Jump to content

История школ Шотландии

Четырехугольник больницы Джорджа Хериота в Эдинбурге, построенный в середине семнадцатого века.

История школ Шотландии включает в себя развитие всех школ как учреждений и зданий Шотландии, начиная с раннего средневековья и до наших дней. С раннего средневековья существовали бардовские школы, обучавшие людей поэтическому и музыкальному искусству. Монастыри служили основными хранилищами знаний и образования, часто управляя школами. В эпоху Высокого Средневековья возникли новые источники образования, в том числе хоровые и гимназии, предназначенные для подготовки священников . бенедиктинцев и августинцев, Фонды вероятно, имели благотворительные школы милостыни для обучения мальчиков, которые могли стать священниками. Некоторые аббатства открыли свои двери для обучения сыновей джентльменов. К концу средневековья гимназии можно было найти во всех крупных городах и некоторых небольших городах. В сельской местности существовали мелкие школы или школы-читатели, дающие начальное образование. Частное обучение в семьях лордов и богатых горожан иногда перерастало в «домашние школы». Девочек из благородных семей обучали в женских монастырях, и к концу пятнадцатого века в Эдинбурге также появились школы для девочек, которые иногда называют «школами шитья». Существуют документальные свидетельства существования около 100 школ этих различных типов до Реформация . Растущий гуманистический акцент на образовании усилился с принятием Закона об образовании 1496 года .

После того, как протестантская партия стала доминирующей в 1560 году, в Первой книге дисциплины был изложен план создания школы в каждом приходе , но это оказалось невозможным с финансовой точки зрения. В городах существующие школы в основном сохранились, а песенные школы и ряд новых фондов превратились в реформированные гимназии или обычные приходские школы. Существовало также большое количество нерегулируемых частных «школ приключений». Девочек принимали в приходские школы только тогда, когда мальчиков было недостаточно, чтобы обеспечить достойное существование школьным учителям. В низших слоях общества девочки получили выгоду от расширения системы приходских школ, которое произошло после Реформации, но обычно их было меньше, чем мальчиков, и они часто обучались отдельно, в течение более короткого времени и на более низком уровне. Законы 1616 , 1633 , 1646 и 1696 годов обязывали местных землевладельцев (наследников) предоставлять здание школы и платить школьному учителю, известному в Шотландии как домини , в то время как министры и местные пресвитерии следили за качеством образования. К концу XVII века в стране существовала практически полная сеть приходских школ. Лоулэндс , но в Хайленде во многих областях все еще отсутствовало базовое образование.

В восемнадцатом веке богатство, полученное в результате сельскохозяйственной революции, привело к осуществлению программы масштабного восстановления школ. Многие девочки из бедных семей обучались в женских школах , неофициально организованных вдовой или старой девой для обучения чтению, шитью и кулинарии. Уровень грамотности в Хайленде был ниже, чем в сопоставимом сельском обществе Лоуленда, и, несмотря на эти усилия, неграмотность оставалась широко распространенной в девятнадцатом веке. С урбанизацией и ростом населения к 1865 году в кирке было создано 214 «сборочных школ». Существовало также 120 «сессионных школ», в основном созданных приходскими сессиями в городах и предназначенных для детей бедняков. Разрушение 1843 года , в результате которого была создана отколовшаяся Свободная церковь Шотландии , фрагментировала школьную систему Кирка. К маю 1847 года утверждалось, что было построено 500 школ, а также два педагогических колледжа и колледж подготовки служителей. Приток большого числа ирландских иммигрантов в девятнадцатом веке привел к созданию католических школ. Попытки дополнить приходскую систему включали Воскресные школы , миссионерские школы , школы для бедных , библейские общества и классы усовершенствования. Движение оборванных школ пыталось обеспечить бесплатное образование обездоленным детям. Эндрю Белл разработал систему мониторинга , которая превратилась в систему обучения учителей и учеников. Напротив , Дэвид Стоу выступал за «метод Глазго», в котором основное внимание уделялось обученным взрослым учителям. Шотландские школьные учителя заслужили репутацию строгих и часто использующих таузу .

Закон об образовании (Шотландия) 1872 года создал около 1000 региональных школьных советов , которые немедленно взяли на себя школы старых и новых кирков. Акцент на установленном количестве сдач на экзаменах также привел к тому, что многие заучивали наизусть , а система проверок приводила к тому, что даже самых слабых детей тренировали определенными фактами. Закон об образовании (Шотландия) 1918 года ввел принцип всеобщего бесплатного среднего образования. Большинство передовых подразделений начальных школ стали младшими средними школами, а старые академии и высшие школы стали старшими средними школами. Все большее число выпускников продолжало получать начальное образование, и в 1973 году возраст выхода на пенсию был в конечном итоге повышен до 16 лет. В результате среднее образование стало основной областью роста, особенно для девочек. Были разработаны новые квалификации, чтобы соответствовать меняющимся стремлениям. В 1980-х годах учебная программа была реформирована, чтобы учитывать весь спектр способностей. Гендерные различия исчезли, когда в начале 1980-х годов уровень успеваемости девочек сравнялся с мальчиками.

Средний возраст

[ редактировать ]

Раннее Средневековье

[ редактировать ]
Французская иллюстрация преподавания конца четырнадцатого века.

