Jump to content

Кельтская музыка

(Перенаправлено с кельтского фолка )

Рапалье выступает в 2010 году

Кельтская музыка — это широкая группа музыкальных жанров , которые развились из народных музыкальных традиций кельтских народов Северо -Западной Европы (современных кельтских народов ). [ 1 ] [ 2 ] Это относится как к традиционной музыке, передаваемой устно, так и к записанной музыке, и стили значительно различаются и включают в себя все: от традиционной музыки до широкого спектра гибридов .

Описание и определение

[ редактировать ]
Изображение XVIII века, изображающее древнего друида, играющего на арфе.

Кельтская музыка означает главным образом две вещи. Во-первых, это музыка людей, считающих себя кельтами . Во-вторых, это относится к тем качествам, которые могут быть уникальными для музыки кельтских народов . Многие известные кельтские музыканты, такие как Алан Стивелл и Пэдди Молони. [ 3 ] утверждают, что разные жанры кельтской музыки имеют много общего. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

Можно использовать следующие мелодические практики. [ 4 ] широко распространены в различных вариантах кельтской музыки:

Кельтская арфа выступила на современном кельтском фестивале
  • Во многих кельтских песнях мелодическая линия обычно перемещается вверх и вниз по основным аккордам. Для этого существует ряд возможных причин:
    • Мелодические вариации можно легко ввести. Мелодические вариации широко используются в кельтской музыке, особенно в исполнении труб и арфы.
    • Легче предугадать направление, в котором примет мелодия, так что можно будет ввести гармонию, сочиненную или импровизированную: клишированные каденции, необходимые для импровизированной гармонии, также формируются легче.
    • Относительно более широкие тональные интервалы в некоторых песнях позволяют ударным акцентам внутри стихотворной строки больше соответствовать местному кельтскому акценту.
  • Всего в одной группе «Селтик».
  • Более чем одной кельтской языковой популяцией, принадлежащей к разным кельтским группам.

Эти две последние модели использования могут быть просто остатками ранее широко распространенных мелодических практик.

Часто термин «кельтская музыка» применяется к музыке Ирландии и Шотландии, поскольку обе страны создали хорошо известные самобытные стили, которые на самом деле имеют подлинную общность и явные взаимные влияния. Определение еще больше усложняется тем фактом, что независимость Ирландии позволила Ирландии продвигать «кельтскую» музыку как специфически ирландский продукт. Однако это современные географические отсылки к людям, имеющим общее кельтское происхождение и, следовательно, общее музыкальное наследие.

Эти стили известны из-за важности ирландцев и шотландцев в англоязычном мире, особенно в Соединенных Штатах, где они оказали глубокое влияние на американскую музыку , особенно мятлик и музыку кантри . [ 5 ] Музыка Уэльса , Корнуолла , острова Мэн , Бретани , галисийская традиционная музыка (Испания) и музыка Португалии также считаются кельтской музыкой, причем эта традиция особенно сильна в Бретани . [ 6 ] где круглый год проходят кельтские фестивали, большие и малые, [ 7 ] древняя традиция айстедвода и в Уэльсе, где возродилась и процветает . Кроме того, музыка этнических кельтских народов за границей ярка, особенно в Канаде и США . В Канаде провинции Атлантической Канады известны как родина кельтской музыки, особенно на островах Ньюфаундленд, Кейп-Бретон и Остров Принца Эдуарда. Традиционная музыка Атлантической Канады находится под сильным влиянием ирландского, шотландского и академического этнического состава большей части общин региона. [ 8 ] В некоторых частях атлантической Канады, таких как Ньюфаундленд, кельтская музыка столь же или даже более популярна, чем в старой стране. Кроме того, некоторые старые формы кельтской музыки, которые сегодня редки в Шотландии и Ирландии, такие как практика аккомпанирования скрипке на фортепиано или гэльские вращающиеся песни Кейп-Бретона, остаются распространенными в Приморье. Большая часть музыки этого региона имеет кельтский характер, но зародилась в этой местности и прославляет море, мореплавание, рыболовство и другие основные отрасли промышленности.

Инструменты, связанные с кельтской музыкой, включают кельтскую арфу , волынку или волынку Грейт-Хайленд , скрипку , оловянный свисток , флейту , бодран , кости , гармонику , аккордеон и недавнее дополнение - ирландское бузуки . [ 9 ]

Подразделения

[ редактировать ]
Алан Стивелл в Нюрнберге, Германия, 2007 г.

