Джон Мьюнг
Джон Мьюнг | |
---|---|
![]() Мён выступает с Dream Theater в 2007 году. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джон Ро Мён |
Рожденный | Чикаго, Иллинойс , США | 24 января 1967 г.
Источник | Кингс-Парк, Нью-Йорк , США |
Жанры | Прогрессивный метал , прогрессивный рок |
Род занятий | Басист |
Годы активности | 1985 – настоящее время |
Член | Театр мечты , Джелли Джем |
Ранее из | Утконос , Клуб исследователей , Гордиев узел , Nightmare Cinema , Ники Леммонс и братья Мигрейн |
Джон Ро Мён ( / ˈ m aɪ . ə ŋ / MY -əng ; [ 1 ] 24 января 1967) — американский басист и один из основателей прогрессив-метал- группы Dream Theater .
Предыстория и личная жизнь
[ редактировать ]Мён родился в Чикаго в семье южнокорейцев и вырос с Джоном Петруччи на Лонг-Айленде . Он брал уроки игры на скрипке с пяти лет и начал играть на бас-гитаре в пятнадцать. Окончив среднюю школу, он и Петруччи поступили в Музыкальный колледж Беркли , где познакомились с Майком Портным . Трио стало ядром Dream Theater , который стал основным профессиональным направлением Мёна.
Стиль
[ редактировать ]Мён в основном использует стиль игры двумя или тремя пальцами. Иногда он использует слэп и хлопки в некоторых песнях, таких как «The Dark Eternal Night», а также использует тэппинг и гармоники в своей игре на басу. Использование гармоник Мёном часто сопровождается эффектом припева, как в начале «Lifting Shadows from a Dream». В песнях «These Walls» и «The Dark Eternal Night» Мён использует медиатор . Мён использует как постукивание, так и стиль пальцев, чтобы играть на Chapman Stick.
Любимые группы Мёна включают Rush , Iron Maiden , The Beatles , Black Sabbath , The Who , Yes , Jethro Tull и Genesis . [ 2 ] [ 3 ] Он цитирует басистов Гедди Ли , Стива Харриса , Гизера Батлера , Джона Энтвистла , Криса Сквайра и Жако Пасториуса, оказавших наибольшее влияние на его стиль игры. [ 2 ] [ 4 ]
Мён известен своим строгим графиком тренировок; Продюсер Кевин Ширли и клавишник Дерек Шеринян заявили, что Мён - единственный известный им музыкант, который "расслабляется" после выступления. [ 5 ] [ 6 ] Петруччи рассказал, что, когда он и Мён учились в старшей школе, у них была договоренность тренироваться не менее шести часов каждый день. [ 7 ]
В процессе написания группы Dream Theater сложно определить, какой участник группы является автором конкретной песни или раздела песни, но в комментариях к DVD участники группы иногда идентифицировали определенные части как «рифф Джона Мёна», например части «Fatal Трагедия» и вступление к «Стеклянной тюрьме». Мён написал тексты к одной песне для каждого альбома от Images and Words до Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory , но после этого не писал никаких текстов до A Dramatic Turn of Events и с тех пор, как писал тексты для каждого последующего альбома, за исключением The Astonishing . Портной утверждал, что это произошло потому, что тексты Мёна обычно требовали некоторой доработки со стороны остальных участников группы, чтобы они соответствовали песне. В результате группа в конечном итоге ввела неписаное лирическое правило, которое требовало, чтобы тексты были «правильно сформированы, сформулированы, построены и т. д., чтобы соответствовать мелодии», и «с тех пор Джон как бы отступил». [ 8 ]

Инструменты
[ редактировать ]Оборудование театра ранней мечты
[ редактировать ]В When Dream and Day Unite дебюте Dream Theater Мён играл на модифицированной Music Man StingRay четырехструнной бас-гитаре и Fender Jazz Bass . StingRay (его основной концертный инструмент в тот период) был оснащен дополнительным передним звукоснимателем, управляющим чистым басовым усилителем, а сигнал бриджа отправлялся на цепочку эффектов. Четырехструнный Spector NS-2. [ 9 ] использовался для отслеживания изображений и слов 1992 года .
