Jump to content

Музыка в Шотландии раннего Нового времени

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Шотландский волынщик, вырезанный ок. 1600

Музыка в Шотландии раннего Нового времени включает все формы музыкального производства в Шотландии с начала шестнадцатого до середины восемнадцатого века. В этот период двор следовал европейской тенденции к инструментальному сопровождению и игре. Шотландские монархи шестнадцатого века были покровителями религиозной и светской музыки, а некоторые из них были опытными музыкантами. В шестнадцатом веке игра на музыкальных инструментах и ​​пение стали ожидаемым достижением знатных мужчин и женщин. Отъезд Якова VI к власти в Лондоне в Союзе Корон в 1603 году означал, что Королевская капелла в замке Стерлинг в значительной степени пришла в упадок, а главный источник покровительства был удален из страны. Важными композиторами начала шестнадцатого века были Роберт Карвер и Дэвид Пиблз . Лютеранство « ранней Реформации сочувствовало включению католических музыкальных традиций и народных песен в богослужение, примером чего являются Гуд» и Годли Баллатис (1567). Однако Кальвинизм , который стал доминировать в шотландском протестантизме, привел к закрытию песенных школ, роспуску хоров, изъятию органов и уничтожению нотных книг и рукописей. Особое внимание было уделено псалмам, в результате чего была создана серия Псалтирей и создана традиция пения без сопровождения.

Несмотря на попытки Кирка ограничить традицию светской популярной музыки, она продолжалась. В этот период были приняты горные волынки и скрипки . Баллады , некоторые из которых, вероятно, датируются средневековьем , существовали как часть своеобразной устной традиции. Аллан Рэмси выступал за создание национальной музыкальной традиции и сотрудничал с итальянским композитором и виолончелистом Лоренцо Бокки над первой шотландской оперой «Кроткий пастырь» . Вокруг Эдинбурга развивалась музыкальная культура, и ряд композиторов начали создавать сборники мелодий Лоулэнда и Хайленда, привитых к итальянским музыкальным формам. К середине восемнадцатого века ряд итальянских музыкантов и композиторов проживали в Шотландии, и начали появляться шотландские композиторы национального значения.

Двор и дворянские семьи

[ редактировать ]
Интерьер Королевской капеллы замка Стерлинг , главного центра литургической музыки.

В эту эпоху Шотландия следовала тенденции дворов эпохи Возрождения в отношении инструментального сопровождения и игры. Яков V не только был крупным покровителем духовной музыки, но и был талантливым лютнистом и представил французский шансон и виолончели , хотя от этой светской камерной музыки почти ничего не сохранилось. своему двору [ 1 ] Возвращение Марии, королевы Шотландии из Франции в 1561 году, чтобы начать ее личное правление, и ее положение католички дали новую жизнь хору Королевской капеллы, но разрушение шотландских церковных органов означало, что инструменты Для сопровождения мессы приходилось нанимать оркестры музыкантов с трубами, барабанами, флейтами, волынками и таборами. Как и ее отец, она играла на лютне, вирджиналах и (в отличие от отца) была прекрасной певицей. [ 2 ] Она принесла с собой французские музыкальные влияния, наняв в свой дом лютнистов и скрипачей. [ 3 ]

Яков VI (годы правления 1566–1625) был крупным покровителем искусств в целом. Он перестроил Королевскую капеллу в Стерлинге в 1594 году, и хор использовался для государственных мероприятий, таких как крещение его сына Генри . [ 4 ] Он следовал традиции нанимать лютнистов для своих личных развлечений, как и другие члены его семьи. [ 5 ] Когда он отправился на юг, чтобы занять трон Англии в 1603 году как Яков I, он уничтожил один из основных источников покровительства в Шотландии. Королевская капелла теперь начала приходить в упадок, и двор Вестминстера стал единственным крупным источником королевского музыкального покровительства. [ 4 ] Холирудское аббатство было переоборудовано в часовню для Карла I королевского визита в 1633 году и возвращено Карлом II после Реставрации , снова став центром поклонения во время резиденции будущего Якова VII в начале 1680-х годов, но было разграблено антикоролевскими властями. -папистская толпа во время Славной революции 1688 года. [ 6 ]

