Jump to content

Роланд Д-50

Роланд Д-50
Производитель Роланд Корпорация
Даты Апрель 1987-1991 гг.
Цена 1895–2095 долларов США
1445 фунтов стерлингов (позже 1350 фунтов стерлингов)
238 000 иен
Технические характеристики
Полифония 16 голосов, 8 голосов (режим Dual или Split)
Тембральность 2 части (по 2 части на часть)
Осциллятор 32 партиала, по 2 на голос; 4 на голос в режиме Dual или Split
ЛФО 3 на голос
Тип синтеза Цифровое вычитание на основе выборки ( линейная арифметика )
Фильтр Резонансный фильтр нижних частот Фильтр, изменяющийся во времени (TVF) для частичных прямоугольных сигналов (не PCM)
Аттенюатор Огибающая ADSR, называемая временным усилителем (TVA)
послекасания Выражение Да
Выражение скорости Да
для хранения Память 64 патча
Эффекты реверберация, хорус, эквалайзер
Ввод/вывод
Клавиатура 61 клавиша
Левое управление Рычаг изменения высоты тона/модуляции
Внешний контроль MIDI вход/выход, педальный переключатель, удержание педали, управление EXT, педаль EXT

Roland D-50 синтезатор , произведенный компанией Roland и выпущенный в апреле 1987 года. Его особенности включают в себя цифровой субтрактивный синтез на основе сэмплов , встроенные эффекты, джойстик для манипулирования данными и дизайн компоновки в стиле аналогового синтеза. Внешний программатор Roland PG-1000 (1987) также можно было подключить к D-50 для более сложных манипуляций с его звуками. Он также выпускался в стоечном варианте D-550 с почти 450 настраиваемыми пользователем параметрами. [1]

D-50 использовался такими музыкантами, как Prince , Sting , Michael Jackson и Enya . D-50 также использовался Жаном-Мишелем Жарром , Tangerine Dream и Pet Shop Boys в разные годы, с момента выхода синтезатора в 1987 году. [2]

D-50 был первым доступным синтезатором, сочетавшим воспроизведение сэмплов с субтрактивным синтезом. Инженеры Roland определили, что наиболее трудным для реалистичного моделирования компонентом звука инструмента является атака. Для лучшей эмуляции реалистичного звука D-50 включил в ПЗУ 47 сэмплов атак. Синтезатор воспроизводил сэмпл атаки, который был соединен с более традиционным субтрактивным синтезом для создания сустейна звука. Этот метод двойного назначения потребовался в 1987 году, поскольку оперативная память была очень дорогой. Однако Роланд включил несколько образцов текстур , которые можно было микшировать в синтезированную часть сустейна патча. Эти сустейн-сэмплы придали многим патчам D-50 пышность и воздушность.

В 1988 году Roland D-50 был удостоен награды TEC за выдающиеся технические достижения в области музыкальных технологий. [3]

Технология

[ редактировать ]

Хотя D-50 был одной из первых машин без семплирования, способных воспроизводить звуки с характеристиками, основанными на сэмплах , вскоре многие синтезаторы на рынке начали использовать аналогичные методы для создания звуков. Позже компания Roland выпустила серию недорогих клавишных инструментов и модулей, которые позволили музыкантам, которые не могли позволить себе относительно дорогой флагманский D-50, иметь некоторые из этих звуков (Roland D-10 (1988), D-110 (рэковая версия D -10) (1988 г.), Д-20 (1988 г.), Д-5 (1989 г.), МТ-32 ). Хотя эти недорогие синтезаторы серии D не содержали полноценного синтезаторного движка LA , каждый из них был мультитембральным из 8 частей, и Roland удвоил количество встроенных сэмплов PCM. Роланд также производил 76-клавишный 6-октавный Super-LA D-70 (1989–1990). В D-70 Роланд удалил секцию цифрового синтеза, которая была заменена полноформатными, более реалистичными и естественными по звучанию семплами, включая акустическое фортепиано, которого не хватало в D-50. D-70 также имел расширенную секцию фильтров и эффектов и был пятичастным мультитембральным. Однако даже несмотря на свои усовершенствования, D-70 не смог догнать доминирующую рабочую станцию ​​того времени — Korg M1 — и не смог стать следующим флагманским синтезатором Roland.

