Jump to content

Морис Рокко

Морис Рокко
Морис Рокко в 1944 году.
Морис Рокко в 1944 году.
Справочная информация
Имя при рождении Морис Джон Рокхолд
Рожденный ( 1915-06-26 ) 26 июня 1915 г.
Оксфорд, Огайо , США
Умер 25 марта 1976 г. ) ( 1976-03-25 ) ( 60 лет
Бангкок , Таиланд
Жанры
  • джаз
  • шаговое пианино
Годы активности 1931–1974
Этикетки
  • Декка
  • Гильдия
  • Мюзикрафт

Морис Рокко (родившийся Морис Джон Рокхолд ; 26 июня 1915 — 24 марта 1976) [ 1 ] был американским пианистом, певцом и композитором, известным игрой на фортепиано в стиле буги-вуги и своим пренебрежением к использованию скамейки для фортепиано. Он был звездой ночных клубов и театров 1940-х годов и несколько раз появлялся в кино. Он гастролировал по Соединенным Штатам, Канаде и Европе, прежде чем стал постоянным посетителем Бангкока , Таиланд , где он был убит.

Биография

[ редактировать ]
Морис Рокко в 1960 году.

Морис Рокхолд родился в 1915 году. [ 2 ] в Оксфорде, штат Огайо, матери учительницы музыки. [ 3 ] Его мать учила его игре на фортепиано с юных лет. [ 4 ] но не мешал его интересу к ритм-игре, пока он заканчивал уроки. [ 3 ]

Возможно, он поступил в Университет Майами как студент-музыкант, хотя так и не получил ученой степени. [ 5 ] Он работал на радиостанции WLW . [ 3 ] Его работа на этой станции настолько впечатлила Нобла Сиссла , что он нанял его для работы с сестрами Роджерс в клубе Kit Kat в Нью-Йорке, и группа была переименована в The Three Rocco. [ 3 ] Позже он должен был официально изменить свою фамилию с Рокхолда на Рокко. [ 3 ] В 1938 году Рокко покинул клуб, чтобы принять участие в двух фильмах: «Вог 1938 года» и «52-я улица» . [ 3 ] Он вернулся в Нью-Йорк, чтобы создать свою собственную группу. [ 3 ] которого входили Элтон Мур , Арвилл Харрис и Бобби Холмс. в состав [ 6 ] К началу 1940-х он больше не был лидером группы, а работал сольно. [ 7 ]

Между 1940 и 1941 годами он вырезал 14 сторон для Decca. [ 3 ] большинство из которых были выпущены в серии «Сепия». [ 8 ] Он не пошел на действительную военную службу, поскольку из-за плохого зрения ему был присвоен класс 4-F. [ 4 ] но во время Второй мировой войны он развлекал американские войска, причем лично [ 9 ] и в рамках American Forces Network . юбилейной радиопрограммы [ 10 ] Большую часть 1940-х годов Рокко провел в качестве хедлайнеров в ночных клубах и театрах (где его выступления длились месяцами) и участвовал в водевильных ревю. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] К 1944 году у него на руках был страховой полис на 500 000 долларов США. [ 4 ] Вместе с Мэри Лу Уильямс он представлял Соединенные Штаты на втором фестивале африканских танцев в Карнеги-холле в апреле 1945 года. [ 15 ] 3 июля того же года он женился на женщине по имени Ианта. [ 16 ] Позже в 1945 году он появился в своей самой известной роли в фильме «Зажигательная блондинка» . Его заработок в 1945 году превысил 250 000 долларов США. [ 17 ] Несмотря на все профессиональные успехи, этот брак был недолгим. Ианта подала на развод еще до их первой годовщины из-за обвинений в физическом и моральном насилии. [ 16 ] Он подписал контракт с RCA Victor Records в 1949 году. [ 18 ]

В начале 1950-х годов он совершил турне по Европе и Юго-Восточной Азии. [ 19 ] Вместе со Слимом Гайяром в 1953 году его пригласили сыграть главную роль в фильме под названием «Два Джо из Джорджии». [ 20 ] В 1950-х годах у Рокко возникли юридические трудности из-за фальшивых чеков: на Рождество 1957 года он был заключен в тюрьму в Кливленде . [ 21 ] и был обвинен в том же преступлении в июле 1958 года. [ 22 ] Он переехал в Европу, прежде чем провести последние 12–15 лет своей жизни, выступая в Таиланде. [ 23 ] где он проживал в баре Bamboo в отеле Oriental в Бангкоке. [ 24 ] [ 25 ] Его нашли зарезанным в собственной квартире. Убийство произошло 24 марта 1976 года. Орудием убийства стал его собственный малазийский нож. [ 23 ] Он похоронен на кладбище Вудсайд в Оксфорде. [ 2 ]

