Икутаро Какехаши
Икутаро Какехаши | |
---|---|
Икутаро Какей | |
Рожденный | |
Умер | 1 апреля 2017 г. | (87 лет)
Национальность | японский |
Род занятий | Инженер, предприниматель |
Годы активности | 1947–2017 |
Известный | Основатель компаний Ace Tone , Roland , Boss и ATV. |
Заметная работа | Электронные музыкальные инструменты , MIDI , гитарные усилители , эффектов . блоки |
Какехаси ( Икутаро , Kakehashi Ikutarō 7 февраля 1930 — 1 апреля 2017) , также известный под прозвищем Таро , [1] был японским инженером, изобретателем и предпринимателем. Он основал производителей музыкальных инструментов Ace Tone , Roland Corporation и Boss Corporation , а также компанию аудиовизуальной электроники ATV Corporation.
Какехаси основал компанию Ace Tone в 1960 году для производства электронных органов и первых драм-машин . Он основал Roland в 1972 году и участвовал в разработке различных влиятельных электронных инструментов, таких как TR-808 и TR-909 драм-машины , синтезаторы TB-303 и Juno-60 , а также гитарные усилители Boss и педали эффектов . Он также сыграл ключевую роль в разработке MIDI , технического стандарта, который объединяет большое количество электронных инструментов, в 1980-х годах; В 2013 году Какехаши получил премию «Техническая Грэмми» , которую разделили с Дэйвом Смитом из Sequential , за изобретение MIDI. Изобретениям Какехаши приписывают формирование таких популярных музыкальных жанров, как электронная , танцевальная , хип-хоп , R&B , рок и поп-музыка . [2] [1] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Какехаси родился 7 февраля 1930 года в Осаке , Япония. [2] Его родители умерли от туберкулеза в раннем детстве. [11] и его воспитывали бабушка и дедушка. [2] Большую часть своего детства он провел, изучая электротехнику и работая на верфях Hitachi в Осаке. [11] Во время Второй мировой войны , не имея уроков музыки, Какехаши заинтересовался радио как способом прослушивания музыки. [2] и его дом был разрушен американской бомбардировкой. [2] После войны, в 1946 году, ему не удалось поступить в университет по состоянию здоровья, и он переехал на южный остров Кюсю . [11]
Карьера
[ редактировать ]В 1947 году, в возрасте 16 лет, Какехаси основал Kakehashi Clock Store, мастерскую по ремонту часов. Вскоре он начал ремонтировать радиоприемники. [11] Позже он вернулся в Осаку, чтобы поступить в университет. Во время массовой нехватки продовольствия он заразился туберкулезом и провел несколько лет в санатории , где стал клинических пациентом для испытаний экспериментального лекарственного стрептомицина антибиотика , который улучшил его состояние. [2] [11] В 1954 году Какехаси открыл магазин электротехники Kakehashi Radio. В свободное время он ремонтировал электронные органы и создавал прототипы органов на протяжении 1950-х годов.
В 28 лет он решил посвятить себя музыке и поиску идеального электронного музыкального инструмента . Какехаши не имел музыкального образования и хотел, чтобы музыкальные инструменты были доступны как профессионалам, так и любителям, таким как он сам. Он также хотел, чтобы они были недорогими, интуитивно понятными, небольшими и простыми. орган с 49 клавишами В 1959 году он сконструировал свой первый монофонический , специально разработанный для того, чтобы на нем мог играть любой человек, не требующий музыкальных навыков. Акцент на миниатюризации, доступности и простоте позже стал основополагающим при разработке продукции Roland. [2]
Эйс Тон
[ редактировать ]В 1960 году Какехаши основал компанию Ace Electronic Industries Inc. В 1964 году он разработал первый полностью транзисторный электронный барабанный инструмент R1 Rhythm Ace, который был представлен на Летнем съезде NAMM в 1964 году. Это было кнопочное устройство, которое управлялось вручную. -работает аналогично современным электронным барабанным пэдам. Он не был коммерциализирован в Северной Америке из-за отсутствия автоматизированных предустановленных ритмов, поэтому Какехаши начал работу над полностью транзисторной электронной ритм-машиной. [8] [11]
«Automatic Rhythm Performance Device» В 1967 году Какехаси запатентовал драм-машину , заранее заданный генератор ритм-паттернов, использующий диодную матричную схему, драм-машину, в которой «множество инвертирующих схем и/или схем клиппера подключено к счетной схеме для синтеза выходной сигнал счетной схемы» и «синтезированный выходной сигнал становится желаемым ритмом». [12] Ace Tone популяризировала использование драм-машин, а FR-1 Rhythm Ace нашла свое применение в популярной музыке, начиная с конца 1960-х годов. [13]
Роланд
