Бас расширенного диапазона
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
Бас с расширенным диапазоном — это электрическая бас-гитара с более широким частотным диапазоном, чем четырехструнная бас-гитара со стандартной настройкой. [ 1 ] [ 2 ]
Терминология
[ редактировать ]Одним из способов считать бас «расширенным диапазоном» является использование механизма настройки, который позволяет мгновенно перенастраивать, например, популярные «Xtenders», созданные детюнерами Hipshot. Когда игрок запускает детюнер , он понижает высоту струны на заранее установленный интервал. Обычно расстроители используются для понижения нижней ноты E до низкой D. Расстроители реже используются на других струнах. Майкл Мэнринг использует басы с расстройками на каждой струне; это позволяет ему иметь доступ к большему количеству звуковых гармоник.
Другой способ получить расширенный диапазон — добавить строки. Самый распространенный тип бас-гитары с числом струн более четырех — пятиструнная бас-гитара. Пятиструнные бас-гитары часто имеют нижнюю струну B, расширяющую нижний диапазон инструмента. Реже к пятиструнным инструментам добавляется высокая струна до, расширяющая более высокий диапазон. Реже используется шестиструнная бас-гитара. Чаще всего к шестиструнным басам добавляются нижняя си и высокая до, расширяя диапазон нижнего и верхнего регистров, хотя используются и другие настройки. Бас-гитары изготавливались с семью, восемью, девятью или даже пятнадцатью струнами, с чрезвычайно широкими грифами и специальными звукоснимателями. Они также считаются басами с расширенным диапазоном.
Майкла Мэнринга «Hyperbass» от гитар Zon и Леса Клейпула основной Карла Томпсона бас-пикколо представляют собой четырехструнные басы, но с грифами, которые превышают стандартные 24 лада (от 20 до 24 являются «стандартом» для большинства коммерчески доступных бас-гитар). . Бас-пикколо Леса Клейпула имеет 29 ладов, тогда как Hyperbass Манринга - это безладовый инструмент (однако, если бы это был ладовый бас, он также превышал бы 24-й лад). [ 3 ]
Бас с расширенным диапазоном не относится к бас-гитарам с двойным или тройным рядом струн, таким как восьмиструнная бас-гитара или двенадцатиструнная бас-гитара , которые можно рассматривать как стандартные четырехструнные бас-гитары, но с добавлением басовых струн-пикколо. , настроенный в октавах. На этих струнах играют в унисон с басовыми струнами, создавая тем самым естественный эффект хоруса .
Бас-гитара Ibanez Ashula, хотя и имеет семь струн, также не может считаться басом с расширенным диапазоном, поскольку первые четыре струны - GDA (low)E - лежат над частью грифа, имеющей лады, тогда как последние три струны - нижние G, D и A – лежат над безладовой частью того же грифа.
История
[ редактировать ]В 1956 году Danelectro представила свою шестиструнную бас-гитару (настроенная на EADGBE, на октаву ниже шестиструнной гитары). В 1961 году компания Fender выпустила Fender Bass VI , также настроенную на EADGBE, на октаву ниже обычной шестиструнной гитары. В 1965 году Fender представила первую пятиструнную бас-гитару Fender Bass V , однако, в отличие от современной 5-струнной, у нее была высокая C вместо низкой B, хотя общее количество ладов на Bass V составляло пятнадцать. Общий диапазон инструмента был идентичен двадцатиладовому четырехструнному басу Fender.
В 1974 году Энтони Джексон попросил Карла Томпсона построить ему шестиструнную бас-гитару, настроенную (от низкой до высокой) BEADGC, которую он назвал « контрабас-гитарой ». Из-за близкого расстояния между струнами, которое использовалось для размещения доступных в то время звукоснимателей, Джексон был недоволен инструментом из-за его сложности с игрой. Карл Томпсон также закончил настройку пятиструнной бас-гитары BEADG в мае 1976 года. А калифорнийский производитель Alembic свою первую пятиструнную бас-гитару с низкой си поставил Джимми Джонсону в 1976 году.
