Jump to content

Музыка Шотландии

Шотландия известна во всем мире своей традиционной музыкой, которая оставалась яркой на протяжении 20-го и 21-го веков, когда многие традиционные формы во всем мире уступили популярность поп-музыке. Несмотря на эмиграцию и хорошо развитую связь с музыкой, импортированной из остальной Европы и США , музыка Шотландии сохранила многие свои традиционные аспекты и оказала влияние на многие другие формы музыки.

Музыка отмечается в Шотландии посредством ежегодных церемоний награждения, в том числе премии Scottish Music Awards , премии «Шотландский альбом года» , премии Scots Trad Music Awards и премии BBC Radio Scotland Young Traditional Musician .

Старинная музыка

[ редактировать ]
Арфист на Пиктском камне Монифейт, 700–900 гг. н.э.

Струнные инструменты были известны в Шотландии, по крайней мере, с железного века . Первые свидетельства существования лиры были найдены в греко-римский период на острове Скай (2300 г. до н.э.), что делает ее старейшим сохранившимся струнным инструментом в Европе. [1] [2] Барды выступали не только в качестве музыкантов, но и в качестве поэтов, рассказчиков, историков, специалистов по генеалогии и юристов, опираясь на устную традицию, уходящую в прошлое на многие поколения в Шотландии, а также в Уэльсе и Ирландии. [3] Часто аккомпанируя себе на арфе , их можно увидеть в записях шотландских дворов на протяжении всего средневекового периода. [4] Шотландская церковная музыка позднего средневековья все больше находилась под влиянием континентальных событий: такие деятели, как музыкальный теоретик 13-го века Саймон Тайллер, учился в Париже, а затем вернулся в Шотландию, где он провел несколько реформ церковной музыки. [5] Шотландские музыкальные сборники, такие как «Wolfenbüttel 677» XIII века, связанный с Сент-Эндрюсом , содержат в основном французские композиции, но с некоторыми отличительными местными стилями. [5] Плен Якова I в Англии с 1406 по 1423 год, где он заработал репутацию поэта и композитора, возможно, побудил его после своего освобождения вернуть английские и континентальные стили и музыкантов шотландскому двору. [5] В конце 15 века ряд шотландских музыкантов обучались в Нидерландах, прежде чем вернуться домой, в том числе Джон Брун, Томас Инглис и Джон Фети. Последний стал мастером песенной школы в Абердине, а затем в Эдинбурге , внедрив новую технику игры на пятипалом органе. [6]

В 1501 году Яков IV заново основал Королевскую часовню в замке Стерлинг с новым, расширенным хором, и она стала центром шотландской литургической музыки. Бургундское и английское влияние, вероятно, усилилось, когда дочь Генриха VII Маргарет Тюдор вышла замуж за Якова IV в 1503 году. [7] Джеймс V (1512–1542 гг.) был крупным покровителем музыки. Талантливый лютнист, он представил французский шансон и разновидности альтов своему двору и был покровителем таких композиторов, как Дэвид Пиблс (ок. 1510–1579?). [8]

Шотландская Реформация , находившаяся под прямым влиянием кальвинизма , в целом была против церковной музыки, что привело к удалению органов и растущему акценту на метрические псалмы , включая постановку Дэвида Пиблза по заказу Джеймса Стюарта, 1-го графа Морей . [6] Самым важным произведением шотландской реформаторской музыки, вероятно, была «Форма молитв», опубликованная в Эдинбурге в 1564 году. [9] Возвращение в 1561 году из Франции дочери Якова V Марии, королевы Шотландии, возродило шотландский двор как центр музыкального покровительства и выступлений. Королева играла на лютне и вирджиналах и, в отличие от своего отца, была прекрасной певицей. [10] На нее оказало большое влияние французский двор, где она получила образование, нанимая в своем доме лютнистов и альтистов. [11] Положение Марии как католички дало новую жизнь хору Шотландской Королевской капеллы во время ее правления, но разрушение шотландских церковных органов означало, что для сопровождения мессы пришлось использовать оркестры музыкантов с трубами, барабанами, дудками и флейтами. волынки и таборы. [10]

Выдающимся шотландским композитором той эпохи был Роберт Карвер (ок. 1485–1570), чьи произведения включали девятнадцатичастный мотет «O Bone Jesu». [7] Яков VI, король Шотландии с 1567 года, был крупным покровителем искусств в целом. Он перестроил Королевскую капеллу в Стерлинге в 1594 году, и хор использовался для государственных мероприятий, таких как крещение его сына Генри. [12] Он следовал традиции нанимать лютнистов для своих личных развлечений, как и другие члены его семьи. [13] Когда он прибыл на юг, чтобы занять трон Англии в 1603 году как Яков I, он уничтожил один из основных источников покровительства в Шотландии. Шотландская Королевская капелла теперь использовалась только для периодических государственных визитов, так как, когда Карл I вернулся в 1633 году для коронации, пригласив на службу множество музыкантов из английской Королевской капеллы, она начала приходить в упадок. [12] Отныне Вестминстерский двор станет единственным крупным источником королевского музыкального покровительства. [12]

Народная музыка

[ редактировать ]
Фрагмент картины Шотландская свадьба» « Дэвида Аллана , 1780 год.
К. Т. Танстолл соединила фолк-музыку с роком, добившись международного успеха в 2000–2020-х годах.

Есть свидетельства того, что в позднем средневековье в Шотландии процветала культура популярной музыки, но единственной песней с мелодией, сохранившейся с этого периода, является песня Плеу . [14] После Реформации светская популярная музыкальная традиция продолжалась, несмотря на попытки Кирка , особенно в Лоулендс, подавить танцы и такие мероприятия, как свадьбы за гроши . [15] В этот период была создана ceòl mór (великая музыка) волынки, которая отразила ее боевое происхождение с помощью боевых мелодий, маршей, собраний, приветствий и плача. [16] В Хайленде в начале семнадцатого века наблюдалось развитие семей волынок, в том числе МакКриммондов , Макартуров, МакГрегоров и Маккеев из Гейрлоха . Есть также свидетельства распространения скрипки в Хайленде: Мартин Мартин в своем «Описании западных островов Шотландии» (1703 г.) отметил, что он знал 18 игроков только в Льюисе. [17] Среди известных музыкантов были скрипачка Пэтти Бирни и волынщик Хабби Симпсон . [15] Эта традиция продолжалась и в девятнадцатом веке, когда появились такие выдающиеся личности, как скрипачи Нил и Натаниэль Гоу . [18] Есть свидетельства баллад этого периода. Некоторые из них могут быть датированы эпохой позднего Средневековья и касаться событий и людей, история которых восходит к тринадцатому веку. [19] Они оставались устной традицией, пока в восемнадцатом веке не были собраны как народные песни. [20]

