Голландия (альбом)
Голландия | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 8 января 1973 г. | |||
Записано | 3 июня - 28 ноября 1972 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 36 : 19 | |||
Этикетка | Брат / Реприза | |||
Продюсер | Бич Бойз | |||
Бич Бойз хронология | ||||
| ||||
Синглы из Голландии | ||||
|
Holland — 19-й студийный альбом американской рок- группы The Beach Boys , выпущенный 8 января 1973 года на лейбле Brother / Reprise . Это их первый альбом, записанный без Брюса Джонстона с 1965 года, второй с Блонди Чаплин и Рикки Фатаром , а также их последний студийный альбом, созданный под фактическим руководством Карла Уилсона и менеджера Джека Рили . Изначально к пластинке прилагался бонусный EP Mount Vernon and Fairway , который представлял собой 12-минутную сказку , написанную и спродюсированную Брайаном и Карлом Уилсонами.
Судя по названию, «Holland» был записан летом 1972 года в сарае в Баамбрюгге , недалеко от Амстердама , куда участники группы и их окружение скрылись на несколько месяцев в поисках творческого вдохновения. Запись альбома была беспрецедентным и чрезвычайно дорогостоящим предприятием, поскольку группа поручила своим инженерам отремонтировать сарай, в котором располагалась существующая студия, с использованием компонентов из студии группы в Лос-Анджелесе , которые были разобраны и отправлены в Нидерланды в ящиках . а затем снова собрал. В конечном итоге только основные треки альбома были записаны в Нидерландах, и группа завершила запись в конце 1972 года в Village Recorders в Лос-Анджелесе. Общие расходы оцениваются в 250 000 долларов США (что эквивалентно 1,82 миллиона долларов США в 2023 году).
Holland получил в целом положительные отзывы, и многие фанаты считали его последним великим альбомом Beach Boys. [ 3 ] Он достиг 36-го места в США и 20-го места в Великобритании, а также выпустил два сингла: « Sail On, Sailor » и « California Saga/California ». Впоследствии в течение следующих двух лет группа мало записывалась в студии. Вместо этого они выпустили концертный альбом The Beach Boys in Concert (1973), а следующий студийный альбом выпустили только 15 Big Ones (1976). В 2022 году расширенная версия Holland вошла в состав сборника Sail On Sailor — 1972 .
Фон
[ редактировать ]В конце декабря 1970 года Beach Boys отыграли три концерта в Амстердаме в рамках короткого европейского турне. [ 4 ] На первое свидание, которое должно было начаться в 12:30, группа опоздала на четыре часа из-за опоздания на рейс и была удивлена, обнаружив, что концертный зал Концертгебау все еще был полон посетителей. Более того, публика кричала, чтобы группа исполнила свои новые песни, а не свои прошлые хиты. Карл Уилсон сказал местному журналу: «Я люблю эту публику. Наши последние альбомы [ 20/20 и Sunflower ] плохо продавались в США, наше финансовое положение катастрофическое – и здесь мы имеем успех. Мне нравится эта страна». [ 5 ] [ номер 1 ]

В сообщениях того периода говорилось, что группа планировала переехать из Лос-Анджелеса в Великобританию, как только их обязательства по записи будут выполнены. [ 7 ] В одном из репортажей менеджер Джек Рили сказал, что они «определенно покидают Лос-Анджелес из-за смога ». [ 7 ] Позже Рили рассказал журналу Rolling Stone : «Я хотел [сменить нашу базу], и Карл тоже. [Голландия] показалась мне интересным местом. Но самое главное, я чувствовал, что The Beach Boys должны записать пластинку за пределами Калифорнии, чтобы уйти от всей этой сцены, найти новую сцену и творить в этой новой сцене». [ 8 ] [ номер 2 ]
Во время записи Carl and the Passions – «So Tough» в конце февраля 1972 года группа вернулась в Нидерланды , чтобы снять рекламный клип для своего будущего сингла « Marcella » и отыграть транслируемый по телевидению концерт в RAI Congrescentrum . Там группа выбрала Нидерланды в качестве места для своего следующего проекта звукозаписи и место, где они разместят штаб-квартиру на следующие несколько месяцев. [ 8 ] Несколько дней спустя группа объявила барабанщика Рики Фатара и гитариста Блонди Чаплина новыми пополнениями в своем официальном составе. [ 11 ] Добавление 1965 года. Брюс Джонстон ушел из группы в апреле 1972 года. [ 12 ]