Стиль исполнения

[ редактировать ]

Рокко был объявлен «Морисом Рокко и его роковым ритмом» в ночных клубах и в его записях. [ 11 ] Он был наиболее известен тем, что играл стоя, не используя скамейку для фортепиано. [ 9 ] Происхождение его игровой позы приписывают разным источникам. В 1944 году Рокко утверждал, что начал стоять в 1941 году, когда на скамейке у пианино сидел покупатель, и Рокко, напуганный весом этого покупателя, решил, что лучше всего будет играть без привычного сиденья. С этого момента он отказался от скамейки для фортепиано из-за положительной реакции толпы в тот вечер. [ 4 ] Однако в разное время Рокко рассказывал эту историю по-разному, и было известно, что он стоял во время игры еще в 1930-х годах, что делало историю о 1941 году практически невозможной. Во время игры Рокко попеременно отбивал ритм ногами или исполнял танцевальные движения. [ 26 ] Billboard охарактеризовал его игру как «Rocking and Riotous», но раскритиковал его певческие способности. [ 27 ] Его выступления в ночных клубах были необычайно шумными для того времени. [ 14 ] даже передвигая пианино с одного конца сцены на другой с «неистовой энергией», [ 28 ] но Дюк Эллингтон и Мейбл Мерсер высоко оценили его способность играть изысканно. [ 23 ] Его зрелищность была так же признана, как и его игра на фортепиано. [ 29 ] [ 30 ] и, как известно, он предпочитал носить смокинг горохового цвета. [ 31 ] Говорят, что его стиль исполнения оказал влияние на Литтл Ричарда и Джерри Ли Льюиса . [ 1 ] Критик Питер Сильвестр описывает стиль буги-вуги Рокко как «технически изящный», но «лишенный подлинной окраски тона буги-вуги». [ 32 ]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Рокко был хедлайнером на протяжении большей части 1940-х годов как в США, так и в Англии. [ 18 ] Его игра на фортепиано стала подписью. [ 33 ] Из-за его появления в голливудских мюзиклах и «звуковых» (короткометражных музыкальных фильмах), которые экспортировались в Великобританию во время Второй мировой войны, стиль игры Рокко оказал влияние на нескольких европейских послевоенных специалистов по буги-вуги. [ 32 ] Он оказал раннее влияние на Рэмси Льюиса. [ 34 ] и Бобби Шорт . [ 35 ]

Рокко сделал свои первые записи для Decca , записав 12 сторон в 1940 и 1941 годах. Некоторые из его самых популярных записей впервые появились на лейбле Guild, где он записал 8 сторон с Кози Коулом на барабанах и Маком Стюартом на басу. Когда этот лейбл обанкротился, его каталог был продан Musicraft Records. [ 36 ] [ 37 ] в 1946 году, [ 38 ] который переиздал все 8 из них. В сентябре 1946 года он записал для Musicraft 10 новых сторон, 7 из которых были переизданы Allegro на виниловой 10-дюймовой пластинке в 1957 году. Альбом Musicraft из 78 пластинок под номерами 449–452 был выпущен в 1946 году. [ 39 ]

