Jump to content

Ямаха AN1x

AN1x
Виртуальный аналоговый синтезатор AN1x
Производитель Ямаха
Даты 1997 - 1998
Цена £899 (1997) $1495 [ 1 ]
Технические характеристики
Полифония 10 нот
Тембральность 2 голоса (сцены 1 и 2)
Осциллятор 2 генератора на голос: прямоугольный, пилообразный, ширина импульса, кольцевая модуляция, шум, FM, переменная форма волны (фронт — синус, треугольник) / Saw2, Inner1-3, подчиненный (вспомогательный) генератор на генераторе 1
ЛФО 2 низкочастотных генератора на голос: синусоидальный/пилообразный/квадратный/ треугольник/с&ч/микс (21× форма сигнала)
Тип синтеза Виртуальный аналог Субтрактивный
Фильтр 1 резонансный многомодовый и 1 высокочастотный
Аттенюатор 2 конверта ADSR
послекасания Выражение Да, канал
Выражение скорости Да
для хранения Память 128 патчей (256 сцен)
Эффекты Реверберация, задержка, эквалайзер, хорус, фленджер, симфонический, фазер, автоматическое панорамирование, вращающийся динамик, изменение высоты тона, звуковой эксайтер, компрессор, вау, искажение, овердрайв, симулятор усилителя
Ввод/вывод
Клавиатура 61 клавиша, портаменто, сплит.
Левое управление Изменение высоты звука, колесо модуляции, ленточный контроллер, 8 элементов управления в реальном времени
Внешний контроль МИДИ

Yamaha AN1x DSP. на базе аналоговый моделирующий синтезатор [ 2 ] (он же виртуальный аналоговый синтезатор), производившийся корпорацией Yamaha с 1997 по 1998 год и продававшийся как «аналоговый синтезатор управления физическим моделированием». [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

AN1x — это виртуальный аналоговый синтезатор физического моделирования первого поколения. После того, как Clavia выпустила оригинальную Nord Lead в 1995 году, Roland последовал ее примеру в 1996 году, выпустив JP-8000 . Yamaha, уже несколько лет работавшая над синтезом физического моделирования, выпустила AN1x в середине 1997 года.

Хотя AN1x имеет такое же шасси, как и другие синтезаторы Yamaha, такие как CS1x и особенно CS2x , на этом сходство заканчивается. Последние используют предварительно загруженный синтез на основе семплов для генерации звука, таким образом относя их к категории ромплеров . С другой стороны, AN1x — полноценный синтезатор. Запатентованная технология «виртуального аналога» Yamaha моделирует компоненты, которые традиционно занимают сигнальный путь аналогового субтрактивного синтезатора . Все VCO VCF , VCA , процессоров , LFO и т. д. моделируются и визуализируются в цифровом виде с использованием DSP VLSI .

Было отмечено [ 4 ] что прошивка AN1x содержит смоделированные характеристики и, в частности, Prophet 10 компании Sequential синтезаторов Prophet 5 Yamaha CS Circuits, а также линейку полифонических аналоговых синтезаторов . Yamaha приобрела права на Sequential Circuits в 1987 году, после роспуска компании. Основатель Sequential Дэйв Смит впоследствии стал президентом DSD Inc., научно-исследовательского подразделения Yamaha. Во время своего пребывания в Yamaha, помимо работы над векторным и таблично-волновым синтезом , кульминацией которой стали SY22 и TG33, Смит также работал над физическим моделированием синтеза и программного синтезатора концепциями . Исследования, заложившие основу для разработки AN1x. [ 5 ]

Сцены и голосовая архитектура

[ редактировать ]

AN1x — это двухтембральный синтезатор, имеющий два отдельных набора голосовых параметров, называемых «Сцены» , для каждого из 128 голосовых патчей. Внутри каждого голоса каждая сцена может быть запрограммирована так, чтобы представлять собой похожие по звучанию вариации друг друга, две идентичные копии одного и того же звука или даже два совершенно разных звучащих тембра . [ 6 ]