В конце 1980-х годов мастер Майкл Тобиас сделал первую бас-гитару с более чем шестью однорядными струнами, семиструнную бас-гитару по индивидуальному заказу для басиста Гарри Гудмана с настройкой BEADGCF.
В 1988 году мастер из Атланты Билл Хэтчер изготовил семиструнный бас, настроенный на EADGBEA (шесть нижних струн соответствуют стандартным интервалам шестиструнной гитары, EADGBE, на 1 октаву ниже, а седьмая струна - на добавленную кварту выше). Более поздняя настройка была BEADGBE, следующая стандартной настройке семиструнной гитары (EADGBE плюс низкая си). Позже он сузил гриф, чтобы превратить его в шестиструнный инструмент с настройкой EADGBE.
В 1995 году мастер Билл Конклин изготовил девятиструнный бас для Билла «Будды» Диккенса , а в 1999 году мастер Альфонсо Итурра изготовил восьмиструнный бас для Игоря Сааведры . [ 4 ] Немецкий бас-гитарист Уорвик построил несколько безладовых семиструнных басов Thumb NT (F# 0 –B 0 –E 1 –A 1 –D 2 –G 2 –C 3 ) для Йеруна Пола Тесселинга . [ 5 ] [ 6 ] Впоследствии другие мастера создали инструменты, имеющие до двенадцати струн, добавляя к шестиструнной бас-гитаре как нижние струны (например, F# и C#), так и более высокие струны (например, F и B♭).
Строительство и тюнинг
[ редактировать ]Изготовление басов с числом струн более семи в основном было уделом мастеров. Некоторые бас-гитары с расширенным диапазоном созданы с учетом конкретных предпочтений музыканта, включая вариации длины мензуры, внешнего вида и электроники. В связи с тем, что длина мензуры типичной бас-гитары (34–35 дюймов, 86–89 см) создает чрезмерное натяжение самых высоких струн бас-гитар с расширенным диапазоном, производитель может использовать наклонные или веерные лады для достижения переменного звучания. масштабный инструмент.
Обычно басы с расширенным диапазоном настраиваются по четвертям. Пятиструнные бас-гитары обычно имеют настройку BEADG, с нижней струной B в дополнение к четырем струнам обычной бас-гитары. Некоторые музыканты, такие как джазовый басист Стив Сваллоу, настраивают пятиструнный бас на EADGC, используя высокую струну C вместо нижней струны B.
Альтернативно, настройка стандартной четырехструнной бас-гитары по квинтам, CGDA, расширяет диапазон на шесть нот (четыре нижних, две верхних).
Наиболее распространенные настройки семиструнного баса — от F ♯ до C или от B до F; восьмиструнная фа ♯ до фа; девятиструнная от F ♯ до B ♭ ; десятиструнная C ♯ до B ♭ или от F ♯ до E ♭ ; одиннадцатиструнная C ♯ до E ♭ или от F ♯ до A ♭ ; и двенадцатиструнная C ♯ до A ♭ или от B до G ♭ .
Стили игры
[ редактировать ]Техники, используемые для игры на бас-гитаре с расширенным диапазоном, практически идентичны тем, которые используются для стандартных 4-струнных бас-гитар, включая пиццикато (перещипывание пальцев), использование плектра (также известного как «медиатор»), удары и постукивания .
Верхние струны баса с расширенным диапазоном позволяют басистам перенять стиль игры на электрогитаре. Одним из таких стилей является практика аккомпанемента или игры ритмического аккордового сопровождения импровизированной партии. Увеличенная полифония басов с расширенным диапазоном позволяет использовать голоса (аккорды, арпеджио) из пяти и более нот, а также более широкие голоса, такие как «капля 3», «капля 2 + 4» и «распространения». исполнение басовой партии Также возможно одновременное и аккомпанемент, что полезно в джазовых комбинациях без аккордового инструмента или при сопровождении аккордового инструмента во время их ведущей части.
