Прогрессивная музыка
Прогрессивная музыка — это музыка, которая пытается расширить существующие стилистические границы, связанные с конкретными жанрами . музыкальными [2] Это слово происходит от основной концепции « прогресса », которая относится к прогрессу посредством накопления. [3] и часто используется в контексте отдельных жанров, прогрессив-рок . наиболее ярким примером которых является [4] Музыка, которая считается «прогрессивной», обычно синтезирует влияния различных культурных областей, таких как европейская художественная музыка , кельтский фолк , Вест-Индия или Африка . [5] В его основе лежит идея культурной альтернативы . [6] а также может быть связан с авторскими звездами и концептуальными альбомами , считающимися традиционными структурами музыкальной индустрии . [7]
Как теория искусства , прогрессивный подход находится между формализмом и эклектизмом . [8] [9] «Формализм» относится к озабоченности устоявшимися внешними композиционными системами, структурным единством и автономией отдельных произведений искусства. Как и формализм, «эклектизм» означает склонность к синтезу или интеграции стилей. Однако, вопреки формалистическим тенденциям, эклектизм выдвигает на первый план разрывы между историческими и современными стилями и электронными средствами массовой информации , иногда ссылаясь одновременно на совершенно разные музыкальные жанры, идиомы и культурные коды . [10] В маркетинге слово «прогрессивный» используется, чтобы отличить продукт от « коммерческой » поп-музыки . [11]
Джаз
[ редактировать ]Прогрессивный джаз форма биг-бэнда. — это более сложная [12] или экспериментальный. [1] Он возник в 1940-х годах благодаря аранжировкам композиторов- модернистов, таких как Игорь Стравинский и Пауль Хиндемит . [12] [номер 1] Его «прогрессивные» черты были полны диссонанса, атональности и дерзких эффектов. [14] Прогрессивный джаз был наиболее популяризирован руководителем оркестра Стэном Кентоном в 1940-х годах. [12] Критики изначально настороженно относились к этой идиоме. [12] Диззи Гиллеспи написал в своей автобиографии: «Они пытались сделать Стэна Кентона «белой надеждой», называли современный джаз и мою музыку «прогрессивной», а затем пытались сказать мне, что я играю «прогрессивную» музыку. Я сказал: «Ты сытый». дерьма! «Стэн Кентон? В моей музыке нет ничего холоднее, чем его». [15]
Прогрессивный биг-бэнд — это стиль биг-бэнда или свинговой музыки , созданный для прослушивания, с более плотными, модернистскими аранжировками и большим пространством для импровизации. В музыкальном онлайн-гиде AllMusic говорится, что наряду с Кентоном такие музыканты, как Гил Эванс , Тошико Акиёси , Кэл Мэсси , Фрэнк Фостер , Карла Блей , Джордж Гранц , Дэвид Амрам , Сан Ра и Дюк Эллингтон . основными сторонниками этого стиля были [16]
Поп и рок
[ редактировать ]Определения
[ редактировать ]«Прогрессивный рок» — почти синоним « арт-рока »; последний, скорее всего, будет иметь экспериментальное или авангардное влияние. [17] Хотя однонаправленный английский «прогрессивный» стиль возник в конце 1960-х годов, к 1967 году прогрессивный рок стал представлять собой множество слабо связанных между собой стилевых кодов. [9] [номер 2] С появлением «прогрессивного» лейбла музыку стали называть « прогрессив-поп », прежде чем ее стали называть « прогрессивным роком ». [19] [номер 3] «Прогрессивный» означал широкий спектр попыток порвать со стандартной формулой поп-музыки. [21] Лейблу способствовал ряд дополнительных факторов: тексты стали более поэтичными, технологии были использованы для нового звучания, музыка приближалась к состоянию «искусства», некоторый гармонический язык был заимствован из джаза и классической музыки 19-го века , формат альбомов обогнал синглы. , и студия, а не сцена, стала центром музыкальной деятельности, которая часто заключалась в создании музыки для прослушивания, а не для танцев. [22]
Фон
[ редактировать ]Вплоть до середины 1960-х годов отдельные идиолекты всегда действовали в рамках определенных стилей. Что было такого революционного в этой постхиппи - музыке, которую стали называть «прогрессивной»… так это то, что музыканты получили возможность перемещаться между стилями — пуповинная связь между идиолектом и стилем была разорвана.
