История школ Шотландии
История школ Шотландии включает в себя развитие всех школ как учреждений и зданий Шотландии, начиная с раннего средневековья и до наших дней. С раннего средневековья существовали бардовские школы, обучавшие людей поэтическому и музыкальному искусству. Монастыри служили основными хранилищами знаний и образования, часто управляя школами. В эпоху Высокого Средневековья возникли новые источники образования, в том числе хоровые и гимназии, предназначенные для подготовки священников . бенедиктинцев и августинцев, Фонды вероятно, имели благотворительные школы милостыни для обучения мальчиков, которые могли стать священниками. Некоторые аббатства открыли свои двери для обучения сыновей джентльменов. К концу средневековья гимназии можно было найти во всех крупных городах и некоторых небольших городах. В сельской местности существовали мелкие школы или школы-читатели, дающие начальное образование. Частное обучение в семьях лордов и богатых горожан иногда перерастало в «домашние школы». Девочек из благородных семей обучали в женских монастырях, и к концу пятнадцатого века в Эдинбурге также появились школы для девочек, которые иногда называют «школами шитья». Существуют документальные свидетельства существования около 100 школ этих различных типов до Реформация . Растущий гуманистический акцент на образовании усилился с принятием Закона об образовании 1496 года .
После того, как протестантская партия стала доминирующей в 1560 году, в Первой книге дисциплины был изложен план создания школы в каждом приходе , но это оказалось невозможным с финансовой точки зрения. В городах существующие школы в основном сохранились, а песенные школы и ряд новых фондов превратились в реформированные гимназии или обычные приходские школы. Существовало также большое количество нерегулируемых частных «школ приключений». Девочек принимали в приходские школы только тогда, когда мальчиков было недостаточно, чтобы обеспечить достойное существование школьным учителям. В низших слоях общества девочки получили выгоду от расширения системы приходских школ, которое произошло после Реформации, но обычно их было меньше, чем мальчиков, и они часто обучались отдельно, в течение более короткого времени и на более низком уровне. Законы 1616 , 1633 , 1646 и 1696 годов обязывали местных землевладельцев (наследников) предоставлять здание школы и платить школьному учителю, известному в Шотландии как домини , в то время как министры и местные пресвитерии следили за качеством образования. К концу XVII века в стране существовала практически полная сеть приходских школ. Лоулэндс , но в Хайленде во многих областях все еще отсутствовало базовое образование.
В восемнадцатом веке богатство, полученное в результате сельскохозяйственной революции, привело к осуществлению программы масштабного восстановления школ. Многие девочки из бедных семей обучались в женских школах , неофициально организованных вдовой или старой девой для обучения чтению, шитью и кулинарии. Уровень грамотности в Хайленде был ниже, чем в сопоставимом сельском обществе Лоуленда, и, несмотря на эти усилия, неграмотность оставалась широко распространенной в девятнадцатом веке. С урбанизацией и ростом населения к 1865 году в кирке было создано 214 «сборочных школ». Существовало также 120 «сессионных школ», в основном созданных приходскими сессиями в городах и предназначенных для детей бедняков. Разрушение 1843 года , в результате которого была создана отколовшаяся Свободная церковь Шотландии , фрагментировала школьную систему Кирка. К маю 1847 года утверждалось, что было построено 500 школ, а также два педагогических колледжа и колледж подготовки служителей. Приток большого числа ирландских иммигрантов в девятнадцатом веке привел к созданию католических школ. Попытки дополнить приходскую систему включали Воскресные школы , миссионерские школы , школы для бедных , библейские общества и классы усовершенствования. Движение оборванных школ пыталось обеспечить бесплатное образование обездоленным детям. Эндрю Белл разработал систему мониторинга , которая превратилась в систему обучения учителей и учеников. Напротив , Дэвид Стоу выступал за «метод Глазго», в котором основное внимание уделялось обученным взрослым учителям. Шотландские школьные учителя заслужили репутацию строгих и часто использующих таузу .
Закон об образовании (Шотландия) 1872 года создал около 1000 региональных школьных советов , которые немедленно взяли на себя школы старых и новых кирков. Акцент на установленном количестве сдач на экзаменах также привел к тому, что многие заучивали наизусть , а система проверок приводила к тому, что даже самых слабых детей тренировали определенными фактами. Закон об образовании (Шотландия) 1918 года ввел принцип всеобщего бесплатного среднего образования. Большинство передовых подразделений начальных школ стали младшими средними школами, а старые академии и высшие школы стали старшими средними школами. Все большее число выпускников продолжало получать начальное образование, и в 1973 году возраст выхода на пенсию был в конечном итоге повышен до 16 лет. В результате среднее образование стало основной областью роста, особенно для девочек. Были разработаны новые квалификации, чтобы соответствовать меняющимся стремлениям. В 1980-х годах учебная программа была реформирована, чтобы учитывать весь спектр способностей. Гендерные различия исчезли, когда в начале 1980-х годов уровень успеваемости девочек сравнялся с мальчиками.
