Музыка Шотландии девятнадцатого века

Музыка Шотландии девятнадцатого века включает все формы музыкального производства того периода в Шотландии или шотландцами.
Девятнадцатый век стал свидетелем повторного введения сопровождаемой музыки в Шотландскую церковь . В церквях стали в больших количествах добавлять органы, и к концу века примерно треть Церкви Шотландии, более 80 процентов кирков, имели и органы, и хоры. Точно так же в Епископальной церкви влияние Оксфордского движения и связи с Англиканской церковью привели к введению более традиционных служб, и к 1900 году хоровые и музыкальные службы стали нормой. , Свободная церковь отколовшаяся от кирки в 1843 году во время Великого разрушения , была более консервативной в отношении музыки, и органы не были разрешены до 1883 года. Гимны были впервые представлены в Объединенной пресвитерианской церкви в 1850-х годах. Визит американских евангелистов Айры Д. Сэнки и Дуайта Л. Муди в Эдинбург и Глазго в 1874–75 годах помог популяризировать аккомпанируемую церковную музыку в Шотландии.
В конце восемнадцатого и начале девятнадцатого века была предпринята попытка создать корпус шотландской национальной песни с участием Роберта Бернса и Джорджа Томсона , что помогло сделать шотландские песни частью европейской пушки классической музыки. Оба -баллады , посвященные жизни сельскохозяйственных рабочих, были написаны в основном в период 1820–1860 годов, а затем адаптированы и изменены вместе с трудовой жизнью во второй половине века. Свидетельством продолжающейся деятельности в области традиционной музыки являются рукописи Джеймса Симпсона (р. 1820–1830). Традиция продолжилась такими фигурами, как Джеймс Скотт Скиннер . С конца девятнадцатого века возобновился интерес к традиционной музыке, которая носила более академический и политический характер. В конце девятнадцатого века возрождение начало оказывать серьезное влияние на классическую музыку с развитием того, что фактически было национальной школой оркестровой и оперной музыки в Шотландии.
Традиция европейской концертной музыки в Шотландии, зародившаяся в восемнадцатом веке, к концу века пошатнулась. С середины девятнадцатого века классическая музыка начала возрождение в Шотландии, чему способствовали визиты Фредерика Шопена и Феликса Мендельсона . Среди основных композиторов национальной школы, развившейся в конце девятнадцатого века, были Александр Маккензи , Уильям Уоллес ), Лермонт Дрисдейл и Хэмиш Макканн . В конце века появились исполнители, получившие международную репутацию. Среди них были Фредерик Ламонд , Мэри Гарден и Джозеф Хислоп .
Церковная музыка
[ редактировать ]
Девятнадцатый век стал свидетелем повторного введения сопровождаемой музыки в Шотландскую церковь. На это сильно повлияло английское Оксфордское движение , которое поощряло возвращение к средневековым формам архитектуры и поклонения. Первый орган, установленный в церкви Шотландии после Реформации, был в Сент-Эндрюсе, Глазго, в 1804 году, но его не было в здании церкви, и он использовался только для еженедельных репетиций. Два года спустя в городской совет поступила петиция с просьбой разрешить перенести его в церковь, но они уступили место местному пресвитерию, который после долгих размышлений решил, что они незаконны, и запретил их использование в пределах своей юрисдикции. В 1828 году в Эдинбургской церкви был установлен первый орган. Примерно в то же время Джеймс Стивен опубликовал свою книгу «Harmonia Sacra: A Selection of the Most Approved Psalm and Hymn Tunes» , провокационно напечатав на фронтисписе изображение небольшого органа. [ 1 ] Общество церковного служения было основано в 1865 году для содействия литургическому изучению и реформированию, а год спустя органы были официально приняты в церкви. [ 2 ] Их начали массово добавлять к церквям, и к концу века примерно треть служителей Шотландской церкви были членами общества, а более 80 процентов кирков имели как органы, так и хоры. Однако они оставались противоречивыми, вызывая значительную оппозицию среди консервативных элементов внутри церкви. [ 3 ] а в некоторых церквях никогда не устанавливались органы. [ 1 ]
