Роланд МКС-20
Roland MKS-20 — цифрового фортепиано, типа звуковой модуль выпущенный корпорацией Roland Roland RD-1000 в 1986 году одновременно с цифровым сценическим фортепиано . МКС-20 и РД-1000 используют один и тот же звуковой движок «Структурированный/адаптивный синтез»; RD-1000 интегрирует этот движок в музыкального клавишного типа MIDI-контроллер , размер, вес и функции которого аналогичны Roland MKB-1000. И RD-1000, и MKS-20 имеют восемь тембров клавиатуры, включая рояль , электрическое пианино , клавесин , вибрафон и клавинет . Оба имеют три блока эффектов встроенных : стерео хорус , стерео тремоло и трехполосный эквалайзер с регулируемым средним диапазоном.
Функции
[ редактировать ]Структурированный/адаптивный синтез
[ редактировать ]Структурированный/адаптивный синтез Роланда (SAS) был описан как «...сложная техника повторного синтеза, которая включает в себя высокоточный компьютерный анализ« реальных »звуков, из которого можно синтезировать почти точную копию». [ 1 ] Инженеры Roland создали образцы каждой из 88 клавиш различных роялей, сыграли на 128 различных скоростях (т.е. от очень тихого до очень громкого), а затем провели анализ изменений формы волны. Полученный алгоритм соотношения гармоник и скорости звука был помещен в микросхему СБИС . [ 2 ]
Осенью 1986 года компания Roland выпустила систему SAS с несколькими различными продуктами, в том числе: [ 2 ]
- Стойка МКС-20
- Сценическое фортепиано РД-1000
- Домашние цифровые пианино HP-5500/5600
В 1990 году Роланд представил «Advanced SA Synthesis» как преемника SAS; Производство Advanced SAS было прекращено в 1996 году с появлением фортепиано на основе сэмплов. [ 3 ]
Стойка МКС-20
[ редактировать ]МКС-20 имеет 16-голосную полифонию, что означает возможность одновременного звучания 16 нот. [ 4 ] : 23 Он имеет восемь пресетов для фортепиано и других клавишных инструментов (электрическое пианино, клавесин, вибрафон, клавинет), всего 56 вариаций, по семь на каждый пресет. [ 4 ] : 7 Первые два звука фортепиано можно сравнить со звуком немецкого рояля; третий был назван похожим на звук фортепиано Yamaha CP-70 или CP80. [ 1 ]
- Фортепиано 1
- Фортепиано 2
- Фортепиано 3
- Клавесин
- Ключи
- Вибрафон
- Е. Этаж 1
- Е. Этаж 2
Устройство реагирует на скорость нажатия (жесткая или мягкая игра), когда MIDI-контроллера, которая выводит данные скорости. к нему подключена клавиатура [ 4 ] : 25 MKS-20 имеет функцию «сохранения голоса», которую можно включить или выключить. Когда сохранение голоса включено, игрок может сыграть ноту или аккорд, а затем, удерживая ноты на клавиатуре, переключиться на новый синтезаторный голос. Даже если был выбран новый синтезаторный голос, исходный голос сохраняется до тех пор, пока игрок удерживает исходную ноту или аккорд. Последующие ноты или аккорды используют вновь выбранный голос. [ 4 ] : 17
Он имеет три встроенных блока эффектов : стерео эффект хоруса с регулируемой скоростью и глубиной, стерео тремоло с регулируемой скоростью и глубиной и эквалайзер. [ 4 ] : 11 Трехполосный эквалайзер имеет полочные регуляторы низких (100 Гц) и высоких частот (10 кГц), а также параметрический регулятор средних частот. [ 4 ] : 13–14 На передней панели расположены ползунки, кнопки, альфа-диск для изменения настроек, разъем для наушников, порт для подключения картриджа памяти M-16C, а также индикатор MIDI-сообщений, который мигает, когда устройство отправляет ему принимаемые MIDI-сообщения. На задней панели расположены 5-контактные входные и сквозные порты MIDI для подключения к MIDI-контроллеру или другому MIDI-устройству (например, музыкальному секвенсору ), а также стереовыходы 1/4 дюйма (600 Ом) и XLR для подключения к усилитель клавиатуры , система громкой связи или система записи. [ 4 ] : 3, 23