С раннего средневековья существовали бардовские школы, обучавшие людей поэтическому и музыкальному искусству, но поскольку Шотландия была в основном устным обществом, сохранилось мало свидетельств того, чему они учили. [1] Установление христианства в шестом веке принесло латынь в Шотландию как научный и письменный язык. В раннем средневековье монастыри служили главными хранилищами знаний и образования, часто управляя школами и предоставляя небольшую, образованную и преимущественно мужскую элиту, которая была необходима для создания и чтения документов в преимущественно неграмотном обществе. [2]

Высокое Средневековье

[ редактировать ]

В эпоху Высокого Средневековья возникли новые источники образования. Хоровые и гимназии были созданы для обучения священников с упором соответственно на музыку и латинскую грамматику. Реорганизация церкви, начавшаяся во время правления Давида I (1124–1153 гг.), Придала церкви более четкую епархиальную и приходскую структуру, а это означает, что в резиденциях шерифов, таких как Перт, появились школы, которые обычно находились под покровительством монахов. [3] Ранние примеры гимназий включают Среднюю школу Глазго в 1124 году и Среднюю школу Данди в 1239 году. [4] Обычно они прикреплялись к соборам или коллегиальной церкви . [4] Вновь созданные епархиальные канцлеры могли иметь власть над соборными школами и школьными учителями в своей епархии. [3]

Новые религиозные ордена, которые стали важной особенностью шотландской монашеской жизни в этот период, также принесли новые образовательные возможности и необходимость обучения большего числа монахов. Бенедиктинские и августинские фонды, вероятно, имели милостыни . школы [3] благотворительные школы, использующие средства раздателя милостыни для предоставления своего рода стипендии для обучения мальчиков, которые могут стать священниками. [5] В Клуниакском аббатстве Пейсли светские капелланы работали школьными учителями. [3] Некоторые монастыри, в том числе цистерцианское аббатство в Кинлоссе , [6] Возлюбленные Эбби и Больли открыли свои двери для более широкого круга студентов, чтобы обучать сыновей джентльменов. Сент-Эндрюс, который был одновременно резиденцией епископа и местом расположения крупного фонда августинцев, имел как гимназию под руководством архидьякона , так и песенную школу при монастыре . [3]

Позднее Средневековье

[ редактировать ]
Цветная картина, изображающая молящегося человека в епископской митре и посоха, на фоне окна.
Уильям Эльфинстон , епископ Абердина, вероятно, автор Закона об образовании 1496 года.

Число и размер песенных и гимназий, похоже, быстро увеличились с 1380-х годов. [7] Основание более 100 коллегиальных церквей светских священников между 1450 годом и Реформацией потребовало бы подготовки большого количества певчих . Иногда, как в Лохвиннохе , их учили и музыке, и грамматике. Доминиканские монахи были известны своими образовательными достижениями. [8] и обычно располагались в городских центрах, вероятно, преподавая грамматику, как в Глазго и Эйре . [3] К концу средневековья гимназии можно было найти во всех крупных городах и некоторых небольших городах. [4]

Обеспечение образованием, вероятно, было намного слабее в сельской местности, [7] но в сельской местности были мелкие школы или школы чтения, которые давали начальное образование. [6] Также было развито частное обучение в семьях лордов и богатых горожан. [4] Иногда они превращались в «домашние школы», которые, возможно, также обслуживали соседей-фермеров и родственников, а также сыновей домашнего хозяйства лэрда , что, как известно, произошло в Хантли . [3] Все эти школы были почти исключительно ориентированы на мальчиков. Девушки из благородных семей обучались в таких женских монастырях, как Эльчо , Абердур и Хаддингтон . К концу пятнадцатого века в Эдинбурге также были школы для девочек, иногда называемые «школами шитья», название которых, вероятно, указывает на одну из их основных функций, хотя в этих школах также могли преподавать чтение. [7] Студентов, вероятно, обучали мирянки и монахини. [4] [6]

Существуют документальные свидетельства существования около 100 школ такого типа до Реформации. [3] Большинство учителей этих школ были духовенством, а также капелланами религиозных фондов, больниц или частными капелланами дворян, что они, вероятно, брали на себя в целях пополнения слитных доходов. [9] В некоторой степени все образование контролировалось различными ветвями церкви, но к концу периода интерес мирян возрос. Иногда это приводило к конфликту, как, например, между городом Абердин и канцлером собора, когда первый назначил школьным учителем выпускника-мирянина в 1538 году и когда на аналогичную должность в Перте был назначен женатый мужчина. [3] Образование начало выходить за рамки подготовки духовенства, особенно когда юристы-миряне стали превращаться в профессию. [10] с гуманистическим упором на обучение будущего правящего класса выполнению своих обязанностей. [11] Растущий гуманистический акцент на образовании усилился с принятием Закона об образовании 1496 года , который, как полагают, был проведен через парламент хранителем тайной печати Уильямом Эльфинстоном , епископом Абердина. [11] который постановил, что все сыновья баронов и состоятельные землевладельцы должны посещать гимназии, чтобы изучать «идеальный Латин». Все это привело к росту грамотности, которая была в основном сконцентрирована среди мужской и богатой элиты. [4] к концу периода, возможно, 60 процентов мужского дворянства были грамотными. [10]

Ранняя современная эпоха

[ редактировать ]

Шестнадцатый век

[ редактировать ]
Джон Нокс , главный архитектор Первой книги дисциплины , в которой изложен план школы в каждом приходе.

