этот процесс. [13] [30] Брайан заявил, что его брат «действительно увлекся [...] продюсерской деятельностью», начиная с Wild Honey . [17] Более того, Брайан сказал: «Люди ожидали, что я все время буду придумывать отличные оркестровые вещи, и это стало для меня бременем». [17] Он указан как композитор или соавтор 9 из 11 треков, по сравнению с Smiley Smile , в котором он был автором песен для каждого трека. [25] Это был последний альбом The Beach Boys, записанный в моно . [20]
Песни
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]« Wild Honey » была написана в соавторстве с Майком Лавом с точки зрения ее пения Стиви Уандера . [33] Сессионный музыкант Пол Таннер был нанят, чтобы сыграть своем электро-терменвоксе . на этом треке на [10]
« Aren’t You Glad » — песня в стиле Lovin’ Spoonful . [34] [35] Биограф Байрон Прейсс написал, что он «олицетворяет» «простую энергию» альбома. [36] в то время как редактор журнала Джин Скулатти говорит, что он «достигает плавности стиля Miracles благодаря песне в стиле Бобби Голдсборо ». [4]
« I Was Made to Love Her » изначально была записана Уандером, который в июле 1967 года занял второе место. [37] Популярное заблуждение состоит в том, что Карл поет в этом треке фразу «сукин сын». [38]
«Country Air» описывает сцену восхода солнца над сельской Америкой. Группа неоднократно гармонирует в припеве: «Вдохните воздух этой страны / вдохните ее красоту повсюду»». [39] Брайан назвал эту песню своей «любимой композицией на пластинке». [40] С мастер-лентой произошла техническая аномалия, из-за которой на протяжении всего трека раздавался жужжащий шум. [19]
Кристиан Матихас-Мекка называет "A Thing or Two" "родным братом" песни Smile Smiley " Gettin' Hungry ". Вокальный рифф был повторен в сингле группы 1968 года « Do It Again ». [41]
Вторая сторона
[ редактировать ]« Darlin ' » — это песня, которая была переработана из более ранней композиции Брайана Уилсона и Майка Лава «Thinkin' 'Bout You Baby». [19] Первоначально Брайан планировал дать «Darlin ’ » (вместе с « Time to Get Alone ») для «Three Dog Night », тогда называемого «Redwood», прежде чем Карл и Лав настояли, чтобы Брайан сосредоточил свое внимание на продюсировании работы для Beach Boys. [41] Версия «Time to Get Alone» Редвуда была выпущена в сборнике 1993 года « Celebrate: The Three Dog Night Story» . [10]
«I’d Love Just Once to See You» стала прообразом стиля письма, который Брайан позже исследует в следующем студийном альбоме Friends . [19] [43] На протяжении всей песни он поет об обычных занятиях, таких как мытье посуды, прежде чем закончить ее строчкой: «Мне бы хотелось хотя бы раз увидеть тебя / в обнаженном виде». [39]
« Let the Wind Blow » стала первой композицией, записанной группой, находящейся в 3
4 раза от начала до конца. [ нужна ссылка ] По словам биографов Эндрю Доу и Джона Тоблера , он был написан в первую очередь Лавом и «переработан» Брайаном. [32] [34]
"How She Boogaloed It" - одна из самых динамичных песен альбома. [19] Это была первая оригинальная песня Beach Boys (за исключением инструментальных композиций и кавер-версий), в которой не участвовал Брайан. [19]
« Mama Says » — это песнопение, возникшее из неизданной версии Smile песни «Vegetables» . Это был первый раз, когда трек, связанный с Smile, был использован для закрытия более позднего альбома Beach Boys, остальные были 20/20 (1969), Sunflower (1970) и Surf's Up (1971). [19] По необъяснимым причинам, когда была выпущена альтернативная версия песни "Vegetables" "Mama Says", авторская заслуга Ван Дайка Паркса не была отмечена, и вместо этого Лав была указана как единственный соавтор песни. [45]
Остаток