Группа планировала записать свой альбом в Нидерландах в местной студии, однако несколько студий страны уже были переполнены. [ 8 ] [ 13 ] Чтобы обойти эту проблему, группа поручила своему инженеру Стиву Моффиту спроектировать и изготовить портативный микшерный пульт – чего раньше никогда не делали – и отправить его на свою базу в Нидерландах. [ 14 ] Это означало демонтаж частной студии группы, расположенной в Брайана Уилсона . доме [ 15 ] [ номер 3 ] Позже, в конце мая, Моффит обнаружил в Баамбрюгге , в 10 милях от Амстердама, сарай, в котором располагалась действующая студия звукозаписи, которую он затем переоборудовал для собственных целей группы. [ 8 ] [ 17 ] Группа также поручила своему публицисту Биллу Дезимоуну найти одиннадцать домов для окружения Beach Boys, не подозревая, что Нидерланды страдают от хронической нехватки жилья. Через две недели он успешно обеспечил группе четыре дома. [ 8 ] [ 18 ] С 5 мая по 3 июня группа гастролировала по Европе и Великобритании, используя в качестве базы свои новые дома и офисы в окрестностях Амстердама. [ 19 ]
Члены группы и их окружение, в которое входили несколько жен, подруг и родственников; Райли и его собака; инженеры Моффитт, Гордон Радд и Джон Паркс; помощник Расс Маки, а также секретарь Кэрол Хесс и ее муж проживали в разных местах в радиусе 30 миль от центра Амстердама. [ 12 ] [ 18 ] Карл и Чаплин жили в Хилверсюме ; Фатар жил во Вриланде ; а Майк Лав и Эл Джардин жили в Блумендале . [ 12 ] Брайан, который долгое время сопротивлялся поездке, в конце концов поселился в Ларене со своей женой Мэрилин , двумя детьми Карни и Венди , сестрой Мэрилин Дайан Ровелл и домработницей. [ 20 ] [ номер 4 ] Брайану потребовалось три попытки, чтобы успешно попасть на рейс из Лос-Анджелеса в Амстердам. [ 20 ] [ кол. 5 ]
Производство
[ редактировать ]Сессии в Голландии длились с 3 июня по 15 августа 1972 года в студии BBC 2 Baambrugge недалеко от Амстердама. [ 21 ] [ номер 6 ] Первоначально студия находилась в нерабочем состоянии, так как не было достаточно времени для тестирования оборудования, доставленного из Лос-Анджелеса, перед тем, как группа должна была записаться. [ 21 ] По словам биографа Стивена Гейнса , Моффит «проводил восемнадцать часов в день в течение следующих четырех с половиной недель, пытаясь запустить оборудование. Это разрушило гастрольный график, который Beach Boys рассчитывали сохранить в Европе, серьезно ограничив необходимый доход для покрытия расходов». за счет жизни в Голландии». [ 16 ] Эл Джардин вспоминал: «В Голландии было тяжело. Мы работали 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в маленькой самодельной, перестроенной по частям маленькой студии в гараже рядом с коровьим пастбищем. Да, это было тяжело. У нас не было даже подходящего электричества. [...] так что это отчасти повлияло на звук нашего оборудования. Это было неоднозначное благословение». [ 22 ]

По словам Фатара: «Все приходили с фрагментом песни или с готовой песней и как бы экспериментировали с ней, а затем выясняли, как мы хотим ее записать. Это было очень непринужденно». [ 23 ] Карл продюсировал все треки в Голландии , за исключением песен Денниса Уилсона , которые Деннис спродюсировал сам. [ 24 ] В середине записи Деннис переехал на Канарские острова , решив возвращаться в студию только на определенные сессии. [ 25 ] [ 26 ] Биограф Джон Стеббинс объясняет, что Деннис не чувствовал себя «комфортно, живя в Голландии». [ 26 ]
Брайан не присутствовал на большинстве сессий своих товарищей по группе, предпочитая работать один поздно вечером. [ 25 ] Фатар сказал: «Я даже не могу припомнить, чтобы видел его в студии в Голландии. У каждого была своя семейная ситуация, и мы просто ходили на работу и время от времени виделись. Это не было похоже на одну большую семью. ." [ 23 ] Карл вспоминал: «Для меня это было очень творческое время. Брайан очень усердно заставлял меня работать над альбомом, чтобы у него было немного времени для себя. На самом деле он не был готов много делать, разве что каждый день ходить в студию. ." [ 20 ] Биограф Питер Эймс Карлин пишет:
Большую часть времени [Брайан] избегал поездки в студию в Баамбрюгге, предпочитая вместо этого сидеть у себя дома, глядя на сельскую местность, часто притупляя свои чувства травкой и стаканами крепкого яблочного сидра. Когда Брайан уехал на арендованном «Мерседесе» , никто не знал, куда он поедет и в каком состоянии будет, когда вернется. Однажды он так напился, что обмотал машиной телефонный столб. «Мерседес» был разбит, но Брайан, шатаясь, выбрался из дымящихся обломков без единой царапины. [ 27 ]
По окончании пребывания в Голландии, в начале августа, группа посетила вечеринку, устроенную голландской звукозаписывающей компанией Bovema Negram, где Рили объявил местным журналистам, что следующим релизом Beach Boys будет двойной альбом под названием Holland . [ 28 ] Однако в Голландии были записаны только основные треки альбома; впоследствии группа вернулась в Калифорнию для дальнейшей записи. [ 25 ] Рили остался, намереваясь с этого момента управлять группой из своего офиса в Амстердаме. [ 29 ] [ номер 7 ]
