Большой Генератор
Большой Генератор | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Виниловая обложка | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 28 сентября 1987 г. | |||
Записано | 1985–1987 | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 43 : 14 | |||
Этикетка | Атко | |||
Продюсер | ||||
Да, хронология | ||||
| ||||
Синглы от Big Generator | ||||
|
Big Generator — двенадцатый студийный альбом английской прогрессив-рок- группы Yes , выпущенный 28 сентября 1987 года на лейбле Atco Records , их последний альбом новой музыки для лейбла. [ 4 ] После тура в поддержку своего предыдущего альбома 90125 (1983), в ходе которого группа перешла от прогрессивного рока к поп-ориентированному и коммерчески доступному направлению, Yes начали работу над следующим альбомом в 1985 году с продюсером Тревором Хорном . Создание этого альбома было трудоемким; запись началась в Каримате , Италия, но внутренние и творческие разногласия привели к возобновлению производства в Лондоне, где Хорн закончил свое время в группе из-за продолжающихся проблем. Альбом был завершен в Лос-Анджелесе в 1987 году Тревором Рабином и продюсером Полом ДеВильерсом .
Big Generator получил неоднозначные отзывы музыкальных критиков, а альбом достиг 15-го места в Billboard 200 и 17-го места в UK Albums Chart . В апреле 1988 года альбом получил платиновый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) за продажу одного миллиона копий в США. Как и 90125 , он был номинирован на премию Грэмми за лучшее рок-исполнение дуэта или группы с вокалом . Альбом породил два сингла: « Love Will Find a Way » и « Rhythm of Love ». Yes поддержали Big Generator туром по Северной Америке и Японии с ноября 1987 по апрель 1988 года, после чего Андерсон снова покинул группу. Альбом был переиздан в 2009 году с бонус-треками.
Фон
[ редактировать ]В феврале 1985 года состав Yes, состоящий из Джона Андерсона , басиста Криса Сквайра , клавишника Тони Кея , барабанщика Алана Уайта , а также гитариста и вокалиста Тревора Рабина , завершил двенадцатимесячное мировое турне в поддержку своего одиннадцатого студийного альбома 90125 (1983). ). [ 5 ] Этот альбом ознаменовал собой значительное изменение направления развития группы: переход от новаторского звучания прогрессив-рока 1970-х годов к более доступной и поп-ориентированной музыке, чему способствовало создание демо Тревора Хорна и Рабина, которые составили большую часть альбома. Альбом 90125 стал самым продаваемым альбомом группы, чему способствовал их первый и единственный сингл номер один в США " Owner of a Lonely Heart ". Альбом также получил единственную премию «Грэмми» группы Yes , выиграв «Лучшее инструментальное рок-исполнение» в номинации « Кино ».
Репетиции начались в Голливуде, штат Калифорния, в августе 1985 года, когда Хорн возобновил свою роль продюсера. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Рабин нервничал и находился под давлением, когда их лейбл Atco Records сообщил ему, что они хотят еще одного хита, такого как "Owner of a Lonely Heart", но он хотел отойти от прошлого группы и сделать что-то другое, независимо от ее успеха. [ 9 ] [ 10 ] Андерсон, желая «расширить музыкальность» группы и ее новую музыку, хотел извлечь выгоду из теперь уже увеличившейся фанатской базы и попробовать «более смелые» песни для альбома. Однако Хорн не заинтересовался и изолировал Андерсона от процесса написания песен до тех пор, пока песни не были почти готовы. Андерсон считал это решение «большой ошибкой», поскольку он хотел побудить Рабина «прыгнуть на стравинскийизм » и «сходить с ума» от музыкальных идей. [ 11 ] Кэй напомнил, что у группы не было предвзятых идей, что Рабин накопил множество песен, многие из которых уже были аранжированы и имели тексты, но не навязывал их группе, потому что хотел, чтобы их написание было групповым усилием. Кэй мало интересовался песнями, основанными на импровизации. [ 12 ]
Название альбома взято из цитаты из фильма-концерта группы 9012Live (1985). Во время одного из цветных фрагментов в конце фильма один из актеров говорит: «Это ритм больших генераторов», который запомнился группе. [ 13 ]
Запись
[ редактировать ]