Самый ранний печатный сборник светской музыки датируется семнадцатым веком. [21] Коллекционирование песен начало набирать обороты в начале восемнадцатого века, и когда сопротивление Кирка музыке ослабло, появился поток публикаций, в том числе Аллана Рамзи сборник стихов «Сборник чайного стола» (1723). [15] и Шотландский музыкальный музей (1787–1803) Джеймса Джонсона и Роберта Бернса . [22] В конце девятнадцатого века возобновился интерес к традиционной музыке, которая носила более академический и политический характер. [23] В число коллекционеров Шотландии входили преподобный Джеймс Дункан и Гэвин Грейг . Среди основных исполнителей был Джеймс Скотт Скиннер . [24] Это возрождение начало оказывать большое влияние на классическую музыку с развитием того, что фактически было национальной школой оркестровой и оперной музыки в Шотландии, среди композиторов которой были Александр Маккензи , Уильям Уоллес , Лермонт Дрисдейл , Хэмиш МакКанн и Джон МакИвен . [25]

После Второй мировой войны традиционная музыка в Шотландии была маргинализирована, но осталась живой традицией. Этот маргинальный статус был изменен такими людьми, как Алан Ломакс , Хэмиш Хендерсон и Питер Кеннеди, посредством коллекционирования, публикаций, записей и радиопрограмм. [26] Акты, которые были популяризированы, включали Джона Страчана , Джимми МакБита , Джинни Робертсон и Флору МакНил . [27] В 1960-е годы процветала культура фолк-клубов , и Юэн МакКолл стал ведущей фигурой возрождения в Великобритании. [28] Они принимали традиционных исполнителей, в том числе Дональда Хиггинса и Стюартов из Блэргоури , а также английских исполнителей и новых шотландских возрожденцев, таких как Робин Холл , Джимми Макгрегор , The Corries и фолк-группа Яна Кэмпбелла . [26] Существовало также направление популярной шотландской музыки, которое извлекло выгоду из появления радио и телевидения, которое опиралось на образы шотландства, полученные из тартанизма и стереотипов, используемых в мюзик-холле и эстраде . Примером этого может служить телепрограмма «Клуб белого вереска» , которая транслировалась с 1958 по 1967 год, которую вел Энди Стюарт и в главных ролях Мойра Андерсон и Кеннет МакКеллар . [29]

Фолк-группа Runrig пела в основном на шотландском гэльском языке и добилась коммерческого успеха в континентальной Европе.

Слияние различных стилей американской музыки с британским фолком создало особую форму игры на гитаре пальцами , известную как фолк-барокко , пионерами которой были Дэйви Грэм и Берт Янш . Другие, такие как Донован и The Incredible String Band, отказались от традиционного элемента и стали рассматриваться как развивающие психоделический фолк . [23] Акустические группы, которые продолжали интерпретировать традиционный материал вплоть до 1970-х годов, включали The Tannahill Weavers , Ossian , Silly Wizard , The Boys of the Lough , Battlefield Band , The Clutha и Whistlebinkies. [30]

Кельтский рок был разработан как вариант британского фолк-рока шотландскими группами, включая JSD Band и Spencer's Feat. Five Hand Reel , объединивший ирландский и шотландский персонал, стал наиболее успешным представителем этого стиля. [31] С конца 1970-х годов посещаемость и количество фольклорных клубов начали снижаться, поскольку стали доминировать новые музыкальные и социальные тенденции. Однако в Шотландии многочисленные праздники и фестивали помогли сохранить традиционную музыку. [23] Двумя наиболее успешными группами 1980-х годов, возникшими из этой танцевальной группы, были Runrig и Capercaillie . [32] Побочным продуктом кельтской диаспоры было существование больших сообществ по всему миру, которые искали свои культурные корни и идентичность своего происхождения в кельтских народах. Из США сюда входят шотландские группы Seven Nations , Prydein и Flatfoot 56 . Из Канады выступают такие группы, как Enter the Haggis , Great Big Sea , The Real McKenzies и Spirit of the West . [33]

Классическая музыка

[ редактировать ]
Томас Эрскин, шестой граф Келли , первый шотландец, создавший симфонию.

Развитие особой традиции художественной музыки в Шотландии было ограничено влиянием шотландской Реформации на церковную музыку шестнадцатого века. Концерты, в основном состоящие из «шотландских мелодий», возникли в семнадцатом веке, и в страну были завезены классические инструменты. Музыка в Эдинбурге процветала благодаря покровительству таких деятелей, как купец сэр Джон Клерк из Пеникуика . [18] Итальянский стиль классической музыки, вероятно, впервые был привезен в Шотландию виолончелистом и композитором Лоренцо Бокки, который путешествовал по Шотландии в 1720-х годах. [34] Музыкальное общество Эдинбурга было основано в 1728 году. [35] В этот период в столице действовало несколько итальянских музыкантов, и есть несколько известных шотландских композиторов классического стиля, в том числе Томас Эрскин, 6-й граф Келли , первый шотландец, который, как известно, создал симфонию . [36]

В середине восемнадцатого века группа шотландских композиторов, включая Джеймса Освальда и Уильяма Макгиббона , создала «стиль шотландской гостиной», взяв в основном мелодии равнинной Шотландии и сделав их приемлемыми для аудитории среднего класса. [37] В 1790-х годах Роберт Бернс предпринял попытку создать сборник шотландских национальных песен, составив около трети песен Шотландского музыкального музея . [38] Бернс также сотрудничал с Джорджем Томсоном в «Избранном сборнике оригинальных шотландских песен» , в котором были адаптированы шотландские народные песни с «классическими» аранжировками. Однако поддержка Бернсом шотландской музыки, возможно, помешала установлению традиции европейской концертной музыки в Шотландии, которая пошла на убыль к концу восемнадцатого века. [18]

