Смайлик Улыбка
Смайлик Улыбка | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 18 сентября 1967 г. | |||
Записано | 17 февраля 1966 г. | июля 1967|||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 27 : 36 | |||
Этикетка | Брат / Капитолий | |||
Продюсер | Бич Бойз | |||
Бич Бойз Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Smiley Smile | ||||
|
Smiley Smile — двенадцатый студийный альбом американской рок- группы The Beach Boys , выпущенный 18 сентября 1967 года. Задуманный как более простая и расслабленная версия их незаконченного альбома Smile , Smiley Smile отличается домоткаными аранжировками, « накуренной » эстетикой. и лоу-файное производство. Критики и фанаты в целом приняли альбом и его главный сингл « Heroes and Villains » с замешательством и разочарованием. Альбом достиг 9-го места в чартах Великобритании , но плохо продавался в США, достигнув 41-го места - самое низкое место группы в чартах на тот момент.
После заявления главного автора песен Брайана Уилсона о том, что большинство оригинальных кассет Smile будут заброшены, большая часть сессий записи длилась шесть недель в его импровизированной домашней студии с использованием радиовещательного оборудования, расстроенного фортепиано , электронного баса , мелодики , найденных предметов. для ударных инструментов и Болдуин орган театра . Нетрадиционный процесс записи сочетал в себе экспериментальную атмосферу вечеринки с короткими музыкальными фрагментами, смонтированными в бессвязной манере, сочетая инженерные методы " Good Vibrations " (1966) с непринужденной атмосферой Beach Boys' Party! (1965). Несмотря на то, что он руководил этими сессиями, Уилсон впервые сознательно поручил создание альбома коллективной группе.
С конца 1966 по середину 1967 года выпуск Smile неоднократно откладывался, в то время как Beach Boys подвергались значительной шумихе в СМИ, провозглашавшей Уилсона «гением» . После урегулирования споров об оплате с Capitol Records , Smiley Smile был распространен в сотрудничестве с Brother Records , новой собственной звукозаписывающей компанией группы. Второй сингл " Gettin' Hungry " был приписан Уилсону и Майку Лав и не попал в чарты. Smile остался незавершенным, так как группа сразу же приступила к записи Lei'd in Hawaii , незаконченного концертного альбома с выступлениями в стиле Smiley Smile и Wild Honey , выпущенного в декабре 1967 года.
С тех пор Smiley Smile стал фаворитом критиков и культом, повлияв на развитие жанров лоу-фай, эмбиент и поп-музыки . Его часто называют одним из лучших альбомов для отдыха, поскольку он оказывает положительное влияние на слушателей, испытывающих ЛСД- упадок . [ 10 ] использование, принятое по крайней мере в одной наркологической клинике. [ 11 ] В 1974 году он занял 64-е место в NME версии списке величайших альбомов всех времен по . Отрывки и основные моменты сессий из альбома вошли в сборники The Smile Sessions (2011) и 1967 – Sunshine Tomorrow (2017).
Фон
[ редактировать ]Сеансы оригинальной улыбки (1966–1967)
[ редактировать ]
Альбом группы Beach Boys Pet Sounds , выпущенный 16 мая 1966 года, оказал огромное влияние после своего выпуска, поскольку содержал пышные и сложные оркестровые аранжировки, которые подняли престиж группы до высшего уровня рок-новаторов. [ 13 ] Ранние отзывы об альбоме в США варьировались от отрицательных до скорее положительных. [ 14 ] но музыкальные журналисты Великобритании приняли его очень благосклонно. [ 15 ] Недавно группа наняла «Битлз в качестве своего публициста бывшего пресс-атташе » Дерека Тейлора . [ 16 ] Обеспокоенный популярным мнением о Beach Boys как об устаревших серферах , лидер и автор песен Брайан Уилсон попросил Тейлора создать новый имидж группы как модных икон контркультуры, в результате чего Тейлор возглавил кампанию в СМИ со слоганом « Брайан Уилсон - гений ». . [ 17 ]
группа В октябре 1966 года вслед за Pet Sounds выпустила " Good Vibrations ", кропотливо созданный сингл, который добился большого международного успеха. К тому времени альбом под названием Smile был задуман как продолжение подхода к записи этой песни: Уилсон сочинял музыку в сотрудничестве с автором текстов Ван Дайком Парксом . [ 18 ] Уилсон видел в Улыбке выход для всех своих интеллектуальных занятий. [ 19 ] такие как его увлечение духовностью и ее связь с юмором и смехом . [ 20 ] Он сказал Melody Maker : «Наш новый альбом будет лучше, чем Pet Sounds . Он будет таким же улучшением по сравнению с Sounds , как и [наш альбом 1965 года] Summer Days ». [ 21 ] К концу года NME провел ежегодный опрос читателей, в результате которого Beach Boys были признаны лучшей вокальной группой в мире, опередив Beatles и Rolling Stones . [ 22 ]
Судебные разбирательства и крах (февраль – июнь 1967 г.)
[ редактировать ]Деловой партнер Дэвид Андерле попытался создать Brother Records , независимый лейбл , с намерением дать «совершенно новые концепции звукозаписывающей индустрии и предоставить Beach Boys полный творческий и рекламный контроль над своим продуктом». [ 24 ] был подан иск о взыскании 255 000 долларов (что эквивалентно 2,33 миллиона долларов в 2023 году) В феврале 1967 года против Capitol Records по поводу невыплаты роялти. В рамках иска также была попытка расторгнуть контракт группы с Capitol до истечения его срока в ноябре 1969 года. [ 25 ] В апреле 1967 года Уилсон и его жена выставили свой дом в Беверли-Хиллз на продажу и поселились в недавно купленном особняке в Бель-Эйре . Уилсон также приступил к созданию личной домашней студии . [ 23 ]
Паркс окончательно вышел из проекта в апреле, а Андерле последовал его примеру несколько недель спустя. [ 26 ] С середины апреля по начало мая Уилсон взял четырехнедельный перерыв в студийной записи. [ 27 ] 26 апреля Карл Уилсон был арестован за отказ от призыва в армию США и позже освобожден под залог. 28 апреля, стремясь прорекламировать предстоящий тур группы по Великобритании, EMI выпустила сингл « Then I Kissed Her », к огорчению группы, которая не одобрила выпуск. [ 28 ] 6 мая, через неделю после заявления о том, что Smile будет выпущен «в любой момент», Тейлор объявил в Disc & Music Echo , что Уилсон «отменил» альбом. [ 29 ] Однако утверждение Тейлора об отмене альбома на тот момент, вероятно, было ложным. [ 30 ] [ номер 1 ] The Beach Boys все еще находились под давлением и были обязаны доставить альбом в Capitol. [ 32 ] Большую часть мая гастрольная группа приступила к серии концертов в Европе, в то время как Брайан возобновил запись сессий в профессиональных студиях, некоторые из которых были отменены в короткие сроки. [ 33 ]
Брайан просто сказал: «Я не могу этого сделать. Вместо этого мы сделаем домотканую версию. Мы просто успокоимся. Я пойду в бассейн и спою. Или пойдем в тренажерный зал и выполнять свои обязанности». Это был Смайли Смайл
На протяжении 1967 года публичный имидж Уилсона снизился до уровня «эксцентричной» фигуры, поскольку на тревожном и взрослеющем молодежном рынке было выпущено множество революционных рок-альбомов. [ 30 ] [ номер 2 ] Какое-то время «Бич Бойз» были главными соперниками «Битлз». [ 35 ] [ 36 ] и Уилсон был обеспокоен тем, что, если «Smile» последует за еще одним критически успешным релизом «Битлз», то его альбом будет встречен несправедливыми сравнениями. Его гонка была фактически проиграна, когда Битлз выпустили Sgt. Оркестр Клуба одиноких сердец Пеппера (май 1967 г.). [ 37 ] [ номер 3 ] К июню Уилсон заявил своим товарищам по группе, что большая часть материала, записанного для Smile, будет заброшена. [ 33 ] В интервью, проведенном в январе 1968 года, он намекнул, что у него закончились идеи «в общепринятом смысле» и он был «готов умереть» еще до появления Smiley Smile . Он сказал: «Я решил больше не пытаться и не пытаться делать такие великие дела». [ 41 ]