С конца сентября до начала октября группа дорабатывала треки в Village Recorders в Лос-Анджелесе, и 9 октября был собран мастер-класс. [ 29 ] Ожидалось, что альбом выйдет 5 ноября, но это предложение было остановлено руководителями Reprise / Warner Bros. , которые посчитали, что пластинка была слабой работой и в ней не было хитового сингла. [ 29 ] Группа была недовольна; Гейнс процитировал слова одного из руководителей Warner Bros.: «Это было кровопролитие. Все сошли с ума». [ 30 ] Чтобы удовлетворить звукозаписывающую компанию, группа записала еще одну песню « Sail On, Sailor », после чего альбом был ремастирован и завершен в конце ноября. [ 31 ] Производственные затраты в Голландии составили 250 000 долларов (что эквивалентно 1,82 миллиона долларов в 2023 году). [ 32 ] Райли отметил непомерные затраты: «Когда-нибудь в бухгалтерии появится колонка под названием «Голландия»». [ 18 ]
Песни
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]« Sail On, Sailor » была написана в первую очередь Ван Дайком Парксом и Брайаном Уилсоном вместе с Райли, Тэндином Алмером и Рэем Кеннеди . [ 34 ] Есть несколько противоречивых версий происхождения песни. [ 35 ] Карлин заявляет, что песня, по сути, была написана в соавторстве с Уилсоном и Парксом в 1971 году, а вклад Кеннеди и Алмера был получен во время импровизированных сессий в Three Dog Night певца Дэнни Хаттона в ту эпоху. доме [ 36 ] Брайан отказался участвовать в записи. [ 37 ]
«Steamboat» была написана Деннисом и Райли и спета Карлом. [ 23 ] В текстах упоминается Роберт Фултон , изобретатель парохода . [ 38 ] Карлин описала песню как «сказочное путешествие обратно в мифическое сердце Америки Марка Твена , совершаемое под настойчивое пыхтение настоящего парового двигателя, мчащиеся глиссандо на клавиатуре и чудесный блюзовый слайд-брейк на гитаре». [ 39 ] Музыкант Скотт МакКоги писал: «Пыхтящий, почти индустриальный ритм звучит как современная петля с семплами или современное творение Тома Уэйтса ». [ 40 ]
«Калифорния Сага» представляет собой серию песен из трех частей: «Big Sur», «The Beaks of Eagles» и «California», которые участники группы спродюсировали, когда скучали по дому. [ 23 ] "Big Sur", акустический номер о сельской жизни Северной Калифорнии. [ 41 ] — первая песня, в которой Майк Лав написал и слова, и музыку. [ 23 ] [ 42 ] Первоначально он был записан во время сессий Surf's Up ; версия на Голландии - это перезапись. [ 43 ] [ номер 8 ] «Орлиные клювы», написанные Джардином, частично основаны на Робинсона Джефферса . одноименном стихотворении [ 23 ] [ 41 ] В "Калифорнии" Брайан, который в остальном почти не присутствовал на сессиях группы, поет вступительную строчку "На моем пути в солнечную Калифорнию". [ 38 ] [ номер 9 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]«The Trader» — двухголосная композиция Карла на слова Рили. [ 23 ] который объяснил: «Карл говорил о том, что неправильно подчинять народ, как это делали многие. Торговец на самом деле о расизме; например, о людях, которые получили приказы от короля или королевы и колонизировали Африку. Нежная часть песни просит африканцев ответить. Думаю, это очень трогательно. Я сознательно не пытался сделать что-то политическое». [ 45 ] По словам Карлин, тексты исследуют « Явную судьбу , увиденную глазами победителей и побежденных». [ 39 ]
"Leaving This Town" был написан в основном Фатаром, который сказал: "У меня были некоторые части, а Карл приходил в студию и предлагал другие вещи, так что мы просто придумывали это по ходу дела". [ 23 ] «Only with You» была написана Деннисом на слова Майка Лава и исполнена Карлом. [ 23 ] " Funky Pretty " была спродюсирована Карлом и Брайаном, и в ней каждый участник группы меняет ведущий вокал. [ 23 ]
Остаток
[ редактировать ]Среди отрывков "We Got Love" - , Fataar и Love, направленная против апартеида песня Блонди Чаплин , которая была исключена из трек-листа альбома, чтобы освободить место для "Sail On, Sailor". [ 46 ] Концертная запись "We Got Love" была включена в альбом The Beach Boys In Concert (1973). [ 47 ] «Hard Time» (не путать с другой песней с таким же названием ) была написана Чаплином и записана 4 октября. [ 29 ] «Pa, Let Her Go Out», написанная Брайаном, представляла собой альтернативный набор текстов для раздела сказки «Лучше вернись в постель». В 2006 году пользователь на доске объявлений Beach Boys поделился записью, на которой Брайан поет «Little Children (Daddy Dear)» и «Susie Cincinnati» на фортепиано, записанной с помощью магнитофона, который пользователь одолжил Уилсону во время пребывания в Голландии. [ 48 ] Все перечисленные песни были выпущены на архивном бокс-сете 2022 года Sail On Sailor — 1972 . Лишь одна песня с сессий, " Lazy Lizzie ", осталась неизданной по сей день. [ 49 ]
