Линейный арифметический синтез
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( февраль 2024 г. ) |
Линейный арифметический синтез , или LA- синтез , — средство синтеза звука , изобретенное корпорацией Roland, когда они выпустили свой синтезатор D-50 в 1987 году. [1]
Обзор
[ редактировать ]Синтез LA сочетает в себе традиционный субтрактивный синтез с семплами на основе PCM .
Термин «линейная арифметика» относится к синтезу, который объединяет звуки на временной шкале. Обычно переходный процесс PCM начинается с ноты, которая затем продолжается субтрактивным продолжением синтеза. Роланд не использовал термин «аддитив» , поскольку аддитивный синтез уже относится к другому методу синтеза. [2]
Впервые эта технология появилась в 1987 году в синтезаторе Roland D-50 . В то время сэмплеры с повторным синтезом были очень дорогими, поэтому Роланд задался целью создать машину, которую было бы легко программировать, которая бы звучала реалистично и при этом звучала бы как синтезатор. Кроме того, Yamaha ранее завоевала лидерство на мировом рынке со своим DX7 FM-синтезатором , который превосходно воспроизводил металлические, перкуссионные звуки — с чем синтезаторы Roland, использующие субтрактивный синтез, были менее хороши.
Роланд понимал, что их метод субтрактивного синтеза должен измениться. Одной из наиболее сложных для программирования частей звука является транзиент атаки , поэтому Роланд добавил в субтрактивный синтез набор сэмплированных транзиентов атаки. Помимо переходных процессов, Роланд добавил набор однотактных дискретизированных сигналов, которые можно было непрерывно зацикливать. Звуки теперь могли иметь три компонента: атаку, тело, созданное из субтрактивного синтезаторного звука (пила или пульсовая волна через фильтр) и «украшение» одного из множества зацикленных сэмплов. (Зацикленные сэмплы также содержали набор полностью синтетических волн, полученных в результате аддитивного синтеза, а также последовательности негармонических волновых циклов. Таким образом, LA-синтез предлагал реалистичные звуки семплера с контролем и креативностью синтезатора.)
Формы сигналов PCM можно изменить с помощью огибающей основного тона и усилителя, изменяющегося во времени. Формы сигналов от генераторов звуковых волн можно дополнительно модифицировать с помощью изменяющихся во времени фильтров для частоты среза и резонанса. Эти измененные формы сигналов были названы «частичными».
Два партиала, сгруппированные вместе, создали тон . Тоны можно было изменять с помощью трех низкочастотных генераторов , огибающей высоты тона, программируемого эквалайзера и встроенных эффектов, таких как реверберация и хорус. Два тона, сгруппированные вместе, создали патч .
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Похожие концепции
[ редактировать ]Yamaha SY77 , его стоечный эквивалент TG77 и преемник SY99 представили Advanced Wave Memory 2 (AWM2), обеспечивающий воспроизведение и цифровую фильтрацию сэмплов. Примечательно, что они также позволяют использовать сэмплы AWM2 в качестве переходных процессов для синтеза звуков Advanced FM (AFM), как самостоятельные зацикленные генераторы или даже как модуляторы несущих AFM. Это, как и LA, позволило более реалистично моделировать физические инструменты, а в сочетании с FM — новые возможности для синтеза. SY99, казалось, была последней рабочей станцией FM от Yamaha, а более поздний FM-синтезатор FS1R не имел AWM — поэтому SY99, по-видимому, был последним синтезатором, в котором можно было объединить AWM и FM. Так было до Montage в 2016 году, который сочетает в себе более позднюю версию AWM2 с FM-X (ответвление FM-движка от FS1R, без формантного синтеза последнего), но без возможности использования сэмплов в качестве модуляторов, как в 77/99. сериал сделал. В любом случае, семплирование AWM само по себе стало основой последующих флагманских продуктов Yamaha, таких как Yamaha EX5, Линии Motif и Montage, которые до сих пор используют общий термин AWM2, хотя детали движка менялись много раз.
Casio также разработала аналогичную систему синтеза, известную как Advanced and High Quality Large Waveform , более известную как AHL, для использования в своей линейке портативных клавиатур.Более ранние модели клавиатуры Casio вместо этого используют ZPI, аналогичную, но более совершенную систему. Изначально AHL представлял собой упрощенную версию предыдущего ZPI, оба из которых в основном оптимизированы для сэмплов акустических инструментов.
Ensoniq с SQ-80 назвал ту же технику синтезом перекрестных волн. Кавай с К4 назвал ту же технику Digital Multi Spectrum.
Движок Modwave от Korg был разработан для морфинга волновой таблицы и синтеза сэмплов, а также для использования фильтров MS-20 из-за его крутизны, что приближает его к синтезаторам Roland D-50 / D-550 / D-05 LA. Некоторые функции ограничены слоями, а не отдельными генераторами (например, фильтрами).