В книге «Кельтская музыка: полное руководство » Джун Скиннер Сойерс выделяет шесть кельтских национальностей, разделенных на две группы в соответствии с их языковым наследием. [ 10 ] К Q-кельтским национальностям относятся ирландцы, шотландцы и мэнские народы , а к P-кельтским группам — корнуоллцы , бретонцы и валлийцы . Музыкант Алан Стивелл использует аналогичную дихотомию между гэльской (ирландской/шотландской/мэнской) и британской (бретонской/валлийской/корнуоллской) ветвями, которые различаются «в основном расширенным диапазоном (иногда более двух октав) ирландских и шотландских мелодий. и закрытый диапазон бретонских и валлийских мелодий (часто сокращенный до полуоктавы), а также частое использование чистой пентатоники в гэльской музыке». [ 11 ]

также существуют огромные различия Между кельтскими регионами . Ирландия, Шотландия, Уэльс, Корнуолл и Бретань имеют живые традиции языка и музыки, а недавно на острове Мэн произошло значительное возрождение интереса к кельтскому наследию. В Галисии существует движение за возрождение кельтского языка, призванное возродить Q-кельтский галлайский язык, использовавшийся в римские времена. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] который не является сертифицированным языком , [ 16 ] в отличие от кельтиберийцев . На бритонском языке , возможно, говорили в некоторых частях Галисии и Астурии в ранние средневековые времена, принесенные британцами, бежавшими от англосаксонских вторжений через Бретань . [ 17 ] [ 18 ] но и здесь имеется несколько гипотез и очень мало ее следов: отсутствие археологических, лингвистических свидетельств и документов. [ 19 ] Романский язык, на котором в настоящее время говорят в Галисии, галисийский ( Galego ) тесно связан с португальским языком, используемым в основном в Бразилии и Португалии, и во многих отношениях ближе к латыни, чем другие романские языки. [ 16 ] Галицкую музыку называют кельтской . [ 2 ] То же самое относится и к музыке Астурии. [ 2 ] Кантабрии и Северной Португалии (некоторые говорят, что даже традиционную музыку Центральной Португалии можно назвать кельтской).

Бретонский художник Алан Стивелл был одним из первых музыкантов, которые использовали слова Celtic и Keltia в своих маркетинговых материалах, начиная с начала 1960-х годов в рамках всемирного возрождения фолк-музыки той эпохи. [ 20 ] [ 21 ] этот термин быстро завоевал популярность среди других художников по всему миру. Сегодня этот жанр устоялся и невероятно разнообразен .

Существуют музыкальные жанры и стили, характерные для каждой кельтской страны, отчасти из-за влияния отдельных песенных традиций и особенностей конкретных языков: [ 22 ]

Фестивали

[ редактировать ]
См. список кельтских фестивалей для более полного списка кельтских фестивалей по странам, включая музыкальные фестивали. Фестивали, посвященные в основном или частично кельтской музыке, можно найти в категории «Фестивали кельтской музыки» .

включает в себя большое количество музыкальных фестивалей Современная кельтская музыкальная сцена , как и традиционно, . Некоторые из наиболее известных фестивалей, посвященных исключительно музыке, включают:

Масса волынщиков на фестивале в Лорьяне

Кельтский фьюжн

[ редактировать ]

Старейшая музыкальная традиция, подходящая под ярлык кельтского фьюжн, зародилась в сельских районах юга Америки в ранний колониальный период и включила в себя влияние Англии, Шотландии, Ирландии, Уэльса, Германии и Африки. Эта традиция , которую по-разному называют корневой музыкой, американской народной музыкой или старинной музыкой , оказала сильное влияние на все формы американской музыки, включая кантри, блюз и рок-н-ролл. [ 32 ] Помимо длительного воздействия на другие жанры, он ознаменовал первое современное крупномасштабное смешение музыкальных традиций различных этнических и религиозных общин внутри кельтской диаспоры .

В 1960-х годах несколько групп предложили современные адаптации кельтской музыки, черпая влияние сразу нескольких кельтских народов, чтобы создать современное панкельтское звучание. Некоторые из них включают в себя багадо ù (бретонские оркестры для трубок), Fairport Convention , Pentangle , Steeleye Span и Horslips .

В 1970-е годы Кланнад [ 33 ] первоначально оставили свой след на фолк- и традиционной сцене, а затем впоследствии продолжили ликвидировать разрыв между традиционной кельтской и поп-музыкой 1980-х и 1990-х годов, включая элементы нью-эйджа , гладкого джаза и фолк-рока . Следы наследия Clannad можно услышать в музыке многих исполнителей, включая Altan , Anúna , Capercaillie , The Corrs , Dexys Midnight Runners , Enya , Лорину Маккеннитт , Riverdance , Donna Taggart и U2 . Сольная музыка солистки Clannad Мойи Бреннан (часто называемой первой леди кельтской музыки) еще больше усилила это влияние.

