Jump to content

Линейный арифметический синтез

Линейный арифметический синтез , или LA- синтез , — средство синтеза звука , изобретенное корпорацией Roland, когда они выпустили свой синтезатор D-50 в 1987 году. [1]

Roland D-50 использует синтез LA.

Синтез LA сочетает в себе традиционный субтрактивный синтез с семплами на основе PCM .

Термин «линейная арифметика» относится к синтезу, который объединяет звуки на временной шкале. Обычно переходный процесс PCM начинается с ноты, которая затем продолжается субтрактивным продолжением синтеза. Роланд не использовал термин «аддитив» , поскольку аддитивный синтез уже относится к другому методу синтеза. [2]

Впервые эта технология появилась в 1987 году в синтезаторе Roland D-50 . В то время сэмплеры с повторным синтезом были очень дорогими, поэтому Роланд задался целью создать машину, которую было бы легко программировать, которая бы звучала реалистично и при этом звучала бы как синтезатор. Кроме того, Yamaha ранее завоевала лидерство на мировом рынке со своим DX7 FM-синтезатором , который превосходно воспроизводил металлические, перкуссионные звуки — с чем синтезаторы Roland, использующие субтрактивный синтез, были менее хороши.

Роланд понимал, что их метод субтрактивного синтеза должен измениться. Одной из наиболее сложных для программирования частей звука является транзиент атаки , поэтому Роланд добавил в субтрактивный синтез набор сэмплированных транзиентов атаки. Помимо переходных процессов, Роланд добавил набор однотактных дискретизированных сигналов, которые можно было непрерывно зацикливать. Звуки теперь могли иметь три компонента: атаку, тело, созданное из субтрактивного синтезаторного звука (пила или пульсовая волна через фильтр) и «украшение» одного из множества зацикленных сэмплов. (Зацикленные сэмплы также содержали набор полностью синтетических волн, полученных в результате аддитивного синтеза, а также последовательности негармонических волновых циклов. Таким образом, LA-синтез предлагал реалистичные звуки семплера с контролем и креативностью синтезатора.)

Формы сигналов PCM можно изменить с помощью огибающей основного тона и усилителя, изменяющегося во времени. Формы сигналов от генераторов звуковых волн можно дополнительно модифицировать с помощью изменяющихся во времени фильтров для частоты среза и резонанса. Эти измененные формы сигналов были названы «частичными».

Два партиала, сгруппированные вместе, создали тон . Тоны можно было изменять с помощью трех низкочастотных генераторов , огибающей высоты тона, программируемого эквалайзера и встроенных эффектов, таких как реверберация и хорус. Два тона, сгруппированные вместе, создали патч .

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]

Похожие концепции

[ редактировать ]

Yamaha SY77 , его стоечный эквивалент TG77 и преемник SY99 представили Advanced Wave Memory 2 (AWM2), обеспечивающий воспроизведение и цифровую фильтрацию сэмплов. Примечательно, что они также позволяют использовать сэмплы AWM2 в качестве переходных процессов для синтеза звуков Advanced FM (AFM), как самостоятельные зацикленные генераторы или даже как модуляторы несущих AFM. Это, как и LA, позволило более реалистично моделировать физические инструменты, а в сочетании с FM — новые возможности для синтеза. SY99, казалось, была последней рабочей станцией FM от Yamaha, а более поздний FM-синтезатор FS1R не имел AWM — поэтому SY99, по-видимому, был последним синтезатором, в котором можно было объединить AWM и FM. Так было до Montage в 2016 году, который сочетает в себе более позднюю версию AWM2 с FM-X (ответвление FM-движка от FS1R, без формантного синтеза последнего), но без возможности использования сэмплов в качестве модуляторов, как в 77/99. сериал сделал. В любом случае, семплирование AWM само по себе стало основой последующих флагманских продуктов Yamaha, таких как Yamaha EX5, Линии Motif и Montage, которые до сих пор используют общий термин AWM2, хотя детали движка менялись много раз.

Casio также разработала аналогичную систему синтеза, известную как Advanced and High Quality Large Waveform , более известную как AHL, для использования в своей линейке портативных клавиатур.Более ранние модели клавиатуры Casio вместо этого используют ZPI, аналогичную, но более совершенную систему. Изначально AHL представлял собой упрощенную версию предыдущего ZPI, оба из которых в основном оптимизированы для сэмплов акустических инструментов.

Ensoniq с SQ-80 назвал ту же технику синтезом перекрестных волн. Кавай с К4 назвал ту же технику Digital Multi Spectrum.

Движок Modwave от Korg был разработан для морфинга волновой таблицы и синтеза сэмплов, а также для использования фильтров MS-20 из-за его крутизны, что приближает его к синтезаторам Roland D-50 / D-550 / D-05 LA. Некоторые функции ограничены слоями, а не отдельными генераторами (например, фильтрами).

  1. ^ «Роланд-Д-50 30 лет» .
  2. ^ «10 самых влиятельных синтезаторов всех времен» .
  3. ^ «Роланд-Д-05 | Линейный синтезатор» .
  4. ^ https://encycletronic.com/synthesizers/roland/d-550-r331/ [ мертвая ссылка ]
  5. ^ http://cdn.roland.com/assets/media/pdf/E-10_OM.pdf [ только URL-адрес PDF ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2ef9049fcae4fc3e34a26bee26f5946__1720439580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/46/d2ef9049fcae4fc3e34a26bee26f5946.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Linear arithmetic synthesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)