Jump to content

Кейт Мун

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Кейт Мун
Кейт Мун в 1975 году
Луна в 1975 году
Рожденный
Кейт Джон Мун

( 1946-08-23 ) 23 августа 1946 г.
Умер 7 сентября 1978 г. ) ( 1978-09-07 ) ( 32 года
Мейфэр , Лондон, Англия
Место отдыха Крематорий Голдерс-Грин , Лондон, Англия
Занятие
Музыкант
Супруг
( м. 1966; дивизия 1975)
[1]
Партнер Аннетт Уолтер-Лакс (1975–1978)
Дети 1
Музыкальная карьера
Жанры
Инструмент(ы)
  • Барабаны
  • вокал
Годы активности 1962–1978
Ранее из ВОЗ

Кейт Джон Мун (23 августа 1946 г. ) [2] — 7 сентября 1978) — английский музыкант, барабанщик рок -группы The Who . Считающийся одним из величайших барабанщиков в истории рок-музыки. [3] [4] он был известен своим уникальным стилем игры и эксцентричным, часто саморазрушительным поведением.

Мун вырос на Уэмбли и начал играть на барабанах в начале 1960-х. После игры с местной группой The Beachcombers он присоединился к Who в 1964 году, прежде чем они записали свой первый сингл. Мун получил признание за свой стиль игры на барабанах, в котором особое внимание уделялось тамтамам , ударам тарелок и барабанным партиям . На протяжении всего его пребывания в The Who его ударная установка постоянно увеличивалась в размерах, и (вместе с Джинджером Бейкером ) он считался одним из первых рок-барабанщиков, которые регулярно использовали в своей установке двойной бас-барабан . Мун время от времени сотрудничал с другими музыкантами, а позже снимался в кино, но считал игру в The Who своим основным занятием и оставался членом группы до самой смерти. Помимо своего таланта барабанщика, Мун заработал репутацию человека, разбивающего свою установку на сцене и разрушающего гостиничные номера во время турне. Его увлекало взрывы туалетов с помощью вишневых бомб или динамита , а также уничтожение телевизоров. Мун также любил гастролировать и общаться, и ему становилось скучно и беспокойно, когда Who бездействовали. Вечеринка в честь его 21-го дня рождения в Флинт , штат Мичиган , был назван печально известным примером декадентского поведения рок-групп.

В 1970-е годы Мун перенес ряд неудач, в первую очередь случайную смерть шофера Нила Боланда и распад его брака. Он страдал алкоголизмом и приобрел репутацию человека декаданса и черного юмора; его прозвище было «Луна-гагара». Во время гастролей с Who он несколько раз терял сознание на сцене и был госпитализирован. Ко времени их последнего тура с ним в 1976 году, особенно во время записи The Kids Are Alright и Who Are You , ухудшение состояния барабанщика было очевидно. Мун вернулся в Лондон из Лос-Анджелеса в 1978 году и умер в сентябре того же года от передозировки клометиазола , препарата, предназначенного для лечения или предотвращения симптомов алкогольной абстиненции.

Игра Муна на барабанах по-прежнему получает высокую оценку критиков и музыкантов. Он был посмертно занесен в Зал славы современных барабанщиков в 1982 году, став вторым выбранным рок-барабанщиком, а в 2011 году по результатам опроса читателей журнала Rolling Stone он был признан вторым величайшим барабанщиком в истории . [3] [4] Мун был введен в Зал славы рок-н-ролла в 1990 году как член группы The Who.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Центральная больница Миддлсекса
Центральная больница Миддлсекса , место рождения Муна.

Кит Джон Мун родился у Альфреда Чарльза (Альф) и Кэтлин Уинифред (Кит) Мун. [2] [5] 23 августа 1946 года в Центральной больнице Миддлсекса на северо-западе Лондона ; он вырос на Уэмбли . Мун был гиперактивным В детстве , с беспокойным воображением и особой любовью к музыке и The Goon Show . Мун поступил в современную среднюю школу Альпертона после того, как провалил экзамен «одиннадцать плюс» , что помешало ему посещать гимназию. [6] Его учитель рисования сказал в отчете: « Отсталый в художественном отношении. Идиотский в других отношениях». Его учитель музыки писал, что Мун «обладает большими способностями, но должен остерегаться склонности к хвастовству». [7]

Мун присоединился к своему местному оркестру Морского кадетского корпуса в возрасте двенадцати лет, играя на горне , но обнаружил, что инструмент слишком сложен для изучения, и вместо этого решил заняться барабанами. [8] Его интересовали розыгрыши и наборы для домашней науки , особенно он любил взрывы. [9] По пути домой из школы Мун часто ходил в музыкальную студию Макари на Илинг-роуд, чтобы попрактиковаться там на барабанах, изучая свои базовые навыки игры на инструменте. Он бросил школу примерно на Пасху 1961 года, в возрасте 14 лет. [10] Затем Мун поступил в Технический колледж Харроу; это привело к тому, что он устроился на работу мастером по ремонту радио, что позволило ему купить свою первую ударную установку. [11]

Ранние годы

[ редактировать ]

Мун брал уроки у одного из самых громких современных барабанщиков, Screaming Lord Sutch из группы Карло Литтла , по десять шиллингов за урок. [12] Его ранний стиль находился под влиянием джаза , американской серф-музыки и ритм-н-блюза , примером чего является известный из Лос-Анджелеса студийный барабанщик Хэл Блейн . Его любимыми музыкантами были джазовые исполнители, особенно Джин Крупа (чей яркий стиль он впоследствии скопировал). [13] Он также восхищался Элвиса Пресли оригинальным барабанщиком DJ Fontana и The Shadows оригинальным барабанщиком Тони Миханом. [14] и группы Pretty Things из Вив Принс . [15] Мун также любил петь, особенно интересуясь Motown . [16] Мун боготворил Beach Boys ; [17] Роджер Долтри позже сказал, что, если бы у него была такая возможность, Мун ушел бы играть за калифорнийскую группу даже на пике славы Who. [18]

В это время Мун присоединился к своей первой серьезной группе The Escorts, заменив своего лучшего друга Джерри Эванса. [19] В декабре 1962 года он присоединился к Beachcombers, полупрофессиональной лондонской кавер-группе, исполнявшей хиты таких групп, как The Shadows. [20] Во время своего пребывания в группе Мун использовал в своих выступлениях театральные трюки, в том числе «стрелял» в солиста группы из стартового пистолета . [21] У всех Бичкомберов была повседневная работа; Мун, работавший в отделе продаж компании British Gypsum , очень хотел стать профессионалом. В апреле 1964 года в возрасте 17 лет [22] он проходил прослушивание в Who в качестве замены Дуга Сэндома . После его ухода The Beachcombers продолжили выступать в качестве местной кавер-группы. [23]

Неулыбчивый молодой человек в футболке с бутылкой в ​​руках
Луна за кулисами в Людвигсхафене , Германия, 1967 год.

Часто цитируемая история о том, как Мун присоединился к Who is, заключается в том, что он появился на концерте вскоре после ухода Сэндома, где использовался сессионный барабанщик. волосами Одетый в рыжую одежду и с выкрашенными в рыжий цвет (будущий товарищ по группе Пит Таунсенд позже описал его как «рыжее видение»), [24] : 52:40  он утверждал своим потенциальным коллегам по группе, что мог бы играть лучше; он играл во второй половине сета, чуть не уничтожив при этом ударную установку. [25]

Как позже вспоминал Мун: «[Т]эй сказал: «Давай», и я сел за барабаны другого парня и исполнил одну песню — « Road Runner ». Я выпил несколько рюмок, чтобы набраться смелости, и когда вышел на сцену, я начал ааааааааааааа на барабанах, сломал педаль бас-барабана и две шкуры, и понял, что это все, что я испугался до смерти. сидел в баре, и подошел Пит. Он сказал: «Ты… иди сюда». Я сказал как можно мягче: «Да, да?» И Роджер , который тогда был представителем, спросил: «Что вы делаете в следующий понедельник?» Я сказал: «Ничего». Днем я работал, продавал гипс. Он сказал: «Тебе придется бросить работу… в понедельник будет концерт. Если хочешь приехать, мы заедем за тобой на фургоне». Я сказал: «Правильно». И это было все». [26] Позже Мун утверждал, что его никогда официально не приглашали присоединиться к Who на постоянной основе; Когда Ринго Старр спросил, как он присоединился к группе, он ответил, что «только заменял ее последние пятнадцать лет». [24] : 52:29 

Приход Муна в Who изменил динамику группы. Сэндом обычно был миротворцем, поскольку Долтри и Таунсенд враждовали между собой, но из-за темперамента Муна в группе теперь было четыре члена, которые часто конфликтовали. «Раньше мы регулярно ссорились», - вспоминал Мун позже. « Мы с Джоном [Энтвистлом] ссорились – это было не очень серьезно, это было скорее эмоциональным сиюминутным событием». [27] Мун также поссорился с Долтри и Тауншендом: «На самом деле у нас нет абсолютно ничего общего, кроме музыки», - сказал он в более позднем интервью. [28] Хотя Таунсенд описал его как «совершенно другого человека, чем все, кого я когда-либо встречал», [24] : 38:48  В первые годы у пары было взаимопонимание, и они любили розыгрыши и импровизированные комедии . Стиль игры Муна на барабанах повлиял на музыкальную структуру группы; хотя Entwistle изначально счел проблематичным отсутствие обычного хронометража у Муна, он создал оригинальный звук. [27]

Мун особенно любил гастроли, поскольку это был его единственный шанс регулярно общаться с товарищами по группе, и обычно ему было беспокойно и скучно, когда он не играл вживую. Позже это распространилось и на другие аспекты его жизни, поскольку он разыгрывал их (по словам журналиста и биографа Who Дэйва Марша ) «так, как если бы его жизнь была одним длинным туром». [29] Эти выходки принесли ему прозвище «Луна-гагара». [30]

Музыкальные вклады

[ редактировать ]

Полагаю, как барабанщик я адекватен. У меня нет настоящего стремления стать великим барабанщиком. Я просто хочу играть на барабанах в The Who и всё.

