Кейт Мун
Кейт Мун | |
---|---|
![]() Луна в 1975 году | |
Рожденный | Кейт Джон Мун 23 августа 1946 г. |
Умер | 7 сентября 1978 г. Мейфэр , Лондон, Англия | ( 32 года
Место отдыха | Крематорий Голдерс-Грин , Лондон, Англия |
Занятие | Музыкант |
Супруг | [1] |
Партнер | Аннетт Уолтер-Лакс (1975–1978) |
Дети | 1 |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1962–1978 |
Ранее из | ВОЗ |
Кейт Джон Мун (23 августа 1946 г. ) [2] — 7 сентября 1978) — английский музыкант, барабанщик рок -группы The Who . Считающийся одним из величайших барабанщиков в истории рок-музыки. [3] [4] он был известен своим уникальным стилем игры и эксцентричным, часто саморазрушительным поведением.
Мун вырос на Уэмбли и начал играть на барабанах в начале 1960-х. После игры с местной группой The Beachcombers он присоединился к Who в 1964 году, прежде чем они записали свой первый сингл. Мун получил признание за свой стиль игры на барабанах, в котором особое внимание уделялось тамтамам , ударам тарелок и барабанным партиям . На протяжении всего его пребывания в The Who его ударная установка постоянно увеличивалась в размерах, и (вместе с Джинджером Бейкером ) он считался одним из первых рок-барабанщиков, которые регулярно использовали в своей установке двойной бас-барабан . Мун время от времени сотрудничал с другими музыкантами, а позже снимался в кино, но считал игру в The Who своим основным занятием и оставался членом группы до самой смерти. Помимо своего таланта барабанщика, Мун заработал репутацию человека, разбивающего свою установку на сцене и разрушающего гостиничные номера во время турне. Его увлекало взрывы туалетов с помощью вишневых бомб или динамита , а также уничтожение телевизоров. Мун также любил гастролировать и общаться, и ему становилось скучно и беспокойно, когда Who бездействовали. Вечеринка в честь его 21-го дня рождения в Флинт , штат Мичиган , был назван печально известным примером декадентского поведения рок-групп.
В 1970-е годы Мун перенес ряд неудач, в первую очередь случайную смерть шофера Нила Боланда и распад его брака. Он страдал алкоголизмом и приобрел репутацию человека декаданса и черного юмора; его прозвище было «Луна-гагара». Во время гастролей с Who он несколько раз терял сознание на сцене и был госпитализирован. Ко времени их последнего тура с ним в 1976 году, особенно во время записи The Kids Are Alright и Who Are You , ухудшение состояния барабанщика было очевидно. Мун вернулся в Лондон из Лос-Анджелеса в 1978 году и умер в сентябре того же года от передозировки клометиазола , препарата, предназначенного для лечения или предотвращения симптомов алкогольной абстиненции.
Игра Муна на барабанах по-прежнему получает высокую оценку критиков и музыкантов. Он был посмертно занесен в Зал славы современных барабанщиков в 1982 году, став вторым выбранным рок-барабанщиком, а в 2011 году по результатам опроса читателей журнала Rolling Stone он был признан вторым величайшим барабанщиком в истории . [3] [4] Мун был введен в Зал славы рок-н-ролла в 1990 году как член группы The Who.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Кит Джон Мун родился у Альфреда Чарльза (Альф) и Кэтлин Уинифред (Кит) Мун. [2] [5] 23 августа 1946 года в Центральной больнице Миддлсекса на северо-западе Лондона ; он вырос на Уэмбли . Мун был гиперактивным В детстве , с беспокойным воображением и особой любовью к музыке и The Goon Show . Мун поступил в современную среднюю школу Альпертона после того, как провалил экзамен «одиннадцать плюс» , что помешало ему посещать гимназию. [6] Его учитель рисования сказал в отчете: « Отсталый в художественном отношении. Идиотский в других отношениях». Его учитель музыки писал, что Мун «обладает большими способностями, но должен остерегаться склонности к хвастовству». [7]
Мун присоединился к своему местному оркестру Морского кадетского корпуса в возрасте двенадцати лет, играя на горне , но обнаружил, что инструмент слишком сложен для изучения, и вместо этого решил заняться барабанами. [8] Его интересовали розыгрыши и наборы для домашней науки , особенно он любил взрывы. [9] По пути домой из школы Мун часто ходил в музыкальную студию Макари на Илинг-роуд, чтобы попрактиковаться там на барабанах, изучая свои базовые навыки игры на инструменте. Он бросил школу примерно на Пасху 1961 года, в возрасте 14 лет. [10] Затем Мун поступил в Технический колледж Харроу; это привело к тому, что он устроился на работу мастером по ремонту радио, что позволило ему купить свою первую ударную установку. [11]
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Мун брал уроки у одного из самых громких современных барабанщиков, Screaming Lord Sutch из группы Карло Литтла , по десять шиллингов за урок. [12] Его ранний стиль находился под влиянием джаза , американской серф-музыки и ритм-н-блюза , примером чего является известный из Лос-Анджелеса студийный барабанщик Хэл Блейн . Его любимыми музыкантами были джазовые исполнители, особенно Джин Крупа (чей яркий стиль он впоследствии скопировал). [13] Он также восхищался Элвиса Пресли оригинальным барабанщиком DJ Fontana и The Shadows оригинальным барабанщиком Тони Миханом. [14] и группы Pretty Things из Вив Принс . [15] Мун также любил петь, особенно интересуясь Motown . [16] Мун боготворил Beach Boys ; [17] Роджер Долтри позже сказал, что, если бы у него была такая возможность, Мун ушел бы играть за калифорнийскую группу даже на пике славы Who. [18]
В это время Мун присоединился к своей первой серьезной группе The Escorts, заменив своего лучшего друга Джерри Эванса. [19] В декабре 1962 года он присоединился к Beachcombers, полупрофессиональной лондонской кавер-группе, исполнявшей хиты таких групп, как The Shadows. [20] Во время своего пребывания в группе Мун использовал в своих выступлениях театральные трюки, в том числе «стрелял» в солиста группы из стартового пистолета . [21] У всех Бичкомберов была повседневная работа; Мун, работавший в отделе продаж компании British Gypsum , очень хотел стать профессионалом. В апреле 1964 года в возрасте 17 лет [22] он проходил прослушивание в Who в качестве замены Дуга Сэндома . После его ухода The Beachcombers продолжили выступать в качестве местной кавер-группы. [23]
ВОЗ
[ редактировать ]
Часто цитируемая история о том, как Мун присоединился к Who is, заключается в том, что он появился на концерте вскоре после ухода Сэндома, где использовался сессионный барабанщик. волосами Одетый в рыжую одежду и с выкрашенными в рыжий цвет (будущий товарищ по группе Пит Таунсенд позже описал его как «рыжее видение»), [24] : 52:40 он утверждал своим потенциальным коллегам по группе, что мог бы играть лучше; он играл во второй половине сета, чуть не уничтожив при этом ударную установку. [25]
Как позже вспоминал Мун: «[Т]эй сказал: «Давай», и я сел за барабаны другого парня и исполнил одну песню — « Road Runner ». Я выпил несколько рюмок, чтобы набраться смелости, и когда вышел на сцену, я начал ааааааааааааа на барабанах, сломал педаль бас-барабана и две шкуры, и понял, что это все, что я испугался до смерти. сидел в баре, и подошел Пит. Он сказал: «Ты… иди сюда». Я сказал как можно мягче: «Да, да?» И Роджер , который тогда был представителем, спросил: «Что вы делаете в следующий понедельник?» Я сказал: «Ничего». Днем я работал, продавал гипс. Он сказал: «Тебе придется бросить работу… в понедельник будет концерт. Если хочешь приехать, мы заедем за тобой на фургоне». Я сказал: «Правильно». И это было все». [26] Позже Мун утверждал, что его никогда официально не приглашали присоединиться к Who на постоянной основе; Когда Ринго Старр спросил, как он присоединился к группе, он ответил, что «только заменял ее последние пятнадцать лет». [24] : 52:29
Приход Муна в Who изменил динамику группы. Сэндом обычно был миротворцем, поскольку Долтри и Таунсенд враждовали между собой, но из-за темперамента Муна в группе теперь было четыре члена, которые часто конфликтовали. «Раньше мы регулярно ссорились», - вспоминал Мун позже. « Мы с Джоном [Энтвистлом] ссорились – это было не очень серьезно, это было скорее эмоциональным сиюминутным событием». [27] Мун также поссорился с Долтри и Тауншендом: «На самом деле у нас нет абсолютно ничего общего, кроме музыки», - сказал он в более позднем интервью. [28] Хотя Таунсенд описал его как «совершенно другого человека, чем все, кого я когда-либо встречал», [24] : 38:48 В первые годы у пары было взаимопонимание, и они любили розыгрыши и импровизированные комедии . Стиль игры Муна на барабанах повлиял на музыкальную структуру группы; хотя Entwistle изначально счел проблематичным отсутствие обычного хронометража у Муна, он создал оригинальный звук. [27]
Мун особенно любил гастроли, поскольку это был его единственный шанс регулярно общаться с товарищами по группе, и обычно ему было беспокойно и скучно, когда он не играл вживую. Позже это распространилось и на другие аспекты его жизни, поскольку он разыгрывал их (по словам журналиста и биографа Who Дэйва Марша ) «так, как если бы его жизнь была одним длинным туром». [29] Эти выходки принесли ему прозвище «Луна-гагара». [30]
Музыкальные вклады
[ редактировать ]Полагаю, как барабанщик я адекватен. У меня нет настоящего стремления стать великим барабанщиком. Я просто хочу играть на барабанах в The Who и всё.
