Рой Флинн
Рой Флинн — бывший музыкальный менеджер из Англии. Он руководил клубом Speakeasy Club в Лондоне 1960-х годов , в этом качестве он общался и подружился с рок-звездами той эпохи, такими как Кит Мун и Джими Хендрикс . Он начал управлять группами, и однажды вечером, когда Yes был вызван в последнюю минуту, чтобы заменить Sly and the Family Stone на концерте 1968 года, Флинн был настолько впечатлен группой, что предложил им управлять. [ 1 ]
Флинн стал наиболее известен как менеджер Yes, которому он посвятил все свое внимание и большую часть своих личных сбережений. Группа подписала контракт с Atlantic Records и записала на этом лейбле свои первые два альбома. Но эти альбомы не смогли хорошо продаться в Великобритании и не произвели никакого впечатления в США, в результате чего большинство участников остались недовольны Флинном. Пока группа писала песни и репетировала для своего третьего альбома The Yes Album в фермерском доме в Девоншире , который он для них снимал, он и группа расстались.
После того, как Брайан Лейн заменил его и Yes, наконец, добились желаемого успеха, Флинн заключил сделку, которая, в дополнение к доле доходов группы от публикации, давала ему пять процентов от всех ее будущих доходов. Им это не понравилось, и они переименовали короткий инструментал, написанный Биллом Бруфордом, на своем следующем альбоме Fragile в " Five Per Cent for Nothing в знак протеста ". Флинн утверждает, что не получил никакого дохода от сделки, и подал в суд на группу и Лейна, в конечном итоге выплатив, по его мнению, небольшую часть того, что ему причиталось. [ 1 ] С тех пор он не руководил никакими группами, а позже управлял пабами и ресторанами на юго-западе Англии .
Карьера
[ редактировать ]Флинн начинал с типографии; он был страстным поклонником джаза. Он начал заниматься управлением ночными клубами в начале 1960-х годов в Pontiac Club в Патни . [ 2 ]
В 1966 году Флинн открыл The Speakeasy Club на Маргарет-стрит, 48 в Лондоне, к северу от Сохо . [ 3 ] Вскоре он стал постоянным местом встреч популярных музыкантов той эпохи, таких как The Beatles , и руководителей ведущих звукозаписывающих компаний, а также звезд кино и телевидения, таких как Дадли Мур и Альберт Финни . Присутствие первых приводило к импровизированным джем-сейшнам . Джими Хендрикс , который стал близким другом Флинна, был частым гостем и исполнителем, известным тем, что джемовал со всеми, кто мог играть в тот вечер, на любом инструменте, который он мог, Family из Чарли Уитни вспоминал . Ричи Блэкмор , впоследствии гитарист Deep Purple , также участвовал во многих выступлениях. [ 1 ] [ 4 ]
Среди зрителей были и другие выдающиеся музыканты того времени, некоторые из которых отличились немузыкальными выходками. Cream Барабанщик Джинджер Бейкер однажды бросил еду в соперника; [ 4 ] другому барабанщику, The Who, из Кит Мун Флинн трижды запрещал посещать клуб. «В первый раз я забанил [его] за то, что он обрызгал бар булавой в час ночи», — говорит Флинн. «Клуб опустел. Однажды я посмотрел через стеклянное окно и увидел Мун на танцполе с какой-то совершенно обнаженной девушкой». Он не мог вспомнить, за что Муну был отстранен третий раз, но Флинн всегда отпускал его обратно после того, как он достаточно умолял. [ 1 ]
Да, управление
[ редактировать ]В сентябре 1968 года Флинн управлял другим клубом Blaises, а The Speakeasy был временно закрыт из-за пожара. Однажды вечером Слай и Семейный камень отменили запланированное выступление. В кратчайшие сроки подыскивая замену, он посоветовался с другом, будущим Charisma Records основателем Тони Стрэттоном Смитом , который рассказал ему, что прямо за углом от клуба живет неизвестная группа без подписи. [ 1 ]
Этой группой была Yes , которая пришла и отыграла концерт вместе с Китом Эмерсоном , Питом Таунсендом и Эриком Клэптоном в зале. Флинн был благодарен и настолько впечатлен группой, что после того, как они закончили, он подошел к ним и предложил управлять ими, хотя он никогда не руководил группой. «Их музыка была такой захватывающей. Я никогда не слышал ничего подобного и хотел помочь им», - сказал он биографу Yes Крису Уэлчу. [ 1 ] [ 2 ]