Дискография

[ редактировать ]
Decca 8574, Чай для двоих
Заголовок Дата записи Проблема Примечания
Рамбуги 27 сентября 1940 г. Декка 8504 [ 8 ]
Рокко Блюз 27 сентября 1940 г. Декка 8504 [ 8 ]
Буги-вуги Рокко 27 сентября 1940 г. Декка 8523 [ 8 ]
Тонки Блюз 27 сентября 1940 г. Декка 8523 [ 8 ]
Ослиная серенада, The 27 сентября 1940 г. Декка 8533 [ 8 ]
Джунглевые барабаны 27 сентября 1940 г. Декка 8533 [ 8 ]
Java Джайв 11 марта 1941 г. Декка 8544 [ 8 ]
Литл-Рок Бегство 11 марта 1941 г. Декка 8544 [ 40 ]
Держи меня, детка 11 марта 1941 г. Декка 8558 [ 8 ]
Почему ты поступаешь со мной так, как делаешь? 11 марта 1941 г. Декка 8558 [ 8 ]
Чай для двоих 11 марта 1941 г. Декка 8574 [ 40 ]
Тот, кого я люблю (принадлежит кому-то другому), 11 марта 1941 г. Декка 8574 [ 40 ]
Сент-Луис Блюз * 1945 [ 41 ] Гильдия 102, Мьюзикрафт 353* [ 42 ] [ 43 ]
Начать бегину * 1945 [ 41 ] Гильдия 102, Мьюзикрафт 353* [ 42 ] [ 43 ]
В тени старой яблони 1945 [ 41 ] Гильдия 103, Мьюзикрафт 368 [ 42 ] [ 43 ]
Тунке Блюз 1945 [ 41 ] Гильдия 103, Мьюзикрафт 368 [ 42 ] [ 43 ]
Коктейли для двоих 1945 [ 41 ] Гильдия 117, Мьюзикрафт 364 [ 42 ] [ 43 ]
Сахар 1945 [ 41 ] Гильдия 117, Мьюзикрафт 364 [ 42 ] [ 43 ]
Я не могу начать Мюзикрафт 427 [ 27 ]
Голубое небо 1945 [ 41 ] Гильдия 148, Мьюзикрафт 427 [ 27 ] [ 43 ]
Колыбельная Бродвея 1945 [ 41 ] Гильдия 148 [ 43 ]
На закате сентябрь 1946 г. Musicraft 443, Аллегро 4110 (LP) [ 44 ] [ 42 ]
Моя Цацкела сентябрь 1946 г. Мюзикрафт 443 [ 42 ] [ 45 ]
Кто-то любит меня сентябрь 1946 г. Мюзикрафт 449 [ 42 ]
Приглашение к блюзу сентябрь 1946 г. Musicraft 449, Аллегро 4110 (LP) [ 42 ]
Ты можешь на меня положиться сентябрь 1946 г. Musicraft 450, Аллегро 4110 (LP) [ 42 ]
На солнечной стороне улицы сентябрь 1946 г. Musicraft 450, Аллегро 4110 (LP) [ 42 ]
Час расставания, сентябрь 1946 г. Мюзикрафт 451 [ 42 ]
Розовая комната сентябрь 1946 г. Musicraft 451, Аллегро 4110 (LP) [ 42 ]
Заверните свои проблемы в мечты сентябрь 1946 г. Musicraft 452, Аллегро 4110 (LP) [ 42 ]
Пасхальный парад сентябрь 1946 г. Musicraft 452, Аллегро 4110 (LP) [ 42 ]

*Существует две версии каждой из этих сторон. St. Louis Blues, матрица AG634-A, записанная Guild и выпущенная как Guild 102. Переиздана как Musicraft 353 B, некоторые с матрицей AG634-A, а некоторые просто с 634-A. Перезаписан Musicraft, матрица 5391-B, также выпущен как Musicraft 353 B. [ 42 ] [ 43 ] [ 46 ] Begin The Beguine, матрица AG633-A, записанная Guild и выпущенная как Guild 102. Переиздана как Musicraft 353 A, некоторые с матрицей AG633-A, а некоторые только с 633-A. Перезаписан Musicraft, матрица 5390-B, также выпущен как 353 A. [ 47 ] Для обеих песен на бумажных этикетках Musicraft указаны номера 5390 и 5391, только матричные номера на шеллаке различают дубли. [ 42 ] [ 43 ]

Композиции

[ редактировать ]

Рокко появлялся во многих голливудских мюзиклах 1940-х и 1950-х годов. [ 23 ]

Рокко регулярно появлялся в программах сетевого радио. Помимо обычных гостевых выступлений, он регулярно появлялся в таверне Даффи и в Зале славы радио. [ 57 ]

