Можно иметь счетчик
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Август 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Кан ха дискан — вероятно, самый распространенный тип традиционной музыки Бретани . Это вокальная традиция ( кан ха дискан переводится с бретонского как, примерно, призыва и ответа пение ). Этот стиль чаще всего используется для сопровождения танцев. Он стал, пожалуй, наиболее неотъемлемой частью возрождения бретонских корней и первым жанром бретонской музыки, добившимся определенного успеха как в Бретани, так и за рубежом.
Ведущий певец – канер , второй певец – дисканер . Канер поет фразу, а дисканер поет вместе с канером несколько последних строк, затем повторяет ее в одиночестве до тех же последних нескольких строк, когда снова присоединяется канер. Повторение фразы слегка меняется в каждом исполнении. Кан ха дискан может быть песней на любую тему, но он должен соответствовать одному из нескольких размеров, используемых в народных танцах, в основном линейному или круговому . Вокабулы или бессмысленные слоги (обычно tra la la la leh no ) иногда используются для растягивания строк. Обычно кан ха дискан длится от 5 до 20 минут.
Помимо Goadecs, певец Лоэиз Ропарс за поддержание жизнеспособности кан ха дискана в середине 20-го века в значительной степени отвечал , а возродители 1960-х и 1970-х годов во многом опирались на его творчество. Они также почитали таких исполнителей, как Les frères Morvan и Les soeurs Goadec . Во время народного возрождения начинающие музыканты искали старших учителей, у которых они могли научиться кан ха дискану, что обычно считалось успешным, когда ученик мог выступать в роли дисканера для своего наставника. Среди учителей этой эпохи были Марсель Гийу и Янн-Фанш Кеменер .
Инструментальный стиль, похожий на кан ха дискан, используется традиционными бретонскими музыкантами, особенно в сочетании с биниу и бомбардой .
Ссылки
[ редактировать ]- Виник, Стивен Д. (2001). «Бретань». В Мэтисоне, Кенни (ред.). Кельтская музыка . Книги о бэкбите. стр. 110–139. ISBN 0-87930-623-8 .