С середины девятнадцатого века классическая музыка начала возрождение в Шотландии, чему способствовали визиты Шопена и Мендельсона в 1840-х годах. [39] К концу девятнадцатого века в Шотландии фактически существовала национальная школа оркестровой и оперной музыки, в которую входили такие крупные композиторы, как Александр Маккензи , Уильям Уоллес , Лермонт Дрисдейл и Хэмиш Макканн . [25] Основными исполнителями были пианист Фредерик Ламонд , а также певцы Мэри Гарден и Джозеф Хислоп . [40]

После Первой мировой войны Робин Орр и Седрик Торп Дэви находились под влиянием модернизма и шотландских музыкальных ритмов. Эрик Чисхолм основал Шотландское балетное общество и помог создать несколько балетов. [41] Эдинбургский фестиваль был основан в 1947 году и привел к распространению классической музыки в Шотландии, что привело к основанию Шотландской оперы в 1960 году. [40] Среди важных послевоенных композиторов были Рональд Стивенсон , [42] Фрэнсис Джордж Скотт , Эдвард Макгуайр , Уильям Суини , Иэн Гамильтон , Томас Уилсон , Тея Масгрейв , Джудит Вейр , Джеймс Макмиллан и Хелен Грайм . Крейг Армстронг продюсировал музыку для множества фильмов. Среди основных исполнителей - перкуссионистка Эвелин Гленни . [41] Основные шотландские оркестры включают Королевский шотландский национальный оркестр (RSNO), Шотландский камерный оркестр (SCO) и Шотландский симфонический оркестр BBC (BBC SSO). Основные площадки включают Королевский концертный зал Глазго , Ашер-холл в Эдинбурге и Королевский зал в Эдинбурге . [43] [44] [45]

Поп, рок и фьюжн

[ редактировать ]
Льюис Капальди добился международного успеха в 2010-х годах.
The Bay City Rollers прославились как в Европе, так и в США, продав 120 миллионов пластинок по всему миру.
Эми Макдональд добилась европейского успеха в 2000-х, 2010-х и 2020-х годах.
Трэвиса Альбом The Man Who (1999) - самый продаваемый альбом шотландской группы в Великобритании.
Сьюзен Бойл стал Дебютный альбом самым продаваемым альбомом на международном уровне в 2009 году.

В 1950-х или 1960-х годах в Шотландии было создано несколько известных рок- и поп-групп. Благодаря похвалам Дэвида Боуи и других, базирующаяся в Эдинбурге группа 1-2-3 (позже известная как Clouds ), действовавшая в период с 1966 по 1971 год, была признана окончательным предшественником движения прогрессивного рока. [46] К 1970-м годам такие группы, как Average White Band , Nazareth и The Sensational Alex Harvey Band, начали приобретать международный успех. Самой коммерчески успешной по продажам шотландской поп-группой 1970-х годов была группа Bay City Rollers , продавшая более 120 миллионов альбомов по всему миру. [47]

Pilot Некоторого успеха также добилась группа , созданная бывшим участником Bay City Rollers Билли Лайаллом . Их сингл 1974 года " Magic " из их дебютного альбома From the Album of the Same Name (1974) достиг одиннадцатой позиции в британском чарте синглов. [48] и пятое место в Billboard Hot 100 в США. [49] Было продано более миллиона копий, и в августе 1975 года он был награжден диском RIAA золотым . [50] Песня « Janary » принесла Pilot наибольший успех в Великобритании, заняв первое место в британском чарте синглов 1 февраля 1975 года.

Несколько участников всемирно успешной рок-группы AC/DC родились в Шотландии, в том числе оригинальный вокалист Бон Скотт. [51] и гитаристы Малкольм и Ангус Янг , хотя к тому времени, когда они начали играть, все трое переехали в Австралию. [52] Старший брат Ангуса и Малкольма, Джордж Янг , добился успеха в составе австралийской группы The Easybeats , а затем продюсировал несколько пластинок AC/DC и сформировал партнерство по написанию песен с голландским эмигрантом Гарри Вандой . Музыканты Марк Нопфлер и Джон Мартин также частично выросли в Шотландии.

В 1960-е годы центральными фигурами международной рок-сцены стали два рок-музыканта-новатора из Шотландии — Донован и Джек Брюс . Следы шотландских литературных и музыкальных влияний можно найти как в творчестве Донована, так и в творчестве Брюса. [53] [54] Музыка Донована в альбоме Fairytale 1965 года предвосхитила британского фолк-рока возрождение , а его музыкальность, как говорят, стала пионером психоделического рока с Саншайн Суперменом в 1966 году. Говорят, что Донован оказал раннее влияние на Марка Болана , основателя T. Rex . [53] Джек Брюс основал Cream вместе с Эриком Клэптоном и Джинджер Бейкер в 1966 году, дебютировав с альбомом Fresh Cream . Fresh Cream и выпуск Cream считаются поворотным моментом в истории блюз-рока, привносящим в форму виртуозность и импровизацию. Брюс, как участник The Tony Williams Lifetime (вместе с Джоном Маклафлином и Ларри Янгом ) на канале Emergency! , также внес свой вклад в плодотворную джаз-роковую работу , предшествовавшую Bitches Brew Майлза Дэвиса . [54]

Шотландия выпустила ряд панк-групп, добившихся массового успеха, а именно The Exploited , The Rezillos , The Skids , The Fire Engines и The Scars . В эпоху пост-панка начала 1980-х годов в Шотландии продюсировались такие группы, как Cocteau Twins , Orange Juice , The Associates , Simple Minds , Maggie Reilly , Annie Lennox ( Eurythmics ), Hue and Cry , Goodbye Mr Mackenzie , The Иисус и Мэри Чейн , Wet Wet Wet , Big Country , The Proclaimers и Йозеф К . С 1980-х годов в Шотландии родилось несколько популярных рок- и альтернативных рок -исполнителей. [55] Рост инди-групп в Шотландии в 1980-е годы был заметен с появлением таких групп, как Primal Scream , The Soup Dragons , The Jesus and Mary Chain , The Blue Nile , Teenage Fanclub , 18 Wheeler , The Pastels и BMX Bandits . В следующем десятилетии в Глазго также появилась растущая сцена с такими исполнителями, как The Almighty , Arab Strap , Belle and Sebastian , Camera Obscura , The Delgados , Bis и Mogwai .

