Пэтси Тухи
Патрик Дж. Туи (26 февраля 1865 - 10 января 1923) был знаменитым игроком на волынке . Его новаторская техника и фразировка, его путешествия по Америке туда и обратно, чтобы играть на сцене эстрады и водевиля, а также его записи сделали его стиль влиятельным среди ирландско-американских волынщиков. Его можно считать величайшим вкладчиком в создание самобытного американского стиля игры на волынках.

Записи Туохи, сделанные в 1900-х годах, были оцифрованы и размещены на веб-сайте ITMA. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]«Пэтси» Тухи родилась 26 февраля 1865 года недалеко от Лохри , графство Голуэй, Ирландия. По словам капитана Фрэнсиса О'Нила в его основополагающем труде «Ирландские менестрели и музыканты», Тухи был третьим поколением опытных волынщиков, происходящим от его деда, Майкла Тухилла (первоначальное написание, около 1800 г.), его отца Джеймса (род. 1839) и его дядя Мартин, считавшиеся опытными игроками. Семья прибыла в Бостон около 1868 года, и его отец организовал обучение Тухи у Бартли Мерфи из графства Мейо . Однако в десятилетнем возрасте Пэтси потерял отца и некоторое время спустя забросил трубку.
В позднем подростковом возрасте он забрел в Бауэри мюзик-холл , где был помолвлен Джон Иган , «Белый волынщик» из Голуэя. Очарованный виртуозностью Игана, он снова взялся за инструмент и под руководством Игана и Билли Тейлора из Филадельфии вскоре стал мастером.
Туи и Иган гастролировали по северо-востоку Соединенных Штатов с «Harrigan's Double Hibernian Co., Irish and American Tourists» в 1885 и 1886 годах. Это было очевидное знакомство Туи с театральной жизнью. В компании Харриган снялся Джерри Коэн, отец Джорджа М. Коэна , впоследствии известного автора песен и шоумена. Несмотря на устойчивую легенду, нет никаких доказательств того, что Туи публично выступал в степе Джорджа М. Коэна, которому в то время было семь или восемь лет. Между 1886 и 1895 годами Туи появился в нескольких театральных постановках, включая «Иншавог» и «Лист плюща». На Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго он играл в Ирландской деревне, одном из двух конкурирующих ирландских павильонов, а позже был приглашен на Всемирную выставку 1904 года в Сент-Луисе ( Выставка закупок Луизианы ). Примерно с 1896 по 1921 год он играл в водевилях , обмениваясь шутками со своей женой Мэри и их временным партнером Чарльзом Генри Бёрком. Шоу включали в себя фарс, низкопробные приколы, ирландскую ностальгию и потрясающий финал, под который танцевала Мэри Туи.
Начальник полиции Чикаго Фрэнсис О'Нил , выдающийся составитель ирландских танцевальных мелодий, называл его «гениальным волшебником ирландских волынщиков... Чуждый зависти, его комментарии никогда не бывают саркастическими или недобрыми, а также он не проявляет никакой склонности к зависти». монополизировать внимание в компании, когда присутствуют другие музыканты».
Тухи жил на Бристоу-стрит в Бронксе , Нью-Йорк, по крайней мере, с 1900 по 1908 год. Он и Мэри жили в сельской местности Восточного Хаддама , Коннектикут, 1908–1919, затем во Фрипорте, Нью-Йорк, 1919–1922. В 1922 году он вернулся в Бронкс. Он умер 10 января 1923 года и похоронен на кладбище Святого Раймонда в Бронксе.
Стиль игры
[ редактировать ]Тухи играл левой рукой, что является зеркальным отражением типичной позиции. Он использовал концертные инструменты, изготовленные братьями Тейлор из Филадельфии. Исполняя танцевальную музыку, он играл быстро, но отклонялся от строгого темпа, чтобы подчеркнуть характер мелодии. Регуляторы (три трубы с ключами, лежащие под пяткой руки) он использовал не для поддержания ритма, а для того, чтобы подчеркнуть более широкую структуру пьесы. Он сочетал отрывки легато с «плотными» (стаккато) орнаментами — прогонами, тройками и обратным стежком, а также кранами, выполненными с высочайшим мастерством. Однако он не использовал некоторые широко используемые сегодня орнаменты, например, поднятие певца с колена, чтобы увеличить громкость и интенсивность ноты. В этом смысле его стиль контрастирует с теми, кто оказал заметное влияние на нынешних волынщиков, оставшихся в Ирландии, — Вилли Клэнси, Джонни Доран, Шеймус Эннис, Джон Поттс и Лео Роусом.
Большинство трубок uilleann имеют три дрона и три регулятора. Средний гул Тухи был заменен регулятором с единственной клавишей, воспроизводящей электронную заметку, которая в противном случае была бы недоступна. Их нынешний владелец, Шон Маккирнан, воспроизводит их здесь, на YouTube .
