Jump to content

Джон Энтвистл

Джон Энтвистл
Энтвистл в саду Мэйпл Лиф в Торонто, Канада, 1976 год.
Энтвистл в саду Мэйпл Лиф в Торонто , Канада, 1976 год.
Справочная информация
Имя при рождении Джон Алек Энтвистл
Также известен как
  • Бык
  • Громовые пальцы
  • Тихий
  • Большой Джонни Твинкл
Рожденный ( 1944-10-09 ) 9 октября 1944 г.
Чизвик , Миддлсекс , Англия
Умер 27 июня 2002 г. (27 июня 2002 г.) (57 лет)
Парадайз, Невада , США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
  • певец
Инструменты
  • Бас-гитара
  • вокал
  • валторна
  • труба
Дискография
Годы активности 1961–2002
Этикетки
Ранее из

Джон Алек Энтвистл (9 октября 1944 — 27 июня 2002) — английский музыкант, бас-гитарист рок-группы The Who . Музыкальная карьера Энтвистла длилась более четырех десятилетий. По прозвищу « Бык » и « Громовые пальцы », [ 1 ] он был единственным участником группы, имеющим формальное музыкальное образование, а также исполнял бэк-вокал, а иногда и ведущий вокал. Энтвистл был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник группы Who в 1990 году.

Известный своими музыкальными способностями, Энтвистл широко известен как один из величайших и наиболее влиятельных рок-н-ролльных бас-гитаристов всех времен. В его инструментальном подходе использовались пентатонические ведущие линии и необычный для того времени богатый высокими частотами звук («полные высокие частоты, полная громкость»). в 2011 году он был признан величайшим бас-гитаристом всех времен. журнала Rolling Stone По результатам опроса читателей [ 2 ] а в 2020 году тот же журнал поставил его на третье место в своем списке «50 величайших басистов всех времен». [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Алек Энтвистл родился 9 октября 1944 года в Чизвике , который сейчас является частью Лондона. [ 4 ] Он был единственным ребенком. Его отец Герберт, умерший в 2003 году, играл на трубе. [ 5 ] и его мать Мод (урожденная Ли) (29 ноября 1922 г. - 4 марта 2011 г.), [ 6 ] играл на фортепиано. [ 7 ] Брак его родителей распался вскоре после его рождения, и его в основном воспитывала мать в доме бабушки и дедушки в Южном Актоне . [ 8 ] Разводы были редкостью в 1940-х годах, и это способствовало тому, что Энтвистл стал замкнутым и мало общался. [ 7 ]

Его музыкальная карьера началась в 7 лет, когда он начал брать уроки игры на фортепиано. Ему этот опыт не понравился, и после поступления в гимназию округа Актон в 11 лет он переключился на трубу. [ 7 ] перешел на валторну, когда присоединился к симфоническому оркестру школ Миддлсекса. [ 8 ] Он встретил Пита Таунсенда на втором году обучения, и они вместе сформировали традиционный джаз- бэнд «Конфедераты». Группа отыграла вместе всего один концерт, прежде чем решила, что рок-н-ролл — более привлекательная перспектива. [ 5 ] Энтвистлу, в частности, было трудно слышать свою трубу в рок-группах, и он решил переключиться на игру на гитаре, но из-за своих больших пальцев, а также любви к низким гитарным звукам Дуэйна Эдди , он решил заняться басом. вместо. [ 9 ] Он сделал свой собственный инструмент дома, [ 10 ] и вскоре привлек внимание Роджера Долтри , который учился на год старше Энтвистла в округе Актон, но был исключен и работал помощником электрика. Долтри знал об Энтвистле еще со школы и попросил его присоединиться к его группе The Detours в качестве басиста. [ 11 ]

Присоединившись к Detours, Энтвистл сыграл важную роль в поощрении многообещающего таланта Пита Таунсенда в игре на гитаре и настоял на том, чтобы Таунсенд также был принят в группу. На тот момент группа состояла из Энтвистла, Тауншенда и барабанщика Дуга Сэндома , полупрофессионального музыканта, который был на несколько лет старше остальных. Долтри уступил роль гитариста Таунсенду в 1963 году, вместо этого став фронтменом и ведущим вокалистом. [ нужна ссылка ]

Группа рассмотрела несколько смен названия и в конце концов остановилась на названии The Who, в то время как Энтвистл все еще работал налоговым клерком (временно выступая в качестве High Numbers в течение четырех месяцев в 1964 году). [ 12 ] Когда группа решила, что блондину Долтри нужно больше выделяться среди остальных, Энтвистл покрасил свои естественно русые волосы в черный цвет, и так оставалось до начала 1980-х. [ 13 ] Примерно в 1963 году Энтвистл некоторое время играл в лондонской группе Initials; группа распалась, когда запланированное выступление в Испании сорвалось.

