Роланд TR-909
ТР-909 | |
---|---|
![]() Передняя панель TR-909 | |
Производитель | Роланд |
Даты | 1983–1985 |
Цена | 1195 долларов США 999 фунтов стерлингов 189 000 иен |
Технические характеристики | |
Полифония | 11 голосов |
Тембральность | монофонический |
Осциллятор | 2 |
ЛФО | 1 |
Тип синтеза | Аналоговые субтрактивные и цифровой на основе выборки субтрактивный |
Фильтр | Резонансный фильтр нижних частот 12/24 дБ |
послекасания Выражение | Нет |
Выражение скорости | Да |
для хранения Память | 96 паттернов, 8 песен |
Эффекты | Индивидуальный уровень, настройка, атака, затухание и регулировка тембра для некоторых звуки |
Ввод/вывод | |
Клавиатура | 16 графических клавиш |
Внешний контроль | MIDI-вход/выход и вход синхронизации DIN |
Аудио образец | 11 |
Roland TR-909 Rhythm Composer , широко известный как 909 , — драм-машина, представленная Roland Corporation в 1983 году, пришедшая на смену TR-808 . Это была первая драм-машина Roland, которая использовала сэмплы для некоторых звуков, и первая с функцией MIDI , позволяющей синхронизировать ее с другими устройствами. Несмотря на коммерческий провал, он повлиял на развитие таких жанров электронной танцевальной музыки, как техно , хаус и эйсид-хаус .
Разработка
[ редактировать ]TR-909 пришел на смену предыдущей драм-машине Roland TR-808 . [1] Его разработал Тадао Кикумото , который также разработал синтезатор Roland TB-303 . [2] Главный инженер Roland Макото Мурои поручил разработку программного обеспечения Ацуши Хошиай, а голосовые схемы аналоговой и импульсно-кодовой модуляции - «Мистеру Оу». [3] [4]
909 была первой драм-машиной Roland, которая использовала сэмплы для звуков крэша, райда и хай-хэта. [5] Хошиай сэмплировал свою собственную установку для тарелок, используя неподходящую пару тарелок хай-хэта Paiste и Zildjian . [4] Он сэмплировал их в 6-битном формате и редактировал форму сигнала на компьютере с операционной системой CP/M-80 . [4]
Остальные звуки генерируются с помощью аналогового синтеза. [5] По словам представителя Roland, инженеры посчитали, что семплы имеют некоторые недостатки, и поэтому выбрали комбинацию семплов и аналоговых звуков. [6]
Звуки и функции
[ редактировать ]В то время как 808 известен своим «гулким» басом, 909 звучит агрессивно и «резко». [1] [7] Он имеет 11 перкуссионных голосов и предлагает звуки для большого барабана , малого барабана , томов , римшота , хлопка , крэш-тарелки , райд-тарелки и хай-хэта (открытого и закрытого). [8] В нем отсутствуют звуки клавы , колокольчика , маракасов и конги из 808. [8] Бас имеет регуляторы атаки и затухания . [8] Малый барабан имеет регуляторы тона и «быстрого», который регулирует громкость звука проволоки малого барабана. [8] Поскольку хлопок и малый барабан генерируются одним и тем же источником шума, фазировки . при совместном исполнении они создают эффект [9]

Модель 909 оснащена секвенсором , который может объединять до 96 паттернов в песни длиной до 896 тактов, а также предлагает элементы управления, включая shuffle и flam . [5] Пользователи могут добавлять акценты к битам. [3] 909 была первой драм-машиной Roland, использующей MIDI . [3] позволяя ему синхронизироваться с другими MIDI-устройствами, [5] или разрешить запуск звуков внешним MIDI-контроллером для расширения динамического диапазона . [3] Старые машины Roland можно синхронизировать через порт синхронизации DIN . [3]
Выпускать
[ редактировать ]Модель 909 была выпущена в 1983 году. [5] и продавалась по розничной цене 1195 долларов США, что эквивалентно 3656 долларам США в 2023 году. [5] Он вызвал интерес в отрасли как первый инструмент Roland, в котором использовалось цифровое звучание. [10]
В своем обзоре Electronics & Music Maker обнаружил, что 909 проще в использовании, чем 808, и считает, что он предлагает лучшие аналоговые звуки барабанов на рынке. Они пришли к выводу, что он предлагает хорошее сочетание аналоговых и сэмплированных звуков и что добавление MIDI сделало 909 «настолько современным, насколько это необходимо». [8] Тестирование One Two Testing показало, что 909 «невероятно прост в использовании», но посчитало, что цена на него завышена и «все еще звучит как драм- машина , а не как машина, играющая на барабанах… Ему не хватает аутентичности реальных звуков для студийной работы». [10]
909 оказался коммерческим провалом, поскольку пользователи предпочитали более реалистичные семплированные звуки конкурирующих продуктов, таких как LinnDrum . [3] Роланд прекратил производство через год. [3] построив 10 000 единиц. [11] Роланд изменил элементы 909-го в более поздних версиях, исправляя проблемы и корректируя звуки. Некоторые пользователи модифицируют свои машины, чтобы они соответствовали звукам более ранних версий. [9]
Наследие