На задней панели также имеется трехпозиционный переключатель выходного уровня, который влияет только на несимметричные 1/4 выходы. Выход высокого уровня предназначен для приложений записи. Низкий и средний уровень предназначены для гитарных усилителей . Средний и высокий уровень предназначены для клавишных усилителей. При подключении устройства к аудиомикшеру можно использовать любую из трех настроек уровня. [ 4 ] : 5 Он весит 8 кг (17 фунтов 10 унций) и использует стандартный 19-дюймовый размер стойки, занимая высоту 2U и номинальную высоту 90 мм (3,5 дюйма). [ 4 ] : 23 [ 5 ] В MKS-20 используются усилителя с двойным управлением напряжением интегральные схемы (VCA) CEM3360. Внутри устройства находится аккумулятор для питания блока памяти. Батарею необходимо заменять каждые пять лет квалифицированным специалистом по ремонту. [ 4 ] : 4

MKS-20 был частью модульной MIDI-системы Roland «Mother Keyboard», выпущенной в 1984 году с двумя клавиатурами (MKB-1000 и MKB-300) и тремя звуковыми модулями (фортепиано MKS-10 «Планета-П», MKS-30). Синтезатор «Планета-С» и МКС-80 «Супер Юпитер» ). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Клавиатура РД-1000
[ редактировать ]RD-1000 имеет те же электронные и звуковые характеристики, что и MKS-20, установленный на 88-нотной MIDI- клавиатуре, а также подставке для клавиатуры и напольном блоке для размещения педали сустейна и педали софта. [ 1 ] Одна только клавиатура весит 43,5 кг (96 фунтов); напольный педальный блок весит 8,5 кг (19 фунтов), а тяжелая подставка — еще от 29 до 39 фунтов (от 13 до 18 кг), в зависимости от того, какая подставка используется. [ 9 ] Настройки предлагают изменения реакции на касание клавиатуры, которые называются A, B, C и D. B — это значение по умолчанию, при котором сдвиг в динамике и гармонической структуре увеличивается линейно с увеличением скорости нажатия клавиши. При настройке А происходит более плавное увеличение громкости и меньшее изменение тембра. При настройках C и D изменения более существенны. [ 2 ]
Тот же звуковой движок S/A Synthesis был применен к более легким сценическим фортепиано, выпущенным в 1986 году (RD-200, 76 клавиш; RD-300, 88 клавиш), которые весили 16 и 27,2 кг (35 и 60 фунтов) соответственно. [ 10 ] [ 11 ] В 1987 году эта технология была распространена на домашние цифровые пианино (HP-5600S, -5500S, -4500S и -3000S). [ 12 ] все устройства с 88 клавишами, отличающиеся конфигурацией и отделкой встроенного динамика, весят от 39 до 93 кг (86 и 205 фунтов) для -3000S и -5500/5600S соответственно, включая подставку для 5500/5600. [ 13 ] Меньшие сценические фортепиано были обновлены молоточковой клавиатурой как RD-250S и -300S в 1987 году; [ 10 ] [ 14 ] Точно так же в 1988 году компания Roland представила обновленные домашние фортепиано (HP-3500S/-4000S/-5000S). [ 15 ]
Родос МК-80
[ редактировать ]После приобретения Roland бренда Rhodes в 1987 году компания выпустила Rhodes MK-80 с 88 клавишами в 1989 году вместе с 64-клавишной версией с ограниченным набором функций - MK-60. [ 16 ] [ 17 ] Эти инструменты были созданы на базе архитектуры МКС-20/РД-1000; Как и более ранние инструменты, MK-80/-60 имеет восемь тонов, но они включают три патча эмуляции Rhodes («Classic», «Special» и «Blend») и один патч типа DX («Contemporary»): [ 17 ]
- Классический
- Особенный
- Смешивать
- Современный
- Акустическое фортепиано 1
- Акустическое фортепиано 2
- Ключи
- Вибрафон
Хотя современные рецензенты заявили, что «классический» тон MK-80 «сумел передать суть оригинального звука Rhodes, эту особую смесь ясности и полноты во всем диапазоне». [ 16 ] и описал его как «чистый голос Родса прямо из учебников истории». [ 17 ] Сам Гарольд Роудс не одобрял инструмент, так как в нем не использовалась изобретенная им электромеханическая схема звучания, и поэтому МК-80 не считается частью классического канона роялей Родса. [ 18 ] Роланд выпустил несколько цифровых пианино и синтезаторов под брендом Rhodes.
