Разве это не было бы здорово
"Было бы неплохо" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Beach Boys | ||||
из альбома Pet Sounds | ||||
сторона B | « Только Бог знает » | |||
Выпущенный | 18 июля 1966 г. | |||
Записано | 22 января - апрель 1966 г. | |||
Студия | Золотая Звезда и Колумбия , Голливуд | |||
Жанр | ||||
Длина | 2 : 33 | |||
Этикетка | Капитолий | |||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) | Брайан Уилсон | |||
The Beach Boys Хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
"Было бы неплохо" на YouTube | ||||
Аудио образец | ||||
« Will’t It Be Nice » — песня американской рок- группы The Beach Boys и вступительный трек с их альбома Pet Sounds 1966 года . Написанная Брайаном Уилсоном , Тони Ашером и Майком Лавом , она отличается сложной аранжировкой в стиле Wall of Sound и изысканным вокальным исполнением и считается одной из лучших песен группы. Благодаря сочетанию радостно звучащей музыки и меланхоличных текстов, он считается формирующим произведением пауэр-попа . [ 4 ] а что касается музыкальных инноваций, то это прогрессив-поп . [ 3 ]
Песня была вдохновлена смущенным увлечением Уилсона своей невесткой, которая излучала «ауру невинности», которую он хотел передать в «Wouldn't It Be Nice». В лирическом плане песня описывает молодую пару, которая чувствует себя воодушевленной своими отношениями и мечтает о романтической свободе, которую они получат, поженившись друг с другом. Как и другие треки на Pet Sounds , он разрушил ожидания слушателей, поскольку предыдущие песни Beach Boys обычно прославляли поверхностное тщеславие, такое как материальные блага и случайные связи .
Уилсон продюсировал пластинку в период с января по апрель 1966 года вместе со своей группой и 16 студийными музыкантами , которые по-разному играли на барабанах, литаврах, глокеншпилях , трубе, саксофонах, аккордеонах, гитарах, фортепиано и контрабасе. Инструмент , похожий на арфу, который звучит во введении, представляет собой 12-струнную мандо-гитару, подключенную непосредственно к записывающей консоли. Одна часть песни посвящена ритардандо — приему, который редко используется в поп-музыке. Группа изо всех сил пыталась спеть несколько вокальных партий к удовлетворению Уилсона, и в конечном итоге запись песни заняла больше времени, чем любой другой трек на альбоме.
"Wouldn't It Be Nice" был выпущен как сингл в июле и занял 8-е место в Billboard Hot 100 . Время от времени он появлялся в саундтреках к таким фильмам, как документальный фильм 1989 года «Роджер и я» , где использовался, чтобы подчеркнуть визуальные эффекты экономического опустошения. По состоянию на 2021 год [update], это была самая прослушиваемая песня группы на Spotify .
Фон
[ редактировать ]«Wouldn’t It Be Nice» — одна из восьми песен, написанных Брайаном Уилсоном и Тони Ашером для альбома Pet Sounds . Уилсона В дискредитированных с тех пор мемуарах 1991 года предполагается, что на написание этой песни его вдохновили сексуальные фантазии о певице группы Honeys Дайане Ровелл, его невестке. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Обсуждая песню, Ашер подтвердил, что Уилсон «определенно увлечен ею» и «этой невинной аурой, которой она, казалось, обладала. Брайан действительно был таким наивным». [ 8 ] Уилсон неоднократно поднимал эту тему, пока они сочиняли песни для Pet Sounds , как вспоминал Ашер: «Он останавливался посреди написания песни, разговора или чего-то еще и начинал рассказывать о Дайане, о том, какая невинная, милая и она была прекрасна, я думал: «Ага! Твоя жена в соседней комнате, а ты говоришь о ее сестре!» [ 9 ]
Это была одна из двух песен на Pet Sounds , в которых Ашер написал слова к мелодии, которую Уилсон уже доработал, вторая была « You Still Believe in Me ». [ 10 ] По словам Ашера: «В течение нескольких дней Брайан продолжал говорить, что работает над мелодией, но не хотел играть ее для меня, пока не закончит структуру. Однажды он сказал: «Готово». '" [ 11 ] Уилсон определился с темой: «невинность [...] того, что он слишком молод, чтобы жениться», тема, которая «казалась ему чрезвычайно привлекательной». [ 12 ] Ашер сказал, что после того, как он начал писать тексты, Уилсон начал «микроанализировать отдельные слова», к раздражению Ашера. [ 11 ] После жалоб Ашера Уилсон согласился позволить Ашеру взять кассету с песней домой и самостоятельно написать слова. [ 11 ] Затем Ашер вернулся с набором текстов, которые пара доработала. [ 13 ] Это был менее интегрированный и совместный процесс, чем процесс написания песен, которые они написали позже. [ 11 ]
Майка Лава Соавторство не было официально признано до 1994 года, когда он успешно подал в суд за написание авторских прав на 35 песен Beach Boys, включая "Wouldn't It Be Nice". В ходе разбирательства адвокат Лава предположил, что, поскольку Лав физически не присутствовал, когда Ашер и Уилсон писали песню, возможно, Уилсон консультировался с Лавом по телефону во время периодических перерывов в туалете. Позже Ашер сказал, что это был «абсурдный» аргумент. [ 14 ] Когда в интервью 1996 года Ашера попросили перечислить вклад Лава, он ответил: «Никакого вообще». [ 15 ] Однако под присягой он заявил, что она состояла из строчки «Спокойной ночи, мой малыш / спи спокойно, мой малыш» и возможной незначительной вокальной аранжировки. [ 16 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Я помню, как в «Было бы неплохо» у нас обоих был опыт, когда мы были слишком молоды, чтобы иметь то, что остальной мир назвал бы серьезными отношениями с девушкой, и все же хотели, чтобы их забрали. серьезно. [...] это было автобиографично с точки зрения нас обоих. Мы писали о том, что оба знали и пережили.