—Кит Мун, Melody Maker , сентябрь 1970 г. [31]

Его товарищи по группе считали стиль игры Муна уникальным, хотя иногда его нетрадиционная игра их разочаровывала; Энтвистл отметил, что он имел тенденцию играть быстрее или медленнее в зависимости от настроения. [32] «Он не стал бы играть на своей экипировке», - добавил он позже. «Он играл зигзагом. Вот почему у него было два комплекта тамтамов. Он двигал руками вперед, как лыжник». [25] Долтри сказал, что Мун «просто инстинктивно помещал барабанные вставки в те места, о которых другие люди никогда бы не подумали». [25]

Биограф Who Джон Аткинс написал, что первые тестовые сессии группы для Pye Records в 1964 году показывают, что «они, кажется, поняли, насколько важен был… вклад Муна». [33] Современные критики подвергли сомнению его способность следить за временем, а биограф Тони Флетчер предположил, что время для Томми было «неправильным». Продюсер Who Джон Эстли сказал: «Вы не думали, что он следит за временем, но это так». [32] По мнению Аткинса, ранние записи игры Муна на барабанах звучат жестко и неорганизованно; [34] только после записи Who's Next , с Глина Джонса серьезными методами производства и необходимостью уделять время синтезаторному треку, Мун начал развивать большую дисциплину в студии. Флетчер считает игру на барабанах на этом альбоме лучшей в карьере Муна. [35]

В отличие от современных рок-барабанщиков, таких как Джинджер Бейкер и Джон Бонэм , Мун ненавидел барабанные соло и отказывался играть их на концертах. На в Мэдисон-Сквер-Гарден концерте во время тура The Who в 1974 году Тауншенд и Энтвистл решили спонтанно прекратить играть во время " Waspman ", чтобы послушать барабанное соло Муна. Мун немного продолжил, а затем остановился, крича: «Соло на барабанах — это скучно!» [36] 23 июня 1977 года он выступил в качестве гостя на концерте Led Zeppelin в Лос-Анджелесе. [37]

Кит Мун поет
Лунное пение в Maple Leaf Gardens , Торонто, 21 октября 1976 года; [38] ему нравилось петь, когда это было возможно.

Мун также стремился исполнить ведущий вокал в некоторых песнях. [39] В то время как трое других участников исполняли большую часть вокала на сцене, Мун пытался подпевать (особенно в « I Can't Объяснить »). Он давал юмористические комментарии во время анонсов песен, хотя звукорежиссер Боб Придден предпочитал отключать свой вокальный микрофон на микшерном пульте . по возможности [40] Умение Муна рассмешить своих товарищей по группе у микрофона привело к тому, что они выгнали его из студии во время записи вокала; это привело к игре, в которой Мун прокрадывалась и присоединялась к пению. [41] В конце « Счастливого Джека » можно услышать, как Тауншенд говорит: «Я видел тебя!» Муну, когда он пытается проникнуть в студию. [42] Интерес барабанщика к серф-музыке и его желание петь привели к тому, что он исполнил ведущий вокал на нескольких ранних треках, включая " Bucket T " и " Barbara Ann " ( EP Ready Steady Who , 1966). [43] и высокий бэк-вокал в других песнях, таких как « Pictures of Lily ». Его выступление на " Bell Boy " ( Quadrophenia , 1973) привело к тому, что он отказался от "серьезных" вокальных выступлений и стал петь в образе, что дало ему (по словам Флетчера) "полную лицензию на то, чтобы оправдать свою репутацию развратного пьяницы"; это было «именно то представление, которое было нужно Кому, чтобы вернуть их на землю». [44]

Мун написал «I Need You», инструментальную «Cobwebs and Strange» (из альбома A Quick One , 1966), [45] би-сайды сингла "In The City" (написаны в соавторстве с Entwistle) [46] и "Girl's Eyes" (из сессий The Who Sell Out, представленных в альбоме " Tirty Years of Maximum R&B" и переиздании The Who Sell Out 1995 года ), "Dogs Part Two" (1969) и "Waspman" (1972). [47] Мун также написал « The Ox » (инструментал с их дебютного альбома My Generation ) вместе с Таунсендом, Энтвистлом и клавишником Ники Хопкинсом . «Лагерь отдыха Томми» (от «Томми ») был приписан Муну. [48] потому что ему пришла в голову идея, но на самом деле песня была написана Тауншендом, и, хотя существует ошибочное мнение, что Мун поет ее, альбомная версия представляет собой демо Таунсенда. [49]

Мун спродюсировал соло на скрипке в « Бабе О'Райли ». [50] Мун присутствовал на конгах с East of Eden в лондонском Lyceum Ballroom , а затем предложил скрипачу Дэйву Арбусу сыграть на этом треке. [51]

Оборудование

[ редактировать ]
Ударная установка "Картинки Лилии"
Точная копия ударной установки "Pictures of Lily", которую Мун использовал с 1967 по 1969 год. [52]

В начале своей карьеры Мун играл на ударной установке из четырех, а позже и из пяти частей. На протяжении большей части 1964 и 1965 годов его установки состояли из Ludwig барабанов Zildjian и тарелок . Он начал поддерживать Premier Drums в конце 1965 года и оставался постоянным клиентом компании. [53] Его первая установка Premier была окрашена в красный блестящий цвет и имела два высоких тома. В 1966 году Мун перешёл на ещё большую комплектацию. [54] но без обычного хай-хэта - в то время он предпочитал сохранять райд-ритмы с помощью тарелок райд и крэш , но позже он восстановил хай-хэты. [55] Его новая более крупная конфигурация отличалась наличием двух больших барабанов; Вместе с Джинджером Бейкером его считают одним из первых пионеров игры на контрабасе в роке. [56] Эта установка не использовалась на выступлении Who на Монтерейском поп-фестивале 1967 года . [57] С 1967 по 1969 год Мун использовал ударную установку «Pictures of Lily» (названную в честь ее оформления), в которую входили два 22-дюймовых (56 см) бас-барабана, два 16-дюймовых (41 см) напольных тома и три навесных тома. [52] В знак признания своей преданности компании Premier перевыпустил комплект в 2006 году под названием «Spirit of Lily». [53]

К 1970 году Мун начал использовать тимбалы , гонги и литавры , и они были включены в его установку до конца его карьеры. [52] В 1973 году менеджер по маркетингу Premier Эдди Хейнс начал консультировать Муна по поводу конкретных требований. [57] В какой-то момент Мун попросил Premier изготовить белый комплект с позолоченной фурнитурой. Когда Хейнс сказал, что это будет непомерно дорого, Мун ответил: «Дорогой мальчик, делай именно так, как ты считаешь, это должно быть, но я этого хочу». В конечном итоге в комплект были добавлены медные фитинги. [57] и позже передан молодому Заку Старки . [58]

Уничтожение инструментов и другие трюки

[ редактировать ]

На одном из первых выступлений в Railway Tavern в Харроу Таунсенд разбил свою гитару после того, как случайно сломал ее. Когда публика потребовала, чтобы он сделал это еще раз, Мун опрокинул свою ударную установку. [59] Последующие концерты завершились тем, что группа позже назвала « авторазрушающим искусством », в котором участники группы (особенно Мун и Таунсенд) тщательно уничтожали свое оборудование. У Мун появилась привычка бить по барабанам, утверждая, что он делал это из-за безразличия публики. [60] Позже Тауншенд сказал: «Набор скинов стоит около 300 долларов [тогда 96 фунтов], и после каждого выступления он просто бах, бах, бах, а затем все это переворачивает». [61]

