Кельтская музыка
Кельтская музыка — это широкая группа музыкальных жанров , которые развились из народных музыкальных традиций кельтских народов Северо -Западной Европы (современных кельтских народов ). [ 1 ] [ 2 ] Это относится как к традиционной музыке, передаваемой устно, так и к записанной музыке, и стили значительно различаются и включают в себя все: от традиционной музыки до широкого спектра гибридов .
Описание и определение
[ редактировать ]В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Кельтская музыка означает главным образом две вещи. Во-первых, это музыка людей, считающих себя кельтами . Во-вторых, это относится к тем качествам, которые могут быть уникальными для музыки кельтских народов . Многие известные кельтские музыканты, такие как Алан Стивелл и Пэдди Молони. [ 3 ] утверждают, что разные жанры кельтской музыки имеют много общего. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Можно использовать следующие мелодические практики. [ 4 ] широко распространены в различных вариантах кельтской музыки:
- Во многих кельтских песнях мелодическая линия обычно перемещается вверх и вниз по основным аккордам. Для этого существует ряд возможных причин:
- Мелодические вариации можно легко ввести. Мелодические вариации широко используются в кельтской музыке, особенно в исполнении труб и арфы.
- Легче предугадать направление, в котором примет мелодия, так что можно будет ввести гармонию, сочиненную или импровизированную: клишированные каденции, необходимые для импровизированной гармонии, также формируются легче.
- Относительно более широкие тональные интервалы в некоторых песнях позволяют ударным акцентам внутри стихотворной строки больше соответствовать местному кельтскому акценту.
- Всего в одной группе «Селтик».
- Более чем одной кельтской языковой популяцией, принадлежащей к разным кельтским группам.
Эти две последние модели использования могут быть просто остатками ранее широко распространенных мелодических практик.
Часто термин «кельтская музыка» применяется к музыке Ирландии и Шотландии, поскольку обе страны создали хорошо известные самобытные стили, которые на самом деле имеют подлинную общность и явные взаимные влияния. Определение еще больше усложняется тем фактом, что независимость Ирландии позволила Ирландии продвигать «кельтскую» музыку как специфически ирландский продукт. Однако это современные географические отсылки к людям, имеющим общее кельтское происхождение и, следовательно, общее музыкальное наследие.
Эти стили известны из-за важности ирландцев и шотландцев в англоязычном мире, особенно в Соединенных Штатах, где они оказали глубокое влияние на американскую музыку , особенно мятлик и музыку кантри . [ 5 ] Музыка Уэльса , Корнуолла , острова Мэн , Бретани , галисийская традиционная музыка (Испания) и музыка Португалии также считаются кельтской музыкой, причем эта традиция особенно сильна в Бретани . [ 6 ] где круглый год проходят кельтские фестивали, большие и малые, [ 7 ] древняя традиция айстедвода и в Уэльсе, где возродилась и процветает . Кроме того, музыка этнических кельтских народов за границей ярка, особенно в Канаде и США . В Канаде провинции Атлантической Канады известны как родина кельтской музыки, особенно на островах Ньюфаундленд, Кейп-Бретон и Остров Принца Эдуарда. Традиционная музыка Атлантической Канады находится под сильным влиянием ирландского, шотландского и академического этнического состава большей части общин региона. [ 8 ] В некоторых частях атлантической Канады, таких как Ньюфаундленд, кельтская музыка столь же или даже более популярна, чем в старой стране. Кроме того, некоторые старые формы кельтской музыки, которые сегодня редки в Шотландии и Ирландии, такие как практика аккомпанирования скрипке на фортепиано или гэльские вращающиеся песни Кейп-Бретона, остаются распространенными в Приморье. Большая часть музыки этого региона имеет кельтский характер, но зародилась в этой местности и прославляет море, мореплавание, рыболовство и другие основные отрасли промышленности.
