Jump to content

Кельтская музыка в США

Кельтская музыка
Астурия
Бретань
Корнуолл
Галисия
Ирландия
Остров Мэн
Шотландия
Уэльс
Селтик США
Селтик Канада

Ирландская , шотландская и валлийская музыка долгое время была основной частью американской музыки , по крайней мере, еще в 18 веке. Начиная с 1960-х годов такие исполнители, как Clancy Brothers, стали звездами ирландской музыкальной сцены, которая восходит, по крайней мере, к колониальной эпохе, когда прибыло много ирландских иммигрантов. В их число входили многие шотландско-ирландские пресвитериане , чья музыка была наиболее «тесно связана со стилем равнинной Шотландии ». [1] .

Однако наиболее значительное влияние кельтской музыки на американские стили, несомненно, оказало влияние на эволюцию музыки кантри , стиля, который сочетает в себе англо-кельтские традиции со «священными гимнами и афроамериканскими спиричуэлсами». Корни музыки кантри берут свое начало в «американизированных интерпретациях английской, шотландской и шотландско-ирландской традиционной музыки, сформированных за счет остатков популярных песен (19 века), особенно ( менестрелей )». песен [2] .

Американцы-кельты также оказали влияние на создание кельтского фьюжн — набора жанров, сочетающих традиционную кельтскую музыку с современными влияниями.

Традиционная музыка в США

[ редактировать ]

Ирландская традиционная музыка в Соединенных Штатах имеет долгую и разнообразную историю, как в культуре записи, так и в живых выступлениях. Эмигранты из Ирландии привезли свои инструменты и репертуар в Соединенные Штаты с самых первых дней европейской колонизации Нового Света.

История ирландских музыкантов из Ирландии, поселившихся в Нью-Йорке и за его пределами, — это одна сторона истории. Другой вариант — изучение и исполнение ирландской музыки американцами ирландского происхождения в первом и втором поколении. И еще один фактор — это широко распространенный интерес к музыке среди американцев любого происхождения.

Мастера традиции приехали жить в США. Шеф О'Нил в Чикаго был крупным пропагандистом музыкального искусства и коллекции мелодий, сильно повлияв на традицию за пределами своего времени и места переселения. В конце девятнадцатого века и намного позже Пэтси Туи из Лохри была популярной гастролирующей артисткой.

В 1920-е и 1930-е годы классические записи ирландской традиционной музыки были сделаны в Нью-Йорке Майклом Коулманом , Паки Доланом , Хьюи Гиллеспи , Джимом Моррисоном и многими другими. Эта культура записи сохраняется и по сей день.

После Великой депрессии и мировой войны ирландская традиционная музыка в Нью-Йорке была принижена культурой шоу-бэндов, и такие исполнители, как Джек Коэн , Пэдди О'Брайен из Типперэри, Ларри Редикан и Пэдди Рейнольдс, сохранили традицию в Соединенных Штатах. и были учителями музыки американцев ирландского происхождения.

Многие великие ирландско-американские исполнители, такие как Энди МакГанн , Брайан Конвей , Джоанни Мэдден , Джерри О'Салливан , Лиз Кэрролл и Билли Маккомиски, поднялись до уровня достижений в традиционной музыке, обычно ассоциируемой с коренными ирландцами.

Более поздняя ирландская эмиграция в Нью-Йорк и за его пределы Джеймса Кина , Мика Молони , Пэдди Кинана , Пэдди О'Брайена из Оффали, Мартина Хейса и других в 1960-х, 1970-х и 80-х годах гарантировала, что музыка, исполняемая в Америке, оставалась связанной с Ирландией.

Недавний [ когда? ] Эмиграция Ивана Гоффа и Киллиана Валлели в Нью-Йорк сохранила поток местных игроков сильным, а американскую сцену изобиловала местными талантами.

В то время как американские игроки ирландского происхождения, такие как Патрик Манган, продолжают доказывать, что ирландско-американская культура тесно связана с корнями.

Многие валлийские песни были приняты в американскую музыкальную культуру, например, « Ar Hyd y Nos » («Всю ночь» в исполнении Шерил Кроу и других); « Суо Ган » (появилась в фильме «Империя Солнца ») и « Лиза Лан » (появилась в фильме «Авария »).