В текстах описывается молодая пара, фантазирующая о романтической свободе, которую они получат, поженившись. [ 18 ] включая преимущества возможности «держать друг друга рядом всю ночь» и «пожелать спокойной ночи и остаться вместе». [ 19 ] Ашер объяснил: «Это песня, которую молодые и влюбленные люди могут оценить и откликнуться на нее, потому что она вращается вокруг того, что они всегда хотели делать: жить вместе, спать вместе, просыпаться вместе — делать все вместе». [ 18 ]
В радиоинтервью 1976 года Уилсон сказал, что его намерением при написании песни было выразить «необходимость иметь свободу жить с кем-то [...] Идея в том, что чем больше мы говорим об этом, тем больше мы этого хотим, но давайте все равно об этом поговорим. Давайте поговорим об этом, давайте поговорим о том, что у нас могло бы быть, если бы мы действительно взялись за дело. [ 20 ] [ 21 ] В 1996 году он размышлял: «Wouldn’t It Be Nice» не была очень длинной песней, но это очень «крутая» песня. Она выражает разочарование молодости, то, чего ты не можешь иметь, чего ты действительно хочешь и вам придется дождаться этого». [ 22 ]
Уилсон ранее написал песню на аналогичную тему « We'll Run Away » для альбома All Summer Long (1964). Он также продюсировал исполнение стандарта ду-воп « I'm So Young » для The Beach Boys Today! (1965). [ 23 ] [ номер 1 ] Журналист Ник Кент считал, что, хотя Уилсон и раньше запечатлел подобный «диалог подростковой тоски»: «На этот раз [он] намеревался затмить эти предыдущие звуковые мыльные оперы, преобразить сентиментальные чувства субъекта с божественной грацией, чтобы песня стала бы настоящей карманной симфонией ». [ 23 ] Музыковед Филип Ламберт назвал эти темы «значительным поворотом» в текстах прошлых песен Уилсона, «в которых фантазировались о материальных благах [...] подвигах физических навыков [...] и отношениях на одну ночь [...] Сейчас молодые влюбленные просто хотят быть моногамными и черпать силу и счастье друг от друга, «в том мире, которому мы принадлежим». [ 19 ]
По словам обозревателя AllMusic Джима Эша, «Wouldn’t It Be Nice» открывает широко распространенную тему Pet Sounds о «хрупких любовниках», которые борются с «возложенными на себя романтическими ожиданиями и личными ограничениями, одновременно пытаясь сохранить веру друг в друга». [ 25 ] Сравнивая прошлые празднования группой подросткового возраста и подростковых романов, журналист Сет Роговой почувствовал, что Pet Sounds «переворачивает и переворачивает все клише Beach Boys, обнажая пустоту в их основе». [ 26 ] Роговой указывает на песню «Было бы неплохо», которая «начинается сразу с поворота на 180 градусов: «Было бы здорово, если бы мы были постарше ». [ 26 ]
Состав
[ редактировать ]«Wouldn’t It Be Nice» начинается с восьмидольного вступления в тональности ля мажор . После одного удара барабана песня переключается на удаленную бемольную субмедиантную F. тональность [ 27 ] Композитор-классик Джон Адамс назвал это ключевое изменение «ничего нового в мире классической или джазовой музыки , но, появившись здесь в контексте стандартной рок-н-ролльной песни, оно казалось новым и свежим. Больше, чем любой другой автор песен той эпохи, Брайан Уилсон понимал ценность гармонического сюрприза». [ 28 ]