В 1990 году шотландская группа Aztec Camera выпустила песню протеста против Маргарет Тэтчер и ее правительства под названием « Доброе утро, Британия », текст которой отсылает к социальным волнениям, наблюдавшимся в стране в 1980-е годы. [56] В конце 1990-х и 2000-х годах шотландские гитарные группы продолжали добиваться критического или коммерческого успеха. Примеры включают Franz Ferdinand , Frightened Rabbit , Biffy Clyro , Texas , Travis , KT Tunstall , Amy Macdonald , Paolo Nutini , The View , Idlewild , Shirley Manson of Garbage , Glasvegas , We We We Were Promished Jetpacks , The Fratellis и Twin Atlantic . В число шотландских экстремальных метал-групп входят Man Must Die и Cerebral Bore . Успешный электронной музыки продюсер Кэлвин Харрис также шотландец. [57] из Эдинбурга Группа Young Fathers выиграла премию Mercury Prize 2014 года за свой альбом Dead . С появлением и ростом популярности телешоу музыкальных талантов на протяжении 2000-х годов среди известных шотландских исполнителей были Мишель Макманус (победитель конкурса Pop Idol , 2003), Дариус Кэмпбелл Данеш (3-е место, Pop Idol , 2001–2002), Леон Джексон (победитель, The X Factor , 2007), Николас Макдональд (занявший второе место, The X Factor , 2014) и Сьюзен Бойл (занявшее второе место, Britain's Got Talent , 2009).

Среди художников, добившихся международного и коммерческого успеха в 2010-х и 2020-х годах, — Кэлвин Харрис , Сьюзан Бойл , Льюис Капальди , [58] Нина Несбитт , The Snuts , Нэйтан Эванс , Джерри Синнамон и Чврчес . Сьюзан Бойл добилась международного успеха, особенно со своими первыми двумя студийными альбомами, возглавив чарты альбомов Великобритании и чарт Billboard 200 в США. [55] став первой артисткой в ​​истории, у которой в течение года был альбом номер один одновременно как в Соединенном Королевстве, так и в Соединенных Штатах. В 2011 году Бойл вошла в историю музыки Великобритании, став первой артисткой, которая трижды подряд дебютировала на первом месте менее чем за два года. [59] Ее дебютный альбом I Dreamed a Dream (2009) является одним из самых продаваемых альбомов 21 века : было продано более 10 миллионов копий по всему миру, и это был самый продаваемый альбом на международном уровне в 2009 году. [60] Кэлвин Харрис вторгся в поп-культуру в 2010-х годах с песнями, набравшими миллиарды просмотров на YouTube и Spotify, такими как How Deep Is Your Love , This Is What You Came For и One Kiss.

Шотландия на Евровидении

[ редактировать ]

Будучи частью Соединенного Королевства, Шотландия не участвует отдельно в ежегодном конкурсе песни «Евровидение» . Эдинбург принимал конкурс в 1972 году .

Шотландия приняла участие в Хоровом Евровидении 2019 , конкурсе Европейского вещательного союза для хоровых певцов. Это был первый случай, когда Шотландия приняла участие в конкурсе Евровидения или Европейского вещательного союза отдельно от Соединенного Королевства. Хор Альба исполнил три песни на шотландском гэльском языке ; Кумха-на-Клойн , Ач-а-Мхайрид и Альба . Хор участвовал в первом туре и не прошел во второй, последний тур. [61]

Шотландия участвовала во втором Свободном европейском конкурсе песни в 2021 году , конкурсе, который транслировалась немецкой телекомпанией ProSieben в качестве альтернативы основному конкурсу песни Евровидение, который был отменен в 2020 году из-за пандемии Covid-19 . Певица Эми Макдональд представляла Шотландию и заняла 4-е место с песней Statues . [62]

Инструменты

[ редактировать ]

Аккордеон

[ редактировать ]

Хотя аккордеон часто высмеивают как шотландский китч, он уже давно стал частью шотландской музыки. Танцевальные коллективы в стиле кантри, например, под руководством знаменитого Джимми Шанда , помогли развеять этот имидж. В начале 20-го века мелодеон , разновидность диатонического баяна, был популярен среди сельских жителей и был частью традиции оркестра боти . Совсем недавно Фил Каннингем (из группы Silly Wizard) помог популяризировать аккордеон в шотландской музыке.

Трубочный майор играет на волынке Great Highland

Многие ассоциируют шотландскую народную музыку с Великой Хайлендской волынкой , которая уже давно играет важную роль в шотландской музыке. Хотя эта конкретная форма волынки была разработана исключительно в Шотландии, это не единственная шотландская волынка. Самое раннее упоминание о волынках в Шотландии относится к 15 веку, хотя считается, что они были завезены в Британию римскими армиями. Пиоб мхор , или Большая горная волынка, изначально ассоциировалась как с наследственными семьями, так и с профессиональными волынщиками различных вождей кланов; позже трубы были приняты для использования в других местах, включая военные марши. Кланы волынщиков включали клан Хендерсон , Макартуров , Макдональдсов , Маккеев и, особенно, МакКриммонов , которые были потомственными волынщиками клана МакЛауд .

Хотя волынка тесно связана с Шотландией, этот инструмент (или, точнее, семейство инструментов) встречается на обширных территориях Европы, Северной Африки и Южной Азии. Наиболее распространенной волынкой, которую можно услышать в современной шотландской музыке, является Великая Хайлендская волынка , которая была распространена в Хайлендских полках британской армии. Исторически существовало множество других волынок, и многие из них были воссозданы за последние полвека. Также в XIX веке на волынках играли на кораблях, отправлявшихся на войну, чтобы поддержать надежды людей и принести удачу в грядущей войне.

Классическая музыка Великой Хайлендской волынки называется Pìobaireachd и состоит из первой части, называемой урлар (по-английски «наземная» часть), которая устанавливает тему. Затем тема развивается в серии движений, которые с каждым разом становятся все более сложными. После урлара обычно следует ряд вариаций и удвоений вариаций. Затем следуют движение и вариации таорлуат и движение кранлуат , продолжающие основную тему. За этим обычно следует вариант crunluath, обычно crunluath a mach (другие варианты: crunluath breabach и crunluath fosgailte ); произведение завершается возвратом к урлару .

Соревнования на волынке распространены в Шотландии как среди волынщиков-солистов, так и среди волынщиков. Соревновательная игра на волынке в настоящее время популярна среди многих начинающих волынщиков, некоторые из которых приезжают даже из Австралии, чтобы присутствовать на шотландских соревнованиях. Другие волынщики решили изучить более творческое использование инструмента. Различные типы волынок также возродились с 70-х годов, поскольку исторические пограничные волынки и шотландские маленькие волынки были возрождены и теперь привлекают процветающее альтернативное сообщество волынщиков. [63] Двое из самых уважаемых волынщиков Шотландии — Гордон Дункан и Фред Моррисон .