Средний возраст
[ редактировать ]Раннее Средневековье
[ редактировать ]С раннего средневековья существовали бардовские школы, обучавшие людей поэтическому и музыкальному искусству, но поскольку Шотландия была в основном устным обществом, сохранилось мало свидетельств того, чему они учили. [1] Установление христианства в шестом веке принесло латынь в Шотландию как научный и письменный язык. В раннем средневековье монастыри служили главными хранилищами знаний и образования, часто управляя школами и предоставляя небольшую, образованную и преимущественно мужскую элиту, которая была необходима для создания и чтения документов в преимущественно неграмотном обществе. [2]
Высокое Средневековье
[ редактировать ]В эпоху Высокого Средневековья возникли новые источники образования. Хоровые и гимназии были созданы для обучения священников с упором соответственно на музыку и латинскую грамматику. Реорганизация церкви, начавшаяся во время правления Давида I (1124–1153 гг.), Придала церкви более четкую епархиальную и приходскую структуру, а это означает, что в резиденциях шерифов, таких как Перт, появились школы, которые обычно находились под покровительством монахов. [3] Ранние примеры гимназий включают Среднюю школу Глазго в 1124 году и Среднюю школу Данди в 1239 году. [4] Обычно они прикреплялись к соборам или коллегиальной церкви . [4] Вновь созданные епархиальные канцлеры могли иметь власть над соборными школами и школьными учителями в своей епархии. [3]
Новые религиозные ордена, которые стали важной особенностью шотландской монашеской жизни в этот период, также принесли новые образовательные возможности и необходимость обучения большего числа монахов. Бенедиктинские и августинские фонды, вероятно, имели милостыни . школы [3] благотворительные школы, использующие средства раздателя милостыни для предоставления своего рода стипендии для обучения мальчиков, которые могут стать священниками. [5] В Клуниакском аббатстве Пейсли светские капелланы работали школьными учителями. [3] Некоторые монастыри, в том числе цистерцианское аббатство в Кинлоссе , [6] Возлюбленные Эбби и Больли открыли свои двери для более широкого круга студентов, чтобы обучать сыновей джентльменов. Сент-Эндрюс, который был одновременно резиденцией епископа и местом расположения крупного фонда августинцев, имел как гимназию под руководством архидьякона , так и песенную школу при монастыре . [3]
Позднее Средневековье
[ редактировать ]Число и размер песенных и гимназий, похоже, быстро увеличились с 1380-х годов. [7] Основание более 100 коллегиальных церквей светских священников между 1450 годом и Реформацией потребовало бы подготовки большого количества певчих . Иногда, как в Лохвиннохе , их учили и музыке, и грамматике. Доминиканские монахи были известны своими образовательными достижениями. [8] и обычно располагались в городских центрах, вероятно, преподавая грамматику, как в Глазго и Эйре . [3] К концу средневековья гимназии можно было найти во всех крупных городах и некоторых небольших городах. [4]
Обеспечение образованием, вероятно, было намного слабее в сельской местности, [7] но в сельской местности были мелкие школы или школы чтения, которые давали начальное образование. [6] Также было развито частное обучение в семьях лордов и богатых горожан. [4] Иногда они превращались в «домашние школы», которые, возможно, также обслуживали соседей-фермеров и родственников, а также сыновей домашнего хозяйства лэрда , что, как известно, произошло в Хантли . [3] Все эти школы были почти исключительно ориентированы на мальчиков. Девушки из благородных семей обучались в таких женских монастырях, как Эльчо , Абердур и Хаддингтон . К концу пятнадцатого века в Эдинбурге также были школы для девочек, иногда называемые «школами шитья», название которых, вероятно, указывает на одну из их основных функций, хотя в этих школах также могли преподавать чтение. [7] Студентов, вероятно, обучали мирянки и монахини. [4] [6]
Существуют документальные свидетельства существования около 100 школ такого типа до Реформации. [3] Большинство учителей этих школ были духовенством, а также капелланами религиозных фондов, больниц или частными капелланами дворян, что они, вероятно, брали на себя в целях пополнения слитных доходов. [9] В некоторой степени все образование контролировалось различными ветвями церкви, но к концу периода интерес мирян возрос. Иногда это приводило к конфликту, как, например, между городом Абердин и канцлером собора, когда первый назначил школьным учителем выпускника-мирянина в 1538 году и когда на аналогичную должность в Перте был назначен женатый мужчина. [3] Образование начало выходить за рамки подготовки духовенства, особенно когда юристы-миряне стали превращаться в профессию. [10] с гуманистическим упором на обучение будущего правящего класса выполнению своих обязанностей. [11] Растущий гуманистический акцент на образовании усилился с принятием Закона об образовании 1496 года , который, как полагают, был проведен через парламент хранителем тайной печати Уильямом Эльфинстоном , епископом Абердина. [11] который постановил, что все сыновья баронов и состоятельные землевладельцы должны посещать гимназии, чтобы изучать «идеальный Латин». Все это привело к росту грамотности, которая была в основном сконцентрирована среди мужской и богатой элиты. [4] к концу периода, возможно, 60 процентов мужского дворянства были грамотными. [10]