из Beach Boys В мае 1966 года Мун обнаружил, что Брюс Джонстон посещал Лондон. После того, как пара пообщалась в течение нескольких дней, Мун и Энтвистл привели Джонстона на съемочную площадку Ready Steady Go! , [62] из-за чего они опоздали на концерт The Who в тот вечер. Во время финала « My Generation » на сцене между Мун и Таунсендом вспыхнула ссора, о которой было сообщено на первой полосе New Musical Express на следующей неделе . Мун и Энтвистл покинули Who на неделю (Мун надеялся присоединиться к Animals или Nashville Teens ), но передумали и вернулись. [63]

Во время раннего турне Who по США в театре RKO 58th Street Theater в Нью-Йорке в марте и апреле 1967 года Мун давал два или три концерта в день, опрокидывая свою ударную установку после каждого выступления. [64] Позже в том же году, во время их выступления на The Smothers Brothers Comedy Hour , он подкупил рабочего сцены, чтобы тот загрузил порох в один из своих больших барабанов; рабочий сцены использовал примерно в десять раз больше стандартного количества. [65] Во время финала «My Generation» он запустил заряд. Сила взрыва опалила волосы Таунсенда и вонзила кусок тарелки в руку Муна. [66] Клип происшествия стал сценой открытия фильма «Дети в порядке» . [24] : 7:44 

Хотя Мун был известен тем, что опрокидывал свою ударную установку, Хейнс утверждал, что это было сделано осторожно, и установка редко нуждалась в ремонте. Однако стойки и ножные педали часто заменялись; барабанщик «прошёл сквозь них, как нож сквозь масло». [57]

Другая работа

[ редактировать ]
Реклама «Не волнуйся, детка»
Реклама "Не волнуйся, детка", 1974 год.

Хотя Мун обычно говорил, что его интересует только работа с Who, [31] он участвовал во внешних музыкальных проектах. В 1966 году он работал с Yardbirds гитаристом Джеффом Беком , пианистом Ники Хопкинсом и будущими участниками Led Zeppelin Джимми Пейджем и Джоном Полом Джонсом над инструментальной песней " Beck's Bolero ", которая была стороной B к " Hi Ho Silver Lining " и появилась на альбоме " Beck's Bolero". альбом Правда . Мун также играл на литаврах в другом треке, кавере на песню Джерома Керна « Ol' Man River ». На альбоме он был указан как «Ты знаешь кто». [67]

Мун, возможно, вдохновил название Led Zeppelin, когда он якобы ненадолго подумывал об уходе из Who в 1966 году и говорил с Энтвистлом и Пейджем о создании супергруппы ; Мун (или Энтвистл) заметил, что конкретное предложение разлетелось как «свинцовый дирижабль » (игра со «свинцовым воздушным шаром»). Хотя эта супергруппа так и не была сформирована, Пейдж запомнил эту фразу и позже адаптировал ее как название своей новой группы. [68]

The Beatles подружились с Муном, и это время от времени приводило к сотрудничеству. В 1967 году он исполнил бэк-вокал в песне « All You Need Is Love ». [69] 15 декабря 1969 года Мун присоединился к Джона Леннона для группе Plastic Ono Band живого выступления в Lyceum Theater в Лондоне на благотворительном концерте ЮНИСЕФ . В 1972 году исполнение было выпущено как сопутствующий диск к альбому Леннона и Оно Some Time in New York City . [70]

Дружба Муна с Entwistle привела к появлению на Smash Your Head Against the Wall , первом сольном альбоме Entwistle и первом альбоме участника The Who. Мун не играл на барабанах на альбоме; Это сделал Джерри Ширли , а Мун играл на ударных. [71] Rolling Stone Джон Хогель из высоко оценил решение Энтвистла не позволять Муну барабанить, заявив, что это отдаляет его альбом от знакомого звучания The Who. [72]

Мун начал заниматься сольной работой, когда переехал в Лос-Анджелес в середине 1970-х. Track Records -MCA выпустили сольный сингл Moon в 1974 году, включающий кавер-версии песен Beach Boys « Don't Worry, Baby » и « Teenage Idol ». В следующем году он выпустил свой единственный сольный альбом под названием Two Sides of the Moon . Хотя Мун участвовал в вокале, он играл на барабанах только на трех треках; большая часть игры на барабанах была оставлена ​​другим (в том числе Ринго Старру , сессионным музыкантам Керли Смиту и Джиму Келтнеру , а также актеру-музыканту Мигелю Ферреру ). [73] Альбом был плохо принят критиками. New Musical Express из написал Рой Карр : «Муни, если бы у тебя не было таланта, мне было бы все равно; но у тебя есть, поэтому я не собираюсь принимать « Две стороны луны » ». [74] Дэйв Марш , рецензируя альбом в журнале Rolling Stone , написал: «Нет никакой законной причины для существования этого альбома». [75] Во время одного из своих немногих сольных выступлений на барабанах, транслируемых по телевидению (для ABC программы Wide World ), Мун сыграл пятиминутное соло на барабанах в костюме кошки на прозрачных акриловых барабанах, наполненных водой и золотыми рыбками. На вопрос одного из зрителей, что будет с установкой, он пошутил, что «даже лучшие барабанщики голодают». [76] Его выступление не понравилось любителям животных, некоторые из которых обратились на станцию ​​с жалобами. [76]

В документальном фильме 2007 года « Удивительное путешествие: История The Who» Долтри и Таунсенд вспомнили о таланте Мун одеваться (и воплощать) различных персонажей. Вспомнили его мечту уйти из музыки и стать голливудским киноактером. [16] [ нужен лучший источник ] хотя Долтри не думал, что у Муна есть терпение и трудовая этика, необходимые от профессионального актера. Менеджер Who Билл Кербишли согласился, что Мун «не был достаточно дисциплинирован, чтобы действительно прийти или взять на себя обязательство сделать это». [77]

Тем не менее, барабанщику досталось несколько актерских ролей. в 1971 году фильме в Фрэнка Заппы « 200 мотелей» Впервые он сыграл монахиню, боящуюся умереть от передозировки наркотиков, . Хотя съемки заняли всего 13 дней, его коллега по актерскому составу Говард Кейлан вспоминает, как Мун проводила время за кадром в баре отеля Kensington Garden вместо того, чтобы спать. [78] Следующей ролью Муна в кино стал Джей Ди Кловер, барабанщик вымышленной группы Stormy Tempest (которого играет Билли Фьюри) в летнем лагере на заре британского рок-н-ролла , в фильме 1973 года «Это будет день» . [79] Он повторил роль в продолжении фильма 1974 года «Звездная пыль» . [80] в группе поддержки Джима Маклейна ( Дэвид Эссекс ) Stray Cats и сыграл дядю Эрни в Кена Рассела 1975 года экранизации « Томми» . [81] Последнее появление Муна в кино было в фильме «Секстет» 1978 года . [82]

Деструктивное поведение

[ редактировать ]

Когда у тебя есть деньги и ты делаешь то, что делаю я, люди смеются и говорят, что ты эксцентричен, и это вежливый способ сказать, что ты чертовски сумасшедший.

—Кит Мун [83]

Луна вела разрушительный образ жизни. В первые дни существования Who он начал принимать амфетамины . [84] и в интервью NME сказал, что его любимой едой является « Французский блюз ». [85] Он быстро тратил свою долю дохода группы и был завсегдатаем лондонских клубов, таких как Speakeasy (где менеджер Рой Флинн вспоминает, что ему пришлось трижды его выгонять). [86] ) и Бэг О'Нэйлс . Сочетание таблеток и алкоголя позже в его жизни переросло в алкоголизм и наркозависимость. [87] «[Мы] прошли те же стадии, через которые проходят все – кровавый наркокоридор», – размышлял он позже. «Пьянство подходило группе намного лучше». [88]

По словам Тауншенда, Мун начал разрушать гостиничные номера, когда The Who остановились в берлинском отеле Hilton во время тура в конце 1966 года. [89] Помимо гостиничных номеров, Мун разрушил дома друзей – и даже свои собственные – в том числе выбрасывал мебель из окон верхних этажей. Эндрю Нил и Мэтью Кент подсчитали, что разрушение туалетов и сантехники отеля обошлось ему в 300 000 фунтов стерлингов (500 000 долларов США). [90] Эти действия, часто подпитываемые наркотиками и алкоголем, были способом Муна продемонстрировать свою эксцентричность, и ему нравилось шокировать ими публику. Давний друг и личный помощник Дугал Батлер заметил: «Он пытался рассмешить людей и быть Мистером Забавным; он хотел, чтобы люди любили его и наслаждались им, но он заходил так далеко. Как поездка на поезде, которую невозможно остановить. ." [91]

В лимузине по дороге в аэропорт Мун настоял на том, чтобы они вернулись в отель, сказав: «Я кое-что забыл». В отеле он побежал обратно в свой номер, схватил телевизор и выбросил его из окна в бассейн внизу. Затем он прыгнул обратно в лимузин, сказав: «Я чуть не забыл». [92]