Стиль и содержание
[ редактировать ]Модульный подход и атмосфера записи
[ редактировать ]Со времени записи «Good Vibrations» в 1966 году Уилсон разработал новый метод работы. Вместо работы над целыми песнями с четкими масштабными синтаксическими структурами, Уилсон ограничился записью коротких взаимозаменяемых фрагментов (или «модулей»). С помощью метода сращивания лент каждый фрагмент можно было затем собрать в линейную последовательность, что позволило впоследствии создать любое количество более крупных структур и различных настроений. Смайли Смайл продолжил этот подход. [ 42 ] Альбом также продолжил исследование Брайаном «треков для вечеринок» — формы музыки, которая включает в себя крики и шум людей, как будто на вечеринке. [ 43 ] [ номер 4 ] Брайан применил этот подход на вечеринке Beach Boys! в 1965 году, [ 43 ] тем самым смешав стиль этой пластинки с методом модульной композиции, который он разработал для "Good Vibrations". [ 44 ]

Большая часть Smiley Smile была записана в импровизированной домашней студии Брайана с 3 июня по 14 июля 1967 года. [ 46 ] Группа провела несколько первых сессий в Hollywood Sound Recorders и Western Studios . Все занятия после 11 июня проводились в домашней студии. [ 47 ] Основной инструментарий на этих сессиях состоял из органа , фортепиано хонки-тонк и электронного баса. [ 48 ] играли сами Beach Boys, а не сессионные музыканты, задействованные в большей части их предыдущей работы. [ 49 ] Брайан увлекся трехъярусным органом Болдуина , что привело к более минималистичному подходу к новым аранжировкам. Во время записи альбома [ 8 ] Большую часть фортепиано играл Брайан, а большую часть баса - Карл. [ 50 ]
Это был первый альбом, продюсирование которого было поручено всей группе, а не одному Брайану. [ 51 ] Деннис Уилсон объяснил: «Он так и хотел. Он сказал: «Это спродюсировали Beach Boys » . [ 52 ] [ кол. 5 ] Когда его спросили, является ли Брайан «по-прежнему продюсером Smiley Smile », Карл ответил: «Определенно». [ 54 ] Он описал Smiley Smile как импровизированный, несложный альбом, который «больше походил на джем-альбом». [ 55 ] Брайан признался: «Мы проработали около шести месяцев над другой вещью, но мы прыгнули и в итоге сделали все это здесь, в доме, с совершенно другим настроением и подходом, чем то, с чего мы изначально начали». [ 56 ] Когда его спросили, почему группа выбрала такой подход, он ответил: «Просто у нас была определенная атмосфера, в которой мы работали, которая вдохновила определенные вещи, которые были на альбоме». [ 56 ] Он сказал, что у него «не было никаких чувств паранойи» во время записи альбома: «[Нам] было так весело. Эпоха Smiley Smile была такой замечательной, это было невероятно. Лично, духовно, все было здорово». [ 57 ]
По мнению теоретика музыки Дэниела Харрисона , Smiley Smile не является произведением рок-музыки в том смысле, в котором этот термин понимался в 1967 году, и что некоторые части альбома «можно рассматривать как своего рода протоминималистическую рок-музыку». [ 9 ] В своей книге о психоделической музыке автор Джим ДеРогатис назвал Smiley Smile произведением «идеальной библиотеки психоделического рока ». [ 5 ] И наоборот, Stylus Magazine Эдвин Фауст из журнала написал в 2003 году, что альбом «охватывает слушателя одурманенной искренностью; подвиг, который никогда не совершался более претенциозными и властными психоделиками той эпохи. Именно по этой причине Smiley Smile течет так ну, и с более экспериментальной поп-музыкой сегодняшнего дня». [ 59 ]
Музыкальный журналист Доменик Прайоре отмечает, что, когда Beach Boys вывели из профессиональных студий, «исчезла дисциплина часов, ставок и сверхурочной работы». [ 60 ] Майк Лав была написана песня "She's Goin' Bald" , вспоминая, как о минете , прокомментировал: "Мы были одурманены. Мы смеялись до упаду, когда записывали этот материал". [ 61 ] [ номер 6 ] Деннис запомнил альбом как «самую веселую вещь, которую мы когда-либо делали». [ 63 ] Брюс Джонстон не участвовал в большинстве этих сессий. [ 55 ] Позже он назвал работу «очень просторной» и «странной», но «такой тонкой и чертовски новаторской». [ 64 ]
Отличия от Смайла
[ редактировать ]Карл Уилсон сравнил Smiley Smile с « головкой вместо турнира Большого шлема ». [ 66 ] [ 67 ] Из огромного количества материала, который Брайан записал для Smile , только части минусовки « Heroes and Villains » (записанной в октябре 1966 года) и кодовой части « Овощей » (записанной в апреле 1967 года) были использованы для Smiley Smile . [ 45 ] Брайана Smile Сравнивая оригинальные миксы с версией Smiley Smile "Heroes and Villains", Эл Джардин назвал его "бледным факсимиле... Брайан заново изобрел песню для этого альбома... Он намеренно недопродюсировал песню". [ 68 ] "Good Vibrations", который периодически записывался с февраля по сентябрь 1966 года, ничем не отличается от оригинального сингла. [ 45 ] Сообщается, что Брайан возражал против размещения "Good Vibrations" на Smiley Smile , но впервые его коллеги по группе проголосовали за него, которые настояли на ее включении. [ 69 ]
« Wind Chimes », « Wonderful » и большая часть «Vegetables» были полностью перезаписаны с уменьшенными аранжировками. [ 68 ] «Овощи» переделали в своеобразную песню у костра . [ 45 ] в то время как "Wonderful" заменил клавесин и трубу на случайно играемый орган, высокий бэк-вокал и ду-воп . подпевающую секцию [ 70 ] Маримбы в « Wind Chimes» были заменены органом и диссонирующим шумом. [ 71 ] лишь второстепенные элементы, такие как мелодия Другие треки извлекли из других произведений Smile . «She's Goin' Bald» заимствует мелодию куплета из фрагмента «Улыбки» , известного как « Он произносит речи ». [ 68 ] «With Me Tonight» — вариация на тему «Овощи». [ 72 ] и « Осенние каникулы и возвращение к зиме (Симфония В. Дятла) » содержат повторяющуюся мелодическую зацепку из « Fire ». [ 73 ] [ номер 7 ]
Несмотря на сообщения о том, что Smile был отложен как «слишком странный», группа не предприняла никаких попыток сделать музыкальный контент Smiley Smile менее странным для их традиционных фанатов. [ 75 ] Дэвид Андерл думал, что намерение Брайана состояло в том, чтобы «спасти как можно больше Smile и в то же время немедленно войти в свой [давно обсуждаемый] юмористический альбом». [ 76 ] Согласно современной статье Hullabaloo : «Название, предложенное [двоюродным братом Уилсона] Барри Тернбуллом, отражает счастливую концепцию альбома. Оно взято из индийского афоризма: «Улыбка, которую вы посылаете, возвращается к вам». [ 77 ] На обложке была изображена новая иллюстрация магазина Smile Shoppe Фрэнка Холмса , на этот раз расположенного посреди заросших джунглей. [ 78 ]
Smiley Smile был снят без какого-либо прямого участия Ван Дайка Паркса. [ 79 ] Единственными песнями, которые, казалось, не имели никакого отношения к оригинальному альбому Smile, были « Little Pad » и « Gettin' Hungry ». [ 66 ] из Beatles Вдобавок, хотя Пол Маккартни присутствовал на сессии "Vegetables" в апреле 1967 года, запись, на которой он, как сообщается, издавал звуки хруста сельдерея, не была использована в Smiley Smile . [ 80 ]
Технические аспекты и сведение
