Дом жизни (рок-опера)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
Lifehouse — незаконченная научно-фантастическая рок-опера группы The Who, задуманная как продолжение «Томми» . От него отказались как от рок-оперы в пользу создания традиционного рок-альбома Who's Next , хотя его песни появлялись на различных альбомах и синглах The Who, а также на сольных альбомах Пита Таунсенда . [1] В 1978 году некоторые аспекты проекта Lifehouse были повторно рассмотрены организацией Who on Who Are You . В 2000 году Тауншенд возродил концепцию Lifehouse в своем наборе Lifehouse Chronicles. [1] и сэмплер Lifehouse Elements . 1 мая 2007 года он выпустил онлайн-программу под названием The Lifehouse Method , в которой любой «натурщик» мог создать музыкальный «портрет». [2] Сайт сейчас не существует. Оформление и дизайн бокс-сета разработал дизайнер Лоуренс Сазерленд.
Оригинальная концепция
[ редактировать ]
История Lifehouse была вдохновлена опытом Пита Таунсенда во время тура Tommy Tour : «Я видел моменты на концертах Who, когда вибрации становились настолько чистыми, что я думал, что весь мир вот-вот остановится, все это было просто становясь таким единым». Он верил, что вибрации могут стать настолько чистыми, что зрители «танцуют до забвения». Их души покинули бы свои тела, и они оказались бы в подобии рая; постоянное состояние экстаза . Единственная причина, по которой этого не произошло на концертах Who, заключалась в том, что слушатель знал, что шоу закончится и на следующее утро все проснутся и пойдут на работу. Эти идеи были напрямую связаны с творчеством философа Инайят Хана , суфийского музыканта, писавшего о связи вибрации и звука с человеческим духом. Другим источником вдохновения для Тауншенда был Мехер Баба что является аватаром Брахмана , который утверждал , .
Таунсенд стремился В Lifehouse написать музыку, которую можно было бы адаптировать, чтобы отразить индивидуальность аудитории. [1] Для этого он хотел адаптировать свое недавно приобретенное оборудование, синтезаторы VCS3 и ARP , а также четырехканальную квадрофоническую акустическую систему, чтобы создать машину, способную генерировать и комбинировать личные музыкальные темы, написанные на основе компьютеризированных биографических данных. В конечном итоге эти тематические компоненты сольются в «универсальный аккорд». Чтобы помочь этому процессу, Who будет поощрять людей выходить из аудитории и найти свою роль в музыке. [4]
Концепция Lifehouse
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
Lifehouse начинался как история, написанная на основе нескольких песен. По словам Пита Таунсенда: «Суть сюжетной линии заключалась в своего рода футуристической сцене… Это фэнтези, действие которого происходит в то время, когда рок-н-ролла не существовало. Мир полностью рушился, и это был единственный опыт, который все когда-либо проходили через пробирки. В каком-то смысле они жили так, как будто их показывали по телевизору . Врагами были люди, которые развлекали нас внутривенно, а героями были дикари, которые сохранили рок-н-ролл. примитивной силой и ушел жить с ней в лес. История была о том, как эти две стороны объединились и провели короткую битву».
В таких обстоятельствах появляется очень старый гуру и говорит: «Я помню рок-музыку. Это было просто потрясающе – это действительно что-то сделало с людьми». Он говорил о своего рода нирване, которую люди достигают, слушая такую музыку. Старик решает, что попытается настроить его так, чтобы эффект можно было ощущать вечно. Каждый был бы вырван из своей запрограммированной среды из-за этого освобожденного самоотверженности, вызванного рок-н-роллом. Lifehouse был местом, где играла музыка, и где молодые люди собирались, чтобы открыть для себя рок-музыку как мощный катализатор — как бы религию. «Тогда я начал думать: «Ну, зачем просто симулировать это? Почему бы не попытаться воплотить это в жизнь?»»