Куплетная басовая партия была вдохновлена песней группы Ronettes " Be My Baby " (1963). Отвечая на вопрос о басовой партии в песне, Уилсон объяснил: «Это просто ощущение, которое ты испытываешь. Я как бы нащупываю эту линию. Я не могу объяснить, как это делается, с точки зрения слов. [Куплеты] похожи на Бас типа Фила Спектора . Это шагающий бас с одной нотой, который звучит [поет с ощущением триоли]: «Бом-бу-бум-ба, бом-бу-бум-бах...» Он продолжает звучать. на одну шкалу вверх ['ба'], затем вниз, как ходячий бас». [ 29 ]
Следующий раздел модулирует минорную треть до ре мажор и содержит возвращение мелодической фигуры из вступления. [ 30 ] [ номер 2 ] После этого отрывка песня повторяет мелодию конца куплета: [ 19 ] но на этот раз используется декрещендо и ритардандо - прием, который не часто встречается в поп-музыке, но встречается в классической музыке. [ 32 ] В конце песня возвращается к исходному темпу и затихает. [ 19 ] Ашер прокомментировал: «Мне нравится тот факт, что в песне такое приятное, живое ощущение. Когда мы писали, я осознавал сложные ритмы, которые Брайан выполнил в музыкальном плане. Есть изменения в темпе и легато частях , которые делают ее очень интересно». [ 18 ]
Запись
[ редактировать ]Минусовка
[ редактировать ]Инструментальное сопровождение "Wouldn’t It Be Nice" началось в 19:00 . 22 января 1966 года в студии Gold Star Studios . [ 5 ] Уилсон продюсировал сеанс вместе с инженером Ларри Левином . [ 5 ] Инструмент , похожий на каллиопу , который звучит в первых тактах, представляет собой 12-струнную электрическую гитару, подключенную непосредственно к записывающей консоли. [ 33 ] [ номер 3 ] Из-за логистики записи это создало необычную ситуацию, в которой игроку приходилось играть на инструменте в аппаратной, вдали от остальных музыкантов, которые не могли слышать его игру в обычном помещении для записи. Исключением был барабанщик Хэл Блейн , который носил наушники и которому было поручено подавать сигнал другим музыкантам играть по команде. [ 36 ] На всех инструментах играли вживую, непрерывным дублем, без наложений . [ 37 ]
Большую часть ритмического сопровождения трека обеспечивали два аккордеона, играющие в случайном порядке, в манере, похожей на песню группы " California Girls " (1965). [ 38 ] Уилсон вспоминал: «У меня одновременно играли два аккордеона, оба играли одно и то же, и звук просто разносился по комнате, в кабинке, и все говорили: «Что это за звук?» [ 5 ] Во время второго бриджа игроки применили технику, известную как «тройное встряхивание мехов», чтобы аккордеоны звучали как скрипка. [ 38 ] В «Wouldn't It Be Nice» Уилсон использовал одну из своих любимых техник записи, применив реверберацию исключительно к литаврам. Эту же технику можно наблюдать в песнях «Ты все еще веришь в меня» и « Не говори (положи голову мне на плечо) ». [ 39 ]
Некоторые из чартов, которые Уилсон передал своим музыкантам, были написаны в разных тональностях. Сессионный музыкант Лайл Ритц , игравший в D, принял аранжировку за ошибку, как он вспоминал: «[Остальная] группа играла в другой тональности. Я знал, что это неправильно. Поэтому во время перерыва я смотрел на всех. чужую музыку, чтобы убедиться, что это ошибка. Потому что так нельзя, но он [Брайан] справился». [ 40 ] После записи 21 дубля инструментального трека, [ 34 ] сессия завершилась в 23:30 наложением ведущего вокала Уилсона. [ 5 ] Уилсон не использовал Gold Star ни для одной другой песни на альбоме, кроме « I Just Wasn't Made for This Times ». [ 41 ]
Вокал и миксдаун
[ редактировать ]Больше всего мне запомнилась песня «Wouldn't It Be Nice». Блестящие детали. Тяжело петь без слез на глазах. Кажется, мы все часто помним, как ее пели. Много раз. Много дней.
