Микрокомпозитор Roland MC-8

Микрокомпозитор Roland MC-8 от Roland Corporation был представлен в начале 1977 года по прейскурантной цене 4795 долларов США (1 200 000 иен ). Это был один из первых автономных с микропроцессорным управлением CV/Gate музыкальных секвенсоров . [1] [2] после EMS Sequencer 256 в 1971 году [3] и New England Digital компании компьютер (микропроцессор) ABLE в 1975 году. [4] Роланд назвал MC-8 « компьютерным композитором музыки », и в то время он считался революционным, предлагая такие функции, как клавиатура для ввода информации о нотах и 16 килобайт , оперативной памяти что позволяло поддерживать максимальную длину последовательности в 5200 нот, что шаг вперед от 8-16 шаговых секвенсоров в то время. [1] [5] Это также позволило пользователю назначать несколько CV высоты тона одному каналу Gate, создавая полифонические части в общей последовательности. Из-за высокой цены по всему миру было продано всего 200 экземпляров, но это стало огромным шагом вперед в музыкальных технологиях . [1] [6]
Обзор
[ редактировать ]MicroComposer может очень быстро точно настраивать несколько элементов синтезатора , производящих звук и эффектов , таких как VCO , VCF и другие компоненты, управляемые напряжением, что практически невозможно сделать исполнителю вручную. MC-8 был разработан для работы с большими сложными модульными синтезаторами, такими как System 700 и System-100M . Его также можно использовать во время живого выступления для управления освещением с помощью заранее запрограммированных, синхронизированных импульсов и заранее запрограммированных уровней напряжения.
MC-8 был основан на прототипе, разработанном канадцем Ральфом Дайком, композитором и технологом, который проводил исследования и разработки для Roland. [7] Роланд перешел на новый на тот момент микропроцессор Intel 8080A 8- битный и увеличил объем оперативной памяти с 512 байт до 16 КБ, что позволило хранить более 5300 заметок. [8] который можно ввести с помощью клавиатуры калькулятора (предпочтительный метод) или записать в реальном времени (не так просто). Резервное копирование осуществлялось на кассету , и резервное копирование и проверка трех- или четырехминутного музыкального произведения могло занять от 45 минут до часа. Память была энергозависимой , поэтому потеря питания означала полную потерю данных. Все параметры были переменными, поэтому масштабу и временной шкале можно было присваивать числовые значения в соответствии с потребностями программируемой детали. Это сделало машину чрезвычайно универсальной, но в первый раз несколько недружелюбной.
Хотя по всему миру было продано всего 200 единиц, MC-8 был революционным продуктом. [1] Он обеспечивал хранилище для переменных при аналоговом производстве звука, возможность синхронизации для многоканальной записи (тайм-код мог быть записан на запасную дорожку), достаточную емкость для записи полных композиций, возможности редактирования и время быстрого доступа. MC-8 имел восемь выходов управляющего напряжения и восемь выходов гейта, а также шестибитный мультиплексный выход со специальным седьмым битом, отведенным для управления портаменто.
Популярная музыка
[ редактировать ]Первой известной группой, использовавшей MC-8, была японская электронной музыки группа Yellow Magic Orchestra в 1978 году для их одноименного альбома и для участника Рюичи Сакамото сольного альбома Thousand Knives с Хидеки Мацутаке в качестве программиста в обоих альбомах. [9] [10] В то время Billboard отметил, что использование такой компьютерной технологии в сочетании с синтезаторами позволило Yellow Magic Orchestra создавать новые звуки, которые до этого были невозможны. [11] Позже группа описала MC-8 вместе с участником Хидеки Мацутаке, который его запрограммировал, как «неизбежный фактор» как в их музыкальном производстве, так и в живых выступлениях . [12]
Немецкая электронной музыки группа Tangerine Dream также использовала MC-8 в своем альбоме Force Majeure, записанном с августа по сентябрь 1978 года на студии Hansa No.3 в Берлине. В какой-то момент у группы было 3 MC-8.
Ричард Джеймс Берджесс и Джон Л. Уолтерс из группы Landscape также были одними из первых крупных коммерческих пользователей MC-8. , разработанными совместно с Бёрджесом, Они начали экспериментировать с компьютерно-программированной музыкой и электронными барабанами SDS5 в конце 1970-х годов, записывая пластинки в новых жанрах новой романтической музыки , электронной танцевальной музыки и синти-попа . Они запускали различные синтезаторы, такие как Roland System 100 и Moogs, которые также использовали CV/Gate. Берджесс создал партии ударных, используя мультиплексные выходы MC8 для запуска прототипа макетной версии синтезатора ударных SDS5 . Большая часть альбома From the Tea-rooms of Mars (1981) была сделана таким образом, и Берджесс спродюсировал таким образом множество других треков, включая европейский клубный хит "Angel Face" (1980) для группы Shock . Берджесс и Уолтерс продемонстрировали MC-8 в на телеканале BBC программе Tomorrow's World .
Известные пользователи
[ редактировать ]- Kraftwerk о человеке-машине [13]
- Сюзанна Чиани [13]
- Пейзаж из чайных комнат Марса.... [13]
- Джорджио Мородер о фильме «Отныне и в вечность» [14]
- Мартин Рушент [13]
- Мандариновая мечта [13] [15]
- Граф Томита [13]
- Этот [13]
- Желтый магический оркестр [16]
- Я должен [13]
- Ханс Циммер [13]
- Человеческая лига на вызов [13]
- Крис Картер [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гордон Рид (ноябрь 2004 г.). «История Роланда. Часть 1: 1930–1978» . Звук на звуке . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Чадабе, Джоэл . 1997. Электрический звук: прошлое и перспективы электронной музыки. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл (стр. 194).
- ^ Хинтон, Грэм (2001). «Synthi Sequencer 256 (1971, ранее Synthi Moog Sequencer)» . Студии электронной музыки (Корнуолл).
- ^ «Ранняя история Синклавира» . Синклавир Европейские службы.
- ^ Расс, Мартин (2008). Звуковой синтез и сэмплирование . Фокальная пресса . п. 346. ИСБН 978-0-240-52105-3 . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Вейл, Марк (1993). Винтажные синтезаторы: новаторские инструменты и новаторские дизайнеры синтезаторов электронной музыки . Сан-Франциско, Калифорния, США: Миллер Фриман. стр. 244–7. ISBN 0-87930-275-5 .
- ^ Хикс, Дэн (январь 2010 г.). «Эксклюзивное интервью с РАЛЬФОМ ДАЙКОМ, крестным отцом MC-8!» .
- ^ «Руководство по эксплуатации микрокомпозитора MC-8» . 1979.
- ^ Оркестр Желтой Магии - Оркестр Желтой Магии на Discogs
- ^ Рюичи Сакамото - Тысяча ножей (CD) на Discogs
- ^ «Артисты и продюсеры стремятся проникнуть за границу» , Billboard , vol. 91, нет. 20, с. 61, 26 мая 1979 г., ISSN 0006-2510 , получено 29 мая 2011 г.
- ^ Sound International, выпуски 33-40 . 1981. с. 147 . Проверено 21 июня 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Роланд МС8» . Звук на звуке . Март 1997 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
- ^ «Микрокомпозитор Roland MC 8 Джорджио Мородера» . Экипировочная доска . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Марк Прендергаст (январь 1995 г.). «Мандариновая мечта: изменение использования технологий, часть 2: 1977–1994» . Звук на звуке . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ «Оркестр Желтой магии — Оркестр Желтой магии» . Дискогс . Проверено 24 сентября 2018 г.