  1. ^ Jump up to: а б Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз – региональный опыт . Санта-Барбара: Издательство Praeger. п. 81. ИСБН  978-0313344237 .
  2. ^ Jump up to: а б «Beat Me Daddy Eight To The Bar - Морис Рокко» . Блюзовый отчет Бмана . 26 марта 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Мама не возражала, и Рокко поехал в город» . Афроамериканец . 29 января 1944 г. с. 8 . Проверено 6 июля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Эрскин (28 августа 1944 г.). «Стоя за фортепиано, Рокко превратился из посредственности в успех» . Милуоки Джорнал . Проверено 6 июля 2013 г.
  5. ^ Коэн, Гарольд В. (26 января 1948 г.). «Драматический стол» . Питтсбург Пост-Газетт . п. 20 . Проверено 5 июля 2013 г.
  6. ^ Чилтон, Джон (1985). Кто есть кто в джазе: от Сторивилля до Свинг-стрит . Да Капо Пресс. п. 136 . ISBN  9780306802430 .
  7. ^ Чилтон, Джон (1997). Пусть наступают хорошие времена: история Луи Джордана и его музыки . Издательство Мичиганского университета. п. 83. ИСБН  9780472084784 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Абрамс, Стив; Сеттлмайер, Тайрон (7 декабря 2011 г.). «Цифровой список серии Decca 8500» . Интернет-дискографический проект . Проверено 7 июля 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б Эмброуз, Хью (2010). Тихий океан . Пингвин. ISBN  978-1101185841 .
  10. ^ Лотц, Райнер Э.; Нойерт, Ульрих (1985). Программы транскрипции АФРС «Юбилейные»: исследовательская дискография, Том 1 . Н. Рюкер. ISBN  9783923397013 .
  11. ^ Jump up to: а б «Профили» . Рекламный щит . 3 апреля 1943 г. с. 17.
  12. ^ «Обзоры водевиля» . Рекламный щит . 5 марта 1949 г. с. 43.
  13. ^ «Общее сокращение торговли стволовыми бумагами; ярмарка MH 142½G, падение других» . Рекламный щит . 26 октября 1945 г. с. 43.
  14. ^ Jump up to: а б «Обзоры ночных клубов – Chez Paree, Чикаго» . Рекламный щит . 5 августа 1944 г. с. 26.
  15. ^ Перпенер, Джон О. III (2012). «Асадата Дафора Хортон (1890–1965)» (PDF) . Danceheritage.org . Коалиция танцевального наследия . Проверено 4 июля 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Рокко ее растоптал, говорит жена в разделительном костюме» . Афроамериканец . 26 октября 1946 г. с. 3 . Проверено 6 июля 2013 г.
  17. ^ «Нью-Йоркские обозреватели на прошлой неделе» . Афроамериканец . Балтимор, Мэриленд. 22 декабря 1945 г. с. 10 . Проверено 6 июля 2013 г.
  18. ^ Jump up to: а б Мак, Отто (24 мая 1949 г.). «Парад рекордов» . Балтиморский афроамериканец . Проверено 6 июля 2013 г.
  19. ^ «Умер джазовый пианист Рокко» . Правда . Амстердам. 26 марта 1976 г. с. 3 . Проверено 7 июля 2013 г.
  20. ^ «Нью-Йорк Бит» . Журнал «Джет» . 16 апреля 1953 г. с. 64.
  21. ^ «Пианист Морис Рокко заключен в тюрьму по обвинению в проверке» . Журнал «Джет» . 9 января 1958 г. с. 56.
  22. ^ Винчелл, Уолтер (14 июля 1958 г.). «Уолтер Винчелл из Нью-Йорка» . Лейклендская книга . Лейкленд, Флорида. п. 4 . Проверено 5 июля 2013 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д «Пианист убит» . Монреальская газета . 26 марта 1976 года . Проверено 5 июля 2013 г.
  24. ^ Оргибет, Хорхес (1982). От Сиама до Таиланда: дорога в страну улыбок . Таиланд: Кофко. п. 135.
  25. ^ Эллингтон, герцог (1976). Музыка — моя любовница . Да Капо Пресс. п. 381. ИСБН  9780306800337 .
  26. ^ « Зажигательная блондинка застает Рокко на старых трюках» . Афроамериканец . 20 октября 1945 г. с. 11 . Проверено 6 июля 2013 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Предварительные релизы пластинок» . Рекламный щит . 7 декабря 1946 г. с. 119.
  28. ^ «Известные звезды-пианисты в Chez Paree». Монреальская газета . 23 марта 1951 г. с. 9.
  29. ^ Сельхов, Манфред; Ломанн, Карстен (1988). Глубоко синий: биодискографический альбом об Эдмонд Холле . М. Сельхов. п. 207.
  30. ^ О'Дей, Анита (1989). Высокие времена, тяжелые времена . Корпорация Хэла Леонарда. п. 278. ИСБН  9781617744426 .
  31. ^ Дент, Алан (1950). Ноктюрны и рапсодии . Х. Гамильтон. п. 154.