За свою карьеру музыканта Энтвистл получил два прозвища. Его прозвали «Быком» из-за крепкого телосложения. [ 14 ] и кажущаяся способность «есть, пить или делать больше, чем остальные». Позже его также прозвали «Громовержцем». Билл Уайман , басист группы Rolling Stones , охарактеризовал его как «самого тихого человека наедине, но самого громкого человека на сцене». Энтвистл был одним из первых, кто использовал стеки Маршалла , пытаясь услышать себя сквозь шум участников своей группы, которые, как известно, прыгали и передвигались по сцене, а Таунсенд и Кит Мун неоднократно разбивали свои инструменты (Мун даже использовал взрывчатку в своей ударной установке во время одного телевизионного выступления в программе The Smothers Brothers Comedy Hour ). Позже Тауншенд заметил, что Энтвистл начал использовать усиление Маршалла, чтобы услышать себя поверх стремительного стиля игры на барабанах Муна, и самому Таунсенду также приходилось использовать их, просто чтобы его услышали через Энтвистла. Они оба продолжали расширяться и экспериментировать со своим оборудованием, пока оба не использовали двойные стеки с новыми экспериментальными прототипами усилителей мощностью 200 Вт, в то время как большинство групп использовали усилители мощностью 50–100 Вт с одиночными кабинетами. Все это быстро принесло The Who репутацию «самой громкой группы на планете»; на концерте в Лондоне в 1976 году они достигли 126 децибел, внесенных в список Книга рекордов Гиннесса как самый громкий рок-концерт в истории.

В то время группа оказала сильное влияние на выбор оборудования своими современниками: Cream и Jimi Hendrix Experience последовали этому примеру. Хотя они были пионерами и внесли непосредственный вклад в развитие «классического» звука Marshall (на тот момент их оборудование создавалось или настраивалось в соответствии с их личными спецификациями), они использовали оборудование Marshall всего несколько лет. В конце концов Энтвистл перешел на использование оборудования Sound City , а Таунсенд позже последовал его примеру. Тауншенд отмечает, что Джими Хендрикс , их новый коллега по лейблу, находился под влиянием не только громкости группы. И Энтвистл, и Таунсенд начали экспериментировать с обратной связью от усилителей в середине 1960-х, а Хендрикс не начал разрушать свои инструменты до тех пор, пока не стал свидетелем «саморазрушающего искусства» Who.

Entwistle за кулисами перед концертом в Фридрих-Эберт-Халле в Людвигсхафене , Германия, 1967 год.

Кривое, а иногда и мрачное чувство юмора Энтвистла временами противоречило более интроспективной и интеллектуальной работе Таунсенда. Хотя он написал песни для каждого студийного альбома Who, кроме Quadrophenia , Энтвистл был разочарован тем, что Долтри не позволил ему спеть их самому. По его словам: «У меня было по паре [песен] на каждом альбоме, но моя проблема заключалась в том, что я хотел петь песни и не позволять Роджеру их петь». [ 15 ] Это была большая часть причины [ нужна ссылка ] что он стал первым участником группы, выпустившим сольный студийный альбом Smash Your Head Against the Wall (1971), в котором приняли участие Кит Мун, Джерри Ширли из Humble Pie , Вивиан Стэншолл , Нил Иннес и роуди Who's Дэйв. «Сирано» Лэнгстон.

Он был единственным участником группы, имеющим формальное музыкальное образование. [ 16 ] В дополнение к бас-гитаре он внес бэк-вокал и играл на валторне ( слышен на « Pictures of Lily » и во всем Томми ), трубе, фортепиано, горне и еврейской арфе , а в некоторых случаях он пел ведущий вокал на его композиции. Он наложил несколько слоев духовых инструментов, чтобы создать духовую секцию, которую можно услышать, среди прочего, в таких песнях, как « 5:15 », во время записи студийных альбомов Who, а также на концертах, аранжировал духовую секцию для выступления с группой.

Энтвистл выступает с The Who в Maple Leaf Gardens в Торонто , Канада, 1976 год.