Эта мода распространилась в дворянских домах, где работали местные музыканты, в том числе скрипачи и лютнисты. Как и везде в Европе, музыкальные способности стали одним из главных достижений, ожидаемых от дворянина или женщины. Музыканты явно нанимались учителями для детей в семье, как мужчин, так и женщин. [ 7 ] Есть свидетельства того, что в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков давались уроки игры на различных инструментах и ​​пении, а также покупались ноты и инструменты (включая вирджинали и клавесины). В Хайленде вожди кланов продолжали нанимать арфистов и все чаще волынщиков в качестве фили и бардов , чье мастерство и способность прославлять своих предков были ключевым элементом, определявшим статус и наследие клана в семнадцатом веке. [ 8 ] Самый ранний печатный сборник светской музыки в Шотландии был издан издателем Джоном Форбсом в Абердине в 1662 году. «Песни и фантазии: к трем, четырем или пяти партиям, как для голосов, так и для альтов» Форбса , известный как Cantus , был напечатан трижды в ближайшие двадцать лет. В него вошли 77 песен, из которых 25 были шотландского происхождения. [ 9 ]

Церковная музыка

[ редактировать ]
Перепечатка обложки книги «Гуд и Годли Баллатис» 1600 года.

Выдающимся шотландским композитором первой половины шестнадцатого века был Роберт Карвер (ок. 1488–1558), каноник аббатства Скоун . Его сложная полифоническая музыка могла быть исполнена только большим и высококвалифицированным хором, таким как тот, который работал в Шотландской Королевской капелле . Джеймс V также был покровителем таких фигур, как Дэвид Пиблс (ок. 1510–79?), чье самое известное произведение «Si quis diligit me» (текст из Иоанна 14:23) представляет собой мотет для четырех голосов. Вероятно, это были лишь двое из многих опытных композиторов той эпохи, чьи произведения сохранились лишь фрагментами. [ 10 ] Многое из того, что сохранилось от церковной музыки первой половины шестнадцатого века, связано с усердной работой Томаса Воде (ум. 1590), викария Сент-Эндрюса, который составил книгу из ныне утраченных источников, которую продолжил неизвестный руки после его смерти. [ 11 ]

Реформация . оказала значительное влияние на церковную музыку Певческие школы при аббатствах, соборах и коллегиальных церквях были закрыты, хоры распущены, нотные книги и рукописи уничтожены, а органы изъяты из церквей. [ 12 ] Лютеранство , повлиявшее на раннюю шотландскую Реформацию, пыталось приспособить католические музыкальные традиции к богослужению, опираясь на латинские гимны и народные песни. Самым важным продуктом этой традиции в Шотландии были «Гуд и Годли Баллатис» (1567), которые представляли собой духовные сатиры на популярные баллады, сочиненные братьями Джеймсом , Джоном и Робертом Веддербернами . Никогда не принятые кирком, они, тем не менее, оставались популярными и переиздавались с 1540-х по 1620-е годы. [ 13 ]

Кальвинизм , который стал доминировать в ходе шотландской Реформации, стремился заменить католическую музыкальную традицию и популярную музыку метрическими версиями Псалмов , которые он считал по своей сути более библейскими. Шотландская Псалтырь 1564 года была написана по заказу Ассамблеи Церкви . Он опирался на работы французского музыканта Клемана Маро , вклад Кальвина в Страсбургскую Псалтырь 1539 года и английских писателей, в частности, на издание Псалтыри 1561 года, созданное Уильямом Уиттингемом для английской общины в Женеве. Намерение состояло в том, чтобы создать отдельные мелодии для каждого псалма, но из 150 псалмов 105 имели собственные мелодии, а в семнадцатом веке общие мелодии, которые можно было использовать для псалмов с одинаковым размером, стали более частыми в семнадцатом веке. [ 14 ] Поскольку теперь эти псалмы пели целые общины, в отличие от подготовленных хоров, которые пели многие части полифонических гимнов. [ 13 ] существовала потребность в простоте, и большинство церковных композиций ограничивались гомофонной обстановкой. [ 15 ]

