Fragile (альбом Yes)
Хрупкий | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 12 ноября 1971 г. [ 1 ] | |||
Записано | 11 августа – 5 сентября 1971 г. [ 2 ] | |||
Студия | Advision , Фицровия , Лондон | |||
Жанр | Прогрессивный рок [ 3 ] [ 4 ] | |||
Длина | 40 : 28 | |||
Этикетка | Атлантический | |||
Продюсер |
| |||
Да, хронология | ||||
| ||||
Синглы из Fragile | ||||
Альтернативная обложка | ||||
![]() Обложка Стивена Уилсона 2018 года ремикса |
Fragile — четвёртый студийный альбом английской прогрессив-рок- группы Yes , выпущенный 12 ноября 1971 года на лейбле Atlantic Records . Это был первый альбом группы, в котором участвовал клавишник Рик Уэйкман , который заменил Тони Кея после того, как группа завершила тур со своим прорывным альбомом The Yes Album (1971).
Группа приступила к репетициям в Лондоне в августе 1971 года, но нежелание Кея играть на электронных клавишных инструментах привело к его уходу из группы. Его быстро заменил Уэйкман, чья виртуозность, композиционные навыки и опыт игры на электрическом пианино, органе, меллотроне и синтезаторе Moog расширили звучание группы. Из-за ограничений бюджета и времени четыре трека на альбоме представляют собой групповые аранжировки; Остальные пять - короткие сольные произведения каждого участника группы. Вступительный трек " Roundabout " стал популярной песней. Обложку альбома впервые разработал Роджер Дин , который будет создавать многие из их будущих обложек.
Fragile получил в основном положительные отзывы, с некоторой критикой в адрес сольных треков. Он имел больший коммерческий успех, чем его предшественник, заняв 4-е место в чарте Billboard Top LP в США и 7-е место в чарте альбомов Великобритании . В рамках Fragile Tour Yes отыграли более 100 концертов в Великобритании и США, во время которых они стали хедлайнерами. Отредактированная версия "Roundabout" была выпущена как сингл в США в январе 1972 года и достигла 13-го места в Billboard Hot 100 . Fragile получил платиновый статус в Великобритании от Британской фонографической индустрии (BPI) и дважды платиновый в США от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA), где было продано более двух миллионов копий. Он несколько раз подвергался ремастерингу, некоторые из которых содержали ранее неизданные треки.
Предыстория и запись
[ редактировать ]31 июля 1971 года Yes отыграли заключительный концерт своего тура 1970–71 годов в Crystal Palace Park в Лондоне в поддержку своего предыдущего альбома The Yes Album (1971). Тур имел большое значение для группы, поскольку включал в себя их первые концерты в США, которые помогли им набрать обороты, поскольку альбом Yes и его сингл " Your Move " вошли в топ-40 США. ведущего вокалиста Джона Андерсона , басиста Криса Сквайра , барабанщика Билла Бруфорда , клавишника Тони Кея и гитариста Стива Хоу . После тура Yes приступили к работе над своим следующим студийным альбомом, который изначально задумывался как двойной , сочетающий в себе студийные и концертные треки. [ 6 ] но реализовать это не удалось из-за увеличения времени, необходимого для его изготовления. [ 7 ] Идеи записаться в Майами , штат Флорида, с продюсером Томом Даудом также так и не были реализованы. [ 8 ]

Репетиции проходили в августе 1971 года в небольшой студии на Шеперд-Маркет в Лондоне. [ 9 ] Когда началась запись, Кэй не хотел расширять свое звучание за пределы своего органа Hammond и фортепиано и играть на новых инструментах, таких как Mellotron или синтезатор Moog , что вызывало творческие разногласия со своими товарищами по группе, особенно Андерсоном и Сквайром. [ 10 ] Кэй был уволен из Yes, и по настоянию менеджера Брайана Лейна он отказался от гонорара за первые три альбома в обмен на сумму около 10 000 долларов наличными. [ 11 ] Замену быстро нашли в лице Рика Уэйкмана , пианиста с классическим образованием и опытом игры на самых разных клавишных инструментах. Уэйкман был участником фолк-рок-группы Strawbs и востребованным сессионным музыкантом . Ему предложили место в гастролирующей группе Дэвида Боуи в тот же день, когда его попросили присоединиться к Yes, но он выбрал Yes из-за возможности большей творческой свободы. [ 12 ] Он