Инструменты, связанные с кельтской музыкой, включают кельтскую арфу , волынку или волынку Грейт-Хайленд , скрипку , оловянный свисток , флейту , бодран , кости , гармонику , аккордеон и недавнее дополнение - ирландское бузуки . [ 9 ]
Подразделения
[ редактировать ]В книге «Кельтская музыка: полное руководство » Джун Скиннер Сойерс выделяет шесть кельтских национальностей, разделенных на две группы в соответствии с их языковым наследием. [ 10 ] К Q-кельтским национальностям относятся ирландцы, шотландцы и мэнские народы , а к P-кельтским группам — корнуоллцы , бретонцы и валлийцы . Музыкант Алан Стивелл использует аналогичную дихотомию между гэльской (ирландской/шотландской/мэнской) и британской (бретонской/валлийской/корнуоллской) ветвями, которые различаются «в основном расширенным диапазоном (иногда более двух октав) ирландских и шотландских мелодий. и закрытый диапазон бретонских и валлийских мелодий (часто сокращенный до полуоктавы), а также частое использование чистой пентатоники в гэльской музыке». [ 11 ]
также существуют огромные различия Между кельтскими регионами . Ирландия, Шотландия, Уэльс, Корнуолл и Бретань имеют живые традиции языка и музыки, а недавно на острове Мэн произошло значительное возрождение интереса к кельтскому наследию. В Галисии существует движение за возрождение кельтского языка, призванное возродить Q-кельтский галлайский язык, использовавшийся в римские времена. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] который не является сертифицированным языком , [ 16 ] в отличие от кельтиберийцев . На бритонском языке , возможно, говорили в некоторых частях Галисии и Астурии в ранние средневековые времена, принесенные британцами, бежавшими от англосаксонских вторжений через Бретань . [ 17 ] [ 18 ] но и здесь имеется несколько гипотез и очень мало ее следов: отсутствие археологических, лингвистических свидетельств и документов. [ 19 ] Романский язык, на котором в настоящее время говорят в Галисии, галисийский ( Galego ) тесно связан с португальским языком, используемым в основном в Бразилии и Португалии, и во многих отношениях ближе к латыни, чем другие романские языки. [ 16 ] Галицкую музыку называют кельтской . [ 2 ] То же самое относится и к музыке Астурии. [ 2 ] Кантабрии и Северной Португалии (некоторые говорят, что даже традиционную музыку Центральной Португалии можно назвать кельтской).
Бретонский художник Алан Стивелл был одним из первых музыкантов, которые использовали слова Celtic и Keltia в своих маркетинговых материалах, начиная с начала 1960-х годов в рамках всемирного возрождения фолк-музыки той эпохи. [ 20 ] [ 21 ] этот термин быстро завоевал популярность среди других художников по всему миру. Сегодня этот жанр устоялся и невероятно разнообразен .
Формы
[ редактировать ]Существуют музыкальные жанры и стили, характерные для каждой кельтской страны, отчасти из-за влияния отдельных песенных традиций и особенностей конкретных языков: [ 22 ]
- Кельтская традиционная музыка
- Музыка Ирландии
- Музыка Шотландии
- Музыка Уэльса
- Например, стратспеи характерны для Хайленд Шотландии и Кейп-Бретона, и было высказано предположение, что они имитируют ритмы шотландского гэльского языка. [ 23 ]
- Катушки
- Пиброх
- Сердд Дант (струнная музыка) или Кану Пениллион (стиховое пение) — искусство вокальной импровизации на заданную мелодию в валлийской музыкальной традиции. Это важное соревнование в Айстедфодау . Певец или (небольшой) хор поет контрмелодию поверх мелодии арфы . [ 24 ]
- Прогулочная песня
- Ну в Беле
- Можно иметь счетчик
- Шон-нос поет
- Кельтский хип-хоп
- Кельтский рок
- Кельтский металл
- Кельтский панк
- Кельтский фьюжн
- Прогрессивная музыка
- Народная музыка
Фестивали
[ редактировать ]- См. список кельтских фестивалей для более полного списка кельтских фестивалей по странам, включая музыкальные фестивали. Фестивали, посвященные в основном или частично кельтской музыке, можно найти в категории «Фестивали кельтской музыки» .