Гуманистическую озабоченность расширением доступа населения к образованию разделяли протестантские реформаторы, которые рассматривали школы как средство обеспечения морального и религиозного образования для более благочестивого общества. После того, как в 1560 году протестантская партия стала доминирующей, в Первой книге дисциплины был изложен план открытия школы в каждом приходе, но это оказалось невозможным с финансовой точки зрения. [12] В городах существующие школы в основном сохранились, а песенные школы и ряд новых фондов превратились в реформированные гимназии или обычные приходские школы. Школы поддерживались за счет комбинации фондов Кирка, пожертвований местных наследников или городских советов, а также родителей, которые могли платить. Их проверяли кирки местных старейшин, на которых проверялось качество преподавания и доктринальная чистота. [13] Существовало также большое количество нерегулируемых частных «школ приключений». Они часто создавались неофициально родителями по согласованию с нелицензированными школьными учителями с использованием имеющихся зданий и в основном очевидны в исторических записях через жалобы и попытки подавить их с помощью кирковых собраний, поскольку они забирали учеников из официальных приходских школ. Однако такие частные школы часто были необходимы, учитывая большую численность населения и масштабы некоторых приходов. Они часто молчаливо принимались церковью и местными властями и, возможно, имели особое значение для девочек и детей из бедных семей. [14] За пределами существующих городских школ, которые, как правило, лучше финансировались и имели больше возможностей платить учителям, учителя часто совмещали свою должность с другой работой, особенно с второстепенными должностями в церкви, такими как клерки. [13] Сразу после Реформации их не хватало, но есть свидетельства того, что расширение университетской системы обеспечило к семнадцатому веку большое количество выпускников. Есть данные о существовании около 800 школ в период между 1560 и 1633 годами. Приходские школы были школами «Инглис», в которых преподавали на местном языке и принимали детей примерно до 7 лет, а в гимназии принимали мальчиков примерно до 12 лет. [3] В лучших гимназиях учебная программа включала катехизис , латынь , французский язык , классическую литературу и спорт. [15]

Широко распространенное убеждение в ограниченности интеллектуальных и моральных способностей женщин вступило в противоречие с усилившимся после Реформации желанием женщин взять на себя большую личную моральную ответственность, особенно в качестве жен и матерей. В протестантизме это требовало способности изучать и понимать катехизис и даже уметь самостоятельно читать Библию, но большинство комментаторов того периода, даже те, которые были склонны поощрять образование девочек, считали, что они не должны получать такое же академическое образование. как мальчики. [12] Девочек принимали в приходские школы только тогда, когда мальчиков было недостаточно, чтобы обеспечить достойное существование школьным учителям. В низших слоях общества девочки получили выгоду от расширения системы приходских школ, которое произошло после Реформации, но обычно их было меньше, чем мальчиков, и они часто обучались отдельно, в течение более короткого времени и на более низком уровне. Девочек часто учили чтению, шитью и вязанию, но не письму. [16] Среди знати было много образованных и культурных женщин, таких как Мария, королева Шотландии . [17]

Семнадцатый век

[ редактировать ]
Резьба классной комнаты семнадцатого века с домино и десятью его учениками из школы Джорджа Хериота , Эдинбург.

В 1616 году постановление Тайного совета предписывало каждому приходу открыть школу, «там, где есть удобные средства». После того, как парламент Шотландии ратифицировал этот закон и Закон об образовании 1633 года , был введен налог на местных землевладельцев, чтобы обеспечить необходимые пожертвования. [18] С 1638 года Шотландия претерпела «вторую Реформацию» с широкой поддержкой Национального соглашения , возражая против литургических нововведений Карла I и вновь подтверждая кальвинизм и пресвитерианство кирки. После епископских войн (1639–1640 гг.) Шотландия получила фактическую независимость от правительства Вестминстера. [19] Образование оставалось основополагающим для идей ковенантеров. Лазейка, позволявшая уклоняться от налога на образование, была закрыта в Законе об образовании 1646 года , который установил прочную институциональную основу для школ на принципах Ковенантера. [18] подчеркивая роль пресвитерий в надзоре. [20] Хотя Восстановление монархии в 1660 году привело к изменению положения 1633 года, в 1696 году новое законодательство восстановило положения 1646 года вместе со средствами принуждения, «более подходящими для того времени», и подчеркнуло цель иметь школу в каждом приходе. В сельских общинах эти законы обязывали местных землевладельцев (наследников) предоставлять здание школы и платить школьному учителю, известному в Шотландии как домини , в то время как министры и местные пресвитерии следили за качеством образования. Во многих шотландских городах городские школы находились в ведении местных советов. [18] Некоторые богатые люди основали «больницы», школы-интернаты для достойных учеников, такие как больница Джорджа Хериота в Эдинбурге, которая была основана в 1628 году и чье впечатляющее здание было открыто в 1656 году для 180 мальчиков. [21] существовала практически полная сеть приходских школ К концу семнадцатого века в Лоулендах , но в Хайленде во многих районах все еще отсутствовало базовое образование. [22]

восемнадцатый век

[ редактировать ]

Здание школы

[ редактировать ]
Старая школа в Кингсфорде, Восточный Эйршир.