Ирландско-американская музыка

[ редактировать ]

создали большое количество эмигрантских баллад Ирландские иммигранты однажды в США . Обычно это были «грустные причитания, пропитанные ностальгией и жалостью к себе, восхваляющие… родную землю и горько осуждающие чужую землю» [3] . В число этих песен входят такие известные песни, как « Тысячи плывут в Америку » и « By the Hush », хотя « Shamrock Shore », возможно, самая известная в этой области.

Фрэнсис О'Нил был начальником полиции Чикаго , собравшим самую большую когда-либо изданную коллекцию ирландской традиционной музыки. Он был флейтистом , скрипачом и волынщиком , входившим в то время в оживленную ирландскую общину в Чикаго, насчитывавшую около сорока тысяч человек, в том числе музыкантов из «всех тридцати двух графств Ирландии», по словам Николаса Кэролана, который упомянул О'Нилу как «оказавшему наибольшее индивидуальное влияние на эволюцию ирландской традиционной танцевальной музыки в двадцатом веке» [4] .

В 1890-х годах ирландская музыка вступила в «золотой век», сосредоточенный на оживленной сцене Нью-Йорка. [ нужна ссылка ] . Это привело к появлению таких легендарных скрипачей, как Джеймс Моррисон и Майкл Коулман , а также ряда популярных танцевальных коллективов, исполнявших поп-стандарты и такие танцы, как фокстрот и квикстеп ; эти оркестры постепенно росли, добавляя духовые и язычковые инструменты в биг-бэнда. стиле [5] . Хотя этот золотой век закончился Великой депрессией, в 1950-х годах произошел расцвет ирландской музыки, чему способствовало основание бального зала City Center в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ] . Позже к этому присоединились возрождение корней в Ирландии и основание Мика Молони Green Fields of America , базирующейся в Филадельфии организации, которая продвигает ирландскую музыку. [6] .

В конце 20-го века произошел подъем рок-групп, вдохновленных кельтами, таких как Flogging Molly , которые проживают в Лос-Анджелесе , Black 47 из Нью-Йорка , The Shillaly Brothers, также из Лос-Анджелеса и Dropkick Murphys из Бостона .

Кельтская идентичность через музыку в Америке

[ редактировать ]

Динамичная идентичность способствует развитию представлений Бенедикта Андерсона о национализме и национальности. Кельтская идентичность, созданная в Америке, способствует динамичному существованию американского национализма, на котором мы основаны. Свобода, основополагающий принцип американского общества, поощрялась влиянием кельтов в Аппалачах благодаря их вкладу в силы Союза во время Гражданской войны. Союз был более демократизирующим образованием и более склонным принять плюрализм в американском обществе по сравнению со своими коллегами из Конфедерации, которые были более склонны к поддержанию сепаратистской идентичности.

По мнению Бенедикта Андерсона, «национальность» сформировалась в результате накопления культурных артефактов, которые удалось перенести в самые разные среды и общества и слиться с самыми разными политическими и идеологическими структурами. Эта воображаемая национальность, как ее называет Бенедикт, представляет собой постоянно меняющуюся и динамичную сущность. «Это воображаемое, потому что члены даже самой маленькой нации никогда не узнают большую часть своих собратьев, однако в сознании каждого живет образ их общения». (Андерсон, 6). Кельтская идентичность — одно из таких воображаемых сообществ. Диаспора кельтов из других регионов мира в Америку является представителем воображаемого сообщества.

Культурная диаспора с Британских островов, особенно из Шотландии и Ирландии, обосновалась в основном в Аппалачском регионе США. Тысячи иммигрантов плавали, поддерживали и совершенствовали сельскохозяйственные занятия, чтобы улучшить свою жизнь. Британцы принесли с собой элементы культуры, такие как музыка, одежда и идеология. Среди этих британцев были те, кого называли кельтами, или люди, которые проживали или говорили на языках Ирландии, Уэльса, Шотландии или Корнуолла и Бретани. Кельтская идентичность сложна: большая часть этой кельтской идентичности основывалась на музыкальных практиках, как устных, так и инструментальных, которые создают особую идентичность. Многослойная региональная и национальная идентичность со временем сформировалась в кельтскоязычном мире, основанная на практике игры как на современных, так и на исторических кельтских инструментах.