[ редактировать ]В 1972 году Какехаси основал корпорацию Roland и руководил ею на протяжении четырех десятилетий. [1] В то время как их конкурирующие компании Moog и ARP ориентировались на профессиональных музыкантов и ученых, Какехаши, не имевший музыкального образования, хотел привлечь любителей и любителей и сосредоточился на миниатюризации, доступности и простоте. [2] Роланд оказал большое влияние на популярную музыку и оказал большее влияние на электронную музыку, чем любая другая компания. [11]
В Roland он продолжил работу над разработкой драм-машин. Первой драм-машиной Роланда была Roland TR-77 , выпущенная в 1972 году. [14] После того, как Какехаши понял, что микропроцессоры можно использовать для программирования драм-машин, [15] В 1978 году компания Roland выпустила CR-78 , первую программируемую драм-машину с микропроцессорным управлением. [16] Эти драм-машины Roland 1970-х годов использовались в песнях в стиле диско , R&B , рок и поп-музыки с начала 1970-х до начала 1980-х годов. [14]
В течение 1980-х и 1990-х годов Роланд выпустил несколько инструментов, которые оказали длительное влияние на популярную музыку. [1] Roland выпустил TR-808 , первую полностью программируемую драм-машину. [17] в 1980 году. [18] Какехаси намеренно купил неисправные транзисторы , из-за которых машина издавала характерный «шипящий» звук. [19] Хотя коммерческий успех не имел немедленного успеха, 808 в конечном итоге использовалась на большем количестве хитовых пластинок, чем любая другая драм-машина. [20] и стал краеугольным камнем зарождающихся жанров электроники и хип-хопа . [21]
В 1994 году Какехаси основал Фонд Роланда и стал его председателем. В 1995 году он был назначен председателем корпорации Roland. В 2001 году он ушел в отставку и был назначен специальным исполнительным советником корпорации Roland. В 2002 году Какехаши опубликовал автобиографию « Я верю в музыку». Его вторая книга « Век без образцов: оригинальность и креативность в цифровом мире » вышла в 2017 году. [22]
Босс
[ редактировать ]В 1973 году Какехаси основал Boss Corporation , дочернюю компанию Roland, производящую усилители и блоки эффектов для электрогитаристов и бас-гитаристов . Блоки эффектов Boss на протяжении десятилетий стали де-факто стандартом гитарных эффектов, и многие гитаристы полагались на них при звуковых экспериментах. [10] Усилители и блоки эффектов Boss оказали значительное влияние на развитие рок-музыки с 1970-х годов. [10] [23]
МИДИ
[ редактировать ]В начале 1980-х годов не существовало стандартизированных средств синхронизации электронных музыкальных инструментов, выпускаемых разными компаниями. [24] что, по мнению Какехаши, ограничивало рост отрасли. [25] Он предложил разработать стандарт совместно с представителями Oberheim Electronics , Sequential Circuits , Yamaha , Korg и Kawai . [24] Какехаши предпочитал название «Универсальный музыкальный интерфейс» (UME), которое произносится как «ты-я» . [26] но протокол получил название «Цифровой интерфейс музыкальных инструментов» ( MIDI ). [27] : 4 Какехаши и Дэйв Смит из Sequential Circuits представили MIDI в 1983 году. [28] [29] MIDI позволил осуществлять связь между различными инструментами и компьютерами общего назначения, играя роль в создании музыки. [30] В 2013 году Какехаши и Смит получили премию «Техническая Грэмми» . за свою работу [31] [32] [33] MIDI остается отраслевым стандартом. [26]
квадроцикл
[ редактировать ]В 2013 году после конфликта с руководством [34] Какехаши покинул Roland и основал ATV Corporation, компанию по производству аудиовизуальной электроники. [22] Его последним проектом на ATV стал aFrame, «электроорганический» ударный инструмент, на котором играли как на ручном барабане . [22]
Смерть
[ редактировать ]Какехаши умер в апреле 2017 года в возрасте 87 лет. [6] [35] [10] Дань уважения пришла от таких музыкантов, как Томми Снайдер из Godiego , [36] Крис Картер из Thropping Gristle [36] Саманта Ронсон , Мэтью Герберт , Марк Алмонд из Soft Cell , Мартин Уэр из Human League и продюсер Пол Эпворт . [1] Moog Music описала его как «образец стойкости и настоящего первопроходца». [1] а Дэйв Смит из Sequential написал, что он был «просто удивительным человеком, хорошим другом, конечно, очень хорошим конкурентом и все это время постоянно новаторским». [1]
Наследие
[ редактировать ]
В 1991 году Какехаши был удостоен звания почетного доктора за Музыкального колледжа Беркли вклад в развитие и популяризацию электронных инструментов. Модель Rhythm Ace под брендом Bentley вдохновила группу Bentley Rhythm Ace из Бирмингема в 1997 году , когда модель была найдена на распродаже автомобилей .