Ранняя современная эпоха
[ редактировать ]Шестнадцатый век
[ редактировать ]Гуманистическую озабоченность расширением доступа населения к образованию разделяли протестантские реформаторы, которые рассматривали школы как средство обеспечения морального и религиозного образования для более благочестивого общества. После того, как в 1560 году протестантская партия стала доминирующей, в Первой книге дисциплины был изложен план открытия школы в каждом приходе, но это оказалось невозможным с финансовой точки зрения. [12] В городах существующие школы в основном сохранились, а песенные школы и ряд новых фондов превратились в реформированные гимназии или обычные приходские школы. Школы поддерживались за счет комбинации фондов Кирка, пожертвований местных наследников или городских советов, а также родителей, которые могли платить. Их проверяли кирки местных старейшин, на которых проверялось качество преподавания и доктринальная чистота. [13] Существовало также большое количество нерегулируемых частных «школ приключений». Они часто создавались неофициально родителями по согласованию с нелицензированными школьными учителями с использованием имеющихся зданий и в основном очевидны в исторических записях через жалобы и попытки подавить их с помощью кирковых собраний, поскольку они забирали учеников из официальных приходских школ. Однако такие частные школы часто были необходимы, учитывая большую численность населения и масштабы некоторых приходов. Они часто молчаливо принимались церковью и местными властями и, возможно, имели особое значение для девочек и детей из бедных семей. [14] За пределами существующих городских школ, которые, как правило, лучше финансировались и имели больше возможностей платить учителям, учителя часто совмещали свою должность с другой работой, особенно с второстепенными должностями в церкви, такими как клерки. [13] Сразу после Реформации их не хватало, но есть свидетельства того, что расширение университетской системы обеспечило к семнадцатому веку большое количество выпускников. Есть данные о существовании около 800 школ в период между 1560 и 1633 годами. Приходские школы были школами «Инглис», в которых преподавали на местном языке и принимали детей примерно до 7 лет, а в гимназии принимали мальчиков примерно до 12 лет. [3] В лучших гимназиях учебная программа включала катехизис , латынь , французский язык , классическую литературу и спорт. [15]
Широко распространенное убеждение в ограниченности интеллектуальных и моральных способностей женщин вступило в противоречие с усилившимся после Реформации желанием женщин взять на себя большую личную моральную ответственность, особенно в качестве жен и матерей. В протестантизме это требовало способности изучать и понимать катехизис и даже уметь самостоятельно читать Библию, но большинство комментаторов того периода, даже те, которые были склонны поощрять образование девочек, считали, что они не должны получать такое же академическое образование. как мальчики. [12] Девочек принимали в приходские школы только тогда, когда мальчиков было недостаточно, чтобы обеспечить достойное существование школьным учителям. В низших слоях общества девочки получили выгоду от расширения системы приходских школ, которое произошло после Реформации, но обычно их было меньше, чем мальчиков, и они часто обучались отдельно, в течение более короткого времени и на более низком уровне. Девочек часто учили чтению, шитью и вязанию, но не письму. [16] Среди знати было много образованных и культурных женщин, таких как Мария, королева Шотландии . [17]
Семнадцатый век
[ редактировать ]В 1616 году постановление Тайного совета предписывало каждому приходу открыть школу, «там, где есть удобные средства». После того, как парламент Шотландии ратифицировал этот закон и Закон об образовании 1633 года , был введен налог на местных землевладельцев, чтобы обеспечить необходимые пожертвования. [18] С 1638 года Шотландия претерпела «вторую Реформацию» с широкой поддержкой Национального соглашения , возражая против литургических нововведений Карла I и вновь подтверждая кальвинизм и пресвитерианство кирки. После епископских войн (1639–1640 гг.) Шотландия получила фактическую независимость от правительства Вестминстера. [19] Образование оставалось основополагающим для идей ковенантеров. Лазейка, позволявшая уклоняться от налога на образование, была закрыта в Законе об образовании 1646 года , который установил прочную институциональную основу для школ на принципах Ковенантера. [18] подчеркивая роль пресвитерий в надзоре. [20] Хотя Восстановление монархии в 1660 году привело к изменению положения 1633 года, в 1696 году новое законодательство восстановило положения 1646 года вместе со средствами принуждения, «более подходящими для того времени», и подчеркнуло цель иметь школу в каждом приходе. В сельских общинах эти законы обязывали местных землевладельцев (наследников) предоставлять здание школы и платить школьному учителю, известному в Шотландии как домини , в то время как министры и местные пресвитерии следили за качеством образования. Во многих шотландских городах городские школы находились в ведении местных советов. [18] Некоторые богатые люди основали «больницы», школы-интернаты для достойных учеников, такие как больница Джорджа Хериота в Эдинбурге, которая была основана в 1628 году и чье впечатляющее здание было открыто в 1656 году для 180 мальчиков. [21] существовала практически полная сеть приходских школ К концу семнадцатого века в Лоулендах , но в Хайленде во многих районах все еще отсутствовало базовое образование. [22]