  32. ^ Jump up to: а б Сильвестр, Питер Дж. (2009). История буги-вуги: левая рука, подобная Богу . Пугало Пресс. ISBN  9780810869332 .
  33. ^ Берл, Милтон (19 августа 1949 г.). «Актер страхует Боба Хоупа, чтобы застраховать поставку кляпов» . Майами Геральд . Проверено 6 июля 2013 г.
  34. ^ Стоукс, В. Роял (2002). Жить джазовой жизнью: беседы с сорока музыкантами об их джазовой карьере . Издательство Оксфордского университета. п. 83. ИСБН  9780195152494 .
  35. ^ Холден, Стивен (4 мая 1997 г.). «Празднование человека, который околдовал Карлайл» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июля 2013 г.
  36. ^ МакГрат, Боб (2007). Том 2 книги «R&B Indies: энциклопедическое исследование афроамериканской музыки и независимых звукозаписывающих компаний с 1940 по 1980 год» . Производство глазного яблока. п. 272. ИСБН  9780968644546 .
  37. ^ Гарт, Гален (1989). Справочник американских звукозаписывающих компаний и справочник по знакомствам, 1940–1959 гг . Милфорд, Нью-Гэмпшир: Публикации Big Nickel. п. 99. ИСБН  0-936433-11-6 .
  38. ^ Гордер, Эрика (1998). «Путеводитель по Musicraft Records, Inc., отчетам 1937–1960» . Институт джазовых исследований, библиотеки Университета Рутгерса . Университет Рутгерса . Проверено 7 июля 2013 г.
  39. ^ «Фотографическое изображение обложки альбома» (JPG) . Hyzercreek.com . Проверено 4 февраля 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б с Джейсен, Дэвид А. (2007). Рэгтайм: энциклопедия, дискография и листография . ЦРК Пресс. п. 368. ИСБН  9780415978620 . Проверено 5 июля 2013 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гарт, Гален (1989). Справочник американских звукозаписывающих компаний и справочник по знакомствам, 1940–1959. Милфорд, Нью-Гэмпшир: Публикации Big Nickel. п. 99. ISBN   0-936433-11-6 .
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Абрамс, Стив; Сеттлмайер, Тайрон (6 декабря 2012 г.). «Дискография Musicraft со скоростью вращения 78 об / мин - от 200 до 600» . Интернет-дискографический проект . Проверено 8 июля 2013 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Абрамс, Стив; Сеттлмайер, Тайрон (20 апреля 2010 г.). «Дискография с числовым списком GUILD, 78 об / мин» . Интернет-дискографический проект . Проверено 8 июля 2013 г.
  44. ^ «Предварительные релизы пластинок» . Рекламный щит . 7 декабря 1946 г. с. 31.
  45. ^ «Предварительные релизы пластинок» . Рекламный щит . 7 декабря 1946 г. с. 112.
  46. ^ «Ютуб» . Ютуб .
  47. ^ «Ютуб» . Ютуб .
  48. ^ «Указатель афроамериканских материалов в сборнике нот» . Руководство по исследованию . Историческое общество Вирджинии . Проверено 7 июля 2013 г.
  49. ^ Буги-вуги Рокко (78 об/мин). Декка Рекордс. 1940 г. 8523А.
  50. ^ Тонки Блюз (78 об/мин). Декка Рекордс. 1940. 8523Б.
  51. ^ Стернс, Маршалл Уинслоу; Стернс, Джин (1968). Джазовый танец: история американского народного танца . Да Капо Пресс. п. 412 . ISBN  9780306805530 . Морис Рокко.
  52. ^ «Ночной клуб Cavalcade на «52-й улице, студия» . Prescott Evening Courier . 28 февраля 1938 года . Проверено 5 июля 2013 года .
  53. ^ Ричардс, Ларри (1998). Афроамериканские фильмы до 1959 года: обширная иллюстрированная фильмография . МакФарланд. п. 143. ИСБН  0786403071 .
  54. ^ «Зажигательная блондинка (реклама)» . Жизнь . 3 сентября 1945 г. с. 102.
  55. ^ Ричардс, Ларри (1998). Афроамериканские фильмы до 1959 года: обширная иллюстрированная фильмография . МакФарланд. п. 146. ИСБН  0786403071 .
  56. ^ «Морис Рокко сегодня вечером в звездах Chez Paree» . Монреальская газета . 5 августа 1952 г. с. 10 . Проверено 6 июля 2013 г.
  57. ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио . Издательство Оксфордского университета. п. 565 . ISBN  9780195076783 . Морис Рокко.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f6e898c463e9cd6b1efec01790876ef__1723127220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/ef/4f6e898c463e9cd6b1efec01790876ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Rocco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)