Here Today (песня The Beach Boys)
"Здесь сегодня" | |
---|---|
![]() Сторона B " Darlin' " 1967 года. сингла | |
Сингл от Beach Boys | |
из альбома Pet Sounds | |
сторона А | " Дорогая " |
Выпущенный | 16 мая 1966 г. 18 декабря 1967 г. (выпуск сингла) | (выпуск альбома)
Записано | Март 1966 г. |
Студия | Сансет Саунд и Колумбия , Голливуд |
Жанр | |
Длина | 3 : 07 |
Этикетка | Капитолий |
Автор(ы) песен | |
Продюсер(ы) | Брайан Уилсон |
Лицензионное аудио | |
"Здесь сегодня" на YouTube | |
Аудио образец | |
« Here Today » — песня американской рок- группы The Beach Boys из их альбома Pet Sounds 1966 года . Написанная Брайаном Уилсоном и Тони Ашером , лирика предупреждает слушателя о неизбежном горе, прежде чем рассказчик окажется бывшим парнем вновь обретенной любви слушателя. В музыкальном плане песня имеет необычную формальную структуру , использование электрической бас-гитары в качестве ведущего инструмента и инструментальную паузу длиной 20 тактов .
Одна из последних песен, записанных для Pet Sounds , Уилсон спродюсировал ее в марте 1966 года с помощью своих товарищей по группе, которые обеспечили дополнительный бэк-вокал, и 12 студийных музыкантов, игравших на гитарах, органе, контрабасе , тромбонах, саксофонах и пианино. , барабаны и другая перкуссия. Майк Лав исполнил ведущий вокал.
«Here Today» оказал влияние на таких музыкантов, как Эл Купер , Пол Маккартни и Лемми . В число исполнителей, сделавших кавер на песню, входят Бобби Ви , Р. Стиви Мур , Матильда Сантинг и Терстон Мур .
Предыстория и тексты песен
[ редактировать ]«Here Today» была написана Брайаном Уилсоном и Тони Ашером для альбома Beach Boys Pet Sounds в начале 1966 года. [ 2 ] Хотя Уилсон утверждал, что Ашер только написал слова для своей музыки, Ашер признался, что внес музыкальные идеи в несколько песен на альбоме. [ 3 ] включая этот, как заявил Ашер: «В «Here Today» есть немного больше меня как в лирическом, так и в мелодическом плане, чем в Брайане». [ 4 ] Более того, Ашер сказал:
В этой песне есть несколько совершенно разных частей. Это была не одна из самых простых песен для альбома. Насколько я помню, это была песня, для которой я довольно много написал, большую часть которой мы не использовали. Это была своего рода борьба, прежде чем мы получили текст, который понравился Брайану. [ 5 ]
Лирика предупреждает слушателя остерегаться своей вновь обретенной любви и готовиться к потенциальному горю, которое может возникнуть («Новый любовный роман - такая прекрасная вещь / но если ты не будешь осторожен, подумай о боли, которую он может принести»). [ 6 ] По его мнению, отношения недолговечны («Любовь сегодня здесь, а завтра ушла / она здесь и ушла так быстро»). [ 6 ] [ 7 ] Рассказчик также предупреждает, что вышеупомянутый любовник заставит слушателя «почувствовать себя так плохо», его «сердцу станет грустно», его «дни идут не так, как надо» и его «ночи такие длинные». [ 8 ] Чтобы доказать свою правоту, рассказчик оказывается ее бывшим парнем («Ну, ты знаешь, я ненавижу быть неудачником / но я тот парень, которого она бросила до того, как ты ее нашел»). [ 6 ]
В 1996 году Уилсон заявил, что в песне «действительно хороший текст». [ 9 ] но в другом интервью того же года он сказал: «Here Today», вероятно, была одной из загадочных песен на альбоме. Я действительно не знаю, о чем она. Мне она понравилась, но все же нет. не отождествляйте себя с этой песней так, как я с « You Still Believe In Me » или « Caroline, No ». Это была всего лишь одна из тех песен, одна маленькая песенка». [ 10 ]