[ редактировать ]Smiley Smile был записан на восьмидорожечном магнитофоне, при этом все различные музыкальные фрагменты были разбросаны по многочисленным катушкам с пленкой. Другими словами, вступления, куплеты, припевы и концовки были выделены в отдельный ролик. [ 81 ] The Beach Boys записывались, используя преимущественно радиовещательное оборудование, в котором отсутствовали многие технические элементы и эффекты, которые можно найти в существующей студии. [ 81 ] Студия, созданная в доме Брайана, в середине 1967 года, когда она была воплощением Smiley Smile , находилась в зачаточном состоянии. Из-за спорадического характера, когда Брайан решал продюсировать пластинку у себя дома, у него было мало времени, чтобы полностью оборудовать резиденцию в Бель-Эйре как должным образом оборудованную студию звукозаписи. [ 81 ]
Треки обычно создавались вокруг исполнения Уилсона, играющего на фортепиано, которое обычно микшировалось из окончательной записи. Этот процесс был эквивалентен использованию клик-треков за десять лет до того, как они стали обычным явлением. [ 82 ] Некоторые несчастные случаи при записи были использованы в своих интересах, например, в " With Me Tonight ", который содержит неформальную связь между куплетом и припевом посредством голоса, говорящего "хорошо", как в "хорошем дубле", произнесенном другом группы. Арни Геллер из диспетчерской. [ 56 ] [ 58 ] Манипуляции с лентой были еще одной заметной особенностью: варискорость . к некоторым вокалам применялась [ 58 ] В песне " She's Goin' Bald " новое устройство под названием Eltro Information Rate Changer было использовано для повышения высоты вокала группы, не влияя на темп. [ 83 ]
По ходу сеансов домашняя обстановка перемещалась между разными помещениями. [ 84 ] Это привело к появлению нетрадиционных способов достижения определенных звуков в доме, например, замене того, что можно было бы достичь с помощью эхо-камеры . Инженер альбома Джим Локерт вспоминал, как «бассейн Брайана протекал и был пуст, поэтому мы поместили микрофон на дно этого чертовски почти олимпийского бассейна, а ребята легли в бассейн и пели, чтобы звук спуститься по стене бетонного бассейна в микрофон – и это было частью вокала в одной из тех песен». [ 81 ] [ номер 8 ] Некоторые вокалы также были записаны в душе. [ 81 ]
Локерт подробно описал уникальный и трудоемкий процесс финального сведения альбома, который начался однажды вечером в пять часов и завершился на следующее утро в студии Уолли Хайдера 3 в Голливуде. Стратегия микширования заключалась в последовательном микшировании вступления и первого куплета каждой песни непосредственно на двухдорожечную кассету. Вместо того, чтобы создавать копии для сборки, команда затем стирала вокал из смешанного сегмента, записывала гармонию и ведущие партии для последующего куплета и сводила их на ту же кассету. Этот тщательный подход был повторен для каждой части песни, гарантируя, что к концу сессии альбом будет полностью сведен и отредактирован. Локерт вспоминал: «Один из парней из Уолли Хайдера был моим вторым инженером, и он сказал: «Ну, я никогда не верил в чудеса, но сегодня вечером я увидел одно». Вот как они это сделали. Это была не моя идея. Они смешали припев и куплет, припев, куплет и вступление, и все уровни должны были совпадать». [ 81 ]
Выпускать
[ редактировать ]The Beach Boys изначально участвовали в разработке концепции Монтерейского поп-фестиваля , который состоялся в июне 1967 года. [ 85 ] В последнюю минуту группа объявила, что не сможет появиться на фестивале по причинам, связанным с военным призывом Карла и их обязательствами закончить «Героев и злодеев» для Капитолия. [ 84 ] Дерек Тейлор, который уволился с группой, чтобы сосредоточиться на организации фестиваля, вспомнил, что отказ от участия в программе «несомненно, выставил группу в очень плохом свете. В то время их, конечно, сильно критиковали за это. как признание поражения». [ 86 ] Биограф Дэвид Лиф объяснил: «Монтерей был местом сбора «далеких» звуков «нового» рока… и считается, что это неявление было тем, что действительно повернуло против них волну «андеграунда». [ 68 ] Недоброжелатели называли группу «Bleach Boys» и «The California Hypes», поскольку внимание СМИ сместилось с Лос-Анджелеса на события в Сан-Франциско. [ 87 ]

Иск Capitol в конечном итоге был урегулирован во внесудебном порядке: Beach Boys получили причитающиеся гонорары в обмен на распространение Brother Records через Capitol Records, а также гарантию того, что группа получит прибыль не менее одного миллиона долларов. [ 88 ] Официальное объявление о решении было сделано 18 июля. [ 89 ] Директор Capitol A&R Карл Энгеманн начал распространять меморандум от 25 июля: [ 90 ] в котором Smiley Smile упоминался как замена Smile . В записке также обсуждались разговоры между ним и Уилсоном, касающиеся выпуска альбома Smile из 10 треков , в который не входили бы песни «Heroes and Villains» или «Vegetables». [ 89 ] [ 91 ] [ номер 9 ] В июле на лейбле Brother были выпущены два сингла: «Heroes and Villains» и «Gettin' Hungry». [ 90 ] [ кол. 10 ] Первый достиг 12-го места в Billboard Hot 100 . [ 93 ] Последний был приписан не Beach Boys, а Брайану Уилсону и Майку Лаву. [ 69 ]
Улыбка так и не была доставлена; вместо этого группа отыграла два концерта в зале в Гонолулу, которые были сняты и записаны с намерением выпустить концертный альбом Lei'd на Гавайях . На сцене группа исполнила «Heroes and Villains» и «Gettin' Hungry», а также переаранжировала свои прошлые хиты в стиле Smiley Smile . [ 94 ] Прайор пишет, что помолвка была фактически «попыткой группы компенсировать» отмену концерта в Монтерее. [ 95 ] Брюс Джонстон, который отсутствовал на большинстве сессий записи Smiley Smile , не сопровождал группу, в отличие от Брайана. [ 96 ] В начале августа Джонстон сообщил британской прессе, что слышал Smiley Smile , а когда его спросили об Smile , сказал, что альбом выйдет «в течение следующих двух месяцев». [ 97 ]
18 сентября 1967 года Smiley Smile . в США вышел [ 63 ] Пластинка достигла 41 строчки в Billboard чарте . [ 51 ] что сделало его самым продаваемым альбомом на тот момент. [ 78 ] [ номер 11 ] Большую часть своего 21-недельного чарта он провел на уровне ниже 100 и 197. [ 93 ] Когда он был выпущен в Великобритании в ноябре, он показал лучшие результаты, достигнув 9-го места в UK Albums Chart . [ 99 ] Во время своего ежегодного тура по США в честь Дня Благодарения группа не исполнила ни одного трека на Smiley Smile, кроме "Good Vibrations". [ 100 ] В декабрьском интервью Майк Лав признал, что Smiley Smile «сбила с толку и озадачила» публику и что у группы «было ощущение, что мы зашли слишком далеко, потеряв связь, я думаю». Он пообещал, что их следующий альбом, который тогда должен был называться Wild Honey , вернет группу «больше в реальность». [ 101 ]
Первоначальные обзоры
[ редактировать ]По описанию журналиста Ника Кента , Smiley Smile «предстала как самое разочаровывающее музыкальное высказывание шестидесятых». [ 10 ] Это было «большим разочарованием» для фанатов, многие из которых ожидали работы, похожей на Pet Sounds и Sgt. Перец . [ 102 ] По словам писателя Скотта Шиндера, пластинка была выпущена «к всеобщему непониманию. Хотя Smile , возможно, разделил бы поклонников Beach Boys, если бы она была выпущена, Smiley Smile просто сбила их с толку». [ 51 ] Андерле сказал, что все новые поклонники, которых группа привлекла с помощью Pet Sounds, были «сразу потеряны с выпуском «Heroes of Villains», а затем и альбома [ Smiley Smile ]». [ 103 ] Биограф Кейт Бэдман пишет, что музыкальная пресса в ответ «фактически занесла группу в черный список, отказываясь рецензировать их последние записи или рецензировать их спустя долгое время после их выпуска». [ 63 ]