узнал, что группа собирается вернуться в США для очередного тура, и наотрез отказался, но быстро понял, что удерживает хорошее предложение, и принял его. [ 13 ] Уэйкман напомнил, что основы " Roundabout " и " Heart of the Sunrise " были готовы к концу его первого дня с группой. [ 9 ] [ 14 ] Сквайр рассказал об этой первой сессии: «Это ознаменовало первое настоящее появление синтезатора Mellotron и Moog - добавление аромата этих инструментов к пьесе, которую мы, по сути, уже разработали». [ 9 ] Уэйкман был удивлен, увидев, как часто группа спорила между собой, и в какой-то момент, вскоре после его прибытия, подумал, что они собираются разделиться. [ 13 ]
Запись проходила в августе и сентябре 1971 года в Advision Studios с использованием 16-дорожечного магнитофона . [ 15 ] Эдди Оффорд , который работал инженером звукозаписи в фильме «Time and a Word» (1970), взял на себя его роль, одновременно разделяя с группой продюсерские обязанности. Rolling Stone сообщил, что производство альбома обошлось в 30 000 долларов. [ 16 ] По словам Майкла Тейта, директора по свету группы, Лейн придумал название альбома, когда разговаривал по телефону с «каким-то журналистом», который спрашивал об этом: «Он смотрел несколько фотографий с того концерта в Crystal Palace, увидел мониторы спереди. сцены, и, как и у всего оборудования, на обратной стороне у них было написано «Fragile». [ 17 ] Бруфорд утверждал, что на самом деле он предложил это название, потому что в то время считал группу «сломной». [ 18 ] Пока группа записывалась, Уэйкман вспомнил, как детей приводили в студию посмотреть, как они играют. [ 19 ]
Песни
[ редактировать ]Fragile содержит девять треков; четыре из них «аранжированы и исполнены группой», а остальные пять представляют собой «отдельные идеи, лично аранжированные и организованные» пятью участниками, как описано в аннотации. [ номер 1 ] Сквайр рассудил, что такой подход был необходим отчасти для экономии времени и снижения затрат на студию: «У нас много людей, которых нужно кормить. Рику... пришлось купить огромное количество нового оборудования, когда он присоединился, и все это стоит гораздо дороже». деньги, чем люди себе представляют». [ 20 ] [ 21 ] По словам Бруфорда: «Была бесконечная дискуссия о том, как можно использовать группу… Я чувствовал, что мы могли бы использовать всех пятерых музыкантов по-разному… Поэтому я сказал – ярко – «Почему бы нам не сделать что-то индивидуальное, в результате чего мы все используем группу для своей собственной музыкальной фантазии? Я буду режиссером, дирижером и маэстро на этот день, затем ты напишешь свой трек и так далее». [ 21 ] Уэйкман прокомментировал структуру альбома: «Некоторые критики думали, что это просто вспышка. Мысль, стоящая за этим, заключалась в том, что мы поняли, что в группу придет много новых слушателей. Они смогут узнать, в чем состоит вклад каждого отдельного музыканта». [ 22 ]
Сторона первая
[ редактировать ]
" Roundabout " была написана Андерсоном и Хоу и стала культовым треком и одной из самых известных песен Yes. Хоу вспоминал, что трек изначально представлял собой «гитарную инструментальную сюиту… Я как бы пишу песню без песни. Все ингредиенты есть — единственное, чего не хватает, — это песня. «Roundabout» была чем-то похожа на нее; там была структура, мелодия и несколько строк». [ 24 ] Вступление было создано двумя фортепианными аккордами, сыгранными задом наперед. [ 25 ] и Хоу записал партию акустической гитары в коридоре студии, поскольку в комнате для записи она «звучала слишком мертво». [ 23 ] Органное соло Уэйкмана «Хаммонд» было записано за один дубль, и он благодарит Бруфорда, который посоветовал ему воздержаться от исполнения во время прослушивания песни, но «сделать это» во время записи. [ 26 ]
«Банки и Брамс» - это адаптация Уэйкмана отрывка из третьей части Симфонии № 4 ми минор Иоганнеса Брамса с электрическим пианино, используемым для струнной части, роялем для деревянных духовых инструментов, органом для медных духовых инструментов и электрическим клавесином. для язычков, а синтезатор в роли контрафагота . [ номер 1 ] Уэйкман сказал, что на создание произведения в студии ушло около 15 часов, и сказал, что, скорее всего, Бруфорд вдохновил его на название, глядя на то, как Уэйкман играет каждую часть в наушниках. [ 13 ] [ 27 ] Он вспоминал эту пьесу как «ужасную», поскольку контрактные проблемы с A&M Records , с которой он был подписан как сольный исполнитель, не позволили ему написать собственную композицию. [ 28 ]