Некоторые сохранившиеся записи показывают, как Тухи часто плавно переключался с джиги или медленного воздуха на катушку. Еще одним необычным приемом исполнения стало исполнение на бис известной американской пьесы «Индейка в соломинке», исполненной в стиле волынки. «Он берет публику штурмом, — писал капитан Фрэнсис О’Нил, — даже когда состоит из представителей разных национальностей».
Его музыку можно услышать на трёх сторонах со скоростью вращения 78 об/мин, записанных Виктором в 1919 году: двух барабанных попурри и одной джиги. Четвертое попурри, включающее Stack of Barley и другие хорнпайпы, было записано, но не выпущено. Две из его 78 записей можно услышать на двухтомном компакт-диске The Wheels of the World , посвященном ранним записям ирландско-американских музыкантов.
Предыдущие переговоры с Эдисоном из-за денег провалились, но уже в 1901 году Тухи рекламировал список из 150 мелодий и записывал цилиндры один за другим дома, выполняя заказы по 10 долларов за дюжину. Несколько десятков из них сохранились, и еще больше примеров его игры можно услышать на цилиндрах, изготовленных капитаном О'Нилом. Эти два источника можно различить: голос Тухи или О'Нила представляет игрока и произведение. [ нужна ссылка ] .
Именно один из цилиндров О'Нила побудил гэльского ученого отца Ричарда Хенебри заявить: «[В спектакле Тухи] есть жизнь катушки и ужасный пафос каоина . когда он почти преуспел, то кувыркаясь, кувыркаясь в ад и выражая свое чувство вечной неудачи на пути. Гомеровские баллады и новое. «Бруклинский мост» великолепен, но исполнение Пэтси Тухи «The Shaskeen Reel» — гораздо большее достижение».
Некоторые другие, особенно брат Гильдас О'Ши из Керри, презирали стиль Тухи как выходящий за рамки традиции. На вопрос, повлияли ли записи Тухи на его собственную игру, Гильдас ответил: «Нет, я учился играть на дудке в то время ». Однако в целом волынщики были в восторге от игры Тухи; Симус Эннис в аннотации к пластинке «Liffey Banks» дублинского скрипача Томми Поттса сказал, что он и его отец считали игру Туи «сверхфеноменальной», и что он считал Тухи «лучшим из людей, которые были до моего отца».
У Туи не осталось детей, но осталось несколько учеников, в том числе Майкл Карни и Майкл Моррис. Его стиль можно услышать в игре многих других, большинство из которых родились или провели значительное время в Соединенных Штатах, в том числе Майкла Галлахера, Пэдди Лавина, Тома Басби, Тома Энниса , Хью Маккормика, Эдди Маллани, Джо Шеннона и Энди Конрой. Том Басби был учеником Карни и описывал стиль этих волынщиков в различных статьях и письмах, напечатанных в An Píobaire , информационном бюллетене Na Píobairí Uilleann . Этот сдержанный способ игры Басби всегда описывался как Коннахта стиль игры . Покойный Томас Стэндевен учился, среди прочих, у Басби, а он, в свою очередь, передал свои знания многим студентам, некоторые из которых хорошо известны в кругах волынщиков и которые, в свою очередь, продолжали обучать других. Стиль этих американских исполнителей во многом отличается от стиля музыкантов, записанных в Ирландии, но, возможно, уникальные черты американского стиля сейчас трудно различить из-за отсутствия зарегистрированных свидетельств.
Дискография
[ редактировать ]Только альбомы
- "Трубка Пэтси Тухи" (2005)
Различные артисты, включая Пэтси Тухи.
- «Новая заря» (1999)
- «Колеса мира, том 1» (2000)
- «Колеса мира, том 2» (2000)
- «Прощай, Ирландия» (2005)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пэтси Туи, ирландско-американская волынщица на цилиндре, 1900-е» . ИТМА . Проверено 7 января 2022 г.
- Митчелл, Пэт и Джеки Смолл. Музыка Пэтси Тухи на Пиобаири Уиллеанн, Дублин, 1986, 113 стр.
- О'Нил, Фрэнсис, ирландские менестрели и музыканты, Чикаго, 1913, 497 стр.
- Уитмер, Ник «Форма карьеры Пэта Туи» в The Pipers' Review vol. XXXIV нет. 1 [март 2015 г.?] стр. 16–19.
- Уитмер, Ник "Самый ранний известный тур Пэта Тухи" выйдет в журнале The Pipers' Review
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1865 рождений
- 1923 смерти
- Ирландские музыканты-мужчины XIX века
- Американские артисты водевиля
- Американские волынки
- Ирландские волынщики локтями
- Музыканты из графства Голуэй
- Ирландские артисты водевиля
- Ирландские эмигранты в США
- Похороны на кладбище Святого Раймонда (Бронкс)
- Люди из Лохрея
- Ирландские волынщики XIX века
- Ирландские волынщики XX века