Jump to content

Драма (альбом «Да»)

Драма
Студийный альбом
Выпущенный 22 августа 1980 г.
Записано Апрель – июнь 1980 г.
Студия Townhouse и Sarm East Studios , Лондон (альбом)
Roundhouse и RAK Studios , Лондон (гитары)
Жанр
Длина 36 : 54
Этикетка Атлантический
Продюсер
Да, хронология
Тормато
(1978)
Драма
(1980)
Да показывает
(1980)
Синглы из драмы
  1. « В объектив »
    Релиз: сентябрь 1980 г.
  2. «Беги сквозь свет»
    Релиз: январь 1981 г. (США) [ 2 ]

Drama — десятый студийный альбом английской прогрессив-рок- группы Yes , выпущенный 22 августа 1980 года на лейбле Atlantic Records . [ 3 ] Это был их единственный альбом, на котором Тревор Хорн вел вокал. [ а ] и первый с Джеффом Даунсом на клавишных. Это последовало за уходом Джона Андерсона и Рика Уэйкмана после того, как попытки записать новый альбом в Париже и Лондоне потерпели неудачу. Драма была записана в спешке с Хорном и Даунсом, так как тур уже был забронирован до смены состава. Альбом ознаменовал развитие музыкального направления Yes, сочетая в себе прогрессивный характер группы с чувствами Хорна и Даунса к новой волне .

Drama была встречена в основном положительными отзывами критиков, причем новое звучание группы было наиболее благоприятным. Он занял 2-е место в Великобритании и 18-е место в США, хотя стал их первым альбомом с 1971 года, не получившим золотого сертификата RIAA , и первым альбомом, не попавшим в десятку лучших со времен The Yes Album . " Into the Lens " был выпущен как единственный сингл с альбома. Yes гастролировали с альбомом во время тура 1980 года по Северной Америке и Великобритании и были встречены некоторой негативной реакцией британской публики по поводу смены состава. По завершении группа распалась; Хорн будет сотрудничать с Yes в качестве продюсера, а Даунс снова присоединится к группе в качестве постоянного участника в 2011 году. В 2004 году был сделан ремастеринг Drama с ранее не издававшимися бонус-треками, а в 2016 году он впервые был полностью исполнен вживую. Состав Drama впоследствии будет представлен на перезаписи альбома Fly from Here (2011) в 2018 году.

В июне 1979 года состав Yes в составе Джона Андерсона , Криса Сквайра , Стива Хоу , Рика Уэйкмана и Алана Уайта завершил свой тур 1978–1979 годов в поддержку Tormato . Пятеро снова собрались в ноябре 1979 года, чтобы начать работу над новым альбомом. После различных проблем, с которыми они столкнулись при записи Tormato , Yes решили работать в Париже с Роем Томасом Бейкером, чтобы контролировать его производство. [ 4 ] Андерсон и Уэйкман с энтузиазмом приступили к сессиям и вместе написали больше материала, чем раньше, но остальные участники группы посчитали, что песни слишком легкие и ориентированы на фолк, и начали писать более агрессивные и прямые аранжировки. [ 4 ] Растущие внутренние разногласия, описанные Андерсоном как «потеря уважения друг к другу», привели к тому, что Сквайр, Хоу, Уайт и Бейкер опоздали на занятия, что обескуражило Андерсона и Уэйкмана, последний временами отказывался выходить из своего гостиничного номера, чтобы репетировать. [ 5 ] И наоборот, Хоу вспоминает, как Уэйкман часто бросал арахис в ударную установку Уайта во время дублей песни, от которой он устал, и, помимо того, что она была очень шумной и отвлекала внимание из-за наушников других участников, требовалось немало усилий, чтобы ее очистить. [ 6 ]

Андерсон и Уэйкман покинули студию, чтобы выпить кальвадос в баре; По словам Уэйкмана: «Мы с Джоном впали в настоящую депрессию и начали плакать друг у друга на плечах, и Джон сказал: «Это не та группа, которую я люблю, это не та группа, которую я хотел бы продолжать», [и я ответил ] «Я с тобой, Джон». [ 5 ] В конечном итоге занятия были отменены после того, как Уайт сломал кость правой лодыжки, катаясь на роликах с Ричардом Брэнсоном в ночном клубе, из-за чего он не мог выступать в течение примерно шести недель. [ 7 ] [ 8 ] После рождественского перерыва группа вновь собралась в Лондоне для репетиций, пытаясь спасти ситуацию. Им это не удалось, и Андерсон и Уэйкман ушли в марте 1980 года. [ 9 ]

Даунс (крайний слева) и Хорн (крайний справа) присоединились к Yes после ухода Джона Андерсона и Рика Уэйкмана.