Андерсон описал «We Have Heaven» как «подвижную идею голосов и вещей». [ 29 ] с двумя основными наборами песнопений, содержащими фразы «Скажи лунной собаке, скажи мартовскому зайцу» и «Он здесь, чтобы осмотреться». [ 19 ] Трек заканчивается звуком закрывающейся двери, за которым следуют бегущие шаги, которые переходят в атмосферное вступление к следующему треку, аранжированному группой " South Side of the Sky ". [ 30 ] Уэйкман внес фортепианные интермедии в трек и "Heart of the Sunrise", но не получил признания из-за разногласий по поводу публикации двух его контрактов. Хотя руководители Atlantic пообещали ему деньги, он утверждает, что так и не получил их и избегал суеты, потому что хотел быть частью музыки. [ 27 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]Вторая сторона открывается треком Бруфорда « Five Per Cent for Nothing ». Продолжительностью тридцать пять секунд это его «первая попытка сочинения, но нам всем нужно с чего-то начинать». [ 31 ] По словам Тейта, его первоначальное название было «Внезапно настала среда». [ 21 ] но это было изменено в связи с тем, что Yes выплатила своему бывшему менеджеру Рою Флинну сделку в размере пяти процентов будущих гонораров. [ 31 ] Yes исполнял этот трек вживую в 2014 и 2016 годах в турах, в которых Fragile исполнялись полностью. Хоу сказал, что секрет успешной игры заключается в том, чтобы финишировать вместе. гитары Во время репетиций он внимательно следил за количеством ударов и подавал сигнал остальным участникам группы, опуская гриф . Даже несмотря на это, всем музыкантам потребовалась значительная практика, чтобы закончить в одном такте. [ 32 ]
В текстах Андерсона к песне " Long Distance Runaround " говорится о "безумии религии" и о том, как людей "учат, что христианство - единственный путь", что он назвал "глупой доктриной". Текст второго куплета был вдохновлен расстрелами в штате Кент в 1970 году и репрессиями правительства США в отношении молодых людей за критику войны во Вьетнаме . [ 33 ] Песня переходит после того, как Хоу играет гитарную партию с Echoplex . эффектом задержки [ 23 ] на сольный трек Сквайра "The Fish (Schindleria Praematurus)". Тейт вспоминает, как однажды вечером Андерсон позвонил ему из Advision и сказал: «Мне нужно название доисторической рыбы, состоящее из восьми слогов. Перезвоните мне через полчаса». Впоследствии Тейт обнаружил Schindleria praematurus , вид морских рыб, в копии Книги рекордов Гиннеса . [ 21 ] «Mood for a Day» — сольный трек Хоу, ставший его вторым соло на акустической гитаре, записанным на альбоме Yes после «Clap». Он играл Конде на гитаре фламенко , но считает альбомную версию некачественной по сравнению с тем, как он научился играть на ней на сцене годы спустя. [ 31 ] [ 23 ]
« Heart of the Sunrise » возникла как песня о любви, которую Андерсон написал для своей тогдашней жены Дженнифер, в которой рассказывается о восходе солнца и неспособности людей полностью его понять, а также о «волнениях и трениях» на лондонских улицах и об одном мужчине, чувствующем себя потерянным. в этом. [ 34 ] В этом треке проявилось классическое образование Уэйкмана; он познакомил группу с перепросмотром - музыкальной концепцией, в которой пересматриваются предыдущие фрагменты произведения. [ 35 ] Бруфорд считает это произведение группой прорывным с точки зрения оригинальности: «В начале в нем была драма, уравновешенность и какая-то волшебная, пасторальная английская лирика, где вся музыка уступает место слегка женственному вокалу». [ 36 ] Первоначально Хоу проигрывал эту песню на ES-5 Switchmaster, но это не дало удовлетворительных результатов. Он добился успеха со своим Gibson ES-175 . [ 23 ] Через несколько секунд после песни слышен звук открывающейся двери, прежде чем воспроизводится реприза "We Have Heaven", действующая как скрытый трек .
