Jump to content

Музыка Шотландии девятнадцатого века

Фронтиспаж Бернса, Шотландский музыкальный музей (1787 г.)

Музыка Шотландии девятнадцатого века включает все формы музыкального производства того периода в Шотландии или шотландцами.

Девятнадцатый век стал свидетелем повторного введения сопровождаемой музыки в Шотландскую церковь . В церквях стали в больших количествах добавлять органы, и к концу века примерно треть Церкви Шотландии, более 80 процентов кирков, имели и органы, и хоры. Точно так же в Епископальной церкви влияние Оксфордского движения и связи с Англиканской церковью привели к введению более традиционных служб, и к 1900 году хоровые и музыкальные службы стали нормой. , Свободная церковь отколовшаяся от кирки в 1843 году во время Великого разрушения , была более консервативной в отношении музыки, и органы не были разрешены до 1883 года. Гимны были впервые представлены в Объединенной пресвитерианской церкви в 1850-х годах. Визит американских евангелистов Айры Д. Сэнки и Дуайта Л. Муди в Эдинбург и Глазго в 1874–75 годах помог популяризировать аккомпанируемую церковную музыку в Шотландии.

В конце восемнадцатого и начале девятнадцатого века была предпринята попытка создать корпус шотландской национальной песни с участием Роберта Бернса и Джорджа Томсона , что помогло сделать шотландские песни частью европейской пушки классической музыки. Оба -баллады , посвященные жизни сельскохозяйственных рабочих, были написаны в основном в период 1820–1860 годов, а затем адаптированы и изменены вместе с трудовой жизнью во второй половине века. Свидетельством продолжающейся деятельности в области традиционной музыки являются рукописи Джеймса Симпсона (р. 1820–1830). Традиция продолжилась такими фигурами, как Джеймс Скотт Скиннер . С конца девятнадцатого века возобновился интерес к традиционной музыке, которая носила более академический и политический характер. В конце девятнадцатого века возрождение начало оказывать серьезное влияние на классическую музыку с развитием того, что фактически было национальной школой оркестровой и оперной музыки в Шотландии.

Традиция европейской концертной музыки в Шотландии, зародившаяся в восемнадцатом веке, к концу века пошатнулась. С середины девятнадцатого века классическая музыка начала возрождение в Шотландии, чему способствовали визиты Фредерика Шопена и Феликса Мендельсона . Среди основных композиторов национальной школы, развившейся в конце девятнадцатого века, были Александр Маккензи , Уильям Уоллес ), Лермонт Дрисдейл и Хэмиш Макканн . В конце века появились исполнители, получившие международную репутацию. Среди них были Фредерик Ламонд , Мэри Гарден и Джозеф Хислоп .

Церковная музыка

[ редактировать ]
Ира Д. Сэнки , чье пение и композиции помогли популяризировать аккомпанемент церковной музыки в Шотландии в конце девятнадцатого века.

Девятнадцатый век стал свидетелем повторного введения сопровождаемой музыки в Шотландскую церковь. На это сильно повлияло английское Оксфордское движение , которое поощряло возвращение к средневековым формам архитектуры и поклонения. Первый орган, установленный в церкви Шотландии после Реформации, был в Сент-Эндрюсе, Глазго, в 1804 году, но его не было в здании церкви, и он использовался только для еженедельных репетиций. Два года спустя в городской совет поступила петиция с просьбой разрешить перенести его в церковь, но они уступили место местному пресвитерию, который после долгих размышлений решил, что они незаконны, и запретил их использование в пределах своей юрисдикции. В 1828 году в Эдинбургской церкви был установлен первый орган. Примерно в то же время Джеймс Стивен опубликовал свою книгу «Harmonia Sacra: A Selection of the Most Approved Psalm and Hymn Tunes» , провокационно напечатав на фронтисписе изображение небольшого органа. [ 1 ] Общество церковного служения было основано в 1865 году для содействия литургическому изучению и реформированию, а год спустя органы были официально приняты в церкви. [ 2 ] Их начали массово добавлять к церквям, и к концу века примерно треть служителей Шотландской церкви были членами общества, а более 80 процентов кирков имели как органы, так и хоры. Однако они оставались противоречивыми, вызывая значительную оппозицию среди консервативных элементов внутри церкви. [ 3 ] а в некоторых церквях никогда не устанавливались органы. [ 1 ]

