Ключи к Вознесению
Ключи к Вознесению | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Концертный альбом / студийный альбом | ||||
Выпущенный | 28 октября 1996 г. | |||
Записано | 4–6 марта 1996 г. , Театр Фремонт , Сан-Луис-Обиспо , Калифорния (живые треки) 1995–1996 в Yesworld Studio, Сан-Луис-Обиспо (студийные треки) | |||
Жанр | Прогрессивный рок | |||
Длина | 116 : 16 | |||
Этикетка | Существенный | |||
Продюсер |
| |||
Да, хронология | ||||
|
Keys to Ascension — четвёртый концертный и пятнадцатый студийный альбом английской прогрессив-рок- группы Yes , выпущенный как двойной альбом в октябре 1996 года на лейбле Essential Records . В 1995 году гитарист Тревор Рабин и клавишник Тони Кэй покинули группу, что ознаменовало возвращение бывших участников Стива Хоу и Рика Уэйкмана , воссоединив их таким образом с вокалистом Джоном Андерсоном , басистом Крисом Сквайром и барабанщиком Аланом Уайтом , составом, который существовал последним выступила в 1979 году. Группа переехала в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния, чтобы записать новый альбом и продвинуть свое воссоединение тремя концертами в Театр Фримонт , март 1996 года. Keys to Ascension включает половину концертного сета с концертов 1996 года и два новых студийных трека, которые ознаменовали возвращение Yes к написанию лонгформ.
Keys to Ascension получили в основном положительные отзывы музыкальных критиков и достигли 48-го места в UK Albums Chart и 99-го места в Billboard 200 . Yes поддержал альбом медиа-туром, который включал живые выступления в музыкальных магазинах, выступления на телевидении и радио, а также одноимённое домашнее видео с концертов. После того, как в 1996 и 1997 годах были завершены дальнейшие студийные треки, эти и вторая половина концертного сета 1996 года были выпущены на следующем альбоме Keys to Ascension 2 (1997). Студийные треки с обоих альбомов Keys to Ascension были скомпилированы на Keystudio (2001), и оба альбома были полностью упакованы в 1998 и 2010 годах, последний с концертным видео в качестве бонус-диска.
Фон
[ редактировать ]В октябре 1994 года состав Yes, состоящий из ведущего вокалиста Джона Андерсона , басиста Криса Сквайра , клавишника Тони Кея , барабанщика Алана Уайта , а также гитариста и вокалиста Тревора Рабина, завершил свой тур 1994 года в поддержку четырнадцатого студийного альбома группы Talk (1994). [ 1 ] Тур был встречен меньшим количеством людей, чем предыдущие туры, и альбом стал коммерческим разочарованием на постоянно меняющейся музыкальной сцене: гранж и рок-группы Guns N' Roses , Metallica , Pearl Jam и Nirvana проявили массовый интерес, оставив Yes в том, что Биограф группы Крис Уэлч написал: «Опасность скатиться обратно в безвестность, более темную и глубокую, чем когда-либо в их истории». [ 2 ] Они потерпели неудачу, когда в мае 1995 года Рабин почувствовал, что сделал все, что мог в творческом плане, внутри группы, и решил уйти через 13 лет, чтобы стать композитором для фильмов, а Кэй последовал его примеру и занялся другими проектами. Сквайр убедил Рабина продержаться еще несколько месяцев, но обостряющиеся споры между ним и Андерсоном убедили гитариста, что пришло время.
Когда Yes сократилась до трио Андерсона, Сквайра и Уайта, группа заменила менеджера Тони Димитриадеса, который был с ними с начала 1980-х, на Джона Брюэра . Вскоре после изменения к Брюэру обратился Castle Communications , британский независимый лейбл, заинтересованный в выпуске альбома Yes на своем дочернем лейбле Essential Records. Брюэр и Касл согласились на эту идею при условии, что на альбоме будет представлен «классический» состав группы 1970-х годов, в который войдут гитарист Стив Хоу и клавишник Рик Уэйкман . [ 3 ] Пара уехала в 1992 году после тура Union Tour и продолжила свои сольные проекты, но была заинтересована вернуться и встретилась с Андерсоном в Лос-Анджелесе на несколько дней, чтобы обсудить ситуацию. [ 4 ] В июле 1995 года все пятеро согласились работать вместе и записать альбом; [ 5 ] [ 6 ] это ознаменовало начало третьего пребывания Хоу в группе и четвертого пребывания Уэйкмана. Это был первый раз, когда этот состав играл вместе после их неудачной попытки записать новый альбом в начале 1980 года. Позже Сквайр раскрыл первоначальный план, согласно которому оба альбома Keys to Ascension будут включать только концертные записи, но Касл хотел, чтобы они содержали новые треки, записанные в студии. [ 7 ] Группа согласилась выпустить альбом с целью сообщить публике о воссоединении пятерки. [ 8 ] и Андерсон хотел изучить музыку, которую состав записал в 1970-х годах, и перенести Yes «в 21 век». [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Студийные треки