Во время своего личного правления Яков VI попытался возродить певческие школы, приняв в 1579 году парламентский акт, требующий, чтобы советы крупнейших городов создали «an sang scuill с ane maister, достаточным и способным для обучения молодежи указанной науке». музыки». [ 16 ] Пять новых школ были открыты в течение четырех лет после принятия закона, а к 1633 году их было не менее двадцати пяти. Большинство из тех, у кого не было песенных школ, обеспечивали себя в своих гимназиях. [ 16 ] Полифония была включена в издания Псалтири 1625 года, но в тех немногих местах, где использовались эти настройки, прихожане пели мелодию и обучали певцов контратенору , высоким и басовым партиям . [ 13 ] Однако триумф пресвитериан в Национальном завете 1638 года привел к прекращению многоголосия, и в 1650 году был опубликован новый псалтырь общим размером, но без мелодий. [ 17 ] В 1666 году в Абердине были впервые опубликованы «Двенадцать мелодий для Шотландской церкви», состоящие из четырех частей (которые на самом деле содержали 14 мелодий), предназначенные для использования с Псалтирью 1650 года. К 1720 году оно выдержало пять изданий. К концу семнадцатого века эти два произведения стали основным корпусом псалмов, исполняемых в церкви. [ 18 ]

[ редактировать ]
Статуя Хабби Симпсона в Килбарчане

Светская популярная музыкальная традиция продолжалась, несмотря на попытки Кирка, особенно в Лоулендс, запретить танцы и такие мероприятия, как свадьбы за гроши , на которых играли мелодии. Большое количество музыкантов продолжали выступать, в том числе скрипач Патти Бирни и волынщик Хабби Симпсон (1550–1620). [ 19 ]

Первое четкое упоминание об использовании хайлендских волынок содержится во французской истории, где упоминается их использование в битве при Пинки-Кле в 1547 году. [ 20 ] Джордж Бьюкенен утверждал, что они заменили трубу на поле боя. В этот период была создана ceòl mór (великая музыка) волынки, которая отражала ее боевое происхождение, с боевыми мелодиями, маршами, собраниями, приветствиями и плачем. [ 20 ] В Хайленде в начале семнадцатого века наблюдалось развитие семей волынок, включая МакКриммондов , Макартуров, МакГрегоров и Маккеев из Гейрлоха . Есть также свидетельства распространения скрипки в Хайленде: Мартин Мартин (1703 г.) отметил в своем «Описании западных островов Шотландии» , что он знал восемнадцать игроков только в Льюисе. [ 21 ]

Есть свидетельства баллад этого периода. Некоторые из них могут относиться к эпохе позднего Средневековья и касаться событий и людей, которые можно проследить вплоть до тринадцатого века, включая « сэра Патрика Спенса » и « Томаса Рифмера », но свидетельств о которых у нас нет до тех пор, пока восемнадцатый век. [ 22 ] Шотландские баллады отличаются друг от друга, демонстрируя дохристианское влияние во включении сверхъестественных элементов, таких как феи в шотландской балладе « Там Лин ». [ 23 ] Они оставались устной традицией до тех пор, пока возросший интерес к народным песням в восемнадцатом веке не привел таких коллекционеров, как епископ Томас Перси, к публикации томов популярных баллад. [ 23 ] Притеснение светской музыки и танцев начало ослабевать примерно между 1715 и 1725 годами, и уровень музыкальной активности отразился в потоке музыкальных публикаций в газетах и ​​музыкальных сборниках, таких как Макара Аллана Рамзи сборник стихов «Сборник чайного стола» (The Tea Table Miscellany ). 1723) и Уильяма Томсона » «Орфей Каледоний (1725). [ 19 ]

Классическая музыка

[ редактировать ]
Аллан Рамзи , поэт и либреттист, картина Уильяма Айкмана, написанная в 1722 году.