—Кит Мун, Melody Maker , сентябрь 1970 г. [31]
Его товарищи по группе считали стиль игры Муна уникальным, хотя иногда его нетрадиционная игра их разочаровывала; Энтвистл отметил, что он имел тенденцию играть быстрее или медленнее в зависимости от настроения. [32] «Он не стал бы играть на своей экипировке», - добавил он позже. «Он играл зигзагом. Вот почему у него было два комплекта тамтамов. Он двигал руками вперед, как лыжник». [25] Долтри сказал, что Мун «просто инстинктивно помещал барабанные вставки в те места, о которых другие люди никогда бы не подумали». [25]
Биограф Who Джон Аткинс написал, что первые тестовые сессии группы для Pye Records в 1964 году показывают, что «они, кажется, поняли, насколько важен был… вклад Муна». [33] Современные критики подвергли сомнению его способность следить за временем, а биограф Тони Флетчер предположил, что время для Томми было «неправильным». Продюсер Who Джон Эстли сказал: «Вы не думали, что он следит за временем, но это так». [32] По мнению Аткинса, ранние записи игры Муна на барабанах звучат жестко и неорганизованно; [34] только после записи Who's Next , с Глина Джонса серьезными методами производства и необходимостью уделять время синтезаторному треку, Мун начал развивать большую дисциплину в студии. Флетчер считает игру на барабанах на этом альбоме лучшей в карьере Муна. [35]
В отличие от современных рок-барабанщиков, таких как Джинджер Бейкер и Джон Бонэм , Мун ненавидел барабанные соло и отказывался играть их на концертах. На в Мэдисон-Сквер-Гарден концерте во время тура The Who в 1974 году Тауншенд и Энтвистл решили спонтанно прекратить играть во время " Waspman ", чтобы послушать барабанное соло Муна. Мун немного продолжил, а затем остановился, крича: «Соло на барабанах — это скучно!» [36] 23 июня 1977 года он выступил в качестве гостя на концерте Led Zeppelin в Лос-Анджелесе. [37]

Мун также стремился исполнить ведущий вокал в некоторых песнях. [39] В то время как трое других участников исполняли большую часть вокала на сцене, Мун пытался подпевать (особенно в « I Can't Объяснить »). Он давал юмористические комментарии во время анонсов песен, хотя звукорежиссер Боб Придден предпочитал отключать свой вокальный микрофон на микшерном пульте . по возможности [40] Умение Муна рассмешить своих товарищей по группе у микрофона привело к тому, что они выгнали его из студии во время записи вокала; это привело к игре, в которой Мун прокрадывалась и присоединялась к пению. [41] В конце « Счастливого Джека » можно услышать, как Тауншенд говорит: «Я видел тебя!» Муну, когда он пытается проникнуть в студию. [42] Интерес барабанщика к серф-музыке и его желание петь привели к тому, что он исполнил ведущий вокал на нескольких ранних треках, включая " Bucket T " и " Barbara Ann " ( EP Ready Steady Who , 1966). [43] и высокий бэк-вокал в других песнях, таких как « Pictures of Lily ». Его выступление на " Bell Boy " ( Quadrophenia , 1973) привело к тому, что он отказался от "серьезных" вокальных выступлений и стал петь в образе, что дало ему (по словам Флетчера) "полную лицензию на то, чтобы оправдать свою репутацию развратного пьяницы"; это было «именно то представление, которое было нужно Кому, чтобы вернуть их на землю». [44]
Мун написал «I Need You», инструментальную «Cobwebs and Strange» (из альбома A Quick One , 1966), [45] би-сайды сингла "In The City" (написаны в соавторстве с Entwistle) [46] и "Girl's Eyes" (из сессий The Who Sell Out, представленных в альбоме " Tirty Years of Maximum R&B" и переиздании The Who Sell Out 1995 года ), "Dogs Part Two" (1969) и "Waspman" (1972). [47] Мун также написал « The Ox » (инструментал с их дебютного альбома My Generation ) вместе с Таунсендом, Энтвистлом и клавишником Ники Хопкинсом . «Лагерь отдыха Томми» (от «Томми ») был приписан Муну. [48] потому что ему пришла в голову идея, но на самом деле песня была написана Тауншендом, и, хотя существует ошибочное мнение, что Мун поет ее, альбомная версия представляет собой демо Таунсенда. [49]
Мун спродюсировал соло на скрипке в « Бабе О'Райли ». [50] Мун присутствовал на конгах с East of Eden в лондонском Lyceum Ballroom , а затем предложил скрипачу Дэйву Арбусу сыграть на этом треке. [51]
Оборудование
[ редактировать ]
В начале своей карьеры Мун играл на ударной установке из четырех, а позже и из пяти частей. На протяжении большей части 1964 и 1965 годов его установки состояли из Ludwig барабанов Zildjian и тарелок . Он начал поддерживать Premier Drums в конце 1965 года и оставался постоянным клиентом компании. [53] Его первая установка Premier была окрашена в красный блестящий цвет и имела два высоких тома. В 1966 году Мун перешёл на ещё большую комплектацию. [54] но без обычного хай-хэта - в то время он предпочитал сохранять райд-ритмы с помощью тарелок райд и крэш , но позже он восстановил хай-хэты. [55] Его новая более крупная конфигурация отличалась наличием двух больших барабанов; Вместе с Джинджером Бейкером его считают одним из первых пионеров игры на контрабасе в роке. [56] Эта установка не использовалась на выступлении Who на Монтерейском поп-фестивале 1967 года . [57] С 1967 по 1969 год Мун использовал ударную установку «Pictures of Lily» (названную в честь ее оформления), в которую входили два 22-дюймовых (56 см) бас-барабана, два 16-дюймовых (41 см) напольных тома и три навесных тома. [52] В знак признания своей преданности компании Premier перевыпустил комплект в 2006 году под названием «Spirit of Lily». [53]
К 1970 году Мун начал использовать тимбалы , гонги и литавры , и они были включены в его установку до конца его карьеры. [52] В 1973 году менеджер по маркетингу Premier Эдди Хейнс начал консультировать Муна по поводу конкретных требований. [57] В какой-то момент Мун попросил Premier изготовить белый комплект с позолоченной фурнитурой. Когда Хейнс сказал, что это будет непомерно дорого, Мун ответил: «Дорогой мальчик, делай именно так, как ты считаешь, это должно быть, но я этого хочу». В конечном итоге в комплект были добавлены медные фитинги. [57] и позже передан молодому Заку Старки . [58]
Уничтожение инструментов и другие трюки
[ редактировать ]На одном из первых выступлений в Railway Tavern в Харроу Таунсенд разбил свою гитару после того, как случайно сломал ее. Когда публика потребовала, чтобы он сделал это еще раз, Мун опрокинул свою ударную установку. [59] Последующие концерты завершились тем, что группа позже назвала « авторазрушающим искусством », в котором участники группы (особенно Мун и Таунсенд) тщательно уничтожали свое оборудование. У Мун появилась привычка бить по барабанам, утверждая, что он делал это из-за безразличия публики. [60] Позже Тауншенд сказал: «Набор скинов стоит около 300 долларов [тогда 96 фунтов], и после каждого выступления он просто бах, бах, бах, а затем все это переворачивает». [61]