План заключался в том, чтобы Who захватили театр Янг Вик с постоянной аудиторией, разработали новый материал на сцене и позволили общественной деятельности влиять на песни и выступления. Люди выходили из аудитории и находили свою роль в музыке и фильме. Когда концерты станут достаточно сильными, их начнут снимать на видео вместе с другими второстепенными мероприятиями театра. Сюжетная линия будет развиваться вместе с музыкой. Хотя в готовом фильме должно было быть много вымышленных и сценарных элементов, записи концерта должны были быть аутентичными и стать движущей силой всей постановки. [4]
человека Тауншенд сошел с ума, разработав сложный сценарий, в соответствии с которым будет составлен личный профиль каждого посетителя концерта, от астрологической карты до его хобби и даже внешнего вида. Затем все характеристики одновременно вводились в компьютер, что приводило к одной музыкальной ноте, достигающей кульминации в массовой нирване, которую Таунсенд назвал «своего рода небесной какофонией». Эта философия была основана на трудах Инайят Хана, суфийского мастера-музыканта, который придерживался теории, согласно которой материя производит тепло, свет и звук в форме уникальных вибраций. Развивая идею еще на шаг вперед, создание музыки, состоящей из вибраций, стало пронизывающей силой всей жизни. Возводя свое предназначение на высший уровень, музыка представляла собой путь к восстановлению, поиску одной совершенной универсальной ноты, прозвучавшей однажды, которая принесла бы гармонию всему миру. Несмотря на грандиозные планы Тауншенда, у проекта были свои проблемы. У театра был свой собственный график драматических постановок, и он не был доступен в обычном ночном графике, который, как настаивал Таунсенд, был необходим группе для поддержания «эйфорического уровня» выступлений. Тауншенд: «Фатальный недостаток... заключался в том, что я был одержим попыткой воплотить фантазию в реальность, вместо того, чтобы позволить фильму говорить самому за себя». В конце концов Таунсенду пришлось отпустить Лайфхаус ради него самого.
Неспособность Таунсенда донести идеи, возникшие у него в голове, до окружающих, в конечном итоге привела к нервному срыву. «Это была катастрофа». Никто, кроме него самого, на самом деле не понимал всей концепции Lifehouse . Даже Джон Энтвистл считал, что группа на самом деле должна была остаться в «Янг Вике» с публикой в своего рода коммуне. Кит Ламберт , неотъемлемая часть общения между участниками Who, пропал. Тауншенд отверг сценарий фильма о Томми, написанный Ламбертом, а позже узнал, что он сказал Universal Pictures (с которой Тауншенд говорил по поводу создания фильма), что Лайфхаус на самом деле был новой версией Томми . Ламберт, удрученный, разочарованный и обиженный, переехал в Нью-Йорк. Вместе с Томми Ламберт выступал в роли «переводчика» Тауншенда, объясняя «согласным, но сбитым с толку людям вокруг меня, о чем я говорю». Съемки фильма были отложены на неопределенный срок до выхода альбома. Группа обратилась к Глину Джонсу , чтобы продюсировать сборник песен, предназначенный для двойного альбома. Они решили отложить большинство песен в пользу одного альбома, надеясь, что он будет иметь «более острую направленность и большее влияние», чем концепция Лайфхаус стал. [4] В августе 1978 года Кейт Мун заявил, что группа намерена снять фильм Lifehouse киноверсия Quadrophenia . после того, как будет завершена [5]
Таунсенд также вернулся к этой концепции в измененной форме в своей радиопостановке и записи Psychoderelict , которая включала отрывки из сессий и демо Lifehouse / Who's Next . По сюжету «Психодереликта » рок-звезда-затворник по имени Рэй Хай выманивается из отставки благодаря розыгрышу фанатских писем между его менеджером и обозревателем светской хроники, в конечном итоге устраивая и транслируя концерт в виртуальной реальности, похожий на кульминацию Lifehouse . Он продолжил обсуждение этих тем в своем более позднем опусе «Мальчик, который слышал музыку» .
В апреле 2019 года было объявлено, что графический роман, основанный на концепции Lifehouse , находится в производстве, дата выхода которого запланирована на июль 2020 года. [6] Графический роман планируется выпустить 15 сентября 2023 года как часть переиздания бокс-сета Who's Next. [7]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Lifehouse имеет несколько вариантов сюжетной линии:
Версия 1971 года
[ редактировать ]В мире, в котором происходит действие альбома, загрязнение настолько сильное, что население вынуждено носить спасательные костюмы. [1] костюмы, которые могли бы имитировать все переживания таким образом, что никому не пришлось бы выходить из дома.