—Аллан Мур [19]
В середине 1960-х годов поп-музыка неоднократно совершала набеги на новые звуки, стили и техники, которые вдохновляли публичные дискуссии среди слушателей. Часто использовалось слово «прогрессивный», и считалось, что каждая песня и сингл должны быть «прогрессом» по сравнению с предыдущими. [23] В 1966 году степень социального и творческого диалога между рок-музыкантами резко возросла для таких групп, как Beach Boys , The Beatles и The Byrds , которые соединили элементы сочиненной (культурной) музыки с устными (народными) музыкальными традициями рока. [3] Рок-музыка начала относиться к себе серьезно, параллельно с более ранними попытками джаза (когда свинг уступил место бопу, что не имело успеха у публики). В этот период популярная песня стала сигнализировать о новых возможных средствах выражения, выходящих за рамки трехминутной песни о любви , что привело к пересечению «андерграунда» и «истеблишмента» для слушающей публики. [24] [номер 4] Лидеру The Beach Boys Брайану Уилсону приписывают создание прецедента, который позволил группам и артистам войти в студию звукозаписи и выступать в качестве собственных продюсеров. [26]
Музыка была разработана сразу после короткого периода в середине 1960-х годов, когда творческая аутентичность музыкальных исполнителей и потребительский маркетинг совпали друг с другом. [27] До появления прогрессивной поп-музыки конца 1960-х исполнители обычно не могли определиться с художественным содержанием своей музыки. [28] Благодаря экономическому буму середины 1960-х годов звукозаписывающие компании начали инвестировать в артистов, давая им свободу экспериментировать и предлагая им ограниченный контроль над их контентом и маркетингом. [11] [номер 5] Растущий студенческий рынок обслуживал звукозаписывающие компании, используя слово «прогрессивный», которое было принято в качестве маркетингового термина, чтобы отличить их продукт от «коммерческой» поп-музыки. [11] Музыкальный критик Саймон Рейнольдс пишет, что, начиная с 1967 года, будет существовать разделение между «прогрессивной» поп-музыкой и «массовой/чартовой» поп-музыкой, разделение, которое «также, в широком смысле, было разделением между мальчиками и девочками, средним классом и рабочим классом». . [30] [номер 6] Прежде чем прогрессивный/арт-рок стал самым коммерчески успешным британским звучанием начала 1970-х годов, психоделическое движение 1960-х годов объединило искусство и коммерциализм , поднимая вопрос о том, что значит быть артистом в средствах массовой информации. [31] Прогрессивные музыканты считали, что артистический статус зависит от личной автономии, и поэтому стратегия «прогрессивных» рок-групп заключалась в том, чтобы представить себя исполнителями и композиторами «выше» обычной поп-практики. [32] [номер 7]
« Прото-прог » — ретроспективный лейбл музыкантов первой волны прогрессивного рока. [35] Музыканты, пришедшие к этому жанру, использовали современную классику и другие жанры, обычно выходящие за рамки традиционного рока, более длинные и сложные композиции, взаимосвязанные песни в виде попурри и студийные композиции. [36] Сам прогрессивный рок развился из психоделического / эйсид- рока. [3] в частности, разновидность классического/симфонического рока, возглавляемая Nice , Procol Harum и Moody Blues . [17] [номер 8] Критики считали, что King Crimson дебютный альбом In the Court of the Crimson King (1969) является логическим продолжением и развитием прото-прогрессивного рока конца 1960-х годов, примером которого являются Moody Blues, Procol Harum, Pink Floyd и Beatles. [37] По словам Макана, альбом, возможно, оказал наибольшее влияние на прогрессивный рок, поскольку он кристаллизовал музыку более ранних «прото-прогрессивных групп [...] в особый, сразу узнаваемый стиль». [38] Он отличает «классический» прогрессив 1970-х от прото-прога конца 1960-х по сознательному отказу от элементов психоделического рока, которые продолжали включать в себя прото-прогрессивные группы. [39]
Пост-прогрессивный