из Beach Boys В мае 1966 года Мун обнаружил, что Брюс Джонстон посещал Лондон. После того, как пара пообщалась в течение нескольких дней, Мун и Энтвистл привели Джонстона на съемочную площадку Ready Steady Go! , [62] из-за чего они опоздали на концерт The Who в тот вечер. Во время финала « My Generation » на сцене между Мун и Таунсендом вспыхнула ссора, о которой было сообщено на первой полосе New Musical Express на следующей неделе . Мун и Энтвистл покинули Who на неделю (Мун надеялся присоединиться к Animals или Nashville Teens ), но передумали и вернулись. [63]
Во время раннего турне Who по США в театре RKO 58th Street Theater в Нью-Йорке в марте и апреле 1967 года Мун давал два или три концерта в день, опрокидывая свою ударную установку после каждого выступления. [64] Позже в том же году, во время их выступления на The Smothers Brothers Comedy Hour , он подкупил рабочего сцены, чтобы тот загрузил порох в один из своих больших барабанов; рабочий сцены использовал примерно в десять раз больше стандартного количества. [65] Во время финала «My Generation» он запустил заряд. Сила взрыва опалила волосы Таунсенда и вонзила кусок тарелки в руку Муна. [66] Клип происшествия стал сценой открытия фильма «Дети в порядке» . [24] : 7:44
Хотя Мун был известен тем, что опрокидывал свою ударную установку, Хейнс утверждал, что это было сделано осторожно, и установка редко нуждалась в ремонте. Однако стойки и ножные педали часто заменялись; барабанщик «прошёл сквозь них, как нож сквозь масло». [57]
Другая работа
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]
Хотя Мун обычно говорил, что его интересует только работа с Who, [31] он участвовал во внешних музыкальных проектах. В 1966 году он работал с Yardbirds гитаристом Джеффом Беком , пианистом Ники Хопкинсом и будущими участниками Led Zeppelin Джимми Пейджем и Джоном Полом Джонсом над инструментальной песней " Beck's Bolero ", которая была стороной B к " Hi Ho Silver Lining " и появилась на альбоме " Beck's Bolero". альбом Правда . Мун также играл на литаврах в другом треке, кавере на песню Джерома Керна « Ol' Man River ». На альбоме он был указан как «Ты знаешь кто». [67]
Мун, возможно, вдохновил название Led Zeppelin, когда он якобы ненадолго подумывал об уходе из Who в 1966 году и говорил с Энтвистлом и Пейджем о создании супергруппы ; Мун (или Энтвистл) заметил, что конкретное предложение разлетелось как «свинцовый дирижабль » (игра со «свинцовым воздушным шаром»). Хотя эта супергруппа так и не была сформирована, Пейдж запомнил эту фразу и позже адаптировал ее как название своей новой группы. [68]
The Beatles подружились с Муном, и это время от времени приводило к сотрудничеству. В 1967 году он исполнил бэк-вокал в песне « All You Need Is Love ». [69] 15 декабря 1969 года Мун присоединился к Джона Леннона для группе Plastic Ono Band живого выступления в Lyceum Theater в Лондоне на благотворительном концерте ЮНИСЕФ . В 1972 году исполнение было выпущено как сопутствующий диск к альбому Леннона и Оно Some Time in New York City . [70]
Дружба Муна с Entwistle привела к появлению на Smash Your Head Against the Wall , первом сольном альбоме Entwistle и первом альбоме участника The Who. Мун не играл на барабанах на альбоме; Это сделал Джерри Ширли , а Мун играл на ударных. [71] Rolling Stone Джон Хогель из высоко оценил решение Энтвистла не позволять Муну барабанить, заявив, что это отдаляет его альбом от знакомого звучания The Who. [72]
Мун начал заниматься сольной работой, когда переехал в Лос-Анджелес в середине 1970-х. Track Records -MCA выпустили сольный сингл Moon в 1974 году, включающий кавер-версии песен Beach Boys « Don't Worry, Baby » и « Teenage Idol ». В следующем году он выпустил свой единственный сольный альбом под названием Two Sides of the Moon . Хотя Мун участвовал в вокале, он играл на барабанах только на трех треках; большая часть игры на барабанах была оставлена другим (в том числе Ринго Старру , сессионным музыкантам Керли Смиту и Джиму Келтнеру , а также актеру-музыканту Мигелю Ферреру ). [73] Альбом был плохо принят критиками. New Musical Express из написал Рой Карр : «Муни, если бы у тебя не было таланта, мне было бы все равно; но у тебя есть, поэтому я не собираюсь принимать « Две стороны луны » ». [74] Дэйв Марш , рецензируя альбом в журнале Rolling Stone , написал: «Нет никакой законной причины для существования этого альбома». [75] Во время одного из своих немногих сольных выступлений на барабанах, транслируемых по телевидению (для ABC программы Wide World ), Мун сыграл пятиминутное соло на барабанах в костюме кошки на прозрачных акриловых барабанах, наполненных водой и золотыми рыбками. На вопрос одного из зрителей, что будет с установкой, он пошутил, что «даже лучшие барабанщики голодают». [76] Его выступление не понравилось любителям животных, некоторые из которых обратились на станцию с жалобами. [76]
Фильм
[ редактировать ]В документальном фильме 2007 года « Удивительное путешествие: История The Who» Долтри и Таунсенд вспомнили о таланте Мун одеваться (и воплощать) различных персонажей. Вспомнили его мечту уйти из музыки и стать голливудским киноактером. [16] [ нужен лучший источник ] хотя Долтри не думал, что у Муна есть терпение и трудовая этика, необходимые от профессионального актера. Менеджер Who Билл Кербишли согласился, что Мун «не был достаточно дисциплинирован, чтобы действительно прийти или взять на себя обязательство сделать это». [77]
Тем не менее, барабанщику досталось несколько актерских ролей. в 1971 году фильме в Фрэнка Заппы « 200 мотелей» Впервые он сыграл монахиню, боящуюся умереть от передозировки наркотиков, . Хотя съемки заняли всего 13 дней, его коллега по актерскому составу Говард Кейлан вспоминает, как Мун проводила время за кадром в баре отеля Kensington Garden вместо того, чтобы спать. [78] Следующей ролью Муна в кино стал Джей Ди Кловер, барабанщик вымышленной группы Stormy Tempest (которого играет Билли Фьюри) в летнем лагере на заре британского рок-н-ролла , в фильме 1973 года «Это будет день» . [79] Он повторил роль в продолжении фильма 1974 года «Звездная пыль» . [80] в группе поддержки Джима Маклейна ( Дэвид Эссекс ) Stray Cats и сыграл дядю Эрни в Кена Рассела 1975 года экранизации « Томми» . [81] Последнее появление Муна в кино было в фильме «Секстет» 1978 года . [82]
Деструктивное поведение
[ редактировать ]Когда у тебя есть деньги и ты делаешь то, что делаю я, люди смеются и говорят, что ты эксцентричен, и это вежливый способ сказать, что ты чертовски сумасшедший.
