Морис Рокко
Морис Рокко | |
---|---|
![]() Морис Рокко в 1944 году. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Морис Джон Рокхолд |
Рожденный | Оксфорд, Огайо , США | 26 июня 1915 г.
Умер | 25 марта 1976 г. Бангкок , Таиланд | ( 60 лет
Жанры |
|
Годы активности | 1931–1974 |
Этикетки |
|
Морис Рокко (родившийся Морис Джон Рокхолд ; 26 июня 1915 — 24 марта 1976) [ 1 ] был американским пианистом, певцом и композитором, известным игрой на фортепиано в стиле буги-вуги и своим пренебрежением к использованию скамейки для фортепиано. Он был звездой ночных клубов и театров 1940-х годов и несколько раз появлялся в кино. Он гастролировал по Соединенным Штатам, Канаде и Европе, прежде чем стал постоянным посетителем Бангкока , Таиланд , где он был убит.
Биография
[ редактировать ]
Морис Рокхолд родился в 1915 году. [ 2 ] в Оксфорде, штат Огайо, матери учительницы музыки. [ 3 ] Его мать учила его игре на фортепиано с юных лет. [ 4 ] но не мешал его интересу к ритм-игре, пока он заканчивал уроки. [ 3 ]
Возможно, он поступил в Университет Майами как студент-музыкант, хотя так и не получил ученой степени. [ 5 ] Он работал на радиостанции WLW . [ 3 ] Его работа на этой станции настолько впечатлила Нобла Сиссла , что он нанял его для работы с сестрами Роджерс в клубе Kit Kat в Нью-Йорке, и группа была переименована в The Three Rocco. [ 3 ] Позже он должен был официально изменить свою фамилию с Рокхолда на Рокко. [ 3 ] В 1938 году Рокко покинул клуб, чтобы принять участие в двух фильмах: «Вог 1938 года» и «52-я улица» . [ 3 ] Он вернулся в Нью-Йорк, чтобы создать свою собственную группу. [ 3 ] которого входили Элтон Мур , Арвилл Харрис и Бобби Холмс. в состав [ 6 ] К началу 1940-х он больше не был лидером группы, а работал сольно. [ 7 ]
Между 1940 и 1941 годами он вырезал 14 сторон для Decca. [ 3 ] большинство из которых были выпущены в серии «Сепия». [ 8 ] Он не пошел на действительную военную службу, поскольку из-за плохого зрения ему был присвоен класс 4-F. [ 4 ] но во время Второй мировой войны он развлекал американские войска, причем лично [ 9 ] и в рамках American Forces Network . юбилейной радиопрограммы [ 10 ] Большую часть 1940-х годов Рокко провел в качестве хедлайнеров в ночных клубах и театрах (где его выступления длились месяцами) и участвовал в водевильных ревю. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] К 1944 году у него на руках был страховой полис на 500 000 долларов США. [ 4 ] Вместе с Мэри Лу Уильямс он представлял Соединенные Штаты на втором фестивале африканских танцев в Карнеги-холле в апреле 1945 года. [ 15 ] 3 июля того же года он женился на женщине по имени Ианта. [ 16 ] Позже в 1945 году он появился в своей самой известной роли в фильме «Зажигательная блондинка» . Его заработок в 1945 году превысил 250 000 долларов США. [ 17 ] Несмотря на все профессиональные успехи, этот брак был недолгим. Ианта подала на развод еще до их первой годовщины из-за обвинений в физическом и моральном насилии. [ 16 ] Он подписал контракт с RCA Victor Records в 1949 году. [ 18 ]
В начале 1950-х годов он совершил турне по Европе и Юго-Восточной Азии. [ 19 ] Вместе со Слимом Гайяром в 1953 году его пригласили сыграть главную роль в фильме под названием «Два Джо из Джорджии». [ 20 ] В 1950-х годах у Рокко возникли юридические трудности из-за фальшивых чеков: на Рождество 1957 года он был заключен в тюрьму в Кливленде . [ 21 ] и был обвинен в том же преступлении в июле 1958 года. [ 22 ] Он переехал в Европу, прежде чем провести последние 12–15 лет своей жизни, выступая в Таиланде. [ 23 ] где он проживал в баре Bamboo в отеле Oriental в Бангкоке. [ 24 ] [ 25 ] Его нашли зарезанным в собственной квартире. Убийство произошло 24 марта 1976 года. Орудием убийства стал его собственный малазийский нож. [ 23 ] Он похоронен на кладбище Вудсайд в Оксфорде. [ 2 ]