Хотя Энтвистл был известен как самый тихий участник The Who, на самом деле он часто оказывал большое влияние на остальную часть группы. Например, Энтвистл был первым участником группы, который носил жилет Юнион Джек . Этот предмет одежды позже стал одним из фирменных предметов одежды Таунсенда. [ 17 ]

В 1974 году он составил Odds & Sods , сборник неизданного материала Who. [ 18 ] Энтвистл разработал обложку для седьмого студийного альбома группы The Who by Numbers (1975) и в интервью 1996 года отметил, что его создание обошлось в 30 фунтов стерлингов, а обложка Quadrophenia , разработанная Питом Таунсендом, обошлась в 16 000 фунтов стерлингов. [ 19 ]

На протяжении всей своей карьеры Энтвистл также экспериментировал с «Bi-amping», где высокие и низкие частоты передаются по разным путям сигнала, что позволяет лучше контролировать выход. В какой-то момент его установка была настолько перегружена кабинетами для динамиков и оборудованием обработки, что ее прозвали «Маленьким Манхэттеном» в честь высоких, похожих на небоскребы стеков, стоек и мигающих огней.

Написание песен

[ редактировать ]

В то время как Таунсенд стал главным автором песен Who, Энтвистл начал вносить заметный вклад в каталог группы, начиная с «Whiskey Man» и « Boris the Spider » на втором студийном альбоме группы A Quick One (1966), продолжая « Доктор, Доктор» и «Кто-то идет» (1967); «Silas Stingy», «Heinz Baked Beans» и «Medac» из третьего студийного альбома группы The Who Sell Out (1967); « Доктор Джекилл и мистер Хайд » (1968); и « Heaven and Hell », которым The Who открывали свои концерты в период с 1968 по 1970 год. [ 20 ]

Энтвистл написал «Cousin Kevin» и «Fiddle About» для четвертого студийного альбома Who Tommy (1969), потому что Таунсенд специально просил Энтвистла написать «неприятные песни», с которыми он чувствовал себя некомфортно. « My Wife », драйвовая комедийная песня Entwistle о семейных раздорах из пятого студийного альбома группы Who's Next (1971), также стала популярным сценическим номером. Он написал «Историю успеха» для The Who by Numbers (1975), для которой также нарисовал иллюстрацию на обложке альбома; « Хватит », «905» и « Игра света » для Who Are You (1978); « Тихий » и «Ты» для Face Dances (1981); и «It’s Your Turn», «Dangerous» и «One at a Time» для It’s Hard (1982), его последнего студийного альбома с Who. [ 1 ]

Другая работа

[ редактировать ]

Только карьера

[ редактировать ]

В 1971 году Энтвистл стал первым участником группы, выпустившим сольный студийный альбом Smash Your Head Against the Wall , который принес ему культ в США среди поклонников его бренда черного юмора. [ нужна ссылка ] Среди других сольных студийных альбомов: Whistle Rymes (1972), Rigor Mortis Sets In (1973), Mad Dog (1975), Too Late the Hero (1981) и The Rock (1996). Группа была занята записью The Who by Numbers весной 1975 года и большую часть года не гастролировала, поэтому Entwistle провел лето, давая сольные концерты. Он также возглавлял группу Джона Энтвистла во время клубных туров по США в 1990-х годах и выступал с Ринго Старром и его группой All-Starr Band в 1995 году. Талантливый художник, Энтвистл регулярно проводил выставки своих картин, на многих из которых были изображены The Who. [ 1 ] В 1984 году он стал первым артистом, помимо Арлена Рота, который записал обучающее видео для компании Рота Hot Licks Video. [ нужна ссылка ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1990 году Entwistle гастролировали с Best , недолговечной супергруппой , в которую входили Кит Эмерсон из Emerson, Lake & Palmer , Джо Уолш из Eagles , Джефф «Сканк» Бакстер из Steely Dan и Doobie Brothers , а также сессионный музыкант Саймон Филлипс . Ближе к концу своей карьеры он сформировал проект John Entwistle Project вместе со своим давним другом, барабанщиком Стивом Луонго и гитаристом Марком Хиттом, которые ранее играли в Rat Race Choir. Это превратилось в группу John Entwistle Band, в которой Годфри Таунсенд заменил Марка Хитта на гитаре и присоединился к гармоническому вокалу. В 1996 году группа отправилась в тур «Left for Dead», к которому присоединился клавишник Алан Сент-Джон. После того, как Энтвистл гастролировал с Who for Quadrophenia в 1996–97 годах, группа Джона Энтвистла отправилась в тур "Left for Dead – the Sequel" в конце 1998 года, теперь с Гордоном Коттеном на клавишных. После этого второго предприятия группа выпустила альбом с лучшими моментами тура под названием Left for Live и студийный альбом Music from Van-Pires в 2000 году. В альбом вошли утраченные демо барабанщика Who Кейта Муна, а также недавно записанные партии группы. . [ 21 ]