Благотворители продолжали строить больницы, и некоторые из них имели очень впечатляющие здания, как, например, больница Роберта Гордона в Абердине, спроектированная Уильямом Адамом (1689–1748) в 1730-х годах. До конца восемнадцатого века большинство школьных зданий были неотличимы от домов, но богатство сельскохозяйственной революции привело к программе масштабной реконструкции. В большинстве школ был один класс, вмещавший до 80 учеников, в котором преподавал один учитель. Могут быть смежные комнаты меньшего размера для обучения младенцев и девочек. Иногда неподалеку находился дом школьного учителя в том же стиле. Многие городские школы отошли от этой модели преподавания с конца восемнадцатого века, поскольку появление новых коммерческих и профессиональных предметов привело к найму большего количества учителей. С 1790-х годов городские школы часто перестраивались в более внушительный классический стиль по общественной подписке или по наследству и переименовывались в академии. [21]

Демократический миф

[ редактировать ]

Одним из последствий разветвленной сети приходских школ стал рост «демократического мифа», который в девятнадцатом веке породил широко распространенное убеждение, что многие «парные парни» смогли подняться по системе и занять высокие должности. офис, и что грамотность была гораздо более распространена в Шотландии, чем в соседних штатах, особенно в Англии. [22] Историки теперь признают, что очень немногие мальчики могли пойти по этому пути к социальному продвижению и что грамотность не была заметно выше, чем в сопоставимых странах, поскольку образование в приходских школах было базовым и коротким, а посещение не было обязательным. [23]

К восемнадцатому веку многие девочки из бедных семей обучались в женских школах , неофициально организованных вдовой или старой девой для обучения чтению, шитью и кулинарии. [24] Среди членов аристократии к началу восемнадцатого века ожидалось, что образование девочек будет включать базовые навыки грамоты и счета, рукоделие, кулинарию и ведение домашнего хозяйства, при этом вежливости и благочестию. особое внимание уделялось [25] Уровень женской неграмотности, основанный на подписях среди служанок, составлял около 90 процентов с конца семнадцатого до начала восемнадцатого веков и, возможно, 85 процентов для женщин всех рангов к 1750 году по сравнению с 35 процентами для мужчин. [16] Общий уровень грамотности был немного выше, чем в Англии в целом, но уровень грамотности среди женщин был намного ниже, чем среди их английских коллег. [26]

Хайлендс

[ редактировать ]

В Шотландском Хайленде народное образование было затруднено проблемами расстояния и физической изоляции, а также ограниченным знанием учителями и священниками шотландского гэльского языка , основного местного языка. Здесь приходские школы Кирка были дополнены школами, основанными с 1709 года Обществом распространения христианских знаний в Шотландии (SSPCK). Его целью в Хайленде было преподавать английский язык и положить конец привязанности к римскому католицизму, связанной с мятежным якобитизмом . Хотя в школах SSPCK в конечном итоге преподавали на гэльском языке, общий эффект способствовал эрозии культуры Хайленда. [27] Уровень грамотности в Хайленде был ниже, чем в сопоставимом сельском обществе Лоуленда, и, несмотря на эти усилия, неграмотность оставалась широко распространенной в девятнадцатом веке. [28]

Девятнадцатый век

[ редактировать ]

Церковные школы

[ редактировать ]
Школьный учитель применяет наказание с помощью тавса

По мере урбанизации общества и увеличения численности населения росла нехватка продовольствия. Генеральная ассамблея Шотландской церкви сформировала комитет по образованию в 1824 году. К 1865 году комитет учредил 214 «ассамблейских школ». Также существовало 120 «сессионных школ», в основном основанных сессиями кирков в городах и предназначенных для детей шотландской церкви. бедный. [29] Разрушение 1843 года , в результате которого была создана отколовшаяся Свободная церковь Шотландии , фрагментировала школьную систему Кирка. 408 учителей школ присоединились к отколовшейся Свободной церкви. К маю 1847 года утверждалось, что было построено 500 школ, а также два педагогических колледжа и колледж подготовки служителей. [30] 513 школьных учителей получали зарплату непосредственно из центрального образовательного фонда, и более 44 000 детей обучались в школах Свободной церкви. [31] Приток большого числа ирландских иммигрантов в девятнадцатом веке привел к созданию католических школ, особенно на городском западе страны, начиная с Глазго в 1817 году. [32] К 1872 г. существовало 65 католических школ, в которых обучалось 12 000 учеников. [33] Система церковных школ теперь была разделена между тремя основными организациями: существующим Кирком, Свободной церковью и Католической церковью. [29]

Дополнительное образование

[ редактировать ]