«Carry Me Home» была написана Деннисом, который разделил вокал с Чаплином. [ 50 ] Стеббинс называет эту песню «самой выразительной эмоциональной болью» из всех песен Beach Boys. [ 50 ] Деннис объяснил интервьюеру: «Я написал песню , предназначенную для Голландии о Вьетнаме . У меня возник образ солдата — меня — умирающего в канаве, и в итоге я написал песню об этом. Солдат начал думать: «Почему черт возьми, я здесь? Потом холод начал распространяться по его телу, от ступней к ногам, к груди… пока он не умер. Видите? Как я мог поместить это в альбом Beach Boys?» [ 51 ] Песня была бы выпущена в бокс-сете Made in California в 2013 году , если бы на сборнике еще не было большого количества песен Денниса. Brother Records Менеджер архива Алан Бойд сказал: «Мы также чувствовали себя немного некомфортно от мысли, что в этот момент Деннис поет (декламирует слова) «Пожалуйста, Боже, не дай мне умереть»». [ 52 ] В конечном итоге песня была выпущена через пятьдесят лет после записи в качестве тизер-сингла для бокс-сета Sail On Sailor , в который она также была включена.
Упаковка и бонусный диск
[ редактировать ]
На обложке изображен (перевернутый) буксир в Кромме-Ваале , канале в центре Амстердама. [ 53 ] В комплекте с Holland был 12-страничный буклет с историческим обзором создания альбома. [ 54 ] [ 21 ] плюс бонусный EP, Mount Vernon и Fairway , который Брайан и Карл продюсировали во время сессий в Голландии . [ 32 ] EP представлял собой компромисс, поскольку Брайан хотел, чтобы в альбоме были представлены Mount Vernon и Fairway , но его коллеги по группе наложили вето на это предложение. [ 35 ]
Выпускать
[ редактировать ]Выпущенный 8 января 1973 года, Голландия заняла 36-е место в США и 20-е место в Великобритании. Несмотря на более низкие показатели в чартах, пластинка превзошла по продажам Carl and the Passions . [ 32 ] Главный сингл "Sail On, Sailor" (в поддержку "Only with You") был выпущен в феврале и достиг 79-го места. [ 32 ] В Великобритании ведущим синглом стала "California Saga/California" (в сопровождении "Sail On, Sailor"), достигшая 75-го места. [ 32 ] [ кол. 10 ] В марте группа сделала ремикс и наложила новый вокал на "California Saga/California" для выпуска сингла в США. [ 55 ] Выпущенный в мае сингл (при поддержке "Funky Pretty") достиг 84-го места. [ 56 ]
С 7 марта по 17 мая Beach Boys отправились в десятинедельный тур по США с группой разогрева, в которую входили гитарист Билли Хинше , клавишник Карлос Муньос, барабанщик Джо Поллард , басист Эд Картер и перкуссионист Ричард «Дидимус» Вашингтон. [ 55 ] В их сет-лист входили «Funky Pretty», «Leaving This Town», «California Saga/California» и «Sail On, Sailor». [ 57 ] По словам историка музыки Кейта Бэдмана, критики отметили «некоторые необычно длинные паузы между каждой песней и иногда негативную реакцию группы на любые запросы публики о старых песнях». [ 55 ] Брайан Уилсон, который последний раз выступал со своими коллегами по группе на концерте в 1970 году, ненадолго присоединился к ним на сцене во время их выхода на бис в Hollywood Palladium 20 апреля. [ 57 ]
В течение следующих двух лет группа сохраняла гастрольный режим, но записывала в студии очень мало. [ 58 ] 19 ноября Warner/Reprise выпустили The Beach Boys in Concert , концертный двойной альбом, который стал самым продаваемым релизом группы на лейбле. [ 59 ] В него вошли живые выступления «Sail On, Sailor», «The Trader», «Leaving This Town», «Funky Pretty» и голландского отрывка «We Got Love». [ 60 ]
Критический прием
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Голландия получила в целом положительные отзывы. На момент выпуска [ 32 ] [ 36 ] Rolling Stone журнала из Джим Миллер , который был недоволен «Карлом и Страстями» , похвалил Холланда за «иногда нервирующую простоту точки зрения [и] ее зачастую богато украшенное совершенство». [ 32 ] Позже журнал включил его в пятерку лучших альбомов 1973 года. [ 61 ] Роберт Кристгау из The Village Voice похвалил качество звука в Голландии , но посчитал, что альбом слишком далеко отошел от того, что у Beach Boys получалось лучше всего, заявив: «Я полагаю, что со временем их косноязычный рассказ о путешествиях по Биг-Суру может показаться не более эскапист, чем «Fun Fun Fun», но кто когда-нибудь поверит, что это столь же просто, прямо и невинно?» [ 62 ] В Британии Melody Maker написал из Ричард Уильямс : «Я ожидаю от Beach Boys большего, чем от кого-либо еще. В Голландии есть все необходимое». [ 36 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | С [ 62 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound | 3/5 [ 66 ] |
