Шотландское образование в девятнадцатом веке

Шотландское образование в девятнадцатом веке касается всех форм образования, включая школы, университеты и неформальное обучение, в Шотландии девятнадцатого века. К концу семнадцатого века существовала в основном законченная система приходских школ, но она была подорвана промышленной революцией и быстрой урбанизацией. Церковь Шотландии , Свободная церковь Шотландии и Католическая церковь приступили к реализации программ строительства школ, чтобы заполнить пробелы в обеспечении, создавая фрагментированную систему. Попытки дополнить приходскую систему включали воскресные школы , миссионерские школы , школы для бедных , библейские общества и классы усовершенствования. Шотландцы сыграли важную роль в развитии педагогического образования, среди которых были Уильям Уотсон, Томас Гатри , Эндрю Белл , Джон Вуд и Дэвид Стоу . Шотландские школьные учителя заслужили репутацию строгих и часто использующих таузу . Осознанные проблемы и фрагментация шотландской школьной системы привели к процессу секуляризации, поскольку государство взяло на себя все больший контроль. Закон об образовании (Шотландия) 1872 года передал школы Кирка и Фри Кирка региональным школьным советам и сделал некоторые положения для среднего образования. В 1890 году плата за обучение была отменена, в результате чего была создана финансируемая государством национальная система обязательного бесплатного базового образования с общими экзаменами.
В начале девятнадцатого века в пяти университетских колледжах Шотландии не было вступительных экзаменов, студенты обычно поступали в возрасте 15 или 16 лет, посещали их всего два года, выбирали, какие лекции посещать, и уходили, не получив квалификации. В учебной программе доминировали божественность и закон. Была предпринята согласованная попытка модернизировать учебную программу, результатом которой стало реформирование актов парламента в 1858 и 1889 годах . Учебная программа и система выпуска были реформированы, введены вступительные экзамены, а средний возраст поступления вырос до 17 или 18 лет. Произошло оживление шотландской университетской системы, которая к концу века расширилась до 6 254 студентов. Среди основных фигур, созданных университетской системой, были Уильям Джон Маккуорн Рэнкин , Томас Томсон , Уильям Томсон, 1-й барон Кельвин , Дэвид Брюстер , Флиминг Дженкин , Джозеф Листер , Уильям Мейсуэн , Роберт Джеймсон , Эдвард Кэрд , Джеймс Джордж Фрейзер и Патрик Геддес .
Школы [ править ]
Предыстория: школьная система [ править ]

После Реформации была предпринята серия попыток создать сеть приходских школ по всей Шотландии. К концу семнадцатого века в Лоулендах это было в основном завершено , но в Хайленде во многих районах все еще отсутствовало начальное образование. [1] Эти школы контролировались местной церковью Шотландии и давали базовое образование, в основном мальчикам. [2] К восемнадцатому веку многие девочки из бедных семей обучались в женских школах , неофициально организованных вдовой или старой девой для обучения чтению, шитью и кулинарии. [3] Статистический отчет Шотландии, по приходам проведенный Джоном Синклером в 1790-х годах, показал, что все жители, кроме самых старых, должны были уметь читать и что многие (хотя и меньше девочек) могли писать и считать. Однако это также указало на то, что значительная часть правового обеспечения школьного образования часто приходила в упадок. [2] В городах существовало множество приходских школ, городских школ и гимназий , большинство из которых обеспечивали подготовку к поступлению в один из шотландских университетов. К ним добавлялись интернаты, известные как «больницы», большинство из которых финансировались благотворительными организациями, такими как Школа Джорджа Хериота и Школы торговых компаний в Эдинбурге. [4] Промышленная революция и быстрая урбанизация подорвали эффективность шотландской церковной школьной системы, создав серьезные пробелы в обеспечении, а религиозные разногласия начали подрывать единство системы. [5] Публикация книги Джорджа Льюиса «Шотландия: полуобразованная нация» в 1834 году положила начало серьезным дебатам о пригодности системы приходских школ, особенно в быстро расширяющихся городских районах. [6]
Церковные школы [ править ]