Попытки дополнить приходскую систему включали воскресные школы . Первоначально начатые в 1780-х годах городскими советами, они были приняты всеми религиозными конфессиями в девятнадцатом веке. Пик движения пришелся на 1890-е годы. К 1890 году у баптистов было больше воскресных школ, чем церквей, и в них обучалось более 10 000 детей. [34] В 1895 году в этих школах Шотландской церкви работало 50 000 учителей. [35] и 60 процентов детей в возрасте 5–15 лет в Глазго были зачислены в их книги. [36] С 1830-х и 1840-х годов существовали также миссионерские школы , школы для оборванцев , библейские общества и классы усовершенствования, открытые для представителей всех форм протестантизма и особенно ориентированные на растущий городской рабочий класс. [34] Движение оборванных школ пыталось обеспечить бесплатное образование обездоленным детям. Идеи были подхвачены в Абердине, где шериф Уильям Уотсон основал Дом промышленности и беженцев, и их поддержал шотландский министр Томас Гатри , написавший «Призыв к оборванным школам» (1847 г.), после чего они быстро распространились по Великобритании. [37]

Теория и практика

[ редактировать ]

Шотландцы сыграли важную роль в развитии педагогического образования. Эндрю Белл (1753–1832) был пионером системы мониторинга , с помощью которой более способные ученики могли передавать информацию, которую они узнали, другим детям, и которая превратилась в систему обучения «учитель-учитель». Дальнейшее развитие получил Джон Вуд, заместитель шерифа Пиблса, который был склонен к жесткой конкуренции в классе и строгой дисциплине. В отличие от Дэвида Стоу (1793–1864), который основал первую детскую школу в Шотландии в Глазго в 1828 году, [38] подчеркнул важность игры и оказал большое влияние на развитие идеи школьных игровых площадок . [39] Он сосредоточил внимание на связи между учителем и ребенком и пропагандировал «метод Глазго», в котором основное внимание уделялось обученным взрослым учителям. [38] Он основал первый педагогический колледж в Соединенном Королевстве — Педагогическую семинарию Глазго. Когда после Великого потрясения он был объявлен собственностью Шотландской церкви, в 1845 году он основал Нормальную семинарию Свободной церкви . [40] В конечном итоге идеи Вуда сыграли большую роль в шотландской образовательной системе, поскольку они соответствовали необходимости быстрого расширения и низких затрат, возникших в результате реформ 1872 года. [38] Шотландские школьные учителя заслужили репутацию строгих и часто использовавших тавс пояс из конской шкуры, разделенный на одном конце, который наносил жалящие удары на руки учеников. [41]

комиссии

[ редактировать ]
Комиссар Джордж Дуглас Кэмпбелл, герцог Аргайл (около 1860 г.), автор Джордж Фредерик Уоттс.

Осознанные проблемы и фрагментация шотландской школьной системы привели к процессу секуляризации, поскольку государство взяло на себя все больший контроль. С 1830 г. государство стало финансировать постройки за счет стипендий, затем с 1846 г. оно финансировало школы путем прямого спонсорства. [42] Закон об образовании 1861 года удалил положение, согласно которому шотландские учителя должны были быть членами Шотландской церкви или подписываться на Вестминстерское исповедание . В 1866 году правительство учредило Комиссию Аргайла под руководством вельможи-вигов Джорджа Кэмпбелла, 8-го герцога Аргайлла , для изучения школьной системы. Было установлено, что из 500 000 детей, нуждающихся в образовании, 200 000 получали его в эффективных условиях, 200 000 - в школах сомнительного качества, без какой-либо проверки, а 90 000 не получали образования вообще. Хотя это выгодно отличается от ситуации в Англии, где на 14 процентов больше детей получают образование, а уровень неграмотности относительно низкий - от 10 до 20 процентов, аналогичный показателям в наиболее образованных странах, таких как Германия, Нидерланды, Швейцария. и Скандинавии, отчет использовался в качестве поддержки широкомасштабных реформ. Результатом стал Закон об образовании (Шотландия) 1872 года , на основе которого был принят для Англии и Уэльса Закон о начальном образовании 1870 года. , но предоставляя более комплексное решение. [43]

Закон 1872 года

[ редактировать ]

В соответствии с этим законом около 1000 региональных школьных советов . было создано [44] и, в отличие от Англии, где они просто пытались заполнить пробелы в обеспечении, немедленно захватили школы старых и новых церквей и смогли начать обеспечивать посещаемость, а не после десятилетия, необходимого в Англии. [43] Некоторые грубые и промышленные школы просили передать их в управление, в то время как другие продолжали работать как воскресные школы. [37] На мероприятии должны были присутствовать все дети в возрасте от 5 до 13 лет. Бедность не принималась в качестве оправдания, и определенная помощь оказывалась в соответствии с законом о бедных . За этим следил Комитет по посещаемости школ, в то время как советы занимались строительством, чтобы заполнить пробелы в обеспечении. Результатом стала крупная программа, в результате которой было создано большое количество грандиозных специально построенных школ. [43] Общее управление находилось в руках Департамента шотландского (позже шотландского) образования в Лондоне. [42] Спрос на места был высоким, и в течение поколения после акта многие классы были переполнены: в одной комнате обучалось до 70 детей. Акцент на установленном количестве сдач на экзаменах также привел к тому, что многие заучивали наизусть, а система проверок приводила к тому, что даже самых слабых детей тренировали определенными фактами. [43] В период с 1872 по 1914 год советы осуществляли обширную программу строительства школ. Там, где было место, эти новые школы-интернаты были двухэтажными, но в густонаселенных городских районах они могли быть четырехэтажными и рассчитанными на 1000 детей. [21] Епископальные и католические школы остались вне системы: к 1900 году число католических школ выросло до 188, в которых обучалось 58 000 учеников. [33]

Среднее образование

[ редактировать ]
Государственная школа на Мирнс-стрит, построенная для школьного совета Гринок -Бурга, до сих пор носит свое имя, вырезанное на каменном фронтоне над входом.