[ редактировать ]Отрывки из сессий Wild Honey включают оригинальные песни « Can’t Wait Too Long », «Time to Get Alone», « Cool, Cool Water », «Honey Get Home» и «Lonely Days». [46] Сольная запись Брайана, исполняющего песню Smile " Surf's Up ", была утеряна и вновь обнаружена несколько десятилетий спустя в конце многодорожечного ролика "Country Air". Архивариус Марк Линетт заявил: «Нет объяснений, почему он это сделал, и это никогда не продвинулось дальше. Хотя я не думаю, что намерением было идти дальше, потому что он просто пел вживую и играл на пианино». [47] Группа также записала кавер-версии хита Box Tops « The Letter » (1967), » Клинта Балларда-младшего « The Game of Love (1965) и » группы Beatles « With a Little Help from My Friends (1967). ), а также демо-версию Джонстона " Bluebirds over the Mountain ". [48] New York Observer Рон Харт из сказал, что значение кавера Beach Boys на «The Letter» в исполнении Алекса Чилтона «просто за гранью понимания [...] для этого особого типа музыкального ботаника». [16]
13 октября 1967 года Capitol объявил, что следующим релизом Beach Boys будет Wild Honey , и предложил его трек-лист, хотя некоторые песни на тот момент еще не были записаны. [49] [номер 4] Среди его отличий не были включены «How She Boogalooed It», «Country Air» и «Mama Says», а «Cool, Cool Water», «Game of Love», «The Letter» (концертная версия с Гавайев), и «Одинокие дни». «Honey Get Home» также была в списке, но вычеркнута. "The Letter" должен был послужить тизером грядущего концертного альбома, прежде чем планы по записи были отменены. [49]
Обложка и название
[ редактировать ]Изображение на лицевой стороне конверта Wild Honey представляет собой небольшую часть сложного витража, украшавшего дом Брайана в Бель-Эйр. [50]
В примечаниях друг Арни Геллер и двоюродный брат Уилсонов Стив Кортхофф написали: «Мед дикого сорта, хранившийся на полке в кухне Брайана, был не только помощником для здоровья всех Beach Boys, но и источником вдохновения. для справки: Дикий мед ». [19] Вокалист группы Three Dog Night Дэнни Хаттон поддержал: «Атмосфера по-прежнему была великолепной. [Брайан] приглашал меня к себе, и он внезапно говорил: «У меня есть идея, чувак!» Затем он указывал на банку дикого меда. «Вот и все! Вот как будет называться альбом!» И другие ребята были в восторге». [51]
В качестве альтернативы Майк Лав сказал, что придумал название после того, как нашел банку меда в шкафу Уилсона. [10] Он чувствовал, что название наводит на мысль как о съедобном меде, так и о «меде» как нежном слове. [33] Уилсон вспоминал в интервью 2012 года: «Люди до сих пор думают, что эта пластинка появилась из-за какого-то дикого меда, который я должен был хранить на кухне, но я не помню, чтобы это было правдой». [17]
Выпускать
[ редактировать ]Главный сингл "Wild Honey" был выпущен 23 октября 1967 года, а сторона B взята из песни Smiley Smile " Wind Chimes ". Сингл занял 31-е место в США и 20-е место в Великобритании. [42] С 17 по 26 ноября гастрольная группа отправилась в свой пятый ежегодный в честь Дня Благодарения тур по США , в сет-листы которого вошли четыре песни с грядущего альбома: «Wild Honey», «Darlin ' », «Country Air» и «How». Она это забугаловала». Клавишник Дэрил Драгон и басист Рон Браун поддерживали группу на сцене. [52] 15 декабря группа отыграла свое единственное в году живое выступление, транслируемое по студийному телевидению, на Гала-концерте ЮНИСЕФ в Париже в рамках программы под названием Gala Variety from Paris , в которой также приняли участие несколько других знаменитостей, в том числе Махариши Махеш Йоги . [53]
Wild Honey был выпущен в США 18 декабря вместе с синглом "Darlin ' " (в поддержку " Here Today " от Pet Sounds ). [50] Он был выпущен в отличие от психоделической музыки, которая занимала чарты пластинок, и в конкуренции с группы «Битлз» » «Magical Mystery Tour и «Роллинг Стоунз » «Их сатанинское величество» группы . [50] На тот момент Wild Honey стал самым продаваемым альбомом Beach Boys и оставался в чартах всего 15 недель. [19] "Darlin ' " достигла 24-го места в США, как и Wild Honey . Когда в январе сингл был переиздан с би-сайдом "Country Air", он достиг 11 строчки. [54] В марте Wild Honey был выпущен в Великобритании, где достиг седьмой строчки. [55]