За первые двадцать четыре часа работы в качестве менеджера Флинн сделал серьезные инвестиции в Yes. Он купил им новую ударную установку, орган Hammond и фургон, чтобы ездить на концерты. Он гарантировал им еженедельную зарплату в размере 25 фунтов стерлингов (500 фунтов стерлингов в сегодняшних фунтах стерлингов). [ 5 ] ), и арендовали помещение для жизни и занятий. [ 2 ] Yes начали регулярно выступать в клубе Marquee Club в Сохо , и в течение двух месяцев они выступали на разогреве у Cream на прощальных концертах в Королевском Альберт-Холле , за которые им заплатили всего 25 фунтов, сумму, которую Флинн приписывает нищете Роберта Стигвуда . менеджер группы. Они снова сыграют в Royal Albert на разогреве у Дженис Джоплин . [ 1 ] [ 2 ]
Несколько месяцев спустя Стигвуд присутствовал на концерте Yes, который он дал в другом клубе, Revolution, на котором присутствовали руководители звукозаписывающей компании, что, как надеялся Флинн, помогло подписать группу. Стигвуд только что открыл свой собственный лейбл RSO Records , и он и Atlantic Records основатель Ахмет Эртегун поклялись друг другу на концерте, что они подпишут Yes. именно [ 2 ] Эртегун победил, дав Да желанное место на Атлантике, но воспользовавшись неопытностью Флинна. Менеджер спросил Эртегуна, сколько альбомов он хочет, чтобы группа выпустила, и Эртегун ответил: «Ух ты… Давайте возьмем 15». Басист Крис Сквайр , который в то время был в таком же восторге, вспоминал после смерти Эртегуна в 2007 году, что из-за такого долгосрочного контракта доля группы в доходах от альбома была очень низкой, и они потратили много времени и усилий. в 1970-е годы пытались пересмотреть эти условия в более благоприятную сторону. [ 6 ] [ а ]
Таким образом, Yes приступили к записи своего первого одноименного альбома , выпущенного в конце июля 1969 года. Флинн отказался от управления Speakeasy и сосредоточился на Yes. Он отклонил предложение Питера Гэбриэла о том, чтобы он управлял Genesis . [ 2 ] о чем он позже вспоминал как о самой большой ошибке в своей жизни. [ 1 ] Альбом был хорошо принят критиками, но не продавался хорошо. Yes гастролировал, чтобы продвигать пластинку, одновременно сочиняя песни для своего следующего альбома Time and a Word , выпущенного почти год спустя и получившего такое же сочетание обнадеживающих отзывов и разочаровывающих продаж. [ 2 ]
В это время Yes наблюдал, как другие группы, подписавшие контракт с Atlantic примерно в то же время, добились гораздо большего успеха. Первые два альбома Led Zeppelin хорошо продавались, особенно в США. Crimson King Первый альбом был чрезвычайно успешным, настолько, что они разогревали выступление The Rolling Stones в Гайд-парке. The Nice , предшественники Emerson, Lake & Palmer , писали длинные композиции с симфоническими оркестрами. [ 7 ]
«Куда бы мы ни посмотрели, другие процветали», — писал Билл Бруфорд , тогдашний барабанщик Yes, годы спустя. Напротив, в течение этих двух лет «Да» удавалось только топтаться на месте, ездить на красный свет и терять деньги на концертах в Киддерминстере , которые стоили нам больше, чем нам платили». [ 7 ] Спустя годы Флинн также признался, что был разочарован скудными рекламными усилиями лейбла. «Первые две пластинки, которые мы записали с Atlantic, не получили широкого распространения и не отражали азарта музыки», - сказал он Уэлчу. «Я просто думаю, что они проделали дешевую работу». В первый год работы с Yes он не получил от лейбла аванса, а во второй год его хватило только на то, чтобы возместить себе то, что он уже потратил на группу. [ 2 ] [ б ]
Многое из того, что Флинн смог сделать для Yes, стало результатом его обращения за услугами, полученными за время управления Speakeasy, и к началу 1970 года они были в основном израсходованы. В группе начали говорить о его замене, и этот процесс привел к уходу гитариста Питера Бэнкса : [ 2 ]
Одна из причин, по которой меня попросили уйти, заключалась в том, что они начали говорить об избавлении от Роя. Я сказал: «Ну, если он уйдет, я пойду». Это было своего рода упрямство, но я подумал, что это гнилое дело по отношению к Рою... Никто не был более предан «Да», чем Рой Флинн.
