Jump to content

Here Today (песня The Beach Boys)

"Здесь сегодня"
Сторона B " Darlin' " 1967 года. сингла
Сингл от Beach Boys
из альбома Pet Sounds
сторона А " Дорогая "
Выпущенный 16 мая 1966 г. ( 16 мая 1966 г. ) (выпуск альбома)
18 декабря 1967 г. ( 18 декабря 1967 г. ) (выпуск сингла)
Записано Март 1966 г.
Студия Сансет Саунд и Колумбия , Голливуд
Жанр
Длина 3 : 07
Этикетка Капитолий
Автор(ы) песен
Продюсер(ы) Брайан Уилсон
Лицензионное аудио
"Здесь сегодня" на YouTube
Аудио образец
Продолжительность: 25 секунд.

« Here Today » — песня американской рок- группы The Beach Boys из их альбома Pet Sounds 1966 года . Написанная Брайаном Уилсоном и Тони Ашером , лирика предупреждает слушателя о неизбежном горе, прежде чем рассказчик окажется бывшим парнем вновь обретенной любви слушателя. В музыкальном плане песня имеет необычную формальную структуру , использование электрической бас-гитары в качестве ведущего инструмента и инструментальную паузу длиной 20 тактов .

Одна из последних песен, записанных для Pet Sounds , Уилсон спродюсировал ее в марте 1966 года с помощью своих товарищей по группе, которые обеспечили дополнительный бэк-вокал, и 12 студийных музыкантов, игравших на гитарах, органе, контрабасе , тромбонах, саксофонах и пианино. , барабаны и другая перкуссия. Майк Лав исполнил ведущий вокал.

«Here Today» оказал влияние на таких музыкантов, как Эл Купер , Пол Маккартни и Лемми . В число исполнителей, сделавших кавер на песню, входят Бобби Ви , Р. Стиви Мур , Матильда Сантинг и Терстон Мур .

Предыстория и тексты песен

[ редактировать ]

«Here Today» была написана Брайаном Уилсоном и Тони Ашером для альбома Beach Boys Pet Sounds в начале 1966 года. [ 2 ] Хотя Уилсон утверждал, что Ашер только написал слова для своей музыки, Ашер признался, что внес музыкальные идеи в несколько песен на альбоме. [ 3 ] включая этот, как заявил Ашер: «В «Here Today» есть немного больше меня как в лирическом, так и в мелодическом плане, чем в Брайане». [ 4 ] Более того, Ашер сказал:

В этой песне есть несколько совершенно разных частей. Это была не одна из самых простых песен для альбома. Насколько я помню, это была песня, для которой я довольно много написал, большую часть которой мы не использовали. Это была своего рода борьба, прежде чем мы получили текст, который понравился Брайану. [ 5 ]

Лирика предупреждает слушателя остерегаться своей вновь обретенной любви и готовиться к потенциальному горю, которое может возникнуть («Новый любовный роман - такая прекрасная вещь / но если ты не будешь осторожен, подумай о боли, которую он может принести»). [ 6 ] По его мнению, отношения недолговечны («Любовь сегодня здесь, а завтра ушла / она здесь и ушла так быстро»). [ 6 ] [ 7 ] Рассказчик также предупреждает, что вышеупомянутый любовник заставит слушателя «почувствовать себя так плохо», его «сердцу станет грустно», его «дни идут не так, как надо» и его «ночи такие длинные». [ 8 ] Чтобы доказать свою правоту, рассказчик оказывается ее бывшим парнем («Ну, ты знаешь, я ненавижу быть неудачником / но я тот парень, которого она бросила до того, как ты ее нашел»). [ 6 ]

В 1996 году Уилсон заявил, что в песне «действительно хороший текст». [ 9 ] но в другом интервью того же года он сказал: «Here Today», вероятно, была одной из загадочных песен на альбоме. Я действительно не знаю, о чем она. Мне она понравилась, но все же нет. не отождествляйте себя с этой песней так, как я с « You Still Believe In Me » или « Caroline, No ». Это была всего лишь одна из тех песен, одна маленькая песенка». [ 10 ]