Оркестр для трубок - еще один распространенный формат для игры на горных трубках, в который входят ведущие конкурентоспособные оркестры, в том числе полицейский оркестр Виктории из Северной Ирландии из Австралии (ранее), фельдмаршала Монтгомери , Ирландии оркестр Лоуренса О'Тула из , 78-й полк Fraser Highlanders из Канады. Pipe Band и Pipe Band из Университета Саймона Фрейзера , а также шотландские группы, такие как Shotts и Dykehead Pipe Band и Strathclyde Police Pipe Band . Эти группы, как и многие другие, участвуют в многочисленных конкурсах трубочных оркестров, часто в чемпионатах мира по трубочным оркестрам , а иногда выступают на публичных концертах.

Duration: 1 minute and 0 seconds.
Песня Skye Boat в исполнении Pipe Band.

Традиционная шотландская игра на скрипке включает в себя ряд региональных стилей, включая волынку западного Хайленда, жизнерадостный и оживленный стиль Шетландских островов и Стратспея , находящихся под влиянием скандинавской культуры , а также медленный воздух северо-востока. Инструмент появился в конце 17 века и впервые упоминается в 1680 году в документе из аббатства Ньюбатл Мидлотиане « в Уроки игры на скрипке» .

Говорят, что в 18 веке шотландская игра на скрипке достигла новых высот. Такие скрипачи, как Уильям Маршалл и Нил Гоу, были легендами по всей Шотландии, а первые сборники скрипичных мелодий были опубликованы в середине века. Самым известным и полезным из этих сборников была серия, опубликованная Натаниэлем Гоу , одним из сыновей Нила, прекрасным скрипачом и композитором. Композиторы-классики, такие как Чарльз Маклин, Джеймс Освальд и Уильям МакГиббон, использовали шотландские традиции игры на скрипке в своих произведениях в стиле барокко .

Шотландская игра на скрипке наиболее непосредственно представлена ​​в Северной Америке на Кейп-Бретоне, Новая Шотландия, острове на восточном побережье Канады, который принял около 25 000 эмигрантов из Шотландского нагорья во время «Выселения Хайленда» 1780–1850 годов. Музыканты из Кейп-Бретона, такие как Натали Макмастер , Эшли МакИсаак и Джерри Холланд, представили свою музыку мировой аудитории, опираясь на традиции таких мастеров-скрипачей, как Бадди Макмастер и Уинстон Скотти Фицджеральд .

Среди коренных шотландцев Эли Бейн и Аласдер Фрейзер являются двумя наиболее успешными игроками, идущими по стопам влиятельных игроков 20-го века, таких как Джеймс Скотт Скиннер , Гектор МакЭндрю, Ангус Грант и Том Андерсон . Растущее число молодых профессиональных шотландских скрипачей делает невозможным составление полного списка.

Ежегодный шотландский фестиваль скрипок, который проводится каждый ноябрь, демонстрирует великие традиции и талант Шотландии.

История гитары в традиционной музыке недавняя, как и история цитры и бузуки, введенных в кельтскую народную музыку певцом Джонни Мойниханом в конце 1960-х годов. [64] Гитара занимала видное место в фолк-возрождении начала 1960-х годов с такими музыкантами, как Арчи Фишер , The Corries, Хэмиш Имлах , Робин Холл и Джимми Макгрегор. Виртуозная игра Берта Янша оказала большое влияние, а диапазон инструментов был расширен The Incredible String Band. Известные художники включают Тони Макмануса , Дэйва МакИсаака , Пири Уилли Джонсона и Дика Гогана . Другие известные гитаристы шотландской музыкальной сцены включают Криса Древера из Fine Friday и Lau и Росса Мартина из Cliar , Dàimh и Harem Scarem . Шотландия также выпустила несколько известных электрогитаристов, в том числе Стюарта Адамсона из Big Country (когда-то его называли «британским Джими Хендриксом »), Ангуса Янга из AC/DC , Джимми Маккалока из Wings , Мэнни Чарльтона из Nazareth, Зала Клеминсона из The Sensational Alex. Harvey Band и Брайан Робертсон из Thin Lizzy .

сетки
Гиттерн из пяти блюд или «Квинтерн», датированный 1450 годом, построенный мастером Гансом Отом.
Классификация Струнный инструмент ( щипковый )
Классификация Хорнбостеля – Сакса 321.322 (коробчатая лютня с шейкой)
( Хордофон )
Развитый 13 век

Струнные инструменты, подобные современным гитарам, на протяжении веков появлялись в шотландской народной музыке. Gittern, предок современной гитары, появился на средневековом шотландском языке, по крайней мере, с 13 века и все еще существовал в Шотландии 300 лет спустя. [65]

Эта шотландская арфа , известная как Арфа королевы Марии или Арфа королевы Марии, изготовленная в западном Хайленде (около 1500 г.) [66] Сейчас в Музее Шотландии находится одна из трех сохранившихся средневековых гэльских арф.

Вещественные данные свидетельствуют о том, что лиры и/или арфы, или кларсахи , имеют долгую и древнюю историю в Британии: лиры железного века датируются 2300 годом до нашей эры. [1] [2] Арфа считалась национальным инструментом, пока в 15 веке ее не заменили хайлендской волынкой. [67] Резьба по камню на востоке Шотландии подтверждает теорию о том, что арфа присутствовала в Пиктской Шотландии задолго до IX века и, возможно, была первоначальным предком современной европейской арфы и даже легла в основу шотландского пиброха, народной традиции игры на волынке.

За исключением иллюстраций арф в Утрехтской Псалтири IX века , в Европе существует только тринадцать изображений треугольной хордофонной арфы до XI века, и все тринадцать из них происходят из Шотландии. Пиктские арфы были натянуты конским волосом. Инструменты, очевидно, распространились на юг к англосаксам, которые обычно использовали жильные струны, а затем на запад к гэлам Хайленда и Ирландии. Самым ранним ирландским словом, обозначающим арфу, на самом деле является Cruit , слово, которое убедительно указывает на пиктское происхождение инструмента. Фамилия МакВиртер , Mac a'Chruiteir , означает «сын арфиста» и распространена по всей Шотландии, но особенно в Каррике и Галлоуэе .