[ редактировать ]В октябре 1995 года группа начала писать и репетировать в городе Сан-Луис-Обиспо, Калифорния, без Уэйкмана, который присоединился вскоре после этого. [ 4 ] Они выбрали это место после того, как Андерсон переехал туда в августе того же года, и предложили им работать там. [ 9 ] Уэйкману особенно нравилось работать в небольшом и отдаленном месте, поскольку это давало группе возможность сосредоточиться, «не бросаясь в глаза, и это давало всем возможность провести немного времени вместе и просто тихо, почти перепрограммировать себя». [ 8 ] Для записи нового материала группа арендовала здание, которое когда-то было банком, и устроила внутри студию звукозаписи, которая позже была названа Yesworld Studio на обложке альбома. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] С ними работал сопродюсер Том Флетчер, а Кевин Дики, Занг Энджелфайр и Билл Смит помогали с инженерией и микшированием. Дики также отредактировал альбом с помощью Sonic Solutions . аудиопрограммы [ 10 ]
Keys to Ascension содержит два новых студийных трека группы: «Be the One» и «That, That Is». Когда дело дошло до объединения идей, Сквайр, Андерсон и Хоу предоставили свои идеи, которые затем получили дальнейшее развитие. [ 7 ] «Be the One» — песня из трех частей, авторство которой принадлежит Андерсону, Сквайру и Хоу. Первый рассказал, что песня отражает идею обязательств и то, как группа взяла на себя обязательство снова работать вместе после значительного периода разлуки. [ 12 ]
Живые треки
[ редактировать ]
В дополнение к новым песням, выпущенным в студии, группа согласилась провести два концерта в городском театре Фримонт 5 и 6 марта 1996 года, записать и выпустить их с новыми треками. Концерты рекламировались онлайн через их веб-сайт YesWorld, что побуждало фанатов со всего мира бронировать билеты. [ 2 ] [ 13 ] Чтобы удовлетворить высокий спрос на билеты, 4 марта было организовано третье шоу. [ 3 ] Билеты на концерты были распроданы, на каждом из них присутствовало около 650 человек. [ 14 ]
Сет-лист трех концертов был составлен из тринадцати песен, выпущенных в период с 1970 по 1978 год. [ 15 ] Это было первое живое исполнение "Onward" из Tormato (1978) в истории группы и "The Revealing Science of God (Dance of the Dawn)" из Tales from Topographic Oceans (1973) с 1974 года. [ 8 ] На бис прозвучали « Карусель » и « Звездный десант ». [ 15 ] В процессе отбора группа репетировала предложение Хоу "A Venture" из альбома Yes (1971). [ 16 ] Уэйкман, известный своим полным отвращением к Tales from Topographic Oceans , был счастлив сыграть «The Revealing Science of God (Dance of the Dawn)», поскольку именно этот трек из четырех на альбоме ему было больше всего интересно исполнить. [ 8 ] По словам Хоу, большая часть записей второго вечера была использована в концертной части альбома. [ 16 ] Шоу также были сняты для выпуска в виде одноимённого домашнего видео в 1996 году.
Постпродакшн
[ редактировать ]Ближе к концу этапа микширования альбома Флетчеру пришлось прекратить свое участие из-за гастрольных обязательств со Стивом Люкатером . Он завершил микширование концертных треков, но студийные песни были неполными, что побудило Сквайра предложить Билли Шервуду , который играл на дополнительных гитарах в туре Talk , завершить его вместе со Смитом. [ 11 ] [ 16 ]
После записи Хоу планировал остаться в студии и обновлять свои вокальные треки в течение четырех дней, однако его время там было продлено до пяти недель. [ 4 ] Он курировал процесс сведения, поскольку он и продюсеры хотели получить конечный продукт, которым он был бы доволен, поскольку он не смог присутствовать на сессиях двух предыдущих альбомов, связанных с Yes, на которых он играл. В это время Андерсон посещал студию каждый день. [ 16 ] Позже Хоу вспоминал это время в негативном свете, указывая на отсутствие поддержки со стороны всей группы, работы над тем, чтобы альбом звучал правильно без оплаты, а также на отсутствие признательности за его усилия. В заключение он сказал: «Я подумал: «Ух ты, никогда больше. Не звони мне с таким проектом». [ 4 ] Когда дело дошло до продюсирования Keys to Ascension 2 , группа согласилась поручить Шервуду продюсировать студийные треки для Keys to Ascension 2 (1997). [ 17 ] [ 11 ] Уэйкман был особенно доволен участием Шервуда в проекте, похвалил его метод работы и добился максимальной эффективности от каждого участника. [ 8 ]
Обложку альбома разработал Роджер Дин . [ 12 ] и включает в себя один под названием «Arches Mist». На передней обложке изображен логотип группы, использовавшийся на протяжении 1970-х годов, и логотип квадратной формы, который он разработал для их тринадцатого студийного альбома Union (1991).