Позже, начиная с 1982 года, когда Поги изобрели кельтский фолк-панк и смесь ирландского традиционного поп-музыки, рока и регги Стоктона Wing , возникло движение за включение кельтских влияний в другие музыкальные жанры. Такие группы, как Flogging Molly , Black 47 , Dropkick Murphys , The Young Dubliners, The Tossers представили в 1990-х гибрид кельтского рока , панка , регги , хардкора и других элементов, который стал популярен среди ирландско-американской молодежи.

Сегодня существуют кельтские поджанры практически во всех типах популярной музыки, включая электронику , рок , металл , панк , хип-хоп , регги , нью-эйдж , латиноамериканскую , андскую и поп-музыку . В совокупности эти современные интерпретации кельтской музыки иногда называют кельтским фьюжн .

Другие современные адаптации

[ редактировать ]

За пределами Америки первые целенаправленные попытки создать «панкельтскую музыку» предпринял бретонец Талдир Джаффренну , переведший на бретонский язык песни из Ирландии, Шотландии и Уэльса в период между двумя мировыми войнами. Одной из его главных работ было возвращение « Hen Wlad Fy Nhadau » ( национальный гимн Уэльса ) обратно в Бретань и создание текстов на бретонском языке. Со временем эта песня стала « Bro goz va zadoù » («Старая земля моих отцов») и стала наиболее широко распространенным бретонским гимном. В 70-е годы бретонец Алан Кочевело (будущий Алан Стивелл ) начал играть смешанный репертуар из основных кельтских стран на кельтской арфе, созданной его отцом. [ 21 ]
Вероятно, самой успешной комплексной композицией кельтской музыки за последние годы является Шона Дэйви композиция «The Pilgrim» . Эта сюита изображает путешествие святого Колума Силле через кельтские народы Ирландии, Шотландии, острова Мэн , Уэльса, Корнуолла , Бретани и Галисии . Сюита, ​​в которую входят шотландский оркестр трубачей, ирландские и валлийские арфисты, галисийские гайты , ирландские свирели , бомбарды бретонские , два вокальных солиста и рассказчик , разворачивается на фоне классического оркестра и большого хора.

Современную музыку также можно назвать «кельтской», поскольку она написана и записана на кельтском языке, независимо от музыкального стиля. Многие из кельтских языков в наши дни пережили возрождение, отчасти благодаря действиям художников и музыкантов, которые восприняли их как отличительные черты идентичности и самобытности. В 1971 году ирландская группа Skara Brae записала свою единственную пластинку (называвшуюся просто Skara Brae ), все песни на ирландском языке. В 1978 году Ранриг записал альбом на шотландском гэльском языке . В 1992 году глухарь записал "A Prince Among Islands", первую пластинку на шотландском гэльском языке, вошедшую в топ-40 Великобритании. В 1996 году песня на бретонском языке представляла Францию ​​на 41-м конкурсе песни Евровидение . Впервые в истории Франция представила песню. ни слова по-французски. Примерно с 2005 года Oi Polloi (из Шотландии) записывают песни на шотландском гэльском языке. Mill a h-Uile Rud ( шотландская гэльская панк- группа из Сиэтла), записанная на этом языке в 2004 году.