В 2000 году Кекахаши оставил отпечатки своих рук на RockWalk в Голливуде . В 2002 году Какехаши опубликовал автобиографию « Я верю в музыку» . [37] и был представлен в качестве биографии в книге «Искусство цифровой музыки» . По состоянию на 2002 год Какехаши получил около 50 патентов , начиная с 1960-х годов. [37] : 283 В 2005 году ему было присвоено звание почетного профессора Центрального музыкального колледжа Китая и Университета Гламоргана.
В 2013 году Какехаши получил премию «Техническая Грэмми» , которую разделили с Дэйвом Смитом из Sequential Circuits, за изобретение MIDI . [2] В документальном фильме 2015 года «808» задокументировано влияние его Roland TR-808 драм-машины на популярную музыку и популярную культуру . [38] описывая ее как « рок-гитару хип -хопа ». [39] В 2017 году журнал Electronic Musician перечислил тридцать его инструментов и инноваций, которые повлияли на популярную музыку на протяжении пятидесяти лет. [29]
Библиография
[ редактировать ]- Я верю в музыку (2002)
- Эпоха без образцов (2017)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макки, Рут; Грирсон, Джейми (2 апреля 2017 г.). «Основатель Roland и пионер музыки Икутаро Какехаши умирает в возрасте 87 лет» . Хранитель . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Жизнь и времена Икутаро Какехаси, пионера современной музыки Роланда, всем обязаны ему . Факт
- ^ Парелес, Джон (3 апреля 2017 г.). «Икутаро Какехаси, инженер революционной драм-машины, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Креативные медиа (2 апреля 2017 г.). «Дань Всемирной службы BBC основателю Roland Corporation» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 29 мая 2017 г. - через YouTube.
- ↑ Икутаро Какехаси, основатель Roland и разработчик TR-808, умер в возрасте 87 лет , Vice
- ^ Jump up to: а б «Умер основатель компании Roland Икутаро Какехаси» . Синтотопия . Апрель 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Икутаро Какехаси, основатель Roland и пионер музыки, умер в возрасте 87 лет , Spin
- ^ Jump up to: а б Рид, Гордон (2004), «История Роланда, часть 1: 1930–1978» , Sound on Sound (ноябрь) , получено 19 июня 2011 г.
- ^ Андерсон, Джейсон (27 ноября 2008 г.). «Рабы ритма» . Новости ЦБК . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дань: Икутаро Какехаши и влияние Роланда на музыку» . reverb.com . 5 апреля 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «14 драм-машин, сформировавших современную музыку» . 22 сентября 2016 г. Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Патент США 3651241 , Икутаро Какехаши (Ace Electronics Industries, Inc.), «Устройство автоматического измерения ритма», выдан 21 марта 1972 г.
- ^ Рассел Хартенбергер (2016), The Cambridge Companion to Percussion , стр. 84 , Cambridge University Press
- ^ Jump up to: а б Майк Коллинз (2014), Производство музыки в коробке: расширенные инструменты и методы для Pro Tools , страница 320 , CRC Press
- ^ Кирн, Питер (2011). Клавиатура представляет эволюцию электронной танцевальной музыки . Книги о бэкбите. ISBN 978-1-61713-446-3 .
