Кит Ламберт
Кит Ламберт | |
---|---|
Имя при рождении | Кристофер Себастьян Ламберт |
Также известен как | Барон Ламберт Кит "Барон" Ламберт |
Рожденный | Найтсбридж , Лондон, Англия | 11 мая 1935 г.
Умер | 7 апреля 1981 г. Лондон , Англия | ( 45 лет
Род занятий | Менеджер по талантам Продюсер звукозаписи Владелец звукозаписывающей компании |
Годы активности | 1964–1976 менеджер 1967–1978 владелец лейбла. |
Этикетки | Послужной список |
Кристофер Себастьян « Кит » Ламберт (11 мая 1935 — 7 апреля 1981) — британский продюсер, владелец звукозаписывающей компании и менеджер группы The Who .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Кит Ламберт родился 11 мая 1935 г. [ 1 ] сын композитора Константа Ламберта и по совместительству актрисы Флоренс Кэй. Он был внуком Джорджа Вашингтона Ламберта , скульптора и художника, который был официальным военным художником австралийского правительства в Галлиполи во время Первой мировой войны . Его крестным отцом был друг его отца и коллега-композитор Уильям Уолтон . [ 2 ] Его крестной матерью была Марго Фонтейн , прима-балерина, которая танцевала в труппе Константа, Королевском балете , и с которой у Константа был роман, из-за которого он оставил мать Ламберта. [ 3 ] Семейная жизнь была трудной для Ламберта, которого в молодом возрасте отправили жить к бабушке. Когда ему было 16 лет, его отец умер в возрасте 45 лет.
Карьера в кино и музыке
[ редактировать ]После изучения истории в Тринити -колледже в Оксфорде Ламберт обучался в Офицерской кадетской школе Монса и некоторое время служил офицером в британской армии для выполнения своих национальной службы обязанностей ; он находился в Гонконге. Вернувшись к гражданской жизни, в мае 1961 года он присоединился к экспедиции с двумя друзьями из Оксфорда , Ричардом Мэйсоном и Джоном Хеммингом , в попытке обнаружить исток реки Ирири в Амазонке . Ламберт надеялся снять об экспедиции документальный фильм. 3 сентября Мейсон был убит неконтактным племенем амазонок, известным как Панара, когда он один охотился в поисках еды. Первоначально Ламберт был арестован по подозрению в убийстве своего друга, но после согласованной кампании в Великобритании, проведенной газетой Daily Express , которая финансировала экспедицию, он был освобожден. Вернувшись в Соединенное Королевство, Ламберт стал помощником режиссера (AD) в фильмах «Пушки Наварона» . [ 4 ] «Из России с любовью » и «Комната в форме буквы L» , где он встретил коллегу по рекламе Криса Стэмпа , брата актера Теренса Стэмпа .
Вскоре после этого он и Стэмп решили снять документальный фильм, показывающий закулисную жизнь поп-группы. Они выбрали группу The High Numbers (известную ранее и впоследствии как The Who). Ламберт и Стэмп начали снимать концерты группы, но в итоге отказались от идеи документального фильма, решив вместо этого стать менеджерами The Who, хотя у них не было опыта управления группой. После того, как EMI отказала группе, Ламберт и Стэмп подписали их с Шелом Талми , который продюсировал хиты The Kinks и чья компания имела контракт на выпуск продукции через Decca Records в Великобритании. В конце концов Ламберт заменил Талми на посту продюсера группы в 1966 году. [ 4 ] начиная с " I'm a Boy ", который занял второе место в британском чарте синглов .
Рекорды
[ редактировать ]В 1967 году Ламберт и Стэмп основали свой собственный независимый лейбл Track Records , один из первых в своем роде, подписав контракт с различными новыми артистами, включая Джими Хендрикса , [ 5 ] [ 6 ] Артур Браун (продюсировал свой сингл № 1 « Fire » и родительский альбом The Crazy World of Arthur Brown в 1968 году), Thunderclap Newman , [ 7 ] Джон Леннон и Йоко Оно и Золотая Серьга . В 1968 году они открыли офисы в Нью-Йорке и подписали контракт с Labelle , чей первый альбом спродюсировал Ламберт, и The Parliaments . Первоначально лейбл оказался очень прибыльным для дуэта, но из-за неумелого финансового управления и продолжающихся конфликтов с The Who вскоре он впал в долги и был распущен в 1978 году.
Томми
[ редактировать ]С самого начала их рабочих отношений Ламберт пытался убедить Пита Тауншенда отойти от простого написания песен и сочинять более зрелые песни, используя свое трудное детство в качестве отправной точки. Таунсенд признал, что именно Ламберт повлиял на него на объединение рок-музыки и оперы , что привело к созданию рок-оперы « Томми» . Хотя к концу 1960-х The Who были международными хитмейкерами, только после выпуска Tommy в 1969 году группа прочно утвердилась как в творческом, так и в коммерческом плане.