Флинн продолжал финансово поддерживать Бэнкса после того, как тот покинул Yes, пока не запустил Flash . [ 2 ]
Бэнкса заменил Стив Хоу , который сам выступал и покровительствовал Speakeasy, где он встретил свою первую жену двумя годами ранее в составе The In Crowd, позже известной как Tomorrow . [ 8 ] : 40 После тура в поддержку Time and a Word группа обосновалась на ферме в Девоншире, чтобы писать и репетировать песни для своего третьего альбома, последнего, который Atlantic была обязана выпустить по контракту. [ 8 ] : 71 Через несколько недель после начала этих сессий Флинн, который платил за аренду фермы, пришел в гости и сказал группе, что больше не может позволить себе поддерживать их финансово, что положило конец их отношениям. [ 1 ]
Позже Флинн защищал свое пребывание в должности, отмечая, что он взял Yes с «15 фунтов за ночные концерты в Королевском Альберт-Холле. Это творческий менеджмент». Он согласился с тем, что, возможно, он не был таким агрессивным, как мог бы быть с группой. [ 2 ]
Художникам очень сложно понять, что для продвижения их карьеры необходима третья сторона. Они чувствуют, что признание миром их очевидного таланта — лишь вопрос времени. Это проблема с руководством. Ситуация работает только тогда, когда группа боится руководства. Я так не работал.
Майкл Тейт, австралийский эмигрант в Великобритании, которого Флинн нанял водителем гастрольного фургона группы и который оставался связан с Yes в течение многих лет после этого, также нашел некоторые недостатки в обращении Флинна с группой после того, как они были подписаны. [ 2 ]
Рой был очень хорошим парнем, и с самого начала он верил в группу, но у него не было никаких реальных знаний о том, что с ними делать... У группы был очень медленный старт... [Atlantic] получила группе практически бесплатно, поэтому для них не имело большого значения, стали ли они хитом или провалом.