В 1995 году Entwistle также гастролировали и записывались с Ринго Старром в одном из воплощений Starr's All-Starr Band . В этом альбоме также участвовали Билли Престон , Рэнди Бахман из Guess Who и Марк Фарнер из Grand Funk Railroad . В этом ансамбле он сыграл и спел «Паука Бориса» как своего экспоната Who вместе с «Моей женой». Ближе к концу своей карьеры он использовал сконструированный им бас-гитару Status Graphite Buzzard Bass. С 1999 по начало 2002 года играл в составе The Who. Энтвистл также играл на Вудстоке '99 вместе с Микки Хартом из Grateful Dead , будучи единственными исполнителями, вышедшими на сцену в оригинальном Вудстоке. В качестве побочного проекта он играл на бас-гитаре в проекте студийного альбома в стиле кантри-рок с оригинальными песнями под названием The Pioneers с Микки Винном на соло-гитаре, Роном Мэгнессом на ритм-гитаре и клавишных, Роем Майклсом, Андре Бикой на вокале и Джоном Дельгадо. игра на барабанах. Альбом был выпущен Voiceprint Records . Незадолго до своей смерти Энтвистл согласился отыграть с группой несколько концертов в США, в том числе Нэшвилла из Grand Ole Opry после его последнего предстоящего тура с Who.

В 2001 году он играл в Алана Парсонса « Битлз» трибьют-шоу «A Walk Down Abbey Road» . В шоу также приняли участие Энн Уилсон из Heart , Тодд Рандгрен , Дэвид Пак из Ambrosia , Годфри Таунсенд, Стив Луонго и Джон Бек из It Bites . В том же году он также играл с Who на концерте в Нью-Йорке . Он также снова объединил усилия с группой Джона Энтвистла для тура с восемью концертами. На этот раз Крис Кларк играл на клавишных. С января по февраль 2002 года Энтвистл отыграл свои последние концерты с The Who на нескольких концертах в Англии, последний из которых состоялся 8 февраля в лондонском Королевском Альберт-Холле . В конце 2002 года был выпущен расширенный двухдисковый альбом Left for Live Deluxe , посвященный выступлениям группы Джона Энтвистла.

Искусство

[ редактировать ]

В период с 1996 по 2002 год Энтвистл посетил десятки художественных выставок в его честь. Он беседовал с каждым коллекционером, персонализируя их произведения цитатой и эскизом « Бориса ». В начале 2002 года Энтвистл закончил свой последний рисунок. "Eyes Wide Shut" представлял собой новый стиль для Entwistle. Благодаря Джими Хендриксу , Питу Тауншенду, Джимми Пейджу из Led Zeppelin и Эрику Клэптону стиль Энтвистла эволюционировал от простых линейных рисунков и карикатур к более реалистичному изображению своих персонажей. Он был более уверен в себе и расслаблен в своем искусстве и готов поделиться этим со своими коллекционерами. [ 1 ]

Энтвистл написал это на одной из своих фотографий:

Сейчас ... ! Я все еще бас-гитарист. Если вы читаете эту биографию на шоу – не забудьте помахать рукой – я слева. Если вы читаете это на художественной выставке – Помогите поддержать голодающего художника, КУПИТЕ ЧТО-НИБУДЬ! [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1967 году Энтвистл женился на возлюбленной своего детства Элисон Уайз. [ 22 ] Он купил большой двухквартирный дом в Стэнморе , Лондон, наполнив его всевозможными необычными артефактами, от доспехов до тарантула. Его эксцентричность и пристрастие к причудливому остались с ним на всю жизнь, и когда он наконец переехал из города в 1978 году в Стоу-он-Уолд в Глостершире с 17 спальнями , его викторианское поместье Куарвуд напоминало музей. Здесь также располагалась одна из крупнейших коллекций гитар, принадлежащих любому рок-музыканту. [ 1 ]

У Энтвистла и Уайза родился сын Кристофер. Брак закончился разводом [ 23 ] и Энтвистл позже женился на Максин Харлоу. [ 24 ] На момент его смерти его давним партнером был Лиза Притчетт-Джонсон. [ 25 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Энтвистл умер в номере 658 отеля и казино Hard Rock в Парадайзе, штат Невада , 27 июня 2002 года, за день до запланированного первого выступления в рамках тура Who's 2002 по США. Ему было 57 лет. Той ночью Энтвистл лег спать с Элисен Роуз, местной стриптизершей и поклонницей , которая проснулась на следующее утро и обнаружила, что Энтвистл холоден и не отвечает. [ 26 ] [ 27 ] Судмедэксперт округа Кларк установил, что его смерть наступила в результате сердечного приступа , вызванного неопределенным количеством кокаина . У Энтвистла уже было тяжелое заболевание сердца, и он обычно выкуривал 20 сигарет в день. [ 28 ]