Сквайр, Хоу и Уайт продолжали репетировать втроем в Townhouse Studios . В то же время басист и певец Тревор Хорн и клавишник Джефф Даунс из группы новой волны The Buggles пользовались всемирным успехом со своим хитом 1979 года " Video Killed the Radio Star " и недавно назначили Брайана Лейна своим новым менеджером. [ 10 ] Поскольку Лейн также отвечал за Yes, и обе группы теперь работали в одном офисе, Лейн попросил Хорна и Даунса, обоих поклонников группы, внести свой вклад в запись песни для трио. Это привело к тому, что Хорн и Даунс встретились со Сквайром в его доме в Вирджиния-Уотер , где Хорн сыграл на гитаре "We Can Fly from Here", первоначально песню Buggles, которую они считали слишком длинной для записи, и спел. Сквайр заметил, что его голос похож на голос Андерсона. [ 10 ] и пригласил обоих музыкантов репетировать с группой. Сквайр убедил Хоу и Уайта позволить этой паре присоединиться к группе, посчитав, что они являются подходящей заменой. Даунс считал, что музыке, аранжированной трио, не хватает направленности. [ 5 ] но Да понравился "We Can Fly from Here", и он захотел разработать и записать его. [ 11 ] [ 12 ]

Между тем, Buggles не были проинформированы об уходе Андерсона и узнали о ситуации только тогда, когда Yes предложил им принять участие в записи песни. [ 5 ] Хорн сомневался в том, что станет новым вокалистом Yes, учитывая репутацию Андерсона среди фанатов, но согласился, поскольку знал, что такая возможность больше не представится. [ 13 ] Лейн отправился в офис Atlantic Records , лейбла группы, в Нью-Йорке, чтобы объявить о развитии событий. Его просьба об авансе в размере 200 000 долларов за альбом была категорически отклонена финансовым директором Шелдоном Фогелем, но Лейн заключил сделку на сумму вдвое большую после того, как лейбл случайно перевел 400 000 долларов на его счет несколько месяцев назад и использовал техническую ошибку в свою пользу. . [ 14 ] Основатель Atlantic Ахмет Эртегун прилетел в Лондон, чтобы оценить ситуацию и посмотреть, является ли новое формирование коммерчески жизнеспособным. Он одобрил, дав тем самым зеленый свет новому альбому. [ 12 ]

Драма была записана примерно за три месяца в Townhouse, при этом каждый участник группы участвовал в ее продюсировании, а Хью Пэдэм , Гэри Ланган и Джулиан Мендельсон были инженерами звукозаписи. Сессии начались с Эдди Оффорда , инженера и продюсера Yes на протяжении 1970-х годов, но несколько проблем привели к его уходу во время записи альбома; [ 15 ] Даунс сказал, что Оффорд «уехал при странных обстоятельствах. Это было тяжелое и маниакальное время». [ 16 ] но он по-прежнему считается продюсером минусовок. [ 17 ] В 2021 году Хоу рассказал, что уволил Оффорда, когда три недели все более беспорядочного поведения инженера завершились тем, что Хоу попросили немедленно прийти в студийное кафе, где Оффорд жарил голубя, которого он, очевидно, поймал на улице, в кастрюле с намерение съесть его. [ 18 ]

Пэдхэм, который ранее работал над сессией с Buggles, принял приглашение Хорна принять участие в работе над альбомом. Он вспомнил, как трудно было работать с Yes в то время, поскольку сессии были «полны драматизма» и «вокруг столько напряжения». [ 19 ] Музыка была собрана в нескольких местах Лондона; Хоу записал свои гитарные партии в RAK [ 20 ] и Roundhouse Recording Studios , а остальная часть была записана в Townhouse и Sarm East Studios . [ 16 ] Хоу записал свои партии за две недели, сказав: «У меня была полная свобода. Я ушел и записал 90 процентов гитар самостоятельно в лондонской студии, а затем вернулся и представил их группе. Сначала люди говорили: «Ваш». гитары звучат слишком ярко и высокочастотно». Я сказал: «Нет, заткнись и используй их»». [ 21 ] Хорн рассказал о своих усилиях закончить альбом: «Я женился и через два часа вернулся в студию. [Мы решили, что] во время нашего медового месяца мы собираемся провести две недели в Майами-Бич … закончилось тем, что прошло три дня в Борнмуте , и к нам приехал Стив, и мы действительно хорошо провели время». Хорн и Хоу самостоятельно завершили сведение альбома. [ 22 ]