После Да
[ редактировать ]Вскоре Yes нашел новое руководство в лице Брайана Лейна , у которого был общий парикмахер со Сквайром. Он пришел из бухгалтерии и занимался продвижением по службе и управлением; после просмотра Yes он подумал, что они могут стать звездами, несмотря на то, что они играли песни, которые обычно были слишком длинными для трансляции по радио. Он пообещал группе, что The Yes Album будет более успешным, чем их предыдущие релизы, и это произошло, когда он вошел в десятку лучших альбомных чартов Великобритании через несколько месяцев после своего выпуска в начале 1971 года. [ 9 ] [ с ]
За исключением его продолжающейся приверженности Бэнксу, Флинн отказался от музыкального менеджмента после расставания с Yes. Он чувствовал, что ему причитается некоторая компенсация за потраченное время и деньги, и отправился в компанию Лейна, Hemdale , чтобы договориться о сделке. компанию группы Поскольку он основал издательскую и остался ее директором, ему досталось 30 процентов этих доходов. Кроме того, он получал пять процентов всех доходов группы навечно. [ 2 ]
Когда новость о соглашении Флинна и его условиях дошла до группы, они были очень разгневаны, чувствуя, что он получил гораздо больше, чем заслуживал. В то время они записывали свой четвертый альбом Fragile , для которого они решили, что каждый участник напишет что-нибудь короткое, что продемонстрирует их таланты и позволит новым поклонникам лучше узнать их как музыкантов. [ д ] балансируя четыре более длинные композиции, созданные группой. Чтобы выразить свою горечь по поводу сделки с Флинном, группа сменила название 35-секундного перкуссионного инструментала, написанного Бруфордом, с "Suddenly It's Wednesday" на " Five PerCent for Nothing ". [ 10 ] [ 11 ]
Релиз Fragile стал для Yes даже большим благом, чем его предшественник, поскольку группа транслировалась по радио и давала концерты в Северной Америке. Но Флинн не видел денег в заключенной им сделке. [ 2 ] : 135–36 Никаких уведомлений о заседаниях правления издательства он так и не получил. В конце 1971 года он подал иск против группы и Хемдейла. [ 2 ] (Годы спустя Бруфорд вспоминал Флинна как «эмоционального человека, который справедливо чувствовал себя обиженным». [ 7 ] ).
Почти два года спустя он в конце концов принял 150 000 долларов (1 030 000 долларов в современных долларах). [ 12 ] ) урегулирование, предложенное ему Хемдейлом. «Это был арахис, и я не хотел его есть», - сказал он Уэлчу, все еще злясь на это более 35 лет спустя. Но на тот момент его задолженность составляла 6000 фунтов стерлингов (92000 фунтов стерлингов в сегодняшних фунтах стерлингов). [ 5 ] ) в юридических законопроектах, так он и сделал. [ 2 ] «Честно говоря, через два года я был просто эмоционально истощен. Это часть моей жизни, которую я предпочел бы забыть». [ 1 ]
Много лет спустя, вспоминает он, он и его жена столкнулись с вокалистом Yes Джоном Андерсоном и его женой Дженни на фестивале в Ридинге . У всех четверых состоялся долгий дружеский разговор о том, что в те ранние годы что-то пошло не так и как можно было все сделать по-другому. «Я просто знаю, что сделал для них больше, чем кто-либо другой в то время», — сказал Флинн. [ 2 ]
Гостеприимство
[ редактировать ]Получив компенсацию, Флинн навсегда покинул музыкальную индустрию. Он и его жена Сюзанна Бассетт, бывшая модель, с которой он познакомился во время работы в Speakeasy, переехали из Лондона и потратили два года на ремонт в Уилтшире купленного ими фермерского дома . Закончив это дело, в 1984 году они купили паб Horse & Groom в Чарльтоне , недалеко от Малмсбери . [ 1 ]

Флинны продали его, чтобы купить ресторан Pinks в Фэрфорде . Шесть лет спустя они переехали в Стэндлейк , в соседнем Глостершире , где владели и управляли The Bell. Флинн считал, что его переход на управление пабами был еще большей ошибкой, чем отказ Питеру Гэбриэлу до тех пор, пока они не продали The Bell и не купили The Bull Inn в Чарлбери , Западный Оксфордшир . Год спустя, после восстановления первоначального вида здания 15-го века, они были удостоены звания хозяина и хозяйки года читателями « Путеводителя Эгона Роне» . [ 1 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]В 2004 году Флинны продали Bull. Шесть лет спустя Флинн выставил некоторые из своих сувениров со времен управления Speakeasy на аукцион в Bonhams в Найтсбридже . В их число входили картотека с членскими карточками клуба и голубой костюм с черно-бордовой подкладкой и воротником Неру , который Флинн лично забрал в Granny Takes a Trip , популярном в ту эпоху бутике психоделии, чтобы привезти Джими. Хендрикс на гастролях в Нью-Йорке. Флинн решил остаться с Хендриксом и Опытом на некоторое время, и прежде чем вернуться в Лондон, Хендрикс подарил ему костюм. Из всех его вещей, выставленных на аукционе Bonhams, оно привлекло наибольшее внимание по стартовой цене в 2000 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Согласно статье в Oxford Mail , пункт, который больше всего значил для Флинна, был связан с его управлением временем Yes. [ 1 ] На Рождество 1968 года участники группы подарили ему зажигалку Dunhill 70. Оно все еще было у него вместе с коробкой и оберточной бумагой, на которой Андерсон написал:
Рою Флинну. Кто сделал для нас больше, чем любой другой человек в поп-музыкальном бизнесе. С нетерпением ждем долгого и счастливого сотрудничества. Надеюсь, этот небольшой подарок просветит вас так же, как вы просветили нас. Очень счастливого Рождества. ДА.