«Here Today» в основном написана в тональности ля мажор , а в других частях предполагается F минор . [ 12 ] [ номер 1 ] Уилсон сказал: « На мой взгляд, «Here Today» была произведением искусства. Это был напористый трек с использованием более высоких басов. Тромбоны придавали ему мужественный оттенок». [ 14 ] Он заявил, что его намерением при создании этой пьесы было «придумать идею бас-гитары, играющей на октаву выше обычной, и продемонстрировать ее как основной инструмент в треке». [ 9 ] [ 11 ] Диллон предполагает, что на Уилсона, возможно, повлияла Билла Ваймана игра на басу в песне « 19th Nervous Breakdown », которая на тот момент была хитом группы Rolling Stones . [ 15 ]

Формальная структура этой песни необычна для «большинства поп-музыки», утверждает Граната, «да и для любой другой музыки в этом отношении». [ 16 ] Первые два куплета, которые практически идентичны, имеют необычную тактовую структуру , каждый из которых разделен на три части по восемь, семь и три такта (всего 20). Эта необычная нумерация продолжается и в припевах, как объясняет Граната: «Хотя припев редко содержит нечетное количество тактов, все три припева в «Here Today» состоят из семи тактов. Большинство припевов имеют длину восемь тактов. Иногда припев имеет длину. будет удлинен , чтобы подразумевать напряжение или продление времени. Целенаправленное сокращение припевов здесь подчеркивает идею «сегодня здесь, завтра ушло», отраженную в тексте». [ 16 ]

В аранжировке присутствует духовой ансамбль, состоящий из двух саксофонов. [ 17 ] и два тромбона. [ 15 ] Граната предположил, что на звучание саксофона повлияли песни Four Seasons, такие как « Opus 17 (Don't You Worry 'bout Me) ». [ 18 ] Он продолжает свой анализ: «На протяжении всего времени басовая линия подчеркивает мелодию. Бас и духовые также движутся в направлении, противоположном вокалу: в припеве ритм-секция и духовые играют нисходящую линию четвертных нот, в то время как вокал поднимается. с «Ах-ах». [ 11 ] Диллон согласился с тем, что контрастные движения, которые часто противоречат вокалу Лав, «создают немного тревожное чувство, мало чем отличающееся от того, что можно было бы почувствовать в изменчивом романе». [ 15 ] Брюс Джонстон похвалил Уилсона за осмотрительность в аранжировке бэк-вокала: «Он правильно использовал вокал как еще один пэд. Если бы он допустил ошибку, перезаписав фоновые партии, вы бы никогда не обратили внимания на ведущие партии, и мы бы помешали». ." [ 19 ]

Инструментальный брейк продолжительностью 20 тактов, состоящий из трех частей, разделенных на восемь, шесть и шесть тактов, происходит между вторым и третьим припевами. [ 16 ] В этом месте песни (1:47–2:02) музыковед Уолтер Эверетт отмечает: «Одна из самых замечательных частей в басовой литературе… где быстро повторяющиеся басовые ноты представляют собой все септакты , 1 появляется под ii». , чередуясь с 7, расположенной под I." [ 20 ] По словам Граната, «этот брейк представляет собой еще одну аккуратную ритмическую ситуацию. Первые восемь тактов состоят из коротких акцентированных акцентов всех инструментов, кроме пульсирующего баса». [ 11 ] Сразу за этим следует еще один важный сдвиг, при котором «все инструменты (в первую очередь фортепиано и орган в цирковом стиле) сохраняют темп, но ощущение меняется, когда малый барабан издает набор восьмых нот, похожих на польку ». [ 11 ]

«Here Today» — единственный трек на Pet Sounds , записанный на студии Sunset Sound Recorders в Голливуде.

«Here Today» была последней песней, начатой ​​для альбома Pet Sounds . [ 17 ] Зарегистрировано как «У меня еще нет названия», [ 21 ] инструментальный трек был записан 10 или 11 марта 1966 года в студии Sunset Sound Recorders Studio A. [ 17 ] [ номер 2 ] Это был единственный случай, когда Уилсон записывался в Sunset Sound во время сессий Pet Sounds , поскольку студию порекомендовал ему сессионный музыкант Стив Дуглас . [ 22 ] Инженер этой сессии Брюс Ботник позже работал над альбомом 1967 года Forever Changes группы Love . [ 23 ]