Пользователь может либо быстро переключаться между двумя сценами , либо морфироваться между ними, что интерполирует отдельные параметры, а не просто плавно затухает . В результате во время морфинга слышны сложные новые тембры. Также возможно сохранить снимок тембра в любой момент во время морфинга, чтобы он стал новым базовым тембром для одной из сцен . Кроме того, данные сцены можно полностью скопировать или сохранить в другом голосовом патче. AN1x Когда режим Layer установлен на Split/Split Unison или Dual/Dual Unison , возможна двойная тембральность, благодаря чему сцены можно настроить на получение MIDI- данных по двум отдельным каналам. В каждой сцене будет пять нот полифонии. AN1x имеет максимальную полифонию в десять нот, хотя фактическая полифония зависит от режима воспроизведения, в котором установлен синтезатор. Это либо одна монотембральная сцена , две сцены, наложенные или разделенные, монофонические или полифонические с умножением нот Unison , а также активен ли режим . Двойной режим уменьшает полифонию вдвое до пяти нот на голос, разделяя каждый из двух внутренних 5-нотных процессоров DSP между обоими. Сцены отдельно; двухтембральный. В моно- или двойном режимах Unison использует пять нот на клавишу на сцену для одного голоса (1 процессор × 5 нот) или две ноты на клавишу для двойного голоса (2 процессора × 1 тембр на процессор); таким образом, в режиме Dual , Mono или Unison синтезатор является монофоническим для каждой из двух сцен . В полифоническом режиме унисон возможен только для одиночных голосов, каждая клавиша берет две ноты одного тембра, по одной от каждого из двух процессоров. [ 6 ]

Генераторы сигналов

[ редактировать ]

Голосовая архитектура основана на конструкции с двумя генераторами и многорежимным фильтром . Доступные формы сигналов: широтно-импульсная модуляция (ШИМ), пила , квадрат , пила2 , микс пилы/импульсной волны и микс пилы/квадрата . Дополнительные волны, внутренние 1–3, доступны для первого генератора (OSC1) в режиме синхронизации генератора . Треугольные и синусоидальные волны возможны за счет изменения формы пульсовых волн. AN1x имеет для формирования волны инструмент Edge , который может обрабатывать 128 промежуточных волн. Первый генератор можно разделить на главный, основной и настраиваемый подчиненный вспомогательный генератор при активации с помощью трех алгоритмов синхронизации генератора. Главный и/или подчиненный генератор в OSC1 может модулироваться первым низкочастотным генератором (LFO1) совместно или индивидуально. AN1x имеет двойную операторскую частотную модуляцию (FM), состоящую из четырех алгоритмов, где первый генератор модулируется вторым. Наконец, есть кольцевая модуляция и белый шум . В режиме Unison AN1x накладывает пять генераторов для каждой сцены. тембр. Хотя это уменьшает полифонию, Unison значительно делает звук более плотным. Кроме того, для панорамирования можно настроить стереоразделение , а также настройку пятиуровневых осцилляторов. Общий эффект не слишком отличается от Roland JP-8000 суперпилы формы волны . [ нужна ссылка ] за исключением того, что Unison можно применять к формам сигналов, отличным от пилообразных.

Фильтры, огибающие, низкочастотные генераторы и матрица управления

[ редактировать ]

Каждая из двух сцен, составляющих один голос, состоит из огибающей амплитуды, огибающей фильтра, огибающей высоты тона и трехполосного эквалайзера. Они влияют на объединенные два осциллятора индивидуально для каждой ноты. AN1x имеет два LFO . LFO1 включает 21 форму сигнала: 5 синусоидальных вариаций, 5 × треугольных вариаций, 3 × квадратных вариации, 4 × пилообразных вариации и 4 × вариации выборки и удержания . LFO2 состоит только из треугольной волны. Они влияют на все ноты одновременно, т.е. на монофонические LFO. LFO быстрые, вплоть до слышимого диапазона нот. AN1x имеет нерезонансный фильтр верхних частот , который расположен последовательно с многорежимным резонансным фильтром, последний имеет фильтр нижних частот (LPF), фильтр верхних частот (HPF), полосовой фильтр (BPF). и полосовой фильтр (BEF). Многомодовый фильтр способен к резонансным автоколебаниям. Кроме того, обратная связь от усилителя, управляемого напряжением (VCA), направляется обратно на смеситель генератора перед основным фильтром, и наряду с этим может использоваться частотная модуляция. синхронизация осциллятора . AN1x имеет комплексную матрицу модуляции, включающую 16 источников и 96 пунктов назначения. [ 6 ]