Он был подписан всеми пятью участниками и продан за 864 фунта стерлингов. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Оглядываясь назад, Флинн согласился, что было бы разумнее подписать контракт со Стигвудом, который, только что открыв свой лейбл и имея мало других артистов (он еще не подписал контракт с The Bee Gees ), в отличие от Эртегуна, был бы более готов взять на себя обязательства по продвижению. Да. [ 2 ]
- ↑ Майкл Тейт, водитель группы, вспоминает, как позже, после успеха группы, узнал, что главный офис Atlantic в Нью-Йорке считал Yes фолк-группой. [ 2 ]
- ↑ Лейн добился этого, воспользовавшись забастовкой британской почты в том году , которая помешала Melody Maker собрать его, поскольку магазины звукозаписей в то время отправляли свои отчеты о продажах по почте. Вместо этого Ричард Брэнсон начал собирать данные о продажах в своем магазине Virgin Records и некоторых других магазинах в Лондоне, которые BBC и газеты использовали в качестве альтернативы. Лейн отправился в Virgin и скупил все копии The Yes Album в течение нескольких недель, что сделало его одним из самых продаваемых альбомов и обеспечило его присутствие в чартах. Когда Melody Maker смог возобновить публикацию своего чарта, альбом стал популярным за пределами Лондона и в конечном итоге достиг 4-го места. [ 9 ]
- ^ В то время в Yes произошла еще одна кадровая смена: первоначальный клавишник Тони Кэй уступил место Рику Уэйкману , поэтому особенно важно было убедиться, что слушатели знают, на что способен каждый участник. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Литтл, Рег (11 марта 2010 г.). «Воспоминания о свингующих шестидесятых» . Оксфордская почта . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Уэлч, Крис (2008). Близко к краю – История Да . Омнибус Пресс. стр. 73–83, 133–138. ISBN 9781847721327 .
- ^ Беннетт, Грэм (2005). Мягкая машина: чертовски яростная . Дандреннан , Шотландия: SAF. п. 103. ИСБН 9780946719846 . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бэкон, Тони (1999). London Live: от Yardbirds до Pink Floyd и Sex Pistols . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена . п. 104. ИСБН 9780879305727 . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Воспоминания о музыканте» . Рекламный щит . Том. 119, нет. 8. 24 февраля 2007 г., стр. 42–44. ISSN 0006-2510 . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Бруфорд, Билл (2009). Автобиография: Да, King Crimson, Earthworks и многое другое . Челюстная пресса. п. 53. ИСБН 9781906002237 . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хау, Стив (2021). Все мои вчерашние дни . Омнибус Пресс. ISBN 9781785581793 .
- ^ Jump up to: а б Исли, Дэрил (26 февраля 2016 г.). «Менеджеры, создавшие Prog: воспоминания бывшего менеджера Yes Брайана Лейна» . Громче звук . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Хеджес, Дэн (1982). Да: Официальная биография . Сиджвик и Джексон. п. 62. ИСБН 9780283987519 .
- ^ Морс, Тим (1996). Yesstories: Да своими словами . Пресса Святого Мартина. п. 31. ISBN 9780312144531 .
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Лот 234: Зажигалка Dunhill, подаренная Да Рою Флинну в качестве рождественского подарка» . Бонэмс . 16 декабря 2009 года . Проверено 5 марта 2022 г.