Jump to content

Близко к краю (песня)

«Близко к краю»
Лейбл первой стороны альбома в Великобритании
Песня Да
из альбома Close to the Edge
Выпущенный 8 сентября 1972 г.
Жанр Прогрессивный рок [ 1 ]
Длина 18 : 43
Этикетка Атлантический
Автор(ы) песен
Продюсер(ы)
Рядом с трек-листом Edge
3 трека

« Close to the Edge » — песня английской прогрессив-рок- группы Yes , вошедшая в их пятый студийный альбом Close to the Edge (1972). Песня длится более 18 минут и занимает всю первую сторону альбома. Он состоит из четырех движений .

Движения

[ редактировать ]
Часть Время начала Длина
Твердое время перемен 0:00 6:04
Общая масса удержания 6:04 2:23
Я встаю, я спускаюсь 8:27 5:45
Времена года человека 14:12 4:31

I. Твердое время перемен

[ редактировать ]

Песня постепенно исчезает под звуки текущей воды, колокольчиков и щебетания птиц; наложение звуков, полученных в основном из «записей с окружающей средой», собранных ведущим вокалистом Джоном Андерсоном . Эти звуки природы переходят через крещендо в несколько угрожающую гитарную мелодию, состоящую из какофонического музыкального отрывка, включающего двухнотную гитарную линию, которая быстро проходит на четыре октавы вниз, а затем вверх. 12
8
раз. Бас поднимается по линии, основанной на нотах второй лады гармонической минорной гаммы D (также называемой Locrian natural 6), добавляя экзотический привкус к и без того какофонической текстуре. Гитарная мелодия акцентируется серией внезапных гармонизированных вокалов группы . И снова крещендо сигнализирует об изменении, на этот раз на более традиционную и менее какофоническую мелодию . Как и классическая композиция, этот мелодический отрывок представляет собой основу темы, которая на протяжении всего произведения претерпевает множество вариаций.

Текст представлен в 4:00 вместе с припевом, который повторяется на протяжении всей песни. Как и ранее созданная мелодия, этот припев будет развиваться по-разному, включая изменения лирического содержания, а также изменения во времени и тональностях , темпе и гармонии : [ 2 ]

Внизу, с краю, за углом   ...
Близко к краю, у реки

II. Общая масса удержания

[ редактировать ]

Песня продолжается в целом с той же мелодией и стилем, хотя басовая партия существенно меняется. Здесь припев меняется на более быстрый темп , а затем снова замедляется в конце раздела. Последние слова «Я встаю, я спускаюсь» открывают следующий сегмент.

Этот раздел, вместе с ускоренной версией вступления с щебетанием птиц в начале и небольшой частью начала "I Get Up I Get Down" в конце, был переработан как сингл в 3:21 перед выпуск альбома. Он был включен в качестве бонус-трека в обновленную версию "Close to the Edge".

Это самый короткий из четырех разделов «Ближе к краю».

III. Я встаю, я спускаюсь

[ редактировать ]

Песня значительно замедляет темп и снижает громкость. Этот сегмент состоит из двух наборов вокала: основного вокала в исполнении Андерсона, который содержит большую часть текста, и бэк-вокала в исполнении Криса Сквайра и Стива Хоу . Примерно на 12-й минуте песни Рик Уэйкман , записанный на органе лондонской церкви Святого Джайлса без Крипплгейта , начинает основную тему этого фрагмента, которая по мере развития музыки меняется от мажорной к минорной тональности. Джон Андерсон объяснил:

У нас есть часть «Я встаю, я опускаюсь», прежде чем она уйдет в прекрасный океан энергии. Вы прослушали почти 10 минут очень хорошо составленной музыки, но потом вам хочется ее отпустить. Вы немного расслабляетесь.

Песня родилась потому, что однажды Стив играл эти аккорды, а я начал петь: «Два миллиона человек едва удовлетворяют». Речь идет о невероятном дисбалансе человеческого опыта на планете.

Вокал хорошо слился. Я большой поклонник Beach Boys и Ассоциации – такие замечательные голоса. Мы со Стивом работали над этим, и в какой-то момент он сказал: «У меня есть еще одна песня   …» И я сказал: «Ну, начни ее петь». И он пошел (поет): «В ее белом кружеве было ясно видно, как дама грустно смотрит/говорит, что она возьмет на себя вину за распятие своих владений   …»

Когда я это услышал, я сказал: «Подожди». Это будет идеально! Ты начинаешь петь это с Крисом, а потом я спою свою партию». У нас есть функция обратного ответа. [ 3 ]

IV. Времена года человека

[ редактировать ]

Начинается оригинальная, динамичная тема, за которой следует музыкальная и лирическая структура, похожая на "The Solid Time of Change", только на этот раз с исключительно мажорными аккордами . [ 4 ] Партии органа Рика Уэйкмана особенно сложны, и создается общий политональный эффект, когда партия гитары звучит в другой тональности, чем клавишная. Припев поется в последний раз, прежде чем вокал достигнет кульминации песни, в которой все три темы из предыдущих частей («Былая ведьма   ...», «На краю, внизу у реки», « Времена года пройдут мимо тебя, я встаю, я ложусь»). После этого финальный текст «Я встаю, я спускаюсь» повторяется, поскольку песня растворяется в «звуках природы», с которых она началась.