Многие фанаты назвали Holland «последним высококачественным оригинальным альбомом Beach Boys». [ 3 ] Музыкальный журналист Питер Доггетт высказал мнение: «После фальстарта Carl And The Passions Холланд доказал , что Beach Boys могут функционировать как творческая рок-группа, выходящая за пределы добровольно установленных ими ограничений хитов 60-х». [ 67 ] Mojo Дэнни Эклестон из назвал Holland своим любимым альбомом Beach Boys, а также их «наименее слышанной (и, конечно, последней) великой пластинкой». [ 68 ]
Альбом был включен в некоторые опросы общественного мнения и рейтинги.
- В 1999 году он занял 21-е место в The Guardian « 100 лучших альбомов, которые не входят ни в какие другие 100 лучших альбомов всех времен». списке [ 69 ]
- В 2000 году он занял 648-е место в третьем издании « » Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времен . [ 70 ]
- В 2007 году он занял 100-е место в OOR . журнала списке «100 лучших альбомов всех времён» по версии [ 71 ]
Менее благосклонно обозреватель AllMusic Джон Буш выразил сожаление по поводу того, что Holland оказалась «на удивление слабой» попыткой. [ 63 ] Дуглас Волк из Blender считал, что группа «стала слишком потакающей своим желаниям, записывая стихи, флейты и соло Муга ». [ 64 ] Среди биографов Стеббинс назвал пластинку «очень респектабельной работой», хотя и «не такого уровня, как Pet Sounds или Sunflower ». [ 24 ] Джон Тоблер похвалил трилогию «Калифорнийская сага» и «Торговец», но заявил, что «некоторые из [других] треков были далеко не выдающимися». [ 72 ]
В мемуарах Брайана 2016 года «I Am Brian Wilson» говорится о Голландии : «На этой пластинке есть несколько отличных песен. «Steamboat» надрывает задницы. Мне тоже очень нравятся «Only with You» и «Funky Pretty». Это чертовски хороший альбом. независимо от того, где и как мы это сделали». [ 73 ]
Влияние
[ редактировать ]Элвис Костелло назвал этот альбом одной из своих любимых пластинок всех времен. [ 74 ] Том Петти написал аннотации к переизданию компакт-диска 2000 года, в которых назвал альбом «красивым» и выделил «The Trader» как «центральную часть» альбома. [ 40 ] Primal Scream сделали кавер на голландский трек "Carry Me Home". [ 75 ] Кампер Ван Бетховен заявил, что Голландия стала огромным источником вдохновения для их альбома 2013 года La Costa Perdida . [ 76 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Плыви, моряк » | Брайан Уилсон , Джек Райли , Рэй Кеннеди , Тэндин Алмер , Ван Дайк Паркс | Блонди Чаплин | 3:22 |
2. | "Пароход" | Деннис Уилсон , Райли | Карл Уилсон и Деннис Уилсон | 4:33 |
3. | "Калифорнийская сага/Биг-Сур" | Майк Лав | Майк Лав | 2:56 |
4. | «Калифорнийская сага/Орлиные клювы» | Робинсон Джефферс , Эл Джардин , Линда Джардин | Любовь (первый и третий устные куплеты) и Эл Джардин (второй устный куплет, припевы) | 3:49 |
5. | « Калифорнийская сага/Калифорния » | А. Жардин | Любовь (вступление: Брайан Уилсон ) | 3:21 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Торговец" | К. Уилсон, Райли | К. Уилсон | 5:04 |
2. | «Покидая этот город» | Рики Фатар , Блонди Чаплин , К. Уилсон, Лав | Чаплин с Фатаром | 5:49 |
3. | «Только с тобой» | Д. Уилсон, Любовь | К. Уилсон | 2:59 |
4. | " Веселая красотка " | Б. Уилсон, Лав, Райли | К. Уилсон, Джардин, Чаплин и Лав | 4:09 |
Общая длина: | 36:19 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
10. | «Гора Вернон и фарватер - Тема» | Б. Уилсон | 1:34 |
11. | "Я Крысолов - Инструментал" | Б. Уилсон, К. Уилсон | 2:20 |
12. | «Лучше вернись в постель» | Б. Уилсон | 1:39 |
13. | «Магическое транзисторное радио» | Б. Уилсон | 1:43 |
14. | "Я Крысолов" | Б. Уилсон, К. Уилсон | 2:09 |
15. | «Радио Король Дом» | Б. Уилсон, Райли | 2:38 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
16. | "У нас есть любовь" | Фатар, Чаплин, Любовь | Фатар с Чаплиным | 5:56 |
Персонал
[ редактировать ]Авторы: Крейг Словински, Джон Броуд, Уилл Крерар и Джошилин Хойсингтон. [ 77 ] Нумерация треков относится к компакт-дискам и цифровым релизам альбома.