Возможности секвенирования

[ редактировать ]

AN1x оснащен арпеджиатором с 30 предустановленными паттернами. [ 7 ] с пошаговый секвенсор 16 шагами, 256 общими шаблонами последовательностей, 128 голосовыми шаблонами «по одному на голос» + 128 пользовательских шаблонов. Все 256 шаблонов могут быть перезаписаны для использования, а «бесплатный генератор конвертов » — «128 пользовательских шаблонов, по одному на голос». Арпеджиатор и секвенсор могут как выводить данные в MIDI , так и синхронизироваться с тайм-кодом MIDI , а арпеджиатор также можно применять к входящим MIDI-данным. Кроме того, ноты можно фиксировать или транспонировать с помощью клавиатуры синтезатора или MIDI-входа. Пошаговый секвенсор можно использовать для отправки управляющих данных, таких как значения среза фильтра или ноты, на тон-генератор синтезатора или на MIDI-выход. И арпеджиатор, и пошаговый секвенсор имеют несколько режимов зацикливания. «Free Envelope Generator» (Free EG) — это мощная функция управления движением , которая позволяет пользователю записывать движения контроллера для четырех параметров, «4 дорожек, 1 параметр на дорожку» длительностью до 16 секунд для каждого или 8 тактов, связанных с темпом. [ 6 ]

Примечание. Если темп установлен на 40 ударов в минуту с счетом 4/4, время записи на дорожку составит 48 секунд. Применительно к голосу Free EG становится неотъемлемым компонентом голоса во время его воспроизведения, обеспечивая сложное и развивающееся органическое движение звука. Способ, которым петли Free EG также могут быть установлены различными способами, а также отслеживание и запуск клавиатуры.

Мульти эффекты

[ редактировать ]

Секция эффектов содержит три различных набора программируемых эффектов: [ 2 ] а также программируемый 3-полосный эквалайзер (EQ). 14 типов вариационных эффектов: хорус , «2 типа», фленджер , симфонический, фазер , автоматическое панорамирование , вращающийся динамик , изменение высоты тона , звуковой эксайтер , компрессор , вау , искажение , овердрайв и симулятор усилителя. Пять типов эффектов задержки : задержка слева-центра-права (LCR), задержка слева-права (LR), эхо, перекрестная задержка и задержка темпа, которая автоматически согласовывает время задержки с текущей настройкой темпа. Восемь типов эффектов реверберации включают три типа реверберации зала, по два типа реверберации комнаты и сцены, а также пластинчатую реверберацию. [ 6 ]

Голосовой сигнал сначала последовательно проходит через секции вариации и эквалайзера, а затем поступает в секции задержки и реверберации. Секции задержки и реверберации можно настроить для работы как последовательно, так и параллельно. Отдельные секции эффектов (вариация, задержка, реверберация) или все эффекты, за исключением эквалайзера, можно по желанию отключить. Кроме того, контроллеры реального времени могут быть назначены для управления конкретными параметрами эффектов. [ 6 ]

Синтезатор управления

[ редактировать ]

Помимо продвижения своего «аналогового физического моделирования», Yamaha называла AN1x «синтезатором управления», аналогично CS1x и CS2x. Это связано с тем, что каждый голосовой патч в AN1x имеет 20 «наборов управления», которые используют назначения настраиваемых пользователем элементов управления и сообщений об изменении управления MIDI на ряд числовых параметров в звуковом движке. [ 8 ]

Пользовательские элементы управления включают в себя: высоту, скорость и послекасание канала (ось X, Z) , колесо модуляции, чувствительный к давлению ленточный контроллер , два для педали экспрессии входных разъема , входной разъем для ножного переключателя и восемь назначаемых ручек управления параметрами. . Основная философия этой схемы заключается в том, что пользователю не нужно изменять фактические параметры редактирования звука во время игры, вместо этого он использует назначаемые элементы управления в реальном времени, упомянутые выше.