Критический прием
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Как и «Смайлик, улыбка» , «Дикий мед» рассматривалась современными критиками как несущественное произведение. [1] и это оттолкнуло аудиторию, чьи ожидания были подняты шумихой, вызванной Smile . [19] Группа по-прежнему находилась в черном списке музыкальной прессы, поскольку рецензии на пластинки группы либо не публиковались, либо публиковались спустя много времени после даты выпуска. [9] В своей книге Outlaw Blues 1969 года Пол Уильямс резюмировал, что Wild Honey был «работой радости [...] новой, свежей, сырой и красивой», и сказал, что, хотя фортепианные риффы в стиле буги-вуги на альбоме были «своими кстати, какими бы изобретательными ни были более текстурированные записи Брайана [...], мы ожидали большего (от Брайана), чем от любого другого живого композитора, потому что треки, которые мы слышали от Smile, были настолько хороши, что Smiley Smile был [. ..] путаница [...] и Wild Honey — это просто еще одна пластинка Beach Boys». [19]
Rolling Stone отметил, что Beach Boys обрели здравый смысл после «катастрофы» Smiley Smile , хотя использование ими «ранее существовавших идей и идиом» в Wild Honey менее удовлетворительно и оригинально, чем их более ранние работы: «Это в некотором роде забавно. что Beach Boys внезапно заново открывают для себя ритм-н-блюз, спустя пять лет после того, как Beatles и Stones вернули все это домой». [35] Jazz & Pop написал из Джин Скулатти : «[Beach Boys] имеют смелость дурачиться с r&b, территорией, действительно чуждой им. На удивление, Wild Honey работает хорошо. Это ни капельки не претенциозно, это честно. и убедительно». [4] В колонке для Esquire написал , Роберт Кристгау что альбом «олицетворяет Брайана Уилсона», включая песню «I’d Love Just Once to See You», которая «прекрасно выражает его тихую, вдумчивую, сентиментальную артистическую личность». [57] Billboard приветствовал возвращение группы в форму после «авангардного» Smiley Smile , но раскритиковал «How She Boogalooed It» как «намного ниже уровня группы» и предсказал, что «I'd Love Just Once to See You» будет не получать трансляцию. [58]
Disc & Music Echo наградили альбом «LP of the Month» и написали, что это лучший альбом группы со времен Pet Sounds . Журнал пришел к выводу: «Другие, кто, как и мы, чувствовали, что Брайан Уилсон увяз в своих сложных аранжировках, могут расслабиться и слушать самые освежающие звуки в течение многих месяцев». [59] В Crawdaddy 1968 года! В статье Дэвид Андерл сообщил, что Doors из Джим Моррисон считал Брайана Уилсона «своим любимым музыкантом», а Wild Honey «одним из своих любимых альбомов. [...] он действительно увлекся этим». [56]
Ретроспектива
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 3.5/10 [64] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Спутникмузыка | 3.5/5 [66] |
Деревенский голос | А+ [67] |
Как и Smiley Smile , Wild Honey позже был переоценен фанатами и критиками, которые отметили пластинку за ее простоту и очарование, особенно после того, как пластинка была переиздана Warner Bros. в 1974 году. [68] В своем обзоре Surf's Up в 1971 году Rolling Stone Артур Шмидт из журнала назвал Wild Honey «шедевром», «самым недооцененным» из «пост-серферских пластинок» группы и «последним разом, когда они по-настоящему оторвались от задниц». , один разрез за другим». [69] В ретроспективном путеводителе по 1967 году для The Village Voice 1976 года Кристгау почувствовал, что Wild Honey «такой легкий», но «совершенный и полный удовольствия». Он утверждал, что «почти без единой плохой секунды» альбом передает «тревожную невинность Beach Boys во времена привлекательной, но опасной психоделической бури и натиска . воспринимается как юмор». [67] [номер 5]