произведение искусства
[ редактировать ]Fragile знаменует собой начало долгого сотрудничества группы с английским художником Роджером Дином , который разработал обложки многих их будущих альбомов, логотип и декорации для живых выступлений. В 1971 году Дин представил портфолио Филу Карсону , тогдашнему генеральному директору Atlantic Records в Европе , который сказал, что свяжется с Дином по поводу работы, когда одной из его групп понадобится кавер-исполнитель, что и стало Да.
Прежде чем приступить к обложке, Дин придумал миф о сотворении мира о ребенке, которому приснилось, что он живет на планете, которая начала распадаться, поэтому они построили «космический ковчег», чтобы найти другую планету, на которой можно жить, буксируя осколки вместе с ними. [ 37 ] Дин знал, что название альбома описывает «психику» группы того времени, что повлияло на его «очень буквальный» образ хрупкого мира бонсай , который собирался распасться. [ 38 ] [ 39 ] Группа хотела создать изображение разбитого куска фарфора , но в итоге Дин в качестве компромисса разбил планету на две части. [ 18 ] Дин создал три версии обложки с планетой в зеленом, красном и синем цветах, пытаясь «получить правильный вид». [ 40 ] Бруфорд считал, что Дин «блестяще воплотил эту идею [одну из «Хрупкости ]» в пророческий образ хрупкой планеты Земля с последствиями хрупкой и хрупкой экосистемы». [ 18 ] Дин продолжил повествование в своей обложке для первого концертного альбома Yes, Yessongs (1973), но к этому времени его стиль изменился, и планета больше не выглядела как оригинал Fragile . [ 38 ] [ 40 ]
Сопровождающий буклет к пластинке содержит еще две картины Дина; на передней обложке изображены пять существ, спрятавшихся под корневой системой, а на задней — человек, взбирающийся на скалу. На внутренней стороне есть несколько фотографий группы и страница, посвященная каждому участнику, с меньшими иллюстрациями и фотографиями их жен и детей. Страница Андерсона содержит короткое стихотворение, а страница Уэйкмана включает список благодарностей, включая Моцарта , паб The White Bear в Хаунслоу и футбольный клуб «Брентфорд». [ номер 1 ]
Выпускать
[ редактировать ]Fragile был выпущен 12 ноября 1971 года в Великобритании. [ 1 ] Первоначально он был запланирован к выпуску за месяц до этого, но американское подразделение Atlantic Records было обеспокоено тем, что контрафактные копии рано прибыли в США, и отложило его выпуск. Кроме того, альбом Yes и сингл " Your Move " начали набирать обороты в чартах США, и Atlantic не стремилась выпускать новый релиз так скоро. [ 1 ] около 10 000 копий Fragile . К декабрю 1971 года в США было отправлено [ 41 ]
Fragile был выпущен в США 7 января 1972 года. [ номер 2 ] [ 41 ] [ 42 ] Он достиг 4-го места в Billboard Top LP в США. чарте [ 43 ] и номер 7 в Великобритании. [ 44 ] В марте 1972 года альбом получил золотой сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA). [ 45 ] В 1998 году он получил двойной платиновый статус за продажу 2 миллионов копий в США. [ 46 ] Fragile получил серебряный сертификат Британской фонографической индустрии за 300 000 проданных копий. [ 47 ]
"Roundabout" был выпущен как сингл в США с сокращенной продолжительностью до 3:27, с "Long Distance Runaround" на B. стороне Монтаж был сделан радиоотделом Atlantic без ведома группы, и Андерсон и Хоу были особенно шокированы серьезными изменениями, но Андерсон сказал, что это помогло повысить популярность Yes, и их увидело больше людей. [ 23 ] [ 33 ] В апреле 1972 года он достиг 13-го места в чарте Billboard Pop Singles . [ 48 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б [ 50 ] |
Ежедневное хранилище | А- [ 51 ] |
Вилы | 8.8/10 [ 52 ] |
Катящийся камень (1972) | Благоприятный [ 3 ] |
Катящийся камень (2003) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | Б [ 55 ] |