—Кит Мун [83]
Луна вела разрушительный образ жизни. В первые дни существования Who он начал принимать амфетамины . [84] и в интервью NME сказал, что его любимой едой является « Французский блюз ». [85] Он быстро тратил свою долю дохода группы и был завсегдатаем лондонских клубов, таких как Speakeasy (где менеджер Рой Флинн вспоминает, что ему пришлось трижды его выгонять). [86] ) и Бэг О'Нэйлс . Сочетание таблеток и алкоголя позже в его жизни переросло в алкоголизм и наркозависимость. [87] «[Мы] прошли те же стадии, через которые проходят все – кровавый наркокоридор», – размышлял он позже. «Пьянство подходило группе намного лучше». [88]
По словам Тауншенда, Мун начал разрушать гостиничные номера, когда The Who остановились в берлинском отеле Hilton во время тура в конце 1966 года. [89] Помимо гостиничных номеров, Мун разрушил дома друзей – и даже свои собственные – в том числе выбрасывал мебель из окон верхних этажей. Эндрю Нил и Мэтью Кент подсчитали, что разрушение туалетов и сантехники отеля обошлось ему в 300 000 фунтов стерлингов (500 000 долларов США). [90] Эти действия, часто подпитываемые наркотиками и алкоголем, были способом Муна продемонстрировать свою эксцентричность, и ему нравилось шокировать ими публику. Давний друг и личный помощник Дугал Батлер заметил: «Он пытался рассмешить людей и быть Мистером Забавным; он хотел, чтобы люди любили его и наслаждались им, но он заходил так далеко. Как поездка на поезде, которую невозможно остановить. ." [91]
В лимузине по дороге в аэропорт Мун настоял на том, чтобы они вернулись в отель, сказав: «Я кое-что забыл». В отеле он побежал обратно в свой номер, схватил телевизор и выбросил его из окна в бассейн внизу. Затем он прыгнул обратно в лимузин, сказав: «Я чуть не забыл». [92]
Флетчер утверждает, что длительный перерыв Who's (15 декабря 1971 г. - 11 августа 1972 г.) между окончанием их тура Who's Next Tour 1971 года и началом сессий Quadrophenia подорвал здоровье Муна. [93] поскольку без суровых длительных выступлений и регулярных гастролей, которые раньше поддерживали его в форме, его тяжелый образ жизни, связанный с вечеринками, нанес больший ущерб его телу. Он не держал ударную установку и не практиковался в Таре , и из-за своего образа жизни его физическое состояние начало ухудшаться. [94] Примерно в то же время он стал жестоким алкоголиком, начиная день с выпивки. Из «милого пьяницы», которым он представлял себя, он превратился в «хамского пьянчугу». [95] Дэвид Паттнэм вспоминал: «Пьянство превратилось из шутки в проблему. В That'll Be the Day это было пьянство в обществе. К тому времени, когда Stardust, это уже было сильное пьянство». пришла [96]
Взрывающиеся туалеты
[ редактировать ]Любимым трюком Муна было сбрасывать в унитаз мощную взрывчатку. По словам Флетчера, туалетная пиротехника Муна началась в 1965 году, когда он приобрел ящик с 500 вишневыми бомбами . [97] Таунсенд вспоминает, как вошел в ванную комнату гостиничного номера Муна и заметил, что туалет исчез, остался только S-образный изгиб . Барабанщик объяснил, что, поскольку вишневая бомба вот-вот взорвется, он выбросил ее в унитаз и показал Тауншенду коробку с вишневыми бомбами. «И, конечно же, с этого момента, — вспоминал гитарист, — нас выгоняли из всех отелей, в которых мы когда-либо останавливались». [98]
Мун перешел от вишневых бомб к фейерверкам М-80 шашкам и к динамитным , которые стали его любимым взрывчатым веществом. [99] «Весь этот фарфор, летающий по воздуху, был незабываемым», - вспоминал Мун. «Я никогда не осознавал, что динамит настолько мощный. Раньше я привык к пенни-бэнгерам». [97] Он быстро заработал репутацию человека, разрушающего ванные комнаты и взрывающего туалеты. Разрушение загипнотизировало его и укрепило его общественный имидж как главного бунтовщика рока. Тони Флетчер писал, что «ни один туалет в отеле или раздевалка не был безопасным», пока Мун не исчерпал свой запас взрывчатки. [97]
Энтвистл вспомнил, что был рядом с Мун во время турне, и оба часто взрывали туалеты. В интервью Los Angeles Times в 1981 году он признался: «Много раз, когда Кит взрывал туалеты, я стоял позади него со спичками». [100]
Однажды менеджер отеля позвонил Муну в свой номер и попросил его уменьшить громкость на кассетном магнитофоне, потому что он издает «слишком много шума». В ответ барабанщик пригласил его в свою комнату, извинился и пошел в ванную, положил в унитаз зажженную динамитную шашку и закрыл дверь ванной. Вернувшись, он попросил менеджера задержаться на минутку, так как хотел кое-что объяснить. После взрыва Мун снова включил диктофон и сказал: «Это, дорогой мальчик, был шум. Это «Оо » . [101]
Инцидент в отеле Flint Holiday Inn
[ редактировать ]23 августа 1967 года, во время разогрева тура Herman's Hermits , Мун отпраздновал, по его словам, свой 21-й день рождения (хотя в то время считалось, что ему исполнилось 20 лет) в отеле Holiday Inn во Флинте, штат Мичиган . [97] Позже Энтвистл сказал: «Он решил, что если будет предан огласке тот факт, что ему исполнился 21 год, он сможет пить». [102]
Барабанщик сразу начал пить по прибытии во Флинт. The Who провели день, посещая местные радиостанции вместе с Нэнси Льюис (тогда публицистом группы), а Мун позировала для фотографии возле отеля перед табличкой «С Днем Рождения, Кит», вывешенной руководством отеля. По словам Льюиса, Мун был пьян к тому времени, когда группа вышла на сцену на стадионе Этвуд . [103]
Вернувшись в отель, Мун затеяла драку едой, и вскоре торт начал летать по воздуху. Барабанщику выбили часть переднего зуба; в больнице врачи не смогли дать ему обезболивающее (из-за его опьянения) перед удалением остатка зуба. Вернувшись в отель, рукопашная схватка вспыхнула ; Были взорваны огнетушители, гости (и предметы) брошены в бассейн, а пианино, как сообщается, было уничтожено. Хаос закончился только тогда, когда прибыла полиция с оружием наготове. [103]
Разъяренное руководство Holiday Inn предъявило группам счет на 24 000 долларов (что эквивалентно примерно 219 305 долларам в 2023 году), который, как сообщается, был оплачен тур-менеджером Herman's Hermits Эддом Макканном. [104] Тауншенд утверждал, что The Who были пожизненно лишены доступа ко всей территории отеля. [105] они остановились в отеле Holiday Inn в Рочестере, штат Нью-Йорк но Флетчер написал, что неделю спустя . Он также оспорил широко распространенное мнение о том, что Мун въехал на Lincoln Continental в бассейн отеля, как утверждал барабанщик в интервью журналу Rolling Stone в 1972 году . [104] Однако Роджер Долтри в интервью заявил на BBC Top Gear , что группе запретили посещать «Holiday Inns на территории всего штата», предположительно тогда в Мичигане. Он также утверждал, что, хотя он лично не видел машину в бассейне, он видел счет за ущерб и удаление.
Теряю сознание на сцене
[ редактировать ]
Образ жизни Муна начал подрывать его здоровье и надежность. 1973 года Во время тура Quadrophenia , на дебютном концерте Who в США в Cow Palace в Дейли-Сити, Калифорния , Мун принял смесь транквилизаторов и бренди . Во время концерта Мун потерял сознание на своей ударной установке во время песни « Won't Get Fooled Again ». Группа прекратила играть, и группа роуди унесла Муна со сцены. Ему дали душ, сделали инъекцию кортизона и отправили обратно на сцену после тридцатиминутной задержки. [107] Мун снова потерял сознание во время " Magic Bus " и снова был удален со сцены. Группа продолжила работу без него еще несколько песен, прежде чем Таунсенд спросил: «Кто-нибудь может играть на барабанах? Я имею в виду кого-нибудь хорошего?» Барабанщик из зала Скот Хэлпин подошел и отыграл оставшуюся часть выступления. [108]
Во время открытия тура группы по США в марте 1976 года в Boston Garden Мун потерял сознание из-за своей ударной установки после двух номеров, и концерт был перенесен. На следующий вечер Мун систематически уничтожил все в своем гостиничном номере, порезался при этом и потерял сознание. Его обнаружил менеджер Билл Кербишли, который отвез его в больницу, сказав: «Я позову доктора, чтобы ты был в хорошей форме, чтобы ты вернулся через два дня. Потому что я хочу сломать тебе чертову челюсть». ... Ты столько раз трахал эту группу, и я больше этого не потерплю». [109] Врачи сказали Кербишли, что, если бы он не вмешался, Мун бы умер от кровотечения. [110] Марш предположил, что в этот момент Долтри и Энтвистл серьезно подумывали об увольнении Муна, но решили, что это ухудшит его жизнь. [111]