Бич Бойз
- Блонди Чаплин — ведущий (1, 7, 9), бэк-вокал (1, 7) и круглый вокал (9), бас (1, 3, 4, 7, 8) и электрогитары (5)
- Рикки Фатар — со-ведущий (7) и бэк-вокал (1, 2, 7); барабаны (все треки, кроме 9), конги (7); педальная стальная гитара (3, 5, 8); Орган Hammond (7), ARP Odyssey (7); продюсер (7)
- Алан Джардин — ведущие роли (4, 9), гармония (5) и бэк-вокал (3-5, 8), повествование (4); акустические (3, 4) и электрогитары (5), банджо (5); продюсер (3-5)
- Майк Лав — ведущая роль (3, 5, 9), гармония (3, 5), бэк-вокал (1, 3, 4, 7, 8) и вокал (9), повествование (4)
- Брайан Уилсон — бэк-вокал (6, 9) и интро-вокал (5); пианино (9), синтезаторы Moog (9); барабаны (9), конги (9); соаранжировщик (1), вокальная аранжировка (6); продюсер (9)
- Карл Уилсон — соло (2, 6, 8, 9), гармония (2, 3, 5, 8), бэк-вокал (все треки, кроме 4 и 7), раунд (9) и ответный вокал (1); акустические (2) и электрогитары (1, 6, 8, 9); рояль (1) и пианино (2–4, 6, 7), электрическое пианино Wurlitzer (1, 6–8), орган Hammond (1, 4–6), синтезаторы ARP Odyssey (1) и Moog (5, 6). ); варган (2); вокальная аранжировка (6); продюсер (1, 2, 6, 9)
- Деннис Уилсон — гармония (2), бэк-вокал (2, 8) и бас-вокал (2); клавинет (2), электрическое пианино Wurlitzer (2), челеста (2), синтезаторы Moog (2), пианино (8); продюсер (2, 8)
- Билли Хинш — бэк-вокал (9)
Гости
- Джерри Бекли — бэк-вокал (1, 7)
- Брюс Джонстон — бэк-вокал (5)
- Джек Рили — бэк-вокал (2, 6)
- Дайан Ровелл — бэк-вокал (4, 9)
- Джона Уилсон — вступительный голос (6)
- Мэрилин Уилсон — бэк-вокал (4, 6, 9)
Сессионные музыканты
- Кевин Майклс — бубен (1), бубенцы (6)
- Тони Мартин-младший — педальная стальная гитара (2)
- Чарльз Ллойд — флейта (4, 5)
- Фрэнк Мэйес — баритон-саксофон (5), духовая аранжировка (5)
- Рогир ван Оттерлоо — струнная аранжировка (8)
Неучтенные кредиты
- Орган Хаммонда (2), ARP Odyssey (2), водяные колокольчики (2), диатоническая губная гармошка (3-5); 2 скрипки (8), альт (8), виолончель (8)
Технический и производственный персонал
- Стивен Моффитт — инженер (все треки, кроме 7); соинженер (1)
- Роб Фрабони – инженер (7); соинженер (1)
- Джон Паркс — второй инженер (все треки)
- United Visuals (Амстердам) – макет
- Расс Маки - альбомная фотография, искусство
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1973) | Пик позиция |
---|---|
Канадский чарт альбомов [ 78 ] | 12 |
Голландский чарт альбомов [ 79 ] | 9 |
Чарт 40 лучших альбомов Великобритании [ 32 ] | 20 |
США Billboard Лучшие пластинки и кассеты [ 32 ] | 36 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ На следующий день Брюс Джонстон сказал интервьюеру: «Публика очень уважает меня и группу… Они слушают тексты. Я мог бы подумать о том, чтобы поселиться здесь». [ 5 ]
- ↑ Юг Франции, где Rolling Stones недавно записали Exile on Main St. [ 9 ] также рассматривался как возможное место проведения. [ 8 ] Джонстон заявил, что он предложил группе записать свой новый альбом во Франции, «но каким-то образом он был записан в Голландии. Мне пришлось тайно приехать и заняться вокалом… хотя я и был вне группы, я все еще пел на альбомах». [ 10 ]
- ^ Компоненты были отправлены в Амстердам в ящиках, стоимость доставки каждого из которых составила 5000 долларов США (что эквивалентно 34 000 долларов США в 2023 году). [ 16 ] [ 15 ] На это ушло более четырех недель. [ 15 ]
- ↑ Семья Уилсона изначально отправилась в путешествие без него, оставив его в Лос-Анджелесе. [ 20 ] [ 13 ]
- ↑ В первых двух попытках Брайан передумал после прибытия в аэропорт. На третий Брайан сел в самолет, но после приземления ушел, оставив билет и паспорт. Семья нашла его спящим в вестибюле аэропорта Схипхол . [ 20 ] [ 13 ]