Стрельба
[ редактировать ]Пока The Who изо всех сил пытались сформулировать следующую концепцию Таунсенда, Lifehouse (от которой в конечном итоге отказались и превратили в популярный рок-альбом Who's Next ), [ 8 ] Ламберт начал покупать киноверсию Томми без разрешения группы. Это привело к значительным разногласиям между Ламбертом и группой.
Несмотря на это, в 1973 году Таунсенд связался с Ламбертом и попросил его помочь с записью Quadrophenia . [ 9 ] но злоупотребление наркотиками Ламберта и обвинения в пропаже средств остановили усилия по примирению. После того, как был начат судебный процесс по поводу невыплаченных гонораров, Ламберт и Стэмп были уволены в 1974 году и заменены Биллом Кербишли , который до сих пор управляет группой. Два года спустя они официально прекратили сотрудничество с группой. 22 января 1977 года The Who урегулировали иск против Ламберта и Стэмпа. Таунсенд получил компенсацию в размере 1 миллиона долларов за свои авторские права в США, а The Who получили права на все свои записи, начиная с "Substitute". [ 10 ]
В 1978 году Ламберт работал с некоторыми ранними панк- группами, в том числе продюсировал пару синглов для групп Razr и Chelsea , последняя под именем Kit «The Baron» Lambert. [ 11 ]
Палата суда
[ редактировать ]На пике своего успеха Ламберт владел квартирой в Найтсбридже в Лондоне и Палаццо Дарио на Большом канале в Венеции, где он был известен как барон Ламберт. Ламберт утверждал, что он был зачат в Венеции и, следовательно, был связан с городом. Его соседкой была наследница и известный коллекционер современного искусства Пегги Гуггенхайм , с которой, по слухам, Ламберта связывали романтические отношения. Однако, вернувшись в Великобританию, чрезмерное употребление наркотиков привлекло к нему внимание британской полиции, он был арестован и обвинен в хранении героина. В качестве защиты, которая использовалась редко, адвокат убедил Ламберта стать подопечным , Защитного суда благодаря чему он избежит обвинений в наркотиках и потенциального тюремного заключения, в то время как официальный адвокат возьмет на себя ответственность за его дела. Будучи подопечным, Кит будет получать небольшую еженедельную стипендию из своих собственных денег на проживание в размере примерно 150 фунтов стерлингов в неделю, хотя гонорары за альбомы, которые Ламберт продюсировал для Who и Hendrix, неуклонно росли с каждым годом.
Бронирование и последние дни
[ редактировать ]В 1980 году Ламберт при помощи журналиста Джона Линдси начал писать автобиографию, подробно описывая, как он открыл для себя The Who. В него вошли многие ранее не рассказанные истории о его современниках The Beatles , The Rolling Stones , Брайане Эпштейне и Джими Хендриксе , а также о таких друзьях, как принцесса Маргарет и Либераче . Однако за несколько дней до того, как Ламберт должен был подписать издательский договор, с издателем связался официальный адвокат, отвечающий за жизнь Ламберта, и заявил, что все доходы от продажи книги должны быть переданы в суд, который затем выплатит им пособие. выезд в Ламберт. Это было началом нисходящей спирали Ламберта, увеличивающей его зависимость от наркотиков и алкоголя.
Ламберт умер 7 апреля 1981 года от кровоизлияния в мозг после падения с лестницы. [ 12 ] В ночь своей смерти его видели сильно напившимся в популярном кенсингтонском питейном заведении Эль Сомбреро, где, по мнению многих, в том числе Тауншенда, он был избит торговцем наркотиками из-за невыплаченного долга, что способствовало его падению и падению. смерть. В своей автобиографии « Боуи, Болан и бруклинский парень » продюсер Тони Висконти заявил: «Он [Ламберт] уже находился на поздней стадии чего бы то ни было. Он умер, когда торговец коксом столкнул его вниз». [ 13 ] Ламберт был кремирован, а его прах захоронен на Бромптонском кладбище в Лондоне, в могиле его отца, деда по отцовской линии и бабушки.
К 2018 году его оригинальная надпись на семейном надгробии - «Кристофер Себастьян «Кит» Ламберт - сын Константа, творческий музыкант 1935–1981 годов» - стала практически нечитаемой. Ник Саламан, друг с тех пор, как они учились в университете, [ 14 ] написал в журнале «Друзья Бромптонского кладбища »: «Он был больше, чем просто творческий музыкант. И кем был этот Кристофер Себастьян Ламберт? Кто-нибудь знал или заботился о его полном имени? Мне в голову пришла идея установить новое надгробие с надписью выяснить, кем именно был Кит и чем он прославился». Новый камень, оплаченный Саламаном и единственной выжившей родственницей Кита, его сводной сестрой Энни, был добавлен внизу вместо первоначального. На церемонии, открытой в полдень 12 июня 2018 года, на нем написано: «Также сын Константа, Кит Ламберт, 1935–1981, человек, создавший The Who». [ 15 ]
Ламберта Биография
[ редактировать ]Некоторые материалы, собранные Ламбертом и Линдси, были включены в книгу под названием «Ламберты» писателя и поэта Эндрю Моушн , британского поэта-лауреата , которая выиграла литературную премию Сомерсета Моэма в 1986 году. [ 16 ] Записи интервью Ламберта, сделанные Линдси, длились несколько часов и стали важным историческим справочником как об эпохе поп- и рок-музыки, так и о собственной бурной жизни Ламберта. На пленках он развеял некоторые популярные слухи о том, что он намеренно увековечил себя, чтобы привлечь внимание к своим обвинениям. Однако методы Ламберта в продвижении таких групп, как The Who, были гораздо более эксцентричными и странными, чем принято считать.