Точно так же в Епископальной церкви влияние Оксфордского движения и связи с Англиканской церковью привели к введению более традиционных служб, и к 1900 году хоровые и музыкальные службы стали нормой. [ 4 ] , Свободная церковь отколовшаяся от церкви в 1843 году во время Великого потрясения , была более консервативна в отношении музыки, и органы не были разрешены до 1883 года. [ 5 ] Гимны были впервые представлены в Объединенной пресвитерианской церкви в 1850-х годах. Они стали обычным явлением в Церкви Шотландии и Свободной церкви в 1870-х годах. Церковь Шотландии приняла сборник гимнов из 200 песен в 1870 году, а Свободная церковь последовала этому примеру в 1882 году. [ 5 ] Визит американских евангелистов Айры Д. Сэнки (1840–1908) и Дуайта Л. Муди (1837–1899) в Эдинбург и Глазго в 1874–1875 годах способствовал популяризации сопровождаемой церковной музыки в Шотландии. Сборник гимнов Муди-Сэнки оставался бестселлером в двадцатом веке. [ 6 ] Сэнки сделал фисгармонию настолько популярной, что миссионерские собрания рабочего класса просили ввести аккомпанементную музыку. [ 7 ]

Традиционная музыка

[ редактировать ]
Фрэнсис Джеймс Чайлд, одна из ключевых фигур в начале первого народного возрождения.

В конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков была предпринята попытка создать корпус шотландских национальных песен с участием Роберта Бернса (1759–96), опираясь на работы антикваров и музыковедов, таких как Уильям Титлер (1711–92), Джеймс Битти (1735–1803) и Джозеф Ритсон (1752–1803). [ 8 ] Работая с музыкальным гравером и продавцом Джеймсом Джонсоном, Бернс внес около трети будущих песен в сборник, известный как «Шотландский музыкальный музей» , выпущенный между 1787 и 1803 годами в шести томах. [ 9 ] Бернс сотрудничал с Джорджем Томсоном (1757–1851) в «Избранном сборнике оригинальных шотландских мелодий» , опубликованном с 1793 по 1818 год, в котором были адаптированы шотландские народные песни с «классическими» аранжировками. Томпсон был вдохновлен прослушиванием шотландских песен, исполненных гостями итальянских кастратов на концертах Святой Сесилии в Эдинбурге. Он собирал шотландские песни и заказывал музыкальные аранжировки лучшим европейским композиторам, среди которых были Йозеф Гайдн (1732–1809) и Людвиг ван Бетховен (1770–1827). Бернс занимался редактированием текстов. Избранное собрание оригинальных шотландских мелодий было опубликовано в пяти томах между 1799 и 1818 годами. Оно помогло сделать шотландские песни частью европейской пушки классической музыки. [ 10 ] в то время как работы Томпсона привнесли в шотландскую классическую музыку элементы романтизма, такие как гармонии, основанные на гармониях Бетховена. [ 11 ] В сборе и публикации шотландских песен также участвовал Вальтер Скотт (1771–1832), первым литературным произведением которого стала книга «Менестрели шотландской границы» , опубликованная в трех томах (1802–03). Этот сборник впервые привлек внимание международной аудитории к его творчеству, а некоторые из его текстов были положены на музыку Францем Петером Шубертом (1797–1828), который также создал сеттинг Оссиана . [ 12 ]

Боти -баллады , в которых рассказывалось о жизни сельскохозяйственных рабочих, живших в боти или фермерских постройках, в основном были написаны в период 1820–1860 годов, а затем адаптированы и изменены вместе с трудовой жизнью во второй половине века. Свидетельством продолжающейся деятельности в области традиционной музыки являются рукописи Джеймса Симпсона (р. 1820–1830), флейтиста из Данди, чья музыка включала в себя барабаны и стратспеи с вальсами и кадрилью . [ 13 ] [ 14 ] Традиция продолжилась такими фигурами, как Джеймс Скотт Скиннер (1843–1927), известный как «Король Стратспея», который играл на скрипке в самых разных местах, от местных мероприятий в своем родном Банкори до городских центров юга и Балморала . [ 15 ]