История и прием
[ редактировать ]Когда компания Roland представила систему структурированного адаптивного синтеза, Sound on Sound говорит, что музыканты восприняли ее как «откровение». [ 19 ] В 1986 году пианисты, ищущие звук цифрового фортепиано, часто использовали сэмплы фортепиано. Хотя отдельная нота сэмплированного фортепиано может звучать реалистично, сэмплы могут не включать в себя разную динамику и артикуляцию. MKS-20 предлагал «...более 30 «зон клавиатуры», различающихся не только по высоте и яркости, но также по отдельным формантным структурам и гармоничности струн», создавая звук фортепиано, который «...намного превосходил любой простой система воспроизведения сэмплов», доступная в 1986 году. Музыканты обнаружили, что они могут «...воссоздать акустические и электронные фортепиано на ряде сценических инструментов ». [ 19 ]
Программное обеспечение Pianoteq (2006 г.) и Roland V-Piano (2009 г.) используют тот же подход, что и SAS, используя компьютерные модели физических инструментов, а не полагаясь на семплы. [ 20 ] [ 21 ]
Версии цифровых инструментов
[ редактировать ]на базе Windows Virtual Studio Technology В 2016 году Fait Clic выпустила версию MKS-20 (VST) под названием MKS-20Vst для Windows. Программа имеет графический интерфейс пользователя (GUI), напоминающий переднюю панель МКС-20. Роланда Он также воссоздает эффект хоруса , SDD 320 (также называемый хорусом «Dimension D»). [ 22 ]
В 2017 году VGSG Music выпустила цифровую версию под названием iKS20, которая делает звуки MKS-20 доступными на синтезаторах Yamaha MOXF, MOTIF XF, MONTAGE и MODX. Для этих клавиатур Yamaha требуется USB-накопитель емкостью 1 ГБ для загрузки файла iKS20. Дополнительные требования включают установку флэш-платы расширения Yamaha FL1024M емкостью 1 ГБ для MOXF и MOTIF XF. И 1 ГБ свободного места для встроенной флэш-памяти MONTAGE и MODX. [ 23 ]
Keyscape Collector Keyboards Виртуальный инструмент включает цифровую версию MKS-20 в своем списке, состоящем из более чем 500 звуков, 36 моделей инструментов и гибридных «дуэтных» патчей. Виртуальный инструмент Keyscape использует мультисэмплированные звуки, и для его загрузки требуется 77 ГБ или покупка USB-накопителей в штучной упаковке. Патч MKS-20 включает элементы управления эффектами. [ 24 ]
Loot Audio выпускает цифровую версию под названием RP-86. Он имеет два звука фортепиано в стиле MKS-20, которые можно использовать в системе Kontact 5 от Native Instruments . Это не образец; вместо этого это повторный синтез, напоминающий оригинал. Звуки MKS-20 объединены с рядом других звуков эпохи 1980-х годов. [ 25 ]
Известные пользователи
[ редактировать ]- Тони Бэнкс использует фортепианный модуль MKS-20 для дублирования своего Yamaha DX7 с аккордами, играемыми на Kurzweil 1000PX.
- Thomas Dolby использует фортепианный модуль Roland MKS-20 вместе с Fairlight Series III и синтезатором Roland Super Jupiter. [ 26 ]
- Элтон Джон был известным пользователем как MKS-20, так и RD-1000 в конце 1980-х, активно участвовал в альбомах Reg Strikes Back и Sleeping With The Past (инструмент напрямую упоминается в последнем альбоме).
- Майк Линдуп с 42-го уровня использует MKS-20 вместе с другим снаряжением Roland. [ 27 ]
- Брент Мидланд из Grateful Dead использовал MKS-20 в качестве своего основного цифрового пианино с 1987 по 1990 год, управляемый через мидиборд Kurzweil.