D-50 производит гибридный аналогово-цифровой звук: можно использовать традиционные прямоугольные и пилообразные сигналы вместе с сэмплами PCM реальных переходных процессов атаки акустического инструмента, модифицированными LFO, TVF, TVA, кольцевым модулятором , эффектами и т. д. Этот прорыв привел к создание совершенно новых звуков, никогда ранее не применявшихся ни на чисто аналоговых синтезаторах, ни на цифровых сэмплерах.

Каждый звук D-50 ( патч ) состоял из 2 тонов (верхнего и нижнего), а каждый тон состоял из 2 частичных . Каждый фрагмент может представлять собой либо форму сигнала синтезатора (прямоугольный с переменным импульсом, либо пилообразную форму после манипуляции фильтром) и фильтра, либо цифровую форму сигнала PCM (выборочный переходный сигнал атаки или зацикленную форму сигнала сустейна). Партиалы могут быть организованы в соответствии с 1 из 7 возможных структур (алгоритмов) с комбинацией либо формы сигнала PCM, либо синтезированной формы сигнала, с возможностью совместной кольцевой модуляции двух частичных сигналов. Синтезированные сигналы могут быть модулированы по ширине импульса и пропущены через цифровую математическую аппроксимацию фильтра нижних частот, что позволяет осуществлять субтрактивный синтез. Нижнюю и верхнюю части можно было разделить или сыграть на клавиатуре одновременно. Конфигурация Dual позволяет воспроизводить два 8-голосных полифонических тона (по два частичных звука в каждом) из отдельных MIDI-каналов в ограниченном двухтембральном режиме (полные патчи с верхним и нижним тонами недоступны). [4]

Мало того, что метод синтеза был новым; D-50, возможно, был первым коммерческим синтезатором, включавшим цифровые эффекты, такие как реверберация, добавляющие характерно яркий, насыщенный, живой и иногда реалистичный звук, представленный на бесчисленных пластинках того периода. Каждый из этих эффектов имел более 10 вариаций с редактируемыми параметрами, которые обычно встречаются в специальных стоечных процессорах эффектов, а не в клавишных синтезаторах. Он также был в авангарде изменения внешнего вида типичного клавишника на сцене: вместо того, чтобы быть окруженным множеством инструментов, с более универсальными инструментами и продолжающимся принятием стандарта MIDI, они начали появляться только с одним или две клавиатуры, обычно D-50 с Yamaha DX7 или Korg M1, иногда все три синтезатора.

D-50 был полностью MIDI-совместим, хотя и передавал только по одному каналу. Клавиатура была чувствительна к скорости нажатия и послекасанию, а клавиши были слегка «утяжелены» металлом для более высокого качества. Он включал в себя 64 патча, а еще 64 патча можно было хранить с помощью дополнительных карт расширения ОЗУ. Для резервного копирования памяти используется литиевая батарея CR2032.

Благодаря своему звуку и качеству сборки, а также уникальному методу синтеза, D-50 остается популярным и по сей день, при этом стоимость перепродажи экземпляров в хорошем состоянии остается относительно высокой. Его механизм синтеза, в более или менее обновленной форме, использовался, среди прочего, в синтезаторах серий Roland JV и XP. Кроме того, в 2004 году Roland выпустила карту расширения VC-1 для синтезаторов V-Synth и VariOS . Он содержал смоделированный и обновленный механизм синтеза D-50 и оригинальную операционную систему, включая заводские патчи и все патчи для карт расширения Roland . Поскольку новые микросхемы ЦАП звучали чище , с меньшим уровнем шума и в целом с большей разрядностью и частотой дискретизации, в них была включена возможность имитировать более грубый выходной сигнал D-50.