восемнадцатый век
[ редактировать ]Здание школы
[ редактировать ]Благотворители продолжали строить больницы, и некоторые из них имели очень впечатляющие здания, как, например, больница Роберта Гордона в Абердине, спроектированная Уильямом Адамом (1689–1748) в 1730-х годах. До конца восемнадцатого века большинство школьных зданий были неотличимы от домов, но богатство сельскохозяйственной революции привело к программе масштабной реконструкции. В большинстве школ был один класс, вмещавший до 80 учеников, в котором преподавал один учитель. Могут быть смежные комнаты меньшего размера для обучения младенцев и девочек. Иногда неподалеку находился дом школьного учителя в том же стиле. Многие городские школы отошли от этой модели преподавания с конца восемнадцатого века, поскольку появление новых коммерческих и профессиональных предметов привело к найму большего количества учителей. С 1790-х годов городские школы часто перестраивались в более внушительный классический стиль по общественной подписке или по наследству и переименовывались в академии. [21]
Демократический миф
[ редактировать ]Одним из последствий разветвленной сети приходских школ стал рост «демократического мифа», который в девятнадцатом веке породил широко распространенное убеждение, что многие «парные парни» смогли подняться по системе и занять высокие должности. офис, и что грамотность была гораздо более распространена в Шотландии, чем в соседних штатах, особенно в Англии. [22] Историки теперь признают, что очень немногие мальчики могли пойти по этому пути к социальному продвижению и что грамотность не была заметно выше, чем в сопоставимых странах, поскольку образование в приходских школах было базовым и коротким, а посещение не было обязательным. [23]
Девушки
[ редактировать ]К восемнадцатому веку многие девочки из бедных семей обучались в женских школах , неофициально организованных вдовой или старой девой для обучения чтению, шитью и кулинарии. [24] Среди членов аристократии к началу восемнадцатого века ожидалось, что образование девочек будет включать базовые навыки грамоты и счета, рукоделие, кулинарию и ведение домашнего хозяйства, при этом вежливости и благочестию. особое внимание уделялось [25] Уровень женской неграмотности, основанный на подписях среди служанок, составлял около 90 процентов с конца семнадцатого до начала восемнадцатого веков и, возможно, 85 процентов для женщин всех рангов к 1750 году по сравнению с 35 процентами для мужчин. [16] Общий уровень грамотности был немного выше, чем в Англии в целом, но уровень грамотности среди женщин был намного ниже, чем среди их английских коллег. [26]
Хайлендс
[ редактировать ]В Шотландском Хайленде народное образование было затруднено проблемами расстояния и физической изоляции, а также ограниченным знанием учителями и священниками шотландского гэльского языка , основного местного языка. Здесь приходские школы Кирка были дополнены школами, основанными с 1709 года Обществом распространения христианских знаний в Шотландии (SSPCK). Его целью в Хайленде было преподавать английский язык и положить конец привязанности к римскому католицизму, связанной с мятежным якобитизмом . Хотя в школах SSPCK в конечном итоге преподавали на гэльском языке, общий эффект способствовал эрозии культуры Хайленда. [27] Уровень грамотности в Хайленде был ниже, чем в сопоставимом сельском обществе Лоуленда, и, несмотря на эти усилия, неграмотность оставалась широко распространенной в девятнадцатом веке. [28]
Девятнадцатый век
[ редактировать ]Церковные школы
[ редактировать ]По мере урбанизации общества и увеличения численности населения росла нехватка продовольствия. Генеральная ассамблея Шотландской церкви сформировала комитет по образованию в 1824 году. К 1865 году комитет учредил 214 «ассамблейских школ». Также существовало 120 «сессионных школ», в основном основанных сессиями кирков в городах и предназначенных для детей шотландской церкви. бедный. [29] Разрушение 1843 года , в результате которого была создана отколовшаяся Свободная церковь Шотландии , фрагментировала школьную систему Кирка. 408 учителей школ присоединились к отколовшейся Свободной церкви. К маю 1847 года утверждалось, что было построено 500 школ, а также два педагогических колледжа и колледж подготовки служителей. [30] 513 школьных учителей получали зарплату непосредственно из центрального образовательного фонда, и более 44 000 детей обучались в школах Свободной церкви. [31] Приток большого числа ирландских иммигрантов в девятнадцатом веке привел к созданию католических школ, особенно на городском западе страны, начиная с Глазго в 1817 году. [32] К 1872 г. существовало 65 католических школ, в которых обучалось 12 000 учеников. [33] Система церковных школ теперь была разделена между тремя основными организациями: существующим Кирком, Свободной церковью и Католической церковью. [29]
Дополнительное образование
