Рекорды
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Послужной список | |
---|---|
![]() | |
Основан | 1966 год |
Основатель | Кит Ламберт , Крис Стэмп |
Дистрибьютор(ы) | Полидор Рекордс (Великобритания) Атлантические отчеты (США) Декка Рекордс (США) MCA Records (США) |
Жанр | Рок , хард-рок , психоделический рок , блюз-рок |
Страна происхождения | Великобритания |
Расположение | Лондон |
Track Record (также известная как Track Records ) была основана в 1966 году в Лондоне Китом Ламбертом и Крисом Стэмпом , тогдашними менеджерами рок- группы The Who . [ 1 ] принадлежащих британцам, Это был один из первых независимых звукозаписывающих лейблов, в Соединенном Королевстве . Наиболее успешными артистами, чьи работы появлялись на лейбле Track, были The Jimi Hendrix Experience , The Who , The Crazy World of Arthur Brown , Thunderclap Newman и Golden Earring . Лейбл прекратил свою деятельность в 1978 году, но был возрожден в 1999 году.
Фон
[ редактировать ]Первоначально Track был предназначен для предоставления большей творческой свободы The Who , но, по словам Стэмпа, в конце 1966 года он и Ламберт были побуждены создать Track, чтобы сотрудничать с вновь прибывшим из США Джими Хендриксом . [ 2 ] Несмотря на то, что Хендрикс не нуждался в менеджменте (поскольку он уже подписал соглашение с Чесом Чендлером ), ему был нужен британский лейбл.
Ламберт и Стэмп уже столкнулись с жесткими рамками существующих звукозаписывающих компаний. В 1966 году они были вовлечены в судебную тяжбу за освобождение The Who от обременительного контракта с продюсером Шелом Талми и лейблами Decca Records (США) и Brunswick (Великобритания). В это время Ламберт и Стэмп начали выпускать пластинки Who's в Великобритании на Роберта Стигвуда лейбле Reaction Records . И Track, и Reaction во многом зависели от поддержки распространения в Великобритании со стороны крупного лейбла Polydor Records, базирующегося в Германии. Сотрудничество Polydor с этими двумя небольшими лейблами можно рассматривать как процесс изучения рынка рок-музыки. Polydor был заинтересован в расширении своей базы за пределы простого прослушивания и баллад. Самым известным художником того времени был Берт Кемпферт .
История
[ редактировать ]1966–1969
[ редактировать ]Первый сингл Хендрикса « Hey Joe » предназначался для выпуска лейблом Track, но, поскольку лейбл еще не полностью заработал, он был впервые выпущен в Великобритании на лейбле Polydor в декабре 1966 года. Его второй сингл « Purple Haze » вышел 17 числа. Март 1967 года стал первым синглом Track Records, а Are You Experienced - первой пластинкой. Эти и другие записи Хендрикса, выпущенные Track, были лицензированы Reprise Records в США. Первым синглом Who на Track стал « Pictures of Lily », выпущенный в апреле 1967 года. В том же году Track также выпустил синглы Who « The Last Time » и « I Can See for Miles » и пластинку The Who Sell Out . The Who оставались с Decca Records в США до 1972 года, когда Decca вошла в состав материнской компании MCA Records .
К концу 1967 года Трек столкнулся с иском со стороны Эда Чалпина и его компании PPX Enterprises , базирующейся в Нью-Йорке. Чалпин подписал с Хендриксом трехлетний эксклюзивный контракт на запись в октябре 1965 года. Чалпин рассматривал соглашение Хендрикса с Track 1966 года как нарушение его контракта с PPX и позже смог потребовать крупную денежную компенсацию. Трек быстро попал в финансовые затруднения. Хендрикс выпустил Axis: Bold as Love в Великобритании в декабре 1967 года. Альбом появился в США в январе 1968 года на лейбле Reprise.
Британская фолк-рок-группа Fairport Convention выпустила свой первый сингл « If I Had a Ribbon Bow » on Track 23 февраля 1968 года, записав его в студии Sound Techniques в Лондоне в августе прошлого года.
В 1968 году «Безумный мир Артура Брауна» стал хитом номер один в Великобритании с песней « Fire », сопродюсерами которой выступили Пит Тауншенд из Who's и Кит Ламберт. Американские версии записей Артура Брауна распространялись Atlantic Records ; Первые тиражи этих пластинок имели маркировку Track Records, а более поздние - Atlantic, но сохраняли те же номера в каталоге. «Fire» занял второе место в чарте синглов Billboard Hot 100 . Браун утверждал, что Track так и не получил ему должной компенсации. Джими Хендрикса Также в конце 1968 года Трек выпустил двойной альбом Electric Ladyland , одну из его самых успешных записей. Первые британские копии альбома содержали изображение 19 обнаженных женщин, которое не было одобрено Хендриксом.
В 1968 году Track начал выпускать альбомы-сборники, такие как Who's Direct Hits . Некоторые из них, в том числе «Электрик Джими Хендрикс» (1970) и «Кто есть кто это сделал!» (1970), как полагают, продавались лишь в очень ограниченном количестве по почте, что делает их сегодня чрезвычайно редкими. Сборник различных исполнителей под названием The House That Trackbuilt был выпущен в 1969 году. В 1970 году Track начал серию из 14 альбомов под названием Backtrack 1 – Backtrack 14 . Это были недорогие переиздания и новые сборники более ранних записей треков, иногда содержащие ранее неизданный материал и редкие версии. Эта серия, которая была очень необычной для своего времени, включала первые два трековых альбома Хендрикса и The Who, а также работы менее известных трековых исполнителей. Переизданные альбомы не имели оригинальной обложки.