Стиль исполнения
[ редактировать ]Рокко был объявлен «Морисом Рокко и его роковым ритмом» в ночных клубах и в его записях. [ 11 ] Он был наиболее известен тем, что играл стоя, не используя скамейку для фортепиано. [ 9 ] Происхождение его игровой позы приписывают разным источникам. В 1944 году Рокко утверждал, что начал стоять в 1941 году, когда на скамейке у пианино сидел покупатель, и Рокко, напуганный весом этого покупателя, решил, что лучше всего будет играть без привычного сиденья. С этого момента он отказался от скамейки для фортепиано из-за положительной реакции толпы в тот вечер. [ 4 ] Однако в разное время Рокко рассказывал эту историю по-разному, и было известно, что он стоял во время игры еще в 1930-х годах, что делало историю о 1941 году практически невозможной. Во время игры Рокко попеременно отбивал ритм ногами или исполнял танцевальные движения. [ 26 ] Billboard охарактеризовал его игру как «Rocking and Riotous», но раскритиковал его певческие способности. [ 27 ] Его выступления в ночных клубах были необычайно шумными для того времени. [ 14 ] даже передвигая пианино с одного конца сцены на другой с «неистовой энергией», [ 28 ] но Дюк Эллингтон и Мейбл Мерсер высоко оценили его способность играть изысканно. [ 23 ] Его зрелищность была так же признана, как и его игра на фортепиано. [ 29 ] [ 30 ] и, как известно, он предпочитал носить смокинг горохового цвета. [ 31 ] Говорят, что его стиль исполнения оказал влияние на Литтл Ричарда и Джерри Ли Льюиса . [ 1 ] Критик Питер Сильвестр описывает стиль буги-вуги Рокко как «технически изящный», но «лишенный подлинной окраски тона буги-вуги». [ 32 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Рокко был хедлайнером на протяжении большей части 1940-х годов как в США, так и в Англии. [ 18 ] Его игра на фортепиано стала подписью. [ 33 ] Из-за его появления в голливудских мюзиклах и «звуковых» (короткометражных музыкальных фильмах), которые экспортировались в Великобританию во время Второй мировой войны, стиль игры Рокко оказал влияние на нескольких европейских послевоенных специалистов по буги-вуги. [ 32 ] Он оказал раннее влияние на Рэмси Льюиса. [ 34 ] и Бобби Шорт . [ 35 ]
Записи
[ редактировать ]Рокко сделал свои первые записи для Decca , записав 12 сторон в 1940 и 1941 годах. Некоторые из его самых популярных записей впервые появились на лейбле Guild, где он записал 8 сторон с Кози Коулом на барабанах и Маком Стюартом на басу. Когда этот лейбл обанкротился, его каталог был продан Musicraft Records. [ 36 ] [ 37 ] в 1946 году, [ 38 ] который переиздал все 8 из них. В сентябре 1946 года он записал для Musicraft 10 новых сторон, 7 из которых были переизданы Allegro на виниловой 10-дюймовой пластинке в 1957 году. Альбом Musicraft из 78 пластинок под номерами 449–452 был выпущен в 1946 году. [ 39 ]
Дискография
[ редактировать ]
Заголовок | Дата записи | Проблема | Примечания |
---|---|---|---|
Рамбуги | 27 сентября 1940 г. | Декка 8504 | [ 8 ] |
Рокко Блюз | 27 сентября 1940 г. | Декка 8504 | [ 8 ] |
Буги-вуги Рокко | 27 сентября 1940 г. | Декка 8523 | [ 8 ] |
Тонки Блюз | 27 сентября 1940 г. | Декка 8523 | [ 8 ] |