[ редактировать ]Попытки дополнить приходскую систему включали воскресные школы . Первоначально начатые в 1780-х годах городскими советами, они были приняты всеми религиозными конфессиями в девятнадцатом веке. Пик движения пришелся на 1890-е годы. К 1890 году у баптистов было больше воскресных школ, чем церквей, и в них обучалось более 10 000 детей. [34] В 1895 году в этих школах Шотландской церкви работало 50 000 учителей. [35] и 60 процентов детей в возрасте 5–15 лет в Глазго были зачислены в их книги. [36] С 1830-х и 1840-х годов существовали также миссионерские школы , школы для оборванцев , библейские общества и классы усовершенствования, открытые для представителей всех форм протестантизма и особенно ориентированные на растущий городской рабочий класс. [34] Движение оборванных школ пыталось обеспечить бесплатное образование обездоленным детям. Идеи были подхвачены в Абердине, где шериф Уильям Уотсон основал Дом промышленности и беженцев, и их поддержал шотландский министр Томас Гатри , написавший «Призыв к оборванным школам» (1847 г.), после чего они быстро распространились по Великобритании. [37]
Теория и практика
[ редактировать ]Шотландцы сыграли важную роль в развитии педагогического образования. Эндрю Белл (1753–1832) был пионером системы мониторинга , с помощью которой более способные ученики могли передавать информацию, которую они узнали, другим детям, и которая превратилась в систему обучения «учитель-учитель». Дальнейшее развитие получил Джон Вуд, заместитель шерифа Пиблса, который был склонен к жесткой конкуренции в классе и строгой дисциплине. В отличие от Дэвида Стоу (1793–1864), который основал первую детскую школу в Шотландии в Глазго в 1828 году, [38] подчеркнул важность игры и оказал большое влияние на развитие идеи школьных игровых площадок . [39] Он сосредоточил внимание на связи между учителем и ребенком и пропагандировал «метод Глазго», в котором основное внимание уделялось обученным взрослым учителям. [38] Он основал первый педагогический колледж в Соединенном Королевстве — Педагогическую семинарию Глазго. Когда после Великого потрясения он был объявлен собственностью Шотландской церкви, в 1845 году он основал Нормальную семинарию Свободной церкви . [40] В конечном итоге идеи Вуда сыграли большую роль в шотландской образовательной системе, поскольку они соответствовали необходимости быстрого расширения и низких затрат, возникших в результате реформ 1872 года. [38] Шотландские школьные учителя заслужили репутацию строгих и часто использовавших тавс — пояс из конской шкуры, разделенный на одном конце, который наносил жалящие удары на руки учеников. [41]
комиссии
[ редактировать ]Осознанные проблемы и фрагментация шотландской школьной системы привели к процессу секуляризации, поскольку государство взяло на себя все больший контроль. С 1830 г. государство стало финансировать постройки за счет стипендий, затем с 1846 г. оно финансировало школы путем прямого спонсорства. [42] Закон об образовании 1861 года удалил положение, согласно которому шотландские учителя должны были быть членами Шотландской церкви или подписываться на Вестминстерское исповедание . В 1866 году правительство учредило Комиссию Аргайла под руководством вельможи-вигов Джорджа Кэмпбелла, 8-го герцога Аргайлла , для изучения школьной системы. Было установлено, что из 500 000 детей, нуждающихся в образовании, 200 000 получали его в эффективных условиях, 200 000 - в школах сомнительного качества, без какой-либо проверки, а 90 000 не получали образования вообще. Хотя это выгодно отличается от ситуации в Англии, где на 14 процентов больше детей получают образование, а уровень неграмотности относительно низкий - от 10 до 20 процентов, аналогичный показателям в наиболее образованных странах, таких как Германия, Нидерланды, Швейцария. и Скандинавии, отчет использовался в качестве поддержки широкомасштабных реформ. Результатом стал Закон об образовании (Шотландия) 1872 года , на основе которого был принят для Англии и Уэльса Закон о начальном образовании 1870 года. , но предоставляя более комплексное решение. [43]
Закон 1872 года
[ редактировать ]В соответствии с этим законом около 1000 региональных школьных советов . было создано [44] и, в отличие от Англии, где они просто пытались заполнить пробелы в обеспечении, немедленно захватили школы старых и новых церквей и смогли начать обеспечивать посещаемость, а не после десятилетия, необходимого в Англии. [43] Некоторые грубые и промышленные школы просили передать их в управление, в то время как другие продолжали работать как воскресные школы. [37] На мероприятии должны были присутствовать все дети в возрасте от 5 до 13 лет. Бедность не принималась в качестве оправдания, и определенная помощь оказывалась в соответствии с законом о бедных . За этим следил Комитет по посещаемости школ, в то время как советы занимались строительством, чтобы заполнить пробелы в обеспечении. Результатом стала крупная программа, в результате которой было создано большое количество грандиозных специально построенных школ. [43] Общее управление находилось в руках Департамента шотландского (позже шотландского) образования в Лондоне. [42] Спрос на места был высоким, и в течение поколения после акта многие классы были переполнены: в одной комнате обучалось до 70 детей. Акцент на установленном количестве сдач на экзаменах также привел к тому, что многие заучивали наизусть, а система проверок приводила к тому, что даже самых слабых детей тренировали определенными фактами. [43] В период с 1872 по 1914 год советы осуществляли обширную программу строительства школ. Там, где было место, эти новые школы-интернаты были двухэтажными, но в густонаселенных городских районах они могли быть четырехэтажными и рассчитанными на 1000 детей. [21] Епископальные и католические школы остались вне системы: к 1900 году число католических школ выросло до 188, в которых обучалось 58 000 учеников. [33]