Перейдите на шестиструнный бас.
[ редактировать ]Мён перешел на шестиструнные бас-гитары во время последующих туров Dream Theater, используя несколько высококачественных моделей Tobias "Basic". Их можно увидеть в видеороликах из «Изображений и слов» и услышать в программе «Live at the Marquee» . С тех пор он в основном использует шестиструнные басы.
Для альбома Awake и туров Мён использовал басы, произведенные небольшой компанией, созданной бывшим мастером Тобиаса Николасом Тангом. Мьюнг владел как минимум тремя из 100 построенных инструментов: двумя шестиструнными шестиструнными «Wingbass II Bolt-on» (одна Natural и одна Sunburst) и одним «Wingbass II Hybrid» («проходной полугриф»). Finish Wingbass II был его основным концертным инструментом в этот период, и все три появляются в его обучающем видео "Progressive Bass Concepts".
Перейдите на Ямаху
[ редактировать ]После того, как Тунг прекратил производство, Мён начал продвигать инструменты Yamaha , используя вживую свои шестиструнные ладовые и безладовые басы TRB и Джона Патитуччи, одновременно работая с Yamaha Artist Custom Shop над тем, что впоследствии стало его фирменным инструментом. Прототипы RBX6JM вместе с его бас-гитарами TRB использовались для записи альбома Falling to Infinity 1997 года . Бас-гитара с болтовым креплением, корпусом из ольхи, верхом из огненного клена, мензурой 35 дюймов и точечной инкрустацией «Infinity» на грифе, различные модели Red и Blue RBX6JM после этого были его основной студией и живыми инструментами до 2002 года, хотя он экспериментировал с Hamer 8-струнный бас Music Man StingRay и пятиструнный во время записи Six Degrees of Inner Turbulence .
В 2002 году Мён и Yamaha представили RBX-JM2 , обновленную версию его фирменной бас-гитары, которая повторяла редизайн всей серии бас-гитар Yamaha RBX. Вместо 35-дюймовой шкалы, используемой на RBX6JM , использовалась 34-дюймовая шкала, а также использовался одиночный хамбакер типа Seymour Duncan Music Man, вдохновленный использованием Мёном StingRay в Six Degrees of Inner Turbulence . (Личный RBX-JM2 Мьюна отличался от серийной модели наличием второго звукоснимателя и дополнительных элементов управления.) Этот инструмент использовался на Dream Theater Train of Thought и Octavarium альбомах и турах .
Переключиться на Music Man
[ редактировать ]
На кадрах записи Systematic Chaos в 2006 году Мён играет на различных бас-гитарах Music Man. В начале тура « Chaos in Motion Tour » 2007 года его видели играющим на сцене на MusicMan Bongo 5 HS с фирменным покрытием «Inca Silver» (плоский серый), впервые с тех пор, как до « Images and Words» Мён гастролировал с пятью -нить.
23 июля 2007 года Стерлинг Болл объявил, что Мён переходит в Music Man, написав, что «Джон влюбился в прототипы, которые мы сделали для Bongo 6, и теперь играет исключительно на них». [1] Болл добавил, что Bongo 6 «не является фирменным басом», а «частью обычной линейки».
В интервью MusicRadar в 2010 году Мён заявил, что работал с Music Man над модифицированным бонго. Готовым продуктом стал бас с шестиструнным корпусом, но с шестью струнами, вмещающими пятиструнный гриф, что привело к более узкому интервалу между струнами. В более позднем интервью он сказал, что согласно политике компании Music Man это не будет считаться фирменной моделью. [2] . В 2020 году Ernie Ball Music Man выпустил совершенно новый John Myung Signature Bongo Bass .