Критик Джеффри Хаймс назвал пластинку «10 чудесными праздниками повседневной жизни и потрясающим кавером на Стиви Уандера. Однако Уандер никогда не пел оды чистому воздуху и освежающему ветру и не отпускал мальчишеские шутки о том, чтобы увидеть обнаженную женщину или почистить зубы». [72] Продюсер звукозаписи Тони Висконти назвал Wild Honey одним из своих 13 любимых альбомов и сказал: «Я до сих пор считаю эту пластинку эталоном так же, как и Revolver ». [73] В 2020 году журнал Rolling Stone поставил пластинку на 410-е место в своем списке « 500 величайших альбомов всех времен ». [74] Он также занял второе место в . пластинки списке «Самых крутых летних альбомов всех времен» журнала Rolling Stone за 2012 год, причем редакторы высоко оценили «гедонистический рок-н-ролльный дух», «юмор» и «задумчивую глубину» [75] [76]
Менее благоприятно то, что Ричи Унтербергер написал в своем обзоре для AllMusic , что, за исключением «Darlin ' », «Here Comes the Night» и заглавного трека, большая часть Wild Honey была «несущественной». Он находил музыку «часто довольно приятной, если не сказать больше, из-за великой гармонии, но материал и аранжировки были просто тоньше, чем были в течение долгого времени». [60] Соммер написал, что оригинальный моно-микс альбома страдает от того, что он «плоский и своеобразный». [28] В тексте группы Beta Band песни " Round the Bend " 1999 года группа Wild Honey восхваляется за "забавные маленькие песни о любви", хотя и считается "вероятно не такой хорошей, как что-то вроде Pet Sounds ". [77]
В отрицательном обзоре критик Pitchfork Спенсер Оуэн сказал, что только «одна или две» песни имеют успех, а большая часть Wild Honey «некрасива» из-за ее ритм-н-блюза, «интерпретируемого белыми серфингистами», включая «кавер-версию Стиви Уандера». с такой же фальшивой душой, какую только мог собрать Карл Уилсон». [64] В своей «Энциклопедии популярной музыки » Колин Ларкин сочетает альбом с «лоскутным» Smiley Smile как две «поспешно выпущенные» работы, которые показывают, как музыка Beach Boys «потеряла свою связность» при меньшем участии Брайана Уилсона. [78] Ноэль Галлахер , который считает Beach Boys «самой переоцененной группой в истории популярной культуры», назвал «How She Boogalooed It» среди единственных «шести хороших мелодий» группы. [79]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Тенденция возврата к основам и музыка, сделанная своими руками
[ редактировать ]После выхода «Wild Honey » многие современники «Beach Boys» приняли аналогичный подход «возвращение к основам», в том числе Боб Дилан ( Джон Уэсли Хардинг ), The Band ( Music from Big Pink ), The Beatles ( «Битлз» и ) Rolling Stones ( Банкет нищих ). [80] Uncut Дэвид Кавано из отметил, что, несмотря на плохую критическую реакцию на альбом во время его выпуска, Wild Honey возвестил рок-тенденции конца 1960-х годов и фактически стал пионером «пост-психоделической музыки, пока Лето любви еще было в самом разгаре». свинг, и разве вы не знаете, что « Леди Мадонна » группы The Beatles получила бы признание». [81] Писатель Майк Сегретто повторил: «За десять дней до того, как Дилан получил всю славу за то, что лопнул психоделический воздушный шар вместе с Джоном Уэсли Хардингом , Beach Boys сделали это первыми с Wild Honey ». [82]
Точно так же музыкальный журналист Тим Соммер охарактеризовал альбом как смелое подрывное «распространение рока на помпезные пути громкости, психоделии и лирических претензий» и назвал его предшественником таких альбомов, как The Kinks ' Village Green Preservation Society и the Byrds ' The Notorious Byrd Brothers. (оба 1968 г.). [28] Редакторы журнала Rolling Stone считают, что пластинка положила начало «идее DIY-попа». [74]