Среднее образование
[ редактировать ]В отличие от английского закона, шотландский закон содержал некоторые положения о среднем образовании. [38] Департамент образования Шотландии намеревался расширить среднее образование, но не собирался создавать универсальную систему. Предпочтительным методом было введение дополнительного профессионального обучения в начальных школах, позже известных как продвинутые подразделения, вплоть до 14-летнего возраста, когда ученики уходили в поисках работы. Это было спорным, потому что, казалось, противоречило заветному принципу, согласно которому школьное образование было потенциальным путем в университет для ярких «парней». [44] Более крупные городские школьные советы открыли около 200 «высших» (средних) школ как более дешевую альтернативу городским школам. [22] [44] Некоторые из них были бывшими гимназиями, такими как средние школы Глазго и Эдинбурга , Новая средняя школа Абердина и Академия Перта . Некоторые больницы стали дневными школами и в основном остались независимыми, а некоторые, в том числе колледж Феттс в Эдинбурге, стали государственными школами по английской модели. Другие государственные школы появились примерно в середине века, такие как Мерчистон , школа Лоретто и Тринити-колледж в Гленалмонде . [38] Результатом этих изменений стали опасения, что детям из бедных семей станет гораздо труднее получить доступ к среднему образованию. [44] Однако во второй половине века примерно четверть студентов университетов можно охарактеризовать как выходцев из рабочего класса, в основном из квалифицированных и независимых секторов экономики. [44] Департамент образования Шотландии ввел выпускной экзамен в 1888 году, чтобы установить национальные стандарты среднего образования. В 1890 году плата за обучение была отменена, в результате чего была создана финансируемая государством национальная система обязательного бесплатного базового образования с общими экзаменами. [22]
Двадцатый век
[ редактировать ]Начало двадцатого века
[ редактировать ]Закон об образовании (Шотландия) 1918 года ввел принцип всеобщего бесплатного среднего образования, хотя из-за финансового кризиса и сопротивления со стороны СЕПГ на его реализацию ушло почти два десятилетия. Большинство передовых подразделений начальных школ стали младшими средними, где учащиеся получали профессионально-ориентированное образование до 14 лет. Старые академии и высшие школы стали старшими средними, давая более академическое образование, представляя учащихся для получения аттестата зрелости, это был входной билет в университеты. Выбор между двумя типами школ определялся в возрасте 12 лет с помощью теста интеллекта, «квалификационного экзамена», известного в просторечии как «квали». [44] Закон 1918 года включил епископальные и римско-католические школы в государственную систему. Хотя большинство епископальных школ будут поглощены в результате местных слияний, [45] 224 католические школы, в которых в 1918 году обучалось 94 000 учеников, [33] сохранили свой особый религиозный характер, доступ священников в школы и требование о том, чтобы школьный персонал был приемлем для Церкви. [46] Этот шаг вызвал продолжительные возражения со стороны некоторых протестантов, которые жаловались, что государственное финансирование католических школ происходит «по римским ставкам». [47] Закон также заменил школьные советы 38 специализированными местными органами образования, которые избирались по принципу пропорционального представительства в целях защиты прав католического меньшинства. В 1929 году они будут включены в состав местного самоуправления. [44] В период между войнами строительство новой школы в основном было связано с ростом пригородов. Пространство было менее ограниченным, а стили имели тенденцию быть проще с некоторыми экспериментами в стиле модерн . [21]
В отличие от Закона об образовании 1944 года в Англии и Уэльсе, устанавливавшего трехстороннюю систему , Закон об образовании (Шотландия) 1945 года ( 8 и 9 Geo. 6. c. 37) был мерой консолидации, поскольку всеобщее среднее образование уже существовало для более десяти лет. [44] Планы по повышению возраста окончания школы до 15 лет в 1940-х годах так и не были ратифицированы, но все большее число детей оставалось за пределами начального образования, и в конечном итоге в 1973 году он был повышен до 16 лет. В результате среднее образование стало основной областью роста, особенно для девочек. , которые продолжали получать очное образование во все большем количестве на протяжении всего столетия. [46] Отчет 1947 года о среднем образовании Консультативного совета по образованию, созданного министром труда Томом Джонстоном , предлагал положить конец отбору и, хотя и был отвергнут правительствами лейбористов и консерваторов, стал ориентиром для реформы. [44]
Конец двадцатого века