Осознавая растущую нехватку продовольствия, Генеральная ассамблея Шотландской церкви в 1824 году сформировала комитет по образованию. К 1865 году комитет учредил 214 «ассамблейских школ». Также существовало 120 «сессионных школ», в основном основанных приходскими сессиями в городах. и нацелены на детей бедных слоев населения. [7] Разрушение 1843 года , в результате которого была создана отколовшаяся Свободная церковь Шотландии , фрагментировала школьную систему Кирка. 408 учителей школ присоединились к отколовшейся Свободной церкви. К маю 1847 года утверждалось, что было построено 500 школ, а также два педагогических колледжа и колледж подготовки служителей. [8] 513 школьных учителей получали зарплату непосредственно из центрального образовательного фонда, и более 44 000 детей обучались в школах Свободной церкви. [9] Приток большого числа ирландских иммигрантов в девятнадцатом веке привел к созданию католических школ, особенно на городском западе страны, начиная с Глазго в 1817 году. [10] Система церковных школ теперь была разделена между тремя основными организациями: существующим Кирком, Свободной церковью и Католической церковью. [7]
Дополнительное образование [ править ]

Попытки дополнить приходскую систему включали воскресные школы . Первоначально начатые в 1780-х годах городскими советами, они были приняты всеми религиозными конфессиями в девятнадцатом веке. Пик движения пришелся на 1890-е годы. К 1890 году у баптистов было больше воскресных школ, чем церквей, и в них обучалось более 10 000 детей. [11] В 1895 году в этих школах Шотландской церкви работало 50 000 учителей. [12] и 60 процентов детей в возрасте 5–15 лет в Глазго были зачислены в их книги. [13] С 1830-х и 1840-х годов существовали также миссионерские школы , школы для оборванцев , библейские общества и классы усовершенствования, открытые для представителей всех форм протестантизма и особенно ориентированные на растущий городской рабочий класс. [11] Движение оборванных школ пыталось обеспечить бесплатное образование обездоленным детям. Идеи были подхвачены в Абердине, где шериф Уильям Уотсон основал Дом промышленности и беженцев, и их поддержал шотландский министр Томас Гатри , написавший «Призыв к оборванным школам» (1847 г.), после чего они быстро распространились по Великобритании. [14]
Теория и практика [ править ]
Шотландцы сыграли важную роль в развитии педагогического образования. Эндрю Белл (1753–1832) был пионером системы мониторинга , с помощью которой более способные ученики передавали информацию, которую они узнали, другим детям, и которая превратилась в систему обучения «учитель-учитель». Дальнейшее развитие получил Джон Вуд, заместитель шерифа Пиблса, который был склонен к жесткой конкуренции в классе и строгой дисциплине. Напротив, Дэвид Стоу (1793–1864), который основал первую детскую школу в Шотландии в Глазго в 1828 году, сосредоточил внимание на связи между учителем и ребенком и пропагандировал «метод Глазго», в котором основное внимание уделялось обученным взрослым учителям. [4] Он основал первый педагогический колледж в Соединенном Королевстве — Педагогическую семинарию Глазго. Когда после Великого потрясения он был объявлен собственностью Шотландской церкви, в 1845 году он основал Нормальную семинарию Свободной церкви . [15] В конечном итоге идеи Вуда сыграли большую роль в шотландской образовательной системе, поскольку они соответствовали необходимости быстрого расширения и низких затрат, возникших в результате реформ 1872 года. [4] Шотландские школьные учителя заслужили репутацию строгих и часто использовавших тавс — ремень из конской шкуры, разделенный на одном конце, который наносил жалящие удары на руки учеников. [16]
Комиссии [ править ]

Осознанные проблемы и фрагментация шотландской школьной системы привели к процессу секуляризации, поскольку государство взяло на себя все больший контроль. С 1830 г. государство стало финансировать постройки за счет стипендий, затем с 1846 г. оно финансировало школы путем прямого спонсорства. [17] Закон об образовании 1861 года удалил положение, согласно которому шотландские учителя должны были быть членами Шотландской церкви или подписываться на Вестминстерское исповедание . В 1866 году правительство учредило Комиссию Аргайла под руководством вельможи-вигов Джорджа Кэмпбелла, 8-го герцога Аргайлла , для изучения школьной системы. Было установлено, что из 500 000 детей, нуждающихся в образовании, 200 000 получали его в эффективных условиях, 200 000 - в школах сомнительного качества, без какой-либо проверки, а 90 000 не получали образования вообще. Хотя это выгодно отличается от ситуации в Англии, где на 14 процентов больше детей получают образование, а уровень неграмотности относительно низкий - от 10 до 20 процентов, аналогичный показателям в наиболее образованных странах, таких как Германия, Нидерланды, Швейцария. и Скандинавии, отчет использовался в качестве поддержки широкомасштабных реформ. Результатом стал Закон об образовании (Шотландия) 1872 года , основанный на нем, принятом в Англии и Уэльсе как Закон о начальном образовании. в 1870 году, но предоставив более комплексное решение. [18]
Акт 1872 года [ править ]