Вокал был перезаписан две недели спустя, 23 и 25 марта, в Columbia Studio A. [ 17 ] В оригинальном моно-релизе во время инструментальной паузы можно услышать студийную болтовню Брюса Джонстона о камере фотографа. [ 9 ] Затем Уилсон кричит: «Не разговаривать!» в Джонстоне, который не знал, что пленка катится. [ 24 ] Джонстон вспомнил этот разговор как пример того, как «Брайан представлял собой смесь Рахманинова и генерала Паттона . Он был [блестяще] жесток в студии». [ 19 ] В конце перерыва Уилсон говорит: «Наверх, пожалуйста», что было инструкцией инженеру перемотать кассету к началу песни, чтобы группа могла попытаться еще раз записать вокал. [ 9 ]

Продюсер звукозаписи Фил Рамон обратил внимание на наложение Уилсона микширования и продюсирования в Pet Sounds и в частности в этом треке: «В мономиксе есть места для каждого инструмента — это отличные исследования контраста, текстуры, баланса и ритма. Например, , на «Here Today» сочетание влажных и сухих звуков вокала, а также характерное звучание органа и баритон-саксофона придают ему невероятное измерение». [ 25 ]

История выпусков

[ редактировать ]

16 мая 1966 года "Here Today" был выпущен как десятый трек на альбоме Pet Sounds, расположенный между " I Know There's Answer " и " I Just Wasn't Made for This Times ". Позже он появился на EP God Only Knows 1966 года (выпущенном исключительно в Великобритании). В декабре 1967 года "Here Today" снова был выпущен как сторона B к синглу 1967 года " Darlin' ", вошедшему в топ-30 хитов. В отличие от более ранних би-сайдов группы, таких как « Don't Worry Baby » и « God Only Knows », он не попал в чарты. [ 26 ]

был снят рекламный фильм для песни, снятый публицистом группы Дереком Тейлором . для британского издания Top of the Pops 25 апреля [ 27 ] В фильме группа (без Джонстона) изображена на озере Эрроухед , колеблющаяся в гротескных масках ужасов и играющая Старую Деву . [ 28 ] Клип длился пять минут и включал отрывки из «Здесь сегодня», а также « Разве это не было бы хорошо » и «Только Бог знает». Оригинальный клип так и не был выпущен из-за опасений BBC по поводу масок ужасов. Позже была выпущена отредактированная версия, в которой была представлена ​​​​только «God Only Knows». [ 29 ]

В 1968 году минусовка "Here Today" была выпущена на альбоме Beach Boys Stack-o-Tracks. [ 30 ] В 1996 году для продвижения альбома The Pet Sounds Sessions (1997) Sub Pop выпустила новую стереофоническую минусовку "Here Today" как сторону B первого настоящего стереомикса " I Just Wasn't Made for This Times ". . [ 31 ] В этой версии отсутствует студийная болтовня, присутствовавшая в моно-миксе 1966 года. [ 15 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Обозреватель AllMusic Дональд Гуариско назвал "Here Today" "изюминкой Pet Sounds " и "одной из самых амбициозных аранжировок Брайана Уилсона". [ 32 ] Диллон также назвал его «одной из самых невероятных инструментальных аранжировок на альбоме» и «самым прямым предшественником « Good Vibrations »». [ 23 ]

1972 года, журнала Rolling Stone Обзор Pet Sounds написанный Стивеном Дэвисом, охарактеризовал "Here Today" как необычайно "злую" песню на альбоме, подчеркнув ее изображение "пессимизма и неудовлетворенности". В том же обзоре было обнаружено сходство между «Здесь сегодня» и «Я просто не создан для этих времен», отметив, что тема каждого из них имеет «универсальный» характер и обращена непосредственно к аудитории. Дэвис предполагает, что эти песни имеют успех, потому что «Уилсон знает, как думает большинство людей». [ 33 ]

И наоборот, в своем самопровозглашенном «непредвзятом» обзоре Pet Sounds для Record Mirror Норман Джоплинг охарактеризовал «Here Today» как, пожалуй, «самую банальную песню альбома» и что «остается ощущение, что этот трек представляет собой своего рода сжатую песню». демонстрация всех звуков сопровождения, которые каждый мог бы втиснуть за несколько минут. Совсем не очень хорошо..." [ 34 ]