Точно так же в Епископальной церкви влияние Оксфордского движения и связи с Англиканской церковью привели к введению более традиционных служб, и к 1900 году хоровые и музыкальные службы стали нормой. [ 4 ] , Свободная церковь отколовшаяся от церкви в 1843 году во время Великого потрясения , была более консервативна в отношении музыки, и органы не были разрешены до 1883 года. [ 5 ] Гимны были впервые представлены в Объединенной пресвитерианской церкви в 1850-х годах. Они стали обычным явлением в Церкви Шотландии и Свободной церкви в 1870-х годах. Церковь Шотландии приняла сборник гимнов из 200 песен в 1870 году, а Свободная церковь последовала этому примеру в 1882 году. [ 5 ] Визит американских евангелистов Айры Д. Сэнки (1840–1908) и Дуайта Л. Муди (1837–1899) в Эдинбург и Глазго в 1874–1875 годах способствовал популяризации сопровождаемой церковной музыки в Шотландии. Сборник гимнов Муди-Сэнки оставался бестселлером в двадцатом веке. [ 6 ] Сэнки сделал фисгармонию настолько популярной, что миссионерские собрания рабочего класса просили ввести аккомпанементную музыку. [ 7 ]
Традиционная музыка
[ редактировать ]
В конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков была предпринята попытка создать корпус шотландских национальных песен с участием Роберта Бернса (1759–96), опираясь на работы антикваров и музыковедов, таких как Уильям Титлер (1711–92), Джеймс Битти (1735–1803) и Джозеф Ритсон (1752–1803). [ 8 ] Работая с музыкальным гравером и продавцом Джеймсом Джонсоном, Бернс внес около трети будущих песен в сборник, известный как «Шотландский музыкальный музей» , выпущенный между 1787 и 1803 годами в шести томах. [ 9 ] Бернс сотрудничал с Джорджем Томсоном (1757–1851) в «Избранном сборнике оригинальных шотландских мелодий» , опубликованном с 1793 по 1818 год, в котором были адаптированы шотландские народные песни с «классическими» аранжировками. Томпсон был вдохновлен прослушиванием шотландских песен, исполненных гостями итальянских кастратов на концертах Святой Сесилии в Эдинбурге. Он собирал шотландские песни и заказывал музыкальные аранжировки лучшим европейским композиторам, среди которых были Йозеф Гайдн (1732–1809) и Людвиг ван Бетховен (1770–1827). Бернс занимался редактированием текстов. Избранное собрание оригинальных шотландских мелодий было опубликовано в пяти томах между 1799 и 1818 годами. Оно помогло сделать шотландские песни частью европейской пушки классической музыки. [ 10 ] в то время как работы Томпсона привнесли в шотландскую классическую музыку элементы романтизма, такие как гармонии, основанные на гармониях Бетховена. [ 11 ] В сборе и публикации шотландских песен также участвовал Вальтер Скотт (1771–1832), первым литературным произведением которого стала книга «Менестрели шотландской границы» , опубликованная в трех томах (1802–03). Этот сборник впервые привлек внимание международной аудитории к его творчеству, а некоторые из его текстов были положены на музыку Францем Петером Шубертом (1797–1828), который также создал сеттинг Оссиана . [ 12 ]
Боти -баллады , в которых рассказывалось о жизни сельскохозяйственных рабочих, живших в боти или фермерских постройках, в основном были написаны в период 1820–1860 годов, а затем адаптированы и изменены вместе с трудовой жизнью во второй половине века. Свидетельством продолжающейся деятельности в области традиционной музыки являются рукописи Джеймса Симпсона (р. 1820–1830), флейтиста из Данди, чья музыка включала в себя барабаны и стратспеи с вальсами и кадрилью . [ 13 ] [ 14 ] Традиция продолжилась такими фигурами, как Джеймс Скотт Скиннер (1843–1927), известный как «Король Стратспея», который играл на скрипке в самых разных местах, от местных мероприятий в своем родном Банкори до городских центров юга и Балморала . [ 15 ]