В соответствии с Законом об образовании (Шотландия) 1872 года около 1000 региональных школьных советов. было создано [19] и, в отличие от Англии, где они просто пытались заполнить пробелы в обеспечении, немедленно захватили школы старых и новых церквей и смогли начать обеспечивать посещаемость, а не после десятилетия, необходимого в Англии. [18] Некоторые грубые и промышленные школы просили передать их в управление, в то время как другие продолжали работать как воскресные школы. [14] На мероприятии должны были присутствовать все дети в возрасте от 5 до 13 лет. Бедность не принималась в качестве оправдания, и определенная помощь оказывалась в соответствии с законом о бедных . За этим следил Комитет по посещаемости школ, в то время как советы занимались строительством, чтобы заполнить пробелы в обеспечении. Результатом стала крупная программа, в результате которой было создано большое количество грандиозных специально построенных школ. [18] Общее управление находилось в руках Департамента шотландского (позже шотландского) образования в Лондоне. [17] Спрос на места был высоким, и в течение поколения после акта многие классы были переполнены: в одной комнате обучалось до 70 детей. Акцент на установленном количестве сдач на экзаменах также привел к тому, что многие заучивали наизусть, а система проверок приводила к тому, что даже самых слабых детей тренировали определенными фактами. [18]
Чтобы компенсировать трудности с обучением детей в малонаселенных Хайлендах, в 1885 году Хайленд Минут установила субсидию для таких школ. [20]
Среднее образование [ править ]

В отличие от английского закона, шотландский закон содержал некоторые положения о среднем образовании. [4] Департамент образования Шотландии намеревался расширить среднее образование, но не собирался создавать универсальную систему. Предпочтительным методом было введение дополнительного профессионального обучения в начальных школах, позже известных как продвинутые подразделения, вплоть до 14 лет, когда ученики уходили в поисках работы. Это было спорным, потому что, казалось, противоречило заветному принципу, согласно которому школьное образование было потенциальным путем в университет для ярких «парней». [19] Более крупные городские школьные советы открыли около 200 «высших» (средних) школ как более дешевую альтернативу городским школам. [1] [19] Некоторые из них были бывшими гимназиями, такими как средние школы Глазго и Эдинбурга , Новая средняя школа Абердина и Академия Перта . Некоторые больницы стали дневными школами и в основном остались независимыми, а некоторые, в том числе колледж Феттс в Эдинбурге, стали государственными школами по английской модели. Другие государственные школы появились примерно в середине века, такие как Мерчистон , школа Лоретто и Тринити-колледж в Гленалмонде . [4] Результатом этих изменений стали опасения, что детям из бедных семей станет гораздо труднее получить доступ к среднему образованию. [19] Однако во второй половине века примерно четверть студентов университетов можно охарактеризовать как выходцев из рабочего класса, в основном из квалифицированных и независимых секторов экономики. [19] Департамент образования Шотландии ввел выпускной экзамен в 1888 году, чтобы установить национальные стандарты среднего образования. В 1890 году плата за обучение была отменена, в результате чего была создана финансируемая государством национальная система обязательного бесплатного базового образования с общими экзаменами. [1]
Университеты [ править ]
древние Предыстория университеты :

В начале девятнадцатого века в пяти университетских колледжах Шотландии обучалось около 3000 студентов. [21] У них не было вступительных экзаменов, студенты обычно поступали в возрасте 15 или 16 лет, посещали всего два года, выбирали, какие лекции посещать, и уходили, не получив квалификации. [22] Хотя шотландские университеты приобрели в восемнадцатом веке огромную репутацию, особенно в таких областях, как медицина, и выпустили таких ведущих ученых, как Джозеф Блэк (1728–1799), в учебной программе доминировали вопросы божественности и закона, и была предпринята согласованная попытка модернизировать учебную программу, в частности, путем введения степеней в области физических наук и необходимости реформирования системы для удовлетворения потребностей формирующегося среднего класса и профессий. [22] Результатом стали две комиссии по расследованию в 1826 и 1876 годах и акты реформирования парламента в 1858 и 1889 годах . [22]
Реформы [ править ]