Состав
[ редактировать ]«Here Today» в основном написана в тональности ля мажор , а в других частях предполагается F ♯ минор . [ 12 ] [ номер 1 ] Уилсон сказал: « На мой взгляд, «Here Today» была произведением искусства. Это был напористый трек с использованием более высоких басов. Тромбоны придавали ему мужественный оттенок». [ 14 ] Он заявил, что его намерением при создании этой пьесы было «придумать идею бас-гитары, играющей на октаву выше обычной, и продемонстрировать ее как основной инструмент в треке». [ 9 ] [ 11 ] Диллон предполагает, что на Уилсона, возможно, повлияла Билла Ваймана игра на басу в песне « 19th Nervous Breakdown », которая на тот момент была хитом группы Rolling Stones . [ 15 ]
Формальная структура этой песни необычна для «большинства поп-музыки», утверждает Граната, «да и для любой другой музыки в этом отношении». [ 16 ] Первые два куплета, которые практически идентичны, имеют необычную тактовую структуру , каждый из которых разделен на три части по восемь, семь и три такта (всего 20). Эта необычная нумерация продолжается и в припевах, как объясняет Граната: «Хотя припев редко содержит нечетное количество тактов, все три припева в «Here Today» состоят из семи тактов. Большинство припевов имеют длину восемь тактов. Иногда припев имеет длину. будет удлинен , чтобы подразумевать напряжение или продление времени. Целенаправленное сокращение припевов здесь подчеркивает идею «сегодня здесь, завтра ушло», отраженную в тексте». [ 16 ]
В аранжировке присутствует духовой ансамбль, состоящий из двух саксофонов. [ 17 ] и два тромбона. [ 15 ] Граната предположил, что на звучание саксофона повлияли песни Four Seasons, такие как « Opus 17 (Don't You Worry 'bout Me) ». [ 18 ] Он продолжает свой анализ: «На протяжении всего времени басовая линия подчеркивает мелодию. Бас и духовые также движутся в направлении, противоположном вокалу: в припеве ритм-секция и духовые играют нисходящую линию четвертных нот, в то время как вокал поднимается. с «Ах-ах». [ 11 ] Диллон согласился с тем, что контрастные движения, которые часто противоречат вокалу Лав, «создают немного тревожное чувство, мало чем отличающееся от того, что можно было бы почувствовать в изменчивом романе». [ 15 ] Брюс Джонстон похвалил Уилсона за осмотрительность в аранжировке бэк-вокала: «Он правильно использовал вокал как еще один пэд. Если бы он допустил ошибку, перезаписав фоновые партии, вы бы никогда не обратили внимания на ведущие партии, и мы бы помешали». ." [ 19 ]
Инструментальный брейк продолжительностью 20 тактов, состоящий из трех частей, разделенных на восемь, шесть и шесть тактов, происходит между вторым и третьим припевами. [ 16 ] В этом месте песни (1:47–2:02) музыковед Уолтер Эверетт отмечает: «Одна из самых замечательных частей в басовой литературе… где быстро повторяющиеся басовые ноты представляют собой все септакты , 1 появляется под ii». , чередуясь с ♭ 7, расположенной под I." [ 20 ] По словам Граната, «этот брейк представляет собой еще одну аккуратную ритмическую ситуацию. Первые восемь тактов состоят из коротких акцентированных акцентов всех инструментов, кроме пульсирующего баса». [ 11 ] Сразу за этим следует еще один важный сдвиг, при котором «все инструменты (в первую очередь фортепиано и орган в цирковом стиле) сохраняют темп, но ощущение меняется, когда малый барабан издает набор восьмых нот, похожих на польку ». [ 11 ]