Стили американской мятликовой и народной музыки имеют корни в культурах Аппалачей, связанных с шотландцами, ирландцами или кельтами. Слои американской идентичности были построены под влиянием нового музыкального стиля. Была сформирована культура и создано сообщество. Региональная идентичность процветала. Эта концепция национального строительства в Америке особенно верна для шотландцев и отчасти проистекает из огромной территории, которая привела к развитию семейной автономии или кланов в Шотландии и повлияла на роль личности. Новые слои идентичности были созданы притоком кельтов в Америку.

Идентичность состоит из характеристик и ценностей, которые вносят вклад в жизнь отдельных людей и сообществ. Идентичности объединяются, образуя отчетливое чувство национализма.

Майкл Дитлер утверждает, что кельтская идентичность, возникшая в кельтскоязычных регионах, таких как Шотландия, Уэльс, Ирландия и Бретань, сама по себе является «воображаемым сообществом», обладающим собственными националистическими идеалами, построенными на основе региональных и индивидуальных культурных идентичностей. Чувство национализма, которым обладают кельты, — это то, что Дитлер называет кельтизмом, «застенчивыми попытками создать этнические формы коллективной памяти и общинной идентичности, которые территориально ограничены и встроены в открытые политические проекты и идеологии». (Дитлер 239). Он продолжает определять Celtitude как чувство, которое испытывают те, кто связывает этнические связи с кельтской жизнью. Они испытывают чувство этноностальгии по шотландскому или ирландскому наследию. Кельтичность основана на глобальной духовной связи с идеей кельтской идентичности. В его состав входят люди, желающие идентифицировать себя как нечто иное, чем белое.

Теории Дитлера об идентичности предполагают, что музыка и культурная идентичность пересекаются. Кельтские стили сливаются с другими стилями и становятся «мировой музыкой»: многие могут относиться к мировой музыке, а кельтские стили создают солидарность среди тех, кто хочет идентифицировать себя как кельтский.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Миллер, Ребекка. «Ирландская традиционная и популярная музыка в Нью-Йорке: идентичность и социальные изменения, 1930–1975», цитируется по Сойерсу, стр. 225
  2. ^ Сойерс, стр. 229
  3. ^ Кэролан, цитируется по Сойерсу, стр. 237-239
  4. ^ Сойерс, стр. 242-243
  5. ^ Сойерс, стр. 247
  6. ^ Сойерс, стр. 189-190
  7. ^ Сойерс, стр. 198
  • Бэйор, Рональд Х. и Тимоти Дж. Мигер (ред.) (1996). Нью-йоркский ирландец . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  9780801851995 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  • Кэролан, Николас (1997). Спасенный урожай: Фрэнсис О'Нил и ирландская музыка в Чикаго . Оссианские публикации. ISBN  1-900428-11-3 .
  • Дитлер, Майкл (2006). «Кельтизм, кельтичность и кельтичность: потребление прошлого в эпоху глобализации». Кельты и галлы в истории, историографии и современной идеологии . Бибракте, Европейский археологический центр.
  • Сойерс, Джун Скиннер (2000). Кельтская музыка: полное руководство . Да Капо Пресс. ISBN  0-306-81007-7 .
  • Андерсон, Бенедикт (1983). Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма (Пересмотренное и расширенное изд.). Версо.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гедутис, Сьюзен (2004). Увидимся в зале: золотая эра ирландской музыки и танца в Бостоне . Издательство Северо-Восточного университета. ISBN  1-55553-610-7 .
  • Граймс, Роберт Р. (1999). Как нам петь на чужбине?: Музыка ирландских иммигрантов-католиков в довоенных Соединенных Штатах . Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN  0-268-01116-8 .
  • Молони, Мик (2002). Вдали от берега Трилистника: история ирландско-американской иммиграции через песни . Корона. ISBN  0-609-60720-0 .
  • О'Коннор, Нуала (1991). Вернем все домой: влияние ирландской музыки . Книги Би-би-си. ISBN  0-563-36195-6 .
  • Уильямс, Уильям WH (1996). Это была только мечта ирландца: образ Ирландии и ирландцев в текстах американских популярных песен, 1800–1920 гг . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  0-252-06551-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0a94e2d150e20a186ba0d317e628bd2__1723044660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/d2/e0a94e2d150e20a186ba0d317e628bd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Celtic music in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)