Добавленные струны баса с расширенным диапазоном усугубляют проблемы с приглушением, с которыми сталкиваются многие басисты. [ нужны дальнейшие объяснения ] Из-за симпатической вибрации взятая нота заставляет одну и ту же ноту (и ее октавы) звучать на всех незаглушенных струнах. Басисты с расширенным диапазоном часто обращаются к мягким предметам, таким как ленты для волос, чтобы приглушить симпатические вибрации, или применяют передовые методы приглушения, в том числе технику «плавающего большого пальца» (использование большого пальца щипающей руки для приглушения нижних струн) для достижения хорошего звука.
Роль, которую бас с расширенным диапазоном играет в музыке, по-прежнему во многом зависит от ситуации и личных предпочтений. Многие басисты с расширенным диапазоном играют басовую партию в группах, а также могут выступать соло, используя передовые методы, такие как постукивание двумя руками или аккорды.
Известные игроки
[ редактировать ]Джаз
[ редактировать ]Страна
[ редактировать ]Р&Б
[ редактировать ]- Эл Колдуэлл [ 15 ]
- Стивен Ли Брунер (он же Thundercat)
Камень
[ редактировать ]- Лес Клейпул из Primus [ 16 ]
- Майк Гордон из Phish
- Питер Хук из Joy Division и New Order
- Дэйв ЛаРю
- Фил Леш из Grateful Dead
- Тони Левин из King Crimson
- Брайан Маршалл из Creed и Alter Bridge
- Сюнсуке Мацумото из Цо Шу Не
- Том Петерссон из Cheap Trick
- Рэй Полман , сессионный музыкант The Wrecking Crew
- Билл Питман , сессионный музыкант The Wrecking Crew
- Николь Роу в панике! на Дискотеке и Инкубусе
- Дэйв Школы широко распространенной паники
- Роберт Смит из The Cure
- Алехандра Вильярреал из The Warning
- Вызов предупреждения Foxy Shazam
- Аллен Вуди из группы Allman Brothers Band и Gov't Mule
Металл
[ редактировать ]Пять струн, основная
[ редактировать ]- Евгений Абдуханов из Jinjer
- Фелипе Андреоли из Ангры
- Талена Этфилд ранее из Kittie
- Реджинальд «Филди» Арвизу из Корна
- Дерек Бойер из «Удушения»
- Тони Кампос из Static-X и Fear Factory
- Эрленд Касперсен из Spawn of Possession и Deeds of Flesh
- Чи Ченг, ранее работавший в Deftones
- Келли Конлон [ 17 ]
- Марко Коти Зелати из Lacuna Coil
- Джек Гибсон из Exodus
- Стив Ди Джорджио из Soen and Death
- Дэвид Эллефсон, бывший участник Megadeth
- Дерек Энгеманн из отдела обезглавливания крупного рогатого скота
- Райан Фаррелл из Mushroomhead
- Паоло Греголетто из Trivium
- Пауло младший из Sepultura
- Филип Галуха из Весании
- Оливер Хольцварт, ранее работавший в Blind Guardian
- Питер Иверс из The Halo Effect и ранее из In Flames
- Стив «Фазз» Кмак, ранее участник Disturbed
- Майк Флорес из Origin
- Юкка Коскинен из Wintersun
- Дик Лёвгрен из Meshuggah
- Тед Лундстрем из Amon Amarth
- Райан Мартини из Мадвейна
- Гарольд Хопкинс Миранда из Пуйи и Де Ла Тьерра
- Джон Мойер из Disturbed
- Джейсон Ньюстед, ранее работавший в Metallica , Flotsam and Jetsam
- Никки Сикс из Mötley Crüe
- Вилле Сорвали из Moonsorrow
- Роберт Трухильо из Metallica и ранее из Suicidal Tendances
- Врангсинн Карпатского леса
- Алекс Вебстер из Cannibal Corpse и Blotted Science
Шесть или более струн, первичные
[ редактировать ]- Адам Биггс из Rivers of Nihil
- Адриан Ламберт из Biomechanical
- Элисон Блейк Деллинджер, ранее работавшая в Unorthodox & Flummox