В отличие от английского закона, шотландский закон содержал некоторые положения о среднем образовании. [38] Департамент образования Шотландии намеревался расширить среднее образование, но не собирался создавать универсальную систему. Предпочтительным методом было введение дополнительного профессионального обучения в начальных школах, позже известных как продвинутые подразделения, вплоть до 14-летнего возраста, когда ученики уходили в поисках работы. Это было спорным, потому что, казалось, противоречило заветному принципу, согласно которому школьное образование было потенциальным путем в университет для ярких «парней». [44] Более крупные городские школьные советы открыли около 200 «высших» (средних) школ как более дешевую альтернативу городским школам. [22] [44] Некоторые из них были бывшими гимназиями, такими как средние школы Глазго и Эдинбурга , Новая средняя школа Абердина и Академия Перта . Некоторые больницы стали дневными школами и в основном остались независимыми, а некоторые, в том числе колледж Феттс в Эдинбурге, стали государственными школами по английской модели. Другие государственные школы появились примерно в середине века, такие как Мерчистон , школа Лоретто и Тринити-колледж в Гленалмонде . [38] Результатом этих изменений стали опасения, что детям из бедных семей станет гораздо труднее получить доступ к среднему образованию. [44] Однако во второй половине века примерно четверть студентов университетов можно охарактеризовать как выходцев из рабочего класса, в основном из квалифицированных и независимых секторов экономики. [44] Департамент образования Шотландии ввел выпускной экзамен в 1888 году, чтобы установить национальные стандарты среднего образования. В 1890 году плата за обучение была отменена, в результате чего была создана финансируемая государством национальная система обязательного бесплатного базового образования с общими экзаменами. [22]

Двадцатый век

[ редактировать ]

Начало двадцатого века

[ редактировать ]
Средняя школа Перта, открытая в 1950 году.

Закон об образовании (Шотландия) 1918 года ввел принцип всеобщего бесплатного среднего образования, хотя из-за финансового кризиса и сопротивления со стороны СЕПГ на его реализацию ушло почти два десятилетия. Большинство передовых подразделений начальных школ стали младшими средними, где учащиеся получали профессионально-ориентированное образование до 14 лет. Старые академии и высшие школы стали старшими средними, давая более академическое образование, представляя учащихся для получения аттестата зрелости, это был входной билет в университеты. Выбор между двумя типами школ определялся в возрасте 12 лет с помощью теста интеллекта, «квалификационного экзамена», известного в просторечии как «квали». [44] Закон 1918 года включил епископальные и римско-католические школы в государственную систему. Хотя большинство епископальных школ будут поглощены в результате местных слияний, [45] 224 католические школы, в которых в 1918 году обучалось 94 000 учеников, [33] сохранили свой особый религиозный характер, доступ священников в школы и требование о том, чтобы школьный персонал был приемлем для Церкви. [46] Этот шаг вызвал продолжительные возражения со стороны некоторых протестантов, которые жаловались, что государственное финансирование католических школ происходит «по римским ставкам». [47] Закон также заменил школьные советы 38 специализированными местными органами образования, которые избирались по принципу пропорционального представительства в целях защиты прав католического меньшинства. В 1929 году они будут включены в состав местного самоуправления. [44] В период между войнами строительство новой школы в основном было связано с ростом пригородов. Пространство было менее ограниченным, а стили имели тенденцию быть проще с некоторыми экспериментами в стиле модерн . [21]

В отличие от Закона об образовании 1944 года в Англии и Уэльсе, устанавливавшего трехстороннюю систему , Закон об образовании (Шотландия) 1945 года ( 8 и 9 Geo. 6. c. 37) был мерой консолидации, поскольку всеобщее среднее образование уже существовало для более десяти лет. [44] Планы по повышению возраста окончания школы до 15 лет в 1940-х годах так и не были ратифицированы, но все большее число детей оставалось за пределами начального образования, и в конечном итоге в 1973 году он был повышен до 16 лет. В результате среднее образование стало основной областью роста, особенно для девочек. , которые продолжали получать очное образование во все большем количестве на протяжении всего столетия. [46] Отчет 1947 года о среднем образовании Консультативного совета по образованию, созданного министром труда Томом Джонстоном , предлагал положить конец отбору и, хотя и был отвергнут правительствами лейбористов и консерваторов, стал ориентиром для реформы. [44]

Конец двадцатого века

[ редактировать ]
Девочки в средней школе Крэнхилл, Глазго, 1967 год. Расширение возможностей для девочек в получении среднего образования было главной особенностью школьного образования двадцатого века.