включает в себя большое количество музыкальных фестивалей Современная кельтская музыкальная сцена , как и традиционно, . Некоторые из наиболее известных фестивалей, посвященных исключительно музыке, включают:
- Международный фестиваль кельтского мира Ортигейры ( Ортигейра , Галисия , Испания)
- Авилесский межкельтский фестиваль ( Авилес , Астурия , Испания)
- Folixa na Primavera ( Мьерес , Астурия , Испания)
- Международный кельтский фестиваль Королевства Леон ( Леон , Испания)
- Международный фестиваль кельтской музыки Кольядо Вильяльба ( Кольядо Вильяльба , Испания)
- Корона ( остров Мэн)
- Celtic Connections ( Глазго , Шотландия) [ 25 ]
- Гебридский кельтский фестиваль ( Сторновей , Шотландия) [ 26 ]
- Ирландская музыка ( Талламор , Ирландия)
- Сендимский межкельтский фестиваль (Сендим, Португалия) [ 27 ] [ 28 ]
- Галайкофолия ( Эшпозенде , Португалия) [ 29 ]
- Кельтский фольклорный фестиваль Понте-да-Барка ( Понте-да-Барка , Португалия)
- Douro Celtic Fest ( Вила-Нова-де-Гайя , Португалия)
- Лорьянский межкельтский фестиваль ( Лорьян , Франция) [ 30 ]
- Фестиваль дель Кан о людях ( Лорьян , Франция)
- Фестиваль Корнуай ( Кемпер , Франция)
- Кельтские ночи на Стад де Франс ( Париж , Франция)
- Монтелаго Кельтская Ночь ( Колфиорито , Мачерата , Италия)
- Международный кельтский фестиваль Трискелл ( Триест , Италия)
- Квебекский кельтский фестиваль или кельтский фестиваль в Квебеке ( Квебек , Квебек , Канада) [ 31 ]
- Фестиваль памяти и корней ( Сен-Шарль-Борроме , Квебек , Канада)
- Кельтские цвета ( Кейп-Бретон, Новая Шотландия, Канада )
- Паганфест (Тур по Европе)
Кельтский фьюжн
[ редактировать ]Старейшая музыкальная традиция, подходящая под ярлык кельтского фьюжн, зародилась в сельских районах юга Америки в ранний колониальный период и включила в себя влияние Англии, Шотландии, Ирландии, Уэльса, Германии и Африки. Эта традиция , которую по-разному называют корневой музыкой, американской народной музыкой или старинной музыкой , оказала сильное влияние на все формы американской музыки, включая кантри, блюз и рок-н-ролл. [ 32 ] Помимо длительного воздействия на другие жанры, он ознаменовал первое современное крупномасштабное смешение музыкальных традиций различных этнических и религиозных общин внутри кельтской диаспоры .
В 1960-х годах несколько групп предложили современные адаптации кельтской музыки, черпая влияние сразу нескольких кельтских народов, чтобы создать современное панкельтское звучание. Некоторые из них включают в себя багадо ù (бретонские оркестры для трубок), Fairport Convention , Pentangle , Steeleye Span и Horslips .
В 1970-е годы Кланнад [ 33 ] первоначально оставили свой след на фолк- и традиционной сцене, а затем впоследствии продолжили ликвидировать разрыв между традиционной кельтской и поп-музыкой 1980-х и 1990-х годов, включая элементы нью-эйджа , гладкого джаза и фолк-рока . Следы наследия Clannad можно услышать в музыке многих исполнителей, включая Altan , Anúna , Capercaillie , The Corrs , Dexys Midnight Runners , Enya , Лорину Маккеннитт , Riverdance , Donna Taggart и U2 . Сольная музыка солистки Clannad Мойи Бреннан (часто называемой первой леди кельтской музыки) еще больше усилила это влияние.
Позже, начиная с 1982 года, когда Поги изобрели кельтский фолк-панк и смесь ирландского традиционного поп-музыки, рока и регги Стоктона Wing , возникло движение за включение кельтских влияний в другие музыкальные жанры. Такие группы, как Flogging Molly , Black 47 , Dropkick Murphys , The Young Dubliners, The Tossers представили в 1990-х гибрид кельтского рока , панка , регги , хардкора и других элементов, который стал популярен среди ирландско-американской молодежи.