Энтвистл сказал, что Мун и The Who достигли своего пика в 1975–76 годах. В конце турне по США в Майами 1976 года в августе того же года Мун впал в бред и восемь дней лечился в Голливудской мемориальной больнице. Группа была обеспокоена тем, что он не сможет завершить последний этап тура, который завершился в Maple Leaf Gardens в Торонто 21 октября (последнее публичное выступление Муна). [106] Во время творческого отпуска группы между 1976 и 1978 годами Мун значительно набрал вес. [112] К моменту шоу Who's « в государственном кинотеатре Gaumont » 15 декабря 1977 года Дети в порядке , которое было доступно только по приглашениям , Мун имел явно избыточный вес и с трудом мог поддерживать стабильное выступление. [113] После записи Who Are You Тауншенд отказался сопровождать альбом туром, если Мун не перестанет пить. [114] и сказал, что если игра Муна не улучшится, его уволят. [115] Позже Долтри отрицал угрозы уволить его, но сказал, что к этому времени Мун вышел из-под контроля. [116]
Финансовые проблемы
[ редактировать ]Поскольку на ранних этапах выступления The Who полагались на разбивание инструментов, а также из-за энтузиазма Муна по разрушению отелей, группа большую часть 1960-х годов была в долгах; По оценкам Entwistle, они потеряли около 150 000 фунтов стерлингов. [117] группа стала относительно финансово стабильной Даже когда после Томми , Мун продолжал накапливать долги. Он купил несколько автомобилей и гаджетов и заигрывал с банкротством. [29] Безрассудство Муна с деньгами снизило его прибыль от тура группы по Великобритании в 1975 году до 47,35 фунтов стерлингов (что эквивалентно 502 фунтам стерлингов в 2023 году). [118] [119]
Личная жизнь и отношения
[ редактировать ]Дата рождения
[ редактировать ]До выхода в 1998 году книги Тони Флетчера « Дорогой мальчик: Жизнь Кита Муна» датой рождения Муна считалось 23 августа 1947 года. Эта ошибочная дата появлялась в нескольких в остальном надежных источниках, включая авторизованную Таунсендом биографию « Прежде чем я состарюсь»: История The Who . [120] Неправильная дата была указана Мун в интервью, прежде чем Флетчер исправил ее на 1946 год. [2]
Ким Керриган
[ редактировать ]Первые серьезные отношения Муна были с Ким Керриган , с которой он начал встречаться в январе 1965 года после того, как она увидела игру Who в Le Disque a Go! Идти! в Борнмуте. [121] К концу года она обнаружила, что беременна. Ее родители, которые были в ярости, встретились с Мунсами, чтобы обсудить их варианты, и она переехала в семейный дом Мун на Уэмбли. [122] Она и Мун поженились 17 марта 1966 года в ЗАГСе Брента. [123] и их дочь Аманда родилась 12 июля. [124] Брак (и ребенок) держались в секрете от прессы до мая 1968 года. [125] Мун иногда проявлял жестокость по отношению к Киму: [126] «Если бы мы вышли после того, как у меня родилась Мэнди, - сказала она позже, - если бы кто-то заговорил со мной, он потерял бы самообладание. Мы пошли бы домой, и он начал бы со мной драку». [127] Он любил Аманду, но его отсутствие из-за гастролей и любовь к розыгрышам сделали их отношения непростыми, когда она была очень маленькой. «Он понятия не имел, как быть отцом», - сказала Ким. «Он сам был слишком ребенком». [125]
С 1971 по 1975 год Мун владел «Тара» в Чертси, где он первоначально жил со своей женой и дочерью. домом [128] Муны экстравагантно развлекались дома и владели несколькими автомобилями. Джек Маккалог, тогда работавший на Track Records (лейбл Who), вспоминает, как Мун приказал ему купить платформу для молока и хранить ее в гараже в Таре. [129]
В 1973 году Ким, убежденная, что ни она, ни кто-либо другой не может смягчить поведение Кита, ушла от мужа и забрала Аманду; [130] она подала в суд на развод в 1975 году и позже вышла замуж Faces за клавишника Иэна МакЛагана . [131] Марш считает, что Мун так и не оправился от потери своей семьи. [132] Батлер соглашается; несмотря на его отношения с Аннетт Уолтер-Лакс , он считает, что Ким была единственной женщиной, которую любил Мун. [91] Маклаган отметил, что Мун «не смог с этим справиться». [133] Мун беспокоил их телефонными звонками, и однажды, прежде чем Ким подала в суд на развод, он пригласил Маклагана выпить в пабе Ричмонда и послал нескольких «тяжеловесов» ворваться в дом Маклагана на Файф-роуд и найти Ким, заставив ее спрятаться в гардеробной . [133] Она погибла в автокатастрофе в Остине, штат Техас , 2 августа 2006 года. [134]
Аннетт Уолтер-Лакс
[ редактировать ]В 1975 году Мун начал отношения со шведской моделью Аннетт Уолтер-Лакс, которая позже сказала, что Мун был «настолько милым, когда был трезвым, что я просто жила с ним в надежде, что он отбросит все это безумие». [83] Она умоляла Малибу соседа Ларри Хэгмена отвезти Муна в клинику, чтобы он высох (как он пытался это сделать раньше), но когда врачи зафиксировали прием Муном химических веществ за завтраком, бутылку шампанского, курвуазье и амфетамины , они пришли к выводу, что никакого эффекта не было. надеюсь на его реабилитацию. [135]
Друзья
[ редактировать ]
Мун нравилось быть душой компании. Билл Кербишли вспоминал, что «он не заходил ни в одну комнату и просто слушал. Он жаждал внимания, и он должен был его получить». [77]
В начале карьеры Who Мун познакомился с «Битлз» . Он присоединялся к ним в клубах, установив особенно близкую дружбу с Ринго Старром . [136] Позже Мун подружился с группы Bonzo Dog Doo-Dah Band участниками Вивиан Стэншалл и Ларри Смитом по прозвищу «Ноги» , и все трио вместе пило и разыгрывало розыгрыши. Смит вспоминает один случай, когда он и Мун порвали брюки, а сообщник позже начал искать одноногие брюки. [137] В начале 1970-х Мун помогал Стэншоллу с его радиошоу «Radio Flashes» для BBC Radio 1 , заменяя отдыхающего Джона Пила . Мун заменил Пила в «Прикосновении луны» 1973 года, серии из четырех программ, созданных Джоном Уолтерсом . [138]
Гитаристу Джо Уолшу нравилось общаться с Муном. В интервью журналу Guitar World он вспомнил, что барабанщик «научил меня ломать вещи». [139] В 1974 году Мун подружился с актером Оливером Ридом во время работы над киноверсией « Томми» . [140] Хотя Рид приготовил Moon Drink в качестве напитка, на следующее утро он появился на съемочной площадке готовым к выступлению; С другой стороны, съемка Луны потребовала бы нескольких часов съемок. [77] Позже Рид сказал, что Мун «показал мне путь к безумию». [141]
Дугал Батлер
[ редактировать ]Питер «Дугал» Батлер начал работать на The Who в 1967 году, а в следующем году стал личным помощником Муна. [142] помочь ему избежать неприятностей. Он помнит, как менеджеры Кит Ламберт и Крис Стэмп говорили: «Мы доверяем тебе Кита, но если тебе когда-нибудь понадобится отпуск, отпуск или какой-то отдых, дайте нам знать, и мы заплатим за это». Батлер так и не принял их предложение. [91]
Он последовал за Муном, когда барабанщик переехал в Лос-Анджелес, но чувствовал, что распространенная в то время культура наркотиков вредила Муну: «Моя работа заключалась в том, чтобы иметь глаза на затылке». [142] Тауншенд согласился, заявив, что к 1975 году Батлер «не имел на него никакого влияния». [143] Хотя он был верным спутником Муна, такой образ жизни в конечном итоге стал для него невыносимым; он позвонил Кербишли и сказал, что им нужно вернуться в Англию, иначе один из них может умереть. [91] Батлер ушел в 1978 году и позже описал свой опыт в книге под названием « Полнолуние: удивительная рок-н-ролльная жизнь Кита Муна» . [142]
Нил Боланд
[ редактировать ]4 января 1970 года Мун случайно убил своего друга, водителя и телохранителя Нила Боланда возле паба Red Lion в Хэтфилде, Хартфордшир . Посетители паба начали нападать на его «Бентли» ; Пьяный Мун поехал, спасаясь от них, и сбил Боланда. После расследования коронер признал смерть Боланда несчастным случаем; Мун, обвиненный в ряде преступлений, был полностью освобожден . [144]
Близкие к Муну рассказали, что смерть Боланда преследовала его всю оставшуюся жизнь. По словам Памелы Де Баррес , Муну снились кошмары (которые разбудили их обоих) об этом инциденте, и он сказал, что не имеет права жить. [145]
Смерть
[ редактировать ]В середине 1978 года Мун переехал в квартиру 12, 9 Curzon Place (позже Curzon Square), Shepherd Market , Mayfair , London, сняв квартиру у Гарри Нильссона . Кэсс Эллиот из Mamas and the Papas умерла там четырьмя годами ранее, в возрасте 32 лет; [146] [147] Нильссон беспокоился о том, чтобы сдать квартиру Муну, полагая, что она проклята. Таунсенд не согласился, заверив его, что «молния не ударит в одно и то же место дважды». [148]
