Jump to content

Ситар в джазе

История ситара в джазе , то есть слияния звуков индийской классической музыки с западным джазом , восходит к концу 1950-х или началу 1960-х годов, когда музыканты, обучавшиеся индийской классической музыке, такие как Рави Шанкар, начали сотрудничать с джазовыми музыкантами. такие как Тони Скотт и Бад Шэнк . Более поздние джазовые записи, содержащие ситарную музыку, включают альбомы Майлза Дэвиса , Элис Колтрейн , Юсефа Латифа , Джо Харриотта (в сотрудничестве с композитором Джоном Майером ) и Орнетта Коулмана .

Раннее использование

[ редактировать ]

Хотя музыка, основанная на ситаре, позже распространилась от джаза к более популярной музыке через The Beatles , ситар стал более широко известен в западном мире, главным образом благодаря работам индийских музыкантов, таких как Пандит Рави Шанкар , начиная с конца 1950-х годов. Оттуда он был подхвачен джазовыми музыкантами и позже стал молодежным явлением в середине 1960-х годов после того, как битл Джордж Харрисон взял уроки у Пандита Рави Шанкара и сыграл на ситаре в нескольких песнях.

Первое записанное сотрудничество между индийскими и джазовыми музыкантами произошло в 1961 году с Рави Шанкаром и группой, возглавляемой американским саксофонистом/флейтистом Западного побережья Бадом Шанком . В их альбоме под названием «Импровизации» есть только один трек «Импровизации на музыкальную тему Патера Панчали », в котором Рави Шанкар и западные музыканты играют вместе. Трек мало чем примечателен; это просто музыка из западных фильмов, мелодию которой играет ситар. Однако эта сессия, а также сессия кинокомпозитора Шанкара Джайкишана (1968) были связаны с киноиндустрией, поскольку индийская киномузыка, несомненно, составляет наиболее значительный корпус музыки, сочетающий в себе индийскую и западную музыку.

Однако и Рави Шанкар , и Ананда Шанкар являются важными фигурами в отношении джаза, потому что именно благодаря их музыке Джон Колтрейн и другие узнали об индийской музыке. Тони Скотт записал трек под названием «Портрет Рави» на своем альбоме «Посвящения » еще в 1957 году.

Колтрейн встретил Шанкара в 1965 году после долгого периода взаимного восхищения и написания писем (Thomas 1975:199). Имя Колтрейна неразрывно связано с появлением модального джаза в 1958 году на Майлза Дэвиса альбоме Milestones , и считается, что модальный джаз был вдохновлен индийской музыкой. Индийское влияние является важной проблемой в более поздней музыке Колтрейна, такой как альбом Kulu Sé Mama (1965), а также таких музыкантов, как Юсеф Латиф и Орнетт Коулман .

Известные исполнители на ситаре в джазовой музыке

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Фаррелл, Г. (1988), «Отражающие поверхности: использование элементов индийской музыки в популярной музыке и джазе». Популярная музыка 7, страницы 189–205.
  • Мануэль П. (1988), «Популярная музыка в Индии: 1901–1986». Популярная музыка в Индии, том 7, страницы 157–176.
  • Пинкни-младший WR (1990), «Джаз в Индии: перспективы исторического развития и музыкальной аккультурации», том XXI «Азиатской музыки», номер 1, страницы 35–77.
  • Ян Карр (1991) Кейт Джарретт: Человек и его музыка (Grafton Books) ISBN   0-246-13434-8
  • Нил Соррелл (1989) Североиндийский классический саранги: его техника и роль.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57d51f4d3a0b005fc64ac2ff9c58df70__1664621400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/70/57d51f4d3a0b005fc64ac2ff9c58df70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sitar in jazz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)