Clarsach ( Gd. ) или Cláirseach ( Ga. ) — это название арфы с проволочными струнами, распространенной в Шотландии или Ирландии. Слово начинает появляться к концу 14 века. До конца Средневековья это был самый популярный музыкальный инструмент в Шотландии, а арфисты были одними из самых престижных деятелей культуры при дворах ирландских/шотландских вождей, а также шотландских королей и графов. В обеих странах арфисты пользовались особыми правами и играли решающую роль в торжественных случаях, таких как коронации и поэтические бардские концерты. Короли Шотландии использовали арфистов до конца Средневековья, и они занимали видное место в королевской иконографии . Несколько игроков Кларсаха были отмечены в битве при Штандарте (1138 г.), а когда Александр III Шотландский (умер в 1286 г.) посетил Лондон в 1278 г., его придворные менестрели вместе с ним, записи показывают, что выплаты были произведены некоему Элиасу, «арфисту короля Шотландии». ." Одно из прозвищ шотландской арфы — «тайг нан теуд», «дом струн».

До нашего времени сохранились три средневековые гэльские арфы: две из Шотландии (арфа королевы Марии и арфа Ламонта) и одна в Ирландии (арфа Брайана Бору), хотя художественные данные свидетельствуют о том, что все три, вероятно, были изготовлены в западном Хайленде.

Игра на этой гэльской арфе с проволочными струнами прекратилась в Шотландии в 18 веке и в Ирландии в начале 19 века. Во время возрождения гэльского языка в конце 19 века используемые инструменты сильно отличались от старых арф с проволочными струнами. Новые инструменты имели жильные струны, а их конструкция и стиль игры были основаны на более крупной оркестровой педальной арфе. Тем не менее, название «clàrsach» использовалось и до сих пор используется в Шотландии для описания этих новых инструментов. В современном энергичном кларшахе играют тысячи игроков как в Шотландии и Ирландии, так и в Северной Америке и других странах. Образование Общества Кларсаха в 1931 году положило начало возрождению современной арфы. Среди недавних арфистов Савурна Стивенсон , Мэгги Макиннес и группа Sileas . Известные события включают ежегодный Эдинбургский международный фестиваль арфы , который в 2006 году установил мировой рекорд по наибольшему количеству арфистов, играющих одновременно. [68]

Оловянный свисток

[ редактировать ]
Оловянные свистульки различных марок и ключей.

Одним из старейших сохранившихся оловянных свистков является свисток Тускулум, найденный среди керамики XIV и XV веков; в настоящее время он находится в коллекции Музея Шотландии . Сегодня свисток является очень распространенным инструментом в записи шотландской музыки. Хотя немногие известные исполнители выбирают свисток в качестве основного инструмента, волынщики, флейтисты и другие музыканты также часто играют на свистке.

Ирландское слово bodhrán (множественное число bodhráin), обозначающее барабан, впервые упоминается в документе, переведенном на английский с ирландского в 17 веке. Бодран возник на юго-западе Ирландии, вероятно, в 18 веке, и был известен как «бубен бедняка». Изготовленный из сельскохозяйственных орудий и без тарелок, он был популярен среди ряженых и крапивников. На большой картине маслом ирландского художника Дэниела Маклиза (1806–1870) изображена большая домашняя вечеринка в честь Хэллоуина, на которой отчетливо виден бодран. [69] Бодран в Шотландии, а также в Кейп-Бретоне, северном материке Новой Шотландии, Ньюфаундленде и острове Принца Эдуарда импортирован из Ирландии из-за его популярности в 1960-х годах из-за музыки Шона О Риады. [70]

Музыкальные награды

[ редактировать ]

Премия Scottish Music Awards , шотландский альбом года , награда Scots Trad Music Awards и премия BBC Radio Scotland Young Traditional Musician Award ежегодно присуждаются музыкальным талантам Шотландии как из шотландских, так и из зарубежных исполнителей.

Музыкальные фестивали

[ редактировать ]
Королевская военная татуировка Эдинбурга
Т в парке

В Шотландии издавна ежегодно проводится ряд фестивалей, посвященных музыке шотландского и международного происхождения. T in the Park (1994–2016) был одним из крупнейших музыкальных фестивалей Шотландии. [71] ежегодно собирает толпы людей во вторые выходные июля с момента своего основания в 1994 году. В его состав входят некоторые из крупнейших и наиболее успешных артистов и групп мира, и он занимает особое место в сердцах любителей музыки. T in the Park был заменен на TRNSMT (с 2017 г. по настоящее время), который аналогичным образом проходит во вторые выходные июля и проводится в Глазго-Грин .

Другие фестивали включают музыкальный фестиваль в Абердине и северо-восточной Шотландии , фестиваль Big Burns Supper , фестиваль джаза и блюза Callander , музыкальный фестиваль Connect , музыкальный фестиваль Darvel , фестиваль Eden , международный джазовый фестиваль в Глазго , летние сессии в Глазго , Let's Rock , фестиваль Leith. и фестиваль Skye Live .

На эстраде Глазго в парке Келвингроув такие артисты, как К. Т. Танстолл , Анастейша , Софи Эллис-Бекстор , Белинда Карлайл , Рик Эстли и группа «Иисус и Мэри». проводится ежегодный фестиваль «Летние ночи», в котором в прошлом выступали [72]

Бывшие крупные фестивали включают Wickerman Festival , Big in Falkirk , RockNess и Be in Belhaven.

Celtic Connections была основана в 1994 году и прославляет кельтскую музыку. Он проводится ежегодно в Глазго в течение 18 дней в январе и феврале.