Костюмы подключены к огромному мейнфрейму под названием «Сетка», в котором также есть трубки для снотворного газа, еды и развлечений; предположительно, кто-то может прожить десятки тысяч жизней за очень короткий период внутри Решетки. Сеть контролируется человеком по имени Джамбо.
История начинается, когда фермерская семья из Шотландии узнает об огромном рок-концерте под названием Lifehouse, который проходит в Лондоне , своего рода постапокалиптическом Вудстоке . Их дочь Мэри убегает, чтобы присоединиться к концерту. Они не носят спасательные костюмы, потому что предположительно находятся вне зоны действия загрязнения, и выращивают урожай, который покупает правительство, чтобы накормить спасателей. Бобби — создатель Lifehouse. ( Бобби также какое-то время было предварительным названием проекта.) Он — хакер , который транслирует пиратские радиосигналы , рекламирующие его концерт, где у них забираются личные данные участников и преобразуются в музыку, буквально «находя свою песню». . В разгар альбома власти окружили Lifehouse; затем в сочетании всех песен звучит идеальная нота, они штурмуют это место и обнаруживают, что все исчезли в своего рода музыкальном Восторге , и люди, наблюдавшие за концертом через свои спасательные костюмы, тоже исчезли.
Дополнения 1972 года
[ редактировать ]В 1972 году по предложению Долтри Таунсенд написал новые песни, связанные с сюжетной линией Lifehouse . В число этих песен вошли « Relay », « Join Together » и «Put the Money Down». Также три песни, очевидно, были записаны для включения в незаконченное продолжение Who's Next под названием Rock Is Dead — Long Live Rock! Вместо этого в том же году группа выпустила синглы "Relay" и "Join Together". "Put the Money Down" не был завершен до 1974 года, когда он был выпущен на сборнике отрывков и раритетов Odds & Sods .
версия 1978 года
[ редактировать ]Действие происходит через двести лет после событий в версии Who's Next . В нем рассказывается история еще одной попытки концерта Lifehouse. Организаторам концерта помогает «muso», культ , поклоняющийся музыке, и их ненавидит Plusbond, группа, которая управляет Grid и Lifesuits.
Версия радиоспектакля 1999 года
[ редактировать ]Рэй и Салли — фермеры, которые выращивают, как сказала Салли, «мертвый картофель». Их дочь Мэри убегает из дома, чтобы навестить хакера, который очаровал ее пиратской рекламой по радио. Рэй отправляется на поиски своего потерянного ребенка и по пути встречает самого себя из детства, Рэйбоя, и своего воображаемого друга, смотрителя.
Версия графического романа 2023 года
[ редактировать ]В 2023 году графический роман вышел по этой истории. В нем есть гораздо более апокалиптическая сюжетная линия, где тираническим правительством управляет Джамбо 7, который запрещает музыку и планирует использовать «серебряного ребенка» по имени Валентина в качестве оружия для звука. Мэри просыпается от «сетевого сна» и находит Дом жизни, где она узнает о музыке от похожего на гуру музыканта и хакера по имени Бобби и ведет концерт. У него гораздо более мрачный финал, чем у любой другой версии.
Радиоспектакль
[ редактировать ]Пит Тауншенд вместе с драматургом Джеффом Янгом завершили сценарий музыкальной радиопостановки Lifehouse в сотрудничестве с BBC Radio Drama и Eel Pie, издательской компанией Таунсенда. Записанная версия этого сценария доступна на сайте Lifehouse Chronicles , а текст доступен в виде карманных книг Simon & Schuster , первое издание 1999 года.
Книга содержит неотредактированный сценарий радиопостановки Lifehouse , а также вступление Тауншенда. Первая трансляция радиоспектакля состоялась 5 декабря 1999 года на BBC Radio 3.