«Несомненно, худший альбом, когда-либо выпущенный The Beach Boys», - Melody Maker написал . «Престиж серьезно пострадал». [ 63 ] В обзоре Hit Parader альбом похвалился за то, что он «вероятно [имеет] больше гармонии а капелла , чем на любом другом альбоме с момента падения эпохи певческих групп в конце 1950-х», но отметил, что им «все еще больше нравятся Pet Sounds ». [ 104 ] [ номер 12 ] NME написал: «По стандартам, которые установила для себя эта группа, это более чем разочаровывающая оценка». [ 107 ] Hi Fidelity заявила: «… они прокладывают психоделический маршрут… возможно, в незабываемом городе Фресно. Пока они не достигнут моста через залив Сан-Франциско или не вернутся к берегам Малибу… их работа может получить лишь частичное одобрение». ." [ 108 ]
Более благоприятно то, что Record Mirror предсказал Уэсли Лэйн из , что Smiley Smile «вероятно, возьмет верхние строчки чартов пластинок». Он чувствовал, что в нем «в целом» содержатся лучшие песни, чем Pet Sounds , а также «чрезвычайно умные и коварные ... продюсирование и аранжировки, [которые] попадают в современную психоделическую сумку, но не являются явно кислотными». [ 109 ] Газета Milwaukee Sentinel назвала пластинку «вероятно самым ценным вкладом в рок со времен Beatles Revolver » и как непохожую ни на что из того, что делали The Beatles. [ 108 ] Чита дала альбому восторженную рецензию, отметив, что «настроение скорее детское (не детское) — та невинность, которая показана на обложке альбома, с животными и лесом в стиле Руссо , а также дымом из трубы хижины, говорящим название... Выражение, которое возникает в этой музыке, очень странное: это очень личное настроение». [ 32 ] [ номер 13 ] New York Times Журналист Ричард Гольдштейн посетовал, что «альбом представляет собой незабываемый, хотя и бессвязный опыт, а также по-настоящему религиозный. Каждый должен решить для себя, какую проповедь стоит послушать». [ 110 ] [ номер 14 ] в Esquire В своей колонке в мае 1968 года Роберт Кристгау высоко оценил минимализм Smiley Smile , охарактеризовав пластинку как «незначительную» и назвав заведомо некоммерческое звучание альбома «уникальным и почти идеальным». [ 112 ]
Споры о том, следует ли воспринимать группу как серьезную рок-группу, последовали за ними и в следующем году. [ 113 ] 14 декабря 1967 года журнала Rolling Stone редактор и соучредитель Янн Веннер напечатал влиятельную статью, в которой осуждал ярлык «гениальности» Уилсона, который он назвал «рекламной чушью», а также самих Beach Boys, которых он назвал «одним ярким примером группа, которая зациклилась на попытках поймать The Beatles». Он написал, что «по какой-то причине [ Smiley Smile ] просто не получается… [песни] просто не трогают вас. Если не считать демонстрации виртуозности Брайана Уилсона в продюсировании, они бессмысленны». [ 114 ] В феврале 1968 года рецензент журнала Rolling Stone назвал альбом «катастрофой» и «неудавшейся попыткой сравниться с талантами Леннона и Маккартни ». [ 115 ]
Последствия и архивные релизы
[ редактировать ]
Smiley Smile стал первым в трехчастной серии лоу-файных альбомов Beach Boys (предшествовавших Wild Honey и Friends ). [ 2 ] и первый в семилетней череде неэффективных альбомов Beach Boys (завершившейся компиляцией 1974 года Endless Summer ). [ 116 ] Эпоху Smile обычно рассматривают как окончание самого творческого периода Beach Boys. [ 117 ] и момент, после которого Брайан начал постепенно отказываться от поста творческого лидера группы. [ 118 ]
Оглядываясь назад, комментируя Smiley Smile , Брюс Джонстон сказал, что он «в тысячу раз лучше, чем [оригинальный Smile ]… Для меня это просто самый недооцененный альбом во всем каталоге». [ 119 ] Деннис Уилсон сказал: «Это было не так амбициозно, как Pet Sounds . Но… я слушал его в джунглях Африки, и он звучал великолепно». [ 63 ] Эл Джардин, наоборот, считал, что «на этом альбоме есть несколько довольно крутых песен, но мне не понравилось перефразировать некоторые песни Smile . Мне это не помогло». [ 8 ] Майк Лав написал: «Некоторые из песен, которые мы записали, едва ли можно было назвать песнями. Это были песнопения, отрывистые фрагменты, странные звуковые эффекты. Каждая группа выпускает хотя бы один плохой альбом… Я не думаю, что Брайан хотел, чтобы его ассоциировали с это тоже». [ 120 ]
Большая часть последующих записей группы с 1967 по 1970 год следовала тем же экспериментальным традициям, что и Smiley Smile , а именно, за счет скудного набора инструментов, более расслабленного ансамбля и кажущегося невнимания к качеству производства. [ 121 ] Многочисленные сессионные музыканты сообщали, что Beach Boys не отвлекали Брайана от рабочего процесса во время записи в известных студиях, но как только группа сделала домашнюю студию своей основной базой деятельности, его товарищи по группе стали более интегрированы в творческие решения группы. [ 60 ] [ кол. 15 ] Карл занял место Брайана как наиболее доминирующего в музыкальном отношении участника, и Брайан не считался продюсером другого альбома Beach Boys до выхода 15 Big Ones 1976 года . [ 122 ]
Материал Smile продолжал просачиваться в более поздние релизы, часто в качестве песен-наполнителей , чтобы компенсировать нежелание Брайана вносить свой вклад. [ 123 ] " Cool, Cool Water ", отрывок из сессий Smiley Smile и Wild Honey , был частично перезаписан и выпущен как заключительный трек для Sunflower (1970). [ 124 ] [ номер 16 ] Когда в 2011 году был выпущен бокс-сет The Smile Sessions , сопродюсер Марк Линетт признал, что «есть вещи, о которых думают некоторые люди – если сессия Smiley Smile будет там – [с такими треками, как] « Can't Wait Too Long », мы получим в очень размытую область». [ 126 ] [ номер 17 ] В 2017 году дополнительные отрывки из альбома были выпущены на сборнике раритетов 1967 — Sunshine Tomorrow . [ 128 ] Через несколько месяцев за компиляцией последовали еще два эксклюзивных цифровых релиза: 1967 — Sunshine Tomorrow 2: The Studio Sessions и 1967 — Live Sunshine . [ 129 ]
Переоценка
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.5/10 [ 35 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
С тех пор Smiley Smile стал культовым и любимцем критиков в каталоге Beach Boys. [ 116 ] По оценке биографа Питера Эймса Карлина , «репутация альбома улучшилась задним числом», особенно после выпуска «урезанных альбомов со всеми недостатками» другими артистами, включая Боба Дилана ( Джон Уэсли Хардинг , 1967) и Битлз ( «Белый альбом» , 1968). [ 71 ] В 1971 году Melody Maker из назвал Ричард Уильямс Smiley Smile «великим неоткрытым поп-альбомом», который «либо был проигнорирован, либо отвергнут рецензентами». [ 133 ] Преобладающая негативная реакция на альбом смягчилась после переиздания пластинки в 1974 году. [ 116 ] - в том же году, когда сотрудники NME поставили его на 62-е место среди величайших альбомов всех времен. [ 134 ]
С середины 1970-х годов у альбома появились поклонники, которые ценят отличительные качества его низкокачественной продукции и позиционируют его как важную запись в творчестве Уилсона. Среди любителей lo-fi искусства он считается шедевром. [ 116 ] В рецензии на альбом для AllMusic Ричи Унтербергер назвал его «довольно изящной, хотя и довольно незначительной, довольно странной попыткой». [ 102 ] Спенсер Оуэн из Pitchfork назвал его «почти шедевром. Без какого-либо знания о существовании Smile этот альбом мог бы стать современной классикой… и хотя альбом и близко не похож на звуковую революцию, которую сержант Пеппер. совершил уже реализовано, новаторское продюсирование и аранжировки Уилсона по-прежнему раскрывают лучшее в каждом треке». [ 35 ] Blender из . Дуглас Волк назвал его «психоделическим альбомом Boys — потрясающе скудным, наркотическим и забавным, с самыми великолепными гармониями за всю их карьеру» [ 4 ]