Сегодня существуют кельтские поджанры практически во всех типах популярной музыки, включая электронику , рок , металл , панк , хип-хоп , регги , нью-эйдж , латиноамериканскую , андскую и поп-музыку . В совокупности эти современные интерпретации кельтской музыки иногда называют кельтским фьюжн .
Другие современные адаптации
[ редактировать ]За пределами Америки первые целенаправленные попытки создать «панкельтскую музыку» предпринял бретонец Талдир Джаффренну , переведший на бретонский язык песни из Ирландии, Шотландии и Уэльса в период между двумя мировыми войнами. Одной из его главных работ было возвращение « Hen Wlad Fy Nhadau » ( национальный гимн Уэльса ) обратно в Бретань и создание текстов на бретонском языке. Со временем эта песня стала « Bro goz va zadoù » («Старая земля моих отцов») и стала наиболее широко распространенным бретонским гимном. В 70-е годы бретонец Алан Кочевело (будущий Алан Стивелл ) начал играть смешанный репертуар из основных кельтских стран на кельтской арфе, созданной его отцом. [ 21 ]
Вероятно, самой успешной комплексной композицией кельтской музыки за последние годы является Шона Дэйви композиция «The Pilgrim» . Эта сюита изображает путешествие святого Колума Силле через кельтские народы Ирландии, Шотландии, острова Мэн , Уэльса, Корнуолла , Бретани и Галисии . Сюита, в которую входят шотландский оркестр трубачей, ирландские и валлийские арфисты, галисийские гайты , ирландские свирели , бомбарды бретонские , два вокальных солиста и рассказчик , разворачивается на фоне классического оркестра и большого хора.
Современную музыку также можно назвать «кельтской», поскольку она написана и записана на кельтском языке, независимо от музыкального стиля. Многие из кельтских языков в наши дни пережили возрождение, отчасти благодаря действиям художников и музыкантов, которые восприняли их как отличительные черты идентичности и самобытности. В 1971 году ирландская группа Skara Brae записала свою единственную пластинку (называвшуюся просто Skara Brae ), все песни на ирландском языке. В 1978 году Ранриг записал альбом на шотландском гэльском языке . В 1992 году глухарь записал "A Prince Among Islands", первую пластинку на шотландском гэльском языке, вошедшую в топ-40 Великобритании. В 1996 году песня на бретонском языке представляла Францию на 41-м конкурсе песни Евровидение . Впервые в истории Франция представила песню. ни слова по-французски. Примерно с 2005 года Oi Polloi (из Шотландии) записывают песни на шотландском гэльском языке. Mill a h-Uile Rud ( шотландская гэльская панк- группа из Сиэтла), записанная на этом языке в 2004 году.
У некоторых современных групп есть песни на валлийском языке, такие как Ceredwen , которая сочетает в себе традиционные инструменты с трип-хопа битами , Super Furry Animals , Fernhill и т. д. ( «Музыка Уэльса дополнительную информацию о валлийских и валлийских группах см. в статье »). То же явление происходит и в Бретани, где многие певцы записывают песни на бретонском языке, традиционном или современном (хип-хоп, рэп и т. д.).
См. также
[ редактировать ]- Народная музыка Ирландии
- Музыка Бретани
- Музыка Корнуолла
- Галицкая традиционная музыка
- Музыка острова Мэн
- Музыка Шотландии
- Музыка Уэльса
- Музыка Португалии
- Традиционная гэльская музыка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мелхуиш, Мартин (1998). Кельтские приливы: традиционная музыка в новую эпоху . Онтарио, Канада: Quarry Press Inc., стр. 8, 28. ISBN. 1-55082-205-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Альберро, Мануэль (2005). «Кельтское наследие в Галисии» . E-Keltoi: Журнал междисциплинарных кельтских исследований . 6 : 1005–1035. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Мелхуиш, Мартин (1998). Кельтские приливы: традиционная музыка в новую эпоху . Онтарио, Канада: Quarry Press Inc., стр. 73–79, особенно 77 и 79. ISBN. 1-55082-205-5 .