Запись
[ редактировать ]«Here Today» была последней песней, начатой для альбома Pet Sounds . [ 17 ] Зарегистрировано как «У меня еще нет названия», [ 21 ] инструментальный трек был записан 10 или 11 марта 1966 года в студии Sunset Sound Recorders Studio A. [ 17 ] [ номер 2 ] Это был единственный случай, когда Уилсон записывался в Sunset Sound во время сессий Pet Sounds , поскольку студию порекомендовал ему сессионный музыкант Стив Дуглас . [ 22 ] Инженер этой сессии Брюс Ботник позже работал над альбомом 1967 года Forever Changes группы Love . [ 23 ]
Вокал был перезаписан две недели спустя, 23 и 25 марта, в Columbia Studio A. [ 17 ] В оригинальном моно-релизе во время инструментальной паузы можно услышать студийную болтовню Брюса Джонстона о камере фотографа. [ 9 ] Затем Уилсон кричит: «Не разговаривать!» в Джонстоне, который не знал, что пленка катится. [ 24 ] Джонстон вспомнил этот разговор как пример того, как «Брайан представлял собой смесь Рахманинова и генерала Паттона . Он был [блестяще] жесток в студии». [ 19 ] В конце перерыва Уилсон говорит: «Наверх, пожалуйста», что было инструкцией инженеру перемотать кассету к началу песни, чтобы группа могла попытаться еще раз записать вокал. [ 9 ]
Продюсер звукозаписи Фил Рамон обратил внимание на наложение Уилсона микширования и продюсирования в Pet Sounds и в частности в этом треке: «В мономиксе есть места для каждого инструмента — это отличные исследования контраста, текстуры, баланса и ритма. Например, , на «Here Today» сочетание влажных и сухих звуков вокала, а также характерное звучание органа и баритон-саксофона придают ему невероятное измерение». [ 25 ]
История выпусков
[ редактировать ]16 мая 1966 года "Here Today" был выпущен как десятый трек на альбоме Pet Sounds, расположенный между " I Know There's Answer " и " I Just Wasn't Made for This Times ". Позже он появился на EP God Only Knows 1966 года (выпущенном исключительно в Великобритании). В декабре 1967 года "Here Today" снова был выпущен как сторона B к синглу 1967 года " Darlin' ", вошедшему в топ-30 хитов. В отличие от более ранних би-сайдов группы, таких как « Don't Worry Baby » и « God Only Knows », он не попал в чарты. [ 26 ]
был снят рекламный фильм для песни, снятый публицистом группы Дереком Тейлором . для британского издания Top of the Pops 25 апреля [ 27 ] В фильме группа (без Джонстона) изображена на озере Эрроухед , колеблющаяся в гротескных масках ужасов и играющая Старую Деву . [ 28 ] Клип длился пять минут и включал отрывки из «Здесь сегодня», а также « Разве это не было бы хорошо » и «Только Бог знает». Оригинальный клип так и не был выпущен из-за опасений BBC по поводу масок ужасов. Позже была выпущена отредактированная версия, в которой была представлена только «God Only Knows». [ 29 ]
В 1968 году минусовка "Here Today" была выпущена на альбоме Beach Boys Stack-o-Tracks. [ 30 ] В 1996 году для продвижения альбома The Pet Sounds Sessions (1997) Sub Pop выпустила новую стереофоническую минусовку "Here Today" как сторону B первого настоящего стереомикса " I Just Wasn't Made for This Times ". . [ 31 ] В этой версии отсутствует студийная болтовня, присутствовавшая в моно-миксе 1966 года. [ 15 ]
Критический прием