Ослиная серенада, The | 27 сентября 1940 г. | Декка 8533 | [ 8 ] |
Джунглевые барабаны | 27 сентября 1940 г. | Декка 8533 | [ 8 ] |
Java Джайв | 11 марта 1941 г. | Декка 8544 | [ 8 ] |
Литл-Рок Бегство | 11 марта 1941 г. | Декка 8544 | [ 40 ] |
Держи меня, детка | 11 марта 1941 г. | Декка 8558 | [ 8 ] |
Почему ты поступаешь со мной так, как делаешь? | 11 марта 1941 г. | Декка 8558 | [ 8 ] |
Чай для двоих | 11 марта 1941 г. | Декка 8574 | [ 40 ] |
Тот, кого я люблю (принадлежит кому-то другому), | 11 марта 1941 г. | Декка 8574 | [ 40 ] |
Сент-Луис Блюз * | 1945 [ 41 ] | Гильдия 102, Мьюзикрафт 353* | [ 42 ] [ 43 ] |
Начать бегину * | 1945 [ 41 ] | Гильдия 102, Мьюзикрафт 353* | [ 42 ] [ 43 ] |
В тени старой яблони | 1945 [ 41 ] | Гильдия 103, Мьюзикрафт 368 | [ 42 ] [ 43 ] |
Тунке Блюз | 1945 [ 41 ] | Гильдия 103, Мьюзикрафт 368 | [ 42 ] [ 43 ] |
Коктейли для двоих | 1945 [ 41 ] | Гильдия 117, Мьюзикрафт 364 | [ 42 ] [ 43 ] |
Сахар | 1945 [ 41 ] | Гильдия 117, Мьюзикрафт 364 | [ 42 ] [ 43 ] |
Я не могу начать | – | Мюзикрафт 427 | [ 27 ] |
Голубое небо | 1945 [ 41 ] | Гильдия 148, Мьюзикрафт 427 | [ 27 ] [ 43 ] |
Колыбельная Бродвея | 1945 [ 41 ] | Гильдия 148 | [ 43 ] |
На закате | сентябрь 1946 г. | Musicraft 443, Аллегро 4110 (LP) | [ 44 ] [ 42 ] |
Моя Цацкела | сентябрь 1946 г. | Мюзикрафт 443 | [ 42 ] [ 45 ] |
Кто-то любит меня | сентябрь 1946 г. | Мюзикрафт 449 | [ 42 ] |
Приглашение к блюзу | сентябрь 1946 г. | Musicraft 449, Аллегро 4110 (LP) | [ 42 ] |
Ты можешь на меня положиться | сентябрь 1946 г. | Musicraft 450, Аллегро 4110 (LP) | [ 42 ] |
На солнечной стороне улицы | сентябрь 1946 г. | Musicraft 450, Аллегро 4110 (LP) | [ 42 ] |
Час расставания, | сентябрь 1946 г. | Мюзикрафт 451 | [ 42 ] |
Розовая комната | сентябрь 1946 г. | Musicraft 451, Аллегро 4110 (LP) | [ 42 ] |
Заверните свои проблемы в мечты | сентябрь 1946 г. | Musicraft 452, Аллегро 4110 (LP) | [ 42 ] |
Пасхальный парад | сентябрь 1946 г. | Musicraft 452, Аллегро 4110 (LP) | [ 42 ] |
*Существует две версии каждой из этих сторон. St. Louis Blues, матрица AG634-A, записанная Guild и выпущенная как Guild 102. Переиздана как Musicraft 353 B, некоторые с матрицей AG634-A, а некоторые просто с 634-A. Перезаписан Musicraft, матрица 5391-B, также выпущен как Musicraft 353 B. [ 42 ] [ 43 ] [ 46 ] Begin The Beguine, матрица AG633-A, записанная Guild и выпущенная как Guild 102. Переиздана как Musicraft 353 A, некоторые с матрицей AG633-A, а некоторые только с 633-A. Перезаписан Musicraft, матрица 5390-B, также выпущен как 353 A. [ 47 ] Для обеих песен на бумажных этикетках Musicraft указаны номера 5390 и 5391, только матричные номера на шеллаке различают дубли. [ 42 ] [ 43 ]
Композиции
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Рокко появлялся во многих голливудских мюзиклах 1940-х и 1950-х годов. [ 23 ]
- 1938 – Моды 1938 года – «Рокко» (пианист). [ 51 ]
- 1938 – 52-я улица – сам [ 52 ]
- 1943 — Рамбуги (короткометражный) — сам [ 53 ]
- 1945 – Зажигательная блондинка [ 54 ] – сам (официант/пианист)
- 1947 — Рокко Блюз (короткометражный) — сам [ 55 ]
- 1947 – Солнечная сторона улицы [ 56 ]
Радио
[ редактировать ]Рокко регулярно появлялся в программах сетевого радио. Помимо обычных гостевых выступлений, он регулярно появлялся в таверне Даффи и в Зале славы радио. [ 57 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз – региональный опыт . Санта-Барбара: Издательство Praeger. п. 81. ИСБН 978-0313344237 .