Сторона первая

[ редактировать ]
Fairlight CMI

По словам Хорна, «Машинный Мессия» был написан за один день. [ 23 ] Музыкальный репортер и критик Крис Уэлч охарактеризовал вступительный гитарный рифф Хоу как «неожиданно хэви-метал ». [ 16 ] Уайт назвал песню своим «детищем», соединив воедино большую часть ее структуры и ритма. Сквайру было трудно играть некоторые отрывки на басу, и он подумал, что они больше подходят для клавишных, но Уайт посоветовал ему освоить свои партии. Даунс высоко оценивает трек, отмечая его различные разделы и изменения настроения. [ 24 ] Сочиняя клавишные партии для песни, Даунс включил арпеджио из пятой части Симфонии для органа № 5 Шарля -Мари Видора , пьесы, с которой он был знаком с юности. [ 25 ] Обложка-исполнитель Роджер Дин сказал, что "Machine Messiah" - один из его любимых треков Yes, а Даунс сказал, что это центральный трек на альбоме, олицетворяющий объединение его стиля и стиля Хорна с Хоу, Сквайром и Уайтом. [ 26 ]

"White Car" была записана за один день. Даунс играл Fairlight CMI на записи только на синтезаторе , чтобы проверить его возможности сэмплирования : «Я пытался смоделировать оркестр, используя эти сэмплы, но это были очень первые дни цифрового семплирования. Полоса пропускания была очень узкой, но именно это давало все возможности. этот характерный «кранч-фактор» затем мы добавили вокодер и вокал Тревора». в микс [ 27 ] В текстах Хорна говорилось о том, как он увидел поп-деятеля Гэри Ньюмана за рулем своего Stingray , подаренного ему звукозаписывающей компанией. [ 23 ]

"Это действительно происходит?" зародился на сессиях, предшествовавших Going for the One , где Уайт придумал свой рисунок ударных. Версия, в которой Андерсон поет другой текст и (вероятно) Патрик Мораз на клавишных. [ 28 ] был записан, а затем отложен до дальнейшего развития, когда к нему присоединились Хорн и Даунс, внеся поправки в аранжировку. Хорн и Сквайр написали новые тексты. [ 23 ] Позже она также была выпущена как «Everybody's Song» в ремастере Tormato 2004 года .

Вторая сторона

[ редактировать ]

" Into the Lens " изначально была завершена Хорном и Даунсом еще до того, как они присоединились к группе, но Сквайру она понравилась, и он захотел переаранжировать ее как трек Yes. [ 29 ] который он завершил с Даунсом. Позже Сквайр сказал, что трек немного пострадал из-за нехватки времени на завершение альбома. [ 30 ] В нем Даунс использует вокодер, что еще больше подчеркивает новое звучание группы. [ 31 ] Версия, записанная только Хорном и Даунсом, была позже выпущена на альбоме Buggles Adventures in Modern Recording (1981) под названием «I Am a Camera».

В "Run Through the Light" Хоу играет на гитаре Les Paul , "на заднем плане очень меланхолично", Сквайр играет на пианино, а Хорн играет на басу, чего Хорн не особенно хотел делать, но Сквайр убедил его выступить. «Я не совсем знал, что на нем играть… однажды мы потратили двенадцать часов, играя и работая над финальной басовой партией». Другая версия песни была записана с Андерсоном. [ 29 ] Record World назвал версию сингла «грандиозным арт-роком» и заявил, что «доминируют тщательно продуманные клавишные украшения Джеффа Даунса и динамичный вокал Тревора Хорна». [ 32 ]

«Tempus Fugit» — еще одна песня, написанная трио Сквайра, Хоу и Уайта в конце 1979 года. Ее название представляет собой латинское выражение, которое переводится как «время летит». По словам Хоу, его название произошло от привычки Сквайра опаздывать в разные места. [ 29 ] Он объяснил восходящие и нисходящие гитарные линии, быстро меняющуюся тональность влиянием джазового гитариста-новатора Чарли Кристиана , чья работа с Бенни Гудманом в конце 1930-х годов помогла электрогитаре стать ведущим инструментом. [ 33 ]

Да работал над дополнительным материалом во время записи, но остался незавершенным. Сюда вошли «We Can Fly from Here» и «Go Through This», которые были исполнены в туре 1980 года и позже выпущены на концертном сборнике The Word Is Live (2005). "We Can Fly from Here" была расширена до 20-минутной сюиты на студийном альбоме Yes Fly from Here (2011). Третий трек, "Crossfire", позже был включен в альбом In a Word: Yes (1969–) (2002).