- ↑ Несмотря на похожее название, студия не имела никакого отношения к Британской радиовещательной компании . [ 17 ]
- ↑ Спустя годы студия в Баамбрюгге была снесена. [ 29 ]
- ↑ Оригинальная версия песни "Big Sur" от Surf's Up была выпущена на сборнике Feel Flows 2021 года . [ 44 ]
- ↑ Джардин вспоминала: «Мы пришли в студию, чтобы сделать сведение, чтобы [Брайан] мог вернуться домой. Затем внезапно [он] вошел и сказал: «Дайте мне микрофон». Он вошел прямо. Я не видел его целый месяц. Он подошел к микрофону и начал петь: «Я еду в солнечную Калифонию». Затем он оставил микрофон и ушел». [ 23 ]
- ↑ Диллон предположил, что песня Джардина была выбрана в качестве ведущего сингла в Великобритании, потому что его композиция " Cotton Fields " стала там последним хитом группы. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Партридж, Кеннет (5 июня 2015 г.). «Почему всеобъемлющий биографический фильм о Beach Boys, скорее всего, провалится» . Последствие звука .
- ^ Марш, Дэйв (31 мая 1979 г.). « Лос-Анджелесский лёгкий альбом » . Роллинг Стоун . Проверено 19 февраля 2012 г. - через Rollingstone.com.
- ^ Jump up to: а б Стеббинс 2000 , с. 121.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 283–285.
- ^ Jump up to: а б Бэдман 2004 , с. 285.
- ^ Бэдман 2004 , с. 297.
- ^ Jump up to: а б Бэдман 2004 , с. 283.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бэдман 2004 , с. 304.
- ^ Диллон 2012 , с. 209.
- ^ Шарп, Кен (4 сентября 2013 г.). «Брюс Джонстон о непреходящем наследии пляжных мальчиков (интервью)» . Журнал Rock Cellar . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Бэдман 2004 , с. 305.
- ^ Jump up to: а б с Бэдман 2004 , с. 308.
- ^ Jump up to: а б с Бенуа 1997 , с. 91.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 304, 306.
- ^ Jump up to: а б с Бенуа 1997 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Гейнс 1986 , с. 253.
- ^ Jump up to: а б Бенуа 1997 , стр. 92–93.
- ^ Jump up to: а б с Бенуа 1997 , с. 90.
- ^ Badman 2004 , стр. 304, 309, 313, 316.
- ^ Jump up to: а б с д и Бэдман 2004 , с. 317.
- ^ Jump up to: а б с д Бэдман 2004 , с. 316.
- ^ Шарп, Кен (октябрь 2013 г.). «Интервью Брайана Уилсона, Эла Джардина и Майка Лава, часть 3» . Каменный погреб . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бэдман 2004 , с. 320.
- ^ Jump up to: а б Стеббинс 2000 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б с Бэдман 2004 , с. 319.
- ^ Jump up to: а б Стеббинс 2000 , с. 119.
- ^ Карлин 2006 , стр. 180–181.
- ^ Бэдман 2004 , с. 321.
- ^ Jump up to: а б с д и Бэдман 2004 , с. 322.
- ^ Гейнс 1986 , с. 255.
- ^ Badman 2004 , стр. 322–323.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бэдман 2004 , с. 326.
- ^ Jump up to: а б Диллон 2012 , с. 212.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 322, 326.
- ^ Jump up to: а б Лист 1978 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б с Карлин 2006 , с. 184.
- ^ Карлин 2006 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б Диллон 2012 , с. 210.
- ^ Jump up to: а б Карлин 2006 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б МакКоги, Скотт (2000). Карл и страсти - «So Tough» / Голландия (обложка компакт-диска). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс .
- ^ Jump up to: а б Карлин 2006 , с. 183.
- ^ Бенуа 1997 , с. 96.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 274, 320.
- ^ Легаспи, Алтея (3 июня 2021 г.). «The Beach Boys подробно описывают массивный бокс-сет эпохи 1969–1971 годов, поделитесь «Биг-Суром» » . Роллинг Стоун . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Жизнь РИЛИ» . Журнал «Коллекционер пластинок» . 6 сентября 2013 г.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 320, 322.