Менее благоприятно то, что Кент утверждал, что альбом «недооценил ценность» Smile с «тупыми пародиями на голову, так называемыми исцеляющими песнопениями и даже некоторыми странными «сумасшедшими мелодиями» прямо из урезанного саундтрека Уолта Диснея ». [ 10 ] The Guardian из Smiley Джеффри Кэннон считал тексты Паркса «претенциозными», полагая, что Паркс «испортил Брайану» во время Smile . [ 135 ] Paste Брайан Ролли из поставил его на второе место в списке «10 самых разочаровывающих последующих альбомов», назвав его «бессвязным сборником минималистичных записей и фрагментов а капелла, которые являются не столько песнями, сколько фрагментами расшатанной психики». ". [ 136 ] В издании The Rolling Stone Album Guide 2004 года рецензент охарактеризовал Smiley Smile как «непоследовательный» и сказал, что, учитывая контекст его выпуска в сентябре 1967 года, «альбом был похож на странное возвращение – он подчеркнул, насколько оторваны от реальности эти серферы из пригородов Калифорнии стали частью психоделических времен». [ 137 ] В своей книге 2007 года «Действие, которое вы знали все эти годы: жизнь и загробная жизнь сержанта». Пеппер , Клинтон Хейлин пишет, что альбом «звучал как [одноразовое] контрактное обязательство» и, вместе с его коммерческим провалом, подтвердил «одно из самых впечатляющих падений любой группы шестидесятых». [ 138 ]
В 2000-е годы «Smiley Smile» стали включаться в списки альбомов, которые «обязательно к прослушиванию», составляемые различными изданиями. [ 116 ] В 2000 году он занял 415-е место в Колина Ларкина книге «1000 лучших альбомов всех времен» . [ 139 ] В выпуске журнала Rolling Stone за 2007 год Роберт Кристгау и Дэвид Фрике назвали его одним из 40 важнейших альбомов 1967 года; Кристгау заявил: «Это не возвышение, это какой-то хит». [ 140 ] В 2017 году он занял 118-е место в Pitchfork списке величайших альбомов 1960-х годов по версии , где он был описан как «разработавший собственный небольшой культ, привлекающий тех, кого тянет к его урезанному, очень спонтанному и глубоко обкуренному альбому». атмосфера." [ 7 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]В последующие годы Smiley Smile стал известен как один из лучших альбомов для расслабления , который подходит для прослушивания во время ЛСД упадка . [ 10 ] По крайней мере, один наркологический центр использовал ЛП как инструмент для успокоения пациентов. [ 11 ] Карл Уилсон упомянул эту клинику, расположенную в Форт-Уэрте, штат Техас , в интервью NME в 1970 году, сказав: «Они вообще не используют никаких традиционных методов лечения. Все, что они делают, это проигрывают пациенту наш альбом Smiley Smile , и, очевидно, это действует как успокаивающее средство, которое расслабляет их и помогает полностью восстановиться после поездки». [ 141 ]

Теоретик музыки Дэниел Харрисон пишет, что Smiley Smile можно рассматривать как произведение, родственное художественной музыке в рамках западной классической традиции , подчеркивая его новаторский вклад в рок-жанр, сравнимый с введением нетрадиционных техник, таких как атональность . в классическую музыку [ 142 ] [ номер 18 ] Написав в 1971 году, Ричард Уильямс почувствовал, что бессвязный и фрагментарный подход альбома обладает «всю эпиграмматическую, загадочную силу японского хайку », содержащую «отрывки, написанные в условном времени (т. е. песни легко перемещаются между реальностью и фантазией). Годара в кино и который , насколько мне известно, подхватил только Уилсон в поп-музыке». [ 133 ]

Smiley Smile был одним из 100 альбомов, включенных в книгу 2000 года The Ambient Century как главу в развитии эмбиент-музыки . [ 143 ] Сотрудник Pitchfork Марк Ричардсон написал, что пластинка «по сути изобрела тот тип лоу-файной поп-музыки в спальне , который позже продвинул Себадо , Animal Collective и других персонажей». [ 7 ] Smile фактически Smiley Рон Харт из New York Observer написал, что предвосхитила работу Гарри Нильссона , Элвиса Костелло , Stereolab , High Llamas , Olivia Tremor Control и отца Джона Мисти . [ 144 ] посвященных трибьют-альбомов Среди - Smiling Pets (1998). [ 145 ] и Портленд поет The Beach Boys "Smiley Smile" (2013). [ 146 ]
Среди других поклонников альбома были Пит Тауншенд из The Who и Робби Робертсон из The Band . [ 68 ] XTC из Энди Партридж назвал эту пластинку одной из «самых влиятельных для меня пластинок». [ 147 ] и это стало прямым источником вдохновения для его песни «Season Cycle» ( Skylarking , 1986). [ 148 ] В интервью Time Aerosmith Стивен Тайлер из заявил , что его « островная » музыка включает в себя Smiley Smile , «Просто ради мелодии, черт возьми». [ 149 ] Кейичи Судзуки и Хирокадзу Танака , композиторы японской ролевых видеоигр « серии Мать» , назвали Smiley Smile одним из источников, повлиявших на саундтреки к играм. [ 150 ] Комик Тревор Мур заявил, что музыкальная тема телешоу его труппы « The Whitest Kids U' Know » была основана на песне «Little Pad», которая сама использовалась в качестве вступительной темы для их живых выступлений. [ 151 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Герои и злодеи » | Брайан Уилсон , Ван Дайк Паркс | Брайан Уилсон | 3:37 |
2. | " Овощи " | Уилсон, Паркс | группа | 2:07 |
3. | « Осенние каникулы и возвращение в зиму (Симфония В. Дятла) » | Уилсон | инструментальный | 2:15 |
4. | « Она лысеет » | Уилсон, Майк Лав , Паркс | Майк Лав | 2:15 |
5. | " Маленький коврик " | Уилсон | Карл Уилсон и Б. Уилсон | 2:30 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Хорошие вибрации » | Уилсон, Лав | К. Уилсон с любовью | 3:37 |
2. | " Со мной сегодня вечером " | Уилсон | К. Уилсон | 2:17 |
3. | « Колокольчики ветра » | Уилсон | группа | 2:36 |
4. | " Становлюсь голодным " | Уилсон, Лав | Б. Уилсон и любовь | 2:27 |
5. | " Замечательный " | Уилсон, Паркс | К. Уилсон | 2:21 |
6. | " Свисток " | Уилсон | К. Уилсон с любовью | 1:04 |
Общая длина: | 27:36 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
23. | «Герои и злодеи» (альтернативный вариант) | Уилсон, Паркс | Б. Уилсон | 3:00 |
24. | «Хорошие вибрации» (различные сеансы) | Уилсон | инструментальный | 6:57 |
25. | «Good Vibrations» (ранний дубль) | Уилсон | К. Уилсон с Б. Уилсоном | 3:03 |
26. | " Пожалуйста " | Уилсон | группа | 1:11 |
27. | « Их сердца были полны весны » | Бобби Труп | группа | 2:33 |
28. | « Не могу ждать слишком долго » | Уилсон | Б. Уилсон с К. Уилсоном | 5:34 |
Ведущий вокал в примечаниях Дэвида Лифа на обложке компакт-диска 1990 года . [ 68 ] В первоначальном выпуске Ван Дайк Паркс не упоминался как «Чудесный». [ 152 ]
Персонал
[ редактировать ]Для Дэвида Лифа, [ 68 ] а также от сессионного оператора группы Крейга Словински, включая полные авторы песен «Good Vibrations» и «Герои и злодеи», а также частичные авторы «Овощей». [ 153 ] Титры к "Good Vibrations" взяты из примечаний Словински из бокс-сета The Smile Sessions . [ 154 ] а также веб-сайт Bellagio 10452 , поддерживаемый историком музыки Эндрю Дж. Доу. [ 155 ]
Бич Бойз
- Эл Джардин — вокал, гармония и бэк-вокал, звуковые эффекты бутылки с водой
- Майк Лав — вокал, гармония и бэк-вокал
- Брайан Уилсон — вокал, гармония и бэк-вокал, фортепиано , орган Болдуина , клавесин , электрический клавесин , бубен, электрический бас
- Карл Уилсон — вокал, гармонический и бэк-вокал, гитара, шейкер