С конца семнадцатого века музыка стала не столько достижением благородных классов, сколько навыком, которым занимаются профессионалы. Им наслаждались в тихих концертных залах, а не в качестве случайного развлечения в домах королевской семьи и знати. [ 24 ] Немецкая флейта , вероятно, была завезена в Шотландию в конце семнадцатого века. [ 25 ] Итальянский стиль классической музыки, вероятно, впервые был привезен в Шотландию итальянским виолончелистом и композитором Лоренцо Бокки, который путешествовал по Шотландии в 1720-х годах, познакомил страну с виолончелью, а затем разработал настройки для песен равнинных шотландцев. Возможно, он приложил руку к первой шотландской опере, пасторали «Кроткий пастырь » на либретто Аллана Рамзи. [ 26 ] Музыка в Эдинбурге процветала благодаря покровительству таких деятелей, как купец сэр Джон Клерк из Пеникуика , который также был известным композитором, скрипачом и клавесинистом. [ 27 ] Рост музыкальной культуры в столице ознаменовался созданием в 1728 году Музыкального общества Эдинбурга. [ 28 ]

Группа шотландских композиторов начала откликаться на призыв Аллана Рэмси «владеть и совершенствовать» свою собственную музыкальную традицию, создавая то, что Джеймс Джонсон охарактеризовал как «стиль шотландской гостиной», взяв в основном шотландские мелодии Лоуленда и добавив простые фигурные басовые партии и другие особенности итальянской музыки, которые сделали их приемлемыми для аудитории среднего класса. [ 29 ] Он набрал обороты, когда такие крупные шотландские композиторы, как Джеймс Освальд и Уильям Макгиббон примерно в 1740 году к нему присоединились . «Любопытный сборник шотландских песен» Освальда (1740) был одним из первых, включивших гэльские мелодии наряду с мелодиями Лоуленда, что установило моду, распространенную к середине века. и помощь в создании единой шотландской музыкальной идентичности. Однако с изменением моды количество публикаций специфически шотландских сборников мелодий сократилось в пользу их включения в британские сборники. [ 29 ] К середине восемнадцатого века в Шотландии проживали итальянцы, выступавшие в качестве композиторов и исполнителей. В их число входили Николо Паскуали, Джусто Тендуччи и Франческо Барсанти. [ 30 ] Томас Эрскин, шестой граф Келли (1732–1781), был одним из самых выдающихся британских композиторов своей эпохи и первым шотландцем, сочинившим симфонию . [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дж. Патрик, Возрождение и Реформация (Лондон: Маршалл Кавендиш, 2007), ISBN   0-7614-7650-4 , стр. 1264.
  2. ^ А. Фрейзер, Мария, королева Шотландии (Лондон: Book Club Associates, 1969), стр. 206–7.
  3. ^ М. Спринг, Лютня в Великобритании: история инструмента и его музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2006), ISBN   0-19-518838-1 , с. 452.
  4. ^ Перейти обратно: а б П. Ле Юрей, Музыка и Реформация в Англии, 1549–1660 (Кембридж: Cambridge University Press, 1978), ISBN   0-521-29418-5 , стр. 83–5.
  5. ^ Т. Картер и Дж. Батт, Кембриджская история музыки семнадцатого века (Кембридж: Cambridge University Press, 2005), ISBN   0-521-79273-8 , стр. 280, 300, 433 и 541.
  6. ^ DJ Смит, «Клавишная музыка в Шотландии: жанр, пол, контекст», в изд. Дж. Портера, « Определение штаммов: музыкальная жизнь шотландцев в семнадцатом веке » (Питер Ланг, 2007), ISBN   3-03910-948-0 , с. 99.
  7. ^ Д. Маккиннон, «Теперь у меня есть книга написанных ею песен: шотландские семьи, устная речь, грамотность и передача музыкальной культуры около 1500–1800 годов», в книге Э. Юэна и Дж. Ньюджента, « В поисках Семья в средневековой и ранней современной Шотландии (Эшгейт, 2008), ISBN   0-7546-6049-4 , стр. 44–6.
  8. ^ К. Браун, Благородное общество в Шотландии: богатство, семья и культура от реформации до революции (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2004), ISBN   0-7486-1299-8 , стр. 216–18.