Флетчер утверждает, что длительный перерыв Who's (15 декабря 1971 г. - 11 августа 1972 г.) между окончанием их тура Who's Next Tour 1971 года и началом сессий Quadrophenia подорвал здоровье Муна. [93] поскольку без суровых длительных выступлений и регулярных гастролей, которые раньше поддерживали его в форме, его тяжелый образ жизни, связанный с вечеринками, нанес больший ущерб его телу. Он не держал ударную установку и не практиковался в Таре , и из-за своего образа жизни его физическое состояние начало ухудшаться. [94] Примерно в то же время он стал жестоким алкоголиком, начиная день с выпивки. Из «милого пьяницы», которым он представлял себя, он превратился в «хамского пьянчугу». [95] Дэвид Паттнэм вспоминал: «Пьянство превратилось из шутки в проблему. В That'll Be the Day это было пьянство в обществе. К тому времени, когда Stardust, это уже было сильное пьянство». пришла [96]

Взрывающиеся туалеты

[ редактировать ]

Любимым трюком Муна было сбрасывать в унитаз мощную взрывчатку. По словам Флетчера, туалетная пиротехника Муна началась в 1965 году, когда он приобрел ящик с 500 вишневыми бомбами . [97] Таунсенд вспоминает, как вошел в ванную комнату гостиничного номера Муна и заметил, что туалет исчез, остался только S-образный изгиб . Барабанщик объяснил, что, поскольку вишневая бомба вот-вот взорвется, он выбросил ее в унитаз и показал Тауншенду коробку с вишневыми бомбами. «И, конечно же, с этого момента, — вспоминал гитарист, — нас выгоняли из всех отелей, в которых мы когда-либо останавливались». [98]

Мун перешел от вишневых бомб к фейерверкам М-80 шашкам и к динамитным , которые стали его любимым взрывчатым веществом. [99] «Весь этот фарфор, летающий по воздуху, был незабываемым», - вспоминал Мун. «Я никогда не осознавал, что динамит настолько мощный. Раньше я привык к пенни-бэнгерам». [97] Он быстро заработал репутацию человека, разрушающего ванные комнаты и взрывающего туалеты. Разрушение загипнотизировало его и укрепило его общественный имидж как главного бунтовщика рока. Тони Флетчер писал, что «ни один туалет в отеле или раздевалка не был безопасным», пока Мун не исчерпал свой запас взрывчатки. [97]

Энтвистл вспомнил, что был рядом с Мун во время турне, и оба часто взрывали туалеты. В интервью Los Angeles Times в 1981 году он признался: «Много раз, когда Кит взрывал туалеты, я стоял позади него со спичками». [100]

Однажды менеджер отеля позвонил Муну в свой номер и попросил его уменьшить громкость на кассетном магнитофоне, потому что он издает «слишком много шума». В ответ барабанщик пригласил его в свою комнату, извинился и пошел в ванную, положил в унитаз зажженную динамитную шашку и закрыл дверь ванной. Вернувшись, он попросил менеджера задержаться на минутку, так как хотел кое-что объяснить. После взрыва Мун снова включил диктофон и сказал: «Это, дорогой мальчик, был шум. Это «Оо » . [101]

Инцидент в отеле Flint Holiday Inn

[ редактировать ]

23 августа 1967 года, во время разогрева тура Herman's Hermits , Мун отпраздновал, по его словам, свой 21-й день рождения (хотя в то время считалось, что ему исполнилось 20 лет) в отеле Holiday Inn во Флинте, штат Мичиган . [97] Позже Энтвистл сказал: «Он решил, что если будет предан огласке тот факт, что ему исполнился 21 год, он сможет пить». [102]

Барабанщик сразу начал пить по прибытии во Флинт. The Who провели день, посещая местные радиостанции вместе с Нэнси Льюис (тогда публицистом группы), а Мун позировала для фотографии возле отеля перед табличкой «С Днем Рождения, Кит», вывешенной руководством отеля. По словам Льюиса, Мун был пьян к тому времени, когда группа вышла на сцену на стадионе Этвуд . [103]

Вернувшись в отель, Мун затеяла драку едой, и вскоре торт начал летать по воздуху. Барабанщику выбили часть переднего зуба; в больнице врачи не смогли дать ему обезболивающее (из-за его опьянения) перед удалением остатка зуба. Вернувшись в отель, рукопашная схватка вспыхнула ; Были взорваны огнетушители, гости (и предметы) брошены в бассейн, а пианино, как сообщается, было уничтожено. Хаос закончился только тогда, когда прибыла полиция с оружием наготове. [103]

Разъяренное руководство Holiday Inn предъявило группам счет на 24 000 долларов (что эквивалентно примерно 219 305 долларам в 2023 году), который, как сообщается, был оплачен тур-менеджером Herman's Hermits Эддом Макканном. [104] Тауншенд утверждал, что The Who были пожизненно лишены доступа ко всей территории отеля. [105] они остановились в отеле Holiday Inn в Рочестере, штат Нью-Йорк но Флетчер написал, что неделю спустя . Он также оспорил широко распространенное мнение о том, что Мун въехал на Lincoln Continental в бассейн отеля, как утверждал барабанщик в интервью журналу Rolling Stone в 1972 году . [104] Однако Роджер Долтри в интервью заявил на BBC Top Gear , что группе запретили посещать «Holiday Inns на территории всего штата», предположительно тогда в Мичигане. Он также утверждал, что, хотя он лично не видел машину в бассейне, он видел счет за ущерб и удаление.

Теряю сознание на сцене

[ редактировать ]
Кейт Мун играет на барабанах
Мун в Maple Leaf Gardens , Торонто, 21 октября 1976 года. К этому моменту в его карьере было неясно, сможет ли он завершить выступление без происшествий. За исключением двух неформальных шоу, снятых для The Kids are Alright , это было его последнее публичное выступление с The Who. [106]

Образ жизни Муна начал подрывать его здоровье и надежность. 1973 года Во время тура Quadrophenia , на дебютном концерте Who в США в Cow Palace в Дейли-Сити, Калифорния , Мун принял смесь транквилизаторов и бренди . Во время концерта Мун потерял сознание на своей ударной установке во время песни « Won't Get Fooled Again ». Группа прекратила играть, и группа роуди унесла Муна со сцены. Ему дали душ, сделали инъекцию кортизона и отправили обратно на сцену после тридцатиминутной задержки. [107] Мун снова потерял сознание во время " Magic Bus " и снова был удален со сцены. Группа продолжила работу без него еще несколько песен, прежде чем Таунсенд спросил: «Кто-нибудь может играть на барабанах? Я имею в виду кого-нибудь хорошего?» Барабанщик из зала Скот Хэлпин подошел и отыграл оставшуюся часть выступления. [108]

Во время открытия тура группы по США в марте 1976 года в Boston Garden Мун потерял сознание из-за своей ударной установки после двух номеров, и концерт был перенесен. На следующий вечер Мун систематически уничтожил все в своем гостиничном номере, порезался при этом и потерял сознание. Его обнаружил менеджер Билл Кербишли, который отвез его в больницу, сказав: «Я позову доктора, чтобы ты был в хорошей форме, чтобы ты вернулся через два дня. Потому что я хочу сломать тебе чертову челюсть». ... Ты столько раз трахал эту группу, и я больше этого не потерплю». [109] Врачи сказали Кербишли, что, если бы он не вмешался, Мун бы умер от кровотечения. [110] Марш предположил, что в этот момент Долтри и Энтвистл серьезно подумывали об увольнении Муна, но решили, что это ухудшит его жизнь. [111]

Энтвистл сказал, что Мун и The Who достигли своего пика в 1975–76 годах. В конце турне по США в Майами 1976 года в августе того же года Мун впал в бред и восемь дней лечился в Голливудской мемориальной больнице. Группа была обеспокоена тем, что он не сможет завершить последний этап тура, который завершился в Maple Leaf Gardens в Торонто 21 октября (последнее публичное выступление Муна). [106] Во время творческого отпуска группы между 1976 и 1978 годами Мун значительно набрал вес. [112] К моменту шоу Who's « в государственном кинотеатре Gaumont » 15 декабря 1977 года Дети в порядке , которое было доступно только по приглашениям , Мун имел явно избыточный вес и с трудом мог поддерживать стабильное выступление. [113] После записи Who Are You Тауншенд отказался сопровождать альбом туром, если Мун не перестанет пить. [114] и сказал, что если игра Муна не улучшится, его уволят. [115] Позже Долтри отрицал угрозы уволить его, но сказал, что к этому времени Мун вышел из-под контроля. [116]

Финансовые проблемы

[ редактировать ]