Перед началом тура Who's 2002 Энтвистл прошел медицинское обследование в целях страховки. Обследование показало высокое кровяное давление и высокий уровень холестерина . Уполномоченный биограф Энтвистла Пол Рис предположил, что более детальное медицинское обследование показало бы, что три его артерии были заблокированы и потребовалось хирургическое вмешательство. [ 29 ]

Его похороны прошли в церкви Святого Эдварда в Стоу-он-Уолд , Глостершир , Англия, 10 июля 2002 года. [ 16 ] Его тело было кремировано, а прах захоронен в частном порядке на территории его особняка Куарвуд . Поминальная служба прошла 24 октября в церкви Святого Мартина в полях на Трафальгарской площади в Лондоне. Огромная коллекция гитар и бас-гитар Энтвистла была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне его сыном Кристофером в счет уплаты ожидаемых налогов его отца на имущество .

Демонстрация бас-гитары Entwistle вместе с рубашкой, ранее принадлежавшей товарищу по группе Киту Муну в Hard Rock Cafe в Лондоне. ,

На веб-сайте Пита Таунсенда Таунсенд и Роджер Долтри опубликовали дань уважения, в которой говорилось: «Бык покинул здание - мы потеряли еще одного хорошего друга. Спасибо за вашу поддержку и любовь. Пит и Роджер». [ 12 ]

Особняк Энтвистла, Куарвуд , и некоторые из его личных вещей были позже проданы для удовлетворения требований Налогового управления ; он работал в агентстве с 1962 по 1963 год налоговым инспектором, а затем был понижен в должности до регистратора, прежде чем присоединиться к ВОЗ.

Один аспект жизни Энтвистла, который стал известен после его смерти, стал неожиданностью даже для самых близких ему людей, включая членов The Who. «Только в день его похорон я обнаружил, что большую часть своей жизни он был масоном » , — сказал Таунсенд. [ 30 ]

Валлийский басист Пино Палладино , который ранее играл на нескольких сольных студийных альбомах Таунсенда, заменил Entwistle на сцене, когда 1 июля 2002 года Who возобновили отложенный тур по США. [ 31 ] Тауншенд и Долтри подробно рассказали о своей реакции на смерть Энтвистла. Некоторые из их комментариев можно найти на DVD The Who Live in Boston .

В ночь премьеры тура Vapor Trails , который начался в Хартфорде, штат Коннектикут, 28 июня 2002 года (в ночь после смерти Энтвистла), Гедди Ли из Rush посвятил Энтвистлу исполнение группой песни "Between Sun and Moon". [ 32 ]

Pearl Jam Седьмой студийный альбом Riot Act , выпущенный в конце 2002 года, был посвящен, в частности, Entwistle. [ 33 ]

Oasis исполнили кавер-версию " My Generation " во время своего европейского тура летом 2002 года как дань уважения Entwistle. [ 34 ] Сингл Beady Eye "The Beat Goes On" из их альбома Different Gear, Still Speeding 2011 года содержит отсылку к Entwistle и его коллеге по группе Киту Муну со словами: "The Ox и Moon рассчитывали на меня, мне пришлось сдаться". .

На Red Hot Chili Peppers концерте в Slane Castle в 2003 году Фли вышел на сцену в версии костюма-скелета, который Энтвистл носил во время тура Who's 1970 года, как дань уважения. [ 35 ]

Энтвистл выступает с Who в Manchester Apollo в 1981 году.

Техника игры Энтвистла включала в себя фингерстайл, плектр , [ 36 ] постукивание и использование гармоник . [ 37 ] Он менял свой стиль между песнями и даже во время песен, чтобы изменить производимое им звучание. Его техника аппликатуры заключалась в очень сильном перещипывании струн для получения тройного, звонкого звука. Он сменил положение большого пальца со звукоснимателя на струну E и иногда даже помещал большой палец рядом со звукоснимателем. Его техника работы с плектром заключалась в том, чтобы держать плектр между большим и указательным пальцами, вытянув остальные пальцы для равновесия.