Fragile После выпуска получил в основном положительные отзывы. Журнал Billboard выбрал альбом в своей статье «Billboard Pick», назвав его «ярким, успокаивающим, шумным, безмятежным и блестящим в инструментальном отношении», а вокал Андерсона «восхитительно заискивающим». [ 56 ] В своем обзоре для журнала Rolling Stone Ричард Кромелин отметил «великолепные мелодии альбома, умные, тщательно продуманные, постоянно удивляющие аранжировки, краткое и энергичное исполнение» и «загадочные, но запоминающиеся тексты», но отметил, что Yes «имеют тенденцию поддаваться синдром хвастовства. Их музыка (особенно «We Have Heaven») часто кажется созданной только для того, чтобы произвести впечатление, и слишком старается привлечь к себе внимание». [ 3 ] Курт Уайт сделал рецензию на альбом в The Daily Reporter , назвав Уэйкмана «очень талантливым органистом». Он назвал "Roundabout" лучшей версией альбома, "восьмиминутным шедевром, включающим необычный ритм и музыку". Он отмечает, что, несмотря на свои «ограничения и недостатки», Fragile остается «интересным и приятным». [ 57 ] 20 ноября 1971 года Melody Maker дал неоднозначную рецензию. Она началась со слов: «Похоже, что 'Fragile' никуда не ведет и не имеет какой-либо темы, кроме демонстрации технических способностей Yes... Только в 'Heart of the Sunrise' они получают там все слишком похоже на упражнения, умно и красиво сыгранные». В обзоре хвалили "Roundabout" за гитарную работу Хоу и сравнивали его стиль с "Yours is No Disgrace" из альбома Yes . [ 58 ] Эд Кехеллер для журнала Circus резюмировал свой обзор альбома словами: « Fragile, несомненно, - их самое сплоченное и смелое начинание». [ 59 ]
В 2005 году Fragile был включен в музыкальное справочное издание «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . В своем обзоре для AllMusic Брюс Эдер поставил альбому пять звезд из пяти. Он пишет: « Fragile стал прорывным альбомом Yes, который за считанные недели превратил их из культового акта в международный феномен; не случайно, он также ознаменовал точку, где все элементы музыки (и многое другое), которые будут определять их успех, продолжавшийся более десяти лет, встал на свои места, полностью сформировавшись. Элементы научной фантастики и фэнтези, которые привели к созданию более успешных песен ... The Yes Album , здесь были реализованы гораздо сильнее, и не только в музыке, но и в самой музыке. упаковка альбома: Роджер Обложка, созданная Дином, сама по себе была увлекательным творением, которое, казалось, имело отношение к музыке и привлекало внимание покупателя так, как могли сравниться лишь немногие пластинки со времен расцвета психоделической эпохи». [ 10 ] В 2014 году читатели Rhythm назвали его шестым величайшим барабанным альбомом в истории прогрессивного рока. [ 60 ]
Переиздания
[ редактировать ]Впервые Fragile был переиздан на компакт-диске в США и Европе в 1990 году. [ номер 3 ] В 1994 году последовало обновленное издание Джо Гаствирта на компакт-диске и кассете , которое включает репризу "We Have Heaven" после "Heart of the Sunrise" с продолжительностью трека 11:32. [ номер 4 ] В 2002 году Rhino и Elektra Records выпустили миксы Fragile со стереозвуком и объемным звуком 5.1 для формата DVD-Audio . Включен кавер группы на "America" и другие дополнительные материалы. [ кол. 5 ] В 2003 году Rhino и Elektra выпустили новый обновленный компакт-диск под управлением Дэна Херша с "America" и ранним черновым миксом "Roundabout" в качестве бонус-треков. [ номер 6 ]
В 2006 году два новых « аудиофильских вышли » ремастера. Mobile Fidelity Sound Lab выпустила компакт-диск "24 KT Gold" под руководством Шона Бриттона. [ номер 7 ] и 200-граммовая пластинка от Analogue Productions Кевина Грея и Стива Хоффмана . [ номер 8 ] Warner Japan выпустила Fragile в 2011 году в гибридном стерео/многоканальном издании для формата Super Audio CD как часть своей серии Warner Premium Sound . [ номер 9 ] Переиздание 2003 года вошло в бокс-сет альбома The Studio Albums, 1969–1987 , выпущенного в 2013 году.