Поскольку на ранних этапах выступления The Who полагались на разбивание инструментов, а также из-за энтузиазма Муна по разрушению отелей, группа большую часть 1960-х годов была в долгах; По оценкам Entwistle, они потеряли около 150 000 фунтов стерлингов. [117] группа стала относительно финансово стабильной Даже когда после Томми , Мун продолжал накапливать долги. Он купил несколько автомобилей и гаджетов и заигрывал с банкротством. [29] Безрассудство Муна с деньгами снизило его прибыль от тура группы по Великобритании в 1975 году до 47,35 фунтов стерлингов (что эквивалентно 502 фунтам стерлингов в 2023 году). [118] [119]

Личная жизнь и отношения

[ редактировать ]

Дата рождения

[ редактировать ]

До выхода в 1998 году книги Тони Флетчера « Дорогой мальчик: Жизнь Кита Муна» датой рождения Муна считалось 23 августа 1947 года. Эта ошибочная дата появлялась в нескольких в остальном надежных источниках, включая авторизованную Таунсендом биографию « Прежде чем я состарюсь»: История The Who . [120] Неправильная дата была указана Мун в интервью, прежде чем Флетчер исправил ее на 1946 год. [2]

Ким Керриган

[ редактировать ]

Первые серьезные отношения Муна были с Ким Керриган , с которой он начал встречаться в январе 1965 года после того, как она увидела игру Who в Le Disque a Go! Идти! в Борнмуте. [121] К концу года она обнаружила, что беременна. Ее родители, которые были в ярости, встретились с Мунсами, чтобы обсудить их варианты, и она переехала в семейный дом Мун на Уэмбли. [122] Она и Мун поженились 17 марта 1966 года в ЗАГСе Брента. [123] и их дочь Аманда родилась 12 июля. [124] Брак (и ребенок) держались в секрете от прессы до мая 1968 года. [125] Мун иногда проявлял жестокость по отношению к Киму: [126] «Если бы мы вышли после того, как у меня родилась Мэнди, - сказала она позже, - если бы кто-то заговорил со мной, он потерял бы самообладание. Мы пошли бы домой, и он начал бы со мной драку». [127] Он любил Аманду, но его отсутствие из-за гастролей и любовь к розыгрышам сделали их отношения непростыми, когда она была очень маленькой. «Он понятия не имел, как быть отцом», - сказала Ким. «Он сам был слишком ребенком». [125]

С 1971 по 1975 год Мун владел «Тара» в Чертси, где он первоначально жил со своей женой и дочерью. домом [128] Муны экстравагантно развлекались дома и владели несколькими автомобилями. Джек Маккалог, тогда работавший на Track Records (лейбл Who), вспоминает, как Мун приказал ему купить платформу для молока и хранить ее в гараже в Таре. [129]

В 1973 году Ким, убежденная, что ни она, ни кто-либо другой не может смягчить поведение Кита, ушла от мужа и забрала Аманду; [130] она подала в суд на развод в 1975 году и позже вышла замуж Faces за клавишника Иэна МакЛагана . [131] Марш считает, что Мун так и не оправился от потери своей семьи. [132] Батлер соглашается; несмотря на его отношения с Аннетт Уолтер-Лакс , он считает, что Ким была единственной женщиной, которую любил Мун. [91] Маклаган отметил, что Мун «не смог с этим справиться». [133] Мун беспокоил их телефонными звонками, и однажды, прежде чем Ким подала в суд на развод, он пригласил Маклагана выпить в пабе Ричмонда и послал нескольких «тяжеловесов» ворваться в дом Маклагана на Файф-роуд и найти Ким, заставив ее спрятаться в гардеробной . [133] Она погибла в автокатастрофе в Остине, штат Техас , 2 августа 2006 года. [134]

Аннетт Уолтер-Лакс

[ редактировать ]

В 1975 году Мун начал отношения со шведской моделью Аннетт Уолтер-Лакс, которая позже сказала, что Мун был «настолько милым, когда был трезвым, что я просто жила с ним в надежде, что он отбросит все это безумие». [83] Она умоляла Малибу соседа Ларри Хэгмена отвезти Муна в клинику, чтобы он высох (как он пытался это сделать раньше), но когда врачи зафиксировали прием Муном химических веществ за завтраком, бутылку шампанского, курвуазье и амфетамины , они пришли к выводу, что никакого эффекта не было. надеюсь на его реабилитацию. [135]

Кейт Мун на сцене концерта в Торонто, 21 октября 1976 года.
Мун на сцене в Торонто, 21 октября 1976 г.

Мун нравилось быть душой компании. Билл Кербишли вспоминал, что «он не заходил ни в одну комнату и просто слушал. Он жаждал внимания, и он должен был его получить». [77]

В начале карьеры Who Мун познакомился с «Битлз» . Он присоединялся к ним в клубах, установив особенно близкую дружбу с Ринго Старром . [136] Позже Мун подружился с группы Bonzo Dog Doo-Dah Band участниками Вивиан Стэншалл и Ларри Смитом по прозвищу «Ноги» , и все трио вместе пило и разыгрывало розыгрыши. Смит вспоминает один случай, когда он и Мун порвали брюки, а сообщник позже начал искать одноногие брюки. [137] В начале 1970-х Мун помогал Стэншоллу с его радиошоу «Radio Flashes» для BBC Radio 1 , заменяя отдыхающего Джона Пила . Мун заменил Пила в «Прикосновении луны» 1973 года, серии из четырех программ, созданных Джоном Уолтерсом . [138]

Гитаристу Джо Уолшу нравилось общаться с Муном. В интервью журналу Guitar World он вспомнил, что барабанщик «научил меня ломать вещи». [139] В 1974 году Мун подружился с актером Оливером Ридом во время работы над киноверсией « Томми» . [140] Хотя Рид приготовил Moon Drink в качестве напитка, на следующее утро он появился на съемочной площадке готовым к выступлению; С другой стороны, съемка Луны потребовала бы нескольких часов съемок. [77] Позже Рид сказал, что Мун «показал мне путь к безумию». [141]

Дугал Батлер

[ редактировать ]

Питер «Дугал» Батлер начал работать на The Who в 1967 году, а в следующем году стал личным помощником Муна. [142] помочь ему избежать неприятностей. Он помнит, как менеджеры Кит Ламберт и Крис Стэмп говорили: «Мы доверяем тебе Кита, но если тебе когда-нибудь понадобится отпуск, отпуск или какой-то отдых, дайте нам знать, и мы заплатим за это». Батлер так и не принял их предложение. [91]

Он последовал за Муном, когда барабанщик переехал в Лос-Анджелес, но чувствовал, что распространенная в то время культура наркотиков вредила Муну: «Моя работа заключалась в том, чтобы иметь глаза на затылке». [142] Тауншенд согласился, заявив, что к 1975 году Батлер «не имел на него никакого влияния». [143] Хотя он был верным спутником Муна, такой образ жизни в конечном итоге стал для него невыносимым; он позвонил Кербишли и сказал, что им нужно вернуться в Англию, иначе один из них может умереть. [91] Батлер ушел в 1978 году и позже описал свой опыт в книге под названием « Полнолуние: удивительная рок-н-ролльная жизнь Кита Муна» . [142]

Нил Боланд

[ редактировать ]

4 января 1970 года Мун случайно убил своего друга, водителя и телохранителя Нила Боланда возле паба Red Lion в Хэтфилде, Хартфордшир . Посетители паба начали нападать на его «Бентли» ; Пьяный Мун поехал, спасаясь от них, и сбил Боланда. После расследования коронер признал смерть Боланда несчастным случаем; Мун, обвиненный в ряде преступлений, был полностью освобожден . [144]

Близкие к Муну рассказали, что смерть Боланда преследовала его всю оставшуюся жизнь. По словам Памелы Де Баррес , Муну снились кошмары (которые разбудили их обоих) об этом инциденте, и он сказал, что не имеет права жить. [145]

Керзон-сквер, Мейфэр, Лондон
Керзон-сквер, 9 в 2012 году; Мун жила на третьем этаже (вверху слева) в 1978 году.