Обложку альбома разработал Роджер Дин , это был его первый дизайн для альбома Yes со времен Relayer в 1974 году. Когда Дину было поручено работать над проектом, он знал название альбома еще до того, как приступил к работе над ним, и применил «интуитивный подход» для завершения проекта. это. Его предыдущие работы были известны своей фантазией и мистицизмом, но на этот раз он сознательно постарался не делать этого с вещами, «которые сегодня в мире невозможно увидеть. Может быть, их немного перетасовывают, но это не так». в любой степени фантастический». [ 34 ] Он выразил особый интерес к изображению украшенного штормом неба, где «свет играл на ландшафте, поэтому были некоторые фрагменты, которые выскакивали, очень резкие и яркие, а другие очень темные - черные на темно-сером». Дин резюмировал, что на финальной обложке «много всего произошло», включая различные элементы и «взбудоражили ее… я думаю, они вышли в том смысле, что тренировка и удача работали вместе». [ 35 ] В 2013 году Дин с любовью отзывался о своем рисунке, назвав его одной из своих любимых картин. [ 34 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Драма вышла на экраны в августе 1980 года. [ 20 ] Он достиг 2-го места в Великобритании и 18-го места в США. [ 16 ] Студийный релиз группы с самым низким рейтингом в чартах США со времен The Yes Album (1971), который достиг 40-го места. "Into the Lens" был выпущен как единственный сингл с альбома в 1980 году. Группа сняла видеоклипы на "Into the Lens". и «Темпус Фугит»; оба они имитировали живые выступления с минимальными визуальными эффектами.

Альбом несколько раз переиздавался; первый был выпущен в 1994 году компанией Atlantic Records. В 2004 году Rhino Records выпустили обновленное издание с несколькими ранее не издававшимися треками, в том числе с сессий группы в Париже в конце 1979 года.

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 36 ]
Классический рок [ 37 ]
Вилы 7.0/10 [ 38 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 39 ]

Репортер The Guardian Робин Денселоу написал, что тексты альбома более жесткие, чем «характерные бредни Андерсона о мистических краях», и назвал «Machine Messiah» и «Into the Lens» треками, которые сделали Drama особенным альбомом. [ 40 ] Билл Карлтон написал в The New York Times , что в «Драме » Yes «не рискнул оттолкнуть верных» фанатов новой волной или панк-направлением и «новости больше похожи на «Да», чем «Да». Карлтон написал, что альбом «полон проверенной смесью оркестровых, драматических экстраполяций арт-рока» и столь же «смел и причудлив», как и их предыдущие альбомы. Карлтон выбрал «Tempus Fugit» как свою любимую. [ 41 ] В Los Angeles Times Джон Мендельсон написал, что Drama «бесконечно более доступна», чем предыдущие альбомы Yes, «все еще очень требовательные к прослушиванию». В той же публикации рецензент Стив Понд сравнил «китчевое, драматическое изображение суши и моря» Дина на обложке альбома с музыкой на нем.

Понд считал Drama самым традиционным альбомом Yes за несколько лет, доказав «встревоженным фанатам» по поводу смены состава, что новая группа может звучать «точно так же, как старая модель». Он описал вокал Хорна как временами «сверхъестественный» по сравнению с вокалом Андерсона. [ 42 ] Обзор The Philadelphia Inquirer дал драме три звезды из четырех. С новым составом "результаты весьма приятны": группа демонстрирует большую жизненную силу и силу, чем их последние альбомы, с "в целом превосходным" материалом. В обзоре были выбраны «Машинный Мессия», «Это действительно происходит?» и "Tempus Fugit" в качестве основных треков. [ 43 ] Джордж Канцлер из Tallahassee Democrat написал, что Yes по-прежнему сохранили свое «запатентованное групповое звучание», несмотря на уход Андерсона и Уэйкмана, с высоким теноровым вокалом, «рапсодическими» соло и «быстрыми» изменениями темпа. Он назвал гитарную игру Хоу «бесценным активом группы», но сказал, что тексты «как всегда претенциозны», в которых основное внимание уделяется смеси светлых и темных образов. [ 44 ] Rolling Stone выбрал "Machine Messiah", "Tempus Fugit" и "Into the Lens" как выдающиеся треки. В нем отмечается, что добавление Хорна и Даунса в группу «существенно не изменило звучание, имидж или представление Yes. Высокий вокал, симфонические аранжировки и квазимистические тексты все еще присутствуют». Он отметил «свежий новый дух» игры группы, хотя отметил, что хит-сингл Buggles «Video Killed the Radio Star» запомнился больше, чем сам альбом. [ 45 ]