Выпускать
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Keys to Ascension был выпущен в октябре 1996 года и чарте альбомов Великобритании достиг 48-го места и 99-го места в Billboard 200 за две недели своего присутствия в . Андерсон считал, что альбом не получил эффективного продвижения из-за нехватки средств у Essential. [ 12 ]
Студийные треки с обоих альбомов Keys to Ascension были скомпилированы на Keystudio (2001), и оба альбома были полностью упакованы в 1998 и 2010 годах, последний с концертным видео в качестве бонус-диска.
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатели | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Сибирская Хатру " | Джон Андерсон , Стив Хоу , Рик Уэйкман | 10:16 |
2. | «Открывающая наука Бога (Танец зари)» | Андерсон, Крис Сквайр , Хоу, Уэйкман, Алан Уайт | 20:32 |
3. | « Америка » | Пол Саймон | 10:28 |
4. | " Вперед " | Сквайр | 5:48 |
5. | "Пробуждение" | Андерсон, Хоу | 18:33 |
Нет. | Заголовок | Писатели | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Карусель » | Андерсон, Хоу | 8:30 |
2. | " Звездный десант "
| Андерсон, Сквайр, Хоу | 13:05 |
3. | «Будь тем самым»
| Андерсон, Сквайр, Хоу | 9:50 |
4. | "Это, это есть"
| Андерсон, Сквайр, Хоу, Уайт | 19:14 |
Общая длина: | 1:00:39 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 10 ]
Да
- Джон Андерсон — вокал, гитара, арфа
- Стив Хоу — 6- и 12-струнные гитары, педальная стальная гитара, 5-струнный бас в песне «Be the One», вокал
- Крис Сквайр — бас-гитара, бас-пикколо в «Be the One», вокал
- Рик Уэйкман — клавишные
- Алан Уайт — ударные, вокал
Производство
- Да, производство
- Том Флетчер — продюсер, инженер, живое сведение
- Кевин Дики — помощник инженера, живое сведение, Sonic Solutions цифровой монтаж
- Занг Энджелфайр — помощник инженера
- Билл Смит — живое сведение
- Билли Шервуд — сведение «Be the One» и «That That Is»
- Роджер Дин — картины, логотипы, надписи
- Gottlieb Bros./Журнал Yes – фотографии
- Мартин Дин — дизайн упаковки
- Джон Брюэр — менеджмент
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1996) | Пик позиция |
---|---|
Японские альбомы ( Орикон ) [ 20 ] | 56 |
Шотландские альбомы ( OCC ) [ 21 ] | 69 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 22 ] | 48 |
США Рекламный щит 200 [ 23 ] | 99 |
Диаграмма (2010) | Пик позиция |
---|---|
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia ) [ 24 ] | 86 |
Независимые альбомы Великобритании ( OCC ) [ 25 ] | 25 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салливан, Стив. «Да-шоу – 1990-е – 1994» . Забытые вчерашние дни . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Уэлч 2008 , стр. 240–241.
- ^ Jump up to: а б с Хьюз, Роб (28 сентября 2015 г.). «Бывший менеджер и друг Джон Брюэр вспоминает Криса Сквайра» . Команда Рок . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уэлч 2008 , стр. 242–243.
- ^ «Большой БОЛЬШОЙ хит» . Детройт Фри Пресс . 21 июня 1995 г. с. 5С . Проверено 16 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Каир, Рауль (22 июля 1995 г.). «Короткие кадры» (PDF) . Музыка и медиа . п. 11 . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Прасад, Анил (1998). «Да – вечное изменение» . Внутренние взгляды . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тиано, Майк (1997). «Разговор с Риком Уэйкманом - из NFTE № 171» . Заметки с края . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Бонди, Колин (23 февраля 1996 г.). «Да, роман певца Джона Андерсона с SLO через Атлантиду» . Telegram-Tribune округа Сан-Луис-Обиспо . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Ключи к Вознесению (Примечания СМИ). Да. Основные записи. 1996. Компакт-диск EDF 417.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Тиано, Майк (1 октября 1996 г.). «NFTE: Интервью с Крисом Сквайром» . Заметки с края . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Уэлч 2008 , с. 242.
- ^ Робертс, Кэрол (6 марта 1996 г.). «У Да есть новые поклонники: Торговцы SLO» . Telegram-Tribune округа Сан-Луис-Обиспо . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Сент-Джеймс, Адам (5 марта 1996 г.). «Да, они все еще могут оторваться» . Telegram-Tribune округа Сан-Луис-Обиспо . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Салливан, Стив. «Да-шоу - 1990-е - Шоу в Сан-Луис-Обиспо» . Забытые вчерашние дни . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тиано, Майк (4 сентября 1996 г.). «Беседы со Стивом Хоу - из NFTE № 160 (11, 26 июня 1996 г.)» . Заметки с края . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Уэлч 2008 , с. 244.
- ^ Эдер, Брюс. «Ключи к Вознесению – Да» . Вся музыка . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Кросс, Чарльз Р. (2004). "Да". В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 895 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ "Да, история чартов ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ "Ultratop.be - Да - Ключи к Вознесению" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ "Топ-50 официальных независимых альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2023 г.
Книги
- Уэлч, Крис (2008). Близко к краю – История Да . Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84772-132-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Yes в YesWorld