В середине 1978 года Мун переехал в квартиру 12, 9 Curzon Place (позже Curzon Square), Shepherd Market , Mayfair , London, сняв квартиру у Гарри Нильссона . Кэсс Эллиот из Mamas and the Papas умерла там четырьмя годами ранее, в возрасте 32 лет; [146] [147] Нильссон беспокоился о том, чтобы сдать квартиру Муну, полагая, что она проклята. Таунсенд не согласился, заверив его, что «молния не ударит в одно и то же место дважды». [148]

После переезда Мун начал прописанный курс геминеврина ( клометиазола , успокаивающего средства ), чтобы облегчить симптомы отмены алкоголя . Он хотел протрезветь, но из-за боязни психиатрических больниц хотел сделать это дома. Клометиазол не рекомендуется использовать для детоксикации без надзора из-за его способности вызывать привыкание, склонности вызывать толерантность и риска смерти при смешивании с алкоголем. [149] Таблетки прописал Джеффри Даймонд, врач, который не знал об образе жизни Муна. Даймонд прописал бутылку со 100 таблетками, посоветовав ему принимать одну таблетку, когда он чувствует тягу к алкоголю, но не более трех таблеток в день. [150]

По словам роуди Дэйва «Сай» Лэнгстона, к сентябрю 1978 года у Муна были проблемы с игрой на барабанах. Увидев в студии, как Мун пытается наложить барабаны для The Kids Are Alright , он сказал: «Через два или три часа он становился все более и более вялым, он едва мог держать барабанную палочку». [151]

Мемориальная доска Кита Муна в крематории Голдерс-Грин
Мемориальная доска Луны в крематории Голдерс-Грин

6 сентября Мун и Уолтер-Лакс были гостями Пола и Линды Маккартни на предварительном просмотре фильма «История Бадди Холли» . После ужина с Маккартни в Пепперминт-парке в Ковент-Гардене Мун и Уолтер-Лакс вернулись в свою квартиру. Он посмотрел фильм ( «Отвратительный доктор Файбс» ) и попросил Уолтера-Лакса приготовить ему котлеты из баранины (которые, по словам Уолтера-Лакса, были его любимым блюдом). [3] [152] [153] Когда она возразила, Мун ответил: «Если тебе это не нравится, можешь идти на хер!» Это были его последние слова . [146] Затем Мун принял несколько таблеток клометиазола. Когда на следующий день Уолтер-Лакс навестил его, она обнаружила, что он мертв. [154]

Кербишли позвонил в квартиру около 17:00   . ищет Муна, и Даймонд сообщил ему эту новость. Кербишли рассказал об этом Тауншенду, который проинформировал остальных участников группы. Энтвистл давал интервью двум журналистам, когда его прервал телефонный звонок с известием о смерти Муна. Когда его спросили о планах группы на будущее, Энтвистл расплакался и быстро завершил интервью. [155]

Смерть Муна наступила вскоре после выхода Who Are You . На обложке альбома он сидит верхом на стуле, чтобы скрыть свой вес; на спинке стула надпись «Не отнять». [156] Полиция установила, что в организме Муна было 32 таблетки клометиазола. Шесть из них были переварены, чего было достаточно, чтобы вызвать его смерть; остальные 26 остались непереваренными, когда он умер. [150] Макс Глатт , специалист по алкоголизму, написал в The Sunday Times, что Муну ни в коем случае нельзя было давать этот препарат. [157] Мун был кремирован 13 сентября 1978 года в крематории Голдерс-Грин в Лондоне, а его прах развеян в Садах памяти. [158]

Тауншенд убедил Долтри и Энтвистла продолжить турне под названием The Who, хотя позже он сказал, что это был его способ справиться со смертью Муна и «совершенно иррационально, граничащее с безумием». Брюс Эдер из AllMusic сказал: «Когда умер Кит Мун, The Who продолжили свою деятельность и были гораздо более компетентными и надежными в музыкальном плане, но не это продавало рок-записи». [159] [148] В ноябре 1978 года Faces барабанщик Кенни Джонс к Who присоединился . Позже Тауншенд сказал, что Джонс «был одним из немногих британских барабанщиков, которые могли занять место Кита»; [160] Долтри проявил меньший энтузиазм, заявив, что у Джонса «не тот стиль». [161] Клавишник Джон «Кролик» Бандрик , репетировавший с Муном ранее в этом году, [114] присоединился к концертной группе в качестве неофициального участника. [162] [163]

Джонс покинул The Who в 1988 году. [164] и барабанщик Саймон Филлипс (который похвалил способность Муна играть на минусовке "Baba O'Riley") гастролировали с группой в следующем году. [165] С 1996 года барабанщиком Who's является сын Ринго Старра Зак Старки , которому в детстве Мун (которого он называл «дядя Кит») подарил ударную установку. [166] [167] Ранее Старки гастролировал в 1994 году с Роджером Долтри. [168]

связался Летний олимпийский комитет Лондона 2012 года с Кербишли по поводу выступления Муна на играх, очевидно, не подозревая, что он был мертв вот уже 34 года. В интервью The Times Кербишли пошутил: «Я ответил по электронной почте, что Кит сейчас проживает в крематории Голдерс-Грин, поскольку он соответствует фразе из гимна Who: «Надеюсь, я умру до того, как состарюсь»... Если у них будет круглый стол, несколько стаканов и свечей, мы могли бы связаться с ним». [169]

Наследие

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска Кита Муна в клубе Marquee в Лондоне.
Луны Синяя мемориальная доска на месте бывшего клуба Marquee.

Игра Муна на барабанах получила высокую оценку критиков. Автор Ник Талевски описал его как «величайшего барабанщика в роке», добавив, что «он был для барабанов тем же, чем Джими Хендрикс был для гитары». [170] Холли Джордж-Уоррен, редактор и автор книги «Зал славы рок-н-ролла: первые 25 лет» , сказала: «Со смертью Кита Муна в 1978 году рок, возможно, потерял своего единственного величайшего барабанщика». [171] По словам критика AllMusic Брюса Эдера, «Мун, с его маниакальной, сумасшедшей стороной и его жизнью, состоящей из чрезмерного употребления алкоголя, вечеринок и других потворств, вероятно, представлял юношескую, безумную сторону рок-н-ролла, а также его саморазрушительную сторону. лучше, чем кто-либо другой на планете». [159] Новая книга рок-списков поставила Мун на первое место в списке «50 величайших рок-н-ролльных барабанщиков». [172] и он занял второе место в опросе читателей журнала Rolling Stone «Лучшие барабанщики всех времен» 2011 года. В 2016 году тот же журнал поставил его на второе место в своем списке 100 величайших барабанщиков всех времен после Джона Бонэма . [173] Адам Будофски, редактор журнала Drummer , сказал, что выступления Муна на альбомах Who's Next и Quadrophenia "представляют собой идеальный баланс техники и страсти" и "с тех пор не было барабанщика, который бы применил свой уникальный подход к року и ритму". [174]

Несколько рок-барабанщиков, в том числе Нил Пирт. [175] указали на влияние Луны. [176] The Jam отдали дань уважения Муну во втором сингле со своего третьего альбома « Down in the Tube Station at Midnight »; Сторона B сингла представляет собой кавер Who (« So Sad About Us »), а на задней обложке пластинки изображено лицо Мун. Сингл The Jam был выпущен примерно через месяц после смерти Муна. [177] Animal , один из Джима Хенсона , персонажей Маппетов возможно, был основан на Кейте Муне из-за их схожих волос, бровей, индивидуальности и стиля игры на барабанах. [178] [179] Джазовый барабанщик Элвин Джонс похвалил работу Муна во время " Underture " как неотъемлемую часть эффекта песни. [180]

Рэй Дэвис особенно похвалил игру Муна на барабанах во время своей речи на введении Kinks в Зал славы рок-н-ролла в 1990 году: «... Кейт Мун изменил звук игры на барабанах». [181]

«Боже, благослови его прекрасное сердце…» — Оззи Осборн сказал журналу Sounds через месяц после смерти барабанщика. «Люди будут говорить о Ките Муне до самой смерти, чувак. Кто-то где-нибудь скажет: «Помнишь Кита Муна?» Кто вспомнит Джо Блоггса, погибшего в автокатастрофе? Никто. Он умер, и что, Он не сделал ничего, о чем можно было бы говорить». [182]

Клем Берк из Blondie сказал: «Раньше меня волновали только Кит Мун и The Who. Когда мне было около одиннадцати или двенадцати лет, моей любимой частью уроков игры на барабанах были последние десять минут, когда мне приходилось сидеть за ударной установкой. и подыграл моей любимой пластинке. Я включил «My Generation». В конце песни «My Generation» стала для меня поворотным моментом, потому что до этого там были только Чарли Уоттс и . Типа Ринго». [183]

биографию Муна « Дорогой мальчик: жизнь Кита Муна» В 1998 году Тони Флетчер опубликовал в Великобритании . Фраза «Дорогой мальчик» стала крылатой фразой Муна, когда под влиянием Кита Ламберта он начал говорить с напыщенным английским акцентом. В 2000 году книга вышла в США под названием Moon (The Life and Death of a Rock Legend) . Журнал Q назвал книгу «ужасным и потрясающим чтением», а Record Collector назвал ее «одной из величайших биографий рока». [184]

В 2008 году организация English Heritage отклонила заявку на награждение Муна синей мемориальной доской . В беседе с The Guardian сказал , Кристофер Фрейлинг что они «решили, что плохое поведение и передозировка различными веществами не являются достаточным основанием». Фонд наследия Великобритании не согласился с этим решением, вручив мемориальную доску, которая была открыта 9 марта 2009 года. Долтри, Тауншенд, Робин Гибб и мать Муна Кит. На церемонии присутствовали [99] [185]