- Деннис Уилсон — гармония и бэк-вокал, орган Hammond
- Брюс Джонстон — бэк-вокал в «Good Vibrations»
- Дополнительные музыканты и продюсерский персонал
- Билли Хинш — гармония и бэк-вокал в «Heroes and Villains»
- Ван Дайк Паркс — фортепиано
- Хэл Блейн — ударные, литавры, шейкер
- Джимми Бонд — контрабас
- Фрэнк Кэпп — бонго с палочками
- Эл Кейси — электроритм-гитара
- Джерри Коул — электроритм-гитара
- Гэри Коулман — бубенчики
- Стив Дуглас — тенор-флейта
- Джесси Эрлих — виолончель
- Джин Эстес — слайд-свисток
- Джим Гордон — ударные
- Билл Грин — контрокларнет, бас-саксофон
- Джим Хорн — пикколо
- Джордж Хайд — валторна
- Ларри Кнехтель — орган Hammond
- Плас Джонсон — пикколо , флейты
- Эл Де Лори — тактическое фортепиано
- Майк Мелвойн — пианино
- Джей Мильори — флейты
- Томми Морган — бас-гармошка , наложенная варган , губная гармошка
- Билл Питман — Danelectro шестиструнный бас
- Рэй Полман — бас-гитара Fender
- Дон Рэнди — электрический клавесин
- Лайл Ритц — контрабас, бас Fender
- Билли Стрэндж — 12-струнная электроритм-гитара
- Пол Таннер - Электро-терменвокс на "Good Vibrations"
- Терри (фамилия неизвестна, возможно, Терри Мельчер ) — бубен
- Артур Райт — бас-гитара Fender
- неизвестно (возможно, Хэл Блейн) — бубен
Технический персонал
- Чак Бритц — инженер
- Кэл Харрис — инженер
- Джим Локерт — инженер
- Бич Бойз - продюсеры
- Брайан Уилсон — продюсер («Good Vibrations»)
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1967) |
|
---|---|
Британские альбомы ( OCC ) [ 156 ] | 9 |
США Рекламный щит 200 [ 157 ] | 41 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Маловероятно, что Брайан знал об объявлении Тейлора. [ 30 ] В июньском выпуске журнала Hit Parader за 1967 год Деннис сообщил, что группа все еще записывает Smile и что альбом готов «на 50%». [ 31 ]
- ^ С февраля по май 1967 года сюда входили » Jefferson Airplane , «Сюрреалистическая подушка « Jimi Hendrix Experience » группы Are You Experienced и Velvet Underground группы «The Velvet Underground and Nico» . [ 30 ] В течение нескольких недель после выпуска Smiley Smile также вышли «три разных, но одинаково важных альбома»: Cream » группы «Disraeli Gears , «Who ’s The Who Sell Out » и группы Moody Blues » «Days of Future Passed . [ 30 ]
- ↑ Оглядываясь назад, рок-критик Пол Уильямс написал, что идея Андерле создать Brother Records была разумной, «но время, необходимое для рассмотрения подобных вещей в суде, не способствовало производственной гонке, которая была важна в этот период радикальных перемен. в поп-музыке». [ 38 ] Похожая участь постигла Rolling Stones, когда они выпустили альбом «Their satanic Majesties Request» , который был расценен как претенциозная, плохо продуманная попытка превзойти «Битлз» и «Sgt. Перца . [ 39 ] Когда в журналу Rolling Stone интервью в 1987 году его спросили, смог бы Смайл превзойти Sgt . Пеппер , Уилсон ответил: «Нет. Это бы не приблизилось. Сержант Пеппер надрал бы нам задницу ». [ 40 ]
- ↑ » The Beatles « Yellow Submarine и » Боба Дилана « Rainy Day Women#12 and 35 (1966) были похожими примерами треков для вечеринок. [ 43 ]
- ↑ В 1976 году Брайан отрицал, что это было сознательное решение группы стать более демократичной. [ 53 ]
- ↑ Позже, вспоминая запись альбома для своих мемуаров 2016 года, он написал, что «это были неприятные воспоминания ни для кого из нас». [ 62 ]
- ↑ Новая кодовая композиция "Wind Chimes" также имеет ту же мелодию, что и финал " Holidays ", инструментала Smile . [ 74 ] в то время как "Fall Breaks and Back to Winter" повторяет музыкальную цитату из смеха Вуди Дятла, услышанную в " Surf's Up ". [ 68 ]
- ↑ Деннис упомянул, что именно "Heroes and Villains" была записана в бассейне. [ 32 ]
- ↑ Историк музыки Эндрю Доу предполагает, что в записке, возможно, отражалось, что Брайан «вел себя как обычно покладисто и говорил людям то, что они хотели услышать… или простое недоразумение». [ 90 ]
- ↑ Их би-сайдами были « You’re Welcome » и « Devoted to You », оба трека не вошли в альбом. Последний был выпущен на вечеринке Beach Boys! двумя годами ранее. [ 92 ]
- ↑ Их дебютный альбом Surfin' Safari в 1962 году достиг 32. [ 98 ]
- ↑ Запись в колонке была сопоставлена с рецензией на Pink Floyd дебютный альбом Piper at the Gates of Dawn . [ 105 ] [ 90 ] После Пайпер соучредитель и автор песен Сид Барретт отказался от живых выступлений группы и был известен как «Брайан Уилсон из Pink Floyd» только для того, чтобы пережить психический срыв в середине своего второго альбома и полностью покинуть группу. [ 106 ]
- ↑ В том же обзоре выражалось сожаление по поводу отсутствия " Surf's Up ", и говорилось, что эта песня "лучше, чем все, что есть на альбоме, и обеспечила бы такой же эмоциональный катарсис, как " A Day in the Life " для сержанта Пеппера . " [ 105 ]
- ↑ Гольдштейн позже предложил, чтобы его редактор удалил сравнения, сделанные Гольдштейном между альбомом и Форе » «Реквиемом . Когда Гольдштейн нашел возможность спросить Уилсона о связи Форе, соответственно, «он [Брайан] выглядел так, будто я наставил на него нож. «Я никогда не слышал об этом парне», - пробормотал он». [ 111 ]
- ↑ Сессионный барабанщик Хэл Блейн сказал: «Я думаю, что основной период создания хитов закончился, когда они разместили эту студию дома, потому что другие парни были рядом, «принимая решения» и мешая». [ 60 ]
- ^ "Cool, Cool Water" произошел от инструментала Smile " Love to Say Dada ". [ 125 ]
- ↑ «Can’t Wait Too Long» — незаконченная песня, записанная в период с конца 1967 по середину 1968 года. Она была включена в качестве бонус-трека в переиздание альбомов Smiley Smile и Wild Honey в 1990 году . Возможно, он произошел от короткого вокального риффа «I Believe in Miracles», еще одного отрывка из Smiley Smile , который часто появляется на бутлегах, где он часто сочетается с «Can't Wait Too Long». [ 127 ]
- ↑ Он сравнивает экспериментальную суть альбома с тем, что содержится в Op . 11 фортепианных композиций. [ 142 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Матихас-Мекка 2017 , стр. 80, 83.
- ^ Перейти обратно: а б Чидестер, Брайан (7 марта 2014 г.). «Занят чем-то: обнаружение потерянных записей Брайана Уилсона в спальне» . Вставить . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Каролло, Лили (16 мая 2016 г.). «Песня Pet Sounds The Beach Boys вышла 50 лет назад. Она до сих пор кажется свежей» . Вокс .
- ^ Перейти обратно: а б с Волк, Дуглас (октябрь 2003 г.). «Смайлик/Дикий мед» . Блендер . Архивировано из оригинала 30 июня 2006 года.
- ^ Перейти обратно: а б ДеРогатис 2003 , с. 38.
- ^ «Рецензии на альбом: Дикий мед» . Рекламный щит . Том. 17, нет. 51. 23 декабря 1967. ISSN 0006-2510 .
- ^ Перейти обратно: а б с «200 лучших альбомов 1960-х» . Вилы . 22 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шарп, Кен (2 апреля 2013 г.). «Эл Джардин из Beach Boys: все, что вы когда-либо хотели знать о «SMiLE» (интервью)» . Журнал Rock Cellar . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрисон 1997 , стр. 47, 49.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кент 2009 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Любовь 2016 , с. 173.
- ^ Приоре 2005 , с. 94.
- ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 72.
- ^ Карлин 2006 , с. 85.
- ^ Гранада 2003 , стр. 201–202.
- ^ Гейнс 1986 , с. 152.
- ^ Санчес 2014 , стр. 92–93.
- ^ Петридис, Алексис (27 октября 2011 г.). «The Beach Boys: The Smile Sessions – обзор» . Хранитель .
- ^ До 1995 г. , с. 230
- ^ Кент 2009 , с. 36.
- ^ «Брайан Уилсон». Создатель мелодий . 8 октября 1966 г. с. 7.