Королевская военная татуировка Эдинбурга исполняется оркестрами международных вооруженных сил. Он проводится в августе в Эдинбургском замке в рамках Эдинбургских фестивалей .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б « На острове Шотландия обнаружен старейший струнный инструмент Европы» . Новости.stv.tv . Проверено 9 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «В пещере Скай найден «самый ранний струнный инструмент Западной Европы» » . Новости Би-би-си. 28 марта 2012 г.
  3. ^ MJ Грин, Кельтский мир (Лондон: Routledge, 1996), ISBN   0-415-14627-5 , с. 428.
  4. ^ В. Маклеод, Разделенные гэлы: гэльская культурная идентичность в Шотландии и Ирландии, ок. 1200–1650 гг. (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2004 г.), ISBN   0-19-924722-6 , с. 102.
  5. ^ Jump up to: а б с К. Эллиотт и Ф. Риммер, История шотландской музыки (Лондон: Британская радиовещательная корпорация, 1973), ISBN   0-563-12192-0 , стр. 8–12.
  6. ^ Jump up to: а б Дж. Вормальд, Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN   0-7486-0276-3 , стр. 58 и 118.
  7. ^ Jump up to: а б М. Госман, А. А. Макдональд, А. Дж. Вандерджагт и А. Вандерджагт, Князья и княжеская культура, 1450–1650 (Брилл, 2003), ISBN   90-04-13690-8 , стр. 163.
  8. ^ Дж. Патрик, Возрождение и Реформация (Лондон: Маршалл Кавендиш, 2007), ISBN   0-7614-7650-4 , с. 1264.
  9. ^ Р. М. Уилсон, Англиканское пение и пение в Англии, Шотландии и Америке, с 1660 по 1820 год (Оксфорд: Oxford University Press, 1996), ISBN   0-19-816424-6 , стр. 146–7 и 196–7.
  10. ^ Jump up to: а б А. Фрейзер, Мария, королева Шотландии (Лондон: Book Club Associates, 1969), стр. 206–7.
  11. ^ М. Спринг, Лютня в Великобритании: история инструмента и его музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2006), ISBN   0-19-518838-1 , с. 452.
  12. ^ Jump up to: а б с П. Ле Юрей, Музыка и Реформация в Англии, 1549–1660 (Кембридж: Cambridge University Press, 1978), ISBN   0-521-21958-2 , стр. 83–5.
  13. ^ Т. Картер и Дж. Батт, Кембриджская история музыки семнадцатого века (Кембридж: Cambridge University Press, 2005), ISBN   0-521-79273-8 , стр. 280, 300, 433 и 541.
  14. ^ Дж. Р. Бакстер, «Церковная музыка», в издании М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 130–33.
  15. ^ Jump up to: а б с Дж. Портер, «Введение» в книгу Дж. Портера, изд., « Определение штаммов: музыкальная жизнь шотландцев в семнадцатом веке» (Питер Ланг, 2007), ISBN   3-03910-948-0 , с. 22.
  16. ^ JEA Доусон, Реформированная Шотландия, 1488–1587 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN   0-7486-1455-9 , с. 169.
  17. ^ Дж. Портер, «Введение» в книге Дж. Портера, изд., Определение штаммов: музыкальная жизнь шотландцев в семнадцатом веке (Питер Ланг, 2007), ISBN   3-03910-948-0 , с. 35.
  18. ^ Jump up to: а б с Дж. Р. Бакстер, «Культура, Просвещение (1660–1843): музыка», в издании М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 140–1.
  19. ^ Э. Лайл, Шотландские баллады (Эдинбург: Canongate Books, 2001), ISBN   0-86241-477-6 , стр. 9–10.
  20. ^ «Популярные баллады» Антология британской литературы Broadview: Восстановление и восемнадцатый век (Broadview Press, 2006), стр. 610–17.
  21. ^ М. Патрик, Четыре столетия шотландских псалмодий (Читайте книги, 2008), стр. 119–20.
  22. ^ М. Гардинер, Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), стр. 193–4.
  23. ^ Jump up to: а б с Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN   978-0-19-517478-6 , стр. 31–8.
  24. ^ Дж. Р. Бакстер, «Музыка Хайленда», в издании М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 434–5.
  25. ^ Jump up to: а б М. Гардинер, Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), ISBN   0-7486-2027-3 , стр. 195–6.
  26. ^ Jump up to: а б Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN   978-0-19-517478-6 , стр. 256–7.
  27. ^ К. МакДугалл, Шотландцы: язык народа (Black & White, 2006), стр. 246.
  28. ^ С. Бротон, М. Эллингем и Р. Трилло, редакторы, Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток (Лондон: Rough Guides, 1999), ISBN   1-85828-635-2 , стр. 261–3.
  29. ^ П. Симпсон, Грубый путеводитель по культовой поп-музыке (Лондон: Rough Guides, 2003), ISBN   1-84353-229-8 , с. 140.
  30. ^ С. Бротон, М. Эллингем и Р. Трилло, редакторы, Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток (Лондон: Rough Guides, 1999), ISBN   1-85828-635-2 , стр. 267.
  31. ^ К. Ларкин, Энциклопедия популярной музыки Гиннесса (Гиннесс, 1992), стр. 869.
  32. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), ISBN   978-0-19-517478-6 , с. 259.
  33. ^ Дж. Херман, «Британский фолк-рок; кельтский рок», Журнал американского фольклора, 107, (425), (1994), стр. 54–8.
  34. ^ Р. Каугилл и П. Холман, «Введение: центры и периферии», в Р. Каугилл и П. Холман, ред., Музыка в британских провинциях, 1690–1914 (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0-7546-3160-5 , с. 4.
  35. ^ Э. Г. Бреслав, доктор Александр Гамильтон и провинциальная Америка (Издательство государственного университета Луизианы, 2008), ISBN   0-8071-3278-0 , с. 41.
  36. ^ Н. Уилсон, Эдинбург (Lonely Planet, 3-е изд., 2004 г.), ISBN   1-74059-382-0 , с. 33.
  37. ^ М. Гелбарт, Изобретение «народной музыки» и «художественной музыки» (Кембридж: издательство Кембриджского университета), ISBN   1-139-46608-9 , с. 30.
  38. ^ Дональд А. Лоу, изд., Песни Роберта Бернса (Лондон: Routledge, 1993), ISBN   0-203-99111-7 , с. 1054.
  39. ^ А.С. Чейн, «Культура: эпоха промышленности (1843–1914), в целом», в изд. М. Линча, The Oxford Companion to Scottish History (Oxford: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 143–6.
  40. ^ Jump up to: а б К. Харви, Нет богов и несколько драгоценных героев: Шотландия двадцатого века (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1998), ISBN   0-7486-0999-7 , стр. 136–8.