— Карл Уилсон , 1996 г. [ 42 ]
Вокальные сессии для Pet Sounds были самыми сложными в карьере группы, а запись их выступления на "Wouldn't It Be Nice" заняла больше времени, чем запись любого другого трека на альбоме, поскольку товарищи по группе Уилсона изо всех сил пытались спеть несколько вокальных партий под музыку. его удовлетворение. [ 43 ] Позже Эл Джардин сказал, что задача соответствовать стандартам Уилсона в отношении песни «была невероятно болезненной для всех нас». [ 44 ] Карл Уилсон вспоминал: «Мы действительно старались сделать хороший альбом. Мы хотели сделать еще один шаг. «Wouldn't It Be Nice» был треком, который действительно принес эту надежду всем нам. Мы сделали по крайней мере десять сессий для этого. один, и это все равно было неправильно, я все еще думаю, что мы спели это немного поспешно». [ 45 ]
Майк Лав, который во время этих сессий ласково прозвал Брайана « Сталином студии», [ 44 ] сказал: «Мы пропели один отрывок из «Wouldn’t It Be Nice» около 30 раз — и некоторые попытки были почти идеальными! Но Брайан искал чего-то большего, чем реальные ноты или смесь: он тянулся к чему-то мистический — вне досягаемости слуха». [ 46 ] Брюс Джонстон аналогичным образом сравнил Вильсона с генералом Паттоном . [ 44 ] По его воспоминаниям: «Мы перезаписывали наш вокал для «Wouldn’t It Be Nice» так много раз, что ритм никогда не был правильным. Мы рабски [...] пели эту песню, а потом Брайан говорил: «Нет». это неправильно! Это просто неправильно!» [ 45 ] По словам Джонстона, Уилсон был недоволен вокальным исполнением Beach Boys в предыдущем хите "California Girls" и стремился к "идеальному" вокалу для "Wouldn't It Be Nice". [ 47 ]
16 февраля Уилсон создал черновой моно-микс песни на United Western Recorders . [ 48 ] Еще один моно-микс с другим, неполным вокалом был сделан 3 марта с использованием восьмидорожечной консоли Columbia Studio . [ 49 ] Дальнейшие вокальные наложения были записаны на пленку 10 марта, а 22 марта последовали более черновые миксы. [ 50 ] Последний раунд вокальных наложений был записан в Колумбии 11 апреля и вскоре после этого. [ 35 ] По словам Брайана: «Одной из особенностей этой пластинки является то, что Деннис поет [свои гармонические партии] особым образом, сложив руки. Я часами думал, как лучше всего добиться звучания, и Деннис ухватился за эту идею, потому что он знал, что это сработает». [ 51 ] Во время студийных сессий Лав разработала куплет «спокойной ночи, мой малыш / спи спокойно, мой малыш». [ 11 ]
Как и другие треки на альбоме, "Wouldn't It Be Nice" содержит заметный технический недостаток в финальном миксе, в котором слышен склейка ленты между припевом и вокальным вступлением Лав в бридже. [ 52 ] Ошибка была исправлена в стереомиксе трека 1996 года, созданном Марком Линеттом для The Pet Sounds Sessions . Линетт объяснила: «Резкое редактирование [...] было редактированием, в котором был взят старый микс с пением Майка Лава и помещен в бридж. Я не понимал этого годами!» [ 53 ] В стереомиксе 1996 года Уилсон поет бридж, потому что кассета с пением Лав не была доступна. [ 54 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]«Wouldn't It Be Nice» впервые был выпущен 14 мая 1966 года как вступительный трек на альбоме Pet Sounds . [ 55 ] 18 июля песня была выпущена в США с B-сайдом « God Only Knows » в качестве третьего сингла с альбома Pet Sounds . [ 56 ] В других странах, таких как Великобритания, «Wouldn’t It Be Nice» был выпущен как сторона B «God Only Knows». [ 56 ]
Сингл дебютировал в Billboard Hot 100 под номером 84 30 июля и достиг пика под номером 8 17 сентября. [ 57 ] Также в сентябре он достиг четвертого места в Канаде и второго места в Австралии. [ 58 ] В октябре он достиг 12-го места в Новой Зеландии. [ 59 ]
Критический прием
[ редактировать ]В своем самопровозглашенном «непредвзятом» обзоре альбома для Record Mirror , опубликованном в июле 1966 года после британского выпуска Pet Sounds , Норман Джоплинг сказал, что песня «начинается красиво и развивается в сложный тяжеловесный битовый номер, снятый с разумной скоростью». быстрый темп, на полпути он замедляется, но снова становится ярче, и текст приятный, но не исключительный для Beach Boys». [ 60 ] Billboard Обзор подчеркнул, что трек имеет «сильный сингловый потенциал». [ 61 ] Cash Box охарактеризовал эту песню как «ритмичный, средний темп, танцевальный искренний залог преданности». [ 62 ]