Другие инструменты
[ редактировать ]Мён использовал двенадцатиструнную Grand Chapman Stick в двух песнях альбома Falling Into Infinity : «Take Away My Pain» и, в первую очередь, в «New Millennium», которую он исполняет вживую на Stick. Источники Dream Theater сообщают, что Мён регулярно приносит стик в студию и иногда доходит до трекинга (песня «Home» из «Scenes from a Memory» изначально была записана с помощью стика, а в финальной версии была заменена на бас-гитару). ), но он не появлялся на студийных альбомах Dream Theater со времен Falling Infinity . Однако Мён использовал Stick в нескольких треках Шона Мэлоуна второго альбома Gordian Knot, включая «Srikara Tal» и «Redemption's Way». Мён использовал безладовый бас в песнях Dream Theater «Through Her Eyes», «Far From Heaven», «Hollow Years», «Peruvian Skies», «Hell's Kitchen» и «The Silent Man». С 2011 года он также использует бас-педали Moog Taurus 3 .
Усиление и эффекты
[ редактировать ]- Эпоха Awake: усилители мощности Mesa Boogie Strategy 400, Mesa Boogie Bass 400+ и модифицированный гитарный предусилитель Mesa Boogie Triaxis, в котором несколько транзисторов заменены на те, которые поддерживают нижний диапазон бас-гитары.
- 1998: Специальная сборка Noisegate, интерфейс Rocktron Rack, усилитель, управляемый напряжением, 4-канальный цифровой вход Steward, переключатель усилителей Mesa Boogie, модифицированный Mesa Triaxis. Mesa M2000, Mesa Bass 400+, Mesa Abacus, Mesa Strategy 500, клиновидные мониторы Mesa 2x10, кабины Mesa 1x15+4x10, DBX 166, Yamaha spx900
- 2002: Головки SWR SM900, Demeter Isocabs, два предусилителя Pearce BC1
- 2005: Предусилитель Ashdown RPM1, Предусилитель Pearce BC1, Mesa Bigblock 750, Ashdown PM1000 Poweramp, Eventide DSP4000, предусилители Demeter HBP-1, моноламповый директ-бокс Demeter VTDB-2B, оптический компрессор Demeter HXC-1
- 2007: два Mesa Bigblock 750, Mesa Bigblock Titan V12, Eventide DSP4000, DBX 166XL, предусилители Demeter HBP-1, моноламповый прямой блок Demeter VTDB-2B, оптический компрессор Demeter HXC-1, Mesa Powerhouse 4x10 и 2x12 Mesa Amp Switcher, Меса Выпрямители
- 2010: Небольшая подготовка к туру с Iron Maiden и по Южной Америке. Eventide DSP4000, предусилитель Demeter HBP-1, Mesa Bigblock 750, Mesa M9, DBX 166XL, переключатель усилителей Mesa
- 2011: Упрощенная установка, включающая беспроводную связь Shure, радиальный разветвитель, предусилитель Demeter HBP-1j, мультиселектор Tour Supply, Fractal Audio Ax Fx, Demeter VTDB-2B DI, Demeter Tube Poweramp, Radial Jdx, а также кабинет Demeter в качестве фиктивной нагрузки для усилитель мощности входит в радиальный JDX.
- 2019: Shure Wireless, мультиселектор Whirlwind, басовый компрессор MXR, педаль громкости Ernie Ball, буферизованный сплиттер Mesa Boogie, который можно разделить на выдвижной ящик стойки с Mesa Boogie Grid Slammer, MXR Bass Octave Deluxe, MXR Bass Chorus Deluxe, TC Electronic Vortex, TC Electronic Flashback , TC Electronic Hall of Fame и RJM Effects Gizmo, все это входит в состав Ashdown ABM 600 EVO IV, ABM 410 EVO IV. Другая часть достается Little Labs Voice of God. У него также есть Fractal Axe FX II XL+ в контуре эффектов усилителя. [ 10 ]
Дискография
[ редактировать ]Театр мечты
[ редактировать ]- Величество Демо (1986)
- Когда мечта и день объединяются (1989)
- Образы и слова (1992)
- В прямом эфире в шатре (1993)
- Пробуждение (1994)
- Смена времен года (1995)
- Падение в бесконечность (1997)
- Однажды в прямом эфире (1998)
- Метрополис Пт. 2: Сцены из воспоминаний (1999)
- Живые сцены из Нью-Йорка (2001)
- Шесть степеней внутренней турбулентности (2002)
- Поезд мысли (2003)
- Вживую в Будокане (2004)
- Октябрь (2005 г.)