D-550 — это стоечная версия D-50 с меньшим количеством элементов управления на передней панели, без джойстика и ползунков. В нем используется одна и та же звуковая схема (основная плата в обоих случаях одинаковая и имеет маркировку D-50/D-550 ).

Возможности D-50 можно было изменить за счет добавления продуктов сторонних производителей Musitronics, в первую очередь M-EX, который сделал D-50 мультитембральным (D-50 был двухтембральным), а также расширил память патчей. как чип, улучшающий реакцию D-50 на входящие MIDI-команды. [5]

Наследие

[ редактировать ]

D-50 был представлен в 1987 году, когда популярность Yamaha DX7 начала снижаться, в результате чего D-50 стал самым популярным синтезатором на рынке до появления Korg M1 в следующем году. [6] Инновация D-50, основанная на синтезаторе поверх сэмплов и сквозных эффектах, оказала влияние на M1, который впоследствии стал самым продаваемым синтезатором Korg до выпуска Korg Triton . Фактически, эта схема была распространенным методом создания звука цифровых клавишных инструментов на протяжении более десяти лет, пока ПЗУ и флэш-ОЗУ, наконец, не стали достаточно недорогими для хранения целых сэмплов или мультисэмплов.

Пресеты D-50, авторами которых являются Эрик Персинг и Адриан Скотт, были хорошо приняты сообществом артистов, и большинство из них можно услышать на многочисленных коммерческих альбомах конца 1980-х годов. Заводские пресеты D-50 имеют давнюю историю, такие как «Digital Native Dance», «Staccato Heaven», «Fantasia», «Pizzagogo», «Glass Voices» и «Living Calliope». Некоторые другие пресеты D-50 присутствуют в каждой машине, соответствующей спецификации General MIDI , в том числе «Fantasia» (альтернативно называемая «New Age Pad»), «Soundtrack», «Atmосфера» и «Nylon Atmography». [1]

Пресет «Pizzagogo» создает живое впечатление игры на струнах. Песня Enya Orinoco Flow , как известно, включает в себя "Pizzagogo" с подчеркнутой атакой. [7]

Roland V-Synth и V-Synth XT могут загружать карту, имитирующую D-50. В этом режиме они практически идеально копируют D-50, хотя и теряют более совершенные возможности V-Synth.

8 сентября 2017 года компания Roland анонсировала Roland D-05 , миниатюрную версию D-50, как часть своей серии Boutique. Инструмент включает в себя оригинальные пресеты D-50, а также все расширения ПЗУ, созданные для него Роландом. Инструмент выпущен в октябре 2017 года. [8]

Также в 2017 году компания Roland выпустила версию VST-плагина D-50 на своем веб-сайте Roland Cloud . [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Роланд Д50» . Июль 1997 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2015 г.
  2. ^ «Roland переиздает классический синтезатор D-50 для своей линии Boutique» . 9 сентября 2017 г. Проверено 2 августа 2020 г.
  3. ^ «Победители премии TEC 1988 года» . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  4. ^ Джулиан Колбек, Keyfax Omnibus Edition, MixBooks 1996, стр. 97-100
  5. ^ Вейл, Марк (1993). Винтажные синтезаторы . Миллер Фриман. п. 63. ИСБН  0-87930-275-5 .
  6. ^ Вейл 1993 , с. 251.
  7. ^ Знаменитый пресет: «Поток Ориноко (Отплытие)» на Roland D-50 Vst.
  8. ^ «Roland анонсирует линейный синтезатор D-05» . Keyboardmag.com . Проверено 14 октября 2017 г.
  9. ^ «Линейный синтезатор Д-50» . Rolandcloud.com . Проверено 22 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e7eeb07ab82a7b8ba3da16f3b6bc21e__1717729860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/1e/7e7eeb07ab82a7b8ba3da16f3b6bc21e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roland D-50 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)