После переезда Мун начал прописанный курс геминеврина ( клометиазола , успокаивающего средства ), чтобы облегчить симптомы отмены алкоголя . Он хотел протрезветь, но из-за боязни психиатрических больниц хотел сделать это дома. Клометиазол не рекомендуется использовать для детоксикации без надзора из-за его способности вызывать привыкание, склонности вызывать толерантность и риска смерти при смешивании с алкоголем. [149] Таблетки прописал Джеффри Даймонд, врач, который не знал об образе жизни Муна. Даймонд прописал бутылку со 100 таблетками, посоветовав ему принимать одну таблетку, когда он чувствует тягу к алкоголю, но не более трех таблеток в день. [150]
По словам роуди Дэйва «Сай» Лэнгстона, к сентябрю 1978 года у Муна были проблемы с игрой на барабанах. Увидев в студии, как Мун пытается наложить барабаны для The Kids Are Alright , он сказал: «Через два или три часа он становился все более и более вялым, он едва мог держать барабанную палочку». [151]

6 сентября Мун и Уолтер-Лакс были гостями Пола и Линды Маккартни на предварительном просмотре фильма «История Бадди Холли» . После ужина с Маккартни в Пепперминт-парке в Ковент-Гардене Мун и Уолтер-Лакс вернулись в свою квартиру. Он посмотрел фильм ( «Отвратительный доктор Файбс» ) и попросил Уолтера-Лакса приготовить ему котлеты из баранины (которые, по словам Уолтера-Лакса, были его любимым блюдом). [3] [152] [153] Когда она возразила, Мун ответил: «Если тебе это не нравится, можешь идти на хер!» Это были его последние слова . [146] Затем Мун принял несколько таблеток клометиазола. Когда на следующий день Уолтер-Лакс навестил его, она обнаружила, что он мертв. [154]
Кербишли позвонил в квартиру около 17:00 . ищет Муна, и Даймонд сообщил ему эту новость. Кербишли рассказал об этом Тауншенду, который проинформировал остальных участников группы. Энтвистл давал интервью двум журналистам, когда его прервал телефонный звонок с известием о смерти Муна. Когда его спросили о планах группы на будущее, Энтвистл расплакался и быстро завершил интервью. [155]
Смерть Муна наступила вскоре после выхода Who Are You . На обложке альбома он сидит верхом на стуле, чтобы скрыть свой вес; на спинке стула надпись «Не отнять». [156] Полиция установила, что в организме Муна было 32 таблетки клометиазола. Шесть из них были переварены, чего было достаточно, чтобы вызвать его смерть; остальные 26 остались непереваренными, когда он умер. [150] Макс Глатт , специалист по алкоголизму, написал в The Sunday Times, что Муну ни в коем случае нельзя было давать этот препарат. [157] Мун был кремирован 13 сентября 1978 года в крематории Голдерс-Грин в Лондоне, а его прах развеян в Садах памяти. [158]
Тауншенд убедил Долтри и Энтвистла продолжить турне под названием The Who, хотя позже он сказал, что это был его способ справиться со смертью Муна и «совершенно иррационально, граничащее с безумием». Брюс Эдер из AllMusic сказал: «Когда умер Кит Мун, The Who продолжили свою деятельность и были гораздо более компетентными и надежными в музыкальном плане, но не это продавало рок-записи». [159] [148] В ноябре 1978 года Faces барабанщик Кенни Джонс к Who присоединился . Позже Тауншенд сказал, что Джонс «был одним из немногих британских барабанщиков, которые могли занять место Кита»; [160] Долтри проявил меньший энтузиазм, заявив, что у Джонса «не тот стиль». [161] Клавишник Джон «Кролик» Бандрик , репетировавший с Муном ранее в этом году, [114] присоединился к концертной группе в качестве неофициального участника. [162] [163]
Джонс покинул The Who в 1988 году. [164] и барабанщик Саймон Филлипс (который похвалил способность Муна играть на минусовке "Baba O'Riley") гастролировали с группой в следующем году. [165] С 1996 года барабанщиком Who's является сын Ринго Старра Зак Старки , которому в детстве Мун (которого он называл «дядя Кит») подарил ударную установку. [166] [167] Ранее Старки гастролировал в 1994 году с Роджером Долтри. [168]
связался Летний олимпийский комитет Лондона 2012 года с Кербишли по поводу выступления Муна на играх, очевидно, не подозревая, что он был мертв вот уже 34 года. В интервью The Times Кербишли пошутил: «Я ответил по электронной почте, что Кит сейчас проживает в крематории Голдерс-Грин, поскольку он соответствует фразе из гимна Who: «Надеюсь, я умру до того, как состарюсь»... Если у них будет круглый стол, несколько стаканов и свечей, мы могли бы связаться с ним». [169]
Наследие
[ редактировать ]Игра Муна на барабанах получила высокую оценку критиков. Автор Ник Талевски описал его как «величайшего барабанщика в роке», добавив, что «он был для барабанов тем же, чем Джими Хендрикс был для гитары». [170] Холли Джордж-Уоррен, редактор и автор книги «Зал славы рок-н-ролла: первые 25 лет» , сказала: «Со смертью Кита Муна в 1978 году рок, возможно, потерял своего единственного величайшего барабанщика». [171] По словам критика AllMusic Брюса Эдера, «Мун, с его маниакальной, сумасшедшей стороной и его жизнью, состоящей из чрезмерного употребления алкоголя, вечеринок и других потворств, вероятно, представлял юношескую, безумную сторону рок-н-ролла, а также его саморазрушительную сторону. лучше, чем кто-либо другой на планете». [159] Новая книга рок-списков поставила Мун на первое место в списке «50 величайших рок-н-ролльных барабанщиков». [172] и он занял второе место в опросе читателей журнала Rolling Stone «Лучшие барабанщики всех времен» 2011 года. В 2016 году тот же журнал поставил его на второе место в своем списке 100 величайших барабанщиков всех времен после Джона Бонэма . [173] Адам Будофски, редактор журнала Drummer , сказал, что выступления Муна на альбомах Who's Next и Quadrophenia "представляют собой идеальный баланс техники и страсти" и "с тех пор не было барабанщика, который бы применил свой уникальный подход к року и ритму". [174]
Несколько рок-барабанщиков, в том числе Нил Пирт. [175] указали на влияние Луны. [176] The Jam отдали дань уважения Муну во втором сингле со своего третьего альбома « Down in the Tube Station at Midnight »; Сторона B сингла представляет собой кавер Who (« So Sad About Us »), а на задней обложке пластинки изображено лицо Мун. Сингл The Jam был выпущен примерно через месяц после смерти Муна. [177] Animal , один из Джима Хенсона , персонажей Маппетов возможно, был основан на Кейте Муне из-за их схожих волос, бровей, индивидуальности и стиля игры на барабанах. [178] [179] Джазовый барабанщик Элвин Джонс похвалил работу Муна во время " Underture " как неотъемлемую часть эффекта песни. [180]
Рэй Дэвис особенно похвалил игру Муна на барабанах во время своей речи на введении Kinks в Зал славы рок-н-ролла в 1990 году: «... Кейт Мун изменил звук игры на барабанах». [181]
«Боже, благослови его прекрасное сердце…» — Оззи Осборн сказал журналу Sounds через месяц после смерти барабанщика. «Люди будут говорить о Ките Муне до самой смерти, чувак. Кто-то где-нибудь скажет: «Помнишь Кита Муна?» Кто вспомнит Джо Блоггса, погибшего в автокатастрофе? Никто. Он умер, и что, Он не сделал ничего, о чем можно было бы говорить». [182]
Клем Берк из Blondie сказал: «Раньше меня волновали только Кит Мун и The Who. Когда мне было около одиннадцати или двенадцати лет, моей любимой частью уроков игры на барабанах были последние десять минут, когда мне приходилось сидеть за ударной установкой. и подыграл моей любимой пластинке. Я включил «My Generation». В конце песни «My Generation» стала для меня поворотным моментом, потому что до этого там были только Чарли Уоттс и . Типа Ринго». [183]
биографию Муна « Дорогой мальчик: жизнь Кита Муна» В 1998 году Тони Флетчер опубликовал в Великобритании . Фраза «Дорогой мальчик» стала крылатой фразой Муна, когда под влиянием Кита Ламберта он начал говорить с напыщенным английским акцентом. В 2000 году книга вышла в США под названием Moon (The Life and Death of a Rock Legend) . Журнал Q назвал книгу «ужасным и потрясающим чтением», а Record Collector назвал ее «одной из величайших биографий рока». [184]
В 2008 году организация English Heritage отклонила заявку на награждение Муна синей мемориальной доской . В беседе с The Guardian сказал , Кристофер Фрейлинг что они «решили, что плохое поведение и передозировка различными веществами не являются достаточным основанием». Фонд наследия Великобритании не согласился с этим решением, вручив мемориальную доску, которая была открыта 9 марта 2009 года. Долтри, Тауншенд, Робин Гибб и мать Муна Кит. На церемонии присутствовали [99] [185]
Дискография
[ редактировать ]- Сольные альбомы
- Две стороны луны (1975)
Другие выступления
- «Когда мне будет шестьдесят четыре» за все это и Вторую мировую войну (1976) [186]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флетчер 1998 , с. 395.