В начале процесса написания песен Рабин вспоминал, что группа использовала Abbey Road (1969) группы Beatles в качестве модели и влияния на музыку для Big Generator . Он объяснил: «Если у нас возникла идея, зачем заставлять себя делать из нее песню? Просто пусть она есть. Если вы не можете придумать припев, не выбрасывайте ее, потому что это не законченная песня и не создавайте вокруг этого плохой припев». [ 14 ] Такой подход привел к тому, что треки в альбоме были длиннее, чем обычные поп-песни того времени, достигая максимальной продолжительности в семь минут. [ 14 ] Рабин сказал, что Кэй сыграл большую роль в Big Generator, чем в 90125 , но постоянные конфликты между Кэем и Хорном привели к тому, что его клавишные партии были записаны в студии вдали от Хорна. Несмотря на это, Рабин по-прежнему «много» играл на клавишных на альбоме. [ 10 ]
Основным инструментом Кея на альбоме был Korg DW-8000 , который смог точно воссоздать орган и фортепиано Hammond . Он также использовал Roland D-50 и специально построенный Oberheim DPX-1 с возможностью жесткого диска. [ 12 ] Группа использовала то, что Кэй назвал «самой сложной и дорогой» системой Synclavier , которая размещалась в отдельной комнате над главной студией. Основные клавишные партии и наложения были записаны путем подачи треков из главной студии на Синклавир, где Кэй играл свою партию, а треки возвращались на пленку в главной студии. [ 12 ] Уайт экспериментировал со звукорежиссером и технологом Риком Хэвоком над драм-машиной и пэдами Dynacord ADD-One . [ 12 ]
По предложению Рабина группа согласилась записаться на студии Lark Recording Studios, расположенной в замке Кастелло ди Каримате в Каримате , Италия. [ 6 ] Он думал, что такое место поможет группе сплотиться и привнесет в музыку некоторые новые идеи, что в результате позволит создать лучший альбом. [ 10 ] [ 14 ] Рабин впервые рассказал о разногласиях между Андерсоном и Сквайром в это время, через три года после выпуска альбома, что его устроило, поскольку «создало для меня огромный вакуум для работы». [ 15 ] Сквайр утверждал, что Рабин принял решение записаться туда как шаг для экономии денег и в целях налогообложения, и назвал это неправильным шагом, точку зрения, которую Рабин опроверг несколько лет спустя и пояснил, что «это никогда не было намерением экономить деньги, хотя я не хочу тратить деньги зря». [ 16 ] [ 14 ] [ 10 ] Сквайр напомнил, что на протяжении всего проекта больше времени тратилось на то, какое записывающее оборудование использовать, чем на саму музыку, что также повлияло на напряженную ситуацию. [ 17 ]
После трех месяцев в Carimate большая часть минусовок была записана, но на прогресс в работе над альбомом повлияли внутренние проблемы. [ 16 ] Рабин вспомнил, как проходило много вечеринок и не было сделано достаточно существенной работы, назвав это «настоящим временем наркотиков», которое заставило неназванных участников сосредоточиться на работе. [ 10 ] Это привело к тому, что Хорн предложил остановить производство и возобновить производство в Лондоне. [ 14 ] В течение следующих нескольких месяцев запись проходила в студиях SARM East , SARM West и AIR Studios в Лондоне. [ 6 ] Однако, когда этого шага оказалось недостаточно для улучшения внутренних отношений и разногласий в направлении альбома, Рабин почувствовал, что пришло время перенести запись еще раз, на этот раз в Лос-Анджелес, где он поселился, когда однажды вошел в студию один на в воскресенье на работу, и позже нашел это самое счастливое время за всю свою жизнь. [ 14 ] Находясь в Лондоне, Хорн обнаружил, что не может закончить продюсирование треков, поскольку группа не смогла договориться, и прекратил свое сотрудничество с проектом, добавив: «Это был не тот случай, когда мы были комитетом. Это были просто враждующие группировки, пытающиеся убить каждую другой". [ 16 ] Позже Рабин рассказал, что уход Хорна также был частично связан с его разногласиями с Андерсоном и Кэем. [ 18 ]
Не сумев закончить альбом в Лондоне, Рабин вернулся домой в Лос-Анджелес и завершил его в Southcombe, Westlake и Sunset Sound Studios с продюсером и инженером Полом ДеВильерсом , который был их звукорежиссером в туре 90125 . [ 6 ] [ 7 ] [ 19 ] Рабин также работал на своей студии с 24 треками в своем доме на Голливудских холмах , что вдохновило его на работу над всеми будущими музыкальными проектами в студии, которую он позже назвал The Jacaranda Room. [ 20 ] Рабин подсчитал, что создание альбома обошлось в 2 миллиона долларов. [ 21 ] Окончательная производственная информация об выпущенном альбоме гласила: «Продюсеры: Да, Тревор Рабин, Пол ДеВильерс, Тревор Хорн».
В 2023 году Рабин признался, что завершение работы над Big Generator «чуть не убило меня. Мне пришлось все это спасти и свести самостоятельно, ни с кем в студии. записывать." Из-за полученной травмы Рабин сначала решил уйти из Yes и использовать пресс-конференцию, посвященную выпуску альбома, чтобы объявить о своем уходе, но его жена и менеджмент уговорили его остаться в группе. [ 22 ]
Песни
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]Идея « Ритма любви », по словам Рабина, заключается в «просто сексе». К моменту записи он почувствовал, что Yes отошли от космических текстов, которыми группа была известна в 1970-х годах с песней «Owner of a Lonely Heart», и подумал, что сексуальная лирика будет «милой маленькой подразнкой». . [ 15 ] Андерсон утверждал, что группа сильна своим припевом, но он чувствовал себя неуверенно и нуждался в «доработке» текста и изменении некоторых слов. [ 15 ]
« Big Generator » — один из трёх треков альбома, приписываемых всей группе. [ 6 ] Он возник на основе риффа Сквайра и Рабина, возникшего на основе особой настройки Сквайра на его 5-струнной бас-гитаре, которая помогла создать песню, в которой участвовал Уайт на барабанах. [ 15 ] На ранней стадии разработки Уайт чувствовал, что песня нуждается в включении в аранжировку нескольких штампов «Да», и поручил группе сыграть отрывок, а не слушать его игру. «Я просто остановился и начал… как будто барабанщик упал со стула, а затем снова начал пытаться поймать ритм. Играл очень медленно, а затем быстрее… и затем я вернулся во времени». Однажды он сказал: «Я перевернул ритм назад, поэтому я пришел с большим барабаном на второй и четвертый вместо одного и третьего». [ 15 ]
« Shoot High Aim Low », второй трек группы, [ 6 ] была одной из песен, записанных в Carimate, и в ней использовалась реверберация, естественным образом воспроизведенная в акустике замка, а не реверберация, добавленная электронным способом в студии. [ 23 ] Уайт придумал аккорды, пока играл в студии с барабанной коробкой. Когда Рабин прибыл в студию, он сказал Уайту продолжать играть бит, пока он начал петь мелодию, которая использовалась в песне. [ 23 ] В нем Андерсон изображен как «парень в вертолете, летящий со скоростью девяносто миль в час, и я собираюсь всех взорвать», но бэк-вокал Рабина поет любовную лирику, в которой участвует пара, наслаждающаяся своей компанией в машине. Он резюмировал послание песни как «Жить после войны». [ 23 ] Позже Рабин назвал эту песню своей любимой на Big Generator . [ 23 ]
Рабин назвал "Almost Like Love" треком, который в итоге не совсем сработал, и пожелал, чтобы его не включали в альбом. Он не согласился с добавлением духовой секции, сравнив ее с соул-музыкой и « Sussudio » Фила Коллинза . Сквайру особенно нравился рифф песни, но Рабин считал, что песня вокруг него некачественная, например, «полировка вазы, пока здание рушится». [ 23 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]« Любовь найдет путь » приписывается исключительно Рабину. [ 6 ] Первоначально он работал над музыкой и текстами с певицей и автором песен Стиви Никс и был близок к тому, чтобы записать ее вместе с ней, но Уайт услышал песню и предложил Yes записать ее для Big Generator . [ 23 ] Рабин был поклонником заглавного текста песни, и вначале ему особенно нравилось дирижировать оркестровой аранжировкой. Однако он обнаружил, что некоторые фанаты считают, что песня слишком далека от того, что означает музыка Yes. [ 24 ]
Рабину нравилось работать над продюсированием и аранжировкой "Final Eyes", но он считал эту песню особенно сложной для создания из-за множества изменений в настроении и стиле, но ему понравилась акустическая гитара с вокалом Андерсона. [ 25 ] Он сказал, что некоторые части песни заставляют его съеживаться, потому что она слишком похожа на Journey , что, по его мнению, не подходит Yes. [ 10 ]
«I’m Running» — последний из трёх треков, написанных группой. [ 6 ] и был записан в студии SARM Studios в Лондоне. Когда дубль был записан, вспоминает Рабин, барабанные партии Уайта были признаны непригодными для использования, и ему пришлось перезаписывать свои партии «нота за нотой». [ 25 ] Рабин взял рифф, который придумал Сквайр, что заставило Сквайра чувствовать себя некомфортно, но разработал гитарную партию с латинским оттенком. Он не был полностью доволен песней, но думал, что ее странное качество понравилось ему. [ 25 ]
«Holy Lamb (Song for Harmonic Convergence)» — это песня Андерсона, посвященная Гармонической конвергенции , одному из первых в мире событий синхронной медитации, произошедшему в августе 1987 года и позволившему осознать особое расположение планет в то время. Андерсон встретил некоторых духовных людей во время визита в Лас-Вегас за несколько лет до написания этой песни, которые сказали ему, что он будет петь об этом. [ 6 ] [ 25 ] Позже Рабин пожелал улучшить песню, добавив к треку вступительную и заключительную части, аналогично тому, что Yes сделал с "Soon", заключительной частью " The Gates of Delirium ". [ 10 ]
произведение искусства
[ редактировать ]дизайнер Гарри Муат (работавший над 90125 «У Джона Андерсона была идея для этой обложки, которая, по сути, представляла собой рисунок свитка», — рассказал Classic Rock ) . «Это было похоже на то, что вы, возможно, делали в школе. Я помню, как сказал: «Мне нравится ваше происхождение, но как насчет другой идеи?» Вся группа смотрела в окна, избегая зрительного контакта и оставляя меня лишь на словах отдать должное Джону». [ 26 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выпущенный 28 сентября 1987 года, альбом Big Generator занял 15-е место в Billboard 200 за 30 недель пребывания в чарте и 17-е место в UK Albums Chart .