- ^ Jump up to: а б Обри, Грэм (2011). Гениальный корнуолл – изобретения, предприятия и подвиги: фактор этнической принадлежности в корнуэльской музыке как дома, так и за рубежом . Ратуша Валлару во время семинара Kernewek Lowender, проводимого раз в два года, 2011 г.: Ассоциация Корнуолла Южной Австралии Приблиз. 1890. с. 16.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Трокслер, Билл (14 октября 2007 г.). «От Хизер до Высокого Одиночества» . Блюграсс и кельтская музыка . Культурный альянс Чинкотиг. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года.
- ^ «Что такое кельтская музыка?» . ceolas.org . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Дефранс Ив, «Новая кельтская музыка в Бретани», в Энциклопедии популярной музыки мира Continuum, Лондон-Нью-Йорк, Международная ассоциация популярной музыки, Continuum Books, Часть 3 Жанры, том 10, 2013, 3 стр.
- ^ Мелхуиш, Мартин (1998). Кельтские приливы: традиционная музыка в новую эпоху . Онтарио, Канада: Quarry Press Inc., стр. 121–152. ISBN 1-55082-205-5 .
- ^ «Классические кельтские инструменты» . Селтик Лайф Интернэшнл . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Сойерс, Джун Скиннер (2000). Кельтская музыка: полное руководство (1-е изд. Da Capo Press). Нью-Йорк: Да Капо Пресс . п. 4. ISBN 0-306-81007-7 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ перевод Стива Виника
- ^ «Кельтская музыка – Кельтские музыкальные инструменты» . 13 июля 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Галлайское возрождение» . Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ «Движение Галлайского возрождения» . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ «Движение Галлайского возрождения». «Домашняя страница Движения Галлайского Возрождения» . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 11 мая 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Совет галицкой культуры, ОТ ИСТОЧНИКОВ ДО РЕНЕССАНСА (VI ВЕКА ДО 1475 Г.) [1] »
- ^ Кох, Джон (2005). Кельтская культура: Историческая энциклопедия . АБЛ-КПП. п. 275. ИСБН 978-1-85109-440-0 . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Циммер с Кохом и Минардом (ред.), Стефан с Джоном Т. и Антоном (2012). Кельты: история, жизнь и культура – см. карту распространения кельтских языков . Калифорния: ABC-CLIO, LLC. п. 162. ИСБН 978-1-59884-964-6 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «(...) Епископ Майлок, единственный британский прелат, имеющий кельтское имя («великий»). Другие известные епископы всегда носят латинские или германские имена. (...)» в Хосе Мигеле Ново Гуйсане, Лос-Анджелес Баско-кантабрийские и галльские народы в поздней античности, III-IX веках , Университет Алькала-де-Энарес, Служба публикаций, 1992.
- ^ Брюс Элдер. Весь музыкальный гид, Answers.com . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Дж. Т. Кох (ред.). Кельтская культура. Историческая энциклопедия ABC-CLIO 2006, стр. 1627–1628.
- ^ «Обзор жанра кельтской музыки | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Кокберн, Крейг. «Традиционная гэльская песня и пение sean-nós» . Силиконовая Глен . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «О Кердде Данте» . Валлийское стоматологическое музыкальное общество. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Кельтские связи: главный зимний музыкальный фестиваль Шотландии» . Сайт Celtic Connections . Кельтские связи . 2010 . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ «Гебридский кельтский фестиваль 2010 – крупнейшая вечеринка года по случаю возвращения на родину» . Сайт Гебридского кельтского фестиваля . Гебридский кельтский фестиваль . 2009 . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ «ИнтерселтикоСендим.com» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года.
- ^ «Интеркельтский фестиваль в Сендиме 2015» . Долина Дору. Август 2015 года . Проверено 25 марта 2016 .
- ^ «Галайкофолия» . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Официальный сайт Лорьянского межкельтского фестиваля» . Сайт Лорьянского межкельтского фестиваля . Лорьянский межкельтский фестиваль . 2009. Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ «Кельтский фестиваль Квебека» . 2012 . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ Ирландский фолк, трад и блюз: Тайная история» Колина Харпера (2005) охватывает Horslips, The Pogues, Planxty и другие.
- ^ «Clannad | Биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка .