Кельтская музыка в США
Кельтская музыка |
---|
Астурия |
Бретань |
Корнуолл |
Галисия |
Ирландия |
Остров Мэн |
Шотландия |
Уэльс |
Селтик США |
Селтик Канада |
Ирландская , шотландская и валлийская музыка долгое время была основной частью американской музыки , по крайней мере, еще в 18 веке. Начиная с 1960-х годов такие исполнители, как Clancy Brothers, стали звездами ирландской музыкальной сцены, которая восходит, по крайней мере, к колониальной эпохе, когда прибыло много ирландских иммигрантов. В их число входили многие шотландско-ирландские пресвитериане , чья музыка была наиболее «тесно связана со стилем равнинной Шотландии ». [1] .
Однако наиболее значительное влияние кельтской музыки на американские стили, несомненно, оказало влияние на эволюцию музыки кантри , стиля, который сочетает в себе англо-кельтские традиции со «священными гимнами и афроамериканскими спиричуэлсами». Корни музыки кантри берут свое начало в «американизированных интерпретациях английской, шотландской и шотландско-ирландской традиционной музыки, сформированных за счет остатков популярных песен (19 века), особенно ( менестрелей )». песен [2] .
Американцы-кельты также оказали влияние на создание кельтского фьюжн — набора жанров, сочетающих традиционную кельтскую музыку с современными влияниями.
Традиционная музыка в США
[ редактировать ]Ирландская традиционная музыка в Соединенных Штатах имеет долгую и разнообразную историю, как в культуре записи, так и в живых выступлениях. Эмигранты из Ирландии привезли свои инструменты и репертуар в Соединенные Штаты с самых первых дней европейской колонизации Нового Света.
История ирландских музыкантов из Ирландии, поселившихся в Нью-Йорке и за его пределами, — это одна сторона истории. Другой вариант — изучение и исполнение ирландской музыки американцами ирландского происхождения в первом и втором поколении. И еще один фактор — это широко распространенный интерес к музыке среди американцев любого происхождения.
Мастера традиции приехали жить в США. Шеф О'Нил в Чикаго был крупным пропагандистом музыкального искусства и коллекции мелодий, сильно повлияв на традицию за пределами своего времени и места переселения. В конце девятнадцатого века и намного позже Пэтси Туи из Лохри была популярной гастролирующей артисткой.
В 1920-е и 1930-е годы классические записи ирландской традиционной музыки были сделаны в Нью-Йорке Майклом Коулманом , Паки Доланом , Хьюи Гиллеспи , Джимом Моррисоном и многими другими. Эта культура записи сохраняется и по сей день.
После Великой депрессии и мировой войны ирландская традиционная музыка в Нью-Йорке была принижена культурой шоу-бэндов, и такие исполнители, как Джек Коэн , Пэдди О'Брайен из Типперэри, Ларри Редикан и Пэдди Рейнольдс, сохранили традицию в Соединенных Штатах. и были учителями музыки американцев ирландского происхождения.
Многие великие ирландско-американские исполнители, такие как Энди МакГанн , Брайан Конвей , Джоанни Мэдден , Джерри О'Салливан , Лиз Кэрролл и Билли Маккомиски, поднялись до уровня достижений в традиционной музыке, обычно ассоциируемой с коренными ирландцами.
Более поздняя ирландская эмиграция в Нью-Йорк и за его пределы Джеймса Кина , Мика Молони , Пэдди Кинана , Пэдди О'Брайена из Оффали, Мартина Хейса и других в 1960-х, 1970-х и 80-х годах гарантировала, что музыка, исполняемая в Америке, оставалась связанной с Ирландией.
Недавний [ когда? ] Эмиграция Ивана Гоффа и Киллиана Валлели в Нью-Йорк сохранила поток местных игроков сильным, а американскую сцену изобиловала местными талантами.
В то время как американские игроки ирландского происхождения, такие как Патрик Манган, продолжают доказывать, что ирландско-американская культура тесно связана с корнями.
Многие валлийские песни были приняты в американскую музыкальную культуру, например, « Ar Hyd y Nos » («Всю ночь» в исполнении Шерил Кроу и других); « Суо Ган » (появилась в фильме «Империя Солнца ») и « Лиза Лан » (появилась в фильме «Авария »).
Ирландско-американская музыка
[ редактировать ]создали большое количество эмигрантских баллад Ирландские иммигранты однажды в США . Обычно это были «грустные причитания, пропитанные ностальгией и жалостью к себе, восхваляющие… родную землю и горько осуждающие чужую землю» [3] . В число этих песен входят такие известные песни, как « Тысячи плывут в Америку » и « By the Hush », хотя « Shamrock Shore », возможно, самая известная в этой области.
Фрэнсис О'Нил был начальником полиции Чикаго , собравшим самую большую когда-либо изданную коллекцию ирландской традиционной музыки. Он был флейтистом , скрипачом и волынщиком , входившим в то время в оживленную ирландскую общину в Чикаго, насчитывавшую около сорока тысяч человек, в том числе музыкантов из «всех тридцати двух графств Ирландии», по словам Николаса Кэролана, который упомянул О'Нилу как «оказавшему наибольшее индивидуальное влияние на эволюцию ирландской традиционной танцевальной музыки в двадцатом веке» [4] .
В 1890-х годах ирландская музыка вступила в «золотой век», сосредоточенный на оживленной сцене Нью-Йорка. [ нужна ссылка ] . Это привело к появлению таких легендарных скрипачей, как Джеймс Моррисон и Майкл Коулман , а также ряда популярных танцевальных коллективов, исполнявших поп-стандарты и такие танцы, как фокстрот и квикстеп ; эти оркестры постепенно росли, добавляя духовые и язычковые инструменты в биг-бэнда. стиле [5] . Хотя этот золотой век закончился Великой депрессией, в 1950-х годах произошел расцвет ирландской музыки, чему способствовало основание бального зала City Center в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ] . Позже к этому присоединились возрождение корней в Ирландии и основание Мика Молони Green Fields of America , базирующейся в Филадельфии организации, которая продвигает ирландскую музыку. [6] .
В конце 20-го века произошел подъем рок-групп, вдохновленных кельтами, таких как Flogging Molly , которые проживают в Лос-Анджелесе , Black 47 из Нью-Йорка , The Shillaly Brothers, также из Лос-Анджелеса и Dropkick Murphys из Бостона .
Кельтская идентичность через музыку в Америке
[ редактировать ]Динамичная идентичность способствует развитию представлений Бенедикта Андерсона о национализме и национальности. Кельтская идентичность, созданная в Америке, способствует динамичному существованию американского национализма, на котором мы основаны. Свобода, основополагающий принцип американского общества, поощрялась влиянием кельтов в Аппалачах благодаря их вкладу в силы Союза во время Гражданской войны. Союз был более демократизирующим образованием и более склонным принять плюрализм в американском обществе по сравнению со своими коллегами из Конфедерации, которые были более склонны к поддержанию сепаратистской идентичности.
По мнению Бенедикта Андерсона, «национальность» сформировалась в результате накопления культурных артефактов, которые удалось перенести в самые разные среды и общества и слиться с самыми разными политическими и идеологическими структурами. Эта воображаемая национальность, как ее называет Бенедикт, представляет собой постоянно меняющуюся и динамичную сущность. «Это воображаемое, потому что члены даже самой маленькой нации никогда не узнают большую часть своих собратьев, однако в сознании каждого живет образ их общения». (Андерсон, 6). Кельтская идентичность — одно из таких воображаемых сообществ. Диаспора кельтов из других регионов мира в Америку является представителем воображаемого сообщества.
Культурная диаспора с Британских островов, особенно из Шотландии и Ирландии, обосновалась в основном в Аппалачском регионе США. Тысячи иммигрантов плавали, поддерживали и совершенствовали сельскохозяйственные занятия, чтобы улучшить свою жизнь. Британцы принесли с собой элементы культуры, такие как музыка, одежда и идеология. Среди этих британцев были те, кого называли кельтами, или люди, которые проживали или говорили на языках Ирландии, Уэльса, Шотландии или Корнуолла и Бретани. Кельтская идентичность сложна: большая часть этой кельтской идентичности основывалась на музыкальных практиках, как устных, так и инструментальных, которые создают особую идентичность. Многослойная региональная и национальная идентичность со временем сформировалась в кельтскоязычном мире, основанная на практике игры как на современных, так и на исторических кельтских инструментах.
Стили американской мятликовой и народной музыки имеют корни в культурах Аппалачей, связанных с шотландцами, ирландцами или кельтами. Слои американской идентичности были построены под влиянием нового музыкального стиля. Была сформирована культура и создано сообщество. Региональная идентичность процветала. Эта концепция национального строительства в Америке особенно верна для шотландцев и отчасти проистекает из огромной территории, которая привела к развитию семейной автономии или кланов в Шотландии и повлияла на роль личности. Новые слои идентичности были созданы притоком кельтов в Америку.
Идентичность состоит из характеристик и ценностей, которые вносят вклад в жизнь отдельных людей и сообществ. Идентичности объединяются, образуя отчетливое чувство национализма.
Майкл Дитлер утверждает, что кельтская идентичность, возникшая в кельтскоязычных регионах, таких как Шотландия, Уэльс, Ирландия и Бретань, сама по себе является «воображаемым сообществом», обладающим собственными националистическими идеалами, построенными на основе региональных и индивидуальных культурных идентичностей. Чувство национализма, которым обладают кельты, — это то, что Дитлер называет кельтизмом, «застенчивыми попытками создать этнические формы коллективной памяти и общинной идентичности, которые территориально ограничены и встроены в открытые политические проекты и идеологии». (Дитлер 239). Он продолжает определять Celtitude как чувство, которое испытывают те, кто связывает этнические связи с кельтской жизнью. Они испытывают чувство этноностальгии по шотландскому или ирландскому наследию. Кельтичность основана на глобальной духовной связи с идеей кельтской идентичности. В его состав входят люди, желающие идентифицировать себя как нечто иное, чем белое.
Теории Дитлера об идентичности предполагают, что музыка и культурная идентичность пересекаются. Кельтские стили сливаются с другими стилями и становятся «мировой музыкой»: многие могут относиться к мировой музыке, а кельтские стили создают солидарность среди тех, кто хочет идентифицировать себя как кельтский.
Образцы
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Миллер, Ребекка. «Ирландская традиционная и популярная музыка в Нью-Йорке: идентичность и социальные изменения, 1930–1975», цитируется по Сойерсу, стр. 225
- ^ Сойерс, стр. 229
- ^ Кэролан, цитируется по Сойерсу, стр. 237-239
- ^ Сойерс, стр. 242-243
- ^ Сойерс, стр. 247
- ^ Сойерс, стр. 189-190
- ^ Сойерс, стр. 198
Ссылки
[ редактировать ]- Бэйор, Рональд Х. и Тимоти Дж. Мигер (ред.) (1996). Нью-йоркский ирландец . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 9780801851995 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - Кэролан, Николас (1997). Спасенный урожай: Фрэнсис О'Нил и ирландская музыка в Чикаго . Оссианские публикации. ISBN 1-900428-11-3 .
- Дитлер, Майкл (2006). «Кельтизм, кельтичность и кельтичность: потребление прошлого в эпоху глобализации». Кельты и галлы в истории, историографии и современной идеологии . Бибракте, Европейский археологический центр.
- Сойерс, Джун Скиннер (2000). Кельтская музыка: полное руководство . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-81007-7 .
- Андерсон, Бенедикт (1983). Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма (Пересмотренное и расширенное изд.). Версо.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гедутис, Сьюзен (2004). Увидимся в зале: золотая эра ирландской музыки и танца в Бостоне . Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 1-55553-610-7 .
- Граймс, Роберт Р. (1999). Как нам петь на чужбине?: Музыка ирландских иммигрантов-католиков в довоенных Соединенных Штатах . Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN 0-268-01116-8 .
- Молони, Мик (2002). Вдали от берега Трилистника: история ирландско-американской иммиграции через песни . Корона. ISBN 0-609-60720-0 .
- О'Коннор, Нуала (1991). Вернем все домой: влияние ирландской музыки . Книги Би-би-си. ISBN 0-563-36195-6 .
- Уильямс, Уильям WH (1996). Это была только мечта ирландца: образ Ирландии и ирландцев в текстах американских популярных песен, 1800–1920 гг . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-06551-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- CCUSA-Северо-восточный регион Список шотландских, ирландских и кельтских концертов и туров по северо-востоку США и восточной Канаде.
- Арфа, которая однажды прошла через зал Тары (Сара Бэнли в Линкольн-центре)