8 декабря 1987 года он получил золотой ( сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний RIAA) за продажу 500 000 копий в США. 29 апреля 1988 года он стал платиновым за продажу одного миллиона копий. [ 29 ] Как и 90125 , альбом был номинирован на премию Грэмми за лучшее рок-исполнение дуэта или группы с вокалом .
Музыкант -обозреватель Дж. Д. Консидайн написал просто: «Просто скажи нет». [ 30 ]
С альбома было выпущено два сингла. "Love Will Find a Way", первый, занял первое место в чарте Billboard Mainstream Rock и 30-е место в Billboard Hot 100 . Второй, "Rhythm of Love", занял 40-е место в последнем чарте.
Big Generator был ремастирован в 2009 году японским инженером Исао Кикучи и выпущен в Японии компанией Warner Music Japan как часть серии переизданий Yes на компакт-диске Super High Material. Этот мастеринг вновь появился в бокс-сете 2013 года The Studio Albums 1969–1987 .
Тур и последствия
[ редактировать ]Yes поддержал Big Generator в турне по Северной Америке и Японии с ноября 1987 по апрель 1988 года. Группа придерживалась сдержанного подхода к концертам 1987 года, поскольку они провели так много времени в студии и хотели начать тур и опробовать свой новый материал. [ 31 ] В начале 1988 года шесть концертов были отменены после того, как Рабин потерял сознание за кулисами после концерта в Тампе, Флорида, из-за истощения от выступления из-за гриппа и лихорадки. [ 32 ]
После их появления на концерте в честь 40-летия Atlantic Records в мае 1988 года Андерсон покинул группу и сформировал Anderson Bruford Wakeman Howe , который сократил Yes до четырех человек.
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Ритм любви » | Тони Кэй , Тревор Рэбин , Джон Андерсон , Крис Сквайр | 4:49 |
2. | « Большой генератор » | Рабин, Кэй, Андерсон, Сквайр, Алан Уайт | 4:31 |
3. | « Стрелять высоко, целить низко » | Уайт, Кэй, Рабин, Андерсон, Сквайр | 6:59 |
4. | «Почти как любовь» | Кэй, Рабин, Андерсон, Сквайр | 4:58 |
Общая длина: | 21:27 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Любовь найдет путь » | Половина | 4:48 |
2. | "Последние глаза" | Рабин, Кэй, Андерсон, Сквайр | 6:20 |
3. | "Я бегу" | Рабин, Сквайр, Андерсон, Кэй, Уайт | 7:34 |
4. | «Святой Агнец (Песня гармонической конвергенции )» | Андерсон | 3:15 |
Общая длина: | 21:57 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
9. | «Любовь найдет путь» (отредактированная версия) | 4:18 |
10. | «Любовь найдет путь» (расширенная версия) | 7:11 |
11. | «Ритм любви» (Танец в ритме, микс) | 6:55 |
12. | «Ритм любви» (Переход к ритм-миксу) | 4:26 |
13. | «Ритм любви» (Ритм Дубляжа) | 7:50 |
Общая длина: | 1:14:26 (74:26) |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 6 ]
Да
- Джон Андерсон — вокал
- Тревор Рабин — вокал, акустическая и электрогитара, клавишные, струнные аранжировки
- Тони Кэй — клавишные
- Крис Сквайр — бас-гитара, бэк-вокал
- Алан Уайт — ударные, перкуссия, бэк-вокал
Дополнительные музыканты
- Ли Р. Торнбург — валторны в песне «Почти как любовь»
- Ник Лейн — валторны в песне «Почти как любовь»
- Грег Смит — валторны в песне «Почти как любовь»
- Джимми Завала — валторны в «Almost Like Love», губная гармошка в «Love Will Find a Way».