  9. ^ Форбса А.Д. МакЛукас, «Возвращение к кантусу, песням и фантазиям », в изд. Дж. Портера, « Определение штаммов: музыкальная жизнь шотландцев в семнадцатом веке » (Питер Ланг, 2007), ISBN   3-03910-948-0 , с. 269.
  10. ^ JEA Доусон, Реформированная Шотландия, 1488–1587 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN   0-7486-1455-9 , с. 118.
  11. ^ Дж. Р. Бакстер, «Культура: Возрождение и Реформация (1460–1560)», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 130–2.
  12. ^ А. Томас, «Возрождение», в Т. М. Дивайне и Дж. Вормальде, Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   0-19-162433-0 , стр. 198–9.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Дж. Вормальд, Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN   0-7486-0276-3 , стр. 187–90.
  14. ^ Т. Дугид, Метрическая псалмодия в печати и на практике: английские «Singing Psalms» и шотландские «Psalm Buiks», 1547–1640 (Ashgate, 2014), стр. 171–179.
  15. ^ Томас, «Возрождение», с. 198.
  16. ^ Перейти обратно: а б Дж. Манро, «Школы пения» и «музыкальные школы»: музыкальное образование в Шотландии 1560–1650», в книге С.Ф. Вайса, Р.Э. Мюррея-младшего и К.Дж. Сайруса, Музыкальное образование в средние века и эпоху Возрождения (Университет Индианы). Пресс, 2010), ISBN   0-253-00455-1 , с. 67.
  17. ^ Дж. Р. Бакстер, «Церковная музыка», в издании М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 431–2.
  18. ^ BD Spinks, Воскресенье причастия в Шотландии, ок. 1780: Литургии и проповеди (Scarecrow Press, 2009), ISBN   0-8108-6981-0 , стр. 143–4.
  19. ^ Перейти обратно: а б Дж. Портер, «Введение» в книгу Дж. Портера, изд., « Определение штаммов: музыкальная жизнь шотландцев в семнадцатом веке» (Питер Ланг, 2007), ISBN   3-03910-948-0 , с. 22.
  20. ^ Перейти обратно: а б JEA Доусон, Реформированная Шотландия, 1488–1587 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN   0-7486-1455-9 , с. 169.
  21. ^ Дж. Портер, «Введение» в книге Дж. Портера, изд., Определение штаммов: музыкальная жизнь шотландцев в семнадцатом веке (Питер Ланг, 2007), ISBN   3-03910-948-0 , с. 35.
  22. ^ Э. Лайл, Шотландские баллады (Эдинбург: Canongate Books, 2001), ISBN   0-86241-477-6 , стр. 9–10.
  23. ^ Перейти обратно: а б Дж. Блэк и др., редакторы, «Популярные баллады» в Антологии британской литературы Бродвью: Реставрация и восемнадцатый век (Broadview Press, 2006), ISBN   1-55111-611-1 , стр. 610–17.
  24. ^ Эдвард Ли, Народная музыка: исследование популярной музыки в Великобритании (Лондон: Barrie & Jenkins, 1970), стр. 53.
  25. ^ П. Холман, «Немного света на Лоренцо Бокки: итальянец в Эдинбурге и Дублине», в Р. Каугилле и П. Холмане, ред., Музыка в британских провинциях, 1690–1914 (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0-7546-3160-5 , с. 79.
  26. ^ Р. Каугилл и П. Холман, «Введение: центры и периферии», в Р. Каугилл и П. Холман, ред., Музыка в британских провинциях, 1690–1914 (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0-7546-3160-5 , с. 4.
  27. ^ Перейти обратно: а б Н. Уилсон, Эдинбург (Lonely Planet, 3-е изд., 2004 г.), ISBN   1-74059-382-0 , с. 33.
  28. ^ Э. Г. Бреслав, доктор Александр Гамильтон и провинциальная Америка (Издательство государственного университета Луизианы, 2008), ISBN   0-8071-3278-0 , с. 41.
  29. ^ Перейти обратно: а б М. Гелбарт, Изобретение «народной музыки» и «художественной музыки» (Кембридж: Cambridge University Press, 2007), ISBN   1-139-46608-9 , с. 30.
  30. ^ Гелбарт, Изобретение «народной музыки» и «художественной музыки» , с. 36.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бакстер, младший, «Музыка церковная», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии » (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 .
  • Блэк, Дж. и др., редакторы, «Популярные баллады» в Антологии британской литературы Бродвью: Реставрация и восемнадцатый век (Broadview Press, 2006), ISBN   1-55111-611-1 .
  • Бреслав, Е.Г., доктор Александр Гамильтон и провинциальная Америка (издательство Университета штата Луизиана, 2008 г.), ISBN   0-8071-3278-0 .