[ редактировать ]Обозреватель AllMusic Дональд Гуариско назвал "Here Today" "изюминкой Pet Sounds " и "одной из самых амбициозных аранжировок Брайана Уилсона". [ 32 ] Диллон также назвал его «одной из самых невероятных инструментальных аранжировок на альбоме» и «самым прямым предшественником « Good Vibrations »». [ 23 ]
1972 года, журнала Rolling Stone Обзор Pet Sounds написанный Стивеном Дэвисом, охарактеризовал "Here Today" как необычайно "злую" песню на альбоме, подчеркнув ее изображение "пессимизма и неудовлетворенности". В том же обзоре было обнаружено сходство между «Здесь сегодня» и «Я просто не создан для этих времен», отметив, что тема каждого из них имеет «универсальный» характер и обращена непосредственно к аудитории. Дэвис предполагает, что эти песни имеют успех, потому что «Уилсон знает, как думает большинство людей». [ 33 ]
И наоборот, в своем самопровозглашенном «непредвзятом» обзоре Pet Sounds для Record Mirror Норман Джоплинг охарактеризовал «Here Today» как, пожалуй, «самую банальную песню альбома» и что «остается ощущение, что этот трек представляет собой своего рода сжатую песню». демонстрация всех звуков сопровождения, которые каждый мог бы втиснуть за несколько минут. Совсем не очень хорошо..." [ 34 ]
Влияние
[ редактировать ]Blood, Sweat & Tears Основатель Эл Купер , чьим любимым альбомом всех времен является бокс-сет The Pet Sounds Sessions 1997 года , сказал, что "Here Today" вдохновил его группу на органный брейк в хите 1969 года " You've Made Me So Very Happy ". , а также его песни « Я могу любить женщину » (1968) и « Люсиль » (1969). [ 35 ] Motorhead Основатель Лемми Килмистер считал "Here Today" "весьма новаторским" и в начале своей карьеры исполнял эту песню в клубах. [ 36 ] Музыкант Лени Колачино утверждала, что партия баса оказала прямое влияние на игру Пола Маккартни на басу в песнях « With a Little Help from My Friends » и « Getting Better » из Sgt. Оркестр Клуба одиноких сердец Пеппера (1967). [ 37 ]
Персонал
[ редактировать ]Пер Крейг Словински. [ 17 ]
Бич Бойз
- Эл Джардин — бэк-вокал
- Брюс Джонстон — бэк-вокал
- Майк Лав — ведущий и бэк-вокал
- Брайан Уилсон — бэк-вокал ( фальцет )
- Карл Уилсон — бэк-вокал
Сессионные музыканты (позже известные как « The Wrecking Crew »)
- Фрэнк Кэпп — бубен на малом барабане
- Эл Кейси — 12-струнная электрогитара
- Майк Дизи — 12-струнная акустическая гитара
- Ларри Кнехтель — орган Hammond B3
- Гейл Мартин — бас-тромбон
- Ник Мартинис — ударные
- Джей Мильори — баритон-саксофон
- Джек Нимиц — баритон-саксофон
- Рэй Полман — электрическая бас-гитара
- Дон Рэнди - спасибо, фортепиано
- Лайл Ритц — бас-гитара
- Эрни Тэк — бас-тромбон
Контракт Американской федерации музыкантов (AFM) ошибочно приписывает Терри Мельчеру игру на бубне в этом треке. [ 38 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]- 1966 - Группа Робба Сторма
- 1966 – Бобби Ви
- 1967 – «Плейзеры»
- 1967 – Сефтоны
- 1970 – «Саншайн»
- 1981 – Р. Стиви Мур
- 1982 — Матильда Сантинг , Mathilde Santing
- 1998 – Тёрстон Мур , «Улыбающиеся домашние животные»
- 2002 – Брайан Уилсон , Pet Sounds Live
- 2012 - Джоди Мари , MOJO представляет новый взгляд на звуки домашних животных
- 2013 - The One & Nines , Mint 400 представляет звуки домашних животных Beach Boys
- 2016 — «Крутые вурдалаки» , дань уважения звукам домашних животных
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лински, Дориан (16 мая 2016 г.). «Брайан Уилсон приезжает в Бристоль накануне 50-летия Pet Sounds» . Роллинг Стоун .