1967 – Солнечное завтра
[ редактировать ]В 2017 году полный стереомикс Wild Honey впервые был выпущен на сборнике раритетов 1967 года — Sunshine Tomorrow . В набор также вошли многочисленные отрывки из сессий, альтернативные дубли и живые исполнения треков Wild Honey , а также другой неизданный материал, записанный в эпоху Smiley Smile и Lei'd in Hawaii . [83] Несколько месяцев спустя за компиляцией последовали еще два эксклюзивных цифровых релиза: 1967 — Sunshine Tomorrow 2: The Studio Sessions и 1967 — Live Sunshine . Они включают более 100 треков, не вошедших в первый сборник. [84]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Брайаном Уилсоном и Майком Лавом , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал(ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Дикий мед » | Карл Уилсон | 2:36 |
2. | " Разве ты не рад " | Майк Лав и Брайан Уилсон | 2:15 |
3. | « Я был создан, чтобы любить ее » ( Генри Косби , Сильвия Мой , Лула Мэй Хардуэй , Стивланд Моррис ) | К. Уилсон | 2:05 |
4. | «Кантри Эйр» | группа | 2:19 |
5. | "Вещь или две" | Лав, К. Уилсон и Б. Уилсон | 2:40 |
Общая длина: | 11:55 |
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал(ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Дорогая " | К. Уилсон | 2:11 |
2. | «Мне бы хотелось хотя бы раз увидеть тебя» | Б. Уилсон | 1:48 |
3. | « А вот и ночь » | Б. Уилсон | 2:42 |
4. | « Пусть дует ветер » | Лав, Б. Уилсон и К. Уилсон | 2:18 |
5. | «How She Boogalooed It» (Лав, Брюс Джонстон , Эл Джардин , Карл Уилсон ) | К. Уилсон | 1:56 |
6. | « Мама говорит » | группа | 1:04 |
Общая длина: | 11:59 |
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал(ы) | Длина |
---|---|---|---|
23. | « Герои и злодеи » (альтернативный вариант) (Б. Уилсон, Ван Дайк Паркс ) | Б. Уилсон | 3:00 |
24. | « Хорошие вибрации » (различные сеансы) (Б. Уилсон) | инструментальный | 6:57 |
25. | «Good Vibrations» (ранний дубль) (Б. Уилсон, Тони Ашер ) | К. Уилсон с Б. Уилсоном | 3:03 |
26. | « Добро пожаловать » (Б. Уилсон) | группа | 1:11 |
27. | « Их сердца были полны весны » ( Бобби Труп ) | группа | 2:33 |
28. | « Не могу ждать слишком долго » (Б. Уилсон) | Б. Уилсон с К. Уилсоном | 5:34 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты согласно Крейгу Словински. [27]
Бич Бойз
- Эл Джардин — вокал, ритм-гитара в «I’d Love Just Once To See You»
- Брюс Джонстон — вокал, орган в «Wild Honey» и «How She Boogalooed It», бас в «Wild Honey»
- Майк Лав — вокал
- Брайан Уилсон — вокал, фортепиано, орган, перкуссия, Чемберлин в «Country Air», бас в «A Thing Or Two» и «I’d Love Just Once to See You»
- Карл Уилсон — вокал; соло- и ритм-гитары; бас в песнях «Aren’t You Glad», «Country Air», «Мне бы хотелось хотя бы раз увидеть тебя» и «Let the Wind Blow»; бубен на «Дикий мёд»; барабаны в "Darlin ' " (неразборчиво)
- Деннис Уилсон — вокал, ударные, бонго
Дополнительные музыканты
- Арнольд Белник — скрипка в песне «Aren’t You Glad»
- Гарольд Биллингс — труба в «Darlin ’ ».
- Хэл Блейн — ударные в «Darlin ’ ».
- Норман Ботник — альт в песне «Aren’t You Glad»
- Рон Браун — бас в песнях «Darlin ’ », «I Was Made to Love Her» и «Here Comes the Night».
- Дэвид Берк — альт в песне «Aren’t You Glad»
- Бонни Дуглас — скрипка в песне «Aren’t You Glad»
- Вирджил Эванс — труба в «Darlin ’ ».
- Билли Хинш — бэк-вокал в «Darlin ’ ».
- Лью МакКрири — бас-тромбон в песне «Darlin ’ ».
- Джей Мильори — баритон-саксофон в песне «Darlin ’ ».
- Олли Митчелл — труба в песнях «Aren't You Glad» и «Darlin ' »
- Александр Нейман — альт в песне «Aren’t You Glad»
- Уилберт Наттикомб — скрипка в песне «Aren’t You Glad»
- Джером Рейслер — скрипка в песне «Aren't You Glad»
- Пол Шур — скрипка в песне «Aren’t You Glad»
- Пол Таннер — Электро-терменвокс в песне «Wild Honey».