- ^ Jump up to: а б с Флетчер 1998 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с «Архив опросов читателей Modern Drummer, 1979–2014» . Современный барабанщик . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Читатели журнала Rolling Stone выбирают лучших барабанщиков всех времен» . Роллинг Стоун . 8 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 г. Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Нил и Кент 2009 , с. 13.
- ^ Флетчер 1998 , стр. 9, 11.
- ^ Флетчер 1998 , с. 15.
- ^ Флетчер 1998 , с. 17.
- ^ Флетчер 1998 , с. 20.
- ^ Флетчер 1998 , с. 22.
- ^ Флетчер 1998 , с. 29.
- ^ «Некрологи: Карло Литтл» . «Дейли телеграф» . 17 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ Флетчер 1998 , с. 237.
- ^ Нил и Кент 2009 , с. 11.
- ^ Нил и Кент 2009 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б Удивительное путешествие: История The Who . Универсальные картинки-видео. 26 ноября 2007 г. ASIN B000WBP282 .
- ^ Богович и Познер 2003 , с. 24.
- ^ Колотан, Скотт (2 апреля 2009 г.). «Роджер Долтри: «Кит Мун оставил бы The Who ради The Beach Boys » . Гигвайз . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Флетчер 1998 , с. 38.
- ^ Флетчер 1998 , с. 46.
- ^ Флетчер 1998 , стр. 48–66.
- ^ Дело 2010 г. , с. 146.
- ^ Флетчер 1998 , стр. 71–75.
- ^ Jump up to: а б с д Кто (1979). Дети в порядке (фильм). Англия: Джефф Стейн, Сидни Роуз. Архивировано из оригинала 15 мая 2005 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Чепмен 1998 , с. 70.
- ^ Сатмари, Дэвид П. (2014). Рок во времени . США: Пирсон. п. 129. ИСБН 978-0-205-93624-3 .
- ^ Jump up to: а б Марш 1989 , с. 87.
- ^ Юбэнк, Тим; Хилдред, Стаффорд (2012). Роджер Долтри: Биография . Хачетт Великобритания. п. 28. ISBN 978-1-4055-1845-1 .
- ^ Jump up to: а б Марш 1989 , с. 354.
- ^ Дело 2010 г. , с. 145.
- ^ Jump up to: а б Флетчер 1998 , с. 238.
- ^ Jump up to: а б Флетчер 1998 , с. 234.
- ^ Аткинс 2000 , с. 35.
- ^ Джон Аткинс. Кто следующий (ремастер 2003 г.) (Примечания СМИ). Полидор. п. 23. 113 056-2.
- ^ Флетчер 1998 , с. 286.
- ^ Флетчер 1998 , с. 329.
- ^ Джайлз, Джефф (23 июня 2015 г.). «День, когда Кейт Мун присоединился к Led Zeppelin на сцене» . Абсолютный классический рок .
- ^ Флетчер 1998 , с. 466.
- ^ Марш 1989 , с. 183.
- ^ Чарльзуорт, Крис (1995). Live at Leeds (переиздание компакт-диска) (Примечания для СМИ). Полидор. п. 8. 527 169-2.
- ^ Марш, Дэйв; Штейн, Кевин (1981). Книга рок-списков . Делл Паб. компании ISBN 978-0-440-57580-1 .
- ^ Флетчер 1998 , с. 174.
- ^ Аткинс 2000 , с. 75.
- ^ Флетчер 1998 , с. 346.
- ^ Аткинс 2000 , с. 80.
- ^ Аткинс 2000 , с. 71.
- ^ Аткинс 2000 , с. 173.
- ^ Флетчер 1998 , с. 230.
- ^ Шаффнер, Николас (1982). Британское вторжение: от первой волны к новой волне . МакГроу-Хилл. п. 127. ИСБН 978-0-07-055089-6 .
- ^ Кто следующий (титры на оборотной стороне обложки) (примечания для СМИ). Рекорды треков . 2408 102.
- ^ О'Коннор, Майк (2012). «Интервью с Роном Кейнсом и Джеффом Николсоном» . Официальный сайт монахов Эйлсбери . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Дорщук 1989 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б «Набор из 8 предметов Premier Spirit of Lily» . Музыкальный радар. 6 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 г. Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Дорщук 1989 , с. 1.
- ^ «Наборы для двойных томов Premier 1973–1974 годов | Ударные установки Кита Муна | Whotabs» .
- ^ Найман, Джон (22 марта 2013 г.). «Легенды контрабаса: Краткая история» . Барабан! . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дорщук 1989 , с. 2.
- ^ Флетчер 1998 , с. 462.
- ^ Марш 1989 , с. 125.
- ^ Марш 1989 , с. 126.
- ^ Марш 1989 , с. 267.
- ^ Флетчер 1998 , с. 159.
- ^ Флетчер 1998 , стр. 156–160.
- ^ Марш 1989 , стр. 241, 247.
- ^ Марш 1989 , с. 275.
- ^ Марш 1989 , с. 276.
- ^ «Правда (рецензия)» . Classic Rock Magazine : 44. Июль 2005 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ Флетчер 1998 , с. 225.
- ^ Макдональд, Ян (2008). Революция в голове: The Beatles Records и шестидесятые . Случайный дом. п. 261. ИСБН 978-0-09-952679-7 .
- ^ Майлз, Барри (2009). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Группа продаж музыки. п. 798. ИСБН 978-0-85712-000-7 .
- ^ «Разбей голову о стену (титры)» . Вся музыка . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Хегель, Джон (9 декабря 1971 г.). «Разбей голову о стену» . Роллинг Стоун . п. 58.
- ^ Флетчер 1998 , стр. 402–406.
- ^ Флетчер 1998 , с. 428.
- ^ Флетчер 1998 , с. 429.
- ^ Jump up to: а б Нил и Кент 2009 , с. 259.
- ^ Jump up to: а б с Чепмен 1998 , с. 80.
- ^ Флетчер 1998 , с. 280.
- ^ Нил и Кент 2009 , с. 219.
- ^ Нил и Кент 2009 , с. 247.
- ^ Стюарт, Джон (2006). Бродвейские мюзиклы, 1943–2004 гг . МакФарланд. п. 4456. ИСБН 978-1-4766-0329-2 .
- ^ Флетчер 1998 , с. 469.
- ^ Jump up to: а б Флетчер 1998 , с. Вставка между стр. 436 и 437.
- ^ Марш 1989 , с. 165.
- ^ Марш 1989 , с. 178.
- ^ Литтл, Рег (11 марта 2010 г.). «Воспоминания о свингующих шестидесятых» . Оксфордская почта . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Марш 1989 , с. 224.
- ^ Марш 1989 , с. 262.
- ^ Таунсенд 2012 , с. 94.
- ^ Нил и Кент 2009 , с. 265.
- ^ Jump up to: а б с д «Интервью Марка Рейсона с Дугалом Батлером» . Мод Культура. 4 июля 2012 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «10 странных рок-н-ролльных анекдотов» . Новый Музыкальный Экспресс . 21 мая 2010 года . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ Флетчер 1998 , с. 267.
- ^ Флетчер 1998 , стр. 267–268.
- ^ Флетчер 1998 , с. 268.
- ^ Флетчер 1998 , с. 309.
- ^ Jump up to: а б с д Флетчер 1998 , с. 194.
- ^ Марш 1989 , с. 270.
- ^ Jump up to: а б Осли, Ричард (12 марта 2009 г.). «Кто недоволен? Конкурирующая «синяя табличка» Луны ставит спор о наследии в центр внимания» . Камденский новый журнал . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ Баучер, Джефф (28 июня 2002 г.). «Джон Энтвистл, 57 лет; бас-гитарист-новатор, соучредитель The Who» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Флетчер 1998 , с. 435.
- ^ Флетчер 1998 , с. 195.
- ^ Jump up to: а б Флетчер 1998 , с. 196.
- ^ Jump up to: а б Флетчер 1998 , стр. 196–7.
- ^ Таунсенд 2012 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Флетчер 1998 , стр. 464–466.
- ^ Джонс, Дилан (11 августа 2018 г.). «Роджер Долтри: «Кит Мун всю свою жизнь прожил как фантазию» » . Британский журнал GQ .
- ^ Флетчер 1998 , стр. 361–362.
- ^ Марш 1989 , с. 475.
- ^ Флетчер 1998 , с. 457.
- ^ Марш 1989 , с. 476.
- ^ Марш 1989 , с. 492.
- ^ Марш 1989 , с. 494.