Джо Конц в «Индианаполис Стар » написал, что Даунс является «адекватной» заменой Уэйкману, но отметил, что голос Хорна не так хорошо работает в некоторых разделах, таких как «Into the Lens». Он выбрал этот трек с "Machine Messiah" и "Tempus Fugit" в качестве основных моментов, последний содержит то, что Yes "делает лучше всего" с гармоничным пением, "безудержной" игрой на своих инструментах и ​​созданием "энергичного рок-н-ролла". В "Machine Messiah" группа "собирает все виды артиллерии, которую может разряжать" с хэви-металлическим дебютом и дуэлью между гитарой и вокодером, которую Конц сравнил с " Dueling Banjos " из фильма Deliverance . В заключение он сказал, что «Драма» стала лучшей для «Да» за последние годы. [ 46 ] В обзоре, написанном в Fort Lauderdale News , Кэмерон Кохик отметил, что «Драма » «звучит точно так же, как всегда звучало «Да». Это пугающе». Начало "Machine Messiah" сравнивают с модой Black Sabbath с ее "тяжеловесными, гудящими риффами" и клавишными партиями Даунса, которые он сравнил с Уэйкманом. Он сравнил общее настроение Drama с Fragile and Close to the Edge (1972) с «относительно простыми» структурами песен, большинство из которых содержало хотя бы один хороший рифф. Хотя он считал тексты «обычной квазикосмической чушью», Кохик выбрал «Run Through the Light» как лучший трек альбома, который он сравнил с « The Battle of Evermore » группы Led Zeppelin . [ 47 ]

Музыкальный критик Рик Джонсон посчитал, что группа выпустила последовательный альбом, охарактеризовав его как «довольно солидный материал». [ 48 ] В ретроспективном обзоре для AllMusic Пол Коллинз оценивает альбом на три звезды из пяти, написав: «Он крутее, чем другие альбомы Yes» и «предвестник грядущих альбомов Yes и Asia» на протяжении 1980-х годов. Он отмечает «смелую» и «агрессивную» игру Сквайра на басу с барабанами Уайта, а также «более металлический» подход Хоу. Коллинз называет "Machine Messiah" и "Tempus Fugit" лучшими треками в альбоме многообещающего материала. [ 36 ]

Бывший (и позже) вокалист Yes Джон Андерсон чувствовал, что альбом «не соответствует моему представлению о Yes» и не отражает то, чем «на самом деле является группа», но был открыт для репетиций песен с пластинки во время своего более позднего пребывания в группе. его предложения были отклонены. [ 31 ]

В 2014 году читатели Prog назвали Drama 100-м лучшим альбомом прогрессивного рока. [ 49 ]

Семь лет спустя, в своих мемуарах, Хоу вспоминал, что « Drama, по моему мнению, выделяется как настоящий классический альбом Yes. я бы сказал». [ 50 ]

Гастроли и пост-релиз

[ редактировать ]

«Мы могли бы сказать зрителям, что они, возможно, захотят забрать свои билеты, потому что группа изменилась, или просто сделать это и посмотреть, что произойдет. Поэтому мы решили сделать это».

- Крис Сквайр во время турне группы 1980 года. [ 51 ]

Yes гастролировал по Drama с концертным туром по Северной Америке и Великобритании. [ 52 ] с августа по декабрь 1980 года. Хорн и Даунс никогда раньше не выступали в таком большом масштабе и выучили репертуар Yes, когда Даунс играл на 14 клавишных. [ 40 ] Хорн столкнулся с проблемами нервозности и голоса, который по ходу тура становился все более напряженным из-за его попыток соответствовать высокому регистру Андерсона. [ 5 ] Хотя в маркетинге тура об изменении состава ничего не говорилось, большая часть североамериканского этапа все же имела успех; тур включал три аншлаговых концерта в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке, где группе была вручена памятная награда за аншлаговые концерты 16 раз подряд с 1974 года. [ 53 ] Однако британский этап не был так хорошо принят: многие зрители выразили свое недовольство сменой состава, освистывая и насмехаясь над Хорном и Даунсом. [ 16 ]