Fragile был выпущен новом миксе стерео и объемного звука 5.1 на CD, DVD-Audio и Blu-ray в Стивеном Уилсоном 30 октября 2015 года. На диске Blu-ray представлены шесть ранее не издававшихся треков.
из шести дисков, супер-роскошное издание Fragile 28 июня 2024 года было выпущено включающее новый объемный звук Стивена Уилсона 5.1, стерео, Dolby Atmos и инструментальный микс, а также ремастер оригинального микса. В бокс-сет также вошли два диска с раритетами и концертный материал. [ 61 ] [ 62 ]
Список треков
[ редактировать ]Подробности взяты из альбома US Atlantic 1971 года (в британском релизе не указано время звучания); другие выпуски могут отображать другую информацию. [ 30 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Карусель » | Джон Андерсон , Стив Хоу | 8:29 |
2. | «Банки и Брамс» (инструментал) | Иоганнес Брамс , аранжировка Рика Уэйкмана | 1:34 |
3. | «У нас есть рай» | Андерсон | 1:38 |
4. | « Южная сторона неба » | Андерсон, Крис Сквайр | 7:57 |
Общая длина: | 19:38 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Пять процентов даром » (инструментал [ кол. 10 ] ) | Билл Бруфорд | 0:35 |
2. | « Обход на дальние расстояния » | Андерсон | 3:28 |
3. | «Рыба (Недоношенная Шиндлер)» | Сквайр | 2:36 |
4. | «Настроение на день» (инструментал) | Хау | 2:55 |
5. | " Heart of the Sunrise " (включает скрытый трек) [ номер 11 ] ) | Андерсон, Сквайр, Бруфорд | 11:16 |
Общая длина: | 20:50 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
10. | « Америка » | Пол Саймон | 10:33 |
11. | "Карусель" (Ранний грубый микс) | 8:35 | |
Общая длина: | 1:00:30 (60:30) |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ номер 1 ]
Да
- Джон Андерсон — ведущий и бэк-вокал
- Стив Хоу — электрическая и акустическая гитары, бэк-вокал
- Крис Сквайр — бас-гитары, бэк-вокал, дополнительная электрогитара [ 64 ]
- Рик Уэйкман — орган Hammond , рояль , электропианино и клавесин RMI 368 , меллотрон , Minimoog синтезатор
- Билл Бруфорд — ударные, перкуссия
Производство
- Да, производство
- Эдди Оффорд — инженер, производство
- Гэри Мартин — помощник инженера
- Роджер Дин - произведения искусства, фотография
- Дэвид Райт - цветное фото Бруфорда за барабанами
- Брайан Лейн - оформление банковского кредита
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 75 ] | Платина | 100,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 76 ] | Платина | 300,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 77 ] | 2× Платина | 2,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Атлантик К 50009
- ^ Атлантический SD 7211
- ^ Атлантическая SD 191322; 050 009
- ^ Атлантика 826672; 826674
- ^ Электра 78249
- ^ Электра 8122737892
- ^ МФСЛ UDCD 766
- ^ Аналоговое производство APP7211
- ^ Уорнер WPCR 14167
- ↑ На кассете это был последний трек на первой стороне. [ 63 ]
- ↑ , Скрытый трек реприза «We Have Heaven», не указан на обложке альбома. В оригинальных тиражах продолжительность "Heart of the Sunrise" указана как 10:34, тем самым опуская время репризы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Нет Да» (PDF) . Звуки . 23 октября 1971 г. с. 2 . Проверено 24 июля 2022 г. - через World Radio History.
- ^ Хоу, 2021 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с Кромелин, Ричард (16 марта 1972 г.). «Да, хрупкий > Обзор альбома» . Роллинг Стоун . № 104. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 22 июля 2007 г.
- ^ «Вторые лучшие альбомы классического рока» . Абсолютный классический рок . 14 декабря 2017 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Карусель» .