Отбор был прекращен лейбористским правительством в 1965 году, которое рекомендовало советам создать единую общеобразовательную среднюю школу, в которую могли бы принимать всех детей данного района. К концу 1970-х годов 75 процентов детей посещали неселективные школы, а к началу 1980-х годов только пять процентов детей в частных школах подлежали отбору. [44] Новые школы были в основном связаны с созданием новых городов и жилищных проектов. В этот период не было характерного шотландского стиля школьного строительства, и его модели отражали те, которые использовались в Англии, и имели тенденцию быть более открытыми в плане и менее жесткими по дизайну. Существующие школы также были адаптированы для обучения, в большей степени ориентированного на детей. [21]

Новые квалификации были разработаны, чтобы справиться с меняющимися стремлениями и экономикой: в 1962 году аттестат зрелости был заменен квалификациями шотландского аттестата об образовании обычного уровня («O-Grade») и высшего уровня («Higher»), которые стали базовой квалификацией. квалификация для обучения в университете. [22] В 1980-х годах они были заменены квалификациями стандартной степени . Большая доступность академических квалификаций побудила учащихся продолжать учебу в школе. В 1967 году 22 процента студентов оставались в школе после 15 лет, но к 1994 году число оставшихся в школе после 16 лет составило 74 процента. [44] Реорганизация местного самоуправления в 1975 году, в результате которой образование было передано девяти материковым и трем меньшим островным властям, что позволило властям, в которых находятся крупные городские центры, перераспределять ресурсы в более бедные районы, сделав образование частью программы более широких социальных реформ. В 1980-х годах учебная программа была реформирована, чтобы учитывать весь спектр способностей. В 1955 году только 22 процента учеников получили пять или более оценок в обычном классе. К 1995 году доля учащихся, достигших эквивалента стандартного класса, составила 55 процентов. Гендерные различия исчезли, когда в начале 1980-х годов уровень успеваемости девочек сравнялся с мальчиками. [44]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ К.М. Браун, Благородное общество в Шотландии: богатство, семья и культура от Реформации до революций (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN   0-7486-1299-8 , с. 220.
  2. ^ А. Маккуорри, Средневековая Шотландия: родство и нация (Трупп: Саттон, 2004), ISBN   0-7509-2977-4 , с. 128.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж С. Мердок, «Школы и обучение: от I до 1696 года», в издании М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 561–3.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж П. Дж. Боукатт и Дж. Х. Уильямс, спутник средневековой шотландской поэзии (Вудбридж: Брюэр, 2006), ISBN   1-84384-096-0 , стр. 29–30.
  5. ^ С. Бойнтон, «Мальчики-певцы в монастырях и соборах», в редакциях С. Бойнтона и Э. Н. Райса, Молодые хористы: 650–1700 (Boydell & Brewer Ltd, 2008), ISBN   1843834138 , с. 44.
  6. ^ Jump up to: а б с М. Линч, Шотландия: новая история (Random House, 2011), ISBN   1-4464-7563-8 , стр. 104–7.
  7. ^ Jump up to: а б с Э. Юэн, «Хамперит в одном меде пришел»: виды, звуки и запахи в средневековом городе», в книге Э. Дж. Коуэна и Л. Хендерсона, « История повседневной жизни в средневековой Шотландии: с 1000 по 1600 годы» (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета). , 2011), ISBN   0748621571 , с. 126.
  8. ^ Дж. П. Фогги, Религия эпохи Возрождения в городской Шотландии: Доминиканский орден, 1450–1560 (BRILL, 2003), ISBN   9004129294 , с. 101.
  9. ^ М. Линч, Шотландия: Новая история (Лондон: Пимлико, 1992), ISBN   0712698930 , с. 106.
  10. ^ Jump up to: а б Дж. Вормальд, Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN   0-7486-0276-3 , стр. 68–72.
  11. ^ Jump up to: а б И. С. Росс, Уильям Данбар (Архив Брилл, 1981), ISBN   9004062165 , с. 75.
  12. ^ Jump up to: а б Р. А. Хьюстон, Шотландская грамотность и шотландская идентичность: неграмотность и общество в Шотландии и Северной Англии, 1600–1800 (Кембридж: Cambridge University Press, 2002), ISBN   0-521-89088-8 , с. 5.
  13. ^ Jump up to: а б М. Тодд, Культура протестантизма в Шотландии раннего Нового времени (Yale University Press, 2002), ISBN   0-300-09234-2 , стр. 59–62.
  14. ^ Р. А. Хьюстон, Шотландская грамотность и шотландская идентичность: неграмотность и общество в Шотландии и Северной Англии, 1600–1800 (Кембридж: Cambridge University Press, 2002), ISBN   0-521-89088-8 , стр. 115–6.
  15. ^ Дж. Вормальд, Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN   0-7486-0276-3 , стр. 183–3.
  16. ^ Jump up to: а б Р. А. Хьюстон, Шотландская грамотность и шотландская идентичность: неграмотность и общество в Шотландии и Северной Англии, 1600–1800 (Кембридж: Cambridge University Press, 2002), ISBN   0521890888 , стр. 63–8.
  17. ^ К. Браун, Благородное общество в Шотландии: богатство, семья и культура от реформации до революции (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2004), ISBN   0748612998 , с. 187.
  18. ^ Jump up to: а б с «Школьное образование до 1873 года» , Scottish Archive Network , 2010, заархивировано из оригинала 28 сентября 2011 года .