- ^ Граната 2003 , с. 81.
- ^ Гейнс 1986 , с. 145.
- ^ Кент 1995 , с. 16.
- ^ «Интервью с Тони Ашером» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Граната 2003 , с. 105.
- ^ Ламберт 2007 , с. 248.
- ^ Гранада 2003 , стр. 105–106.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лиф, Дэвид (1997). «Песня по нотам песни» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс .
- ^ «Интервью с Брайаном Уилсоном» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Граната 2003 , с. 163.
- ^ Ламберт 2008 , с. 116.
- ^ Ламберт 2007 , с. 227.
- ^ Лиф, Дэвид (1990). Party/Stack-O-Tracks (вкладыш на компакт-диск). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс .
- ^ Перейти обратно: а б с д Диллон 2012 , с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б с Граната 2003 , с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Словински, Крейг. "Pet Sounds LP" . Beachboysarchives.com . Ежеквартальный журнал «Бесконечное лето» . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Граната 2003 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б «Комментарии Брюса Джонстона» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Эверетт 2008 , с. 285.
- ^ Эллиотт, Брэд (31 августа 1999 г.). «Заметки о звуках домашних животных» . Beachboysfanclub.com . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Граната 2003 , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б Диллон 2012 , с. 119.
- ^ Гранада 2003 , стр. 180–181.
- ^ Граната 2003 , с. 128.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 156, 208.
- ^ Бэдман 2004 , с. 130.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 130–131.
- ^ Бэдман 2004 , с. 131.
- ^ The Beach Boys - обзоры альбомов Stack-o-Tracks, песни и многое другое | AllMusic , получено 31 мая 2023 г.
- ^ Моррис, Крис (6 июля 1996 г.). "Sub Pop выпускает сингл Beach Boys" . Рекламный щит . п. 9.
- ^ Гуариско, Д.А. «Здесь сегодня» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ «The Beach Boys: Звуки домашних животных: Обзоры музыки: Rolling Stone» . Роллинг Стоун . 5 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Джоплинг, Норман (2 июля 1966 г.). «The Beach Boys: Звуки домашних животных (Капитолий)» . Запись зеркала – через Backpages Rock .
- ^ Диллон 2012 , стр. 120–121.
- ^ Килмистер 2016 , с. 42.
- ^ Граната 2003 , с. 199.
- ^ Граната 2003 , с. 160.
Библиография
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2004). The Beach Boys: полный дневник величайшей группы Америки на сцене и в студии . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-818-6 . * Диллон, Марк (2012). Пятьдесят сторон Beach Boys: песни, рассказывающие их историю . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-77090-198-8 .
- Эверетт, Уолтер (2008). Основы рока: от синих замшевых туфель до сюиты: Джуди Голубые глаза . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-029497-7 .
- Гейнс, Стивен (1986). Герои и злодеи: правдивая история The Beach Boys . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0306806479 .
- Граната, Чарльз Л. (2003). Было бы неплохо: Брайан Уилсон и создание домашних звуков Beach Boys . Книги а капелла. ISBN 9781556525070 .
- Кент, Ник (1995). «Возвращение к последнему пляжному фильму: жизнь Брайана Уилсона» . Темные вещи: Избранные сочинения о рок-музыке . Да Капо Пресс. стр. 1–74. ISBN 0306806460 .
- Килмистер, Лемми (2016). Лихорадка белой линии: Автобиография (новое издание). Лондон: Саймон и Шустер. ISBN 9781471112713 .
- Ламберт, Филип (2007). Внутри музыки Брайана Уилсона: песни, звуки и влияние гения-основателя Beach Boys . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4411-0748-0 .
- Ламберт, Филип (март 2008 г.). «Звуки домашних животных Брайана Уилсона» . Музыка двадцатого века . 5 (1). Издательство Кембриджского университета: 109–133. дои : 10.1017/S1478572208000625 . S2CID 162871617 .