Физическое действие клавиатуры включает в себя скорость нажатия, послекасание и портаменто. Ленточный контроллер XZ реагирует на горизонтальные движения и давление. Восемь ручек управления в реальном времени также можно нажать для отображения текущих значений параметров. Каждой ручке и контроллеру можно назначить несколько параметров.

Разрешение контроллера

[ редактировать ]

Будучи виртуальным аналоговым синтезатором первого поколения, разрешение контроллера AN1x по умолчанию реагирует на 128 приращений встроенных контроллеров. Следовательно, пользователь иногда будет слышать легкие, но отчетливые шаги фильтра, особенно при использовании более выраженного резонанса. Однако есть несколько обходных путей: первый — нажимать ручки управления, одновременно вращая их, чтобы добиться более плавного приращения. Второй метод предполагает использование MIDI-контроллера или синтезатора, контроллеры которого генерируют значения данных с более высоким разрешением. AN1x реагирует на это благодаря своей развитой реализации MIDI и распознаванию NRPN . Результатом является сглаживание развертки фильтра, что дает более подлинное аналоговое ощущение. [ 9 ]

Физические характеристики

[ редактировать ]

Основной корпус клавиатуры изготовлен из АБС-пластика , основание корпуса — металлическое. Размеры: 986 мм (38,8 дюйма) (Ш) × 285 мм (11,2 дюйма) (Г) × 103 мм (4,1 дюйма) (В). Вес: 7,5 кг (17 фунтов).

Прием и использование

[ редактировать ]

Несмотря на то, что интерфейс управления AN1x содержит больше функций, чем его современники, поначалу он разочаровывал некоторых пользователей из-за того, что его программирование основано на матрице, а не на одном элементе управления на каждый параметр, как у Roland JP-8000. [ 7 ] Чтобы развеять эти ранние опасения, компания Yamaha UK выпустила набор звуков под названием London Sound Set, который содержал клоны некоторых пресетов JP-8000. Это помогло продемонстрировать звуковые возможности AN1x.

В 2000 году Yamaha использовала архитектуру синтеза AN1x для создания платы расширения PLG150-AN для CS6x. [ 10 ] В следующем году Yamaha последовала за AN1x, выпустив AN200, типа грувбокса настольный звуковой модуль . [ 11 ]

AN1x использовался многими артистами, в том числе: Жаном Мишелем Жарром , Psyclon Nine , History Of Guns , Velvet Acid Christ , Nine Inch Nails , Nitin Sawhney , [ 12 ] Фиш , [ 12 ] Igor Khoroshev of YES , [ 12 ] Стив Хиллиер из Dubstar , Джейкоб Тиле из The Faint , [ 12 ] Штат 808 , Антти Пута из Парижа Весна , выше и дальше , [ 12 ] Джеспер Андерберг из The Sounds , Дэниел Руппар из Down In The Lab/One Chord Till Anarchy и Boards of Canada .

  1. ^ «Виртуальный аналоговый синтезатор Yamaha AN1x» . Энциклотроник . Проверено 9 июля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Ямаха AN1X» . www.polynominal.com . Проверено 9 июля 2018 г.
  3. ^ Inc., Оборудование. «Ямаха AN1x» . Экипировочная доска . Проверено 9 июля 2018 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  4. ^ «Ямаха PLG150AN и PLG150PF» . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года.
  5. ^ «О последовательном» . Последовательный .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Руководство пользователя Yamaha AN1x . стр. 4-5 .
  7. ^ Jump up to: а б «Ямаха AN1X» . Звук на звуке . Август 1997 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
  8. ^ Список пресетов Yamaha AN1x . стр. 8-9 .
  9. ^ Руководство пользователя Yamaha AN1x . стр. 6–7.
  10. ^ Меттс, Аллан (1 ноября 2000 г.). «Серия Yamaha PLG» . Электронный музыкант . Проверено 18 июля 2019 г.
  11. ^ Ровито, Марккус (1 августа 2001 г.). «Ямаха AN200 и DX200» . Электронный музыкант . Проверено 17 июля 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и «Ямаха AN1x» . Винтажный синтезатор . Проверено 15 июня 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f17f140898509bfbebdc2d3094839e3e__1718851140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/3e/f17f140898509bfbebdc2d3094839e3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yamaha AN1x - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)