В своей книге « Пятьдесят сторон пляжных парней » 2012 года биограф Марк Диллон описывает «Wouldn’t It Be Nice», возможно, как «самую великолепно невинную песню группы» и одну из «самых авантюрных» аранжировок Уилсона. [ 63 ] Ник Кент заявил, что гармонии «настолько сложны, что, казалось, имеют больше общего с католической мессой, чем с любым ду-вопом акапелла в коктейль-баре ». [ 23 ] В статье для журнала American Songwriter Джейсон Скотт отметил «причудливое» и «блаженное» ощущение песни, подчеркнув «арфовую текстуру» гитарного вступления. [ 64 ] В журнале Far Out Эйми Ферье назвала "Wouldn't It Be Nice" "шедевром поп-музыки" и "гимном щенячьей любви", назвав ее ностальгические лирические темы и наборы инструментов элементами песни, заслуживающими внимания. [ 65 ]
В 2006 году Pitchfork поставил ее на седьмое место в списке «200 лучших песен 1960-х». Участник Джо Тангари написал в своей записи: «В «Wouldn't It Be Nice» есть все, что вам нравится в Beach Boys, в избытке [...] Это идеальная подростковая симфония с восторженными глазами, обращенная к Богу, и она прекрасно передает искреннюю преданность Богу». мы, кажется, способны на это только через небольшой промежуток времени». [ 66 ] В 2008 году сотрудники Popdose поставили его на 22-е место среди лучших синглов за предыдущие 50 лет, написав, что «ни одна другая песня [...] так идеально не отражает идею невинной любви». [ 67 ] National Review поставил ее на пятое место в списке величайших политически консервативных рок-песен 2006 года, где она была описана как «за воздержание и за брак». [ 2 ] В 2021 году она заняла 297-е место в » по версии журнала Rolling Stone списке « 500 величайших песен всех времён . [ 68 ]
Музыкальное влияние
[ редактировать ]
"Wouldn't It Be Nice" сыграл решающую роль в формировании жанра прогрессивной поп-музыки . В своей статье для Кливленда Трой Л. Смит сказал, что это был один из треков Pet Sounds , который укрепил группу как прародителей жанра, охарактеризовав песню как « сингл в стиле Wall of Sound , который содержит одни из лучших гармоний в истории музыки». ." [ 69 ] Он назвал это «первым вкусом прогрессивной поп-музыки, который подхватят Beatles и такие группы, как Supertramp , Queen и другие, продвигающиеся вперед». [ 3 ] из The Beatles Пол Маккартни похвалил мелодию, отметив при этом свое увлечение аранжировкой песни. [ 70 ]
Песня также оказала влияние на развитие пауэр-попа . Автор Майкл Шейбон назвал его «основополагающим документом» жанра, сославшись на его «печаль и тоску, [...] тайно проникнутую в мелодию, гармонии, тексты песен и даже в название, которое отмечает сломанное место, разрыв». между желанием и миром». [ 4 ]
Среди других артистов, похваливших "Wouldn't It Be Nice", Зуи Дешанель регулярно исполняла эту песню на концертах со своей группой She & Him и сказала: "На первый взгляд, это действительно хорошо написанная поп-песня, но тогда в нем так много слоев: с точки зрения продюсирования, написания песен и текстов. Это идеальная пластинка». [ 71 ] Она добавила, что ее «поразил» трек, содержащий только вокал, включенный в The Pet Sounds Sessions . бокс-сет [ 72 ] Певица Тейлор Свифт выбрала эту песню в качестве песни, которую она будет играть, идя под алтарь в случае, если когда-нибудь выйдет замуж. [ 41 ] Живое исполнение Алекса Чилтона 1977 года , в котором он в шутку представил ее как «песню Чарли Мэнсона », было включено в посмертный релиз Ocean Club '77 (2015). [ 73 ]
Культурные реакции
[ редактировать ]Песня иногда появлялась в саундтреках к таким фильмам, как «Шампунь» (1975), «50 первых свиданий» (2004) и «Все сложно» (2009). [ 41 ] В документальном фильме 1989 года «Роджер и я » он использовался, чтобы подчеркнуть визуальные эффекты экономического опустошения, вызванного закрытием нескольких автомобильных заводов во Флинте, штат Мичиган . [ 41 ] Критик Энтони Кауфман назвал эту сцену особенно эффективным «ироническим контрапунктом». [ 74 ] В компиляцию группы Still Cruisin' (1988), посвященную фильму, вошла песня из фильма The Big Chill (1983). [ 75 ] хотя составители случайно использовали альтернативный микс трека с другим вокалом. [ нужна ссылка ]
В 1990 году в политическом мультсериале «Дунсбери» была показана противоречивая сюжетная линия, в которой участвовал персонаж Энди Липпинкотт и его смертельная битва со СПИДом . Он завершается тем, что Липпинкотт выражает свое восхищение звуками домашних животных , а на последних панелях изображает смерть персонажа во время прослушивания «Было бы неплохо», а также его последние написанные слова, нацарапанную строчку «Брайан Уилсон - Бог». на блокноте (отсылка к строчке « Клэптон — Бог »). По словам теоретика культуры Кирка Кернетта в 2012 году, панель «остается одной из самых знаковых в Дунсбери , которой часто приписывают помощь в гуманизации жертв СПИДа, когда как геи, так и гетеросексуальные больные подвергались серьезной стигматизации». сорокатрехлетней истории [ 76 ] [ номер 4 ] Кернетт также отметил, что, хотя «[я] могу преувеличивать, называя [песню] гей-гимном», она использовалась на недавних ЛГБТ . митингах [ 78 ]