[ редактировать ]« Постпрогрессивный » — термин, придуманный для того, чтобы отличить разновидность рок-музыки от стойкого стиля «прогрессивный рок», связанного с 1970-ми годами. [40] В середине-конце 1970-х годов прогрессивную музыку критиковали за ее предполагаемую претенциозность, особенно такие группы, как Yes , Genesis и Emerson, Lake & Palmer . [41] По словам музыковеда Джона Ковача, «к началу 1980-х годов прогрессивный рок считался практически мертвым как стиль, и эта идея подкреплялась тем фактом, что некоторые из основных прогрессивных групп разработали более коммерческое звучание. [...] То, что вышло из музыки этих теперь уже бывших прогрессивных групп [...], было сколько-нибудь значительным напоминанием об художественной музыке». [42] По мнению Роберта Фриппа из King Crimson , «прогрессивная» музыка была отношением, а не стилем. Он считал, что подлинно «прогрессивная» музыка раздвигает стилистические и концептуальные границы за счет заимствования процедур из классической музыки или джаза, и что как только «прогрессивный рок» перестает охватывать новые территории, становясь набором условностей, которые нужно повторять и подражать, предпосылка жанра перестала быть «прогрессивной». [43]
Прямая реакция на прог пришла в виде панк-движения , отвергавшего классические традиции. [41] виртуозность и фактурная сложность. [42] [номер 9] Пост-панк , который автор Дойл Грин характеризует «как разновидность « прогрессивного панка » », [44] играли такие группы, как Talking Heads , Pere Ubu , Public Image Ltd и Joy Division . [41] Он отличается от панк-рока тем, что сочетает в себе энергию и скептицизм панка с повторным взаимодействием с сознанием художественной школы , дадаистским экспериментализмом и атмосферными эмбиентными звуковыми ландшафтами. На него также сильно повлияла мировая музыка , особенно африканские и азиатские традиции. [41] В тот же период музыка новой волны была более сложной с точки зрения производства, чем некоторая современная прогрессивная музыка, но в значительной степени воспринималась как упрощенная и, таким образом, не имела явной привлекательности для художественной музыки или художественно-музыкальной практики. [42] Музыковед Билл Мартин пишет; «[Talking] Heads создали своего рода музыку новой волны, которая представляла собой идеальный синтез актуальности и настроения панка, утонченности и креативности прогрессив-рока. Значительная часть наиболее интересного рока с тех пор явно принадлежит к «пост-Talking Heads». музыка, но это значит, что это еще и постпрогрессивный рок». [45]
Соул и фанк
[ редактировать ]«Прогрессивный соул» используется Мартином для обозначения музыкального развития, в ходе которого многие афроамериканские артисты к 1970-м годам создавали музыку в манере, похожей на прогрессивный рок. [46] Это развитие вдохновило на большее музыкальное разнообразие и изысканность, амбициозный лиризм и концептуальный подход, ориентированный на альбомы, в блэк-попе. [47] Среди музыкантов в ее авангарде были Слай Стоун , Стиви Уандер , Марвин Гэй , Кертис Мэйфилд и Джордж Клинтон . [48] По словам Джеффри Хаймса , «недолговечное движение прогрессивного соула процветало» с 1968 по 1973 год и демонстрировало «авантюрную рок-гитару, социально сознательные тексты и классические мелодии в стиле R&B». [49] По словам музыкального академика Джея Кейстера, подобно современным белым прогрессивным музыкантам, прогрессивные черные музыканты в 1970-х годах направили свой творческий контроль на идеалы «индивидуализма, художественного прогресса и письма для потомков», который отмечает, что это стремление иногда противоречило коллективным политическим ценностям. движения «Черные искусства» . [50]
Среди стилистических характеристик прогрессивного рока, присущих черной прогрессивной музыке этого периода, были расширенная композиция, разнообразное музыкальное применение и запись музыки, предназначенной для прослушивания, а не для танцев. Вместо расширенных композиций и сюит прогрессивной белой музыки, основанных на песнях, черные аналоги 1970-х годов обычно объединяли расширенную запись с основным ритмическим грувом . Инструментальные текстуры были изменены, чтобы обозначить изменение раздела на протяжении расширенного трека. Примеры таких характеристик включают Funkadelic «Wars of Armageddon» » Sun Ra (1971) и « Space Is the Place (1973). [51] В отличие от европейской художественной музыки, используемой белыми артистами, прогрессивная черная музыка содержала музыкальные идиомы из африканских и афроамериканских музыкальных источников. Однако некоторые также заимствовали элементы из европейско-американских традиций, чтобы усилить лирическую идею песни. Например, Уандер добавил приятно звучащие инструментальные текстуры из струнной секции в "Village Ghetto Land" (1976), придав ощущение иронии мрачной критике социальных недугов в городских гетто. [52]