- Оценка (2006)
- Систематический хаос (2007)
- Хаос в движении (2007–2008)
- Черные облака и серебряная подкладка (2009)
- Драматический поворот событий (2011)
- Театр мечты (2013)
- В прямом эфире в Луна-парке (2013)
- Разрушение четвертой стены (2014)
- Удивительное (2016)
- Расстояние во времени (2019)
- Далекие воспоминания - Концерт в Лондоне (2020)
- Вид с вершины мира (2021)
Желе Джем
[ редактировать ]- Желейный джем (2002)
- Желейный джем 2 (2004)
- Спустимся (2011)
ПророкПрофит (2016)
Утконос
[ редактировать ]- Когда гной придет в драку (1999)
- Ледяные циклы (2000)
Гордиев узел
[ редактировать ]- Гордиев узел (2000)
Клуб исследователей
[ редактировать ]- Воспитание мамонта (2002)
Роб Сильверман
[ редактировать ]- Друмология II (2022) – трек «Победа»
Видеосъемка
[ редактировать ]- Театр мечты - изображения и слова: концерт в Токио (1993)
- Джон Мён – Концепции прогрессивного баса (1996)
- Театр мечты - 5 лет в прямом эфире (1998)
- Театр мечты – Метрополис 2000: Сцены из Нью-Йорка (2001)
- Театр мечты - Концерт в Будокане (2004)
- Театр мечты - Когда воссоединяются мечта и день (2004)
- Театр мечты – СЧЕТ (2006)
- Театр мечты - Хаос в движении (2008)
- Театр мечты - Концерт в Луна-парке (2013)
- Театр мечты – Разрушение четвертой стены (2014)
- Dream Theater – Distant Memories – Концерт в Лондоне (2020)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Dream Theater Twitter: вопросы и ответы с Джоном Мёном. Будете ли вы писать тексты для этого альбома?» . Ютуб . 28 марта 2013 года . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Мён: Эксклюзивное интервью с Джоном Либманом из FBPO» . Forbassplayersonly.com. 31 марта 2014. Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 года . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ «Интервью с Джоном Мёном и Таем Тейбором» . Johnmyung.tripod.com . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ «Эксклюзив: говорит Джон Мён!» . Roadrunnerrecords.com. 28 июня 2012 года . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ (на DVD «Метрополис 2000: Сцены из Нью-Йорка »)
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 21 июня 2006 года . Проверено 25 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Практика» . Форумы Джона Петруччи. Март 2002. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ «dtfaq.com» . dtfaq.com . Проверено 18 июля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ НС-2 [ мертвая ссылка ]
- ↑ Rig Rundown от Premier Guitar, 22 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1967 года рождения
- Американские бас-гитаристы хэви-метала
- Американские бас-гитаристы мужского пола
- Американские музыканты корейского происхождения
- Американские рок-бас-гитаристы
- Выпускники музыкального колледжа Беркли
- Игроки «Чепмен Стик»
- Участники Театра Мечты
- Гитаристы из Нью-Йорка (штат)
- Живые люди
- Музыканты из Чикаго
- Люди из Кингс-Парка, Нью-Йорк
- Бас-гитаристы прогрессивного металла
- Члены Клуба исследователей (группы)
- Участники группы Jelly Jam
- Американские бас-гитаристы 20-го века
- Американские бас-гитаристы XXI века
- Участники Gordian Knot (группы)