Производство
|
|
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 45 ] | Платина | 100,000 ^ |
Япония ( РИАЖ ) [ 39 ] | Золото | 100,000 [ 39 ] |
США ( RIAA ) [ 46 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэлч 2008 , с. 118.
- ^ «Неделя музыки» (PDF) . п. 35.
- ^ Уэлч, Крис (2003). Близко к краю: История Да (2-е изд.). Омнибус Пресс . п. 296. ИСБН 0-7119-9509-5 .
- ^ «Неделя музыки» (PDF) . п. 42.
- ^ Салливан, Стив. «Да-шоу – 1980-е – 1985» . Забытые вчерашние дни . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Да (1987). Большой Генератор . Атко Рекордс. 790 522-1.
- ^ Перейти обратно: а б Уэлч 2008 , с. 218.
- ^ «Да: спина к спине» . Международный музыкант . Февраль 1986 года . Проверено 15 октября 2020 г. - через Muzines.co.uk.
- ^ Уэлч 2008 , с. 220.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тиано, Майк (22 августа 2002 г.). «Разговор с Тревором Рабином [NFTE № 270]» . Заметки с края . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «Джон Андерсон говорит о «большой ошибке», сделанной на пике успеха, делится мнением о текущем составе и игре с Гедди Ли из Rush» - статья в Ultimate Guitar , 8 сентября 2020 г. jomatami
- ^ Перейти обратно: а б с д Паризи, Дебора; Гудьер, Тим (январь 1988 г.). «Поколение Да» . Музыкальные технологии . Проверено 12 июня 2022 г. - через Muzines.
- ^ Келп, Ларри (24 февраля 1988 г.). «Восстановленная группа Yes, будущее которой выглядит позитивным» . Трибуна . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Морс 1996 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Морс 1996 , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б с Уэлч 2008 , с. 219.
- ^ Морс 1996 , стр. 82–83.
- ^ Уэлч 2008 , с. 221.
- ^ Гетт, Стив (17 октября 1987 г.). «Да, наконец-то вышел новый альбом Yes» (PDF) . Рекламный щит . п. 32 . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Тиано, Майк (2002). «Домашняя запись посещений: Тревор Рабин [из NFTE № 243]» . Заметки с краю . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Лейти, Джефф (10 декабря 2003 г.). «Встреча с Тревором Рабином» . Музыкальный плеер . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Тревор Рабин: важные темы» - интервью Анила Прасада в Innerviews , сентябрь 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Морс 1996 , с. 84.
- ^ Морс 1996 , стр. 84–85.
- ^ Перейти обратно: а б с д Морс 1996 , с. 85.
- ^ «Рукавные заметки». Классический рок №48 . Рождество 2002. с. 10.
- ^ Рульманн, Уильям. Big Generator – Да в AllMusic . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан Дэвид (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер. п. 895 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ «Золото и платина – Поиск – Большой генератор» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Консидайн , доктор медицинских наук (январь 1988 г.). «Большой генератор». Музыкант .
- ^ Джагер, Барбара (18 декабря 1987 г.). «Новый микс Yes для восьмидесятых» . Рекорд . п. 99 . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ ДеВо, Расс (12 февраля 1988 г.). «С точки зрения действия на графике «Да» — это «Большой генератор » . Атлантский журнал . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг. (Иллюстрированное издание). Сент-Айвз, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 0901» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Да - Большой генератор" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в музыкальных чартах Финляндии с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». п. 166. ИСБН 978-951-1-21053-5 .
- ^ "Offiziellecharts.de - Да - Большой генератор" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке) . Проверено 27 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Альбом». Затем в поле «Артист» найдите «Да».
- ^ Перейти обратно: а б с Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ "Swedishcharts.com - Да - Большой генератор" . Хунг Медиен. Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ "Swisscharts.com - Да - Большой генератор" . Хунг Медиен. Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ "Да, история чартов ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1988 года» . Рекламный щит . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Платиновая награда Yes Big Generator WEA Canada» . 23 апреля 2023 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – да – Big Generator» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Книги
- Уэлч, Крис (2008). Близко к краю – История Да . Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84772-132-7 .
- Морс, Тим (1996). Yesstories: «Да» своими словами . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-14453-1 .