Дискография

[ редактировать ]
Сольные альбомы

Другие выступления

  1. ^ Флетчер 1998 , с. 395.
  2. ^ Jump up to: а б с Флетчер 1998 , с. 1.
  3. ^ Jump up to: а б с «Архив опросов читателей Modern Drummer, 1979–2014» . Современный барабанщик . Проверено 9 августа 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Читатели журнала Rolling Stone выбирают лучших барабанщиков всех времен» . Роллинг Стоун . 8 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 г. Проверено 16 сентября 2022 г.
  5. ^ Нил и Кент 2009 , с. 13.
  6. ^ Флетчер 1998 , стр. 9, 11.
  7. ^ Флетчер 1998 , с. 15.
  8. ^ Флетчер 1998 , с. 17.
  9. ^ Флетчер 1998 , с. 20.
  10. ^ Флетчер 1998 , с. 22.
  11. ^ Флетчер 1998 , с. 29.
  12. ^ «Некрологи: Карло Литтл» . «Дейли телеграф» . 17 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 30 августа 2013 г.
  13. ^ Флетчер 1998 , с. 237.
  14. ^ Нил и Кент 2009 , с. 11.
  15. ^ Нил и Кент 2009 , с. 100.
  16. ^ Jump up to: а б Удивительное путешествие: История The Who . Универсальные картинки-видео. 26 ноября 2007 г. ASIN   B000WBP282 .
  17. ^ Богович и Познер 2003 , с. 24.
  18. ^ Колотан, Скотт (2 апреля 2009 г.). «Роджер Долтри: «Кит Мун оставил бы The Who ради The Beach Boys » . Гигвайз . Проверено 28 апреля 2013 г.
  19. ^ Флетчер 1998 , с. 38.
  20. ^ Флетчер 1998 , с. 46.
  21. ^ Флетчер 1998 , стр. 48–66.
  22. ^ Дело 2010 г. , с. 146.
  23. ^ Флетчер 1998 , стр. 71–75.
  24. ^ Jump up to: а б с д Кто (1979). Дети в порядке (фильм). Англия: Джефф Стейн, Сидни Роуз. Архивировано из оригинала 15 мая 2005 года . Проверено 22 июня 2013 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Чепмен 1998 , с. 70.
  26. ^ Сатмари, Дэвид П. (2014). Рок во времени . США: Пирсон. п. 129. ИСБН  978-0-205-93624-3 .
  27. ^ Jump up to: а б Марш 1989 , с. 87.
  28. ^ Юбэнк, Тим; Хилдред, Стаффорд (2012). Роджер Долтри: Биография . Хачетт Великобритания. п. 28. ISBN  978-1-4055-1845-1 .
  29. ^ Jump up to: а б Марш 1989 , с. 354.
  30. ^ Дело 2010 г. , с. 145.
  31. ^ Jump up to: а б Флетчер 1998 , с. 238.
  32. ^ Jump up to: а б Флетчер 1998 , с. 234.
  33. ^ Аткинс 2000 , с. 35.
  34. ^ Джон Аткинс. Кто следующий (ремастер 2003 г.) (Примечания СМИ). Полидор. п. 23. 113 056-2.
  35. ^ Флетчер 1998 , с. 286.
  36. ^ Флетчер 1998 , с. 329.
  37. ^ Джайлз, Джефф (23 июня 2015 г.). «День, когда Кейт Мун присоединился к Led Zeppelin на сцене» . Абсолютный классический рок .
  38. ^ Флетчер 1998 , с. 466.
  39. ^ Марш 1989 , с. 183.
  40. ^ Чарльзуорт, Крис (1995). Live at Leeds (переиздание компакт-диска) (Примечания для СМИ). Полидор. п. 8. 527 169-2.
  41. ^ Марш, Дэйв; Штейн, Кевин (1981). Книга рок-списков . Делл Паб. компании ISBN  978-0-440-57580-1 .
  42. ^ Флетчер 1998 , с. 174.
  43. ^ Аткинс 2000 , с. 75.
  44. ^ Флетчер 1998 , с. 346.
  45. ^ Аткинс 2000 , с. 80.
  46. ^ Аткинс 2000 , с. 71.
  47. ^ Аткинс 2000 , с. 173.
  48. ^ Флетчер 1998 , с. 230.
  49. ^ Шаффнер, Николас (1982). Британское вторжение: от первой волны к новой волне . МакГроу-Хилл. п. 127. ИСБН  978-0-07-055089-6 .
  50. ^ Кто следующий (титры на оборотной стороне обложки) (примечания для СМИ). Рекорды треков . 2408 102.
  51. ^ О'Коннор, Майк (2012). «Интервью с Роном Кейнсом и Джеффом Николсоном» . Официальный сайт монахов Эйлсбери . Проверено 11 апреля 2013 г.
  52. ^ Jump up to: а б с Дорщук 1989 , с. 3.
  53. ^ Jump up to: а б «Набор из 8 предметов Premier Spirit of Lily» . Музыкальный радар. 6 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 г. Проверено 10 апреля 2013 г.
  54. ^ Дорщук 1989 , с. 1.
  55. ^ «Наборы для двойных томов Premier 1973–1974 годов | Ударные установки Кита Муна | Whotabs» .
  56. ^ Найман, Джон (22 марта 2013 г.). «Легенды контрабаса: Краткая история» . Барабан! . Проверено 30 декабря 2017 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д Дорщук 1989 , с. 2.
  58. ^ Флетчер 1998 , с. 462.
  59. ^ Марш 1989 , с. 125.
  60. ^ Марш 1989 , с. 126.
  61. ^ Марш 1989 , с. 267.
  62. ^ Флетчер 1998 , с. 159.
  63. ^ Флетчер 1998 , стр. 156–160.
  64. ^ Марш 1989 , стр. 241, 247.
  65. ^ Марш 1989 , с. 275.
  66. ^ Марш 1989 , с. 276.
  67. ^ «Правда (рецензия)» . Classic Rock Magazine : 44. Июль 2005 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 30 августа 2013 г.
  68. ^ Флетчер 1998 , с. 225.
  69. ^ Макдональд, Ян (2008). Революция в голове: The Beatles Records и шестидесятые . Случайный дом. п. 261. ИСБН  978-0-09-952679-7 .
  70. ^ Майлз, Барри (2009). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Группа продаж музыки. п. 798. ИСБН  978-0-85712-000-7 .
  71. ^ «Разбей голову о стену (титры)» . Вся музыка . Проверено 22 июля 2013 г.
  72. ^ Хегель, Джон (9 декабря 1971 г.). «Разбей голову о стену» . Роллинг Стоун . п. 58.
  73. ^ Флетчер 1998 , стр. 402–406.
  74. ^ Флетчер 1998 , с. 428.
  75. ^ Флетчер 1998 , с. 429.
  76. ^ Jump up to: а б Нил и Кент 2009 , с. 259.
  77. ^ Jump up to: а б с Чепмен 1998 , с. 80.
  78. ^ Флетчер 1998 , с. 280.
  79. ^ Нил и Кент 2009 , с. 219.
  80. ^ Нил и Кент 2009 , с. 247.
  81. ^ Стюарт, Джон (2006). Бродвейские мюзиклы, 1943–2004 гг . МакФарланд. п. 4456. ИСБН  978-1-4766-0329-2 .
  82. ^ Флетчер 1998 , с. 469.
  83. ^ Jump up to: а б Флетчер 1998 , с. Вставка между стр. 436 и 437.
  84. ^ Марш 1989 , с. 165.
  85. ^ Марш 1989 , с. 178.
  86. ^ Литтл, Рег (11 марта 2010 г.). «Воспоминания о свингующих шестидесятых» . Оксфордская почта . Проверено 6 марта 2022 г.
  87. ^ Марш 1989 , с. 224.
  88. ^ Марш 1989 , с. 262.
  89. ^ Таунсенд 2012 , с. 94.
  90. ^ Нил и Кент 2009 , с. 265.
  91. ^ Jump up to: а б с д «Интервью Марка Рейсона с Дугалом Батлером» . Мод Культура. 4 июля 2012 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  92. ^ «10 странных рок-н-ролльных анекдотов» . Новый Музыкальный Экспресс . 21 мая 2010 года . Проверено 30 августа 2013 г.
  93. ^ Флетчер 1998 , с. 267.
  94. ^ Флетчер 1998 , стр. 267–268.
  95. ^ Флетчер 1998 , с. 268.
  96. ^ Флетчер 1998 , с. 309.
  97. ^ Jump up to: а б с д Флетчер 1998 , с. 194.
  98. ^ Марш 1989 , с. 270.
  99. ^ Jump up to: а б Осли, Ричард (12 марта 2009 г.). «Кто недоволен? Конкурирующая «синяя табличка» Луны ставит спор о наследии в центр внимания» . Камденский новый журнал . Проверено 28 августа 2013 г.
  100. ^ Баучер, Джефф (28 июня 2002 г.). «Джон Энтвистл, 57 лет; бас-гитарист-новатор, соучредитель The Who» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 мая 2010 г.
  101. ^ Флетчер 1998 , с. 435.
  102. ^ Флетчер 1998 , с. 195.
  103. ^ Jump up to: а б Флетчер 1998 , с. 196.
