Время качания
В музыке термин свинг имеет два основных значения. В разговорной речи оно используется для описания движущей силы или «ощущения» ритма , особенно когда музыка вызывает интуитивную реакцию, такую как постукивание ногой или кивок головой (см. «Пульс» ). Это чувство также можно назвать « грувом ».
Термин «чувство свинга» , а также «качающиеся ноты» и «качающийся ритм » [ б ] также используется более конкретно для обозначения техники (чаще всего связанной с джазом) . [ нужна ссылка ] но также используется в других жанрах), который включает попеременное удлинение и укорочение первой и второй последовательных нот в двухчастных импульсных делениях в такте .
Обзор
[ редактировать ]Как и термин « грув », который используется для описания связного ритмического «ощущения» в контексте фанка или рока, понятие «свинг» может быть трудно определить. Действительно, некоторые словари используют эти термины как синонимы: «Groovy… обозначает музыку, которая действительно качает». [ 1 ] В глоссарии « Джаз в Америке» определяется свинг как «когда отдельный музыкант или ансамбль исполняет настолько ритмически скоординированно, что вызывает интуитивную реакцию слушателя (заставляя ноги постукивать, а головы кивать); непреодолимая гравитационная плавучесть, которая бросает вызов просто словесное определение». [ 2 ]
Когда джазового исполнителя Кути Уильямса попросили дать этому определение, он пошутил: «Определите это? Я бы лучше занялся теорией Эйнштейна !» [ 3 ]
Бенни Гудман , руководитель оркестра 1930-х годов по прозвищу «Король свинга», называл свинг «свободой слова в музыке», важнейшим элементом которой является «свобода, которую солист должен стоять и играть припевом так, как он это чувствует». Его современник Томми Дорси дал более двусмысленное определение, когда предположил, что «свинг одновременно сладок и горяч и достаточно широк в своей творческой концепции, чтобы ответить на любой вызов, который может возникнуть завтра». [ 3 ] буги-вуги Пианист Морис Рокко утверждает, что определение свинга «является всего лишь вопросом личного мнения». [ 3 ] попросили дать определение свингу, Когда Фэтса Уоллера он ответил: «Леди, если вам придется спросить, вы никогда не узнаете». [ 4 ]
Билл Тредвелл заявил:
Что такое свинг? Возможно, лучший ответ, в конце концов, дала кошка-хеп, которая закатила глаза, посмотрела вдаль и вздохнула: «Ты чувствуешь это, но не можешь объяснить. Ты меня понимаешь?»
- Тредуэлл (1946), стр.10. [ 5 ]
Стэнли Дэнс в книге «Мир свинга » посвятил две первые главы своей работы обсуждению концепции свинга с группой музыкантов, которые на нем играли. Они описали кинетическое качество музыки. Это сравнивали с полетом; «взлет» был сигналом к началу соло. Ритмический пульс продолжался между ударами, выражаясь в динамике, артикуляции и флексии. Свинг был как в музыке, предвосхищающей ритм, как раскачивание скакалки, предваряющей прыжок, так и в самом ритме. [ 4 ] Свинг определялся с точки зрения формальных ритмических приемов, но, согласно мелодии Джимми Лансфорда , «T'aint Whatcha Do, it's way thatcha do it» (скажи это, чтобы он качался). Физики, исследующие свинг, отметили, что он совпадает с ощутимой разницей в такте солиста и остальных исполнителей. [ 6 ]
Свинг как ритмичный стиль
[ редактировать ]В свинговом ритме пульс делится неравномерно, так что определенные подразделения (обычно восьмые или шестнадцатые ноты) чередуются между длинными и короткими. Определенная музыка эпохи барокко и классической музыки исполняется с использованием нот inégales , аналогичных свингу. В случайном ритме первая нота в паре может быть в два (или более) раза длиннее второй ноты. В ритме свинга соотношение длительности первой ноты к длительности второй ноты может варьироваться: часто считается, что первая нота каждой пары в два раза длиннее второй, что подразумевает ощущение триоли , но на практике соотношение менее определенное. и часто гораздо более тонким. [ 8 ] В традиционном джазе свинг обычно применяется к восьмым нотам. В других жанрах, таких как фанк и джаз-рок, свинг часто применяется к шестнадцатым нотам. [ 9 ] [ 10 ]
В большинстве джазовых музыкальных произведений, особенно в эпоху биг-бэндов и позже, вторая и четвертая доли размера 4/4 выделяются над первой и третьей, а эти доли являются вступительными — куплетами с основной долей (да-дум, да-ДУМ....). «Да» предвосхищает «ДУМ» или ведет к нему. Вступление «да» может быть слышным, а может и не быть слышимым. Иногда на нем можно делать акценты для фразировки или динамических целей.