[ редактировать ]В то время как TR-808 сыграл важную роль в развитии хип-хопа , 909, наряду с синтезатором 303, оказал влияние на танцевальную музыку, такую как техно , хаус и кислоту . [7] [12] По словам Гордона Рида из Sound on Sound : «Как и до TR-808, никто не мог предсказать, с каким уважением в конечном итоге будет относиться к TR-909». [5]

Первое известное коммерческое использование 909 — на EP Remission индустриальной группы Skinny Puppy , выпущенном через несколько месяцев после 909. [5] [13] В конце 1980-х годов 909-е были популяризированы чикагскими и детройтскими техно- продюсерами, такими как Деррик Мэй , Фрэнки Наклз и Джефф Миллс , которые покупали подержанные модели. [1] DJ Sneak сказал, что «каждый продюсер Чикаго использовал 909». [13] Mixmag назвал Миллса «мастером» 909-го. [14] Миллс сказал, что его конструкция позволила «играть» на 909, а не просто программировать его, используя элементы управления настройкой, чтобы имитировать ощущения живого барабанщика. [14]
909 использовался в хип-хоп пластинках такими исполнителями, как Boogie Down Productions , UltraMagnetic MCs , Jazzy Jeff and the Fresh Prince и Public Enemy . [13] Куртис Мантроник использовал 909 в записях своей хип-хоп группы Mantronix и в записях, которые он продюсировал для других артистов, таких как Back to the Old School (1986) группы Just-Ice . [13] В начале 1990-х японский композитор Юзо Косиро включил образцы 909 в свои саундтреки к играм Streets of Rage . [15] В то десятилетие 909-е взяли на вооружение такие поп-музыканты, как Мадонна и Pet Shop Boys . [13] а также рок- и альтернативные музыканты. Марк Белл использовал его для создания «милитаристской» перкуссии для песни Бьорк » 1997 года « Hunter . [16] [17] и Radiohead использовали его в «Videotape» из своего альбома 2007 года In Rainbows . [18] Художники-электронщики, такие как Кирк Деджорджио и Кристиан Фогель, создали библиотеки семплов, записывая машины своих друзей. [14]
На смену 909 в 1984 году пришел TR-707 , который использует сэмплы для всех своих звуков. [3] В 2017 году Roland выпустил TR-09, уменьшенную версию 909 с дополнительными функциями. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Скотт (9 сентября 2016 г.). «Послушайте эксклюзивный плейлист классики TR-909» . Факт . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Ше, Кристина. «Электронный музыкант: Тадао Кикумото» . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кирн, Питер (2011). Клавиатура представляет собой эволюцию электронной танцевальной музыки . Книги о бэкбите. ISBN 978-1-61713-446-3 .
- ^ Jump up to: а б с Цубои, Каори (04 сентября 2020 г.). «Roland Engineering: Ацуши Хошиай и TR-909» . Роланд Статьи . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рид, Гордон (декабрь 2014 г.). «История Роланда» . Звук на звуке . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Левин, Джон (апрель 1984 г.). «Роланд ТР-909» . Одно два тестирования (апрель 1984 г.): 60–61.
- ^ Jump up to: а б Ховард, Джереми (19 сентября 2014 г.). «Девять великолепных треков, в которых используется Roland TR-909» . Сложный . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гольдштейн, Дэн; Твигг, Джефф (апрель 1984 г.). «Роланд TR909 и MSQ-700» . Производитель электроники и музыки . 4 (2). Издательство Glidecastle: 52–54.
- ^ Jump up to: а б с Айшер, Брюс (18 февраля 2017 г.). «Обзор Roland TR-09 Rhythm Composer» . Музыкальный Радар . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Левин, Джон (апрель 1984 г.). «Роланд ТР-909» . Раз два тестирования (апрель 1984 г.). Журналы IPC : 60–61.
- ^ Батлер, Марк Джонатан. «Открытие грува: ритм, метр и музыкальный дизайн в электронной танцевальной музыке». Издательство Университета Индианы, 2006. ISBN 0-2533-4662-2 . стр. 64
- ^ Уильямс, Харрисон (30 августа 2016 г.). «9 из 909 лучших треков с использованием TR-909» . Миксмаг . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дженкинс, Дэйв (01 февраля 2019 г.). «Роланд TR-909: История влиятельной драм-машины» . Диджей Маг . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джефф Миллс прославляет культовый Roland TR-909, рассказывая о его истории и заветных тайнах» . Миксмаг . 9 сентября 2018 года . Проверено 08 февраля 2022 г.
- ^ Дуайер, Ник (25 сентября 2014 г.). «Интервью: Композитор «Улицы ярости» Юзо Косиро» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Пытлик, Марк (2003). Бьорк: Вау и Флаттер . ЭКВ Пресс . стр. 180–181. ISBN 978-1550225563 . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Грир, Джим (август 1998 г.). «Бьорк в процессе». Свитер .
- ^ Рэндалл, Мак (2011). Выходная музыка: История Radiohead . Дельта. стр. 248, 249. ISBN. 978-0-385-33393-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Роланд ТР-909» . Производитель электроники и музыки . Март 1984 г. с. 38. OCLC 317187644 .