Два оставшихся участника The Who, Таунсенд и Роджер Долтри всегда признавали, что Ламберт оказал большое влияние на успех группы , вместе со своим деловым партнером Крисом Стэмпом . После его смерти его состояние оценивалось более чем в 490 000 фунтов стерлингов, а гонорары, полученные от его различных работ его наследникам, составили более 1 миллиона фунтов стерлингов.
Популярная культура
[ редактировать ]В 2014 году о Ките Ламберте и Крисе Стэмпе был снят американский документальный фильм под названием Lambert & Stamp . Продюсером и режиссером выступил Джеймс Д. Купер. Мировая премьера фильма состоялась 20 января 2014 года на кинофестивале «Сандэнс». По словам Лапина (2015), Ламберт был гомосексуалистом. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Талевски, Ник (2010). Рок-некрологи – Достучаться до дверей рая . Музыкальные продажи. п. 351. ИСБН 978-0-85712-117-2 .
- ^ Напье-Белл, Саймон (1997). «Кит Ламберт» . Журнал «Санди Таймс» . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Перри, Янн (2004). «Одинаково дома на полигоне - обзор Марго Фонтейн» . Наблюдатель . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография, песни и альбомы Кита Ламберта» . Вся музыка . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Вуллиами, Эд (2010). «Джими Хендрикс – Ты никогда не говорил мне, что он настолько хорош» . Наблюдатель . Проверено 28 января 2017 г.
- ↑ «Опыт Джими Хендрикса», «Концерт в Монтерее» DVD
- ^ «Саймон Нэпьер-Белл» . Simonnapierbell.com . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Иган, Шон (2017). «Интервью: Как тот, кто спас того, кто следующий, из обломков жилого дома» . Teamrock.com . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Хьюз, Роб (2016). «Кто: как мы создали квадрофению» . Teamrock.com . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Кент, Мэтью (2000). «Кто в этом месяце» . Thewhothismonth.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ «Панк-дневник: полное руководство по андерграундному року для Trainspotter, 1970–1982», Джордж Гимарк . Backbeat Books (1 августа 2005 г.). 2005. ISBN 978-0-87930-848-3 . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1424. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ↑ Висконти, Тони, Боуи, Болан и бруклинский мальчик , Харпер Коллинз, Лондон, 2007 г.
- ^ «Отчет Тринити-колледжа за 2015/16 год, под ред. Тома Ноллиса (сотрудник по связям с выпускниками)» (PDF) . Тринити-колледж, Оксфорд. п. 42. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ↑ Журнал «Друзья Бромптонского кладбища», выпуск № 62, осень 2018 г.
- ^ Моушен, Эндрю (5 февраля 1986 г.). Ламберты: Джордж, Констант и Кит . Чатто и Виндус. ISBN 978-0-7011-2731-2 – через Google Книги.
- ^ Лапин, Андрей (2 апреля 2015 г.). « Ламберт и Стэмп: история людей, которые помогли создать The Who» . NPR.org . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Ламберт и Стэмп || Выпуск классики Sony Pictures» . Sonyclassics.com . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Искусство – Ламберт и Стэмп: люди, создавшие The Who» . Би-би-си . Проверено 29 июля 2015 г.
Ссылки на газеты
[ редактировать ]- Журнал Billboard - 7 декабря 1968 г.
- Питтсбург Пост-Газетт - 30 июня 1979 г.
- Pittsburgh Post-Gazette - 3 декабря 1979 г.
- Толедо Блейд, 8 апреля 1981 г.
- Lambert & Stamp 28 марта 2015 г. Обзор
- Кингспорт Пост - 4 ноября 1971 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документальный фильм «Ламберт и Стэмп» — Sony Classics
- The Guardian о Ламберте и Стэмпе
- Mojo Music на Lambert & Stamp
- IMDb о Ламберте и Стэмпе
- The Hollywood Reporter о Ламберте и Стэмпе
- Allmusic.com Биография Кита Ламберта
- The Guardian Music на Lambert & Stamp
- Mojo Журнал , только что датированный задним числом, Крис Чарльзуорт
- Незнакомец на Ламберте и Стэмпе
- Английские продюсеры звукозаписи
- 1935 рождений
- 1981 смертей
- Английские музыкальные менеджеры
- Похороны на Бромптонском кладбище
- Случайная смерть от падений
- Случайные смерти в Лондоне
- Выпускники Тринити-колледжа Оксфорда
- Британские музыканты 20-го века
- Выпускники Монсской офицерской кадетской школы
- Семья Ламберт
- ВОЗ
- Английские ЛГБТ 20-го века
- Английские бизнесмены 20-го века