  19. ^ Дж. Д. Маки, Б. Ленман и Г. Паркер, История Шотландии (Лондон: Penguin, 1991), ISBN   0140136495 , с. 204.
  20. ^ Дж. Р. Янг, «Ковенантеры и шотландский парламент 1639–1651: правление Благочестивых и вторая шотландская Реформация», в Э. Боран и К. Гриббен, Проведение реформации в Ирландии и Шотландии: 1550–1700 (Олдершот: Эшгейт , 2006), ISBN   0754682234 , с. 143.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Р. Д. Андерсон, «Здания: 2 образовательных», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 53–5.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Р. Андерсон, «История шотландского образования до 1980 года», в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2-е изд., 2003 г.), ISBN   0-7486-1625-X , стр. 219–28.
  23. ^ TM Devine, Шотландская нация, 1700–2000 (Лондон: Penguin Books, 2001), ISBN   0-14-100234-4 , стр. 91–100.
  24. ^ Б. Гатерер, «Шотландские учителя», в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2-е изд., 2003), ISBN   0-7486-1625-X , с. 1022.
  25. ^ К. Гловер, Элитные женщины и вежливое общество в Шотландии восемнадцатого века (Boydell Press, 2011), ISBN   1843836815 , с. 26.
  26. ^ Р. А. Хьюстон, Шотландская грамотность и шотландская идентичность: неграмотность и общество в Шотландии и Северной Англии, 1600–1800 (Кембридж: Cambridge University Press, 2002), ISBN   0521890888 , с. 72.
  27. ^ К. Кидд, Британская идентичность до национализма: этническая принадлежность и государственность в атлантическом мире, 1600–1800 (Кембридж: Cambridge University Press, 1999), ISBN   0521624037 , с. 138.
  28. ^ Р. А. Хьюстон, Шотландская грамотность и шотландская идентичность: неграмотность и общество в Шотландии и Северной Англии, 1600–1800 (Кембридж: Cambridge University Press, 2002), ISBN   0521890888 , с. 70.
  29. ^ Jump up to: а б О. Чекленд и С. Г. Чекленд, Промышленность и этос: Шотландия, 1832–1914 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN   0748601023 , с. 111.
  30. ^ Г. Парсонс, «Церковь и государство в викторианской Шотландии: распад и воссоединение», в Г. Парсонсе и Дж. Р. Муре, ред., Религия в викторианской Британии: противоречия (Манчестер: Manchester University Press, 1988), ISBN   0719025133 , с. 116.
  31. ^ М. Линч, Шотландия: Новая история (Random House, 2011), ISBN   1-4464-7563-8 , с. 397.
  32. ^ Дж. К. Конрой, «Католическое образование в Шотландии», в М. А. Хейсе и Л. Гироне, ред., « Современное католическое образование» (Gracewing, 2002), ISBN   0852445288 , с. 23.
  33. ^ Jump up to: а б с Л. Патерсон, Шотландское образование в двадцатом веке (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2003), ISBN   0748615903 , с. 40.
  34. ^ Jump up to: а б М. Линч, Шотландия: новая история (Лондон: Пимлико, 1992), ISBN   0712698930 , с. 403.
  35. ^ К. Браун, Религия и общество в Шотландии с 1707 года (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1997), ISBN   0748608869 , с. 130.
  36. ^ Д. У. Беббингтон, «Миссии дома», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 423.
  37. ^ Jump up to: а б Г. Мортон, Мы и другие: Шотландия 1832–1914 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2012), ISBN   0748620494 , с. 181.
  38. ^ Jump up to: а б с д и О. Чекленд и С. Г. Чекленд, Промышленность и этос: Шотландия, 1832–1914 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN   0748601023 , стр. 114–15.
  39. ^ К. Берк и И. Гросвенор, Школа (Reaktion Books, 2008), ISBN   1861893027 , стр. 37–38.
  40. ^ TM Devine, Глазго: 1830–1912 (Манчестер: Manchester University Press, 1996), ISBN   0719036925 , стр. 398–9.
  41. ^ М. Питерс, «Шотландское образование: международная перспектива» в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти » (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2003), ISBN   074861625X , с. 1024.
  42. ^ Jump up to: а б «Записи об образовании» , Национальный архив Шотландии , 2006 г., заархивировано из оригинала 31 августа 2011 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д О. Чекленд и С. Г. Чекленд, Промышленность и этос: Шотландия, 1832–1914 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN   0748601023 , стр. 112–13.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Л. Паттерсон, «Школы и школьное образование: 3. Массовое образование с 1872 г. по настоящее время», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 566–9.
  45. ^ Г. Уокер, «Религиозный фактор», в TM Devine, Дженни Вормальд, ред., Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   0199563691 , с. 558.
  46. ^ Jump up to: а б К. Харви, Нет богов и несколько драгоценных героев: Шотландия двадцатого века (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 3-е изд., 1998), ISBN   0-7486-0999-7 , с. 78.
  47. ^ А. Дэвис, «Они поют эту песню»: футбол и сектантство в Глазго в 1920-х и 1930-х годах», в книге Дж. Флинта и Дж. Келли, фанатизм, футбол и Шотландия (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2013), ISBN   074867036X , с. 52.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bde7a54b137d48b75a3ce9c06acc50a__1721298600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/0a/1bde7a54b137d48b75a3ce9c06acc50a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of schools in Scotland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)