- Энтони Терран — труба в «Aren’t You Glad»
Неопределенные кредиты
- гитара, барабаны, орган и Чемберлин в песне "Aren't You Glad"
Производственно-технический персонал
- Бич Бойз - продюсеры
- Джим Локерт — инженер
- Билл Халверсон — второй инженер
- Стивен Деспер — инженер «Mama Says» (в титрах не указан) [85]
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1968) | Пик позиция |
---|---|
Чарт альбомов Великобритании [50] | 7 |
США Рекламный щит 200 [50] | 24 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В следующем месяце Марри отправился в месячный тур по Европе и Великобритании в целях продвижения альбома. он высказал мнение В беседе с репортером Melody Maker , что Beach Boys «никогда, никогда в обозримом будущем не станут такими же популярными, как The Beatles , даже несмотря на то, что только в этом году они были самой прибыльной группой в стране». [11] Он также рассказал британскому изданию Disc & Music Echo , что «после ' Good Vibrations ' Брайан потерял большую уверенность в себе. Он не думал, что сможет когда-нибудь снова написать что-то столь же хорошее, как это [...] С [моей] пластинкой я собираюсь подстегнуть соревновательный дух моих мальчиков». [12]
- ↑ Billboard также назвал его поп-рок- альбомом. [15]
- ↑ В последний раз у Beach Boys был альбом, на котором они, по сути, играли как самостоятельная группа, был Shut Down Volume 2 1964 года . [28]
- ^ В список вошли еще не записанные песни: «Here Comes the Night», «Let the Wind Blow», «A Thing or Two», «I Was Made to Love Her», «Lonely Days» и « Прохладная, прохладная вода». [49]
- ↑ В 1978 году он поставил Wild Honey на 10-е место в своем списке лучших рок-альбомов. [70] и позже включен в него в его «Базовую библиотеку пластинок» записей 1950-х и 1960-х годов, опубликованную в « Справочнике записей Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981). [71]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лиф 1985 , с. 125.
- ^ Шиндер 2007 , с. 119.
- ^ Карлин 2006 , с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б с Скулатти, Джин (сентябрь 1968 г.). «Злодеи и герои: В защиту пляжных мальчиков» . Джаз и поп . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
- ^ Матихас-Мекка 2017 , стр. 82–83.
- ^ Харада, Уэйн (25 августа 1967 г.). «Не фальшивая записка Бобби, Уилсон» . Рекламодатель Гонолулу .
- ^ Кроули 2015 , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Badman 2004 , стр. 199–200.
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2004 , с. 200.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бэдман 2004 , с. 202.
- ^ Badman 2004 , стр. 204–205.
- ^ Гейнс 1986 , с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б Тоблер 1978 , с. 45.
- ^ Гейнс 1986 , с. 183, «многие считают» душой; Fine 2004 , стр. 46, 48, «более грубый альбом калифорнийского соула»; Лист 1985 , с. 125, «Этот соул-альбом Beach Boys»; Прейсс 1979 , с. 87, «что-то совершенно неожиданное: соул-альбом Beach Boys»; Ходжкинс 1996 , с. 69, «альбом для вечеринок», в котором смешаны стили ритм-н-блюз, поп и соул.
- ^ «Кампусские сводки» . Рекламный щит . № 9 ноября. 1974. с. 3 . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харт, Рон (20 июля 2017 г.). «5 сокровищ на пляжных мальчиках. Новый '1967 — солнечное завтра» » . Нью-Йорк обозреватель .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хьюз, Роб (22 ноября 2012 г.). «Брайан Уилсон – Альбом за альбомом» . Необрезанный .
- ^ Чидестер, Брайан (7 марта 2014 г.). «Занят чем-то: обнаружение потерянных записей Брайана Уилсона в спальне» . Вставить . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Лиф, Дэвид (1990). Смайлик Улыбка/Дикий мед (вкладыш на компакт-диск). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс .
- ^ Перейти обратно: а б Матихас-Мекка 2017 , с. 83.
- ^ Диллон 2012 , стр. 305–306.