У некоторых современных групп есть песни на валлийском языке, такие как Ceredwen , которая сочетает в себе традиционные инструменты с трип-хопа битами , Super Furry Animals , Fernhill и т. д. ( «Музыка Уэльса дополнительную информацию о валлийских и валлийских группах см. в статье »). То же явление происходит и в Бретани, где многие певцы записывают песни на бретонском языке, традиционном или современном (хип-хоп, рэп и т. д.).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мелхуиш, Мартин (1998). Кельтские приливы: традиционная музыка в новую эпоху . Онтарио, Канада: Quarry Press Inc., стр. 8, 28. ISBN.  1-55082-205-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Альберро, Мануэль (2005). «Кельтское наследие в Галисии» . E-Keltoi: Журнал междисциплинарных кельтских исследований . 6 : 1005–1035. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 16 августа 2011 г.
  3. ^ Мелхуиш, Мартин (1998). Кельтские приливы: традиционная музыка в новую эпоху . Онтарио, Канада: Quarry Press Inc., стр. 73–79, особенно 77 и 79. ISBN.  1-55082-205-5 .
  4. ^ Jump up to: а б Обри, Грэм (2011). Гениальный корнуолл – изобретения, предприятия и подвиги: фактор этнической принадлежности в корнуэльской музыке как дома, так и за рубежом . Ратуша Валлару во время семинара Kernewek Lowender, проводимого раз в два года, 2011 г.: Ассоциация Корнуолла Южной Австралии Приблиз. 1890. с. 16. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  5. ^ Трокслер, Билл (14 октября 2007 г.). «От Хизер до Высокого Одиночества» . Блюграсс и кельтская музыка . Культурный альянс Чинкотиг. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года.
  6. ^ «Что такое кельтская музыка?» . ceolas.org . Проверено 18 сентября 2017 г.
  7. ^ Дефранс Ив, «Новая кельтская музыка в Бретани», в Энциклопедии популярной музыки мира Continuum, Лондон-Нью-Йорк, Международная ассоциация популярной музыки, Continuum Books, Часть 3 Жанры, том 10, 2013, 3 стр.
  8. ^ Мелхуиш, Мартин (1998). Кельтские приливы: традиционная музыка в новую эпоху . Онтарио, Канада: Quarry Press Inc., стр. 121–152. ISBN  1-55082-205-5 .
  9. ^ «Классические кельтские инструменты» . Селтик Лайф Интернэшнл . Проверено 29 июля 2023 г.
  10. ^ Сойерс, Джун Скиннер (2000). Кельтская музыка: полное руководство (1-е изд. Da Capo Press). Нью-Йорк: Да Капо Пресс . п. 4. ISBN  0-306-81007-7 . Проверено 25 марта 2016 г.
  11. ^ перевод Стива Виника
  12. ^ «Кельтская музыка – Кельтские музыкальные инструменты» . 13 июля 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
  13. ^ «Галлайское возрождение» . Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 11 мая 2013 г.
  14. ^ «Движение Галлайского возрождения» . Проверено 11 мая 2013 г.
  15. ^ «Движение Галлайского возрождения». «Домашняя страница Движения Галлайского Возрождения» . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 11 мая 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б Совет галицкой культуры, ОТ ИСТОЧНИКОВ ДО РЕНЕССАНСА (VI ВЕКА ДО 1475 Г.) [1] »
  17. ^ Кох, Джон (2005). Кельтская культура: Историческая энциклопедия . АБЛ-КПП. п. 275. ИСБН  978-1-85109-440-0 . Проверено 29 сентября 2012 г.
  18. ^ Циммер с Кохом и Минардом (ред.), Стефан с Джоном Т. и Антоном (2012). Кельты: история, жизнь и культура – ​​см. карту распространения кельтских языков . Калифорния: ABC-CLIO, LLC. п. 162. ИСБН  978-1-59884-964-6 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  19. ^ «(...) Епископ Майлок, единственный британский прелат, имеющий кельтское имя («великий»). Другие известные епископы всегда носят латинские или германские имена. (...)» в Хосе Мигеле Ново Гуйсане, Лос-Анджелес Баско-кантабрийские и галльские народы в поздней античности, III-IX веках , Университет Алькала-де-Энарес, Служба публикаций, 1992.
  20. ^ Брюс Элдер. Весь музыкальный гид, Answers.com . Проверено 15 июля 2009 г.
  21. ^ Jump up to: а б Дж. Т. Кох (ред.). Кельтская культура. Историческая энциклопедия ABC-CLIO 2006, стр. 1627–1628.
  22. ^ «Обзор жанра кельтской музыки | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 18 сентября 2017 г.
  23. ^ Кокберн, Крейг. «Традиционная гэльская песня и пение sean-nós» . Силиконовая Глен . Проверено 25 марта 2016 г.
  24. ^ «О Кердде Данте» . Валлийское стоматологическое музыкальное общество. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  25. ^ «Кельтские связи: главный зимний музыкальный фестиваль Шотландии» . Сайт Celtic Connections . Кельтские связи . 2010 . Проверено 23 января 2010 г.
  26. ^ «Гебридский кельтский фестиваль 2010 – крупнейшая вечеринка года по случаю возвращения на родину» . Сайт Гебридского кельтского фестиваля . Гебридский кельтский фестиваль . 2009 . Проверено 23 января 2010 г.
  27. ^ «ИнтерселтикоСендим.com» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года.
  28. ^ «Интеркельтский фестиваль в Сендиме 2015» . Долина Дору. Август 2015 года . Проверено 25 марта 2016 .
  29. ^ «Галайкофолия» . Проверено 25 марта 2016 г.
  30. ^ «Официальный сайт Лорьянского межкельтского фестиваля» . Сайт Лорьянского межкельтского фестиваля . Лорьянский межкельтский фестиваль . 2009. Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 23 января 2010 г.
  31. ^ «Кельтский фестиваль Квебека» . 2012 . Проверено 2 июля 2012 года .
  32. ^ Ирландский фолк, трад и блюз: Тайная история» Колина Харпера (2005) охватывает Horslips, The Pogues, Planxty и другие.
  33. ^ «Clannad | Биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0179a390d0ae1ec4218e18582b75af51__1720959660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/51/0179a390d0ae1ec4218e18582b75af51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Celtic music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)