Ямаха ФС1Р
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
ФС1Р | |
---|---|
![]() Ямаха ФС1Р | |
Производитель | Ямаха |
Даты | 1998 - 2000 |
Цена | 699 фунтов стерлингов [1] |
Технические характеристики | |
Полифония | 32 голоса [2] |
Тембральность | 4 |
Осциллятор | 16 (8 скатных, 8 без скатов), каждый из которых: - конверт затухания - огибающая частоты Один общий конверт тона |
ЛФО | 2 [3] |
Тип синтеза | |
Фильтр | Резонансный многомодовый фильтр с генератором огибающей |
послекасания Выражение | Да |
Выражение скорости | Да |
для хранения Память |
|
Эффекты | 1 вставка, 2 отправки |
Ввод/вывод | |
Клавиатура | никто |
Внешний контроль | МИДИ |
Yamaha FS1R звука — модуль синтезатора , производившийся корпорацией Yamaha с 1998 по 2000 год. Основанный на формантном синтезе , он также обладает возможностями FM-синтеза, аналогичными диапазону DX. Его редактирование включает более 2000 параметров в одном «исполнении», что побуждает к созданию ряда сторонних бесплатных программных приложений. Эти приложения предоставляют инструменты, необходимые для программирования синтезатора, которых отсутствовало, когда Yamaha производила его. Производство синтезатора было прекращено через два года, вероятно, отчасти из-за его сложности (особенно формантной последовательности), плохого управления на передней панели, краткого руководства и ограниченной полифонии.
Синтезатор FS1R имеет впечатляющий набор новых форм волн по сравнению с более ранней линейкой FM-синтезаторов DX, которые с тех пор были включены в новую линейку Montage от Yamaha (за исключением формы волны Formant). К этим формам сигналов относятся Sine, All1, All2, Odd1, Odd2, Res1, Res2 и Formant. Каждая новая форма волны построена с большим количеством собственных гармоник, что делает FM-синтез гораздо более эффективным. Каждая из этих волновых форм операторов может заменить целый столбец операторов в алгоритме синтезатора Yamaha DX7 .
Форманты в основном связаны с моделированием человеческого голоса, но имеют и другие применения. Форманты присутствуют во всех инструментах, использующих резонирующий корпус, таких как скрипка, альт, виолончель, бас-альт, фагот, саксофон, английский рожок, кларнет, гобой, акустическая гитара и т. д. Неподвижный корпус инструмента действует как набор полосовые фильтры с фиксированной частотой, которые и есть форманта. Инструмент с резонирующим корпусом раньше было очень сложно моделировать с помощью FM-синтезаторов семейства DX7, и в нем отсутствовали аутентичные патчи реальных инструментов. Возможности формантной волны FS1R позволяют пользователям получать доступ к более реалистичным звукам, отсутствующим в других моделях того времени. Эта возможность в значительной степени неизвестна из-за того, что разработка синтезаторов пошла по пути: синтезаторы на основе сэмплов обошли необходимость объединения формантного синтеза с FM.
Синтезаторы на основе сэмплов ограничивают пользователя набором предустановленных патчей инструментов, пользователь не может создать свой собственный инструмент с нуля, чтобы создать собственный новый звук. Синтезаторы в стиле FM обладают такой возможностью и привлекают новых пользователей к старой технологии. Новый синтезаторный движок FM-X в Yamaha Montage основан на функциях FS1R.
Формантное секвенирование
[ редактировать ]FS1R использует «формантную последовательность», [4] это серия (128 или 512) «кадров», которые определяют уровень и частоту каждого из восьми «звонких» (высотных) и восьми «глухих» (невысотных) формантных генераторов с течением времени. Количество кадров ограничивает типичную длину последовательности несколькими секундами, хотя эту длину и высоту можно изменять в реальном времени с небольшим количеством артефактов или без них. Применение формантной последовательности к звуку позволяет запрограммировать сложный, развивающийся звук за относительно короткое время. В комплект FS1R входило 90 формантных последовательностей.

Передняя панель Yamaha FS1R Экран управления Yamaha FS1R Сакура Бесплатный редактор FS1R
Проблемы и недостатки
[ редактировать ]4-частный синтезатор с 32 голосами считался неадекватным по стандартам 1998 года [субъективно], хотя FS1R был разработан не как универсальная рабочая станция для создания целых песен, а как способ добавления оригинальных, сложных тонов, которые невозможно было воспроизвести. производятся другими методами синтеза.
Программное обеспечение, разработанное Yamaha для преобразования сэмплов в формантные последовательности, было хорошо известно, но так и не было выпущено для общего использования. В конце концов, программист (Воутер ван Нифтерик, см. утилиты FS1R ниже) создал бесплатную альтернативу, и пользователи наконец смогли получить доступ ко всей мощности устройства через несколько лет после его первого выпуска. С тех пор появились дополнительные редакторы fseq, но все они страдают от той же проблемы, что и оригинальный редактор Yamaha. Звуки, которые они производят, очень грубые и едва напоминают звучание оригинального семпла.
Ходили слухи о преемнике FS2R с портом USB для подключения к ПК с Windows / Macintosh , оснащенным подходящим программным обеспечением для редактирования, но такой машины так и не появилось. Формы формантных волн в синтезаторе не способны точно имитировать человеческую речь, что, возможно, было одной из первоначальных целей разработки синтезатора.
Известные пользователи
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ямаха ФС1Р» . 24 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Ямаха ФС1Р» . Звук на звуке . Декабрь 1998 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
- ^ «Модуль синтеза Yamaha FS1R FS» . Энциклотроник . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Ямаха ФС1Р» . Звук на звуке . Март 1999 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Ямаха ФС1Р». Музыка будущего . Февраль 1999 г. ISSN 0967-0378 . OCLC 1032779031 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Утилиты FS1R, включая редактор формантных последовательностей. Также краткое объяснение формантных последовательностей.
- Утилиты FS1R, включая голосовой редактор FS1R.
- Редактор Javelin fseq и руководство по программированию FM.
- Список рассылки FS1R на ampfea.org
- Программное обеспечение MIDI-редактора для FS1R.
- Упрощенное описание архитектуры FS1R.
- Редактор iPad для FS1R.
- Макс для редактора Live FS1R.