После тура Yes распались в начале 1981 года. Хорн начал карьеру продюсера (что привело к тому, что в 1983 году он продюсировал непосредственную преемницу Yes, 90125 ), а Хоу и Даунс сформировали Asia . Все пять участников состава Drama воссоединились во время записи двадцатого альбома Yes Fly from Here (2011). В альтернативной версии этого альбома Fly from Here – Return Trip (2018) Хорн исполняет ведущий вокал.

Yes не возвращался к песням из Drama до ухода Андерсона из группы в 2008 году. Во время европейского турне 2016 года альбом впервые был исполнен полностью, в порядке следования. Хорн спел "Tempus Fugit" с группой на сцене на их концертах в Оксфорде и Лондоне. [ 54 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все песни написаны Джеффом Даунсом , Тревором Хорном , Стивом Хоу , Крисом Сквайром и Аланом Уайтом , если не указано иное.

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. «Машинный Мессия» 10:25
2. «Белая машина [ б ] " 1:21
3. "Это действительно происходит?" 6:33
Общая длина: 18:21
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. « В объектив » 8:33
2. «Беги сквозь свет» 4:42
3. "Время летит" 5:16
Общая длина: 18:33

Переиздание компакт-диска 2004 года

[ редактировать ]
Список треков
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
7. «В объектив (я камера)» (сингл)  3:47
8. «Беги сквозь свет» (сингл)  4:31
9. «Неужели нам действительно нужно пройти через это?» [ с ] " Хоу, Сквайр, Уайт 3:43
10. «Песня №4 (Спутник) [ д ] " Хоу, Сквайр, Уайт 7:31
11. "Tempus Fugit" (сессия слежения)  5:39
12. «Белая машина» (Сеанс слежения)  1:11
13. «Танцы сквозь свет» [ и ] " Джон Андерсон , Хоу, Сквайр, Рик Уэйкман , Уайт 3:16
14. "Золотой век [ ж ] " Андерсон, Хоу, Сквайр, Уэйкман, Уайт 5:57
15. «В Башне» Андерсон, Хоу, Сквайр, Уэйкман, Уайт 2:54
16. «Друг друга» Андерсон, Хоу, Сквайр, Уэйкман, Уайт 3:38
Общая длина: 1:18:37 (78:37)

Персонал

[ редактировать ]

Титры адаптированы из выпусков альбома 1980 и 1994 годов. [ 17 ] [ 20 ]

Да

Производство

Диаграмма (1980) Пик
позиция
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 55 ] 69
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 56 ] 41
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 57 ] 18
Французские альбомы ( SNEP ) [ 58 ] 21
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 59 ] 50
Японские альбомы ( Орикон ) [ 60 ] 78
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) [ 61 ] 44
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 62 ] 11
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 63 ] 19
Британские альбомы ( OCC ) [ 64 ] 2
США Рекламный щит 200 [ 65 ] 18

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [ 66 ] Серебро 60,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Drama - единственный студийный альбом Yes с новым материалом, в котором Хорн исполняет ведущий вокал; однако в перезаписи альбома Fly from Here под названием Fly From Here – Return Trip Хорн также присутствует в роли солиста.
  2. Название «Man in a White Car» также используется, особенно в потоковых сервисах и в текстах песен, включенных в некоторые оригинальные выпуски пластинок.
  3. Переработан как "Go Through This" и выступил в туре Drama . Концертная запись включена в The Word is Live .
  4. Переработано Сквайром и Уайтом с использованием XYZ как «Телефонные секреты» (также известное как «Телефонная ложь»).
  5. Ранняя версия "Run Through the Light" с более ранним наброском текста и неиспользованными клавишными партиями.
  6. Уэйкман переработал некоторые свои партии для сольной песни «Maybe '80» на альбоме Rock 'n' Roll Prophet . Андерсон сделал то же самое с сольной песней «Some are Born» на Song of Seven .