- ^ Хеджес, с. 59
- ^ Морс, с. 25
- ^ Уэлч, с. 96
- ^ Jump up to: а б с Хеджес, с. 58
- ^ Jump up to: а б Обзор AMG — Да, хрупкий на AllMusic . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Бонусная функция «Интервью с группой» в 08:26–09:01.
- ^ «Пианино-путешествие Рика Уэйкмана в «Да, Боуи»» . newsweek.com . 8 марта 2017 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Валентин, Пенни (30 октября 1971 г.). «В разговоре: Рик Уэйкман» . Звуки . п. 16.
- ^ «Да – 45-летие Fragile - Джон Андерсон, Рик Уэйкман» . В студии с Рыжебородым . Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Вудинг. п. 76
- ^ Тернер, Стив (30 марта 1972 г.). «Великие дебаты о технике да». Роллинг Стоун .
- ^ Хеджес, с. 61
- ^ Jump up to: а б с Бруфорд, с. 72
- ^ Jump up to: а б Уэлч, с. 116
- ^ Хопкинс, Мэри (апрель 1972 г.). «Да: недостатки хрупкого». Цирк . п. 53.
- ^ Jump up to: а б с д Хеджес, с. 62
- ^ Уэлч, с. 117
- ^ Jump up to: а б с д и ж Боссо, Джо (12 мая 2021 г.). « Хрупкий» в 50 лет: Стив Хоу рассказывает историю знакового альбома Йесля» . Гитарист . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Морс, с. 28
- ^ Морс, с. 29
- ^ Фортнер, Стивен (январь 2011 г.). «Рик Уэйкман отвечает на ваши вопросы» . Клавиатура . Том. 37, нет. 1. С. 37–38, 40. ПроКвест 818543228 . Проверено 8 января 2021 г. - через ProQuest .
- ^ Jump up to: а б Смит, Сид (26 ноября 2021 г.). «Да: путешествие от альбома Yes к Fragile» . Громче звук . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Морс, с. 29.
- ^ Морс, с. 30.
- ^ Jump up to: а б Хрупкий (Примечания к альбому). Да . Атлантик Рекордс . 1971. СД 7211.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Морс, с. 31
- ^ Хоу, 2021 , с. 83, 286–287.
- ^ Jump up to: а б Уайзер, Карл (17 мая 2013 г.). «Интервью: Джон Андерсон из Yes» . Песенные факты . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Граустарк, Барбара (август 1973 г.). «Может ли Yes разрушить свое водянистое божественное заклятие? История создания« Yessongs » ». Цирк . стр. 66, 68–70.
- ^ Морс, с. 32
- ^ Штимер, Хэнк (29 октября 2019 г.). «Билл Бруфорд о своих взлетах и падениях с Yes и King Crimson, жизнь после выхода на пенсию» . Роллинг Стоун . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Флинн, Рик (21 марта 2017 г.). «Звезда с обложки: мы говорим с культовым исполнителем каверов Роджером Дином» . Да здравствует винил . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уэлч, с. 119
- ^ Роу, Джери (23 апреля 2004 г.). «Роджер Дин: Художник, стоящий за музыкой». Гринсборо Ньюс-Рекорд .
- ^ Jump up to: а б «Художники – Роджер Дин – Хрупкий мир синий, 2014» . Торговые границы. Изобразительное искусство . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Тайлер, Эндрю (25 декабря 1971 г.). «Да: И не забывая старую Англию» . Диск и музыкальное эхо . п. 3 . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Кэмпбелл, Мэри (17 июля 1973 г.). «Шесть жен Генриха VIII» Уэйкмана стали хитом» . Йорк Дейли Рекорд . п. 30 . Проверено 6 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Информация о чартах альбомов Billboard — Yes Fragile на AllMusic . Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ «Официальная компания чартов – да, хрупкая » . Официальная чартерная компания . Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ «Золотой рекорд». Рекламный щит . 29 апреля 1972 года.
- ^ «Американские сертификаты – да – хрупкие» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Сертифицированные награды» . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Да > Чарты и награды > Billboard Singles» . Вся музыка . Проверено 20 декабря 2009 г.