С конца девятнадцатого века возобновился интерес к традиционной музыке, которая носила более академический и политический характер. Гарварда профессора Фрэнсиса Джеймса Чайлда Восьмитомный сборник (1825–96) «Английские и шотландские популярные баллады» (1882–92) оказал наибольшее влияние на определение репертуара последующих исполнителей, а английский учитель музыки Сесил Шарп, вероятно, оказал наибольшее влияние на определение репертуара последующих исполнителей. важно для понимания природы народной песни. [ 16 ] В Шотландии среди коллекционеров были преподобный Джеймс Дункан (1848–1917) и Гэвин Грейг (1856–1914), которые собрали более 1000 песен, в основном из Абердиншира. [ 17 ] В конце девятнадцатого века возрождение начало оказывать серьезное влияние на классическую музыку с развитием того, что фактически было национальной школой оркестровой и оперной музыки в Шотландии. [ 11 ]
Классическая музыка
[ редактировать ]Традиция европейской концертной музыки в Шотландии, зародившаяся в восемнадцатом веке, к концу века пошатнулась. Эдинбургское музыкальное общество дало свой последний концерт в 1798 году и было ликвидировано в 1801 году, а его концертный зал был продан и стал баптистской церковью. [ 18 ]
С середины девятнадцатого века в Шотландии началось возрождение классической музыки, чему способствовали визиты Фредерика Шопена (1810–49) и Феликса Мендельсона (1809–47) в 1840-х годах. [ 19 ] Мендельсон был, вероятно, самым влиятельным композитором своей эпохи и посетил Британию десять раз, в общей сложности на двадцать месяцев, начиная с 1829 года. Шотландия вдохновила его на два самых известных произведения: увертюру « Пещера Фингала» (также известную как « Увертюра на Гебридских островах ») и «Шотландскую увертюру». Симфония (Симфония №3). Во время своего последнего визита в Англию в 1847 году он дирижировал своим собственным Шотландским симфоническим оркестром с филармоническим оркестром перед королевой Викторией и принцем Альбертом . [ 20 ] Макс Брух (1838–1920) сочинил « Шотландскую фантазию » (1880) для скрипки с оркестром, которая включает аранжировку мелодии «Hey Tuttie Tatie», наиболее известной благодаря ее использованию в песне « Scots Wha Hae ». Бернса [ 21 ]
Среди основных композиторов национальной школы, развившейся в конце девятнадцатого века, были Александр Маккензи (1847–1935), Уильям Уоллес (1860–1940), Лермонт Дрисдейл (1866–1909) и Хэмиш Макканн (1868–1916). [ 11 ] Маккензи, учившаяся в Германии и Италии и смешавшая шотландские темы с немецким романтизмом, [ 22 ] наиболее известен своими тремя шотландскими рапсодиями (1879–80, 1911), Пиброхом для скрипки с оркестром (1889) и Шотландским концертом для фортепиано (1897), все они включают шотландские темы и народные мелодии. [ 11 ] Работа Уоллеса включала увертюру « Похвала шотландской поэзии» (1894). [ 23 ] Работы Драйсдейла часто затрагивали шотландские темы, включая увертюру «Тэм О'Шантер» (1890), кантату «Келпи» (1891). [ 24 ] Увертюра Макканна «Земля гор и потоп» (1887), его «Шесть шотландских танцев» (1896), его оперы «Джинни Динс» (1894) и «Дэйрмид» (1897), а также хоровые произведения на шотландские темы. [ 11 ] были описаны IGC Hutchison как музыкальный эквивалент шотландских баронов замков Абботсфорд и Балморал . [ 25 ] МакИвена Точно так же « Пиброх» (1889 г.), « Пограничные баллады» (1908 г.) и « Симфония Солуэя» (1911 г.) включали традиционные шотландские народные мелодии. [ 26 ]
В конце века появились исполнители, получившие международную известность. В их число входили пианист Фредерик Ламонд (1868–1948), а также певцы Мэри Гарден (1874–1967) и Джозеф Хислоп (1884–1977). был Шотландский оркестр основан в 1891 году, а Глазго Атенеум — в 1893 году. [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Б. Д. Спинкс, Воскресенье причастия в Шотландии, ок. 1780: Литургии и проповеди (Scarecrow Press, 2009), ISBN 0810869810 , с. 149.