Инструменты свинг-ритм-секции выражают свинг различными способами, которые развивались по мере развития музыки. На заре развития свинговой музыки на басу часто играли вступительные куплеты основных нот, часто с ударным звуком. Позже вступительная нота была удалена, но включена в физический ритм басиста, чтобы сохранить ритм «твердым» — вступительные доли не были слышны, но выражались в движениях музыканта.
Точно так же на ритм-гитаре игралась вступительная доля, которую играл игрок, но настолько тихо, что ее почти или совсем не было слышно.
На фортепиано играли с использованием различных устройств для свинга: аккорды, играемые в ритме куплета с пунктирной восьмой-шестнадцатой, были характерны для игры буги-вуги (иногда также использовались в игре на валторне буги-вуги). Левая рука «свинг-баса», используемая Джеймсом П. Джонсоном , Фэтсом Уоллером и Эрлом Хайнсом , использовала басовую ноту в первой и третьей долях, за которой следовал аккорд среднего диапазона, чтобы подчеркнуть вторую и четвертую долю. Как и в случае с басом, вступительные доли не были слышны, но выражались в движении левой руки.
Свинговое фортепиано также поставило первую и третью доли на роль, предвосхищающую подчеркнутые вторую и четвертую доли в двухдольных басовых фигурах. [ 13 ]
По мере развития свинговой музыки роль фортепиано в ансамбле менялась, чтобы подчеркнуть акценты и вставки; их часто играли в начале основной доли, добавляя ритму энергичности. Стиль Каунта Бэйси был скудным, он играл в качестве аккомпанемента духовым партиям и солистам. [ 14 ]
Бас-барабан и малый барабан положили начало эпохе свинга в качестве основных хронометристов, при этом малый барабан обычно использовался либо для вступления, либо для акцента на второй и четвертой долях. Вскоре было обнаружено, что тарелка с высоким хэтом может добавить новое измерение свингу, выраженному ударной установкой, при игре в двухтактной фигуре «ти-тшш-Ш», с «ти», вступительной к ноте. «тшш» на первой и третьей доле, а «Ш» — на второй и четвертой доле.
Этой фигурой в высоком цилиндре барабанщик выразил три элемента свинга: вступительную часть с «ти», непрерывность ритмического пульса между долями с помощью «тшшш» и акцент на второй и четвертой долях с «ти». "Ш". Ранние примеры этой фигуры в высокой шляпе были записаны барабанщиком Чиком Уэббом . Джо Джонс продвинул стиль хай-хэта на шаг дальше, с более непрерывно звучащей двухдольной фигурой «тшаххх-ух», оставив при этом бас и малый барабан для акцентов. Измененная роль ударной установки по сравнению с более тяжелым стилем ранней игры на барабанах сделала больший упор на роль баса в поддержании ритма. [ 14 ]
Секции валторн и солисты добавили интонации и динамику в ритмический инструментарий, «раскачивая» ноты и фразы. Одним из характерных звуков духовой секции свинг-джаза был секционный аккорд, сыгранный с сильной атакой, небольшим затуханием и быстрым акцентом в конце, выражающим ритмическую пульсацию между долями. Это устройство использовалось взаимозаменяемо или в сочетании с небольшим смещением вниз между началом и концом ноты.