Track также распространял на Apple Records релиз Джона Леннона и Йоко Оно под названием Two Virgins в Великобритании. Оригинальные стереокопии этого альбома 1968 года имели на этикетке логотип Track Records и матричный номер (613 012). Они были добавлены к обложке после того, как EMI (дистрибьютор Apple) отказалась обрабатывать пластинку из-за скандальной обнаженной фотографии на обложке. Оригинальные британские монокопии пластинки не имели никакого отношения к Track, поскольку они, очевидно, были изготовлены до того, как Track начал распространяться. Распространением альбома Two Virgins в США первоначально занималась Tetragrammaton Records .
The Who выпустили двойной альбом Tommy on Track в 1969 году, который стал одним из их самых продаваемых альбомов. Американская версия альбома была на Decca.
1970–1978
[ редактировать ]В марте 1970 года Трек выпустил концертный альбом Хендрикса Band of Gypsys . Это был последний альбом, разрешенный Хендриксом перед его смертью. В рамках юридического соглашения с PPX Enterprises права на выпуск альбома в США были переданы Эду Чалпину, который организовал выпуск альбома на Capitol Records . На британской обложке Хендрикс был изображен в виде куклы . В американской версии фотографии кукол были заменены фотографией Хендрикса, выступающего под разноцветным светом.
The Who выпустили альбом Live at Leeds в мае 1970 года. В конце 1970 года группа Thunderclap Newman выпустила свой единственный альбом Hollywood Dream on Track (через Atlantic в США). Альбом был еще одним произведением Пита Таунсенда и содержал хит №1 в Великобритании " Something in the Air ". Песня также достигла 25-го места в США.
Трек выпустил EP Джими Хендрикса из трех песен под названием Voodoo Чили , который стал единственным хитом Хендрикса № 1 в Великобритании в 1971 году. После посмертного альбома Джими Хендрикса The Cry of Love Polydor взял на себя каталог Хендрикса, за исключением США и Канады, где он остался у Reprise Records.
The Who выпустили сборник Meaty Beaty Big and Bouncy и альбом новых записей Who's Next в конце 1971 года, оба из которых имели большой успех. В 1972 году голландская рок-группа Golden Earring провела успешный тур по Великобритании с Who и подписала контракт с Track. Их альбом Moontan (1973) стал их самым большим международным успехом. Альбом был выпущен Track/MCA в США. Хит " Radar Love " был особенно популярен в США, где сингл достиг 13 строчки. Американские версии сольных альбомов Who, такие как альбом Пита Тауншенда Who Came First (1972), были выпущены Track/Decca.
В 1973 году The Who выпустили Quadrophenia , свой последний альбом с новым материалом, выпущенный Track (Track/MCA в США). В 1974 году The Who выполнили свой контракт с Track, выпустив Odds & Sods . Этот альбом был составлен Джоном Энтвистлом из серии ранее не издававшихся записей Who, сделанных в период с 1964 по 1972 год. В 1974 году The Who расстались с Ламбертом и Стэмпом из-за судебного разбирательства. По инициативе Роджера Долтри группа попыталась взыскать с Track крупную сумму невыплаченных гонораров. The Who переехали в Polydor, за исключением США и Канады, где они остались с MCA. Позже Polydor стал дочерним лейблом MCA после того, как Universal Music Group поглотила PolyGram в 1999 году.
К 1975 году в составе Track остался только Golden Earring, который тоже вскоре ушел. После этого Track выпустили еще две пластинки: одну от Heartbreakers и одну от Shakin' Stevens . Track прекратил свою деятельность в 1978 году, хотя альбомы Track, которые оставались в печати в Великобритании, оставались на лейбле Track до тех пор, пока дистрибьютор не переиздал их на Polydor несколько лет спустя. Кит Ламберт умер в 1981 году в возрасте 45 лет.
1999 – настоящее время
[ редактировать ]В 1999 году Стэмп передал права на название Яну Гранту, который перезапустил лейбл со своим логотипом, но без прав на задний каталог. Ян Грант — менеджер Stranglers, Cult и Big Country. Он выпустил записи Джо Брауна , Хью Корнуэлла , Big Country , Фила Могга $ign Of 4 , Ноэля Реддинга , Денниса Локоррьера , Деборы Бонэм и снова Crazy World of Arthur Brown ( Vampire Suite). альбом [ 3 ] ) и Тандерклэп Ньюман ( За пределами Голливуда ) и другие.
Список исполнителей послужного списка 1967–1978 гг.
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Discogs - Профиль послужного списка и дискография
- ^ Опыт Джими Хендрикса, Концерт в Монтерее" DVD "
- ^ trackrecords.co.uk/store. Архивировано 28 сентября 2006 г. в Wayback Machine. Безумный мир Артура Брауна: Вампирская сюита.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекционер редких пластинок в Wayback Machine (архивировано 9 июня 2012 г.)