- ^ Jump up to: а б «Beat Me Daddy Eight To The Bar - Морис Рокко» . Блюзовый отчет Бмана . 26 марта 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Мама не возражала, и Рокко поехал в город» . Афроамериканец . 29 января 1944 г. с. 8 . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Эрскин (28 августа 1944 г.). «Стоя за фортепиано, Рокко превратился из посредственности в успех» . Милуоки Джорнал . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Коэн, Гарольд В. (26 января 1948 г.). «Драматический стол» . Питтсбург Пост-Газетт . п. 20 . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ Чилтон, Джон (1985). Кто есть кто в джазе: от Сторивилля до Свинг-стрит . Да Капо Пресс. п. 136 . ISBN 9780306802430 .
- ^ Чилтон, Джон (1997). Пусть наступают хорошие времена: история Луи Джордана и его музыки . Издательство Мичиганского университета. п. 83. ИСБН 9780472084784 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Абрамс, Стив; Сеттлмайер, Тайрон (7 декабря 2011 г.). «Цифровой список серии Decca 8500» . Интернет-дискографический проект . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Эмброуз, Хью (2010). Тихий океан . Пингвин. ISBN 978-1101185841 .
- ^ Лотц, Райнер Э.; Нойерт, Ульрих (1985). Программы транскрипции АФРС «Юбилейные»: исследовательская дискография, Том 1 . Н. Рюкер. ISBN 9783923397013 .
- ^ Jump up to: а б «Профили» . Рекламный щит . 3 апреля 1943 г. с. 17.
- ^ «Обзоры водевиля» . Рекламный щит . 5 марта 1949 г. с. 43.
- ^ «Общее сокращение торговли стволовыми бумагами; ярмарка MH 142½G, падение других» . Рекламный щит . 26 октября 1945 г. с. 43.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры ночных клубов – Chez Paree, Чикаго» . Рекламный щит . 5 августа 1944 г. с. 26.
- ^ Перпенер, Джон О. III (2012). «Асадата Дафора Хортон (1890–1965)» (PDF) . Danceheritage.org . Коалиция танцевального наследия . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Рокко ее растоптал, говорит жена в разделительном костюме» . Афроамериканец . 26 октября 1946 г. с. 3 . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ «Нью-Йоркские обозреватели на прошлой неделе» . Афроамериканец . Балтимор, Мэриленд. 22 декабря 1945 г. с. 10 . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мак, Отто (24 мая 1949 г.). «Парад рекордов» . Балтиморский афроамериканец . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ «Умер джазовый пианист Рокко» . Правда . Амстердам. 26 марта 1976 г. с. 3 . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Нью-Йорк Бит» . Журнал «Джет» . 16 апреля 1953 г. с. 64.
- ^ «Пианист Морис Рокко заключен в тюрьму по обвинению в проверке» . Журнал «Джет» . 9 января 1958 г. с. 56.
- ^ Винчелл, Уолтер (14 июля 1958 г.). «Уолтер Винчелл из Нью-Йорка» . Лейклендская книга . Лейкленд, Флорида. п. 4 . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пианист убит» . Монреальская газета . 26 марта 1976 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ Оргибет, Хорхес (1982). От Сиама до Таиланда: дорога в страну улыбок . Таиланд: Кофко. п. 135.
- ^ Эллингтон, герцог (1976). Музыка — моя любовница . Да Капо Пресс. п. 381. ИСБН 9780306800337 .
- ^ « Зажигательная блондинка застает Рокко на старых трюках» . Афроамериканец . 20 октября 1945 г. с. 11 . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Предварительные релизы пластинок» . Рекламный щит . 7 декабря 1946 г. с. 119.
- ^ «Известные звезды-пианисты в Chez Paree». Монреальская газета . 23 марта 1951 г. с. 9.
- ^ Сельхов, Манфред; Ломанн, Карстен (1988). Глубоко синий: биодискографический альбом об Эдмонд Холле . М. Сельхов. п. 207.
- ^ О'Дей, Анита (1989). Высокие времена, тяжелые времена . Корпорация Хэла Леонарда. п. 278. ИСБН 9781617744426 .
- ^ Дент, Алан (1950). Ноктюрны и рапсодии . Х. Гамильтон. п. 154.