Точно так же в аранжировках секций иногда использовалась серия триолей, либо с акцентом на первой и третьей ноте, либо с акцентом на каждой второй ноте, образуя рисунок 3/2. Прямые восьмые ноты обычно использовались в соло, а динамика и артикуляция использовались для выражения фразировки и свинга. Динамика фразировки создавала колебания через два или четыре такта или, в новаторском стиле тенор-саксофониста Лестера Янга , через странные последовательности тактов, иногда начинающиеся или заканчивающиеся независимо от места в такте. [ 14 ]
Ритмические приемы эпохи свинга стали более тонкими с появлением бибопа. Бад Пауэлл и другие пианисты, находившиеся под его влиянием, по большей части отказались от левосторонних ритмических фигур, заменив их аккордами. Тарелки райд, играемые по схеме «тин-ти-тинг», играли роль хай-хэта, малый барабан в основном использовался для вступительных акцентов, а большой барабан в основном использовался для случайных «бомб». Но важность вступления как ритмического приема по-прежнему уважалась. Барабанщик Макс Роуч подчеркнул важность вступления, слышимого или нет, для «защиты бита». [ 15 ] Солисты бибопа справились с задачей сохранить ощущение свинга в сложной музыке, часто исполняемой с головокружительной скоростью. Первопроходцы бибопа достигли совершеннолетия как музыканты со свингом и, преодолевая барьеры эпохи свинга, по-прежнему отражали свое свинговое наследие. [ 14 ]
- Различные приближения ритмического качания:
- ≈1:1 = восьмая нота + восьмая нота, «прямые восьмые».
- ≈3:2 = длинная восьмая + короткая восьмая.
- ≈2:1 = триоль четвертной ноты + триоль восьмой, тройной метр ;
- ≈3:1 = восьмая нота с точкой + шестнадцатая нота.
Более тонкий конец диапазона предполагает обработку написанных пар соседних восьмых нот (или шестнадцатых, в зависимости от уровня свинга) как слегка асимметричных пар схожих значений. На другом конце спектра ритм « пунктирная восьмая -шестнадцатая» состоит из длинной ноты, в три раза длиннее короткой. Преобладающие «пунктирные ритмы», подобные этому, в ритм-секции танцевальных коллективов середины 20-го века более точно можно описать как «перетасовку»; [ 16 ] они также являются важной особенностью танца барокко и многих других стилей.
В джазе соотношение свинга обычно находится где-то между 1:1 и 3:1 и может значительно варьироваться. Коэффициенты свинга в джазе обычно шире в более медленных темпах и уже в более высоких темпах. [ 17 ] В джазовых партитурах часто предполагается свинг, но иногда он явно указывается. Например, « Satin Doll », джазовый стандарт эпохи свинга , был записан в 4
4 раза и в некоторых версиях включает в себя направление, средний ход .
Жанры с использованием ритма свинга
[ редактировать ]Свинг обычно используется в свинг-джазе, рэгтайме, блюзе , джазе , вестерн-свинге . [ 18 ] новые качели Джека , [ 19 ] джаз биг-бэнда, возрождение свинга, фанк , фанк-блюз, R&B , соул , рокабилли , нео-рокабилли, рок и хип-хоп . Предполагается, что большая часть написанной джазовой музыки исполняется в свинговом ритме. Стили, в которых всегда используются традиционные (триольные) ритмы, напоминающие «жесткий свинг», включают фокстрот , квикстеп и некоторые другие бальные танцы , страйд-пианино и новинку фортепиано 1920-х годов (преемник стиля рэгтайм). На Ближнем Востоке ритм, очень похожий на шаффл, используется в некоторых формах иракской , курдской , азербайджанской , иранской и ассирийской танцевальной музыки. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Полиритмия
- Свинг — музыкальный жанр, вдохновленный джазом.
- Клаве (ритм) под ритмы латино-джаза и латиноамериканских танцев.
- Джиг для свинг-тройней кельтской музыки - тройек с ощущением свинга - не путать с свинг-дуплетами «тройного свинга».
- Народный хорнпайп с пунктирной нотой, часто обозначаемый буквами 2
4 ( The Harvest Home , The Boys of Bluehill ) для жесткого качания / перемешивания 3: 1 кельтской музыки. - Notes inégales , использование аналогичных размеров и обозначений во Франции в 17 веке.
Пояснительные примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Свинг-сленг» . База данных биг-бэндов Plus .
- ^ «Джазовые ресурсы: Глоссарий» . Джаз в Америке . Институт джаза Телониуса Монка.
- ^ Перейти обратно: а б с «Что такое свинг?» . Бальный зал Савой .
- ^ Перейти обратно: а б Dance, Стэнли, 1974, Мир свинга: устная история джаза биг-бэнда (издание 2001 г.) Da Capo Press, 436 стр.
- ^ Тредуэлл, Билл (1946). «Введение: что такое свинг». Большая книга свинга . стр. 8–10.