Предполагаемый трек-лист
[ редактировать ]Ниже приведен трек-лист версии альбома Lifehouse 1971 года , указанный на первых двух дисках Пита Тауншенда , Lifehouse Chronicles без песен, выпущенных после 1971 года; все песни написаны Таунсендом
Нет. | Заголовок | Релизы альбомов | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Teenage Wasteland" (демо Таунсенда) | Хроники Лайфхауса | 6:47 |
2. | « Переход на мобильность » | Кто следующий | 3:43 |
3. | " Баба О'Райли " | Кто следующий | 5:07 |
4. | «Время идет» | Шансы и выигрыши | 3:31 |
5. | « Любовь не для того, чтобы хранить » | Кто следующий | 2:10 |
Нет. | Заголовок | ... | Длина |
---|---|---|---|
6. | " Торговаться " | Кто следующий | 5:34 |
7. | «Слишком много всего» | Шансы и выигрыши | 4:23 |
8. | "Greyhound Girl" (возможно, записана группой Who в 1971 году) | Хроники Лайфхауса | 3:05 |
9. | «Мэри» (возможно, записана The Who в 1971 году) | Совок | 4:17 |
10. | « За голубыми глазами » | Кто следующий | 3:42 |
Нет. | Заголовок | ... | Длина |
---|---|---|---|
11. | «Я даже не знаю себя» | Кого не хватает | 4:56 |
12. | «Чистый и легкий» | Шансы и выигрыши | 5:25 |
13. | « Входим в строй » | Кто следующий | 4:50 |
14. | « Давайте посмотрим на действие (ничего не значит все)» | Хулиганы | 4:00 |
Нет. | Заголовок | ... | Длина |
---|---|---|---|
15. | « Больше не обманешься » | Кто следующий | 8:33 |
16. | « Песня окончена » | Кто следующий | 6:15 |
Предполагаемый персонал
[ редактировать ]ВОЗ
- Пит Таунсенд — автор песен, гитара, клавишные, синтезатор , банджо, вокал
- Роджер Долтри — вокал, губная гармошка, перкуссия
- Джон Энтвистл — бас-гитара, труба, валторна , вокал
- Кейт Мун — ударные, перкуссия
Дополнительный персонал
- Ники Хопкинс — фортепиано, орган Hammond
Похожие альбомы
[ редактировать ]- 1971: Who's Next выпущен The Who
- 1972: Who Came First, выпущенный Питом Тауншендом
- 1974: Odds & Sods. The Who выпустили
- 1975: The Who by Numbers выпущен The Who
- 1978: Who Are You, выпущенный The Who
- 1981: Хулиганы освобождены Who
- 1982: It's Hard выпущен группой The Who.
- 2000: Lifehouse Chronicles , выпущенные Питом Тауншендом
- 2000: Lifehouse Elements . Пит Таунсенд выпустил
- 2012: Method Music. выпустил Лоуренс Болл
- 2023: Who's Next / Life House [Super Deluxe Edition] выпущен The Who
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «10 лучших альбомов, которые вы никогда не слышали» . Yesbutnobutyes.com . Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ «Метод дома жизни» . petetownshend.net .
- ^ Нил и Кент 2009 , с. 294.
- ^ Jump up to: а б с Who's Next 1995 года Примечания к переизданию
- ^ Денселоу, Робин (15 августа 1978 г.). «Кто может лучше, чем Кит Мун, стать миротворцем группы?» . The Guardian (изд. от 15 августа 2013 г.).
- ^ «The Who's Lifehouse наконец-то выпущен в виде графического романа» . НМЕ . 1 апреля 2019 года.
- ^ "The Who Announce бокс-сет Who's Next/Life House из 155 песен" . Последствие . 18 июля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]Нил, Эндрю; Кент, Мэтью (2009). В любом случае, в любом случае, в любом месте: Полная хроника The Who 1958–1978 . Стерлинг Паблишинг. ISBN 978-0-7535-1217-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- The Lifehouse - веб-сайт, посвященный The Who и проекту Пита Таунсенда «Lifehouse».
- Журнал Crawdaddy – интервью The Who, посвященное проекту Lifehouse.
- Приходите в дом жизни: незаконченная утопия Пита Тауншенда, автор Филип Баундс (статья из журнала Fifth Estate Online: Международный журнал радикальной критики средств массовой информации )