Jump to content

Время качания

(Перенаправлено с Shuffle (музыка) )
«Прямой» против поворотного [ а ]
Прямой: длина первой ноты длина второй ноты = 1 1
Мягкое качание: > от 1 < до 2 1
Тройной ход: 2 1
Жесткий размах: > 2 1 до < 3 1
Пунктирный жесткий свинг: 3 1
Прямые (•) и тройные свинговые (◦) восьмые ноты в метрической иерархии

В музыке термин свинг имеет два основных значения. В разговорной речи оно используется для описания движущей силы или «ощущения» ритма , особенно когда музыка вызывает интуитивную реакцию, такую ​​как постукивание ногой или кивок головой (см. «Пульс» ). Это чувство также можно назвать « грувом ».

Термин «чувство свинга» , а также «качающиеся ноты» и «качающийся ритм » [ б ] также используется более конкретно для обозначения техники (чаще всего связанной с джазом) . [ нужна ссылка ] но также используется в других жанрах), который включает попеременное удлинение и укорочение первой и второй последовательных нот в двухчастных импульсных делениях в такте .

Как и термин « грув », который используется для описания связного ритмического «ощущения» в контексте фанка или рока, понятие «свинг» может быть трудно определить. Действительно, некоторые словари используют эти термины как синонимы: «Groovy… обозначает музыку, которая действительно качает». [ 1 ] В глоссарии « Джаз в Америке» определяется свинг как «когда отдельный музыкант или ансамбль исполняет настолько ритмически скоординированно, что вызывает интуитивную реакцию слушателя (заставляя ноги постукивать, а головы кивать); непреодолимая гравитационная плавучесть, которая бросает вызов просто словесное определение». [ 2 ]

Когда джазового исполнителя Кути Уильямса попросили дать этому определение, он пошутил: «Определите это? Я бы лучше занялся теорией Эйнштейна [ 3 ]

Бенни Гудман , руководитель оркестра 1930-х годов по прозвищу «Король свинга», называл свинг «свободой слова в музыке», важнейшим элементом которой является «свобода, которую солист должен стоять и играть припевом так, как он это чувствует». Его современник Томми Дорси дал более двусмысленное определение, когда предположил, что «свинг одновременно сладок и горяч и достаточно широк в своей творческой концепции, чтобы ответить на любой вызов, который может возникнуть завтра». [ 3 ] буги-вуги Пианист Морис Рокко утверждает, что определение свинга «является всего лишь вопросом личного мнения». [ 3 ] попросили дать определение свингу, Когда Фэтса Уоллера он ответил: «Леди, если вам придется спросить, вы никогда не узнаете». [ 4 ]

Билл Тредвелл заявил:

Что такое свинг? Возможно, лучший ответ, в конце концов, дала кошка-хеп, которая закатила глаза, посмотрела вдаль и вздохнула: «Ты чувствуешь это, но не можешь объяснить. Ты меня понимаешь?»

- Тредуэлл (1946), стр.10. [ 5 ]

Стэнли Дэнс в книге «Мир свинга » посвятил две первые главы своей работы обсуждению концепции свинга с группой музыкантов, которые на нем играли. Они описали кинетическое качество музыки. Это сравнивали с полетом; «взлет» был сигналом к ​​началу соло. Ритмический пульс продолжался между ударами, выражаясь в динамике, артикуляции и флексии. Свинг был как в музыке, предвосхищающей ритм, как раскачивание скакалки, предваряющей прыжок, так и в самом ритме. [ 4 ] Свинг определялся с точки зрения формальных ритмических приемов, но, согласно мелодии Джимми Лансфорда , «T'aint Whatcha Do, it's way thatcha do it» (скажи это, чтобы он качался). Физики, исследующие свинг, отметили, что он совпадает с ощутимой разницей в такте солиста и остальных исполнителей. [ 6 ]

Свинг как ритмичный стиль

[ редактировать ]
Блюз-шафл или буги, играемый на гитаре ми мажор. [ 7 ] ( Играть ).