Электронный
[ редактировать ]« Прогрессивная электроника » определяется AllMusic как поджанр музыки нью-эйдж и стиль, который «процветает на более незнакомой территории», где результаты «часто диктуются самой технологией». По данным Allmusic, «вместо того, чтобы семплировать или синтезировать акустические звуки для их электронного воспроизведения», продюсеры этой музыки «имеют тенденцию мутировать исходные тембры, иногда до неузнаваемости». Allmusic также заявляет, что «настоящие артисты этого жанра также создают свое собственное звучание». [53]
Альбом Tangerine Dream 1974 года Phaedra , записанный с помощью секвенсора Moog как «ранний шедевр прогрессивной электронной музыки» , был описан журналом Rolling Stone . [54] В хаус-музыке желание определить точные стилистические направления и рынки вкусов привело к введению таких префиксов, как «прогрессивный», « племенной » и « интеллектуальный ». По словам диск-жокея и продюсера Карла Крейга , термин «прогрессивный» использовался в Детройте в начале 1980-х годов по отношению к итальянской дискотеке . Музыку назвали «прогрессивной», потому что она опиралась на влияние Мородера Джорджио европейской дискотеки , а не на дискотеку, вдохновленную симфоническим звучанием Филадельфии . [55] К 1993 году прогрессив-хаус и транс-музыка появилась в танцевальных клубах . [56] «Прогрессивный хаус» — английский стиль хауса, отличавшийся длинными треками, большими риффами, мягкими дабовыми интонациями и многоуровневой перкуссией. По словам Саймона Рейнольдса, «прогрессивность, казалось, означала не только его антисырный и недевчачий характер, но и разрыв корней хауса с черными гей-диско». [57]
В середине 1990-х годов движение за строчные буквы , редуктивный подход к новым цифровым технологиям, было возглавлено рядом исполнителей так называемой « прогрессивной электроники ». [58]
Критика
[ редактировать ]Рейнольдс [59] утверждал, что «по-настоящему прогрессивное преимущество в электронной музыке заключается в том, чтобы делать вещи, которые физически не могут быть достигнуты людьми, манипулирующими инструментами в реальном времени». [59] Он раскритиковал такие термины, как «прогрессивный» и «умный», утверждая, что «обычно это признак того, что медиа-игра готовится как приквел к покупке традиционной структуры музыкальной индустрии звезд-авторов, концептуальных альбомов и долгосрочной карьеры. Прежде всего, это признак надвигающейся музыкальной слабости, растущего самомнения и потери веселья». [60] Рейнольдс также указывает на связь между прогрессивным роком и другими жанрами электронной музыки, а также на то, что «многие по-рейв - жанры имеют сверхъестественное сходство с прогрессивным роком: концептуализм, гении-авторы , продюсеры, создающие музыку, чтобы произвести впечатление на других продюсеров, [и] демонстративная виртуозность, возрождающаяся как «наука» тонкого программирования». [61]
Хип-хоп
[ редактировать ]« Прогрессивный рэп » использовался учеными для описания определенного типа хип-хоп музыки . Энтони Б. Пинн рассматривает его как тематическое подразделение наряду с гангста-рэпом и «статусным рэпом», которое выражает обеспокоенность по поводу социального статуса и мобильности . Исследуя экзистенциальные кризисы и философские противоречия, подобные гангста-рэпу, прогрессивный рэп, по его словам, «стремится решить эти проблемы без внутриобщинной агрессии и с точки зрения политического и культурного образования, обеспечивая интерпретацию американского общества и конструктивную повестку дня (например, самоуважение). , знания, гордость и единство) для подъема Черной Америки ». Он добавляет, что в произведениях этого жанра также используется «более открытый диалог и интерпретация религиозности черных ». [62] В дополнительном анализе коллега-академик Эвелин Л. Паркер говорит, что прогрессивный рэп «стремится преобразовать системы несправедливости, изменяя точку зрения их жертв», демонстрируя при этом «ясный пророческий голос, отражающий ярость, вызванную бесчеловечной несправедливостью, с которой сталкиваются афроамериканцы». . [63]