- ^ Jump up to: а б Сильвестр, Питер Дж. (2009). История буги-вуги: левая рука, подобная Богу . Пугало Пресс. ISBN 9780810869332 .
- ^ Берл, Милтон (19 августа 1949 г.). «Актер страхует Боба Хоупа, чтобы застраховать поставку кляпов» . Майами Геральд . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Стоукс, В. Роял (2002). Жить джазовой жизнью: беседы с сорока музыкантами об их джазовой карьере . Издательство Оксфордского университета. п. 83. ИСБН 9780195152494 .
- ^ Холден, Стивен (4 мая 1997 г.). «Празднование человека, который околдовал Карлайл» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ МакГрат, Боб (2007). Том 2 книги «R&B Indies: энциклопедическое исследование афроамериканской музыки и независимых звукозаписывающих компаний с 1940 по 1980 год» . Производство глазного яблока. п. 272. ИСБН 9780968644546 .
- ^ Гарт, Гален (1989). Справочник американских звукозаписывающих компаний и справочник по знакомствам, 1940–1959 гг . Милфорд, Нью-Гэмпшир: Публикации Big Nickel. п. 99. ИСБН 0-936433-11-6 .
- ^ Гордер, Эрика (1998). «Путеводитель по Musicraft Records, Inc., отчетам 1937–1960» . Институт джазовых исследований, библиотеки Университета Рутгерса . Университет Рутгерса . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Фотографическое изображение обложки альбома» (JPG) . Hyzercreek.com . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Джейсен, Дэвид А. (2007). Рэгтайм: энциклопедия, дискография и листография . ЦРК Пресс. п. 368. ИСБН 9780415978620 . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гарт, Гален (1989). Справочник американских звукозаписывающих компаний и справочник по знакомствам, 1940–1959. Милфорд, Нью-Гэмпшир: Публикации Big Nickel. п. 99. ISBN 0-936433-11-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Абрамс, Стив; Сеттлмайер, Тайрон (6 декабря 2012 г.). «Дискография Musicraft со скоростью вращения 78 об / мин - от 200 до 600» . Интернет-дискографический проект . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Абрамс, Стив; Сеттлмайер, Тайрон (20 апреля 2010 г.). «Дискография с числовым списком GUILD, 78 об / мин» . Интернет-дискографический проект . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ «Предварительные релизы пластинок» . Рекламный щит . 7 декабря 1946 г. с. 31.
- ^ «Предварительные релизы пластинок» . Рекламный щит . 7 декабря 1946 г. с. 112.
- ^ «Ютуб» . Ютуб .
- ^ «Ютуб» . Ютуб .
- ^ «Указатель афроамериканских материалов в сборнике нот» . Руководство по исследованию . Историческое общество Вирджинии . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Буги-вуги Рокко (78 об/мин). Декка Рекордс. 1940 г. 8523А.
- ^ Тонки Блюз (78 об/мин). Декка Рекордс. 1940. 8523Б.
- ^ Стернс, Маршалл Уинслоу; Стернс, Джин (1968). Джазовый танец: история американского народного танца . Да Капо Пресс. п. 412 . ISBN 9780306805530 .
Морис Рокко.
- ^ «Ночной клуб Cavalcade на «52-й улице, студия» . Prescott Evening Courier . 28 февраля 1938 года . Проверено 5 июля 2013 года .
- ^ Ричардс, Ларри (1998). Афроамериканские фильмы до 1959 года: обширная иллюстрированная фильмография . МакФарланд. п. 143. ИСБН 0786403071 .
- ^ «Зажигательная блондинка (реклама)» . Жизнь . 3 сентября 1945 г. с. 102.
- ^ Ричардс, Ларри (1998). Афроамериканские фильмы до 1959 года: обширная иллюстрированная фильмография . МакФарланд. п. 146. ИСБН 0786403071 .
- ^ «Морис Рокко сегодня вечером в звездах Chez Paree» . Монреальская газета . 5 августа 1952 г. с. 10 . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио . Издательство Оксфордского университета. п. 565 . ISBN 9780195076783 .
Морис Рокко.

- 1915 рождений
- 1976 смертей
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- В Таиланде убиты люди
- Американские музыканты буги
- Артисты Decca Records
- Люди из Оксфорда, штат Огайо
- Выпускники Университета Майами
- Исполнители Musicraft Records
- Американские пианисты 20-го века
- Джазовые музыканты из Огайо
- Американские музыканты-мужчины 20-го века