  104. ^ Jump up to: а б Флетчер 1998 , стр. 196–7.
  105. ^ Таунсенд 2012 , с. 37.
  106. ^ Jump up to: а б Флетчер 1998 , стр. 464–466.
  107. ^ Джонс, Дилан (11 августа 2018 г.). «Роджер Долтри: «Кит Мун всю свою жизнь прожил как фантазию» » . Британский журнал GQ .
  108. ^ Флетчер 1998 , стр. 361–362.
  109. ^ Марш 1989 , с. 475.
  110. ^ Флетчер 1998 , с. 457.
  111. ^ Марш 1989 , с. 476.
  112. ^ Марш 1989 , с. 492.
  113. ^ Марш 1989 , с. 494.
  114. ^ Jump up to: а б Тауншенд 2012 , с. 264.
  115. ^ Марш 1989 , с. 496.
  116. ^ Чепмен 1998 , с. 84.
  117. ^ Марш 1989 , с. 304.
  118. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  119. ^ Флетчер 1998 , с. 441.
  120. ^ Марш 1989 , с. 80.
  121. ^ Флетчер 1998 , с. 112.
  122. ^ Флетчер 1998 , стр. 139–141.
  123. ^ Флетчер 1998 , с. 146.
  124. ^ Флетчер 1998 , с. 163.
  125. ^ Jump up to: а б Флетчер 1998 , с. 220.
  126. ^ Флетчер 1998 , с. 184.
  127. ^ Флетчер 1998 , с. 186.
  128. ^ Флетчер 1998 , с. 290.
  129. ^ Флетчер 1998 , с. 295.
  130. ^ Флетчер 1998 , с. 352.
  131. ^ Флетчер 1998 , стр. 323, 365.
  132. ^ Марш 1989 , с. 413.
  133. ^ Jump up to: а б Флетчер 1998 , с. 323.
  134. ^ Герберт, Ян (4 августа 2006 г.). «Знаменитая модель, вышедшая замуж за Кита Муна, погибла в автокатастрофе» . Независимый . Проверено 6 апреля 2013 г.
  135. ^ Флетчер 1998 , стр. 424–425.
  136. ^ Флетчер 1998 , с. 127.
  137. ^ Флетчер 1998 , стр. 245–246.
  138. ^ «Бета-версия BBC Genome, Радио 1, 2 августа 1973 г.» . Проверено 31 декабря 2014 г.
  139. ^ Лаблан, Майкл (1991). Современные музыканты: Профили людей в музыке, Том 5 . Гейл. п. 194 . ISBN  978-0-8103-2215-8 .
  140. ^ Флетчер 1998 , стр. 388–389.
  141. ^ « Moon the Loon» возглавил опросы как самый экстравагантный рок-мошенник» . Независимый . 15 июля 2015 г.
  142. ^ Jump up to: а б с Батлер, Дугал (2012). Интервью Ричарда Т. Келли с Дугалом Батлером из книги «Полнолуние: удивительная рок-н-ролльная жизнь Кита Муна» . Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-29585-2 .
  143. ^ Таунсенд 2012 , с. 248.
  144. ^ Марш 1989 , с. 355.
  145. ^ Де Баррес, Памела (2005). Я с группой: Исповедь поклонницы (2-е изд.). Чикаго Ревью Пресс. стр. 254–258 . ISBN  1-55652-589-3 .
  146. ^ Jump up to: а б Уилкс, Роджер (17 февраля 2001 г.). «Внутренняя история: Керзон Плейс, 9» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  147. ^ «История пастушьего рынка» . Shepherdmarket.co.uk. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 27 сентября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  148. ^ Jump up to: а б Тауншенд 2012 , с. 268.
  149. ^ Аронсон, Дж. К., изд. (2009). Побочные эффекты психиатрических препаратов Мейлера . Эльзевир. п. 439. ИСБН  978-0-444-53266-4 .
  150. ^ Jump up to: а б Флетчер 1998 , с. 524.
  151. ^ Нил и Кент 2009 , с. 292.
  152. ^ Трапп, Филип (14 июня 2023 г.). «Что ели 10 знаменитых рок-звезд в последний раз» . Громкий провод . Проверено 15 ноября 2023 г.
  153. ^ Кейт Мун: Финальные 24 (полный документальный фильм) , 29 октября 2020 г. , получено 15 ноября 2023 г.
  154. ^ Флетчер 1998 , с. 517.
  155. ^ Флетчер 1998 , с. 518.
  156. ^ Флетчер 1998 , с. 504.
  157. ^ Марш, Дэйв (19 октября 1978 г.). «Кит Мун: 1947( так в оригинале )-1978» . Роллинг Стоун . Проверено 23 сентября 2013 г.
  158. ^ Флетчер 1998 , с. 522.
  159. ^ Jump up to: а б Эдер, Брюс. «Биография Кита Муна» . Вся музыка . Проверено 26 июля 2013 г.
  160. ^ Таунсенд 2012 , с. 287.
  161. ^ Таунсенд 2012 , с. 288.
  162. ^ Аткинс 2000 , с. 27.
  163. ^ Таунсенд 2012 , с. 289.
  164. ^ Прато, Грег. «Кенни Джонс – биография» . Вся музыка . Проверено 30 августа 2013 г.
  165. ^ Чепмен 1998 , с. 79.
  166. ^ «Путеводитель по концертам Who» . Проверено 5 октября 2016 г.
  167. ^ «Кто 1996» . Проверено 5 октября 2016 г.
  168. ^ «Кто барабанщик Зак Старки удерживает Суперкубок в перерыве между таймами» . www.mtv.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года . Проверено 6 октября 2016 г.
  169. ^ «Организаторы Лондона-2012 хотели, чтобы Кит Мун выступил на церемонии Олимпийских игр» . Хранитель . 13 апреля 2012 года . Проверено 26 июля 2013 г.
  170. ^ Талевски, Ник (2010). Рок-некрологи – Достучаться до небес . Омнибус Пресс. п. 437. ИСБН  978-0-85712-117-2 .
  171. ^ Джордж-Уоррен, Холли (15 марта 2011 г.). Зал славы рок-н-ролла: первые 25 лет . ХарперКоллинз. п. 54. ИСБН  978-0-06-200734-6 .
  172. ^ Новая книга рок-списков . Пробный камень. 1994. с. 355. ИСБН  978-0-671-78700-4 .
  173. ^ Грин, Энди (февраль 2011 г.). «Читатели журнала Rolling Stone выбирают лучших барабанщиков всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 12 февраля 2011 г.
  174. ^ Будофски, Адам (2006). Барабанщик: 100 лет ритмической мощи и изобретений . Корпорация Хэла Леонарда. п. 63. ИСБН  978-1-4234-0567-2 .
  175. DVD «Анатомия барабанного соло», сопроводительный буклет Нила Пирта (2005). (Переиздано в журнале Modern Drummer Magazine, апрель 2006 г.)
  176. ^ Лайт, Алан (13 ноября 2009 г.). «Дэйв Грол в New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2011 г.
  177. ^ Флетчер 1998 , с. 521.
  178. ^ «Майерс сыграет «Кто такой Кит Мун» . Новости Би-би-си . 30 сентября 2005 г.
  179. ^ Богович и Познер 2003 , с. 89.
  180. ^ Гольдман, Альберт (6 февраля 1970 г.). «Кинестетическое путешествие Элвина Джонса» . ЖИЗНЬ . Том. 68, нет. 4. с. 12.
  181. ^ Джордж-Уоррен, Холли (2009). Зал славы рок-н-ролла: первые 25 лет . Нью-Йорк: CollinsDesign. п. 54. ИСБН  9780061794681 .
  182. ^ «Интервью с Оззи Осборном». Звуки . 21 октября 1978 года.
  183. ^ «Интервью: 1985–??: Клем Берк рассказывает об эвритмике современному барабанщику» . Eurythmics-ultimate.com. 21 апреля 2012 года . Проверено 15 июля 2014 г.
  184. ^ Дорогой мальчик: Жизнь Кита Муна . АСИН   1844498077 .
  185. ^ Майклс, Шон (2 февраля 2009 г.). «Кит Мун из Who's будет удостоен синей таблички » . Хранитель . Проверено 28 августа 2013 г.
  186. ^ Разное - Все это и Вторая мировая война , получено 22 апреля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барнс, Ричард (2004). The Who: Максимум R&B . Издательство Плексус. ISBN  978-0-85965-351-0 .
  • Клейсон, Алан (2005). Кейт Мун: Мгновенная вечеринка: размышления, воспоминания и мелочи . Хромированные мечты. ISBN  978-1-84240-310-5 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 504f724fc7b975429ea7271273c4d17b__1722001560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/7b/504f724fc7b975429ea7271273c4d17b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keith Moon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)