В свинговом ритме пульс делится неравномерно, так что определенные подразделения (обычно восьмые или шестнадцатые ноты) чередуются между длинными и короткими. Определенная музыка эпохи барокко и классической музыки исполняется с использованием нот inégales , аналогичных свингу. В случайном ритме первая нота в паре может быть в два (или более) раза длиннее второй ноты. В ритме свинга соотношение длительности первой ноты к длительности второй ноты может варьироваться: часто считается, что первая нота каждой пары в два раза длиннее второй, что подразумевает ощущение триоли , но на практике соотношение менее определенное. и часто гораздо более тонким. [ 8 ] В традиционном джазе свинг обычно применяется к восьмым нотам. В других жанрах, таких как фанк и джаз-рок, свинг часто применяется к шестнадцатым нотам. [ 9 ] [ 10 ]

Обозначение перемешивания прямыми восьмыми (в обозначениях ударной установки) [ 11 ] ) играть
в стиле триоли в случайном порядке Игра .
Схема перемешивания с шахматными терциями, играемыми на фортепиано [ 12 ] ( Играть ).
Базовый ритм- игра в случайном порядке

В большинстве джазовых музыкальных произведений, особенно в эпоху биг-бэндов и позже, вторая и четвертая доли размера 4/4 выделяются над первой и третьей, а эти доли являются вступительными — куплетами с основной долей (да-дум, да-ДУМ....). «Да» предвосхищает «ДУМ» или ведет к нему. Вступление «да» может быть слышным, а может и не быть слышимым. Иногда на нем можно делать акценты для фразировки или динамических целей.

Инструменты свинг-ритм-секции выражают свинг различными способами, которые развивались по мере развития музыки. На заре развития свинговой музыки на басу часто играли вступительные куплеты основных нот, часто с ударным звуком. Позже вступительная нота была удалена, но включена в физический ритм басиста, чтобы сохранить ритм «твердым» — вступительные доли не были слышны, но выражались в движениях музыканта.

Точно так же на ритм-гитаре игралась вступительная доля, которую играл игрок, но настолько тихо, что ее почти или совсем не было слышно.

На фортепиано играли с использованием различных устройств для свинга: аккорды, играемые в ритме куплета с пунктирной восьмой-шестнадцатой, были характерны для игры буги-вуги (иногда также использовались в игре на валторне буги-вуги). Левая рука «свинг-баса», используемая Джеймсом П. Джонсоном , Фэтсом Уоллером и Эрлом Хайнсом , использовала басовую ноту в первой и третьей долях, за которой следовал аккорд среднего диапазона, чтобы подчеркнуть вторую и четвертую долю. Как и в случае с басом, вступительные доли не были слышны, но выражались в движении левой руки.

Свинговое фортепиано также поставило первую и третью доли на роль, предвосхищающую подчеркнутые вторую и четвертую доли в двухдольных басовых фигурах. [ 13 ]

По мере развития свинговой музыки роль фортепиано в ансамбле менялась, чтобы подчеркнуть акценты и вставки; их часто играли в начале основной доли, добавляя ритму энергичности. Стиль Каунта Бэйси был скудным, он играл в качестве аккомпанемента духовым партиям и солистам. [ 14 ]

Бас-барабан и малый барабан положили начало эпохе свинга в качестве основных хронометристов, при этом малый барабан обычно использовался либо для вступления, либо для акцента на второй и четвертой долях. Вскоре было обнаружено, что тарелка с высоким хэтом может добавить новое измерение свингу, выраженному ударной установкой, при игре в двухтактной фигуре «ти-тшш-Ш», с «ти», вступительной к ноте. «тшш» на первой и третьей доле, а «Ш» — на второй и четвертой доле.

Этой фигурой в высоком цилиндре барабанщик выразил три элемента свинга: вступительную часть с «ти», непрерывность ритмического пульса между долями с помощью «тшшш» и акцент на второй и четвертой долях с «ти». "Ш". Ранние примеры этой фигуры в высокой шляпе были записаны барабанщиком Чиком Уэббом . Джо Джонс продвинул стиль хай-хэта на шаг дальше, с более непрерывно звучащей двухдольной фигурой «тшаххх-ух», оставив при этом бас и малый барабан для акцентов. Измененная роль ударной установки по сравнению с более тяжелым стилем ранней игры на барабанах сделала больший упор на роль баса в поддержании ритма. [ 14 ]

Секции валторн и солисты добавили интонации и динамику в ритмический инструментарий, «раскачивая» ноты и фразы. Одним из характерных звуков духовой секции свинг-джаза был секционный аккорд, сыгранный с сильной атакой, небольшим затуханием и быстрым акцентом в конце, выражающим ритмическую пульсацию между долями. Это устройство использовалось взаимозаменяемо или в сочетании с небольшим смещением вниз между началом и концом ноты.