- ^ Р.В. Манро, «Церкви: 2 1843–1929» в книге М. Линча, изд., Oxford Companion to Scottish History (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 , стр. 91–2.
- ^ С. Дж. Браун, «Шотландия и Оксфордское движение», в книге С. Дж. Брауна, Питера Б. Ноклза и Питера Бенедикта Ноклза, ред., Оксфордское движение: Европа и широкий мир 1830–1930 (Кембридж: Cambridge University Press, 2012), ISBN 1107016444 , с. 73.
- ^ Д. У. Беббингтон, «Епископальная община» в книге М. Линча, изд., «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 , стр. 234–5.
- ^ Jump up to: а б С. Дж. Браун, «Верования и религии» Т. Гриффитса и Г. Мортона, История повседневной жизни в Шотландии, с 1800 по 1900 годы (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2010), ISBN 0748621709 , с. 122.
- ^ П. Мэлони, Шотландия и Мюзик-холл, 1850–1914 (Манчестер: Manchester University Press, 2003), ISBN 0719061474 , с. 197.
- ^ TM Devine, Шотландская нация: современная история (Лондон: Penguin, 2012), ISBN 0718196732 .
- ^ Х. Матерсон, «Роберт Бернс и национальная песня», в Д. Даффе и К. Джонсе, ред., Шотландия, Ирландия и романтическая эстетика (Associated University Presse, 2007), ISBN 0838756182 , с. 77.
- ^ Д.А. Лоу, изд., Песни Роберта Бернса (Лондон: Routledge, 1993), ISBN 0203991117 , с. 1054.
- ^ Д.А. Лоу, изд., Песни Роберта Бернса (Лондон: Routledge, 1993), ISBN 0203991117 , стр. 16–18.
- ^ Jump up to: а б с д и М. Гардинер, Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), ISBN 0748620273 , стр. 195–6.
- ^ А.Э. Халл, Музыка; Классика, романтика и современность (Ayer Publishing, 1927), ISBN 0836958039 , с. 99.
- ^ Г. Мортон, Мы и другие: Шотландия 1832–1914 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2012), ISBN 0748620486 , с. 195
- ^ К.Э. Маколи, Research Chronicle , тома 37–38 (2004), стр. 99–100.
- ^ Дж. Р. Бакстер, «Музыка Хайленда», в издании М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 , стр. 434–5.
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN 978-0-19-517478-6 , стр. 31–8.
- ^ К. Мэтисон, Кельтская музыка (Backbeat Books, 2001), ISBN 0879306238 , с. 55.
- ^ Дж. Р. Бакстер, «Культура, Просвещение (1660–1843): музыка», в издании М. Линча, The Oxford Companion to Scottish History (Oxford: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 , стр. 140–1.
- ^ AC Cheyne, «Культура: эпоха промышленности (1843–1914), в целом», в издании М. Линча, The Oxford Companion to Scottish History (Oxford: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 , стр. 143–6.
- ^ Д. Конвей, «Короткий, темный и похожий на еврея»: Феликс Мендельсон в Великобритании», в изд. С. Массила, Еврейский ежегодник (2009), стр. 10. XVIII.
- ^ С. П. Киф, изд., Кембриджский компаньон концерта (Кембридж: Cambridge University Press, 2005), ISBN 052183483X , с. 130.
- ^ «Александр Маккензи» Шотландские композиторы: Земля с музыкой , получено 11 мая 2012 г.
- ↑ Дж. Стивенсон, «Уильям Уоллес» , Allmusic , получено 11 мая 2011 г.
- ^ "Лирмонт-Дрисдейл" Шотландские композиторы: Земля с музыкой , получено 11 мая 2012 г.
- ^ IGC Хатчисон, «Мастерская Империи: Девятнадцатый век» в книге Дж. Вормальда, изд., Шотландия: История (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN 0191622435 , с. 197.
- ^ М. Гардинер, Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), стр. 196.
- ^ К. Харви, Нет богов и несколько драгоценных героев: Шотландия двадцатого века (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1998), ISBN 0748609997 , стр. 136–8.