Ранние произведения прогрессивного рэпа, такие как Grandmaster Flash 1982 года и песня Furious Five « The Message », а также музыка Public Enemy, содержали выражения гнева по поводу хаотичной городской жизни . [62] [63] Другие формирующие группы, такие как De La Soul , A Tribe Called Quest и Brand Nubian, помогли установить тематический режим жанра. [64] На рубеже 2000-х Outkast и The Roots были среди немногих прогрессив-рэп-исполнителей, которые «размышляли о постмилленаристском направлении хип-хопа» и «выпускали пластинки в авангардном ключе, намеренно призванные развивать музыку», одновременно достигая коммерческий успех, по словам Майлза Маршалла Льюиса . [65] Канье Уэст , еще один влиятельный исполнитель прогрессивной традиции хип-хопа, добился еще большего успеха со своей первой трилогией альбомов на образовательную тематику в 2000-х годах. [66] Его альбом 2010 года My Beautiful Dark Twisted Fantasy также ассоциируется с прог-рэпом во многом из-за сэмплирования записей прогрессивного рока, а также его показной чувствительности. [67]
В Великобритании также родились выдающиеся исполнители прогрессивного рэпа, в том числе Гайка и Коджей Радикал , которым Vice в 2016 году отметила, что они «сознательно работали за пределами грайма и традиционного британского хип-хопа, чтобы создать по-настоящему прогрессивный рэп, который может соперничать с США по креативности». срочность и важность, и он изображает гораздо более широкий музыкальный ландшафт чернокожих британцев , чем вы слышите по радио». [68] Совсем недавно американист и медиаисследователь Уильям Хойнс подчеркнул, что прогрессивный рэп Кендрика Ламара соответствует традиции афроамериканского искусства и активизма, которые действовали «как внутри, так и за пределами мейнстрима, чтобы продвигать контркультуру, противостоящую пропагандируемым расистским стереотипам». в СМИ и культуре, принадлежащих белым». [69]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ По мнению академика Тима Уолла, наиболее значимый пример борьбы между Tin Pan Alley , афроамериканским, народным и художественным дискурсами был в джазе. Еще в 1930-е годы артисты пытались культивировать идеи «симфонического джаза», отрывая его от его предполагаемых народных и черноамериканских корней. Эти разработки оказались успешными в том отношении, что многие люди сегодня больше не считают определенные формы джаза популярной музыкой. [13]
- ↑ Этот термин также частично был связан с прогрессивной политикой , но эти коннотации были потеряны в начале 1970-х годов. [18]
- ↑ Начиная примерно с 1967 года, «поп-музыка» все чаще использовалась в противовес термину «рок-музыка», разделению, которое придавало обоим терминам общее значение. [20]
- ^ пишет Аллан Мур; «К настоящему времени должно быть ясно, что, хотя эта история, кажется, предлагает примерно хронологическую последовательность стилей, не существует единой, линейной истории того, что мы называем популярной песней . [...] Иногда кажется, что существуют только периферии. Иногда аудитория тяготеет к центру. Самый заметный период, когда это произошло, был в начале-середине 1960-х годов, когда казалось, что почти все, независимо от возраста, класса или культурного происхождения, слушали «Битлз». снова распались. И группы Эдгара Бротона «Apache Dropout» » Эдисона Лайтхауса , и « Love Gross были выпущены в 1970 году с сильными связями в Мидлендсе и Лондоне, и оба звучали на одних и тех же радиостанциях, но работали согласно. к совершенно разной эстетике». [25]
- ^ Эта ситуация вышла из употребления после конца 1970-х годов и не возникала вновь до прихода к власти интернет- звезд. [29]
- ↑ Движение «Новая поп-музыка» 1980-х годов было попыткой преодолеть этот разрыв. [30]
- ↑ К 1970 году журналист Melody Maker назвал прогрессив-поп «самым захватывающим и недавним явлением» в популярной музыке, написав, что эта музыка «предназначена для широкой аудитории, но призвана иметь более постоянную ценность, чем шесть недель в чарты и «забудьте» музыку старых поп-форм». [33]
- ^ Автор Дойл Грин считает, что ярлык «прото-прог» может распространяться на «более поздних Битлз и Фрэнка Заппу », Pink Floyd , Soft Machine и Соединенные Штаты Америки . [36] Эдвард Макан говорит, что психоделические группы, такие как Nice, Moody Blues и Pink Floyd, представляют собой протопрогрессивный стиль и первую волну английского прогрессивного рока. [35]
- ↑ Такие группы, как Sex Pistols , The Clash и Ramones, заняли позицию «возвращения к основам», охватывая корни рок-музыки с прямыми чувствами, простыми структурами аккордов и лаконичными аранжировками. [41] Хотя панк-рок казался отрицанием прогрессивного рока, оба стиля музыки возникли из идеи культурной альтернативы. [6]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б «Прогрессивный джаз» . Вся музыка .