  • Браун К., Благородное общество в Шотландии: богатство, семья и культура от реформации до революции (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004 г.), ISBN   0-7486-1299-8 .
  • Картер Т. и Батт Дж. Кембриджская история музыки семнадцатого века (Кембридж: Cambridge University Press, 2005), ISBN   0-521-79273-8 .
  • Каугилл Р. и Холман П. «Введение: центры и периферии», в книге Р. Каугилла и П. Холмана, ред., « Музыка в британских провинциях, 1690–1914 » (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0-7546-3160-5 .
  • Доусон, JEA, Реформированная Шотландия, 1488–1587 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN   0-7486-1455-9 .
  • Дугид Т., Метрическая псалмодия в печати и на практике: английские «Singing Psalms» и шотландские «Psalm Buiks», 1547–1640 гг. (Ashgate, 2014), ISBN   9781409468929 .
  • Фрейзер, А., Мария, королева Шотландии (Лондон: Book Club Associates, 1969).
  • Гелбарт, М., Изобретение «народной музыки» и «художественной музыки» (Кембридж: издательство Кембриджского университета), ISBN   1-139-46608-9 .
  • Холман, П., «Немного света на Лоренцо Бокки: итальянец в Эдинбурге и Дублине», в Р. Каугилле и П. Холмане, ред., Музыка в британских провинциях, 1690–1914 (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0-7546-3160-5 .
  • Ле Юрей, П., Музыка и Реформация в Англии, 1549–1660 (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1978), ISBN   0-521-29418-5 .
  • Ли, Эдвард, Народная музыка: исследование популярной музыки в Великобритании (Лондон: Barrie & Jenkins, 1970).
  • Лайл, Э., Шотландские баллады (Эдинбург: Canongate Books, 2001), ISBN   0-86241-477-6 .
  • Маккиннон, Д., «Теперь у меня есть сборник песен, написанных ею: шотландские семьи, устная речь, грамотность и передача музыкальной культуры около 1500–1800 годов», в книге Э. Юэна и Дж. Ньюджента, « В поисках Семья в средневековой и ранней современной Шотландии (Эшгейт, 2008), ISBN   0-7546-6049-4 .
  • МакЛукас, А.Д., «Возвращение к кантусу, песням и фантазиям Форбса», в изд. Дж. Портера, « Определение штаммов: музыкальная жизнь шотландцев в семнадцатом веке » (Питер Ланг, 2007), ISBN   3-03910-948-0 .
  • Манро, Г., «Школы пения» и «музыкальные школы»: музыкальное образование в Шотландии 1560–1650», в книге С.Ф. Вайса, Р.Э. Мюррея-младшего и К.Дж. Сайруса, Музыкальное образование в средние века и эпоху Возрождения (Индиана). Университетское издательство, 2010), ISBN   0-253-00455-1 .
  • Патрик, Дж., Возрождение и Реформация (Лондон: Маршалл Кавендиш, 2007), ISBN   0-7614-7650-4 .
  • Портер, Дж., «Введение» в изд. Дж. Портера, « Определение штаммов: музыкальная жизнь шотландцев в семнадцатом веке» (Питер Ланг, 2007), ISBN   3-03910-948-0 .
  • Смит, ди-джей, «Клавишная музыка в Шотландии: жанр, пол, контекст», в изд. Дж. Портера, « Определение штаммов: музыкальная жизнь шотландцев в семнадцатом веке » (Питер Лэнг, 2007), ISBN   3-03910-948-0
  • Спинкс, Б.Д., Воскресенье причастия в Шотландии, ок. 1780: Литургии и проповеди (Scarecrow Press, 2009), ISBN   0-8108-6981-0 .
  • Спринг, М., Лютня в Британии: история инструмента и его музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2006), ISBN   0-19-518838-1 .
  • Томас А., «Возрождение», в Т. М. Дивайне и Дж. Вормальде, Оксфордском справочнике по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   0-19-162433-0 .
  • Уилсон, Н., Эдинбург (Lonely Planet, 3-е изд., 2004 г.), ISBN   1-74059-382-0 .
  • Вормальд, Дж., Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN   0-7486-0276-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ece92562c6a442acbe7d52eb74f4b05__1723099440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/05/9ece92562c6a442acbe7d52eb74f4b05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music in early modern Scotland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)