Учебная программа и система выпуска были реформированы. Были введены вступительные экзамены, эквивалентные аттестату об окончании школы, а средний возраст поступления увеличился до 17 или 18 лет. Стандартные схемы окончания учебной программы по искусству предусматривали трехлетнюю обычную и четырехлетнюю степень с отличием. [22] Профессора, особенно кафедры богословия и классической литературы, сопротивлялись введению новых предметов, особенно физических наук. Корона учредила кафедры Regius , посвященные наукам, включая медицину, химию, естествознание и ботанику. Кафедра инженерии в Глазго была первой в мире. К 1870-м годам физические науки прочно утвердились в шотландских университетах, тогда как в Англии битва не завершится до конца века. [23] Новые отдельные научные факультеты смогли отойти от обязательного изучения латыни, греческого языка и философии в старой учебной программе магистратуры. [22] Под руководством комиссий были реструктурированы все университеты. Им были предоставлены суды , в которые входили внешние члены и которые контролировали финансы учреждения. В соответствии с законом 1889 года были учреждены новые предметы искусства с кафедрами современной истории, французского, немецкого языка и политической экономии. [23]
В начале века состояние Университета Сент-Эндрюс переживало упадок. Он был реструктурирован комиссарами, назначенными законом 1858 года, и начал возрождение. [23] Он стал пионером в приеме женщин в шотландские университеты, создав Программу леди-лицензиата искусств (LLA), которая оказалась очень популярной. С 1892 года шотландские университеты могли принимать и выпускать женщин, и число женщин в шотландских университетах неуклонно росло до начала двадцатого века. [24] Университет Глазго стал лидером британского высшего образования, обеспечивая образовательные потребности молодежи из городских и коммерческих классов. [25] В 1870 году он переехал из центра города в новый комплекс величественных неоготических зданий, оплаченных по общественной подписке, в Гилморхилле. [26] Два колледжа в Абердине считались слишком маленькими, чтобы быть жизнеспособными, и в 1860 году они были реструктурированы в Абердинский университет . [23] был открыт новый колледж университета В 1883 году в Данди . [21] В отличие от других средневековых и церковных учреждений, Эдинбургский университет был «тунисским колледжем», основанным городом после Реформации, и в результате был относительно бедным. В 1858 году он был выведен из-под опеки города и основан на той же основе, что и другие древние университеты. [23]
Достижения [ править ]

Результатом этих реформ стало оживление шотландской университетской системы, которая к концу века расширилась до 6254 студентов. [21] и произвел ведущих деятелей как в искусстве, так и в науке. Кафедра инженерного дела в Глазго приобрела большую известность под руководством своего второго президента Уильяма Джона Маккорна Рэнкина (1820–1872), который занимал эту должность с 1859 по 1872 год и стал ведущей фигурой в области тепловых двигателей и президентом-основателем Института инженеров и судостроителей в Шотландия . [23] Томас Томсон (1773–1852) был первым профессором химии в Глазго и в 1831 году основал лаборатории на Шаттл-стрит, возможно, первые в мире лаборатории такого типа. Вскоре после этого его ученики основали практическую химию в Абердине. Уильям Томсон, 1-й барон Кельвин, был назначен заведующим кафедрой естественной философии в Глазго в возрасте всего 22 лет. Его работа включала математический анализ электричества и формулировку первого и второго законов термодинамики . К 1870 году Кельвин и Рэнкин сделали Глазго ведущим центром науки, инженерного образования и исследований в Великобритании. [23]
В Эдинбурге среди крупных фигур был Дэвид Брюстер (1781–1868), который внес вклад в науку об оптике и в развитие фотографии. Флиминг Дженкин (1833–1885 гг.) был первым профессором инженерного дела в университете и, среди широкого круга интересов, участвовал в разработке океанских телеграфов и механического черчения. [23] В медицине Джозеф Листер (1827–1912) и его ученик Уильям Мейсвен (1848–1924) стали пионерами антисептической хирургии. [27] Эдинбургский университет также был основным поставщиком хирургов для королевского флота, а Роберт Джеймсон (1774–1854), профессор естественной истории в Эдинбурге, гарантировал, что большое количество из них были хирургами-натуралистами, которые играли жизненно важную роль в гумбольдтовском учении. и имперское предприятие по исследованию природы во всем мире. [28] [29] Среди основных фигур, появившихся в шотландских университетах в области науки о человеке, были философ Эдвард Кэрд (1835–1908), антрополог Джеймс Джордж Фрейзер (1854–1941) и социолог и градостроитель Патрик Геддес (1854–1932). [30]
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Р. Андерсон, «История шотландского образования до 1980 года», в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2-е изд., 2003 г.), ISBN 0-7486-1625-X , стр. 219–28.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Д. Уизерингтон, «Школы и обучение: 2. 1697–1872», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 , стр. 563–5.