Студийные записи The Who редко отдавали должное игре Энтвистла, отчасти потому, что его лучше было слышно на концерте. [ 38 ] где он и Пит Тауншенд часто менялись ролями: Энтвистл обеспечивал быстрые мелодические линии, а Тауншенд закреплял песню ритмическими аккордами. В то же время Таунсенд отметил, что Entwistle обеспечивал настоящий ритмический хронометраж в группе, а Кейт Мун с его заигрываниями с ударной установкой больше походил на клавишника. В 1989 году Энтвистл отметил, что по современным стандартам «у The Who нет подходящего басиста». [ 39 ]

Энтвистл также разработал подход к игре на басу, который он назвал «пишущей машинкой». [ 40 ] Это заключалось в том, чтобы расположить правую руку над струнами так, чтобы всеми четырьмя пальцами можно было ударно постукивать по струнам, заставляя их ударять по грифу с характерным резким звуком. Это дало ему возможность играть на трех или четырех струнах одновременно или использовать несколько пальцев на одной струне. Это позволило ему создавать одновременно ударные и мелодичные отрывки. Этот метод не следует путать с постукиванием или шлепанием , он на самом деле предшествует этим методам. Современные музыканты, такие как Райан Мартини из хэви-метал группы Mudvayne, использовали аналогичные методы. Энтвистл можно увидеть использующим эту технику в Майка Гордона документальном фильме «Низкий рост» (2002). Примечательным в его технике левой руки было использование слайдов, расположение левой руки для октав и использование пентатоники при игре с Who.

Энтвистл был известен чрезвычайно громкой игрой на бас-гитаре, вплоть до того, что устанавливал звукосниматели на каждую струну своих инструментов. Это привело к тому, что у него развилась потеря слуха. [ 41 ] похож на Таунсенд. Хотя он и не так публично рассказывал о своих проблемах, как Таунсенд, по общему мнению, в последние годы своей жизни ему приходилось полагаться на чтение по губам, чтобы понимать речь. Рэнди Бахман из Bachman-Turner Overdrive утверждал, что к концу своей жизни Энтвистл в основном играл, чувствуя прилив воздуха из своих гигантских усилителей. [ 42 ] Энтвистл обвинил свою потерю слуха в использовании наушников. [ 43 ]

Энтвистл определил, что на него повлияло сочетание школьного обучения игре на валторне, трубе и фортепиано (что придало его пальцам силу и ловкость). Среди музыкантов, оказавших на него влияние, были рок-н-ролльный гитарист Дуэйн Эдди , [ 44 ] и американские басисты соул и R&B, такие как Джеймс Джеймерсон . [ 45 ] В свою очередь, Энтвистл оказал значительное влияние на стили игры и звуки, используемые поколениями последовавших за ним басистов, включая Тома Гамильтона . [ 46 ] Брайан Гибсон , [ 47 ] Гизер Батлер , [ 48 ] Крист Новоселич , [ 49 ] Гедди Ли , [ 50 ] Билли Шиэн , [ 51 ] Виктор Вутен , [ 52 ] Том Петерсон , [ 53 ] Джон Мьюнг [ 54 ] и Крис Сквайр . [ 55 ]

Entwistle продолжает возглавлять рейтинги лучших басистов всех времен, проводимых журналами для музыкантов. В 2000 году журнал Guitar назвал его «Басистом тысячелетия» по результатам опроса читателей. [ 56 ] Джей Ди Консидайн поставил Entwistle на 9-е место в своем списке «50 лучших басистов». [ 57 ] Он был назван вторым лучшим рок-басистом по результатам опроса читателей журнала Creem Magazine в 1974 году. [ 58 ] В 2011 году Rolling Stone опрос читателей журнала назвал его рок-басистом №1 всех времен. [ 2 ]

Оборудование

[ редактировать ]

Entwistle сотрудничал с такими производителями бас-гитар, как Alembic , Warwick и Status Graphite. [ 59 ] [ 60 ] Его бас-соло на сингле "My Generation" было на Fender Jazz Bass. [ 61 ] со стандартными струнами с ленточной обмоткой. [ 62 ]

Коллекция гитар и бас-гитар Энтвистла была продана на аукционе Sotheby's в мае 2003 года. [ 63 ]

Дискография

[ редактировать ]