В своих мемуарах All My Tuesdays 2021 года гитарист и соавтор сценария Стив Хоу пишет, что вступление было попыткой подражать звучанию гитариста Джона Маклафлина джазового Mahavishnu Orchestra , любимца группы. Он и Уэйкман создали фоновый дрон в «Я встаю, я спускаюсь». Партия органа Уэйкмана была основана на партии гитары босса-нова, которую Хоу написал для другой песни, а Уэйкман добавил несколько Minimoog строк . Другая часть была из песни, которую Хоу написал, когда был в составе Bodast несколькими годами ранее. [ 4 ]

Хоу говорит, что Андерсон, к своему сожалению, обнаружил, что не может во время живого исполнения последовательно петь заключительный куплет и припев на ноте, которую он взял в студии, поэтому группа часто исполняла эту партию ми-бемоль вместо фа". Это, на мой взгляд, весьма неудовлетворительно", - посетовал он. Он отметил, что даже Джон Дэвисон , который исполнял вокал в Yes с 2012 года, предпочитает петь ниже, хотя, по мнению Хоу, у него есть диапазон, чтобы достичь этой ноты. [ 4 ]

Тексты песен

[ редактировать ]

Лирическое содержание стало своего рода сном. Конечный куплет - это давний сон, который я видел, о переходе из этого мира в другой мир, но я чувствовал себя настолько фантастично по этому поводу, что с тех пор смерть никогда меня не пугала.

Джон Андерсон [ 5 ] [ 6 ]

В интервью 1996 года Андерсон упоминает, что песня – да и весь альбом – вдохновлена ​​индуистско-буддийской мистикой книги Германа Гессе 1922 года «Сиддхартха» . [ 7 ] «[Мы] записали один альбом под названием Close to the Edge . [Он] был основан на Сиддхартхе   … Вы всегда возвращаетесь к реке. [Вы] знаете, все реки впадают в один и тот же океан. основная идея, и поэтому мы сделали действительно красивый альбом».

Андерсон был обеспокоен тем, как звучат слова, иногда больше, чем то, что они означают, создавая таким образом тексты, которые часто, кажется, ничего не значат, например: «Время между нотами связывает цвет со сценой».

Кавер-версии

[ редактировать ]

Японский эйсид-рока конгломерат Руинжатова включил эту песню в свой альбом 2003 года Close to the RH . Продолжительность этой версии составляет 17:54, и это точная версия «нота за нотой», хотя второй гитарист заменяет основные партии клавишных Wakeman, и есть «несколько глупо звучащая вокальная интерпретация». [ 8 ] через.

Радикально измененная интерпретация британской группы Nick Awde & Desert Hearts появляется на их EP 2010 года Close to the Edge B/W Rocket Man/Meryl Streep , в котором нет ни барабанов, ни гитары, и заменяется соло Хаммонда, открывающее раздел "Seasons of Man". с баритон-саксофоном валторниста Wizzard Ника Пентелоу. [ 9 ]

Персонал

[ редактировать ]
  1. ^ Мерфи, Шон (22 мая 2011 г.). «25 лучших песен прогрессивного рока всех времен» . ПопМатерс . Проверено 31 июля 2016 г.
  2. ^ Китс, Джефф; Толински, Брэд (2002). Guitar World представляет 100 величайших гитаристов всех времен!: со страниц журнала Guitar World . Корпорация Хэла Леонарда. п. 76. ИСБН  9780634046193 .
  3. ^ «Возвращение к шедевральному альбому Yes, Close to the Edge » . 18 ноября 2016 г. Проверено 29 октября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Хау, Стив (2021). Все мои вчерашние дни . Омнибус Пресс. стр. 92–93. ISBN  9781785581793 .
  5. ^ Джон Рудольф Ковач, Грэм Макдональд Бун, Понимание рока: очерки музыкального анализа , стр. 19, 1998, ISBN   0-19-510005-0 .
  6. ^ «[Без названия]» . Цирк . Февраль 1973 года . Проверено 20 февраля 2024 г. - через Forgotten Tuesdays.
  7. ^ Эдвард Макан, Раскачивая классику , с. 96, Издательство Оксфордского университета, США, 1997 г., ISBN   0-19-509888-9
  8. ^ "Обзор Земли и Неба - Руинжатова - Близко к РЗ" . Архивировано из оригинала 3 января 2011 года . Проверено 18 января 2011 г.
  9. ^ Обзоры альбомов Planet Mellotron: A11

Источники

[ редактировать ]
  • Ковач, Джон Рудольф; Бун, Грэм Макдональд (1997). Понимание рока: очерки музыкального анализа . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-510005-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac329d278cb6825d7816377140e2e4b0__1711895820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/b0/ac329d278cb6825d7816377140e2e4b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Close to the Edge (song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)