Живые выступления
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
The Beach Boys использовали эту песню в своих живых выступлениях, обычно с Элом Джардином, исполняющим ведущий вокал, первоначально исполненный Уилсоном. Изначально они не включили изменение темпа в концертную аранжировку, а вместо этого полностью пропустили этот раздел, как можно услышать на записи 1968 года, выпущенной на концертном альбоме Live in London (1970). [ 79 ] В апреле 1971 года версия, записанная Live At Big Sur, была выпущена как сингл. [ 80 ] К началу 1970-х годов группа начала исполнять всю песню целиком в своей концертной аранжировке, как это было продемонстрировано на альбоме 1973 года The Beach Boys in Concert . [ 79 ]
Персонал
[ редактировать ]За архивариуса группы Крейга Словински. [ 35 ]
Бич Бойз
- Эл Джардин — бэк-вокал
- Брюс Джонстон — бэк-вокал
- Майк Лав — бридж и аутро-вокал, бэк-вокал
- Брайан Уилсон — вокал, бэк-вокал
- Карл Уилсон — бэк-вокал
- Деннис Уилсон — бэк-вокал и бас-вокал
Сессионные музыканты (также известные как « The Wrecking Crew »)
- Хэл Блейн — ударные
- Фрэнк Кэпп — литавры , джингл-стик, глокеншпиль
- Рой Кейтон — труба
- Джерри Коул — 12-струнная соло-гитара
- Стив Дуглас — тенор-саксофон
- Карл Фортина — аккордеон
- Плас Джонсон — тенор-саксофон
- Кэрол Кэй — бас-гитара
- Барни Кессель — 12-струнная мандо-гитара
- Ларри Кнехтель — фортепиано
- Аль де Лори — рояль
- Фрэнк Марокко — аккордеон
- Джей Мильори — баритон-саксофон
- Билл Питман — акустическая ритм-гитара
- Рэй Полман — Danelectro 6-струнный бас
- Лайл Ритц — струнный бас
Технический персонал
- Ларри Левин — инженер (инструментальная сессия)
- Ральф Валентин — инженер (вокальная сессия)
- Дон Т. — второй инженер (вокальная сессия)
Сессионография
[ редактировать ]Детали адаптированы из книги Кита Бэдмана « The Beach Boys: The Definitive Diary of the Greatest Band America», на сцене и в студии. [ 5 ]
22 января 1966 г. - Инструментальный трек, записанный группой Wrecking Crew, спродюсированный Брайаном Уилсоном, с наложенным вокалом Брайана Уилсона в конце сессии.
16 февраля 1966 г. — Грубый моно-микс песни «Will’t It Be Nice», завершенный Уилсоном, в частности, включает альтернативный первый куплет с вступительными строками, транспонированными из окончательной версии. После этого проводится репетиция.
3 марта 1966 г. - Уилсон завершает новый мономикс, используя восьмидорожечный рекордер, впервые в своей карьере продюсера. Вокал все еще неполный без участия остальных участников группы.
10 марта 1966 г. — вокальные наложения впервые записаны в студии Columbia Studios всеми шестью участниками группы.
22 марта 1966 г. — Уилсон сводит черновой микс, включающий как ведущий, так и бэк-вокал.
11 апреля 1966 г. — Брайан и Карл Уилсон записывают новые вокальные партии для песни.
Середина апреля 1966 г. - записаны окончательные наложения вокала на песню и окончательный мономикс, собранный Уилсоном.
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 86 ] | Платина | 600,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В этот же альбом вошла « Don't Hurt My Little Sister », еще одна песня, вдохновленная увлечением Уилсона его невесткой. [ 24 ]
- ↑ Такое же ключевое изменение происходит в « Let's Go Away for A while », еще одной композиции Уилсона из Pet Sounds . [ 31 ]
- ^ Некоторые источники ошибочно принимают это за арфу. [ 34 ] На самом деле это мандо-гитара , специализированная электрическая 12-струнная гитара. [ 35 ]
- ↑ Художник комиксов Тай Темплтон сказал, что эта песня «заставляла меня годами рыдать, как ребенка, из-за отношения Энди к этой песне. Она больше не принадлежит Брайану Уилсону и Beach Boys [...] Это Энди». [ 77 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адамс 2011 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Джон Дж. (26 мая 2006 г.). «Rockin' the Right: 50 величайших песен консервативного рока» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Трой Л. (28 февраля 2018 г.). «250 величайших песен Зала славы рок-н-ролла: Часть 3 (№ 150–101)» . Кливленд . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шабон, Майкл . «Трагическая магия: размышления о пауэр-попе» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бэдман 2004 , с. 111.