Точно так же в аранжировках секций иногда использовалась серия триолей, либо с акцентом на первой и третьей ноте, либо с акцентом на каждой второй ноте, образуя рисунок 3/2. Прямые восьмые ноты обычно использовались в соло, а динамика и артикуляция использовались для выражения фразировки и свинга. Динамика фразировки создавала колебания через два или четыре такта или, в новаторском стиле тенор-саксофониста Лестера Янга , через странные последовательности тактов, иногда начинающиеся или заканчивающиеся независимо от места в такте. [ 14 ]

Ритмические приемы эпохи свинга стали более тонкими с появлением бибопа. Бад Пауэлл и другие пианисты, находившиеся под его влиянием, по большей части отказались от левосторонних ритмических фигур, заменив их аккордами. Тарелки райд, играемые по схеме «тин-ти-тинг», играли роль хай-хэта, малый барабан в основном использовался для вступительных акцентов, а большой барабан в основном использовался для случайных «бомб». Но важность вступления как ритмического приема по-прежнему уважалась. Барабанщик Макс Роуч подчеркнул важность вступления, слышимого или нет, для «защиты бита». [ 15 ] Солисты бибопа справились с задачей сохранить ощущение свинга в сложной музыке, часто исполняемой с головокружительной скоростью. Первопроходцы бибопа достигли совершеннолетия как музыканты со свингом и, преодолевая барьеры эпохи свинга, по-прежнему отражали свое свинговое наследие. [ 14 ]

Жесткий свинг (3:1): восьмое место с точками + шестнадцатое место.
Продолжительность: 1 минута 11 секунд.
соотношение 1:1
Продолжительность: 1 минута 11 секунд.
соотношение 3:2
Продолжительность: 1 минута 11 секунд.
соотношение 2:1
Продолжительность: 1 минута 9 секунд.
соотношение 3:1

Более тонкий конец диапазона предполагает обработку написанных пар соседних восьмых нот (или шестнадцатых, в зависимости от уровня свинга) как слегка асимметричных пар схожих значений. На другом конце спектра ритм « пунктирная восьмая -шестнадцатая» состоит из длинной ноты, в три раза длиннее короткой. Преобладающие «пунктирные ритмы», подобные этому, в ритм-секции танцевальных коллективов середины 20-го века более точно можно описать как «перетасовку»; [ 16 ] они также являются важной особенностью танца барокко и многих других стилей.

В джазе соотношение свинга обычно находится где-то между 1:1 и 3:1 и может значительно варьироваться. Коэффициенты свинга в джазе обычно шире в более медленных темпах и уже в более высоких темпах. [ 17 ] В джазовых партитурах часто предполагается свинг, но иногда он явно указывается. Например, « Satin Doll », джазовый стандарт эпохи свинга , был записан в 4
4
раза и в некоторых версиях включает в себя направление, средний ход .

Жанры с использованием ритма свинга

[ редактировать ]