- ^ Карлин 2006 , стр. 183–184.
- ^ «Редкая песня — Брайан играет «Susie Cincinnati» и «Little Child» в Голландии!» . www.smileysmile.net . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Чидестер, Брайан (7 марта 2014 г.). «Занят чем-то: обнаружение потерянных записей Брайана Уилсона в спальне» . Вставить . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Стеббинс 2000 , с. 143.
- ^ Уайт 1996 , с. 304.
- ^ Шарп, Кен (сентябрь 2013 г.). «Продюсеры Beach Boys Алан Бойд, Деннис Вулф, Марк Линетт обсуждают «Сделано в Калифорнии» (вопросы и ответы)» . Журнал Rock Cellar . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ «The Beach Boys: Река — мечта во времена вальса» . Аквариумный пьяница . 14 марта 2017 г. Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Лист 1978 , с. 151.
- ^ Jump up to: а б с Бэдман 2004 , с. 327.
- ^ Бэдман 2004 , с. 329.
- ^ Jump up to: а б Бэдман 2004 , с. 328.
- ^ Бэдман 2004 , с. 323.
- ^ Бэдман 2004 , с. 331.
- ^ Badman 2004 , стр. 331–332.
- ^ Диллон 2012 , с. 213.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Б» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Буш, Джон. «Голландия — Бич Бойз» . Вся музыка . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Волк, Дуглас (октябрь 2004 г.). «Пляжные мальчики, Карл и страсти: такие крутые / Голландия » . Блендер . Архивировано из оригинала 30 июня 2006 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Ларкин, Колин, изд. (2006). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 479. ИСБН 978-0-19-531373-4 .
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 84 . ISBN 1-57859-061-2 .
- ^ Доггетт 1997 , с. 102.
- ^ Экклстон, Дэнни (28 августа 2008 г.). «The Beach Boys — Диск дня — Mojo» . Mojo4music.com. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «100 лучших альбомов, которых нет ни в каких других 100 лучших альбомах всех времен». Хранитель . 29 января 1999 года.
- ^ Колин Ларкин , изд. (2006). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 212. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ «100 лучших альбомов всех времен». Музыкальная газета ООР. 17 июля 2007 г.
- ^ Тоблер 1978 , с. 67.
- ^ Уилсон и Гринман, 2016 , с. 42.
- ^ Костелло, Элвис (ноябрь 2000 г.). «500 альбомов, которые вам нужны». Ярмарка тщеславия . № 483.
- ^ Стеббинс 2000 , с. 234.
- ^ «Кэмпер Ван Бетховен, «Девочки Северной Калифорнии»: премьера эксклюзивной песни» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Сессия «Парус на моряке» . Бич Бойз . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года.
- ^ Голландские чарты - THE BEACH BOYS - ГОЛЛАНДИЯ
Библиография
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2004). The Beach Boys: полный дневник величайшей группы Америки на сцене и в студии . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-818-6 .
- Бенуа, Шелли (1997) [1973]. « Голландия : Создание альбома» . В Эбботте, Кингсли (ред.). Назад на пляж: Брайан Уилсон и читатель Beach Boys (1-е изд.). Лондон: Хелтер Скелтер. стр. 89–98. ISBN 978-1900924023 .
- Карлин, Питер Эймс (2006). Поймай волну: взлет, падение и искупление Брайана Уилсона из Beach Boys . Родейл. ISBN 978-1-59486-320-2 .
- Диллон, Марк (2012). Пятьдесят сторон Beach Boys: песни, рассказывающие их историю . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-77090-198-8 .
- Доггетт, Питер (1997). «Держись, дорогой брат: The Beach Boys без Брайана Уилсона» . В Эбботте, Кингсли (ред.). Назад на пляж: Брайан Уилсон и читатель Beach Boys (1-е изд.). Лондон: Хелтер Скелтер. стр. 99–103. ISBN 978-1900924023 .
- Гейнс, Стивен (1986). Герои и злодеи: правдивая история The Beach Boys . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0306806479 .
- Лиф, Дэвид (1978). Бич Бойз и калифорнийский миф . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп. ISBN 978-0-448-14626-3 .
- Стеббинс, Джон (2000). Деннис Уилсон: Настоящий пляжный мальчик . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-55022-404-7 .
- Тоблер, Джон (1978). Бич Бойз . Книги Чартвелла. ISBN 0890091749 .
- Уайт, Тимоти (1996). Самое ближайшее далекое место: Брайан Уилсон, Beach Boys и опыт Южной Калифорнии . Макмиллан. ISBN 0333649370 .
- Уилсон, Брайан ; Гринман, Бен (2016). Я Брайан Уилсон: Мемуары . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-82307-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Голландия на Discogs (список релизов)
- Голландия на YouTube
- Биг-Сур (версия 1970 года) на YouTube
- We Got Love (живая версия) на YouTube