Blood, Sweat & Tears Основатель Эл Купер , чьим любимым альбомом всех времен является бокс-сет The Pet Sounds Sessions 1997 года , сказал, что "Here Today" вдохновил его группу на органный брейк в хите 1969 года " You've Made Me So Very Happy ". , а также его песни « Я могу любить женщину » (1968) и « Люсиль » (1969). [ 35 ] Motorhead Основатель Лемми Килмистер считал "Here Today" "весьма новаторским" и в начале своей карьеры исполнял эту песню в клубах. [ 36 ] Музыкант Лени Колачино утверждала, что партия баса оказала прямое влияние на игру Пола Маккартни на басу в песнях « With a Little Help from My Friends » и « Getting Better » из Sgt. Оркестр Клуба одиноких сердец Пеппера (1967). [ 37 ]

Персонал

[ редактировать ]

Пер Крейг Словински. [ 17 ]

Бич Бойз

Сессионные музыканты (позже известные как « The Wrecking Crew »)

Контракт Американской федерации музыкантов (AFM) ошибочно приписывает Терри Мельчеру игру на бубне в этом треке. [ 38 ]

Кавер-версии

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ламберт отмечает, что переход от A к F мажор «напоминает точные ключевые центры « Это не я »». [ 13 ]
  2. На коробке с кассетой было написано 10 марта, а Американской федерацией музыкантов — 11 марта. на контракте с [ 17 ]
  1. ^ Лински, Дориан (16 мая 2016 г.). «Брайан Уилсон приезжает в Бристоль накануне 50-летия Pet Sounds» . Роллинг Стоун .
  2. ^ Граната 2003 , с. 81.
  3. ^ Гейнс 1986 , с. 145.
  4. ^ Кент 1995 , с. 16.
  5. ^ «Интервью с Тони Ашером» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б с Граната 2003 , с. 105.
  7. ^ Ламберт 2007 , с. 248.
  8. ^ Гранада 2003 , стр. 105–106.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Лиф, Дэвид (1997). «Песня по нотам песни» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс .
  10. ^ «Интервью с Брайаном Уилсоном» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Граната 2003 , с. 163.
  12. ^ Ламберт 2008 , с. 116.
  13. ^ Ламберт 2007 , с. 227.
  14. ^ Лиф, Дэвид (1990). Party/Stack-O-Tracks (вкладыш на компакт-диск). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Диллон 2012 , с. 120.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Граната 2003 , с. 106.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Словински, Крейг. "Pet Sounds LP" . Beachboysarchives.com . Ежеквартальный журнал «Бесконечное лето» . Проверено 24 сентября 2018 г.
  18. ^ Граната 2003 , с. 37.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Комментарии Брюса Джонстона» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  20. ^ Эверетт 2008 , с. 285.
  21. ^ Эллиотт, Брэд (31 августа 1999 г.). «Заметки о звуках домашних животных» . Beachboysfanclub.com . Проверено 3 марта 2009 г.
  22. ^ Граната 2003 , с. 134.
  23. ^ Перейти обратно: а б Диллон 2012 , с. 119.
  24. ^ Гранада 2003 , стр. 180–181.
  25. ^ Граната 2003 , с. 128.
  26. ^ Бэдман 2004 , стр. 156, 208.
  27. ^ Бэдман 2004 , с. 130.
  28. ^ Бэдман 2004 , стр. 130–131.
  29. ^ Бэдман 2004 , с. 131.
  30. ^ The Beach Boys - обзоры альбомов Stack-o-Tracks, песни и многое другое | AllMusic , получено 31 мая 2023 г.
  31. ^ Моррис, Крис (6 июля 1996 г.). "Sub Pop выпускает сингл Beach Boys" . Рекламный щит . п. 9.
  32. ^ Гуариско, Д.А. «Здесь сегодня» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
  33. ^ «The Beach Boys: Звуки домашних животных: Обзоры музыки: Rolling Stone» . Роллинг Стоун . 5 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  34. ^ Джоплинг, Норман (2 июля 1966 г.). «The Beach Boys: Звуки домашних животных (Капитолий)» . Запись зеркала – через Backpages Rock .
  35. ^ Диллон 2012 , стр. 120–121.
  36. ^ Килмистер 2016 , с. 42.
  37. ^ Граната 2003 , с. 199.
  38. ^ Граната 2003 , с. 160.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6eb257dc9a77e00955db13101595b4d6__1724298180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/d6/6eb257dc9a77e00955db13101595b4d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Here Today (The Beach Boys song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)