С конца девятнадцатого века возобновился интерес к традиционной музыке, которая носила более академический и политический характер. Гарварда профессора Фрэнсиса Джеймса Чайлда Восьмитомный сборник (1825–96) «Английские и шотландские популярные баллады» (1882–92) оказал наибольшее влияние на определение репертуара последующих исполнителей, а английский учитель музыки Сесил Шарп, вероятно, оказал наибольшее влияние на определение репертуара последующих исполнителей. важно для понимания природы народной песни. [ 16 ] В Шотландии среди коллекционеров были преподобный Джеймс Дункан (1848–1917) и Гэвин Грейг (1856–1914), которые собрали более 1000 песен, в основном из Абердиншира. [ 17 ] В конце девятнадцатого века возрождение начало оказывать серьезное влияние на классическую музыку с развитием того, что фактически было национальной школой оркестровой и оперной музыки в Шотландии. [ 11 ]

Классическая музыка

[ редактировать ]
Хэмиш Макканн , один из ключевых композиторов романтического движения в Шотландии.

Традиция европейской концертной музыки в Шотландии, зародившаяся в восемнадцатом веке, к концу века пошатнулась. Эдинбургское музыкальное общество дало свой последний концерт в 1798 году и было ликвидировано в 1801 году, а его концертный зал был продан и стал баптистской церковью. [ 18 ]

С середины девятнадцатого века в Шотландии началось возрождение классической музыки, чему способствовали визиты Фредерика Шопена (1810–49) и Феликса Мендельсона (1809–47) в 1840-х годах. [ 19 ] Мендельсон был, вероятно, самым влиятельным композитором своей эпохи и посетил Британию десять раз, в общей сложности на двадцать месяцев, начиная с 1829 года. Шотландия вдохновила его на два самых известных произведения: увертюру « Пещера Фингала» (также известную как « Увертюра на Гебридских островах ») и «Шотландскую увертюру». Симфония (Симфония №3). Во время своего последнего визита в Англию в 1847 году он дирижировал своим собственным Шотландским симфоническим оркестром с филармоническим оркестром перед королевой Викторией и принцем Альбертом . [ 20 ] Макс Брух (1838–1920) сочинил « Шотландскую фантазию » (1880) для скрипки с оркестром, которая включает аранжировку мелодии «Hey Tuttie Tatie», наиболее известной благодаря ее использованию в песне « Scots Wha Hae ». Бернса [ 21 ]

Среди основных композиторов национальной школы, развившейся в конце девятнадцатого века, были Александр Маккензи (1847–1935), Уильям Уоллес (1860–1940), Лермонт Дрисдейл (1866–1909) и Хэмиш Макканн (1868–1916). [ 11 ] Маккензи, учившаяся в Германии и Италии и смешавшая шотландские темы с немецким романтизмом, [ 22 ] наиболее известен своими тремя шотландскими рапсодиями (1879–80, 1911), Пиброхом для скрипки с оркестром (1889) и Шотландским концертом для фортепиано (1897), все они включают шотландские темы и народные мелодии. [ 11 ] Работа Уоллеса включала увертюру « Похвала шотландской поэзии» (1894). [ 23 ] Работы Драйсдейла часто затрагивали шотландские темы, включая увертюру «Тэм О'Шантер» (1890), кантату «Келпи» (1891). [ 24 ] Увертюра Макканна «Земля гор и потоп» (1887), его «Шесть шотландских танцев» (1896), его оперы «Джинни Динс» (1894) и «Дэйрмид» (1897), а также хоровые произведения на шотландские темы. [ 11 ] были описаны IGC Hutchison как музыкальный эквивалент шотландских баронов замков Абботсфорд и Балморал . [ 25 ] МакИвена Точно так же « Пиброх» (1889 г.), « Пограничные баллады» (1908 г.) и « Симфония Солуэя» (1911 г.) включали традиционные шотландские народные мелодии. [ 26 ]