- ^ Гордон Рид (ноябрь 2004 г.). «История Роланда. Часть 1: 1930–1978» . Звук на звуке . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Contemporary Keyboard , Том 7, выпуски 1-6 , 1981: «Roland TR-808, несомненно, станет стандартом для ритм-машин будущего, потому что он делает то, чего никогда не делала ни одна ритм-машина прошлого. Мало того, что TR -808 позволяет программировать отдельные ритм-паттерны, он также может запрограммировать всю перкуссионную дорожку песни от начала до конца, включая брейки, перемотки и буквально все, что вы только можете придумать».
- ^ «Все, что вы хотели знать о Roland TR-808, но боялись спросить» . Факт . 16 января 2014 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Норрис, Крис (13 августа 2015 г.). «О 808-м слышали во всем мире» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Уэллс, Питер (2004), Руководство по цифровому видео для начинающих , AVA Books, стр. 18, ISBN 2-88479-037-3 , получено 20 мая 2011 г.
- ^ Андерсон, Джейсон (27 ноября 2008 г.). «Рабы ритма» . Новости ЦБК . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Парелес, Джон (4 апреля 2017 г.). «Икутаро Какехаси, инженер революционной драм-машины, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Boss HM-2: больше, чем миф, история шведского звука - Guitariste-Metal» (на французском языке). 16 марта 2016 г. Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Чадабе, Джоэл (1 мая 2000 г.). «Часть IV: Семена будущего» . Электронный музыкант . XVI (5). Пентон Медиа. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года.
- ^ Кирн, Питер (2011). Клавиатура представляет эволюцию электронной танцевальной музыки . Книги о бэкбите. ISBN 978-1-61713-446-3 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б «Жизнь и времена Икутаро Какехаси, пионера современной музыки Роланда, всем обязаны» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . 2017-04-02 . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Хубер, Дэвид Майлз (1991). Руководство по MIDI . Кармель, Индиана: SAMS. ISBN 9780672227578 .
- ^ Чадабе, Джоэл (1 мая 2000 г.). «Часть IV: Семена будущего» . Электронный музыкант . XVI (5). Пентон Медиа. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Прев, Фрэнсис (3 апреля 2017 г.). «30 лучших инструментов и инноваций Икутаро Какехаси Роланда (1930-2017)» . Электронный музыкант . Пентон Медиа. Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 г.
- ^ Расс, Мартин (2012). Звуковой синтез и сэмплирование . ЦРК Пресс . п. 192. ИСБН 978-1136122149 . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Техническая премия Грэмми: Икутаро Какехаши и Дэйв Смит» . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «Икутаро Какехаси, Дэйв Смит: принятие технической премии ГРЭММИ» . 9 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Вейл, Марк (2014). Синтезатор . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 56. ИСБН 978-0-19-539481-8 .
- ^ Ямада, Юичиро (04 июля 2014 г.) Основатель и президент Roland яростно обменивался мнениями на общем собрании: «Это поглощение». «Нет, это за структурную реформу». « Это поглощение» «Нет, это за структурную реформу». ]. Тойо Кэйзай .
- ^ «Икутаро Какехаси: основатель Roland и пионер музыки умер в возрасте 87 лет» . Новости BBC онлайн . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Пионер синтезаторов Икутаро Какехаси, основатель Roland, умер в возрасте 87 лет | The Japan Times» . Джапан Таймс . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Какехаси, Икутаро; Олсен, Роберт (2002). Я верю в музыку: жизненный опыт и мысли о будущем электронной музыки основателя корпорации Roland . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 0-634-03783-8 .
- ^ Посмотрите трейлер к новому документальному фильму о драм-машине Roland TR-808 , Spin
- ^ «Предварительный просмотр SXSW: новый фильм о драм-машине 808 - «Рок-гитара хип-хопа» » . Рекламный щит . Проверено 17 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Музыкальный колледж Беркли, обладатели почетной степени» http://www.berklee.edu/about/honorary.html
- "Голливудская рок-прогулка Гитарного центра"
- Икутаро и расцвет ритм-композитора
- Корпорация АТВ
- Интервью Икутаро Какехаси в сборнике устной истории NAMM (2001)