- ^ Фауст, Эдвин (1 сентября 2003 г.). «The Beach Boys – Смайлик/Дикий мед – после размышлений» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Кэй, Ленни (18 сентября 2012 г.). «Beach Boys, Wild Honey (2001 – Ремастер)» . Интересный звук . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Хаймс, Джеффри (сентябрь 1983 г.). «Высокие времена и отливы The Beach Boys, Карл Уилсон вспоминает 20 лет с Брайаном и без него» . Музыкант (59).
- ^ Перейти обратно: а б Харрисон 1997 , с. 51.
- ^ Уилсон и Гринман, 2016 , с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б Словински, Крейг (2017). Ежеквартальный журнал «Бесконечное лето» . Том. 121. с. ?.
- ^ Перейти обратно: а б с Соммер, Тим (7 июля 2017 г.). «Блестящий новый сборник, отражающий самый важный год The Beach Boys» . Лос-Анджелес Еженедельник .
- ^ Харрисон 1997 , стр. 49–50.
- ^ «Бич Бойз». Музыкальные избранные . Том. 1, нет. 2. 1976.
- ^ Прейсс 1979 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б с Доу и Тоблер 2004 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Шарп, Кен (18 сентября 1992 г.). «Любовь среди руин». Золотая жила. п. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2007 , с. 298.
- ^ Перейти обратно: а б «Дикий мед» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. 24 февраля 1968 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Прейсс 1979 , с. 88.
- ^ Корпус, Кристин (13 мая 2017 г.). «100 самых популярных хитов Стиви Уандера на Billboard» . Рекламный щит .
- ^ Доу и Тоблер 2004 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Карлин 2006 , с. 121.
- ^ «10 любимых пластинок Брайана Уилсона» . Эсквайр Ближний Восток . 30 октября 2021 г. Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Матихас-Мекка 2017 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2004 , с. 203.
- ^ Ламберт 2007 , с. 299.
- ^ Харрисон 1997 , стр. 50–51.
- ^ Уилсон и Гринман, 2016 , с. 262.
- ^ Badman 2004 , стр. 202–203, 205, 208.
- ^ Питерс, Тони (17 октября 2011 г.). «Шоу № 120 — Марк Линетт — часть 2 — Сеансы SMiLE Beach Boys (17.10.11)» . Iconfetch . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Badman 2004 , стр. 200, 202–203.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэдман 2004 , с. 201.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бэдман 2004 , с. 208.
- ^ Карлин 2006 , с. 129.
- ^ Бэдман 2004 , с. 205.
- ^ Badman 2004 , стр. 207–208.
- ^ Бэдман 2004 , с. 212.
- ^ Бэдман 2004 , с. 214.
- ^ Перейти обратно: а б Андерле, Дэвид ; Уильямс, Пол (1968). «Брайан: Часть третья». Кроудадди! .
- ^ Кристгау, Роберт (июнь 1968 г.). «Колонны» . Эсквайр . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Рецензии на альбом: Дикий мед» . Рекламный щит . Том. 17, нет. 51. 23 декабря 1967. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Пляжные мальчики выходят из колеи». Диск и музыкальное эхо . 9 марта 1968 года.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи . «Дикий мед» . Вся музыка .
- ^ Волк, Дуглас (октябрь 2003 г.). «Смайлик/Дикий мед» . Блендер . Архивировано из оригинала 30 июня 2006 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Ларкин 2006 , с. 479.
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). «Бич Бойз». MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. ISBN 978-1-57859-061-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Оуэн, Спенсер (29 марта 2001 г.). «The Beach Boys: Смайлик/Дикий мед» . Вилы . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Файн 2004 , стр. 46, 48.
- ^ Иай (20 февраля 2008 г.). «Бич Бойз — Дикий мед» . Спутникмузыка . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (20 декабря 1976 г.). «Путеводитель Кристгау для потребителей по 1967 году» . Деревенский голос . Нью-Йорк. п. 69 . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Матихас-Мекка 2017 , с. 85.
- ^ Шмидт, Артур (14 октября 1971 г.). «Бич Бойз: Прибой» . Роллинг Стоун .
- ^ Гамбаччини, Пол (1978). Выбор рок-критиков: 200 лучших альбомов . США: Омнибус. стр. 83–84 . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Базовая библиотека пластинок: пятидесятые и шестидесятые годы» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0899190251 . Получено 16 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Хаймс, Джеффри . «Музыка для серфинга» (PDF) . www.teachrock.org . Рок-н-ролл: американская история. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2015 г.