- ^ Годой, Мария (18 января 2023 г.). «Что заставляет эту песню звучать? Наконец-то физики разгадывают тайну джаза» . Утренний выпуск . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Сэвидж, Уилбур М.; Враденбург, Рэнди Л. (2002). Все об игре блюза . Распространенная музыкальная распродажа. п. 35. ISBN 1-884848-09-5 .
- ^ «Коэффициент свинга джазовых барабанщиков в зависимости от темпа» . Акустическое общество Америки. Архивировано из оригинала 18 мая 2008 г. Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ Фране, Эндрю В. (2017). «Свинг-ритм в классических барабанных брейках из канона брейкбита хип-хопа». Музыкальное восприятие . 34 (3): 291–302. дои : 10.1525/mp.2017.34.3.291 .
- ^ Прессинг, Джефф (2002). «Черноатлантический ритм. Его вычислительные и транскультурные основы». Музыкальное восприятие . 19 (3): 285–310. дои : 10.1525/mp.2002.19.3.285 .
- ^ Маттингли, Рик (2006). Все о барабанах . Хэл Леонард. п. 44. ИСБН 1-4234-0818-7 .
- ^ Старр, Эрик (2007). Книга для фортепиано «Все в стиле рок и блюз» . Адамс Медиа. п. 124. ИСБН 978-1-59869-260-0 .
- ^ Хэдлок, Ричард, Мастера джаза двадцатых годов, Нью-Йорк, Макмиллан, 1972, 255 стр.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рассел, Росс, Стиль джаза в Канзас-Сити и на юго-западе, Беркли, Калифорния, University of California Press, 1972, 291 стр.
- ^ Дэвис, Майлз и Труппа, Куинси, Майлз: Автобиография, Нью-Йорк, Саймон и Шустер, 1989, 448 стр.
- ^ Преглер, Дж. А. (1995). «В поисках свинга: расхождения в участии в секции джазового ритма». Этномузыкология . 39 (1): 26. дои : 10.2307/852199 . JSTOR 852199 .
- ^ Фриберг, Андерс; Сундстрем, Андреас (2002). «Коэффициенты свинга и ансамблевый ритм в джазовом исполнении: свидетельства общего ритмического рисунка». Музыкальное восприятие . 19 (3): 344. CiteSeerX 10.1.1.416.1367 . дои : 10.1525/mp.2002.19.3.333 .
- ^ Топая блюз. писатель Альберт Мюррей. Да Капо Пресс. 2000. стр. 109, 110. ISBN 978-0-252-02211-1 , ISBN 0-252-06508-5
- ^ «Тедди Райли Нью Джек Свинг Хип-Хоп, часть 1» . Ютуб . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Армбруст, Уолтер (2000). Массовое посредничество: новые подходы к массовой культуре на Ближнем Востоке и за его пределами . Издательство Калифорнийского университета. п. 70. ИСБН 9780520219267 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флойд, Сэмюэл А. младший (1991). «Крик! Литературные исследования, исторические исследования и исследования черной музыки». Журнал исследований черной музыки . 11 (2): 265–268. дои : 10.2307/779269 . JSTOR 779269 . Содержит социомузыкологическое описание свинга в афроамериканской музыке.
- Рубин, Дэйв (1996). Искусство перетасовки . Хэл Леонард. ISBN 0-7935-4206-5 . Исследование шафл, буги и свинговых ритмов для гитары.
- Кларк, Майк; Пол, Джексон (1992). Ритмическое сочетание . ISBN 0-7119-8049-7 .
- Преглер, Дж. А. (1995). «В поисках свинга: расхождения в участии в секции джазового ритма». Этномузыкология . 39 (1): 21–54. дои : 10.2307/852199 . JSTOR 852199 .
- Баттерфилд, Мэтью В. «Почему джазовые музыканты размахивают восьмыми нотами?» (PDF) . Йельский университет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеоресурсы — Swung Notes — больше видеороликов о ритме свинга, созданных с помощью метронома Bounce, который может воспроизводить ритмы свинга.
- «Джефф Поркаро» , Drummer World . «Rosanna Shuffle» в исполнении барабанщика Toto, включая звук и транскрипцию.
- Бернард Пёрди ломает "The Purdie Shuffle"
- Видео на YouTube пианиста Грега Сперо о раскрытии тайн свинга