- ^ Уиллис 2014 , с. 219, «Прогрессивную» музыку можно рассматривать как эксперимент с альтернативными направлениями»; Moore 2004 , стр. 22: «Что было такого революционного в этой пост-хиппи-музыке, которую стали называть «прогрессивной»… так это… Пуповинная связь между идиолектом и стилем была разорвана»; Macan 1997 , стр. 246, «прогрессивный рок 1970-х годов был «прогрессивным» только до тех пор, пока он раздвигал стилистические и концептуальные границы рока».
- ^ Перейти обратно: а б с Холм-Хадсон 2013 , с. 85.
- ^ Герн 2016 , с. 33; Мартин 1998 , с. 41.
- ^ Холм-Хадсон 2013 , стр. 85–87.
- ^ Перейти обратно: а б Макан 2005 , с. 250.
- ^ Рейнольдс 2013 , стр. 6–7, 16.
- ^ Холм-Хадсон 2013 , стр. 16, 85–87.
- ^ Перейти обратно: а б Котнер 2000 , с. 90.
- ^ Котнер 2000 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б с Аллан Ф. Мур (1 апреля 2016 г.). Значение песни: анализ и интерпретация записанной популярной песни . Рутледж. п. 202. ИСБН 978-1-317-05265-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Аке, Гарретт и Голдмарк, 2012 г. , с. 131.
- ^ Стена 2013 , стр. 42–43.
- ^ Батлер 2002 , стр. 103–105.
- ^ Гиллеспи 2009 , с. 337.
- ^ «Прогрессивный биг-бэнд» . Вся музыка .
- ^ Перейти обратно: а б «Прог-Рок» . Вся музыка .
- ^ Робинсон 2017 , с. 223.
- ^ Перейти обратно: а б Мур 2004 , с. 22.
- ^ Глоаг, Кеннет (2006). Лэтэм, Элисон (ред.). Оксфордский спутник музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-866212-2 .
- ^ Хаворт и Смит 1975 , с. 126.
- ^ Мур 2016 , стр. 201–202.
- ^ Хьюитт и Хеллиер, 2015 , стр. 162.
- ^ Мур 2016 , с. 201.
- ^ Мур 2016 , стр. 199–200.
- ^ Эдмондсон 2013 , с. 890.
- ^ Уиллис 2014 , с. 219.
- ^ Уиллис 2014 , с. 217.
- ^ Мур 2016 , с. 202.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс 2006 , с. 398.
- ^ Фрит и Хорн, 2016 , с. 99.
- ^ Фрит и Хорн, 2016 , стр. 74, 99–100.
- ^ Якобсхаген, Ленигер и Хенн 2007 , с. 141.
- ^ Приоре 2005 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б Холм-Хадсон 2013 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б Грин 2016 , с. 182.
- ^ Макан 2005 , с. 75.
- ^ Макан 1997 , с. 23.
- ^ Макан 2005 , с. XXIII.
- ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 224.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ройек 2011 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с Ковач 1997 , с. 5.
- ^ Макан 1997 , с. 206.
- ^ Грин 2014 , с. 173.
- ^ Мартин 1998 , с. 251.
- ^ Кейстер 2019 , с. 20; Мартин 1998 , с. 41.
- ^ Политис 1983 , с. 81; Мартин 1998 , с. 41; Хоард и Брэкетт 2004 , с. 524.
- ^ Hoard & Brackett 2004 , с. 524.
- ^ Хаймс 1990 .
- ^ Кейстер 2019 , с. 9.
- ^ Кейстер 2019 , стр. 9–10.
- ^ Кейстер 2019 , с. 10.