Сноски

Ссылки

  1. ^ Уэлч 2008 , с. 118.
  2. ^ Уэлч, Крис (2003). Близко к краю: История Да (2-е изд.). Омнибус Пресс . п. 294. ИСБН  0-7119-9509-5 .
  3. ^ «БПИ» .
  4. ^ Перейти обратно: а б Ллойд, Джек (12 сентября 1980 г.). «Да, пытается прояснить некоторые «может быть»» . Филадельфийский исследователь . п. 18 . Проверено 16 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Годы прог-рока». Рок-генеалогическое древо . 2 октября 1998 года. Телевидение BBC . Би-би-си Два .
  6. ^ Хоу, 2021 , с. 134.
  7. ^ Прайс, Тим (7 августа 2014 г.). «Интервью: Алан Уайт. Да, барабанщик» . РокШот . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  8. ^ «Спросите ДА – пятница, 19 апреля 2013 г. – Алан Уайт» . Да мир . Да, '97 . Проверено 1 мая 2016 г.
  9. ^ Уэлч 2008 , с. 186.
  10. ^ Перейти обратно: а б Хорн, Тревор (2011). Бонусный документальный фильм "The Making of Fly from Here" на дополнительном диске к альбому Fly from Here . 2:23–3:12 (DVD). Границы . FR CDVD 520.
  11. ^ Мелер, Марк (17 сентября 1980 г.). «Да, вносит изменения в последний альбом» . Вестник и Обзор . п. А12 . Проверено 16 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
  12. ^ Перейти обратно: а б Уэлч 2008 , с. 190.
  13. ^ Макинрой, Колин (29 августа 1980 г.). «Да находит гармонию с новобранцами» . Хартфорд Курант . п. 65 . Проверено 16 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
  14. ^ Уэйд и Пикарди 1990 , стр. 232–234.
  15. ^ Морс 1996 , с. 69.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Уэлч 2008 , с. 191.
  17. ^ Перейти обратно: а б Драма (Примечания СМИ). Атлантик Рекордс. 1980. К 50736.
  18. ^ Хоу, 2021 , с. 140.
  19. ^ Доум, Малькольм (15 февраля 2020 г.). «Интервью: продюсер Хью Пэдэм о сериале «Да, Генезис» и «Дерек и Клайв» . Громче . Проверено 24 марта 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Драма (переиздание 1994 г.) (Примечания СМИ). Атлантик Рекордс. 1994. 7567-82685-2.
  21. ^ Прасад, Анил (2012). «Стив Хоу – В бурю» . Внутренние взгляды . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
  22. ^ «Спросите ДА – пятница, 17 мая 2013 г. – Стив Хоу» . Да мир . Да, 97-й . Проверено 30 апреля 2016 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Морс 1996 , с. 71.
  24. ^ Морс 1996 , с. 70.
  25. ^ Шайен, Мишель (18 декабря 2011 г.). «ИНТЕРВЬЮ С ДЖОФФОМ ДАУНСОМ (ДА, АЗИЯ, THE BUGGLES), 21 НОЯБРЯ 11» . Ленивый рокер . Проверено 30 апреля 2016 г.
  26. ^ Разговор Роджера Дина и Джеффа Даунса, канал Роджера Дина на YouTube
  27. ^ «Спросите ДА – пятница, 5 апреля 2013 г. – Джефф Даунс» . Да мир . Да, 97-й . Проверено 30 апреля 2016 г.
  28. ^ «Заметки с края – Разговор с Патриком Моразом [NFTE № 299]» . nfte.org . Проверено 20 апреля 2024 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Морс 1996 , с. 72.
  30. ^ Галлотта, Пол (февраль 1985 г.). «Басовые тузы: Крис Сквайр» . Международный музыкант . Проверено 15 октября 2020 г. - через Muzines.co.uk.
  31. ^ Перейти обратно: а б Рид, Райан (18 августа 2015 г.). «35 лет назад: Да, перегруппируйтесь с новыми участниками для «Драмы» » . UltimateClassicRock . Проверено 4 марта 2016 г.
  32. ^ «Отдельные выборы» (PDF) . Рекордный мир . 21 февраля 1981 г. с. 12 . Проверено 23 февраля 2023 г.
  33. ^ Хоу, 2021 , с. 141–42.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Роджер Дин обсуждает обложку драмы» . Саундклауд. 2013.
  35. ^ Тиано, Майк (3 сентября 2008 г.). «Разговор с Роджером Дином» . Заметки с края №308. Архивировано из оригинала 2 ноября 2008 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Да – драма . Вся музыка. Проверено 6 октября 2013 г.
  37. ^ «Да: Драма – обзор альбома» . Классический рок . 28 сентября 2020 г. Проверено 21 июля 2024 г.
  38. ^ «Да: Альбом «Да» / Хрупкий / Близко к краю / Сказки из топографических океанов / Ретранслятор / В поисках одного / Тормато / Драма / 90125» . Вилы .
  39. ^ Кросс, Чарльз Р. (2004). "Да". В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 895 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Денселоу, Робин (6 сентября 1980 г.). «Багглз просто не мог сказать нет» . Хранитель . п. 10 . Проверено 16 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