- ^ Диллон 2012 , с. 104.
- ^ Ламберт 2007 , стр. 233–234.
- ^ Кент 2009 , с. 18.
- ^ Карлин 2006 , с. 76.
- ^ Гранада 2003 , стр. 54, 91.
- ^ Jump up to: а б с д и Граната 2003 , с. 91.
- ^ Кент 2009 , стр. 17–18.
- ^ Диллон 2012 , с. 105.
- ^ Карлин 2006 , с. 278.
- ^ Ашер, Тони (4 апреля 1996 г.). «Интервью Тони Ашера» (Интервью). Беседовал Майк Уилер. Эссенция кабины . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Эллиотт, Брэд (31 августа 1999 г.). «Заметки о звуках домашних животных» . Beachboysfanclub.com . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ «Интервью с Тони Ашером» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Граната 2003 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б с д Ламберт 2007 , с. 234.
- ^ Эллиотт, Брэд (31 августа 1999 г.). «Заметки о звуках домашних животных» . Beachboysfanclub.com. Архивировано из оригинала 24 января 2009 года . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Форнатале, Пит (3 ноября 1976 г.). «Интервью с Брайаном Уилсоном» (MP3) . Архив Нью-Йоркского радио . ВНЬЮ-ФМ 102.7.
- ^ «Интервью с Брайаном Уилсоном» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Кент 2009 , с. 17.
- ^ Болин, Алиса (8 июля 2012 г.). «Бич Бойз все еще смотрят в невозможное будущее» . ПопМатерс .
- ^ Эш, Джим. «Ты все еще веришь в меня» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Роговой, Сет (14 июня 2016 г.). « Звуки домашних животных в дороге: возвращение к печальному гению Брайана Уилсона» . ВБУР . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года.
- ^ Адамс 2011 , с. 40.
- ^ Адамс 2011 , стр. 40–41.
- ^ Тернер, Дейл (июнь – июль 2000 г.). «Низкий уровень нижнего уровня» . Основы .
- ^ Ламберт 2007 , стр. 227, 234.
- ^ Ламберт 2007 , с. 227.
- ^ Диллон 2012 , с. 110.
- ^ Гранада 2003 , стр. 145, 149.
- ^ Jump up to: а б Диллон 2012 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б с Словински, Крейг. "Pet Sounds LP" . Beachboysarchives.com . Ежеквартальный журнал «Бесконечное лето» . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Граната 2003 , с. 145.
- ^ Линетт, Марк (1997). «Заметки о записи и сведении» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс .
- ^ Jump up to: а б Гранада 2003 , стр. 145–147.
- ^ Эверетт, Уолтер (2009). Основы рока: от «Синих замшевых туфель» до «Сюиты: Джуди голубые глаза» . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 24. ISBN 978-0-19-531024-5 .
- ^ «Комментарии музыканта: Лайл Ритц» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Диллон 2012 , с. 109.
- ^ «Комментарии Карла Уилсона» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Гранада 2003 , стр. 168, 172.
- ^ Jump up to: а б с Любовь 2016 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б Бэдман 2004 , с. 126.
- ^ Граната 2003 , с. 168.
- ^ «Комментарии/Брюс Джонстон» . заметки на обложке альбома . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Бэдман 2004 , с. 117.
- ^ Бэдман 2004 , с. 120.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 120, 122.
- ^ Граната 2003 , с. 172.
- ^ Гранада 2003 , стр. 179–180.
- ^ Граната 2003 , с. 223.
- ^ Гранада 2003 , стр. 223–224.
- ^ Бэдман 2004 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Бэдман 2004 , с. 142.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 142, 144.
- ^ Jump up to: а б с Бэдман 2004 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б Бэдман 2004 , с. 156.
- ^ Джоплинг, Норман (2 июля 1966 г.). «The Beach Boys: Звуки домашних животных (Капитолий)» . Запись зеркала .
- ^ Billboard Обзорная группа (28 мая 1966 г.). «Рецензии на альбомы» . Рекламный щит . Том. 78, нет. 21. с. 68 . Проверено 19 апреля 2016 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 16 июля 1966 г. с. 36 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Диллон 2012 , стр. 105–106.