- ^ «Прогрессивная электроника» . Вся музыка .
- ^ Эпштейн, Дэн. «50 величайших альбомов в стиле прог-рок всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Рейнольдс 2013 , стр. 7, 16.
- ^ Рейнольдс 2013 , с. 184.
- ^ Рейнольдс 2013 , с. 376.
- ^ Поттер и Ганн 2016 , с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс 2013 , с. 50.
- ^ Рейнольдс 2013 , стр. 6–7.
- ^ Рейнольдс 2013 , с. 386.
- ^ Перейти обратно: а б Пинн, Энтони (2005). «Рэп-музыка и ее послание» . В Forbes, Брюс; Махан, Джеффри Х. (ред.). Религия и популярная культура в Америке . Издательство Калифорнийского университета . стр. 262–263. ISBN 9780520932579 . Получено 1 марта 2021 г. - через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Паркер, Эвелин Л. (2003). Проблемы не длятся вечно: надежда на освобождение среди афроамериканских подростков . Пилигрим Пресс . ISBN 9780829821031 .
- ^ Тейт, Грег (2004). «Диатриба». В Сепеде, Ракель (ред.). И это не прекращается: лучшая американская хип-хоп журналистика за последние 25 лет . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 155. ИСБН 9781466810464 .
- ^ Льюис, Майлз Маршалл (9 августа 2007 г.). "Общий" . Далласский обозреватель . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Хусейн, Шахзаиб (23 ноября 2008 г.). «Человек-отступник: наследие «808-х и разбитого сердца» Канье Уэста » . Высокоблагородство . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Девиль, Крис (20 ноября 2020 г.). «Обзор к 10-летию Канье Уэста «My Beautiful Dark Twisted Fantasy»» . Стереогум . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Винти, Майк (29 января 2016 г.). «За пределами грязи: почему вам нужно обращать внимание на другие рэп-сцены Великобритании» . Порок . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Крото, Дэвид; Хойнс, Уильям; Чилдресс, Клейтон (2021). СМИ/общество: технологии, отрасли, контент и пользователи . Публикации SAGE . п. 274. ИСБН 9781071819319 .
Источники
- Эйк, Дэвид Эндрю; Гаррет, Чарльз Хироши; Голдмарк, Дэниел (2012). Джаз/не джаз: музыка и ее границы . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-27103-6 .
- Батлер, Дэвид (2002). Джаз Нуар: слушаю музыку от Phantom Lady до The Last Seduction . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-97301-8 .
- Кокрейн, Найма (26 марта 2020 г.). «2000: Одиссея души» . Рекламный щит . Проверено 23 января 2021 г.
- Котнер, Джон С. (2000). «Теория музыки и анализ стиля прогрессивного рока» . Размышления об американской музыке: двадцатый век и новое тысячелетие . Пендрагон Пресс. ISBN 978-1-57647-070-1 .
- Ковач, Джон (1997). «Прогрессивный рок, «близко к грани» и границы стиля» (PDF) . У Джона Ковача; Грэм М. Бун (ред.). Понимание рока: очерки музыкального анализа . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Исли, Дэрил (2018). «18: Дрожь в бедрах: Итак ». Без границ: жизнь и музыка Питера Гэбриэла (переработанное и обновленное издание). Омнибус Пресс. ISBN 978-1-787-59082-3 .
- Эдмондсон, Жаклин, изд. (2013). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-39348-8 .
- * Фрит, Саймон ; Хорн, Ховард (2016) [впервые опубликовано в 1988 году]. Искусство в поп-музыке . Рутледж. ISBN 978-1-317-22803-5 .
- Гиллеспи, Диззи (2009). Быть или не быть — бопу . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-6547-1 .
- Грин, Тони (март 2002 г.). «Джой: Месть Звездного Китти (универсальный)» . Вращаться . Проверено 23 января 2021 г. - через Google Книги .
- Грин, Дойл (2014). Рок-кавер: культура, история, политика . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-1507-3 .
- Грин, Дойл (2016). Рок, контркультура и авангард, 1966–1970: как «Битлз», Фрэнк Заппа и Velvet Underground определили эпоху . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-2403-7 .
- Герн, Филипп Ле (2016). Стерео: сравнительные перспективы социологического исследования популярной музыки во Франции и Великобритании . Рутледж. ISBN 978-1-317-05001-8 .