[ редактировать ]Отбор был прекращен лейбористским правительством в 1965 году, которое рекомендовало советам создать единую общеобразовательную среднюю школу, в которую могли бы принимать всех детей данного района. К концу 1970-х годов 75 процентов детей посещали неселективные школы, а к началу 1980-х годов только пять процентов детей в частных школах подлежали отбору. [44] Новые школы были в основном связаны с созданием новых городов и жилищных проектов. В этот период не было характерного шотландского стиля школьного строительства, и его модели отражали те, которые использовались в Англии, и имели тенденцию быть более открытыми в плане и менее жесткими по дизайну. Существующие школы также были адаптированы для обучения, в большей степени ориентированного на детей. [21]
Новые квалификации были разработаны, чтобы справиться с меняющимися стремлениями и экономикой: в 1962 году аттестат зрелости был заменен квалификациями шотландского аттестата об образовании обычного уровня («O-Grade») и высшего уровня («Higher»), которые стали базовой квалификацией. квалификация для обучения в университете. [22] В 1980-х годах они были заменены квалификациями стандартной степени . Большая доступность академических квалификаций побудила учащихся продолжать учебу в школе. В 1967 году 22 процента студентов оставались в школе после 15 лет, но к 1994 году число оставшихся в школе после 16 лет составило 74 процента. [44] Реорганизация местного самоуправления в 1975 году, в результате которой образование было передано девяти материковым и трем меньшим островным властям, что позволило властям, в которых находятся крупные городские центры, перераспределять ресурсы в более бедные районы, сделав образование частью программы более широких социальных реформ. В 1980-х годах учебная программа была реформирована, чтобы учитывать весь спектр способностей. В 1955 году только 22 процента учеников получили пять или более оценок в обычном классе. К 1995 году доля учащихся, достигших эквивалента стандартного класса, составила 55 процентов. Гендерные различия исчезли, когда в начале 1980-х годов уровень успеваемости девочек сравнялся с мальчиками. [44]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ К.М. Браун, Благородное общество в Шотландии: богатство, семья и культура от Реформации до революций (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN 0-7486-1299-8 , с. 220.
- ^ А. Маккуорри, Средневековая Шотландия: родство и нация (Трупп: Саттон, 2004), ISBN 0-7509-2977-4 , с. 128.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж С. Мердок, «Школы и обучение: от I до 1696 года», в издании М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 , стр. 561–3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж П. Дж. Боукатт и Дж. Х. Уильямс, спутник средневековой шотландской поэзии (Вудбридж: Брюэр, 2006), ISBN 1-84384-096-0 , стр. 29–30.
- ^ С. Бойнтон, «Мальчики-певцы в монастырях и соборах», в редакциях С. Бойнтона и Э. Н. Райса, Молодые хористы: 650–1700 (Boydell & Brewer Ltd, 2008), ISBN 1843834138 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с М. Линч, Шотландия: новая история (Random House, 2011), ISBN 1-4464-7563-8 , стр. 104–7.
- ^ Jump up to: а б с Э. Юэн, «Хамперит в одном меде пришел»: виды, звуки и запахи в средневековом городе», в книге Э. Дж. Коуэна и Л. Хендерсона, « История повседневной жизни в средневековой Шотландии: с 1000 по 1600 годы» (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета). , 2011), ISBN 0748621571 , с. 126.
- ^ Дж. П. Фогги, Религия эпохи Возрождения в городской Шотландии: Доминиканский орден, 1450–1560 (BRILL, 2003), ISBN 9004129294 , с. 101.
- ^ М. Линч, Шотландия: Новая история (Лондон: Пимлико, 1992), ISBN 0712698930 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б Дж. Вормальд, Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN 0-7486-0276-3 , стр. 68–72.
- ^ Jump up to: а б И. С. Росс, Уильям Данбар (Архив Брилл, 1981), ISBN 9004062165 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Р. А. Хьюстон, Шотландская грамотность и шотландская идентичность: неграмотность и общество в Шотландии и Северной Англии, 1600–1800 (Кембридж: Cambridge University Press, 2002), ISBN 0-521-89088-8 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б М. Тодд, Культура протестантизма в Шотландии раннего Нового времени (Yale University Press, 2002), ISBN 0-300-09234-2 , стр. 59–62.
- ^ Р. А. Хьюстон, Шотландская грамотность и шотландская идентичность: неграмотность и общество в Шотландии и Северной Англии, 1600–1800 (Кембридж: Cambridge University Press, 2002), ISBN 0-521-89088-8 , стр. 115–6.
- ^ Дж. Вормальд, Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN 0-7486-0276-3 , стр. 183–3.
- ^ Jump up to: а б Р. А. Хьюстон, Шотландская грамотность и шотландская идентичность: неграмотность и общество в Шотландии и Северной Англии, 1600–1800 (Кембридж: Cambridge University Press, 2002), ISBN 0521890888 , стр. 63–8.
- ^ К. Браун, Благородное общество в Шотландии: богатство, семья и культура от реформации до революции (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2004), ISBN 0748612998 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б с «Школьное образование до 1873 года» , Scottish Archive Network , 2010, заархивировано из оригинала 28 сентября 2011 года .