  41. ^ Jump up to: а б М. Гардинер, Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), ISBN   0-7486-2027-3 , стр. 193–8.
  42. ^ Марк, Гассер (1 января 2013 г.). «Рональд Стивенсон, композитор-пианист: экзегетическая критика с пианистической точки зрения» . Диссертации: Докторские и Магистерские работы .
  43. ^ Дж. Клаф, К. Дэвидсон, С. Рэндалл, А. Скотт, Д.К. Путеводитель для очевидцев: Шотландия: Шотландия (Лондон: Дорлинг Киндерсли, 2012), ISBN   1-4053-9355-6 , с. 108.
  44. ^ Н. Уилсон, Эдинбург (Лондон: Lonely Planet, 2004), ISBN   1-74059-382-0 , с. 137.
  45. ^ Дж. С. Сойерс, Путеводитель Maverick по Шотландии (Лондон: Пеликан, 1999), ISBN   1-56554-227-4 , стр. 176–7.
  46. ^ Энциклопедия популярной музыки (публикации Muze)
  47. ^ МакИвен, Алан (21 января 2023 г.). «Surviving Bay City Rollers воюют из-за «невыплаченных доходов от туров» » . Ежедневная запись .
  48. ^ Робертс, Дэвид (2001). Британские хит-синглы (14-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 45. ИСБН  0-85156-156-Х .
  49. ^ [Лучшие поп-синглы Джоэла Уитберна 1955-2002 гг.]
  50. ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Barrie and Jenkins Ltd., с. 362 . ISBN  0-214-20512-6 .
  51. ^ «Bonfest: Фанаты AC/DC собираются стекаться в шотландский дом покойного певца Бона Скотта на музыкальный фестиваль | The Scotsman» .
  52. ^ Слоан, Билли. «ИНТЕРВЬЮ: Ангус Янг из AC/DC о том, как мудрые слова потерянного брата помогли стойким рокерам оставаться в студии и, надеюсь, в турах» .
  53. ^ Jump up to: а б Автобиография Донована; Человек-харди-лира
  54. ^ Jump up to: а б Джек Брюс; Сочинение самого себя Гарри Шапиро
  55. ^ Jump up to: а б «25 самых популярных шотландских певцов» . 4 февраля 2023 г.
  56. ^ Кэнти, Ян (23 августа 2021 г.). «Ацтекская камера: Назад и вперед — обзор альбома» .
  57. ^ Мейсон, Стюарт. «Биография Кэлвина Харриса» . Вся музыка . Проверено 12 октября 2015 г.
  58. ^ «Льюис Капальди: Как успех повлиял на его психическое здоровье» . Новости Би-би-си . 3 апреля 2023 г.
  59. ^ «Факты и статистика» . www.susanboylemusic.com . Сьюзен Бойл . Проверено 10 февраля 2024 г.
  60. ^ Кисиэль, Райан (2 мая 2016 г.). «Трагедии, распри и публичные истерики: мечта Сьюзен Бойл наконец закончилась?» . news.com.au.
  61. ^ «🏴 Football Football Шотландия: BBC Alba примет решение об участии хора в Евровидении 2023 к концу января» . Январь 2023 г.
  62. ^ «Ирландия стала победителем Свободного европейского песенного конкурса 2021 года» . 16 мая 2021 г.
  63. ^ Хэмиш Мур из Данкелда - производитель шотландских волынок и хайлендских волынок. Архивировано 13 ноября 2007 года в Wayback Machine.
  64. ^ О'Тул, Лиги (2006). Юморы Планксти. Ирландия: заголовок Ходдера. ISBN   0-340-83796-9 .
  65. ^ «Реновата Цитара» . Музыкальный театр (theaterofmusic.com) . Щипковые и резные инструменты в Шотландии средневековья и эпохи Возрождения. ... статьи об истории струнных инструментов...
  66. ^ Колдуэлл, Д.Х. (ред.). Ангелы-дворяне и единороги: искусство и покровительство в средневековой Шотландии. Эдинбург: НМС, 1982 г.
  67. ^ Генри Джордж Фармер (1947): История музыки в Шотландии, Лондон, 1947, стр. 202.
  68. ^ Глендей, Крейг (29 апреля 2008 г.). Книга рекордов Гиннесса 2008 года . Бантамские книги. ISBN  9780553589955 . Проверено 19 сентября 2021 г.
  69. ^ «Комхальтас: Бодран: его происхождение, значение и история» . Comhaltas.ie . Проверено 9 января 2021 г.
  70. ^ Хаст, Доротея Э. и Стэнли Скотт. Музыка в Ирландии: опыт музыки, выражение культуры Oxford University Press, Нью-Йорк, 2004. ISBN   0-19-514554-2
  71. ^ Барри Николсон (10 июля 2016 г.). "Т в парке обзор" . Хранитель. Какими бы ни были недостатки, [T in the Park] остается самой большой и лучшей вечеринкой в ​​культурном календаре Шотландии.
  72. ^ «Летние ночи на эстраде в парке Келвингроув 2022 — электронные фестивали» . www.efestivals.co.uk .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эммерсон, Джордж С. Рантин «Волынка и тремблинская струна» - история шотландской танцевальной музыки . Второе издание 1988 г. Galt House, Лондон, Онтарио, Канада. ISBN   0-9690653-3-7
  • Эйдманн, Стюарт «Концертина как эмблема возрождения народной музыки на Британских островах». 1995. Британский журнал этномузыкологии 4: 41–49.
  • Эйдманн, Стюарт «Так же обычно, как ежевика: первые сто лет аккордеона в Шотландии». 1999. Журнал народной музыки 7, № 5, стр. 565–608.
  • Эйдманн, Стюарт «От «Маленького Мелодеона» до «Большой коробки»: Аккордеон в Шотландии с 1945 года». Аккордеон во всех его проявлениях, 2001. Музыкальное исполнение, Том 3, Части 2–4, стр. 107–125.
  • Эйдманн, Стюарт Жизнь и времена концертины: принятие и использование нового музыкального инструмента с особым акцентом на Шотландию . Докторская диссертация, Открытый университет, 1995 г., опубликована на сайте www.concertina.com/eydmann Стюарт Эйдман: Шотландская концертина.
  • Харди, Аластер Дж. Каледонский спутник - Сборник шотландской скрипичной музыки и руководство по ее исполнению . 1992. Харди Пресс, Эдинбург. ISBN   0-946868-08-5
  • Хейвуд, Пит и Колин Ирвин. «От Стратспейса до Эйсид-Крофта». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 261–272. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
  • Гилкрист, Джим. "Шотландия". 2001. Мэтисон, Кенни (ред.), Кельтская музыка , стр. 54–87. Книги о бэкбите. ISBN   0-87930-623-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff3df9c0687463cb4cd81f9337ba2abf__1713776520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/bf/ff3df9c0687463cb4cd81f9337ba2abf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Scotland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)