- Хаворт, Джон Тревор; Смит, Майкл А. (1975). Работа и досуг: междисциплинарное исследование в области теории, образования и планирования . Книги Лепуса. ISBN 9780860190097 .
- Хегарти, Пол ; Холливелл, Мартин (2011). За гранью и до: прогрессивный рок с 1960-х годов . Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum. ISBN 978-0-8264-2332-0 .
- Хоард, Кристиан; Брэкетт, Натан, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер . ISBN 9780743201698 .
- Холм-Хадсон, Кевин, изд. (2013). Переосмысление прогрессивного рока . Рутледж. ISBN 978-1-135-71022-4 .
- Хьюитт, Паоло; Хеллиер, Джон (2015). Стив Марриотт: Все слишком красиво . Дин Стрит Пресс. ISBN 978-1-910570-69-2 .
- Хаймс, Джеффри (16 мая 1990 г.). «Рекорды» . Вашингтон Пост . Проверено 26 января 2021 г.
- Хаймс, Джеффри (12 октября 2011 г.). «Билал «первый, рожденный вторым» » . Вашингтон Пост . Проверено 23 января 2021 г.
- Якобсхаген, Арнольд; Ленигер, Маркус; Хенн, Бенедикт (2007). Мятежная музыка: социальный протест и культурные изменения около 1968 года . Издательство Дор. ISBN 978-3-936655-48-3 .
- Кейстер, Джей (2019). «Черный прог: соул, фанк, интеллект и прогрессивная сторона черной музыки 1970-х» (PDF) . Журнал Американского центра музыкальных исследований . 28 . Получено 26 января 2021 г. - через colorado.edu .
- Макан, Эдвард (1997). Зажигаем классику: английский прогрессивный рок и контркультура . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509887-7 .
- Макан, Эдвард (2005). Бесконечная загадка: музыкальная биография Эмерсона, Лейка и Палмера . Открытый суд. ISBN 978-0-8126-9596-0 .
- Мартин, Билл (1998). Слушая будущее: время прогрессивного рока . Чикаго: Открытый суд. ISBN 0-8126-9368-Х .
- Мур, Аллан (2004). Акваланг Джетро Талла . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4411-1315-3 .
- Мур, Аллан Ф. (2016). Значение песни: анализ и интерпретация записанной популярной песни . Рутледж. ISBN 978-1-317-05265-4 .
- Политис, Джон (1983). «Место рок-музыки в библиотеке». Ежеквартальный журнал библиотеки Дрекселя . 19 .
- Поттер, Кейт; Ганн, Кайл (2016). Научный справочник Эшгейта по минималистской и постминималистской музыке . Рутледж. ISBN 978-1-317-04255-6 .
- Приоре, Доменик (2005). Улыбка: история утраченного шедевра Брайана Уилсона . Лондон: Святилище. ISBN 1860746276 .
- Рейнольдс, Саймон (2006). «Новая поп-музыка и ее последствия». В записи: рок, поп и письменное слово . Рутледж. ISBN 978-1-134-93951-0 .
- Рейнольдс, Саймон (2013). Generation Ecstasy: В мир техно и рейв-культуры . Рутледж. ISBN 978-1-136-78316-6 .
- Робинсон, Эмили (2017). Язык прогрессивной политики в современной Британии . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN 978-1-137-50664-1 .
- Рожек, Крис (2011). Поп-музыка, поп-культура . Политика. ISBN 978-0-7456-4263-5 .
- Уолл, Тим (2013). Изучение популярной музыкальной культуры . Публикации SAGE. ISBN 978-1-4462-9101-6 .
- Уиллис, Пол Э. (2014). Профанная культура . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-6514-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гендрон, Бернар (2002). Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-28735-5 .
- Официальная компания Charts (4 сентября 2015 г.). «Прогрессивная музыка, о которой вы даже не подозревали» . Официальная чартерная компания .
- Романо, Уилл (2014). Часто задаваемые вопросы о прог-роке: все, что нужно знать о самой прогрессивной рок-музыке . Книги о бэкбите. ISBN 978-1-61713-620-7 .
- Смит, Брэдли (1997). Путеводитель Billboard по прогрессивной музыке . Рекламные щиты. Книги. ISBN 978-0-8230-7665-9 .