- ^ Jump up to: а б Тауншенд 2012 , с. 264.
- ^ Марш 1989 , с. 496.
- ^ Чепмен 1998 , с. 84.
- ^ Марш 1989 , с. 304.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Флетчер 1998 , с. 441.
- ^ Марш 1989 , с. 80.
- ^ Флетчер 1998 , с. 112.
- ^ Флетчер 1998 , стр. 139–141.
- ^ Флетчер 1998 , с. 146.
- ^ Флетчер 1998 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б Флетчер 1998 , с. 220.
- ^ Флетчер 1998 , с. 184.
- ^ Флетчер 1998 , с. 186.
- ^ Флетчер 1998 , с. 290.
- ^ Флетчер 1998 , с. 295.
- ^ Флетчер 1998 , с. 352.
- ^ Флетчер 1998 , стр. 323, 365.
- ^ Марш 1989 , с. 413.
- ^ Jump up to: а б Флетчер 1998 , с. 323.
- ^ Герберт, Ян (4 августа 2006 г.). «Знаменитая модель, вышедшая замуж за Кита Муна, погибла в автокатастрофе» . Независимый . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Флетчер 1998 , стр. 424–425.
- ^ Флетчер 1998 , с. 127.
- ^ Флетчер 1998 , стр. 245–246.
- ^ «Бета-версия BBC Genome, Радио 1, 2 августа 1973 г.» . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Лаблан, Майкл (1991). Современные музыканты: Профили людей в музыке, Том 5 . Гейл. п. 194 . ISBN 978-0-8103-2215-8 .
- ^ Флетчер 1998 , стр. 388–389.
- ^ « Moon the Loon» возглавил опросы как самый экстравагантный рок-мошенник» . Независимый . 15 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Батлер, Дугал (2012). Интервью Ричарда Т. Келли с Дугалом Батлером из книги «Полнолуние: удивительная рок-н-ролльная жизнь Кита Муна» . Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-29585-2 .
- ^ Таунсенд 2012 , с. 248.
- ^ Марш 1989 , с. 355.
- ^ Де Баррес, Памела (2005). Я с группой: Исповедь поклонницы (2-е изд.). Чикаго Ревью Пресс. стр. 254–258 . ISBN 1-55652-589-3 .
- ^ Jump up to: а б Уилкс, Роджер (17 февраля 2001 г.). «Внутренняя история: Керзон Плейс, 9» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ «История пастушьего рынка» . Shepherdmarket.co.uk. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Тауншенд 2012 , с. 268.
- ^ Аронсон, Дж. К., изд. (2009). Побочные эффекты психиатрических препаратов Мейлера . Эльзевир. п. 439. ИСБН 978-0-444-53266-4 .
- ^ Jump up to: а б Флетчер 1998 , с. 524.
- ^ Нил и Кент 2009 , с. 292.
- ^ Трапп, Филип (14 июня 2023 г.). «Что ели 10 знаменитых рок-звезд в последний раз» . Громкий провод . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Кейт Мун: Финальные 24 (полный документальный фильм) , 29 октября 2020 г. , получено 15 ноября 2023 г.
- ^ Флетчер 1998 , с. 517.
- ^ Флетчер 1998 , с. 518.
- ^ Флетчер 1998 , с. 504.
- ^ Марш, Дэйв (19 октября 1978 г.). «Кит Мун: 1947( так в оригинале )-1978» . Роллинг Стоун . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Флетчер 1998 , с. 522.
- ^ Jump up to: а б Эдер, Брюс. «Биография Кита Муна» . Вся музыка . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Таунсенд 2012 , с. 287.
- ^ Таунсенд 2012 , с. 288.
- ^ Аткинс 2000 , с. 27.
- ^ Таунсенд 2012 , с. 289.
- ^ Прато, Грег. «Кенни Джонс – биография» . Вся музыка . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ Чепмен 1998 , с. 79.
- ^ «Путеводитель по концертам Who» . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ «Кто 1996» . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ «Кто барабанщик Зак Старки удерживает Суперкубок в перерыве между таймами» . www.mtv.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ «Организаторы Лондона-2012 хотели, чтобы Кит Мун выступил на церемонии Олимпийских игр» . Хранитель . 13 апреля 2012 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Талевски, Ник (2010). Рок-некрологи – Достучаться до небес . Омнибус Пресс. п. 437. ИСБН 978-0-85712-117-2 .
- ^ Джордж-Уоррен, Холли (15 марта 2011 г.). Зал славы рок-н-ролла: первые 25 лет . ХарперКоллинз. п. 54. ИСБН 978-0-06-200734-6 .
- ^ Новая книга рок-списков . Пробный камень. 1994. с. 355. ИСБН 978-0-671-78700-4 .
- ^ Грин, Энди (февраль 2011 г.). «Читатели журнала Rolling Stone выбирают лучших барабанщиков всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Будофски, Адам (2006). Барабанщик: 100 лет ритмической мощи и изобретений . Корпорация Хэла Леонарда. п. 63. ИСБН 978-1-4234-0567-2 .
- ↑ DVD «Анатомия барабанного соло», сопроводительный буклет Нила Пирта (2005). (Переиздано в журнале Modern Drummer Magazine, апрель 2006 г.)
- ^ Лайт, Алан (13 ноября 2009 г.). «Дэйв Грол в New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Флетчер 1998 , с. 521.
- ^ «Майерс сыграет «Кто такой Кит Мун» . Новости Би-би-си . 30 сентября 2005 г.
- ^ Богович и Познер 2003 , с. 89.
- ^ Гольдман, Альберт (6 февраля 1970 г.). «Кинестетическое путешествие Элвина Джонса» . ЖИЗНЬ . Том. 68, нет. 4. с. 12.
- ^ Джордж-Уоррен, Холли (2009). Зал славы рок-н-ролла: первые 25 лет . Нью-Йорк: CollinsDesign. п. 54. ИСБН 9780061794681 .
- ^ «Интервью с Оззи Осборном». Звуки . 21 октября 1978 года.
- ^ «Интервью: 1985–??: Клем Берк рассказывает об эвритмике современному барабанщику» . Eurythmics-ultimate.com. 21 апреля 2012 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Дорогой мальчик: Жизнь Кита Муна . АСИН 1844498077 .
- ^ Майклс, Шон (2 февраля 2009 г.). «Кит Мун из Who's будет удостоен синей таблички » . Хранитель . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ Разное - Все это и Вторая мировая война , получено 22 апреля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аткинс, Джон (2000). Кто в записях: критическая история, 1963–1998 гг . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-0609-8 .
- Богович, Ричард; Познер, Шерил (2003). Кто: Кто есть кто . МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-1569-4 . Проверено 28 апреля 2013 г.
- Кейс, Джордж (2010). Из наших голов: рок-н-ролл до того, как действие наркотиков прекратилось . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-0-87930-967-1 .
- Дорщук, Энди (1989). «Отношения любви и ненависти Кита Муна с его барабанной установкой» . Журнал «Драм» (октябрь/ноябрь). Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- Чепмен, Роб (1998). «Луна: Величайшая эпопея о рок-катастрофе» (PDF) . Моджо . № 58. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2013 года.
- Марш, Дэйв (1989). Прежде чем я состарюсь: История The Who . издательства Plexus Publishing Ltd. ISBN 978-0-85965-083-0 .
- Флетчер, Тони (1998). Дорогой мальчик: Жизнь Кита Муна . Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84449-807-9 .
- Нил, Эндрю; Кент, Мэтью (2009). Так или иначе, как угодно, где угодно: Полная хроника ВОЗ, 1958–78 гг . Стерлинг Паблишинг. ISBN 978-1-4027-6691-6 .
- Таунсенд, Пит (2012). Кто я: Мемуары . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-212726-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барнс, Ричард (2004). The Who: Максимум R&B . Издательство Плексус. ISBN 978-0-85965-351-0 .
- Клейсон, Алан (2005). Кейт Мун: Мгновенная вечеринка: размышления, воспоминания и мелочи . Хромированные мечты. ISBN 978-1-84240-310-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Кита Муна на thewho.com
- 1946 года рождения
- 1978 смертей
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Английские музыканты 20-го века
- Случайные смерти в Лондоне
- Британские музыканты ритм-н-блюза
- Смерти, связанные с наркотиками, в Лондоне
- Английские музыканты-эмигранты в США
- Английские барабанщики-мужчины
- английские рок-барабанщики
- Крематорий Голдерс-Грин
- Музыканты из лондонского района Брент
- Люди из Альпертона
- Люди с Уэмбли
- Участники группы Plastic Ono Band
- Члены The Who