Сольные альбомы

с Рокой

с группой Джона Энтвистла

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Джон Энтвистл; ИСКУССТВО ДЖОНА ЭНТВИСТЛА» . ВОЗ. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года.
  2. ^ Jump up to: а б «Читатели журнала Rolling Stone выбрали десятку лучших басистов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 г.
  3. ^ Бернштейн, Джонатан (1 июля 2020 г.). «50 величайших басистов всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 7 июля 2020 г.
  4. ^ Марш 1983 , с. 24.
  5. ^ Jump up to: а б Марш 1983 , с. 26.
  6. ^ «Куини Энтвистл, 29 ноября 1922 года — 3 марта 2011 года» . Classicrockmen.livejournal.com . Проверено 19 апреля 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Марш 1983 , с. 25.
  8. ^ Jump up to: а б Нил и Кент 2009 , с. 12.
  9. ^ Марш 1983 , с. 29.
  10. ^ «Джон Энтвистл Гир: 1960-1963 | Джон Энтвистл Бас Гир | Whotabs» . Thewho.net .
  11. ^ Марш 1983 , с. 30,32.
  12. ^ Jump up to: а б «Развлечения | Умер басист The Who Энтвистл» . Новости Би-би-си . 28 июня 2002 года . Проверено 4 июля 2014 г.
  13. ^ Рис, Пол (12 марта 2020 г.). Бык: Последний из великих рок-звезд: Официальная биография Джона Энтвистла из Who . Маленькая Коричневая Книга. ISBN  9781472129376 .
  14. ^ «Обзор The Ox Пола Риса - басист The Who ведет себя плохо» . TheGuardian.com . 8 марта 2020 г.
  15. ^ «Цитаты Джона Энтвистла» . BrainyЦитата. 26 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б Рис, Пол (2 ноября 2017 г.). «Джон Энтвистл: «Я просто хотел играть громче, чем кто-либо другой» » . Журнал «Классический рок» . Проверено 12 июня 2019 г.
  17. ^ Элиску, Дженни. «Рок-н-ролл: Джон Энтвистл - басист The Who умирает в пятьдесят семь лет накануне крупного тура по США». ООО «Роллинг Стоун» . ПроКвест   1193455 .
  18. ^ «Шансы и дерьмо» . Thewho.com . Проверено 12 июня 2019 г.
  19. ^ «Джон Энтвистл: «Я просто хотел играть громче, чем кто-либо другой» » . Loudersound.com . 2 ноября 2017 г.
  20. ^ «Рай и ад от Who» . Songfacts.com .
  21. ^ «Музыка Ван-Пира - Группа Джона Энтвистла - Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
  22. ^ Рис, Пол (12 марта 2020 г.). Бык: Последний из великих рок-звезд: Официальная биография Джона Энтвистла из Who . Маленькая Коричневая Книга. ISBN  9781472129376 .
  23. ^ «Некролог: Джон Энтвистл» . TheGuardian.com . 29 июня 2002 г.
  24. ^ « Премьера фильма «Лунная страсть»» . GettyImages.com . 16 марта 1988 года.
  25. ^ Хьюз, Джанет (3 марта 2020 г.). «Книга поднимает крышку дома вечеринок рок-звезды в Глостершире» . Глостершир Live .
  26. ^ Хикман, Мартин (12 декабря 2002 г.). «Стриптизерша нашла Энтвистла мертвым после сердечного приступа, вызванного кокаином» . Независимый . Великобритания . Проверено 5 января 2018 г.
  27. ^ Сноу, Мэт (2 ноября 2015 г.). The Who: Пятьдесят лет моего поколения . Издательство Race Point. п. 205. ИСБН  9781631061615 .
  28. ^ «Кокаин остановил сердце Энтвистла» . Новости Би-би-си. 11 декабря 2002 г.
  29. ^ « В смерти басиста The Who Джона Энтвистла виновата страховая медицинская компания», — говорится в биографии . Inews.co.uk. 2 марта 2020 г. Проверено 6 мая 2020 г.
  30. ^ Каруана, Цезарь (10 ноября 2011 г.). « Квадрофения была почти «концом», — говорит Пит Тауншенд» . MusicRadar.com . Проверено 2 января 2012 г.
  31. ^ «Кто альбом» . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года.
  32. ^ «Headbangers — Rush Live в Хартфорде, Коннектикут» . knac.com. 15 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2014 года . Проверено 4 июля 2014 г.
  33. ^ Закон о массовых беспорядках (примечания). Жемчужный джем . Эпические рекорды . 2002. ЕК86825. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV media (примечания) ( ссылка ) Фото
  34. ^ «ОАЗИС ОТДАЕТ ДАНЬ ЛЕГЕНДЕ» . nme.com. Июль 2002 года . Проверено 26 мая 2023 г.
  35. ^ «Блоха отдала дань уважения своему коллеге-басисту Джону Энтвистлу, надев «костюм скелета» » . Fellnumb.com. 23 сентября 2013 года . Проверено 12 июня 2019 г.