- Пол Сидоти ( Тэйлор Свифт ) [ 28 ]
- Джо Филлипс использовал MKS-20 для Barney & Friends .
- Энни Хоган использовала RD-1000 на пластинке Марка Алмонда The Stars We Are.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Грэм, Ник (сентябрь 1986 г.). «Roland Digital Piano Systems RD1000 (клавиатурная версия) и MKS20 (модульная версия)» . В мелодии (июнь 1986 г.). ЭММ: 33–34 . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гольдштейн, Дэн (сентябрь 1986 г.). «Структурированный звук: фортепиано Roland RD1000» . Производитель электроники и музыки . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Рид, Гордон (январь 2005 г.). «История Роланда: Часть 3 (1986–1991)» . Звук на звуке . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Цифровое пианино Roland MIDI Sound Module: Руководство пользователя MKS-20» (PDF) . Корпорация Роланд. 1986.
- ^ «Обзоры и комментарии пользователей Roland MKS-20 @ Synth Site — сайт обзоров синтезаторов» .
- ^ Кольбер, Пол (октябрь 1984 г.). «Система Роланд МК» . Раз-два тестирования . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Играй в систему» . Международный музыкант и мир звукозаписи . Июнь 1985 года . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Гольдштейн, Дэн (октябрь 1984 г.). «Система материнской клавиатуры Roland» . Производитель электроники и музыки . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Цифровое пианино Roland MIDI: Руководство пользователя RD-1000» (PDF) . Корпорация Роланд. 1986 год . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайтхед, Дэвид (3 июля 2020 г.). «Волшебное прикосновение — краткая история фортепиано серии RD» . Роланд Австралия . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Цифровое пианино Roland MIDI: Руководство пользователя RD-200/300» (PDF) . Корпорация Роланд. 1986 год . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «История цифрового пианино Roland» . Корпорация Роланд . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Руководство пользователя: RolandPiano 3000s/4500s/5500s/5600s» (PDF) . Корпорация Роланд. 1987 год . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Руководство пользователя Roland RD-250S/300S» (PDF) . Корпорация Роланд. 1986 год . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Руководство пользователя: RolandPiano 3500s/4000s/5000s» (PDF) . Корпорация Роланд. 1988 год . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Траск, Саймон (ноябрь 1989 г.). «Роланд Роудс» . Музыкальные технологии . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гастингс, Тони (октябрь 1989 г.). «Рожденный заново» . Звук на звуке . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Парелес, Джон (4 января 2001 г.). «Гарольд Роудс, 89 лет, изобретатель электронного пианино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, Гордон (январь 2005 г.). «История Роланда: Часть 3» . Звук на звуке . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Создатели Pianoteq рассказывают о моделировании фортепиано и разработке для Linux» . Создание цифровых медиа . 31 мая 2010 года . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Магнус, Ник (май 2009 г.). «Роланд Ви-Фортепиано» . Звук на звуке . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Fait Clic выпускает цифровой фортепиано МКС-20Вст» . сайт rekkerd.org . Реккерд. 22 ноября 2016 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Пакет звуков Евангелия MOTIF VGSG» . vgsgmusic.com . Музыка ВГСГ . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Keyscape — Коллекционные клавишные: цифровое пианино MKS-20» . www.spectrasonics.net . Спектразвук . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «РП-86 — Роланд МКС-20 — Контакт» .
- ^ Гудьер, Тим (июнь 1988 г.). «Система Dolby (MT, июнь 1988 г.)» . Музыкальные технологии (июнь 1988 г.): 56–59.
- ^ «На каких клавишах Roland играют в туре Level 42? - PowerOn | Roland UK» . www.roland.co.uk . Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 г.
- ^ «Профиль художника: Пол Сидоти» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Цифровое пианино Roland MIDI Sound Module: Руководство пользователя MKS-20» (PDF) . Корпорация Роланд. 1986.
- «Цифровое пианино Roland MIDI: Руководство пользователя RD-1000» (PDF) . Корпорация Роланд. 1986.
- «Руководство пользователя: RolandPiano 5500/5600» (PDF) . Корпорация Роланд. 1986.
- «Родос МК-80: Руководство пользователя» (PDF) . Корпорация Роланд. 1986.