- ^ Скотт, Джейсон (22 ноября 2019 г.). «За песней: The Beach Boys, «Разве это не было бы здорово» » . Американский автор песен . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «История песни The Beach Boys «Wouldn’t It Be Nice» » . Faroutmagazine.co.uk . 06 марта 2023 г. Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «200 лучших песен 1960-х годов» . Вилы . 18 августа 2006 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Персонал Popdose (24 ноября 2008 г.). «The Popdose 100: наши любимые синглы за последние 50 лет» . Попдоза .
- ^ «500 величайших песен всех времен: было бы здорово» . Роллинг Стоун . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Смит, Трой Л. (24 мая 2016 г.). «50 величайших песен, открывающих альбом» . Кливленд.com .
- ^ «Комментарии Пола Маккартни» . заметки на обложке альбома . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Диллон 2012 , стр. 107, 110.
- ^ Диллон 2012 , с. 108.
- ^ Валиш, Фрэнк (10 августа 2015 г.). «Переиздание и повторное посещение: Алекс Чилтон Алекс Чилтон: Ocean Club '77 (Нортон)» . Под радаром .
- ^ Страчан, Джессика (24 августа 2011 г.). «Кинокритик называет «Роджер и я» Майкла Мура одним из самых «политически эффективных» фильмов» . Мичиган в прямом эфире . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Все еще путешествую (примечания на вкладыше). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1989.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Ламберт 2016 , стр. 20–21.
- ^ Ламберт 2016 , с. 20.
- ^ Ламберт 2016 , стр. 20, 30.
- ^ Jump up to: а б Диллон 2012 , с. 107.
- ^ Бэдман 2004 , с. 289.
- ^ Бэдман 2004 , с. 144.
- ^ «Cash Box Top 100 10.09.66» . Tropicalglen.com . 10 сентября 1966 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 г. Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2015). Рекламный щит/Кэш-бокс/Книга сравнений/Мир рекордов, 1954–1982 гг . Книги Шеридана. ISBN 978-0-89820-213-7 .
- ^ Уитберн, Джоэл (2015). Книга сравнений . Менономи-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., с. 35. ISBN 978-0-89820-213-7 .
- ^ Уитберн, Джоэл (1999). Поп-ежегодник . Record Research Inc. Меномони-Фолс, Висконсин: ISBN 0-89820-142-Х .
- ^ «Британские одиночные сертификаты — Beach Boys — было бы неплохо» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 24 ноября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Адамс, Джон (2011). Аллилуйя-Джанкшн: сочинение американской жизни . Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-26089-8 .
- Бэдман, Кейт (2004). The Beach Boys: полный дневник величайшей группы Америки на сцене и в студии . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-818-6 .
- Карлин, Питер Эймс (2006). Поймай волну: взлет, падение и искупление Брайана Уилсона из Beach Boys . Родейл. ISBN 978-1-59486-320-2 .
- Диллон, Марк (2012). Пятьдесят сторон Beach Boys: песни, рассказывающие их историю . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-77041-071-8 .
- Граната, Чарльз Л. (2003). Было бы неплохо: Брайан Уилсон и создание домашних звуков Beach Boys . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-55652-507-0 .
- Кент, Ник (2009). «Возвращение к последнему пляжному фильму: жизнь Брайана Уилсона» . Темные вещи: Избранные сочинения о рок-музыке . Да Капо Пресс. ISBN 9780786730742 .
- Ламберт, Филип (2007). Внутри музыки Брайана Уилсона: песни, звуки и влияние гения-основателя Beach Boys . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4411-0748-0 .
- Ламберт, Филип, изд. (2016). Хорошие вибрации: Брайан Уилсон и Beach Boys в критической перспективе . Издательство Мичиганского университета. дои : 10.3998/mpub.9275965 . ISBN 978-0-472-11995-0 .
- С любовью, Майк (2016). Хорошие вибрации: Моя жизнь пляжного парня . Издательская группа «Пингвин». ISBN 978-0-698-40886-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оформление студийной записи
- Разве это не было бы здорово (Инструментальный стереомикс) на YouTube
- Разве это не было бы здорово (Концерт в Мичиганском государственном университете, 1966) на YouTube
- Разве не было бы здорово (Концерт на Гавайях / 25 августа 1967 г.) на YouTube
- Разве это не было бы хорошо (Концерт в Конституционном зале «Дочери американской революции», Вашингтон, округ Колумбия, 1967) на YouTube
- Синглы 1966 года
- песни 1966 года
- Американские пауэр-поп песни
- Авангардные песни
- Песни Beach Boys
- Синглы Capitol Records
- Прогрессивные поп-песни
- Песни о браке
- Записи песен, спродюсированные Брайаном Уилсоном
- Песни, используемые в качестве джинглов
- Песни, написанные Брайаном Уилсоном
- Песни, написанные Майком Лавом
- Песни, написанные Тони Ашером
- Записи песен с аранжировками Wall of Sound