- ^ Дж. Д. Маки, Б. Ленман и Г. Паркер, История Шотландии (Лондон: Penguin, 1991), ISBN 0140136495 , с. 204.
- ^ Дж. Р. Янг, «Ковенантеры и шотландский парламент 1639–1651: правление Благочестивых и вторая шотландская Реформация», в Э. Боран и К. Гриббен, Проведение реформации в Ирландии и Шотландии: 1550–1700 (Олдершот: Эшгейт , 2006), ISBN 0754682234 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б с д и Р. Д. Андерсон, «Здания: 2 образовательных», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 , стр. 53–5.
- ^ Jump up to: а б с д и Р. Андерсон, «История шотландского образования до 1980 года», в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2-е изд., 2003 г.), ISBN 0-7486-1625-X , стр. 219–28.
- ^ TM Devine, Шотландская нация, 1700–2000 (Лондон: Penguin Books, 2001), ISBN 0-14-100234-4 , стр. 91–100.
- ^ Б. Гатерер, «Шотландские учителя», в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2-е изд., 2003), ISBN 0-7486-1625-X , с. 1022.
- ^ К. Гловер, Элитные женщины и вежливое общество в Шотландии восемнадцатого века (Boydell Press, 2011), ISBN 1843836815 , с. 26.
- ^ Р. А. Хьюстон, Шотландская грамотность и шотландская идентичность: неграмотность и общество в Шотландии и Северной Англии, 1600–1800 (Кембридж: Cambridge University Press, 2002), ISBN 0521890888 , с. 72.
- ^ К. Кидд, Британская идентичность до национализма: этническая принадлежность и государственность в атлантическом мире, 1600–1800 (Кембридж: Cambridge University Press, 1999), ISBN 0521624037 , с. 138.
- ^ Р. А. Хьюстон, Шотландская грамотность и шотландская идентичность: неграмотность и общество в Шотландии и Северной Англии, 1600–1800 (Кембридж: Cambridge University Press, 2002), ISBN 0521890888 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б О. Чекленд и С. Г. Чекленд, Промышленность и этос: Шотландия, 1832–1914 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN 0748601023 , с. 111.
- ^ Г. Парсонс, «Церковь и государство в викторианской Шотландии: распад и воссоединение», в Г. Парсонсе и Дж. Р. Муре, ред., Религия в викторианской Британии: противоречия (Манчестер: Manchester University Press, 1988), ISBN 0719025133 , с. 116.
- ^ М. Линч, Шотландия: Новая история (Random House, 2011), ISBN 1-4464-7563-8 , с. 397.
- ^ Дж. К. Конрой, «Католическое образование в Шотландии», в М. А. Хейсе и Л. Гироне, ред., « Современное католическое образование» (Gracewing, 2002), ISBN 0852445288 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с Л. Патерсон, Шотландское образование в двадцатом веке (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2003), ISBN 0748615903 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б М. Линч, Шотландия: новая история (Лондон: Пимлико, 1992), ISBN 0712698930 , с. 403.
- ^ К. Браун, Религия и общество в Шотландии с 1707 года (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1997), ISBN 0748608869 , с. 130.
- ^ Д. У. Беббингтон, «Миссии дома», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 , стр. 423.
- ^ Jump up to: а б Г. Мортон, Мы и другие: Шотландия 1832–1914 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2012), ISBN 0748620494 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б с д и О. Чекленд и С. Г. Чекленд, Промышленность и этос: Шотландия, 1832–1914 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN 0748601023 , стр. 114–15.
- ^ К. Берк и И. Гросвенор, Школа (Reaktion Books, 2008), ISBN 1861893027 , стр. 37–38.
- ^ TM Devine, Глазго: 1830–1912 (Манчестер: Manchester University Press, 1996), ISBN 0719036925 , стр. 398–9.
- ^ М. Питерс, «Шотландское образование: международная перспектива» в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти » (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2003), ISBN 074861625X , с. 1024.
- ^ Jump up to: а б «Записи об образовании» , Национальный архив Шотландии , 2006 г., заархивировано из оригинала 31 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д О. Чекленд и С. Г. Чекленд, Промышленность и этос: Шотландия, 1832–1914 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN 0748601023 , стр. 112–13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Л. Паттерсон, «Школы и школьное образование: 3. Массовое образование с 1872 г. по настоящее время», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 , стр. 566–9.
- ^ Г. Уокер, «Религиозный фактор», в TM Devine, Дженни Вормальд, ред., Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN 0199563691 , с. 558.
- ^ Jump up to: а б К. Харви, Нет богов и несколько драгоценных героев: Шотландия двадцатого века (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 3-е изд., 1998), ISBN 0-7486-0999-7 , с. 78.
- ^ А. Дэвис, «Они поют эту песню»: футбол и сектантство в Глазго в 1920-х и 1930-х годах», в книге Дж. Флинта и Дж. Келли, фанатизм, футбол и Шотландия (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2013), ISBN 074867036X , с. 52.