- ^ Эдер, Брюс. Хрупкий в AllMusic . Проверено 6 января 2007 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Y» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 9 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Варбург, Джейсон (2019). «Музыкальные обзоры Daily Vault: хрупкость» . dailyvault.com . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Дален, Крис; Леоне, Доминик; Тангари, Джо (8 февраля 2004 г.). «Pitchfork: Обзоры альбомов: Yes: The Yes Album / Fragile / Close to the Edge / Tales from Topographic Oceans / Relayer / Going for the One / Tormato / Drama / 90125 » . Вилы . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Лехнер, Эрнесто (6 февраля 2003 г.). «Классическое обучение!» . Роллинг Стоун . № 915. с. 64. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 3 июля 2011 г. Обзоры переизданий Yes , Time and a Word , The Yes Album и Fragile . Опубликовано 15 января 2003 г.
- ^ Кросс, Чарльз Р. (2004). "Да". В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 895 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Кристгау, Роберт (2 марта 1972 г.). «Справочник потребителя (24)» . Деревенский голос . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «Выбор рекламного щита: Да: хрупкий». Рекламный щит . 22 января 1972 года.
- ^ Уайт, Курт (29 января 1972 г.). «Рекорды» . Ежедневный репортер . Довер, Огайо. п. 11 – через Newspapers.com.
- ^ «Поп-альбомы: Да: «Fragile» (Атлантика)». Создатель мелодий . 20 ноября 1971 г. с. 30 – через ProQuest.
- ^ «Да: хрупкий». Цирк . Апрель 1972 года.
- ^ «Пирт назван самым влиятельным прогрессивным барабанщиком» . ТимРок. 3 октября 2014 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «Да / Fragile super deluxe edition – SuperDeluxeEdition» . 15 мая 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Ролли, Брайан РоллиБрайан (15 мая 2024 г.). «Да объявляет о выпуске бокс-сета Super Deluxe Edition 'Fragile'» . Абсолютный классический рок . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Да, хрупкая кассета Ampex Atlantic первого выпуска C12 1971 года» . Ecrater.com . 9 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Roundabout (2008 Remaster) , заархивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. , получено 10 октября 2021 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 7703» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Да - хрупкий" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ "Да, история чартов ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Чарт альбомов Top 40 (Physical Media) – неделя 27/2024» . МАШИНЫ . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ "Топ-50 официальных независимых альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Ежегодные обзоры - Альбом 1971 года» (на голландском языке). Хунг Медиен . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Warner / Elektra / Atlantic устанавливает рекорд продаж в Канаде AII-Time за 12 месяцев - 44 золотых и платиновых альбома: платиновый альбом» (PDF) . Рекламный щит . 2 октября 1976 г. с. 63 . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Британские сертификаты альбомов — да — хрупкие» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – да – хрупкие» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
[ редактировать ]- Бруфорд, Билл (2009). Билл Бруфорд: Автобиография: Да, King Crimson, Earthworks и многое другое . Издательство Jawbone. ISBN 9781906002237 .
- Хеджес, Дэн (1982). Да: Официальная биография . Сиджвик и Джексон. ISBN 978-0-283-98751-9 .
- Хау, Стив (2021). Все мои вчерашние дни . Омнибус Пресс. ISBN 9781785581793 .
- Морс, Тим (1996). Yesstories: «Да» своими словами . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-14453-1 .
- Уэлч, Крис (2008). Близко к краю – История Да . Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84772-132-7 .
- Вудинг, Дэн (1978). Рик Уэйкман: Крестоносец в плаще . Гранада Паблишинг Лимитед. ISBN 978-0-709-16487-6 .
- Различные участники группы (27 марта 2006 г.). 9012Live (DVD). Музыкальная группа Уорнер. УПК 5051011186523 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Yes в YesWorld
- Да (группа) альбомы
- Альбомы с обложкой Роджера Дина (художник)
- альбом 1971 года
- Альбомы Atlantic Records
- Альбомы, продюсированные Эдди Оффордом
- Альбомы, продюсированные Джоном Андерсоном
- Альбомы, продюсированные Биллом Бруфордом
- Альбомы, продюсированные Стивом Хоу (музыкант)
- Альбомы, продюсированные Крисом Сквайром
- Альбомы, продюсированные Риком Уэйкманом