Свинг обычно используется в свинг-джазе, рэгтайме, блюзе , джазе , вестерн-свинге . [ 18 ] новые качели Джека , [ 19 ] джаз биг-бэнда, возрождение свинга, фанк , фанк-блюз, R&B , соул , рокабилли , нео-рокабилли, рок и хип-хоп . Предполагается, что большая часть написанной джазовой музыки исполняется в свинговом ритме. Стили, в которых всегда используются традиционные (триольные) ритмы, напоминающие «жесткий свинг», включают фокстрот , квикстеп и некоторые другие бальные танцы , страйд-пианино и новинку фортепиано 1920-х годов (преемник стиля рэгтайм). На Ближнем Востоке ритм, очень похожий на шаффл, используется в некоторых формах иракской , курдской , азербайджанской , иранской и ассирийской танцевальной музыки. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все это можно интуитивно посчитать «1 и», как если бы они были прямыми. Триольный свинг может быть точно посчитан как «1& a», а свинг с точкой может быть точно посчитан как «1e& a».
  2. ^ Свинг можно рассматривать как метрику (ритмическую организацию), а не просто ритмику .
  1. ^ «Свинг-сленг» . База данных биг-бэндов Plus .
  2. ^ «Джазовые ресурсы: Глоссарий» . Джаз в Америке . Институт джаза Телониуса Монка.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Что такое свинг?» . Бальный зал Савой .
  4. ^ Перейти обратно: а б Dance, Стэнли, 1974, Мир свинга: устная история джаза биг-бэнда (издание 2001 г.) Da Capo Press, 436 стр.
  5. ^ Тредуэлл, Билл (1946). «Введение: что такое свинг». Большая книга свинга . стр. 8–10.
  6. ^ Годой, Мария (18 января 2023 г.). «Что заставляет эту песню звучать? Наконец-то физики разгадывают тайну джаза» . Утренний выпуск . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 18 января 2023 г.
  7. ^ Сэвидж, Уилбур М.; Враденбург, Рэнди Л. (2002). Все об игре блюза . Распространенная музыкальная распродажа. п. 35. ISBN  1-884848-09-5 .
  8. ^ «Коэффициент свинга джазовых барабанщиков в зависимости от темпа» . Акустическое общество Америки. Архивировано из оригинала 18 мая 2008 г. Проверено 22 июля 2008 г.
  9. ^ Фране, Эндрю В. (2017). «Свинг-ритм в классических барабанных брейках из канона брейкбита хип-хопа». Музыкальное восприятие . 34 (3): 291–302. дои : 10.1525/mp.2017.34.3.291 .
  10. ^ Прессинг, Джефф (2002). «Черноатлантический ритм. Его вычислительные и транскультурные основы». Музыкальное восприятие . 19 (3): 285–310. дои : 10.1525/mp.2002.19.3.285 .
  11. ^ Маттингли, Рик (2006). Все о барабанах . Хэл Леонард. п. 44. ИСБН  1-4234-0818-7 .
  12. ^ Старр, Эрик (2007). Книга для фортепиано «Все в стиле рок и блюз» . Адамс Медиа. п. 124. ИСБН  978-1-59869-260-0 .
  13. ^ Хэдлок, Ричард, Мастера джаза двадцатых годов, Нью-Йорк, Макмиллан, 1972, 255 стр.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Рассел, Росс, Стиль джаза в Канзас-Сити и на юго-западе, Беркли, Калифорния, University of California Press, 1972, 291 стр.
  15. ^ Дэвис, Майлз и Труппа, Куинси, Майлз: Автобиография, Нью-Йорк, Саймон и Шустер, 1989, 448 стр.
  16. ^ Преглер, Дж. А. (1995). «В поисках свинга: расхождения в участии в секции джазового ритма». Этномузыкология . 39 (1): 26. дои : 10.2307/852199 . JSTOR   852199 .
  17. ^ Фриберг, Андерс; Сундстрем, Андреас (2002). «Коэффициенты свинга и ансамблевый ритм в джазовом исполнении: свидетельства общего ритмического рисунка». Музыкальное восприятие . 19 (3): 344. CiteSeerX   10.1.1.416.1367 . дои : 10.1525/mp.2002.19.3.333 .
  18. ^ Топая блюз. писатель Альберт Мюррей. Да Капо Пресс. 2000. стр. 109, 110. ISBN   978-0-252-02211-1 , ISBN   0-252-06508-5
  19. ^ «Тедди Райли Нью Джек Свинг Хип-Хоп, часть 1» . Ютуб . Проверено 13 августа 2021 г.
  20. ^ Армбруст, Уолтер (2000). Массовое посредничество: новые подходы к массовой культуре на Ближнем Востоке и за его пределами . Издательство Калифорнийского университета. п. 70. ИСБН  9780520219267 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Флойд, Сэмюэл А. младший (1991). «Крик! Литературные исследования, исторические исследования и исследования черной музыки». Журнал исследований черной музыки . 11 (2): 265–268. дои : 10.2307/779269 . JSTOR   779269 . Содержит социомузыкологическое описание свинга в афроамериканской музыке.
  • Рубин, Дэйв (1996). Искусство перетасовки . Хэл Леонард. ISBN  0-7935-4206-5 . Исследование шафл, буги и свинговых ритмов для гитары.
  • Кларк, Майк; Пол, Джексон (1992). Ритмическое сочетание . ISBN  0-7119-8049-7 .
  • Преглер, Дж. А. (1995). «В поисках свинга: расхождения в участии в секции джазового ритма». Этномузыкология . 39 (1): 21–54. дои : 10.2307/852199 . JSTOR   852199 .
  • Баттерфилд, Мэтью В. «Почему джазовые музыканты размахивают восьмыми нотами?» (PDF) . Йельский университет.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d99b9e9cced71bf95f2f1d20d2991bb__1714488120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/bb/4d99b9e9cced71bf95f2f1d20d2991bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swing time - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)