- ^ Б. Гатерер, «Шотландские учителя», в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2-е изд., 2003), ISBN 0-7486-1625-X , с. 1022.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и О. Чекленд и С. Г. Чекленд, Промышленность и этос: Шотландия, 1832–1914 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN 0748601023 , стр. 114–15.
- ^ TM Devine, Шотландская нация, 1700–2000 (Лондон: Penguin Books, 2001), ISBN 0-14-100234-4 , стр. 91–100.
- ^ М. Линч, Шотландия: Новая история (Лондон: Пимлико, 1992), ISBN 0-7126-9893-0 , с. 357.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б О. Чекленд и С. Г. Чекленд, Промышленность и этос: Шотландия, 1832–1914 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN 0748601023 , с. 111.
- ^ Г. Парсонс, «Церковь и государство в викторианской Шотландии: распад и воссоединение», в Г. Парсонсе и Дж. Р. Муре, ред., Религия в викторианской Британии: противоречия (Манчестер: Manchester University Press, 1988), ISBN 0719025133 , с. 116.
- ^ М. Линч, Шотландия: Новая история (Random House, 2011), ISBN 1-4464-7563-8 , с. 397.
- ^ Дж. К. Конрой, «Католическое образование в Шотландии», в М. А. Хейсе и Л. Гироне, ред., « Современное католическое образование» (Gracewing, 2002), ISBN 0852445288 , с. 23.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б М. Линч, Шотландия: новая история (Лондон: Пимлико, 1992), ISBN 0712698930 , с. 403.
- ^ К. Браун, Религия и общество в Шотландии с 1707 года (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1997), ISBN 0748608869 , с. 130
- ^ Д. У. Беббингтон, «Миссии дома», в издании М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 , с. 423.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Г. Мортон, Мы и другие: Шотландия 1832–1914 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2012), ISBN 0748620494 , с. 181.
- ^ TM Devine, Глазго: 1830–1912 (Манчестер: Manchester University Press, 1996), ISBN 0719036925 , стр. 398–9.
- ^ М. Питерс, «Шотландское образование: международная перспектива» в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти » (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2003), ISBN 074861625X , с. 1024.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Записи об образовании» , Национальный архив Шотландии , 2006 г., заархивировано из оригинала 31 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д О. Чекленд и С. Г. Чекленд, Промышленность и этос: Шотландия, 1832–1914 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN 0748601023 , стр. 112–13.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Л. Паттерсон, «Школы и школьное образование: 3. Массовое образование с 1872 г. по настоящее время», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 , стр. 566–9.
- ^ «The Scottish Law Reporter: Содержит отчеты… о делах, рассмотренных в Сессионном суде, Суде юстициария, Суде Тейнда и Палате лордов» . The Scottish Law Reporter: Содержит отчеты... о делах, рассмотренных в Сессионном суде, Суде юстициария, Суде Тейнда и Палате лордов . XXIX : 205–206. 1892.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Р. Д. Андерсон, «Университеты: 2. 1720–1960», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 , стр. 612–14.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Р. Андерсон, «История шотландского образования до 1980 года», в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2-е изд., 2003 г.), ISBN 0-7486-1625-X , с. 224.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час О. Чекленд и С. Г. Чекленд, Промышленность и этос: Шотландия, 1832–1914 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN 0748601023 , стр. 147–50.
- ^ М. Ф. Рейнер-Кэнхэм и Г. Рейнер-Кэнхэм, «Химия была их жизнью: британские женщины-химики-новаторы», 1880–1949 (Лондон: Imperial College Press, 2008), ISBN 1-86094-986-X , с. 264.
- ^ П. Л. Робертсон, «Развитие городского университета: Глазго, 1860–1914», History of Education Quarterly , зима 1990 г., том. 30 (1), стр. 47–78.
- ^ TM Devine, Глазго: 1830–1912 (Манчестер: Manchester University Press, 1996), ISBN 0719036925 , с. 249.
- ^ О. Чекленд и С. Г. Чекленд, Промышленность и этос: Шотландия, 1832–1914 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN 0748601023 , с. 151.
- ^ Дж. Л. Хейлброн, Оксфордский справочник по истории современной науки (Оксфорд: Oxford University Press, 2003), ISBN 0195112296 , с. 386.
- ^ Дж. Браун, «Наука империи: британская биогеография до Дарвина», Revue d'histoire des Sciences , vol. 45 (1992), с. 457.
- ^ О. Чекленд и С. Г. Чекленд, Промышленность и этос: Шотландия, 1832–1914 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN 0748601023 , стр. 152–4.