- ^ Маршалек, Джулиан (31 октября 2012 г.). «Тони Висконти о диком меде» . Квиетус . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Шеффилд, Роб (18 июля 2012 г.). «10 самых крутых летних альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Боу, Майлз (6 февраля 2014 г.). «10 лучших песен бета-группы» . Стереогум . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Ларкин 2006 , с. 477.
- ^ Линдси, Кэм (14 июня 2016 г.). «Ноэль Галлахер защищает Wings и называет Beach Boys самой переоцененной группой за всю историю» . Вспом . Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года.
- ^ Аткинс, Джейми (июль 2018 г.). «Разбуди мир: Пляжные мальчики 1967–73» . Коллекционер пластинок .
- ^ Кавано, Дэвид (22 августа 2017 г.). «Бич Бойз — 1967 — Солнце завтра — необрезанный» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года.
- ^ Сегретто 2022 , с. 119.
- ^ Ярноу, Джесси (1 июля 2017 г.). «1967 — Солнечное завтра» . Вилы .
- ^ Рид, Райан (8 декабря 2017 г.). "Beach Boys Unearth Rare Studio, живые треки для новых наборов "Sunshine"" . Роллинг Стоун .
- ^ Стивенвдеспер (17 марта 2002 г.). «Дорогой мистер Деспер» . surfermoon.com .
Библиография
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2004). The Beach Boys: полный дневник величайшей группы Америки на сцене и в студии . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-818-6 .
- Карлин, Питер Эймс (2006). Поймай волну: взлет, падение и искупление Брайана Уилсона из Beach Boys . Родейл. ISBN 978-1-59486-320-2 .
- Кроули, Кент (2015). Долгая обещанная дорога: Карл Уилсон, Душа пляжных мальчиков: Биография (1-е изд.). Лондон, Англия: Jawbone Press. ISBN 9781908279842 .
- Диллон, Марк (2012). Пятьдесят сторон пляжных мальчиков . Торонто, Онтарио: ECW Press. ISBN 978-1-77090-198-8 .
- Доу, Эндрю; Тоблер, Джон (2004). Брайан Уилсон и Beach Boys: Полный путеводитель по их музыке . Омнибус. ISBN 9781844494262 .
- Хорошо, Джейсон (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Лондон: Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
- Гейнс, Стивен (1986). Герои и злодеи: Правдивая история The Beach Boys (1. Ред. Da Capo Press). Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80647-9 .
- Харрисон, Дэниел (1997). «После заката: экспериментальная музыка The Beach Boys» (PDF) . В Коваче, Джон; Бун, Грэм М. (ред.). Понимание рока: очерки музыкального анализа . Издательство Оксфордского университета. стр. 33–57. ISBN 978-0-19-988012-6 .
- Ходжкинс, Ниг (1996). Бакли, Джонатан (ред.). Рок: Грубое руководство (1-е изд.). Лондон: Грубые гиды. ISBN 1-85828-201-2 .
- Ламберт, Филип (2007). Внутри музыки Брайана Уилсона: песни, звуки и влияние гения-основателя Beach Boys . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4411-0748-0 .
- Ларкин, Колин, изд. (2006). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531373-4 .
- Лиф, Дэвид (1985). Бич Бойз . Книги о мужестве . ISBN 0-89471-412-0 .
- Матихас-Мекка, Кристиан (2017). Слова и музыка Брайана Уилсона . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-4408-3899-6 .
- Прейсс, Байрон (1979). Бич Бойз . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-27398-7 .
- Сегретто, Майк (2022). 33 1/3 оборота в минуту: критическое путешествие в эпоху рок-LP, 1955–1999 гг . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781493064601 .
- Шиндер, Скотт (2007). «Бич Бойз» . В Шиндере, Скотт; Шварц, Энди (ред.). Иконы рока: энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-33845-8 .
- Тоблер, Джон (1978). Бич Бойз . Книги Чартвелла. ISBN 0890091749 .
- Уилсон, Брайан ; Гринман, Бен (2016). Я Брайан Уилсон: Мемуары . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-82307-7 .