- Буви Менесес из Парокья ни Эдгара
- Чарльз «Гнусный» Лесцевич из Macabre
- Колин Марстон из Горгутса
- Крис Крингель ранее из Cynic
- Коннор Грин из Хакена
- Дэнни Хаузер из Veil of Maya
- Доминик «Форест» Лапуант из Quo Vadis
- Дуг Пинник из King's X
- Хьюго Дойон-Карут из Beyond Creation
- Джаред Смит из Archspire
- Яри Кайнулайнен, бывший участник Stratovarius
- Жан Боден из Nuclear Rabbit и Voodoo Gods
- Джон Стокман из Karnivool
- Джефф Хьюэлл из Six Feet Under
- Джерун Пол Тесселинг из Obscura and Pestilence
- Джон Мён из Dream Theater
- Линус Клаузенитцер из Obscura
- Макис «Барон Кровь» Канакарис, ранее живший в Некромантии [ 18 ]
- Сами Хинка из Ensiferum
- Шон Мартинес из Decrepit Birth
- Thundercat ранее из Suicidal Tenduations
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья Стюарта МакКинси «Приближение к басу расширенного диапазона»
- Страницы ресурсов Дэйва по гитаре и басу Этот сайт включает в себя множество гамм и таблиц аккордов для пяти- и шестиструнных басов.
- RESTRUNG - Документальный фильм о Wyn Guitars и создании множества бас-гитар с расширенным диапазоном.
См. также
[ редактировать ]- Суббас
- Семиструнная гитара
- Восьмиструнная гитара
- Восьмиструнная бас-гитара
- Девятиструнная гитара
- Десятиструнная гитара
- Чепмен Стик
- Контрабас-гитара
- Варр Гитара
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джиси, Крис (2008). Басист представляет безладовый бас . Нью-Йорк: Книги Backbeat. ISBN 9780879309251 . OCLC 226281048 .
- ^ Чрезмерно, Майк (2003). Басовая энцикломедиа: как увидеть весь гриф и легко сыграть его многочисленные фрагменты аккордов, гамм и арпеджио (1-е изд.). Дейтон, Огайо: Музыкальный паб 12 Tone. ISBN 0965808661 . OCLC 55109256 .
- ^ Джонатан, Россеу (5 мая 2018 г.). «Десять супер крутых басовых партий. Настоящее удовольствие!» . BassgitaarShop (на голландском языке) . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Рауль Амадор (август 2013 г.). «Игорь Сааведра» . Бас-музыкант . стр. 60–77, 6-я годовщина: выпуск Latin Bass.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Амадор, Валерий (1 июля 2011 г.). «Warwick выпускает 7-струнный безладовый бас Йеруна Пола Тесселинга» . Bassmusicianmagazine.com . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Джонсон, Кевин (17 ноября 2011 г.). «Сверхнизкий: интервью с Йеруном Полом Тесселингом» . Notreble.com . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Стив Бэйли - этот чувак, басист» . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 5 ноября 2007 г.
- ^ Домашняя страница замка Эдо
- ^ БИЛЛ ДИКЕНС - «Будда баса»: Стиви Уандер и Билл Диккенс джемуют на X2 Wireless
- ^ Официальный сайт Джимми Хэслипа
- ^ Интервью Guitar World, 1989 г.
- ^ Домашняя страница Джона Патитуччи
- ^ Официальный сайт Игоря Сааведры
- ^ Кевин Джонсон (19 сентября 2013 г.). «Бас недели: безладовая 5-струнная гитара Эсперансы Сполдинг South Paw» . Нет тройника .
- ^ «Легенда Еврорадио Эл Колдуэлл» . Бас-музыкант . Декабрь 2016 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Лес Клейпул - Электрический абрикос: В поисках Фестеру - сейчас в кинотеатрах
- ^ Веб-сайт Келли Конлон
- ^ https://www.metaltalk.net/necromantia-release-a-fitting-epitaph-for-baron-blood.php [ только URL ]