- ^ «История премии NME» . НМЕ. 28 февраля 1966 года . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2004 , с. 180.
- ^ Приоре 2005 , с. 108.
- ^ Badman 2004 , стр. 170, 178, 243.
- ^ Карлин 2006 , с. 120.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 181, 183.
- ^ Бэдман 2004 , с. 182.
- ^ Бэдман 2004 , с. 185.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Матихас-Мекка 2017 , с. 78.
- ^ Делеант, Джим (июнь 1967 г.). «Деннис Уилсон: Мы просто хотим быть хорошей группой» . Хит-парадер .
- ^ Перейти обратно: а б с До 2005 г. , с. 124
- ^ Перейти обратно: а б Badman 2004 , стр. 183–188.
- ^ Хаймс, Джеффри (сентябрь 1983 г.). «Высокие времена и отливы The Beach Boys, Карл Уилсон вспоминает 20 лет с Брайаном и без него». Музыкант (59).
- ^ Перейти обратно: а б с Оуэн, Спенсер (29 марта 2001 г.). «Смайлик/Дикий мед» . Вилы .
- ^ Карлин 2006 , стр. 75, 136.
- ^ Приоре 2005 , стр. 116–133.
- ^ Приоре 2005 , с. 116
- ^ Приоре 2005 , с. 133.
- ^ Пруд, Стив (1987). «Брайан Уилсон». Роллинг Стоун . п. 176.
- ^ Хайуотер 1968 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Хейзер, Маршалл (ноябрь 2012 г.). «УЛЫБКА: Музыкальная мозаика Брайана Уилсона» . Журнал об искусстве звукозаписи (7). Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уайтли и Склоуэр, 2014 , с. 150.
- ^ Харрисон 1997 , стр. 46–49.
- ^ Перейти обратно: а б с д Матихас-Мекка 2017 , с. 81.
- ^ Badman 2004 , стр. 188–195.
- ^ Badman 2004 , стр. 188–189.
- ^ Харрисон 1997 , с. 51.
- ^ Ярноу, Джесси (1 июля 2017 г.). «1967 – Солнечное завтра» . Вилы .
- ^ Словински, Крейг. «Re: Дискуссия «Дикий мед» с Дэвидом Бирдом на WFDU» .
- ^ Перейти обратно: а б с Шиндер 2007 , с. 119.
- ^ Уилсон, Деннис (ноябрь 1976 г.). «ВНЬЮ-ФМ» (Интервью: Аудио). Беседовал Пит Форнатале. Нью-Йорк.
- ^ Форнатале, Пит (3 ноября 1976 г.). «Интервью с Брайаном Уилсоном» (MP3) . Архив Нью-Йоркского радио . ВНЬЮ-ФМ 102.7.
- ^ Уилсон, Карл (июль 1973 г.). «Шоу доктора Дементо» (Интервью: Аудио). Беседовал доктор. Деменция .
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2004 , с. 188.
- ^ Перейти обратно: а б с Вагнер, Джек (1967). Silver Platter Service (Из Голливуда) (Виниловая пластинка; Аудио). Кэпитол Рекордс .
- ^ Хайуотер 1968 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Перейти обратно: а б с Харрисон 1997 , с. 47.
- ^ Фауст, Эдвин (1 сентября 2003 г.). «The Beach Boys – Смайлик/Дикий мед» . Стилус . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с До 2005 г. , с. 123.
- ^ Фелтон, Дэвид (1976). «Исцеление брата Брайана» . Роллинг Стоун .
- ^ Любовь 2016 , с. 153.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бэдман 2004 , с. 200.
- ^ Прейсс 1979 , с. 89.
- ^ Ламберт 2016 , с. 247.
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2007 , с. 297.
- ^ ДеРогатис 2003 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лиф, Дэвид (1990). Смайлик Улыбка/Дикий мед (вкладыш на компакт-диск). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс .
- ^ Перейти обратно: а б До 2005 г. , с. 226
- ^ Карлин 2006 , стр. 128–129.
- ^ Перейти обратно: а б Карлин 2006 , с. 129.
- ^ Бэдман 2004 , с. 160.
- ^ Ламберт 2007 , с. 282.
- ^ Ламберт 2007 , с. 270.
- ^ Диллон 2012 , с. 150.
- ^ До 1995 г. , с. 232.
- ^ До 1995 г. , с. 192.
- ^ Перейти обратно: а б Карлин 2006 , с. 124.
- ^ Приоре 2005 , с. 148
- ^ Кристман, Эд (11 марта 2011 г.). «Инженер Beach Boys Марк Линетт рассказывает о выпуске «Smile»» . Рекламный щит . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прейсс 1979 , с. 86.
- ^ Белл, Мэтт (октябрь 2004 г.). «Воскресение улыбки Брайана Уилсона » . Звук на звуке . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Партридж, Кеннет (9 июня 2014 г.). «10 наименее веселых (веселых, веселых) песен пляжных мальчиков» . Последствие звука .
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2004 , с. 189.
- ^ Гейнс 1986 , с. 179.
- ^ Кент 2009 , с. 43.
- ^ Лист 1978 , с. 9.
- ^ Воссе, Майкл (14 апреля 1969 г.). «Наше расследование вокруг его фактического выявления незавершенной работы: Майкл Воссе говорит об улыбке » . Слияние . 8 .
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2004 , с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б с д Матихас-Мекка 2017 , с. 82.
- ^ До 1995 г. , с. 160
- ^ Бэдман 2004 , с. 199.
- ^ Перейти обратно: а б Гейнс 1986 , с. 183.
- ^ Badman 2004 , стр. 198–199.
- ^ Приоре 2005 , с. 125
- ^ Карлин 2006 , с. 128.
- ^ Бэдман 2004 , с. 198.
- ^ Лиф, Дэвид (1990). Surfin Safari / Surfin USA (CD Liner). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс .
- ^ Бэдман 2004 , стр. 200, 203.
- ^ Бэдман 2004 , с. 205.
- ^ ПГ (февраль 1968 г.). « Личное продвижение — это то, что нужно», — говорят Beach Boys». Бит-инструментал . п. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с Унтербергер, Ричи . «Смайлик-улыбка» . Вся музыка . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ До 1995 г. , с. 235
- ^ Приоре 2005 , с. 150
- ^ Перейти обратно: а б До 2005 г. , с. 149.
- ^ Матихас-Мекка 2017 , с. 83.
- ^ Приоре 2005 , с. 114
- ^ Перейти обратно: а б «Бич Бойз». Музыкальные избранные . Том. 1, нет. 2. 1976.
- ^ Лейн, Уэсли (14 октября 1967 г.). «The Beach Boys: Смайлик Смайл (Капитолий)» . Запись зеркала .
- ^ Гольдштейн, Ричард (28 октября 1967 г.). «Записи: Beach Boys поют рок-молитву» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 28.
- ^ Гольдштейн, Ричард (26 апреля 2015 г.). «Я под кайфом от Beach Boys: «Если я переживу это, обещаю никогда больше не употреблять наркотики» » . Салон .
- ^ Кристгау, Роберт (май 1968 г.). «Колонки: Дилан-Битлз-Стоунз-Донован-Кто, Дайонн Уорвик и Дасти Спрингфилд, Джон Фред, Калифорния» . robertchristgau.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Скулатти, Джин (сентябрь 1968 г.). «Злодеи и герои: В защиту пляжных мальчиков» . Джаз и поп . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Бэдман 2004 , с. 207.
- ^ «Дикий мед» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. 24 февраля 1968 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Матихас-Мекка 2017 , с. 80.
- ^ Ламберт 2016 , с. 216.
- ^ До 1995 г. , с. 194
- ^ Шарп, Кен (4 сентября 2013 г.). «Брюс Джонстон о непреходящем наследии пляжных мальчиков (интервью)» . Журнал Rock Cellar . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Любовь 2016 , с. 172.
- ^ Харрисон 1997 , стр. 41, 46.
- ^ Московиц 2015 , с. 45.
- ^ Карлин 2006 , с. 148.
- ^ Матихас-Мекка 2017 , с. 66.
- ^ Приоре 2005 , с. 138
- ^ Питерс, Тони (21 октября 2011 г.). «Сеансы SMiLE - Интервью Марка Линетта (стенограмма)» . Значок «Выбрать» . iconfetch.com . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Матихас-Мекка 2017 , с. 87.