  41. ^ Карлтон, Билл (5 сентября 1980 г.). «Это раздражает разум, но эта гибридная группа просто не примет «нет» в качестве ответа» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 21 . Проверено 16 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
  42. ^ Мендельсон, Джон (28 сентября 1980 г.). «Да: группе, которой панки говорят «нет» » . Лос-Анджелес Таймс . п. 75 . Проверено 16 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
  43. ^ «Новые альбомы» . Филадельфийский исследователь . 31 августа 1980 г. с. 9-Х . Проверено 16 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
  44. ^ Канцлер, Джордж (14 сентября 1980 г.). «Урезанный арт-рок 1980-х по-прежнему остается претенциозным» . Таллахасси, демократ . п. 6 . Проверено 16 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
  45. ^ «Поп: Да: Драма, Atlantic SD16019» . Рекламный щит . 28 августа 1980 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 1 марта 2016 г.
  46. ^ Конц, Джо (28 сентября 1980 г.). «Смена актерского состава помогла« Да » » . Звезда Индианаполиса . п. 5 . Проверено 16 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
  47. ^ Кохик, Кэмерон (12 сентября 1980 г.). «Новая кровь не способна изменить звук «да»» . Новости Форт-Лодердейла . п. 22С . Проверено 16 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
  48. ^ Попофф 2016 , с. 87.
  49. ^ Килрой, Ханна Мэй; Август 2014 г., Джерри Юинг06. «100 величайших прогрессивных альбомов всех времен: 100–81» . Журнал Прог . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  50. ^ Хоу, 2021 , с. 144.
  51. ^ Уэлч 2008 , с. 194.
  52. ^ Уэлч 2008 , стр. 197–198.
  53. ^ Уэлч 2008 , с. 197.
  54. ^ «Тревор Хорн присоединится к Yes на сцене Королевского Альберт-Холла» . Интерактивный гитарный журнал. 2016. [ постоянная мертвая ссылка ]
  55. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN  0-646-11917-6 .
  56. ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 0254a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 6 февраля 2021 г.
  57. ^ "Dutchcharts.nl - Да - Драма" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 20 марта 2024 г.
  58. ^ «Детали альбомов Chaque Artiste – Y» . Infodisc.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 9 июня 2012 года . Выберите «Да» в меню, затем нажмите «ОК» .
  59. ^ "Offiziellecharts.de - Да - Драма" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 20 марта 2024 г.
  60. ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN  4-87131-077-9 .
  61. ^ "Charts.nz - Да - Драма" . Хунг Медиен. Проверено 20 марта 2024 г.
  62. ^ "Norwegiancharts.com - Да - Драма" . Хунг Медиен. Проверено 20 марта 2024 г.
  63. ^ "Swedishcharts.com - Да - Драма" . Хунг Медиен. Проверено 20 марта 2024 г.
  64. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 20 марта 2024 г.
  65. ^ "Да, история чартов ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 20 марта 2024 г.
  66. ^ «Сертификаты британских альбомов – Да – Драма» . Британская фонографическая индустрия .

Библиография

  • Хау, Стив (2021). Все мои вчерашние дни . Омнибус Пресс. ISBN  9781785581793 .
  • Морс, Тим (1996). Yesstories: «Да» своими словами . Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-14453-1 .
  • Попофф, Мартин (2016). Время и слово: история «Да» . Книги по саундчеку. ISBN  978-0-993-21202-4 .
  • Уэйд, Дороти; Пикарди, Жюстин (1990). Музыкант: Ахмет Эртегун, Atlantic Records и Триумф рок-н-ролла . WW Norton & Co. ISBN  978-0-393-02635-1 .
  • Уэлч, Крис (2008). Близко к краю – История Да . Омнибус Пресс. ISBN  978-1-84772-132-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2c57c8cae058c77f7557b0be1ab2f20__1723907160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/20/c2c57c8cae058c77f7557b0be1ab2f20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drama (Yes album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)