  36. ^ «Джон Энтвистл (IM, сентябрь 1975 г.)» . Международный музыкант и мир звукозаписи (сентябрь 1975 г.): 24–27. Сентябрь 1975 года.
  37. ^ Крис Чарльзуорт (4 июля 2019 г.). «Почему Джон Энтвистл был величайшим рок-басистом всех времен» . Musicradar.com . Проверено 26 августа 2021 г.
  38. ^ «Партнеры во времени: Джон Энтвистл и Кейт Мун» . Drummachine.com . 23 августа 2013 года . Проверено 26 августа 2021 г.
  39. Крис Джиси из гитариста в 1989 году.
  40. ^ Морган, Саймон. "BBC - Музыка - Обзор Джона Энтвистла - Так кто же басист?" . BBC.co.uk. ​Проверено 26 августа 2021 г.
  41. ^ Ноябрь 2017 г., Пол Рис02 (2 ноября 2017 г.). «Джон Энтвистл: «Я просто хотел играть громче, чем кто-либо другой» » . Loudersound.com . Проверено 26 августа 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Истории виниловых пластинок Рэнди Бахмана , с. 45
  43. ^ «# 21 Джон Энтвистл (The Who) 1996» . Thetapesarchive.com .
  44. ^ Мартин, Никола Вулкок и Николь (27 июня 2002 г.). «Басист The Who Энтвистл умер в возрасте 57 лет накануне турне по США» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
  45. ^ Эдвардс, Брайони (13 октября 2016 г.). «5 лучших басистов Майка Уотта | Громче» . Loudersound.com . Проверено 6 мая 2020 г.
  46. ^ Aerosmith (2 июня 2011 г.). «Том Гамильтон: Любимые басисты». Проверено 25 февраля 2020 г. - через YouTube.
  47. ^ "Брайан Гибсон из Lightning Bolt взрывает дерьмо!" . Premierguitar.com . Проверено 24 апреля 2024 г.
  48. ^ Анкени, Джейсон (17 июля 1949 г.). «Гизер Батлер | Биография» . Вся музыка . Проверено 4 июля 2014 г.
  49. ^ « Меня никогда не было ни в каких бас-журналах...» Интервью с Кристом Новоселичем» . Bassplayer.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.
  50. ^ «Гедди Ли | Биография» . Вся музыка . 29 июля 1953 года . Проверено 4 июля 2014 г.
  51. ^ Прато, Грег (19 марта 1953 г.). «Билли Шиэн | Биография» . Вся музыка . Проверено 4 июля 2014 г.
  52. ^ Фарес, Хизер. «Виктор Вутен | Биография» . Вся музыка . Проверено 4 июля 2014 г.
  53. ^ Стоун, Дуг (9 мая 1950 г.). «Том Петерссон | Биография» . Вся музыка . Проверено 4 июля 2014 г.
  54. ^ «Интервью — Джон Мён — Только для басистов» . Только для басистов. 31 марта 2014 г.
  55. Сучер, Стэн: «Басовый огонь Сквайра», Circus Weekly , 13 марта 1979 г., 33.
  56. ^ «Басист тысячелетия» . Гитарный журнал . 2000. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года.
  57. ^ «Rocklist.net… Стив Паркер… Новые рок-списки» . Rocklistmusic.co.uk. 4 октября 1980 года . Проверено 4 июля 2014 г.
  58. ^ «Rocklist.net… Журнал Creem выбрал читателей» . Rocklistmusic.co.uk . Проверено 4 июля 2014 г.
  59. ^ Энтвистл, Джон. Басовая культура: Коллекция гитар Джона Энтвистла. Святилище, Лондон, 2004 г., ISBN   978-1860745935 .
  60. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Ветцель, Майкл (11 сентября 2013 г.). «Видео: Немецкие бас-гитары Warwick» . Телеканал «Немецкая волна» . Проверено 18 апреля 2015 г.
  61. ^ «Джаз-бас (заводской № L89716)» . Metmuseum.org . 1965 год . Проверено 29 мая 2022 г.
  62. ^ Берроуз, Терри (22 февраля 2018 г.). 1001 гитара, на которой стоит мечтать сыграть, прежде чем умереть . Осьминог. ISBN  9781788400497 . Проверено 12 июня 2019 г. - через Google Книги.
  63. ^ «Коллекция Джона Энтвистла — Аукцион — PopMatters» . Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
Книги
  • Нил, Энди; Кент, Мэтью (2009). В любом случае, в любом случае, в любом месте — Полная хроника The Who . Девственные книги. ISBN  978-0-7535-1217-3 .
  • Марш, Дэйв (1983). Прежде чем я состарюсь – История The Who . Издательство Плексус. ISBN  978-0-85965-085-4 .
Статьи
  • Бернхард Валентинич, басист в центре внимания. В: Rocks - Журнал классического рока. 01/2017. Кельн, 2017, стр. 91.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24affe8ac48fb041eca5d7a6b7e37e1b__1722716700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/1b/24affe8ac48fb041eca5d7a6b7e37e1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Entwistle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)