- ^ Сотрудники журнала Rock Cellar (23 мая 2017 г.). «Beach Boys выпустят альбом «1967 – Sunshine Tomorrow», действие которого состоится 30 июня, полное редкого материала» . Журнал Rock Cellar . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Рид, Райан (8 декабря 2017 г.). "Beach Boys Unearth Rare Studio, живые треки для новых наборов "Sunshine"" . Роллинг Стоун .
- ^ Ларкин, Колин, изд. (2006). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 479. ИСБН 978-0-19-531373-4 .
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 83 . ISBN 978-1-57859-061-2 .
- ^ Брэкетт и Хоард 2004 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Ричард (22 мая 1971 г.). «Бич Бойз: Переоценка» . Создатель мелодий .
- ^ Стеббинс 2011 , с. 300.
- ^ Кэннон, Джеффри. «Особенность: За городом ». Хранитель . № 29 октября 1971 г. с. 10.
- ^ Ролли, Брайан (26 июня 2015 г.). «10 самых разочаровывающих последующих альбомов» . Вставить .
- ^ Брэкетт и Хоард 2004 , с. 48.
- ^ Хейлин 2007 , стр. 220–221.
- ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 154. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Кристгау, Роберт ; Фрике, Дэвид . «40 основных альбомов 1967 года» . Роллинг Стоун . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Карр, Рой (12 декабря 1970 г.). «Пляжные мальчики все еще борются со старым имиджем серфера». НМЕ .
- ^ Перейти обратно: а б Харрисон 1997 , с. 49.
- ^ Прендергаст 2000 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Харт, Рон (20 июля 2017 г.). «5 сокровищ на пляжных мальчиках. Новый '1967 — солнечное завтра» » . Нью-Йорк обозреватель .
- ^ Приоре 2005 , с. 189
- ^ Гринвальд, Дэвид (4 ноября 2013 г.). «Послушайте «Portland Smiles», трибьют-альбом Beach Boys» . Орегонец .
- ^ Энди Партридж [@xtcfans] (26 апреля 2018 г.). «… BEACH BOYS – SMILEY SMILE…» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ Бернхардт, Тодд; Партридж, Энди (15 апреля 2007 г.). «Энди обсуждает «Сезонный цикл» » . Чалкхиллс . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Ласкомб, Белинда (6 августа 2012 г.). «10 вопросов Стивену Тайлеру» . Журнал «Тайм» . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Итои, Сигесато (16 июня 2003 г.). ». демоном г. Архивировано «Музыка «МАТЕРИ» была из оригинала 6 июля 2014 Проверено 5 июля 2014 г.
- «Музыка MOTHER была настоящим монстром» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ ТреворМурWKUK (6 марта 2015 г.). «Привет! Я Тревор Мур из «Самых белых детей, которых вы знаете». У меня есть собственный специальный выпуск «Высоко в церкви», который выйдет в эфир сегодня в полночь на Comedy Central. АМА!!!!!» . Реддит .
- ^ Приоре 2005 , с. 170
- ^ Словински, Крейг (2011). Сеансы улыбки (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс .
- ^ Словински, Крейг (2011). Сеансы улыбки (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс .
- ^ Доу, Эндрю Г. «Gigs66» . Esquarterly.com . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ "Beach Boys | Художник | Официальные чарты" . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ "История чарта Beach Boys ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 27 мая 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2004). The Beach Boys: полный дневник величайшей группы Америки на сцене и в студии . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-818-6 .
- Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас , ред. (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-653-3 .
- Брэкетт, Натан; с Хоардом, Кристианом, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). У камина/Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Карлин, Питер Эймс (2006). Поймай волну: взлет, падение и искупление Брайана Уилсона из Beach Boys . Родейл. ISBN 978-1-59486-320-2 .
- ДеРогатис, Джим (2003). Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-0-634-05548-5 .
- Диллон, Марк (2012). Пятьдесят сторон Beach Boys: песни, рассказывающие их историю . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-77090-198-8 .
- Харрисон, Дэниел (1997). «После заката: экспериментальная музыка The Beach Boys» (PDF) . В Коваче, Джон; Бун, Грэм М. (ред.). Понимание рока: очерки музыкального анализа . Издательство Оксфордского университета. стр. 33–57. ISBN 978-0-19-988012-6 .
- Хейлин, Клинтон (2007). Закон, который вы знали все эти годы: жизнь и загробная жизнь сержанта. Перец (1-е изд.). Кэнонгейт. ISBN 978-1-84195-918-4 .
- Гейнс, Стивен (1986). Герои и злодеи: правдивая история The Beach Boys . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80647-9 .
- Граната, Чарльз Л. (2003). Было бы здорово: Брайан Уилсон и создание домашних звуков Beach Boys . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-55652-507-0 .
- Хайуотер, Джамаке (1968). Рок и другие слова из четырех букв: музыка электрического поколения . Бантамские книги. ISBN 0-552-04334-6 .
- Кент, Ник (2009). «Возвращение к последнему пляжному фильму: жизнь Брайана Уилсона» . Темные вещи: Избранные сочинения о рок-музыке . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-7867-3074-2 .
- Ламберт, Филип (2007). Внутри музыки Брайана Уилсона: песни, звуки и влияние гения-основателя Beach Boys . Континуум. ISBN 978-0-8264-1876-0 .
- Ламберт, Филип, изд. (2016). Хорошие вибрации: Брайан Уилсон и Beach Boys в критической перспективе . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-11995-0 .
- Лиф, Дэвид (1978). Бич Бойз и калифорнийский миф . Гроссет и Данлэп. ISBN 978-0-448-14626-3 .
- С любовью, Майк (2016). Хорошие вибрации: Моя жизнь пляжного парня . Издательская группа «Пингвин». ISBN 978-0-698-40886-9 .
- Матихас-Мекка, Кристиан (2017). Слова и музыка Брайана Уилсона . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-4408-3899-6 .
- Московиц, Дэвид В., изд. (2015). 100 величайших групп всех времен: Путеводитель по легендам, потрясшим мир . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-4408-0340-6 .
- Прендергаст, Марк Дж. (2000). Эмбиентный век: от Малера до транса: эволюция звука в эпоху электронной музыки . Блумсбери. ISBN 978-0-7475-4213-1 .
- Прейсс, Байрон (1979). Бич Бойз . Книги Баллантайна. ISBN 978-0-345-27398-7 .
- Приоре, Доменик (1995). Смотри, слушай, вибрируй, улыбайся! . Последний пробел. ISBN 0-86719-417-0 .
- Приоре, Доменик (2005). Улыбка: история утраченного шедевра Брайана Уилсона . Святилище. ISBN 1-86074-627-6 .
- Санчес, Луис (2014). Улыбка пляжных мальчиков . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-62356-956-3 .
- Шиндер, Скотт (2007). «Бич Бойз» . В Шиндере, Скотт; Шварц, Энди (ред.). Иконы рока: энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-33845-8 .
- Стеббинс, Джон (2011). Часто задаваемые вопросы о Beach Boys: все, что нужно знать об американской группе . Книги о бэкбите. ISBN 978-1-4584-2914-8 .
- Уайтли, Шейла; Склоуэр, Джедедия (2014). Контркультуры и популярная музыка . Издательство Эшгейт. ISBN 978-1-4724-2106-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Smiley Smile на Discogs (список релизов)
- Смайлик Смайл на MusicBrainz
- 1967 года Smiley Smile Сессия
- «Прозрение на пляже Зума, или Брайан Уилсон галлюцинирует меня» (2002) - ретроспективный отчет Дэвида Далтона о встрече с Брайаном Уилсоном в июле 1967 года.
- альбом 1967 года
- Альбомы, выпущенные Beach Boys
- Альбомы, записанные на студии Gold Star Studios
- Альбомы, записанные на United Western Recorders
- Альбомы, записанные на студии Wally Heider Studios
- Альбомы Brother Records
- Альбомы Capitol Records
- Лоу-фай музыкальные альбомы
- Минимальные музыкальные альбомы
- Психоделические рок-альбомы американских исполнителей
- Альбомы Beach Boys
- Альбомы, записанные в домашней студии
- Альбомы, записанные на Sunset Sound Recorders