В конце века появились исполнители, получившие международную известность. В их число входили пианист Фредерик Ламонд (1868–1948), а также певцы Мэри Гарден (1874–1967) и Джозеф Хислоп (1884–1977). был Шотландский оркестр основан в 1891 году, а Глазго Атенеум — в 1893 году. [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Б. Д. Спинкс, Воскресенье причастия в Шотландии, ок. 1780: Литургии и проповеди (Scarecrow Press, 2009), ISBN   0810869810 , с. 149.
  2. ^ Р.В. Манро, «Церкви: 2 1843–1929» в книге М. Линча, изд., Oxford Companion to Scottish History (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 91–2.
  3. ^ С. Дж. Браун, «Шотландия и Оксфордское движение», в книге С. Дж. Брауна, Питера Б. Ноклза и Питера Бенедикта Ноклза, ред., Оксфордское движение: Европа и широкий мир 1830–1930 (Кембридж: Cambridge University Press, 2012), ISBN   1107016444 , с. 73.
  4. ^ Д. У. Беббингтон, «Епископальная община» в книге М. Линча, изд., «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 234–5.
  5. ^ Jump up to: а б С. Дж. Браун, «Верования и религии» Т. Гриффитса и Г. Мортона, История повседневной жизни в Шотландии, с 1800 по 1900 годы (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2010), ISBN   0748621709 , с. 122.
  6. ^ П. Мэлони, Шотландия и Мюзик-холл, 1850–1914 (Манчестер: Manchester University Press, 2003), ISBN   0719061474 , с. 197.
  7. ^ TM Devine, Шотландская нация: современная история (Лондон: Penguin, 2012), ISBN   0718196732 .
  8. ^ Х. Матерсон, «Роберт Бернс и национальная песня», в Д. Даффе и К. Джонсе, ред., Шотландия, Ирландия и романтическая эстетика (Associated University Presse, 2007), ISBN   0838756182 , с. 77.
  9. ^ Д.А. Лоу, изд., Песни Роберта Бернса (Лондон: Routledge, 1993), ISBN   0203991117 , с. 1054.
  10. ^ Д.А. Лоу, изд., Песни Роберта Бернса (Лондон: Routledge, 1993), ISBN   0203991117 , стр. 16–18.
  11. ^ Jump up to: а б с д и М. Гардинер, Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), ISBN   0748620273 , стр. 195–6.
  12. ^ А.Э. Халл, Музыка; Классика, романтика и современность (Ayer Publishing, 1927), ISBN   0836958039 , с. 99.
  13. ^ Г. Мортон, Мы и другие: Шотландия 1832–1914 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2012), ISBN   0748620486 , с. 195
  14. ^ К.Э. Маколи, Research Chronicle , тома 37–38 (2004), стр. 99–100.
  15. ^ Дж. Р. Бакстер, «Музыка Хайленда», в издании М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 434–5.
  16. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN   978-0-19-517478-6 , стр. 31–8.
  17. ^ К. Мэтисон, Кельтская музыка (Backbeat Books, 2001), ISBN   0879306238 , с. 55.
  18. ^ Дж. Р. Бакстер, «Культура, Просвещение (1660–1843): музыка», в издании М. Линча, The Oxford Companion to Scottish History (Oxford: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 140–1.
  19. ^ AC Cheyne, «Культура: эпоха промышленности (1843–1914), в целом», в издании М. Линча, The Oxford Companion to Scottish History (Oxford: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 143–6.
  20. ^ Д. Конвей, «Короткий, темный и похожий на еврея»: Феликс Мендельсон в Великобритании», в изд. С. Массила, Еврейский ежегодник (2009), стр. 10. XVIII.
  21. ^ С. П. Киф, изд., Кембриджский компаньон концерта (Кембридж: Cambridge University Press, 2005), ISBN   052183483X , с. 130.
  22. ^ «Александр Маккензи» Шотландские композиторы: Земля с музыкой , получено 11 мая 2012 г.
  23. Дж. Стивенсон, «Уильям Уоллес» , Allmusic , получено 11 мая 2011 г.
  24. ^ "Лирмонт-Дрисдейл" Шотландские композиторы: Земля с музыкой , получено 11 мая 2012 г.
  25. ^ IGC Хатчисон, «Мастерская Империи: Девятнадцатый век» в книге Дж. Вормальда, изд., Шотландия: История (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN   0191622435 , с. 197.
  26. ^ М. Гардинер, Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), стр. 196.
  27. ^ К. Харви, Нет богов и несколько драгоценных героев: Шотландия двадцатого века (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1998), ISBN   0748609997 , стр. 136–8.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb184cad8bdeff28e322d7f66ff85f30__1713776580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/30/eb184cad8bdeff28e322d7f66ff85f30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Scotland in the nineteenth century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)